Парковка на АКПП: режимы паркинга и правильная парковка на автомате для начинающих
Что такое режим «P» или «Паркинг» на транспортном средстве с автоматом знают все. Что он делает тоже.
Внимание! Кстати, «Parking» в переводе с английского означает «Стоянка».
Но вот навряд ли вы задумывались о том, что происходит внутри АКПП, когда вы ставите машину на парковку. Чтобы понять почему и когда нельзя оставлять АКПП на стоянке без ручного тормоза, нужно разобраться в механизме процессов, происходящих в ней.
Как происходит блокировка
Блокировка происходит следующим образом:
- Заехав на стоянку или остановившись возле обочины, водитель нажимает педаль тормоза.
- Переводит ручку селектора в положение «P».
- Отжимает педаль тормоза и глушит двигатель.
Так происходит остановка. Колеса блокируются – автомобиль не едет, даже если его толкнуть. В этом отличие положения ручки селектора в режиме «P» от положения в «Нейтраль». В последнем случае колеса не блокируются и транспортное средство может легко поехать вниз, если установлено на уклоне.
Надежность АКПП Нивы Шевроле: обслуживание и неисправности автомата
Конечно, с этой процедурой знакомы все, кто хотя бы немного сидел за рулем машины. Но о том, что происходит внутри АКПП знают, опытные механики. Далее я расскажу вам об этом, и вы поймете, почему иногда следует все-таки выжимать ручник, в помощь паркингу.
Что блокирует паркинг
Механизм паркинга автоматической коробки передач состоит из:
- шестеренка с крупными зубьями;
- коромысло с шипом (среди механиков ее называют «собачкой»).
Что же происходит, когда вы ставите свой автомобиль в режим «Паркинг».
- При переводе ручки селектора в положение «Парковка» на АКПП, собачка попадает между шестеренками вала.
- Она стопорит движение шестерни, а значит на выходной вал не может вращаться. Этот регулятор приводится в действие механической тягой АКПП или электросервоприводом, в зависимости от типа КПП.
- Колеса автомобиля блокируются и не могут двигаться вперед или назад.
Вы понимаете, что этот маленький штифт держит вес машины на себе. И стоит только ему стать не исправным, как у машины появляются проблемы с установкой в режим «Паркинга» на АКПП. Автомат начинает задумываться перед тем, как перейти в это положение.
А как вы думаете, из-за чего это происходит? Напишите в комментариях.
Что будет, если все время ставить машину на паркинг на уклоне
Если вы правильно ответили на мой предыдущий вопрос, то этот блок можете не читать.
Можно ли коробку автомат завести с толкача: последствия для АКПП
Действительно, при частой парковке машины с АКПП на уклоне механизм будет вырабатываться. Ему нужно прикладывать усилия, чтобы удержать вес транспортного средства на уклоне. Это большое испытание для всей коробки.
Вот как эту проблему освещает эксперт из нашего сервиса: «Детали АКПП будут постоянно подвергаться деформации. При постоянном неправильном использовании у водителя появятся трудности в использовании паркинга на АКПП. Многие, наверное, слышали щелчок, когда вы, например, съезжаете на уклоне, убрав ногу с тормоза ранее, чем вы сняли АКПП с режима «P».
Теперь разберем вопрос о том, как правильно ставить на парковку машину на АКПП.
Внимание! Не рекомендую буксировать автомобиль в режиме «Паркинг». Лучше установить кулису селектора в положение «N».
Запуск авто
Вообще режим «паркинга» сложно переоценить. По сути, простая блокировка, но сколько пользы – вы не сможете запустить авто если он у вас стоит в других режимах! Как я считаю это правильно, ведь на «DRIVE», машина просто покатится вперед, создав тем самым аварийную ситуацию.
Про кнопку на рычаге, на некоторых авто есть кнопка без нее не включить, не выключишь режимы, но зачастую делается это на уровне рычага, а не на уровне трансмиссии. Служит она для того чтобы нечаянно не перевести рычаг в ненужный режим.
Правильная парковка на автомате
Теперь вы, наверное, хотите узнать, как правильно парковаться. В этом нет ничего сложного. Главное запомнить процедуру действий, шаг за шагом. Так как неправильный шаг, который допустите однажды, а потом снова повторите несколько раз, скорее всего заставит механизма паркинга выйти из строя. И вам придется ехать на станцию технического обслуживания, чтобы подлатать эту деталь.
Я советую пользоваться тремя правилами перпендикулярной и параллельной парковки, о которых расскажу в следующих блоках.
Метод 1: перпендикулярная парковка справа
При парковке необходимо соблюдать те же правила, что и на трассе. Нужно держаться правой стороны. Парковаться справа нужно так:
Назначение кнопки Shift Lock release на АКПП
- Поезжайте мимо припаркованных машин, вычисляя расстояние между ними и ищите свободное место. В это время скорость вашего автомобиля должна быть минимальной.
- Нажмите на педаль тормоза, когда задний бампер поравняется с левым бортом уже стоящего на своем месте чужого автомобиля.
- Полностью остановите транспортное средство и переключите АКПП в режим «Движение назад».
- Смотрите в правое зеркало, чтобы не допускать опасного сближения вашего и чужого авто.
- Поверните руль максимально в правую сторону и в пол оборота влево. Нажмите на педаль газа.
- Медленно отпускайте рулевое колесо. На медленной скорости продолжайте ехать назад.
- Посмотрите в зеркала, соблюдайте дистанцию между машинами.
- Определите через зеркала бокового вида, что до бордюра осталось меньше чем 15 сантиметров и нажмите на педаль тормоза.
- Передвиньте кулису селектора АКПП в положение «Нейтраль». Поднимите ручной тормоз.
- Передвиньте кулису селектора АКПП в режим «Паркинг».
- Заглушите мотор.
Внимание! На ровной поверхности можно не пользоваться ручным тормозом, но, если автовладелец паркуется на дороге с уклоном, то использовать ручной тормоз обязательно.
Метод 2: Перпендикулярная парковка слева
Паркуемся по методу №1 только с левой стороны. Шаги процедуры будет те же самые.
- Поезжайте мимо припаркованных машин, вычисляя расстояние между ними и ищите свободное место. В это время скорость вашего автомобиля должна быть минимальной.
- Нажмите на педаль тормоза, когда задний бампер поравняется с правым бортом уже стоящего чужого транспортного средства.
- Полностью остановите машину и переключите АКПП в режим «Движение назад».
- Смотрите в левое зеркало, чтобы не допускать опасного сближения вашего и чужого транспортных средств.
- Поверните руль максимально в левую сторону и в пол оборота вправо. Нажмите на педаль газа.
- Медленно поворачивайте рулевое колесо обратную сторону. На размеренной скорости продолжайте ехать назад.
- Посмотрите в зеркала, соблюдайте дистанцию между парковочными линиями. Они указывают дистанцию, которую нужно соблюдать между автомобилями.
- Определите расстояние до бордюра через зеркала бокового вида. И нажмите на педаль тормоза, если оно меньше 15 сантиметров.
- Передвиньте кулису селектора АКПП в положение «Нейтраль». Поднимите ручной тормоз.
- Передвиньте кулису селектора АКПП в режим «Паркинг».
- Заглушите двигатель.
Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП
Метод №3: Параллельная парковка задним ходом
Выполнить параллельную парковку будет сложно для начинающих. Так как она порой пугает и опытных водителей, особенно в тех местах, где оживленное движение. Поэтому учиться параллельному паркингу необходимо начинать в местах с минимальным трафиком автомобилей.
Шаги же параллельного паркинга на АКПП задним ходом заключаются в следующем:
- Если вы увидели свободное место, где можно припарковаться, то снижайте скорость сразу.
- Включайте правый указатель поворота, если паркуетесь справа, и левый – при паркинге слева.
- Помните, что длина парковочного места должна превышать половину длины вашего транспортного средства.
- Теперь, когда место определено и скорость снижена, нужно проехать припаркованного уже автомобиля и поравняться с ним задними бамперами.
- Нажмите на педаль тормоза и передвиньте ручку селектора в положение «Движение назад».
- Поверните колесо вправо до упора, и отпускайте педаль тормоза.
- Заезжайте на парковочное место под углом. Контролируйте рулевым колесом расстояние между машинами.
- После того, как боковое зеркало водителя поравняется с задним бампером чужой машины, поверните руль, чтобы передние колеса смотрели ровно на 12 часов.
- Нажмите на педаль тормоза, если не успеваете сделать пункт № 8.
- Продолжайте движение назад.
- Затем нажмите на педаль тормоза и поверните руль влево.
- Снова отпустите тормозную педаль и продолжайте движение.
- Остановитесь тогда, когда автомобиль станет параллельно бордюру. Расстояние между ним и бордюром должно быть не менее 30 сантиметров.
- Теперь можете откорректировать положение машины, проехать немного вперед, если почти уткнулись бампером в нос сзади стоявшей машины.
Основные неисправности и ошибки АКПП
Таким образом выполняется паркинг параллельно бордюру. Если вы новичок, пробуйте в малолюдных местах. Постепенно выезжайте на городские улицы и тренируйтесь там.
А как вы паркуете машины? Кто-нибудь следовал правилам, которые я описал здесь? Напишите в комментариях.
Так колодки или нет?
Отвечу сразу и на второй миф – а именно, что автомобиль блокирует передние или задние тормозные колодки. Это также не так, тормозная система вашей машины не участвует в «стоянке», она не имеет никакого отношения к блокировке автомата. Хотя вроде бы как это логично.
Не делается это еще и по той причине, что в зимний период времени колодки попросту могут примерзнуть к поверхности диска, поэтому искали другое решение именно на уровне трансмиссии и знаете — нашли.
Что такое автоматическая коробка передач
АКПП─ агрегат, оснащенный способностью переключать скорости без помощи человека. Основными отличиями автоматической коробки передач от механической альтернативы являются: расположение рычага переключения передач и количество педалей. Автоматические коробки предполагают наличие 2 педалей. Это позволяет водителю начинать движение без заботы о переключении скоростей, что значительно упрощает процесс вождения.
Автоматическая коробка передач сочетает в себе гидротрансформатор и несколько планетарных передач.
Благодаря гидротрансформатору крутящий момент усиливается в 2 раза, обеспечивая его плавную передачу с отсутствием каких-либо колебаний. Гидротрансформатор напрямую не соединяется главной передачей, поэтому автомобиль может совершать движение в натяг на высокой передаче.
Устройство АКПП
Это становится возможным при снижении мощности благодаря разнице оборотов приемной турбины и насосного колеса, а также непрерывной циркуляции масла в гидротрансформаторе. Поэтому связи между двигателем и трансмиссией нет, что дает возможность останавливать автомобиль с включенной передачей.
Основные режимы работы «автомата»:
- «Р»─ парковка. При включении такого режима автомобиль разъединяется с трансмиссией, колеса блокируются. Это положение применяется при запуске двигателя и, при необходимости, можно заменить стояночный тормоз при парковке на небольшом склоне.
- «R» — движение назад. Режим используется при движении задним ходом. Включается после полной остановки авто.
- «N»─ нейтральная передача. В этом положении двигатель отключен от трансмиссии, колеса не заблокированы. Используется при непродолжительной остановке, а также во время буксировки на небольшие расстояния.
- «D»─ движение вперед. Это главное положение при движении в стандартных условиях.
- «М»─ ручное переключение. Такой режим применяется при движении по бездорожью или плохому дорожному покрытию.
Существуют также дополнительные режимы автоматической коробки, используемые значительно реже.
- D или O/D– режим овердрайва. Позволяет во время движения переключаться на более высокую скорость автоматически.
- D3 или O/D OFF─ движение без овердрайва. У автомобилей с четырьмя передачами такой р ежим отключает последнюю, обеспечивая защиту муфты гидротрансформатора от постоянной блокировки. Применяется при торможении двигателем.
- S или «2». В этом положении включаются только низкие передачи. Подходит для движения по скользкой дороге.
- L или «1» — положение только первой передачи.
Учимся правильно парковаться на машине параллельным и перпендикулярным способом
Вот и наступил счастливый день — водительское удостоверение в кармане! Теперь вы можете передвигаться по городу на своём автомобиле, но тут начинающего автолюбителя ждет масса неудобств. В условиях большого города, существует проблема поиска парковочных мест и если место с трудом найдено, то появляется ещё одна загвоздка, а как же правильно парковаться?
В автошколе, конечно, нас учат этому приёму, но при самостоятельном вождении, из-за отсутствия опыта, появляется некоторый страх перед парковкой задним ходом или другими видами паркинга. В статье рассмотрим полезные приемы вождения, которые помогут вам научиться правильно парковаться.
Схема траектории заезда
Въезд в гараж задним ходом и что необходимо знать для совершения маневра. Стационарные гаражные массивы имеют как правило стандартные габариты, которые на 1 метр длиннее и шире автомобиля. Конечно, самострои имеют иную квадратуру, которая может быть шире и длиннее. Но на практике в автошколах используют стандартную и широко распространенную конструкцию стандартных размеров.
Согласитесь, что практиковаться на площадке с минимальными размерами лучше, больше шишек набьешь и больше опыта приобретешь, а если будут сколы на авто, то их легко можно убрать.
Теоретически все выглядит так:
водитель протягивает немного дальше гаража, останавливается, включает задний ход, постепенно выворачивая руль, заезжаем в гараж. Схематически выглядит все довольно просто, но вот на практике начинается масса проблем.
Как правильно парковаться на подъеме (склоне)
Любая парковка автомобиля вызывает значительные затруднения, особенно у новичка-автолюбителя, который только что сел за руль. Парковка под углом тяжелее вдвойне. Необходимы определенные знания, а главное опыт и специальные навыки, чтобы справиться с такой задачей как парковка на подъеме или склоне.
Основные ошибки новичков при парковке на подъеме и склоне
Рассмотрим основные ошибки, которые допускают автолюбители при парковке автомобиля под углом 45 градусов:
- ➡ отсутствие навыков и неумение пользоваться ручным и ножным тормозом;
- ➡ неправильное выворачивание рулевого колеса;
- ➡ несоблюдение скоростного режима при парковке под углом;
- ➡ неправильная оценка габаритов автомобиля.
Все эти ошибки могут привести к фатальным последствиям: повреждению транспортного средства, травмам автолюбителя и повреждению соседних транспортных средств или других препятствий, находящихся рядом с парковочным местом.
Решение основных проблем при парковке транспортного средства под углом
Абсолютно не важно совершается ли парковка транспортного средства на подъеме или на склоне, важно правильно научиться уклоняться от препятствий и своевременно пользоваться ручным и ножным тормозами.
Во многих случаях для парковки автомобиля под наклоном желательно использовать одну попытку, во время которой будет совершена правильная парковка на парковочное место. Для этого необходимо:
- ➡ при движении занять максимально дальний ряд от парковочных мест и препятствий;
- ➡ при приближении к парковочному месту необходимо снизить скорость, но таким образом, чтобы движение транспортного средства не остановилось, если парковка осуществляется на подъеме или воспользоваться ножным тормозом, если парковка осуществляется на спуске;
- ➡ при парковке на подъеме необходимо следить за тем, чтобы не заглох двигатель, если двигатель заглох, следует воспользоваться ручным тормозом для остановки транспортного средства, предотвратив неконтролируемый спуск транспортного средства под наклоном;
- ➡ правильно оценивать расстояние до препятствий во время парковки.
Оптимальный угол начала разворота для вхождения в парковочную зону составляет 70-75 градусов для большинства транспортных средств. Если вы начнете поворот раньше, когда угол будет составлять 15-25 градусов, то возможно столкновение с препятствием и необходимость совершения дополнительных маневров для исправления данной ошибки
При подъезде к парковочному месту, когда оно будет находиться под углом 70-75 градусов необходимо вывернуть колеса транспортного средства под углом 40-45 градусов. Такой подход позволит оптимально совершить парковку на подъеме или склоне с первой попытки.
использование зеркал заднего вида при парковке транспортного средства под углом
Основную ошибку, которую совершают новички-автолюбители при парковке транспортного средства под углом — это неправильная оценка расстояния до препятствий и парковочного места. Данная ошибка приводит к необходимости совершать дополнительные маневры с использованием задней передачи.
Если по каким-либо причинам с первого раза припарковаться не удалось и приходится совершать дополнительные маневры на склоне, то для успешного завершения парковки необходимо правильно пользоваться ножным и ручным тормозом и зеркалами заднего вида.
Особенно это необходимо при использовании задней передачи. Следует помнить, что зеркала заднего вида не дают полного обзора, поэтому при возможности лучше всего посматривать в заднее окно для правильной оценки расстояния до препятствия.
На какой передаче следует парковаться под наклоном или на подъеме
Многие начинающие автолюбители часто совершают ошибку, паркуясь на подъеме и используя вторую или третью передачу на механической коробке передач. Как правило, движение на второй или третьей передаче на подъем под углом в 45 градусов с последующим замедлением чревато остановкой работы двигателя. Следующая фатальная ошибка новичка заключается в переключении на нейтральную передачу забывая о тормозе. Это может привести к неконтролируемому движению автомобиля по спуску.
Для предотвращения остановки работы двигателя необходимо при совершении парковки использовать первую передачу и при этом не забывать правильно пользоваться ножным тормозом. и, само собой, после окончания парковки следует поставить автомобиль на ручной тормоз.
Парковка акпп под уклон
Далеко не все водители знают, каким образом правильно осуществлять парковку автомобиля с АКПП, после окончательной постановки на паркинг.
Большая часть это делает неверно, следствием чего становится повышенная нагрузка на АКПП и снижение ее рабочего ресурса. Почему же непосредственно после остановки не переключать коробку в такой режим?
Правильная парковка с коробкой-автомат. После того, как машина была остановлена и селектор переключен в режим «паркинг», с последующим отпуском тормозной педали, машина может проехать еще некоторое время до того момента, пока шестеренка на валу КПП не будет застопорена небольшого размера штифтом. Не трудно догадаться, что он не имеет возможности удерживать на месте многотонную машину и о величине приходящейся на него нагрузки. Именно поэтому, важным моментом становится постановка машины на ручной тормоз. Правильно выполнить парковку машины с автоматической коробкой передач нужно следующим образом.
После остановки машины в требуемом месте, ее следует удерживать педалью тормоза, после чего перевести селектор в нейтральное положение. Далее необходимо поднять рычаг механического или нажать кнопку электронного ручного тормоза. Теперь можно отпускать педаль тормоза, а машина будет удержана на месте «ручником». Теперь можно переключаться в режим Р.
Такая последовательность действий поможет предотвратить преждевременный износ коробки передач и продлить срок ее службы. Стоит взять за правило на постоянной основе оставлять машину на стояночном тормозе, особенно при наличии небольшого уклона дороги.
Действия в зимнее время или как парковать машину с АКПП зимой? Эффективность от описанного выше способа будет только при высокой температуре воздуха, так как отсутствует опасность примерзания тормозных колодок после активации ручного тормоза. Но как же быть при низких температурах зимой, когда оставить на ночь машину с затянутым ручным тормозом не получится, по той причине, что тормозные колодки могут попросту примерзнуть к дискам или барабанам?
В подобной ситуации, припарковать машину можно только двумя способами. Первый — отыскать ровную поверхность дороги, с которой машина не сможет скатиться. Второй — использовать упор, подкладываемый под колеса, например, кусок дерева, кирпич, и т.д. Если подсунуть его хотя бы под одно колесо, то это даст возможность предотвращения скатывания машины.
Начало движения. После того, как машина простояла ночь и утром на ней следует куда-либо выехать, действовать нужно следующим образом. Для снятия машины с режима «паркинг», нужно действия, указанные выше, выполнить в обратном порядке. Вначале нажимается педаль тормоза и машина снимается с ручника. Затем селектор ставится в режим Drive, можно отпускать педаль тормоза и начинать движение. Почему же именно так?
Этап начала движения на парковке представляет собой самую высокую степень опасности, с точки зрения создания аварийной ситуации. Например, селектор уже переведен в режим вождения и машина удерживается только педалью тормоза. Достаточно всего лишь слегка отвлечься, к примеру, на ребенка, и машина может покатиться после отпущенной педали. Несмотря на небольшую скорость, на заполненной парковке этого будет вполне достаточно.
Итог. Самое главное, что должен помнить водитель — режим паркинга не предназначается для использования в качестве основного удерживающего средства на уклоне — для этого следует применять только систему торможения.
Парковка на АКПП: режимы паркинга и правильная парковка на автомате для начинающих
Дорогие читатели, а знаете ли вы как правильно ставить на АКПП «Парковка» режим, когда собираетесь надолго оставить машину на стоянке? По этому поводу существует много мнений и водится также много мифов. Сегодня разберем вопрос про режим паркинга на автомобиле и узнаем, нужен ли ручной тормоз на автомате.