Как снять вентилятор охлаждения вольво s80
Перейти к содержимому

Как снять вентилятор охлаждения вольво s80

  • автор:

VOLVO-CLUB.BY

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
кроме того мот еще какие ошибки мешают запуску системы кондиционирования.

Сообщение ALES » 08.05.2013 22:25

а ты заведи автос, вруби кондей и подожди минут 5. у меня тоже начали песню что «вентилятор не крутится». а он через минуты три врубился, но так тихо что никто не услышал. только поднеся руку слышно что тёплый воздух гонит. фишка в том, что вентилятор включается с задержкой и работает довольно тихо — это ж Вольво а не корчваген.

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
lemnev, а Вы о чём беспокоитесь? вентилятор включается когда нужно, а не крутит всё время работы кондея. это его нормальный режим, не мешайте машине работать.

Сообщение ALES » 19.05.2013 20:32

В общем по сдыханию кондея на жаре через какое-то время.

Муфта у нас оказывается со временем рабалтывается. И на жаре перестаёт втягиваться совсем.
Как её отрегулировать, вот http://forum.clubvolvo.ru/showthread.php?t=63660
Отпишитесь, кому это помогло при отрубании кондея на жаре.

Сообщение Ar4i » 26.07.2015 00:05

Вентилятор охлаждения двигателя имеет две функции. Одна — охлаждение моторного отсека, другая — охлаждение конденсатора, когда работает компрессор системы кондиционирования.

Модуль управления двигателя (ECM) передает модулированный по длительности импульса сигнал на модуль управления вентилятора охлаждения двигателя. Модуль управления затем активирует вентилятор на одной из трех различных скоростей. Скорость вентилятора охлаждения двигателя определяется модулем управления двигателя (ECM) в зависимости от температуры охлаждающей жидкости (основываясь на сигнале от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя) и скорости автомобиля.
Когда автомобиль неподвижен, вентилятор охлаждения двигателя активируется следующим образом:

первый этап активируется приблизительно при 105 °C и отключается приблизительно при 100 °C
второй этап активируется приблизительно при 110 °C и отключается приблизительно при 105 °C
третий этап активируется приблизительно при 115 °C и отключается приблизительно при 110 °C.
Примечание Электрический вентилятор может работать после выключения двигателя еще примерно 6 минут. Время работы вентилятора зависит от температуры двигателя, температуры в отсеке двигателя и уровне давления в системе кондиционера.
Осторожно! Так как электрический вентилятор можетпродолжать работать после выключения двигателя, необходимо соблюдать меры предосторожности.

Вентилятор охлаждения двигателя и его модуль управления находятся позади радиатора.

Модуль управления двигателя (ECM) может выполнять диагностику вентилятора охлаждения двигателя. Вентилятор может быть активирован при помощи VIDA.

Датчик давления системы кондиционирования определяет давление в контуре высокого давления системы кондиционирования. Это необходимо для того, чтобы модуль управления двигателя (ECM) мог управлять следующим:

запуск вентилятора охлаждения двигателя, этап 2
запуск вентилятора охлаждения двигателя, этап 3
отключение компрессора, если давление в системе кондиционирования становится слишком высоким
постоянная компенсация частоты вращения на холостом ходу в зависимости от нагрузки компрессора системы кондиционирования.

Этот датчик является линейным. Он заземлен в модуле управления и на него подается ток 5 Вольт от модуля управления. Линейный сигнал (от 0 до 5 В, в зависимости от давления в системе кондиционирования) передается на модуль управления. Низкое давление приводит к низкому напряжению, высокое давление приводит к высокому напряжению.

Модуль управления двигателя (ECM) может выполнять диагностику датчика давления системы кондиционирования. Значение датчика может быть считано при помощи VIDA.

Датчик давления системы кондиционирования расположен на линии подачи высокого давления системы кондиционирования.

Замена вентилятора радиатора

Как я уже писал ранее Volvo в целом безпроблемный и крайне надёжный автомобиль, а его обслуга при умении совершенно не напрягает кошелёк. Этот факт очень раздражает некоторых работников сервисов и они зачастую начинают прощупывать тебя на "лоха".
Просто для примера вспомнился недавний случай… Я поехал менять масло в двигателе в 77Вольво что на Магистральной улице. Обычно я стараюсь находится в ремзоне и следить за процессом, но замена масла это не та процедура и я вышел перекурить.
Возвращаюсь, мне говорят "Дружище, у нас плохие новости, у тебя ВКГ забита напрочь, надо менять. Можем помочь твоему горю за какие-то смешные 15-17 тысяч рублей." Для тех кто не в курсе вентиляция картерных газов это чуть ли не единственная болячка этих моторов (и то знатоки говорят что происходит это от того, что народ не прогревает мотор перед началом движения).
— Стопэ, говорю! Откуда такие выводы? Масляных подтеков у меня нет на корпусе ВКГ, как вы определили?
Мне показывают видео на телефоне как у меня сливается масло в первые секунды после откручивания сливной пробки…
— Вот, смотри, видишь, не ровной струйкой, а рывками сливается! Это говорит о том что ВКГ забита.
— Эм… А вы крышку сверху на моторе не забыли снять?
— Не снимали… Да это не важно, не должно масло так сливаться.
— А вы физику в школе точно учили? Если взять ёмкость с одним отверстием и попытаться вылить из неё жидкость, то как воздух внутрь попадать будет чтобы дать вам желанную ровную струю?
— Всё это фигня. Говорю тебе, ВКГ ЗАБИТА!
Так, говорю, что-то мне это не нравится пока, залейте масло на место и на том спасибо. О ВКГ я подумаю потом. Выезжаю за ворота сервиса, открываю капот и на работающем моторе открываю масляную горловину и прикладываю ладонь. Подсос небольшой есть внутрь, всё ок.
По скольку я обычно до последнего верю в людей набираю номер сервиса и прошу пояснить сей факт. Как при неисправной ВКГ у меня вполне себе рабочее отрицательное давление в моторе?
В ответ услышал что это всё фигня, никакого подсоса при нормальной работе быть не должно, верь нам, ВКГ пиждец…
Тут уж я со спокойной душой повесил трубку и поехал домой, окончательно убедившись что у меня всё в порядке)))
В общем это была присказка, а сейчас будет основное действие…
Две недели назад моё семейство в составе жены, детей и тещи отправилось на пенсмобиле к морю. Машина безпроблемно перенесла дорогу до Анапы и на обратном пути завернула к родне в Азов.
И вдруг вчера в ватсап прилетает фото от жены.

Самый проблемный вариант ремонта автомобиля, это когда ты находишься за 1200 км от него, а тот кто рядом кроме как заправлять его ничего особо и не делает)))
Звоню жене… Остановись говорю, постой минутку, заглуши мотор и рассказывай.
Как показал беглый осмотр (когда машина остыла) с привлечением мимо проходящих мужиков, не включается вентилятор радиатора…
Вариантов не так много, либо сам вентилятор, либо проводка, либо блок управления вентилятором.
Чтоб вы понимали, Азов — это городок в Ростовской области. Там конечно есть Вольво, но в основном проездом, диагностировать компом их там негде просто. Электрик в ближайшем сервисе смог только сказать что питание на блок управления приходит, что дальше он не знает.
Решено было отправить жену в Ростов в сервис где знают Вольво для диагностики. Хорошо что с ней смог поехать её двоюродный брат (Саня, если когда вдруг будешь это читать, спасибо тебе, бро).
В Ростове "спецы" предложили снять вентилятор чтобы удостоверится что конкретно умерло, блок или вентилятор или всё вместе. После вскрытия был объявлен вердикт "Блок управления мёртв, его сжег вентилятор. Он заедает когда крутится и поэтому он его спалил. Можем предложить оригинал за 39 тыщ или неориг за 25. Они всё равно отдельно не поставляются. Всё под заказ от 4 дней"
Чертовски трудно когда машина хрен знает где, детям нужно домой ехать, сроки поджимают, где искать з/ч непонятно… Короче я почти было согласился, но попросил брата жены проконтролировать. Он попросил показать ему как заедает вентилятор и мастер (по ошибке видимо), подал на него питание не на прямую, а через "мёртвый" блок управления. И о чудо, вентилятор завёлся…
— эээммм… Вы же говорили блок управления сгорел?
— Чудо, брат, не иначе! Сами не ожидали!
— Короче нам нужен только вентилятор?
— Ну теперь уже видимо да 🙁
Далее начался обзвон местных контор и поиски по яндексу подходящих моделей. В итоге был куплен вентилятор для мондео фирмы Termal за 3600 рублей, его воткнули на место и Вольва побежала как новая. На долго ли его хватит время покажет, до Москвы я думаю он точно доедет))
Всем бобра и будьте бдительны 😉

Ремонт вентилятора системы охлаждения

megasergeiАвтор: megasergei 20.01.2017 24.05.2020

Пришло время разобраться с вентилятором системы охлаждения двигателя. Собственно проблемка заключалась в посвистывании сухого подшипника моторчика вентилятора. Простейший способ, это купить новый вентилятор. Но мы с вами не ищем легких путей, мы ремонтируем то, что по мнению производителя ремонту не подлежит.

Здравствуйте, дорогие друзья.

Итак, в гараже у меня валялся еще один вентилятор, в котором когда-то вышел из строя блок управления.

Моторчик с него мы и будем восстанавливать. Разбираем моторчик:

Снимаем заднюю часть, вытаскиваем щеточный узел.

Снимаем шкив и выбиваем якорь.

Все детали чистим, дефектуем. В моем случае, все было в очень хорошем состоянии, пришлось купить и заменить подшипник.

Меняется все в обратной последовательности. Затем собранный моторчик впаиваем взамен скрипящего и наслаждаемся тихой работой.

Предлагаю вам, дорогой читатель, посмотреть полный видео отчет по данному ремонту:

Приятного просмотра.

С уважением, MegaSergei.

megasergei

megasergei

Вам также может понравиться

Замена термостата. S60.

Ремонт Генератора

Чистим соленоид VVT

Добавить комментарий Отменить ответ

Уровень ATF АКПП AISIN »»

Перевод панели приборов »»

Карта ТО Вольво часть -1 »»

Моторное масло »»

Моменты затяжек — двигатель »»

Предохранители »»

Отключаем — подключаем АКБ »»

Расчёт расстояний »»

/> Маркировка шин — индексы »» /> Интернет магазин »»

Обратная связь »»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *