Круиз контроль с ограничением скорости что это
Перейти к содержимому

Круиз контроль с ограничением скорости что это

  • автор:

Что такое круиз-контроль с ограничителем скорости

Круиз контроль с ограничителем скорости — система, не позволяющая автомобилю разогнаться выше установленного параметра до ручного отключения, нажатия на педаль тормоза или акселератора до упора. Параметр задается самим автовладельцем для экономии топлива и предотвращения получения штрафов. Ниже подробно рассмотрим, что это за система, для чего она нужна, и как ей правильно пользоваться.

Что такое круиз контроль с ограничителем скорости

При покупке автомобиля многие автовладельцы не могут разобраться с особенностями круиз контроля с ограничением скорости, что это, и из чего состоит. На английском языке такая функция звучит как «Speed Limiter» и подразумевает собой ограничение разгона не более заданного параметра. При этом верхний лимит выбирает сам автовладелец. В таком случае машина разгоняется до установленной скорости, а дальше система блокирует разгон.

Для преодоления сопротивления круиз контроля с ограничителем необходимо нажать на газ до максимума. Это может потребоваться при аварийной ситуации или в процессе обгона. При этом автомобиль слушается команды, но поступает звуковой сигнал о превышении лимита.

Конструктивно круиз контроль с ограничителем состоит из таких элементов:

  1. Тумблер 3-позиционный. Предназначен для включения / отключения системы.
  2. Переключатели на рулевом колесе. Используются для изменения верхнего скоростного порога. Позволяют установить прежний параметр, заданный до момента внесения изменений параметров или после нажатия на тормоз / газ.
  3. ЭБУ. Блок управления, который регулирует подачу топлива.
  4. Датчик, контролирующий положение педали акселератора.
  5. Выключатель, отвечающий за STOP-сигнал.
  6. Датчик контроля педали сцепления.
  7. ЭБУ коробки-автомат (если предусмотрен).
  8. ЭБУ, которая отвечает за блокировку тормозной системы.
  9. Блок дроссельной заслонки.
  10. Приборный щиток.

Круиз контроль с функцией ограничителя скорости работает через блок управления впрыска. При этом устройство коммутируется с другими элементами системы и передает им сведения. После получения программируемых параметров блок передает данные на дроссельную заслонку или исполнительную систему для дизельных авто.

Для чего нужен

Разобравшись с конструктивными особенностями круиз контроля с ограничителем скорости, и что это, можно поговорить о назначении системы. Как отмечалось, задача устройства состоит не в предупреждении водителя о достижении определенной скоростного параметра, а в блокировке дальнейшего разгона. Такая опция часто используется в бизнес-сфере при организации коммерческих перевозок. Собственник подобным образом предотвращает превышение определенного скоростного режима.

Работа круиз контроля с ограничителем скорости построена на разгоне до определенного параметра с дальнейшей блокировкой. Опция встречается на многих автомобилях марок Рено, Пежо, Ниссан, Форд, Ситроен и других. Также она устанавливается на машинах коммерческого сектора, о чем уже упоминалось выше.

  1. Помощь для водителя в вопросе контроля максимальной скорости.
  2. Защита от нарушения ПДД.
  3. Экономия топлива.
  4. Повышение уровня комфорта движения, когда планируются продолжительные поездки.

Как пользоваться

Процесс пользования круиз контролем с ограничителем скорости может меняться в зависимости от модели автомобиля. Для примера рассмотрим особенности применения в автомобиле Вольво S60.

Здесь на руле предусмотрено пять кнопок:

  • ограничитель скорости — символ спидометра с надписью Lim;
  • позиция готовности отмены / применения сохраненного в памяти скоростного режима;
  • положение готовности;
  • активация / установка максимальной скорости (плюс и минус).

После включения ограничителя скорости на круиз контроле на приборной панели появляется соответствующий значок с маркировкой заданного параметра. Выбор / сохранение нужного показателя доступно как во время движения транспортного средства, так и в случае его остановки.

Так, в процессе движения сделайте следующие шаги:

  1. Жмите на рулевом колесе кнопку включения круиз контроля с ограничителем скорости.
  2. Убедитесь, что на приборной панели загорелся соответствующий символ.
  3. Разгонитесь до требуемого показателя.
  4. Жмите на кнопку «плюс» или «минус», чтобы на панели появилась маркировка заданного скоростного режима.

После выполнения этих шагов круиз контроль работает с ограничителем, а установленный параметр занесен в память устройства.

Если машина не движется, установка производится следующим образом:

  1. Жмите на кнопку задания ограничения в виде значка спидометра с надписью LIM.
  2. Клавишей «плюс» перейдите на приборе к отображению маркировки предельного параметра.

После выполнения этого шага ограничитель скорости круиз контроля активирован, а заданные данные занесены в память.

Теперь вы знаете, что такое Speed Limiter, для чего он нужен, и как работает. Технически ограничитель представляет собой систему, построенную на электронно-механическом принципе. В ее функции входит поддержка запрограммированной скорости и запрет на преодоление максимального уровня. Отключение происходит путем нажатия на тормоз или кнопку отключения. Также преодолеть сопротивления можно посредством резкого нажатия на газ в аварийном режиме или при обгоне.

В комментариях расскажите, пригодилась ли вам приведенная информация, приходилось ли пользоваться такой опцией, и какие трудности при этом возникали.

Круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль, лимитатор

Что такое круиз-контроль, люди обычно знают. Адаптивный круиз и лимитатор широкой публике менее известны. А зря.

Круиз-контроль

Это электронное устройство, позволяющее поддерживать автомобилю заданную скорость. На спусках, когда автомобиль самопроизвольно разгоняется, устройство гасит скорость. А на подъемах, когда машина сама по себе замедляется, круиз-контроль добавляет газу.

Удобно пользоваться круиз-контролем на трассе. Например, выставить скорость в 109 км/ч и спокойно ехать, не боясь схлопотать штраф. Устройство довольно примитивное, и устанавливается на автомобили ещё с 1960-х. Стоимость круиз-контроля достаточно низкая: примерно за 3000−7000 рублей можно купить все необходимое. Сейчас круиз-контролем оснащаются даже бюджетные машины, вроде Lada Granta и Renault Logan.

Пользоваться круизом легко: выставляете скорость, активируете кнопкой, убираете ногу с педали и всё. Если нужно резко ускориться (например, для обгона), нужно продавить педаль газа в пол. Чтобы отключить круиз-контроль, нужно либо нажать на кнопку отмены, легко коснуться педали тормоза. Последнее заданное значение скорости останется в памяти устройства, так что, чтобы снова его активировать, не придется выставлять скорость заново, достаточно просто нажать кнопку.

Лимитатор

Если сказать по-русски, то лимитатор — это ограничитель скорости. По большому счету, это ещё более простое устройство, чем круиз-контроль, но устанавливается оно почему-то не на все машины, на которых есть круиз-контроль. Хотя в современном мире с дорогами, усыпанными камерами контроля скорости, пользы от лимитатора даже больше, чем от круиза. Суть его работы понятна из названия: вы выставляете скорость (лимит скорости) и автомобиль не разгоняется быстрее этой скорости. Очень удобно использовать в городе — выставил 60 или 79 км/ч и не смотришь постоянно на спидометр, боясь случайно превысить.

В экстренной ситуации, когда нужно превысить (например, для обгона), достаточно просто продавить педаль газа в пол. А вот отключается лимитатор только кнопкой, при торможениях он по-прежнему остается активным, так что не придется выставлять ограничение каждый раз после остановки на светофоре. Вещь, действительно, удобная.

Активный круиз-контроль

Вещь куда более продвинутая, появившаяся не так давно, — это активный круиз-контроль. Иногда их называют адаптивными, но суть от этого не меняется, разницы нет никакой. Активный круиз-контроль уже невозможно установить самостоятельно — готовые комплекты для установки я не встречал. Его можно заказать только с завода, и пока эта опция довольно дорогая — от 20 до 80 тысяч рублей по прайсам разных производителей.

Активный круиз-контроль в какой-то мере совмещает в себе обычный круиз-контроль и лимитатор. Вы устанавливаете скорость, выше которой нельзя разгоняться, и автомобиль сам её поддерживает. Причем, благодаря радару (иногда используются более дешевые, но менее надежные лидары), установленному обычно в решетке радиатора, машина не врежется в впереди идущий автомобиль, а сама снизит скорость до той, с которой едет этот автомобиль.

Если же машина впереди начнет ускоряться, то и ваша машина будет самостоятельно разгоняться, пока не достигнет установленного ограничения.

Учимся не подставлять под удар ни себя, ни другие машины

Иными словами, на пустой дороге машина с активным круиз-контролем едет так же, как и с обычным круизом, но в городе или на оживленной трассе она как бы цепляется невидимым поводком за машину впереди и движется с её скоростью, ускоряясь и замедляясь самостоятельно одновременно с ней, водителю остается только рулить.

Хотя, к слову сказать, сейчас есть и системы, которые сами подруливают, но полноценными автопилотами такую связку вспомогательных систем назвать нельзя, потому что электроника все равно требует, чтобы водитель следил за дорогой и держал руки на руле (если водитель убирает руки с руля, система отключается).

Отключается активный круиз-контроль либо кнопкой, либо после замедления до полной остановки (например, в пробке или на светофоре). После этого, чтобы машина снова тронулась, нужно нажимать либо на кнопку, либо на газ. Впрочем, последние поколения активных круиз-контролей работают и после остановки, делая стояние в пробках абсолютно не напряженным.

Расстояние до впереди идущего автомобиля можно выбрать, причем — для многих это может показаться странным — расстояние выбирается не в метрах, а в секундах. То есть вы, по сути, выставляете время, за которое догоните впереди идущий автомобиль, если он остановится. Это гораздо удобнее расстояния в метрах, потому что на большой скорости активный круиз-контроль едет с большой дистанцией, а в пробках прижимается близко.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Современные школьники могут получать опыт и зарабатывать без отрыва от учебы, если государство немного поможет

Но нацики хотят навязать нашим войскам городское сражение покруче, чем в Мариуполе

Каким может быть ассиметричный ответ России на запрет пролёта спецборта для сотрудников дипмиссий?

Об ограничителе скорости и круиз-контроле для тех, кто с ними не сталкивался.

До этого и я ни разу не встречался с ограничителем, впервые попробовал его в деле на Форде (больше 55 000 км его тестировал). И как же это удобно! Я удивлён, что это такая нечастая и, главное, непопулярная опция среди "доступных" иномарок. Ведь это же безопасность, в первую очередь — не нужно поглядывать на спидометр (лучше лишний раз в зеркало взгляд бросить), да и вообще держать в голове, какую скорость нужно не превысить (в Москве камер тьма, да и без камер нужно себя в руках держать =)
Это удобство — можно ещё больше сосредоточиться на дорожной обстановке, вождении или, наоборот, отвлечься на звонок по мобильному или уж, простите, минералки попить, а то и пряник съесть.
Это скорость — всегда едешь с максимально разрешенной скоростью, не опасаясь превысить. Особенно когда едешь по ровной, пустой дороге.
А еще, если ехал 110 по трассе и вкатился в населённый пункт, или просто встретилось ограничение 40 км/ч — ну невозможно же так тащиться, да?! 🙂 Очень тяжело соблюдать. И тут ограничитель выручает.
Начал ездить на ограничителе — в глаза стало бросаться, как неравномерно едут те, кто без него. По кольцевой едешь за кем нибудь и вот начинается… 100-105-115-125-115… В соседнюю полосу перестроишься (ночью совсем свободно) и вот он мимо тебя медленно и печально — то вперед, то назад =))) И, ведь, наверняка, едет и думает — ну что он по соседней полосе то обгонит, то отстанет?! =)))))
Расход топлива ровнее, меньше нажатий на тормоз… В общем, вы поняли ход мыслей =)

И кнопок же на руле больше! 🙂

Что по мне, так есть огромное количество популярных опций, от которых пользы и удобства гораздо меньше, чем от ограничителя.

И абсолютно неважно, как вы его заполучите — уже будет в вашей комплектации, доустановка у дилера после покупки авто, или бюджетная установка у народных умельцев — главное, на мой взгляд — он должен быть! =)

Если у вас Фокус (да и не обязательно Фокус, сейчас, вроде, даже сторонние производители выпускают ограничители для любых авто с электронной педалью газа), который позволяет установку ограничителя малой кровью и у вас его нет — очень рекомендую! А у умельцев так совсем доступно — особенно если авто уже не на гарантии.

На всякий случай — Как оно работает:
Включается кнопкой на руле, после задаём нужную скорость (либо разогнавшись до неё и нажав "установить", либо кнопками +/- пролистывая по 5 км/ч. Если очень нужно превысить (на обгоне, например) — просто нажимаем газ почти до пола и ограничитель игнорируется (либо можно просто выключить кнопкой). Приотпускаем газ и опять включается ограничитель, который повышая передачи(если автомат), пытается сбросить скорость до установленной. Можно помочь ему тормозом 🙂
Какую скорость настроили и включен ли ограничитель (или круиз-контроль) всё время отображается на экране, между спидометром и тахометром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *