E39 540 коробка передач какая
Перейти к содержимому

E39 540 коробка передач какая

  • автор:

Часть 1: Замена АКПП на МКПП в BMW e39 540: Электрика

Тему буду наполнять по мере возможности и по возникающим вопросам:

И так:
Общие постулаты:)
После установки надо:

Перепрошить — DME прошивкой для МКПП
Закодировать под МКПП — EWS, IKE, DSC
Протянуть провод от датчика заднего хода к DME
Протянуть провод от DME к Датчику сцепления

Проще всего будет есть есть из ПО: ИНПА с WinFFP и NCS — прошить DME(прошивать надо в любом случае под механику иначе не будет видеть датчик сцепления) и "Бобер" — в нем быстро и удобно кодировать параметры(там закодировать под механику EWS и IKE). Что бы заработало DSC необходимо пересчитать центральный код машины и закодировать им DSC в NCS.

Начнем:
1) Подключение датчика сцепления(необходим для работы круиза и корректной работы DME):

Необходимо установить датчик, номер по bmw 61 31 1 378 210, это обычных двухконтактный датчик, аналоги стоят копейки.
Далее протягивает провод от 23 пина на разъеме Х60004 блока DME (все показано на картинках 1-5) к педальному узлу. (советую сразу купить фишку которая будет подходить к датчику сцепления )
Все готово к подключению. Итак подключаем провод от DME к любому из двух контактов датчика, второй провод от датчика бросаем на качественную массу.
Готово: Проверить можно двумя методами:
а)В Импе в параметрах двигателя есть отображение срабатывания датчика сцепления (датчик при не нажатой педели разомкнут)
б)Проверить работает ли круиз — если да то все Ок.

2) Подключение заднего хода.

На КПП установлен датчик (двухконтактный). Один провод бросаем на массу, второй тянем к DME в фишку X60002 на второй пин. Из DME c фишки X60004(распиновка есть выше) пин 19 идет сигнал на IKE в фишку X10114 на 25 пин. Смотрим рисунки с №6 по №10.
Всё:)

Проблемы и надежность АКПП Jatco JF506E (VAG 09A)

ZF-5HP-18 Пяти-ступенчатая автоматическая система переключения передач

Bmw e39 является результатом развития и логичным продолжением 5 серии Бмв (разработка е39 началась еще в 1989 году). Е39 появилась после кузова е34 и до кузова е60. Е39 была представлена миру в городе Франкфурт-на-Майне (или просто Франкфурт) в Германии в 1995 году.

Техническое название проекта Bmw e39: Entwicklung 39 (в переводе с немецкого означает: «расширение», «эволюция», «развитие»).


Дизайн е39 относительно е34 был сильно переработан, в целом автомобиль обзавелся более плавными линиями, двойные фары стали закрываться единым стеклом в одну блок-фару, была увеличена колесная база, большая часть подвески стала изготавливаться из алюминиевого сплава, изменились материалы отделки салона. В 1997 году появился новый вариант кузова – универсал (Touring), а в 1998 году выпустили спортивную версию е39 – BMW M5 E39.

Сроки и гарантия

Наши мастера проведут диагностику вашего автомобиля в течение 30 минут. После чего составят список необходимых работ и запчастей. Ремонт, требующий снятия трансмиссии выполняется за 3-7 дней, не требующий снятия — один рабочий день. Гарантия на новые АКПП — два года, а на восстановленные один год.

Мы ремонтируем АКПП в Москве, Люберцах, Химках, Балашихе, Мытищах, Долгорудном, Королёве, Красногорске, Одинцово и в других регионах (спрашивайте у менеджеров по телефону +7 (499) 113-38-36).

Дизайнер


Дизайнером Е39 является Джоджи Нагашима (Joji Nagashima). Это известный дизайнер из Токио, создавший внешний вид таким моделям Bmw как е36, е39, е90 и Z3.
Известно то, что Джоджи до начала работы в компании Бмв (с 1988 года) работал в компании Рено (Renault) (с 1986 по 1988 года).

С 2015 года является приглашенным профессором в Токийском технологическом университете (факультета дизайна).

Сборка


Бмв е39 собиралась в городе Дингольфинг (Республика Бавария) в Германии, а так же в России в Калининграде.
Калининградские Бмв отличались от Баварских дополнительными пыльниками и защитой картера, отсутствием катализатора, а так же дополнительными проставками для увеличения клиренса (155 мм.https://bmwband.ru/cars/5-series/e39 вместо базовых 120 мм.). Таким образом автомобиль адаптировали для российских дорог и условий эксплуатации.

Технические характеристики Bmw E39

Производство

Кузов

Тип кузова: четырехдверный седан (пятиместный) и пятидверный универсал (Туринг) (пятиместный). Компоновка: заднеприводная, переднемоторная. Колёсная формула: 4×2.

Двигатели

Двигатель Код Конфигурация Мощность Крутящий момент Объем Материал Топливо Поршневая группа
M52 2.0 (520i) M52B20 Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана 110 кВт (150 л.с.), при 5900 оборотов/мин. 190 Н·м, при 4200 оборотов/мин. 1991 см³ Алюминиевый сплав Бензин (АИ-95) Диаметр цилиндра: 80 мм., ход поршня: 66 мм., степень сжатия: 11
M52TU 2.0 (520i) M52TUB20 Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана 110 кВт (150 л.с.), при 5900 оборотов/мин. 190 Н·м, при 3500 оборотов/мин. 1991 см³ Алюминиевый сплав, чугунные гильзы Бензин (АИ-95) Диаметр цилиндра: 80 мм., ход поршня: 66 мм., степень сжатия: 11
M54 2.2 (520i) M54B22 Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана 125 кВт (170 л.с.), при 6100 оборотов/мин. 210 Н·м, при 3500 оборотов/мин. 2171 см³ Алюминиевый сплав, чугунные гильзы Бензин (АИ-95) Диаметр цилиндра 80 мм., ход поршня 72 мм., степень сжатия 10,7
M52 2.5 (523i) M52B25 Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана 125 кВт (170 л.с.), при 5500 оборотов/мин. 245 Н·м, при 3950 оборотов/мин. 2494 см³ Алюминиевый сплав Бензин (АИ-95) Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 75 мм., степень сжатия 10,5
M52TU 2.5 (523i) M52TUB25 Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана 125 кВт (170 л.с.), при 5500 оборотов/мин. 245 Н·м, при 3500 оборотов/мин. 2494 см³ Алюминиевый сплав, чугунные гильзы Бензин (АИ-95) Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 75 мм., степень сжатия 10,5
M54 2.5 (525i) M54B25 Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана 141 кВт (192 л.с.), при 6000 оборотов/мин. 245 Н·м, при 3500 оборотов/мин. 2494 см³ Алюминиевый сплав, чугунные гильзы Бензин (АИ-95) Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 75 мм., степень сжатия 10,5
M52 2.8 (528i) M52B28 Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана 142 кВт (193 л.с.), при 5300 оборотов/мин. 280 Н·м, при 3950 оборотов/мин. 2793 см³ Алюминиевый сплав Бензин (АИ-95) Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 84 мм., степень сжатия 10,2
M52TU 2.8 (528i) M52TUB28 Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана 142 кВт (193 л.с.), при 5500 оборотов/мин. 280 Н·м, при 3500 оборотов/мин. 2793 см³ Алюминиевый сплав, чугунные гильзы Бензин (АИ-95) Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 84 мм., степень сжатия 10,2
M54 3.0 (530i) M54B30 Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана 170 кВт (231 л.с.), при 5900 оборотов/мин. 300 Н·м, при 3500 оборотов/мин. 2979 см³ Алюминиевый сплав, чугунные гильзы Бензин (АИ-95) Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 89,6 мм., степень сжатия 10,2
M62 3.5 (535i) M62B35 V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана 173 кВт (235 л.с.), при 5700 оборотов/мин. 320 Н·м, при 3300 оборотов/мин. 3498 см³ Алюминиевый сплав Бензин (АИ-95) Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 78,9 мм., степень сжатия 10
M62TU 3.5 (535i) M62TUB35 V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана 180 кВт (245 л.с.), при 5800 оборотов/мин. 345 Н·м, при 3300 оборотов/мин. 3498 см³ Алюминиевый сплав, чугунные гильзы Бензин (АИ-95) Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 78,9 мм., степень сжатия 10
M62 4.4 (540i) M62B44 V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана 210 кВт (286 л.с.), при 5400 оборотов/мин. 420 Н·м, при 3900 оборотов/мин. 4398 см³ Алюминиевый сплав Бензин (АИ-95) Диаметр цилиндра 92 мм., ход поршня 82,7 мм., степень сжатия 10
M62TU 4.4 (540i) M62TUB44 V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана 210 кВт (286 л.с.), при 5400 оборотов/мин. 440 Н·м, при 3600 оборотов/мин. 4398 см³ Алюминиевый сплав, чугунные гильзы Бензин (АИ-95) Диаметр цилиндра 92 мм., ход поршня 82,7 мм., степень сжатия 10
S62 5.0 (M5) S62В50 V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана 294 кВт (400 л.с.), при 6600 оборотов/мин. 500 Н·м, при 3800 оборотов/мин. 4941 см³ Алюминиевый сплав, чугунные гильзы Бензин (АИ-95) Диаметр цилиндра 94 мм., ход поршня 89 мм., степень сжатия 11
M47 2.0 (520d) M47D20 Рядная, 4 цилиндра, 16 клапанов 100 кВт (136 л.с.), при 4200 оборотов/мин. 280 Н·м, при 1750-3000 оборотов/мин. 1950 см³ Чугун Дизель Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 88 мм., степень сжатия 19
M51 2.5 (525d) M51S Рядная, 6 цилиндров, 12 клапана 85 кВт (116 л.с.), при 4800 оборотов/мин. 230 Н·м, при 1900 оборотов/мин. 2497 см³ Чугун Дизель Диаметр цилиндра 80 мм., ход поршня 82,8 мм., степень сжатия 22
M51 2.5 (525d) M51TUS Рядная, 6 цилиндров, 12 клапана 105 кВт (143 л.с.), при 4600 оборотов/мин. 280 Н·м, при 2200 оборотов/мин. 2497 см³ Чугун Дизель Диаметр цилиндра 80 мм., ход поршня 82,8 мм., степень сжатия 22
M57 2.5 (525d) M57D25 Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана 120 кВт (163 л.с.), при 4000 оборотов/мин. 350 Н·м, при 2000-3000 оборотов/мин. 2497 см³ Чугун Дизель Диаметр цилиндра 80 мм., ход поршня 82,8 мм., степень сжатия 17,5
M57 3.0 (530d) M57D30 Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана 135 кВт (184 л.с.), при 4000 оборотов/мин. 390 Н·м, при 1750-3200 оборотов/мин. 2926 см³ Чугун Дизель Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 88 мм., степень сжатия 18
M57 3.0 (530d) M57TUD30 Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана 142 кВт (193 л.с.), при 4000 оборотов/мин. 410 Н·м, при 1750-3000 оборотов/мин. 2926 см³ Чугун Дизель Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 88 мм., степень сжатия 18

Проблемы и надежность АКПП Jatco JF506E (VAG 09A)

5-ступенчатая АКПП Jatco имеет оригинальное обозначение JF506E. Такой индекс она имеет на автомобилях Ford и на английских марках Jaguar, Rover и Land Rover, а также на Mitsubishi. На других марках, японских и европейских, она имеет другие обозначения. Например, у Nissan этот «автомат» обозначается как RE5F01A, а у Mazda – JA5A-EL. Наибольшее распространение эта коробка получила на автомобилях марок Volkswagen и соплатформенных Seat и на единственной версии на Audi A3 с двигателями 1.9 TDI и 1.8 20v. Поклонникам автомобилей VAG она известна под обозначением 09A или 09B.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку АКПП Jatco JF506E в ее исполнении для Volkswagen Golf 4 2001 года выпуска.

Выбрать и купить АКПП для автомобилей Volkswagen, АКПП для Mazda, АКПП для Nissan, АКПП для Mitsubishi, АКПП для Ford, АКПП для Land Rover вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

Японский «автомат» Jatco рассчитан на передачу до 350 Нм крутящего момента. Коробка предназначена для поперечной установки с двигателем, может сочетаться с «кроссоверным» полным приводом.

В момент появления, этот «автомат» Jatco конкурировал с другими 5-ст. АКПП, такими как Aisin AW55-50 и ZF 5HP19 – 5HP24 (для продольной установки). Поэтому агрегат Jatco обладает всеми необходимыми на то время функциями. Это адаптивная работа, автонейтраль и режим ручного выбора передач (Tiptronic). То есть, с точки зрения водителя она ничем не уступает коробкам от Aisin и ZF.

Конструкция Jatco JF506E / VW 09A

Конструктивно АКПП Jatco JF506E даже чуть более замороченная, чем ее современники. Передаточные числа обеспечивают целых 3 планетарных редуктора, причем они расположены на двух уровнях. 1-й и 2-й редукторы расположены на одной оси, соединяются с 3-м редуктором зубчатой передачей. На выходном валу 3-го редуктора располагается ведущая шестерня дифференциала.

На переключение передач отвечают 6 пакетов сцеплений и одна тормозная лента, а также две муфты свободного хода. Т.е. по количеству исполнительных механизмов эта коробка переплюнула более современные 6-ст. АКПП с редуктором Лепелетье. В принципе, это то же самое можно сказать и об Aisin AW55-50 и о продольной АКПП ZF 5HP19.

Замена масла

Полный объем ATF – от 7 литров на VW до 9,7 литров на Mazda MPC, но при замене удается слить около 5-7 литров, если масло сливается и со снятого гидротрансформатора. Как и в большинстве АКПП, ATF смазывает не только планетарный механизм, но и главную передачу. По замыслу производителя, трансмиссионная жидкость залита на весь срок службы коробки передач. Но уровень ATF нужно измерять каждые 30 000 км и доливать при необходимости.

Конечно, масло стоит менять, чтобы снизить воздействие фрикционного осадка. В этой коробке используется синтетическая ATF, правильный номер для 09A – G052990A2.

Масляный щуп предусмотрен только в исполнении данной коробки для Mazda. Во всех остальных есть отверстие с переливной трубкой для проверки уровня масла, оно находится внизу рядом с приводным тросиком. Главное, не перепутать винт этого отверстия с крепежным винтом тормозной ленты, иначе машина превратится в недвижимость, т.е. не будет ехать ни вперёд, ни назад. Правильная пробка – со внутренним шестигранником.

Трансмиссионное масло заливается через отдельное отверстие или, на Mazda, через трубку щупа.

Отличия АКПП JF506E для разных марок

Коробка Jatco для разных марок имеет отличия. Во-первых, это исполнение колокола: есть как минимум 4 варианта его исполнения, несовместимые с разными марками.

Во-вторых, в зависимости от марки автомобиля, для которой АКПП предназначена, существует как минимум 5 видов электрических разъемов для подключения. Т.е. штекеры этой коробки для VW, Jaguar и Land Rover отличаются. Есть даже отличия между штекерами для разных моделей Mazda из-за разного исполнения селекторов АКПП.

Также есть отличия по некоторые гидроблокам и настройке соленоидов. Есть разница в рабочем давлении ATF для сжатия сцеплений – у коробок Jatco для VW совсем другие параметры. Также у коробки 09А (т.е. в исполнении для VW) немного другое исполнение актуатора тормозной ленты: основная разница в его крышке «под болты», а не под стопорное кольцо.

Фильтры АКПП также разные. Похожие у Ford, Mazda и англичан. У VW индивидуальное исполнение корпуса фильтра, при этом есть два варианта фильтра: свой для Sharan и свой для Golf, Jetta. Также только на коробке 09А присутствует теплообменник на ее корпусе.

По механике есть отличия в профиле входных валов в зависимости от передаточных чисел. На входном валу могут быть 2 или 3 уплотнительных кольца. В зависимости от марок отличаются корпуса главной передачи.

Также есть два исполнения 3-го планетарного редуктора: более короткий (3.8) и более длинный (3.47). Соответственно, имеются и отличия в наборе фрикционов пакета К4.

Гидроблок Jatco JF506E / VW 09A

В гидроблоке находится 9 клапанов. Самые важные из них, это соленоиды линейного (главного) давления (N93) и соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (N91). Эти два соленоида и соленоид тормоза 2-4 (N283) являются модулирующими, т.е. непрерывно гибко контролируют давление протекающей гидравлической жидкости. Остальные соленоиды – простые «шифтовики», т.е. открывают или перекрывают поток ATF. Переключением передач, т.е., по сути, изменением давления в каналах гидроблоке, заведуют остальные 6 клапанов: SSA, SSB, Low Clutch, SSC (они же соответственно N88, N89, N90 и N92 по инструкциям VW) и N281, N282. Неисправности соленоидов, износ и засорение каналов гидроблока приводят к толчкам, пинкам, пробуксовкам. Полный отказ одного из шифтовых соленоидов приводит к тому, что не включается одна из передач либо АКПП может использовать лишь одну или две передачи, либо если одна из передач или задний ход включаются жестко. Отказ или износ золотника одного из модулирующих соленоидов приводит ударам на всех передачах. Также при неисправности любого соленоида эта коробка перестает включать «автонейтраль» при остановках.

Ну а если коробка буксует гидротрансформатором, то есть проблемы с соленоидом (N91), управляющим муфтой его блокировки. Поток загрязненного фрикционным осадком масла подтачивает его золотник и канал. Этим же осадком загрязняются все остальные каналы гидроблока.

Бывали случаи, когда АКПП Jatco JF506E не переключалась выше 1-й передачи до прогрева. В этом были виноваты подклинивающие соленоиды N283-SV10 и N282-SV9. Эта неисправность устраняется только их заменой.

Пакет K1 / Low Clutch

Сцепление K1 находится в замкнутом состоянии при движении на первой, второй и третьей передаче. Из-за грязного масла барабан Low/ Reverse может получить износ в виде задиров или проточки его поверхности тефлоновыми кольцами. Через задиры уходит давление масла, что приводит к пробуксовкам и сгоранию пакета К1.

Пакет K2 / Reverse Clutch

Сцепление K2 находится в замкнутом состоянии при движении задним ходом.

Пакет K3 / High Clutch

Сцепление K3 находится в замкнутом состоянии при движении на третьей, четвертой и пятой передаче. Во многих случаях эксплуатации коробки Jatco именно фрикционы К3 сгорают первыми. Но до этого барабан (корпус) сцепления High может дать крохотную и практически незаметную трещину, через которую уходит давление масла. В этом случае коробка с ударом переключается со 2-й на 3-ю передачу или буксует на 3-4-5 передачах. Появление трещины – конструктивный недостаток барабана High. Производитель выпустил усиленную версию этой детали.

Пакет K4 / Direct Clutch

Сцепление К4 в 3-м планетарном ряду включает 5-ю передачу. Фрикционы «директ» как правило сгорают только на тяжелых машинах с дизельными двигателями.

Тормоз B1 / Low/Reverse Clutch

Тормоз B1 находится в замкнутом состоянии на первой передаче только в ручном режиме (Tiptronic) и при движении задним ходом.

Тормоз B2 / 2-4 Clutch

Тормоз B2 находится в замкнутом положении при движении на второй, четвертой и пятой передачах. Данные фрикционы редко являются причиной неисправности коробки. Но если и они сгорели, то часто обнаруживается износ на хабе (ступице) данного пакета сцеплений.

Тормозная лента (тормоз) B3 / Reduction Band

Тормозная лента B3 остается замкнутой на всех передачах, кроме 5-й. В ходе производства АКПП JF506E тормозная лента дорабатывалась, т.к. ушко ленты часто отваливалось из-за того, что была слабо закреплена на каркасе.

Муфты свободного хода Обе муфты свободного хода являются опорой крутящего момента при движении вперед на всех передачах, кроме 5-й и заднего хода. Первая муфта свободного хода задействована на передачах с 1-й по 4-ю. А малая муфта (в 3-м планетарном ряду) задействована только на 1-й передаче.

Дифференциал Jatco JF506E

У коробок Jatco JF506E для Ford крайне неудачный дифференциал: в нем срезает шлицы под полуоси.

Выбрать и купить АКПП для любых марок автомобилей вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей VW, Mazda, Ford, Nissan, Mitsubishi, Land Rover и заказать с них автозапчасти.

Внешний вид


Е39 представляет из себя среднеразмерный автомобиль бизнес-класса. По сравнению с предыдущей моделью е34, модель е39 получила более плавные и округлые линии кузова, новые фары и бампера, увеличилась колесная база.
С выходом рестайлинга в 2001 году в фары е39 стали устанавливать легендарные ангельские глазки (Angel Eyes), которые стали с этого момента фишкой автомобилей Bmw. Ангельские глазки представляют из себя светящиеся круги вокруг ламп фар и блока линз. Технология глазок официально называется Celis-Technik (первоначальное название Corona Rings by BMW).

Ремонт АКППБМВ 5 серии

Ремонт АКПП БМВ 5 серии в кузове E39 (523i, 525i, 530i, 535i, 540I, 520d, 525d, 530d)

Этот кузов автомобилей BMW выпускался с сентября 1999 года по ноябрь 2003 года и комплектовался коробками передач моделей 5НР19, 5НР24 и 5L40E GM. Так же на указанные автомобили 5-й серии ставилась и японская АКПП, но довольно редко.
Все эти АКПП достаточно надежные, с моторесурсом около 250-300 тыс. км.

5нр19 (523i, 525i, 530i)

По конструктивным причинам данная трансмиссия из всех выше указанных самая менее надежная. При этом она довольно таки сложная в ремонте. При всех ее недостатках, если АКПП после ремонта собрана правильно, то работает очень корректно с максимально возможным после ремонта пробегом.

Одним из слабых мест данной трансмиссии являются тонкие края под стопоры в корзинах сцеплений. При агрессивной эксплуатации АКПП эти края обламываются и трансмиссия быстро выходит из строя.

Конструктивно в данной трансмиссии 7 сцеплений (что отличает ее от современных), одна обгонная муфта и блокировочная муфта гидротрансформатора.

5нр24 (535i, 540i)

Заводской моторесурс АКПП 5НР24 при правильной эксплуатации автомобиля может достигать 200-250 тысяч километров и порядка 100 тысяч километров после капитального ремонта. Очень надежный агрегат. Однако, его слабым местом является способ крепления первичного вала (отвечает за передачи с 1-ой по 3-ю). При активной эксплуатации АКПП, особенно при резком старте автомобиля с места, чаще всего на первичном валу «вырывает» края под стопор, что приводит к поломке коробки передач.

5L40E GM (520d, 525d, 530d)

АКПП GM5L40 не является узлом фирмы ZF – его производит американский концерн General Motors. Это определяет его специфичность по сравнению с АКПП фирмы ZF – в нем гораздо большее количество рабочих узлов. Еще одна особенность этой модели автоматической коробки передач – в качестве уплотнителей в ней используются не сменные резиновые кольца, а прорезиненные поршни, что делает ремонт таких АКПП еще более дорогостоящим.

Ремонт АКПП БМВ 5 серии в кузове Е60/E61 (520i, 525i, 530i, 535i, 540i, 545i, 550i, 520d, 525d, 530d, 535d)

Данный автомобиль BWM выпускался с 2003 года по 2010 год. Комплектовался исключительно АКПП фирмы zf следующих моделей:

  • 6HP19 и 6HP26 – с 2003 до 2006 включительно
  • 6HP21 и 6HP28 – с 2006 года и до конца выпуска данного кузова (2010 год).

БМВ в кузове Е60 с автоматическими коробками 6HP19 и 6HP26 выпускалcя с обычным механическим переключателем передач, а с АКПП 6HP21 и 6HP28 с джойстиком электронного типа. Данные трансмиссии между собой не взаимозаменяемые и абсолютно разные.

BMW в кузове Е60 до 2005 года (на бензиновые двигатели) были оснащены не очень ремонтопригодными гидротрансформаторами и что, как следствие, укорачивало “жизнь” трансмиссии.

Ремонт АКПП БМВ 5 серии в кузове F10 / F11

Кузов F10 (Ф10) выпускался с 2010 года и по 2021 год и комплектовался только АКПП 8HP45 и 8HP70.

  • На все бензиновые двигатели до 3.5 л ставилась коробка 8HP45, а на все остальные – 8HP70.
  • На дизельные двигатели АКПП 8HP45 ставилась на БМВ с кузовом Ф10 с обьемом двигателя до 2.5 литра.

Эти АКПП существенно отличаются друг от друга. Во-первых, моторесурсом. В АКПП 8HP45 стоят очень слабые планетарные ряды, что очень сильно снижает ее моторесурс. Моторесурс 8HP45 саставляет от 80 000 до 150 000 км. При том, как акпп 8HP70 при правильной эксплуатации и своевременной замене АТФ может пройти до 250 000 км.

Интерьер и салон

Продолжая традиции салон построен для водителя и “вокруг” водителя, панель немного “смотрит” в сторону водителя. Автомобиль довольно просторный внутри, передние сидения регулируются в нескольких положениях, в том числе и по высоте, высоким людям сидеть вполне удобно.


Кожаный салон Бмв е39


Тканевый салон Бмв е39

Было доступно множество вариантов сидений, отделки и цвета салона. В е39 как таковых привычных названий комплектаций вроде “базовой” или “максимальной” не существует. Большинство автомобилей шли в комплектации Individual, что означало по сути индивидуальное дооснащение. Фактически это означало, что машина могла иметь любую опцию по желанию заказчика. Чаще всего это особенная окраска салона (базовый цвет салона – черный), салон мог быть и синим и зеленым и других цветов. Так же могли устанавливаться различные планки отделки салона из различных материалов (дерево, алюминий, пластик, планки обтянутые кожей и тд.). Так же среди опций, которые можно было дозаказать популярные и такоие как: акустическая система Hi-Fi DSP, черная глянцевая или матовая отделка оконных рамок, использование алькантары на потолке и так далее.

BMW e39: механика или автомат?

Задумываясь о том, какую выбрать трансмиссию, мы невольно составляем список плюсов и минусов коробки-автомата. Вот и сейчас, уже в который раз, я составляю этот список, но уже для читателей своего сайта…

Для лихих водителей, использующих управляемый занос и прием газ-тормоз, сразу скажу: коробка-автомат — не для Вас. Мучайте механику.

Изначально я тоже искала механику и трешку. Погонять хотелось. Но выбор сделала в пользу автомата. И вот почему.

Механическую коробку, да еще в трешке, выбирают любители «сделать со старта». И это правильно: автомобиль легкий, двигатель (начиная от 2,5) — мощный. Пуля, а не машина! Но, к сожалению, двигателю от этого хорошо не становится. Именно по этой причине среди б/у трешек на механике так сложно найти автомобиль с мотором в хорошем состоянии.

На механике нет контроля поведения водителя. То есть можно сколько угодно издеваться над коробкой и двигателем, а потом спокойно продать ее следующему владельцу. Чего не скажешь об автомате. Здесь система даже в ручном режиме повысит передачу вместо Вас при слишком высоких для текущей передачи оборотах. Чем сбережет некоторые ресурсы двигателя. Вывод: вместе с автоматической трансмиссией больше вероятность получить заодно и более живой мотор.

Есть мнение, что автомат разгоняется медленнее. Ну… если для Вас сотые доли секунды — это критично… К тому же, фирма веников не вяжет: на автомобилях BMW автоматы отнюдь не тупые…

Существует мнение, что если автомат начнет буксовать — сложно будет вытянуть. В раскачку нельзя и т. д. Механике выезжать тоже нелегко. А вот застрять на автомате — сложнее… Кстати, в АКПП обычно заложены несколько программ проходимости по скользким, мокрым и холмистым поверхностям, чего нет в механике, а также антипробуксовка, которая включается в нужные моменты.

Девушки, а также начинающие водители, внимание: автомат не глохнет! Для многих это достаточно существенный плюс.

Один из самых существенных плюсов автоматической трансмиссии — это сама идея: не надо переключать передачи ))). А это — комфорт. Меньше устаешь. Особенно в городских пробках.

Из недостатков для водителей, ездивших до этого на механике: можно перепутать педали. Но это поначалу. После одного-двух раз нажимания на педаль тормоза это очень быстро проходит.

Пассивная безопасность: автомобиль можно завести только в положении коробки «P». То есть сразу после запуска двигателя автомобиль никуда не поедет и дергаться не будет, как в случае механики, оставленной «на передаче».

Ну и в заключение: насчет того, что коробка-автомат ломается. Этому мифу много лет и он себя изжил. Научились уже чинить и автоматы. Да, денег будет стоить, но и серьезный ремонт механики — удовольствие не из дешевых.

Рестайлинг

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2001 году вышла первая рестайлинговая Bmw e39, и она значительно отличалась от дорестайлинговых автомобилей, не только внешне, но и с технической стороны.


Bmw e39 дорестайлинг


Bmw e39 рестайлинг

Визуальные отличия прежде всего заключаются в новых бамперах, фарах и фонарях. Так же изменилась форма боковых зеркал и форма ноздрей на капоте.

Еще одно важное отличие – это обновленная линейка моторов. На дорестайлинговые е39 устанавливались двигатели m52 и m52tu, а на рестайлинговые автомобили начали устанавливать двигатели с индексом m54. Они были более прогрессивные, надежные и мощные. Начиная с версий двигателя с буквенным индексом tu стали использоваться чугунные гильзы.

Так же была обновлена мультимедийная система, в последних версиях головных устройств появился блютуз.

Типичные неисправности

GM 5L40E

Пятиступенчатая трансмиссия от General Motors зарекомендовала себя надежным агрегатом, исключение — трансмиссии первых годов выпуска. У них наблюдаются проблемы с термостатом масляного радиатора. Несвоевременное срабатывание, которого негативно отражается на сроке службы гидротрансформатора. При ремонте с пробегом более 200 тыс. км ремонт/восстановление ГДТ, после диагностики, мастера рекомендуют делать в обязательном порядке.

Совет! Для продления эксплуатации нужно тщательно следить за маслом, своевременно проводить диагностику, обслуживание. Пренебрежение данным советом может привести к досрочной поломке коробки или повысить общую стоимость восстановления.

ZF 5HP24

Эта трансмиссия кроме BMW Е39 устанавливалась на автомобили других марок. Она считается надежной в механической части, однако электронные компоненты могут досрочно выходить из строя. Типичные поломки АКПП 5HP24:

  1. выход из строя ЭБУ;
  2. износ фрикционных пакетов;
  3. износ обгонной муфты F;
  4. поломка ГДТ и гидроплиты (часто достаточно обслужить);

Удары при переключении передач со второй на третью — следствие снижения уровня масла (подтекает задний сальник). После замены или доливки до уровня, толчки пропадают.

ZF 6HP19 и 6HP26

Последние года выпуска кузов Е39 оборудовался шестиступенчатым автоматом от ZF — 6HP19 и 6HP26. В этих АКПП основные проблемы связаны с:

  • перегревом масла и сбоями в работе мехатроника;
  • загрязнением соленоидов;
  • износом фрикционов гидротрансформатора.

При первых признаках неполадок с коробкой-автоматом, рекомендуется обратиться в сервисный центр для диагностики и ремонта.

Безопасность

Преднатяжители передних ремней безопасности Есть
Ограничители нагрузки передних ремней безопасности Есть
Передняя подушка безопасности водителя Есть
Передняя подушка безопасности пассажира Есть
Боковые подушки безопасности Есть
Боковые подушки безопасности головы Опционально
Подушка безопасности коленей и ног водителя Нет

Euro NCAP (Краш-тест)


По результатам испытания в компании Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), Bmw e39 набрала 4 звезды из 5 возможных. Это довольно хороший результат, автомобиль считается достаточно безопасным как для пассажира так и для водителя. Что не скажешь о безопасности пешеходов, тут е39 набрала 1 звезду и 4 возможных.

В базовой комплектации е39 оснащалась шестью подушками безопасности, более дорогие версии имели 8 подушек.

Стоимость Е39 в 1998-2000 годах

Модель Мощность, л.с. Цена в 1998 году, в немецких марках (DM) Примерная цена в рублях на начало 2000-х
520i 150 54 500 708 000 руб.
523i 170 58 500 760 000 руб.
528i 193 65 000 845 000 руб.
525tds 143 57 000 740 000 руб.
540i 286 94 500 1 000 000 – 1 200 000 руб.
M5 400 100 000 1 200 000 – 1 400 000 руб.

Touring стоил в среднем на 4000 немецких марок дороже седана.

Цена на 2021 год.

В данный момент вилка цен на Бмв е39 сильно разнится в зависимости от состояния и от комплектации автомобиля. Условно цена от 100 000 руб. до 1 миллиона за Bmw e39 вполне реальна. Объясним почему такой большой разброс и какая машина сколько стоит.

Самые дешевые версии е39 это дорестайлинг с двигателями 2.0-2.5 литра. Цена на более менее неплохие экземпляры начинается от 200 тысяч рублей.

Рестайлинговые модели уже стоят значительно дороже, примерно от 300 тысяч рублей и выше, вплоть до 500-700 тысяч. (за богатые комплектации в отличном состоянии).

Спортивные версии M5 могут стоить от 700 и до 1 миллиона с лишним.

5-ступенчатая коробка передач ZF-5HP19

Также предназначалась для BMW 320.i-328.i (E-46), 520.iA-530.iA (E-39), 728.iA (E-38). Такое устройство считается весьма популярным в наши дни, однако и оно не лишено недостатков. Самая первая проблема, с которой сталкиваются владельцы Audi и VW – это повреждение системы блокировки гидротрансформатора, что сопровождается перегревом.По вытекшему масла из АКПП можно диагностировать поломку.

Следующая неполадка преимущественно случается с Audi Allroad 2.7-T и BMW 523.i-528.i и сопровождается разрывом корпуса сцеплений “D-G”. Ее можно диагностировать при случае невозможности перехода на заднюю передачу и маленьких толчков в то время, как машина останавливается. В основном, она стала следствием добавления дополнительного пакета фрикциона для улучшения сцепления “D”. Тех, кто предпочитает полноприводные авто Audi и VW, может настичь разрушение муфты свободного хода системы сцепления “D”.

Таким образом, такого рода повреждений в автоматической системе может быть большое множество. Помимо перечисленных выше могут быть и такие:

Коробки передач (КПП и АКПП) б.у. для BMW 5 седан IV (E39) 540 i M 62 B 44; M 62 B 44 TU; M62448S2

5 седан IV

Каталог б/у коробок передач для BMW 5 седан IV (E39) 540 i M 62 B 44; M 62 B 44 TU; M62448S2. Все КПП поставляются из стран Евросоюза (Германии, Польши, Бельгии и т.д.). Без пробега по России. На все КПП и АКПП предоставляются необходимые документы для постановки на учет.

Не знаете модель своего двигателя?

Для уточнения стоимости необходимой КПП нажмите «Узнать стоимость».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *