Как стучит распредвал на ваз 2114
Перейти к содержимому

Как стучит распредвал на ваз 2114

  • автор:

Как устранить стук распредвала ваз 2114

Благодаря распредвалу ВАЗ 2114 такты впуска и выпуска в ДВС синхронизированы. Распределительный вал приводится в действие вращением коленчатого вала, который, в свою очередь, вращается за счет движения КШМ. Важнейшей конструктивной частью распредвала являются так называемые «кулачки». Кулачки непосредственно отвечают за процесс открытия / закрытия клапана.

Благодаря кулачкам регулируется фаза газораспределения двигателя. На всех автомобилях распредвал находится в ЗБК (развал блока цилиндров). На ВАЗ 2114 установлен чугунный распредвал, схему устройства которого можно увидеть на скриншоте ниже. Распределительный вал устанавливается на стандартные восьмиклапанные двигатели семейства Самара-2.

Как устранить стук распредвала ваз 2114

Распредвалы «ВАЗ» обладают средним ресурсным потенциалом: 90 — 100 ткм хода. На этом этапе обычно проводится обзор ДВС.

Типовые неисправности распредвалов, их признаки

Основные причины, по которым описанная деталь могла сломаться:

  • Кулачки изношены: при пуске двигателя слышен стук. Когда износ достигает крайней степени, слышны звуки во время движения автомобиля;
  • Распредвал деформирован: неисправность также характеризуется посторонними шумами при работе силового агрегата;
  • Подшипники распределительного вала изношены;
  • Элементы дерева ломаются.

Описанные выше отказы приводят к нарушению режима подачи топлива из-за того, что происходит рассинхронизация распределительного вала и клапанов цилиндров. В некоторых случаях неисправность детали вызвана использованием некачественного моторного масла с большим количеством примесей или небольшим количеством масла в двигателе.

Новый распредвал на 2114

Замена распредвала ВАЗ 2114 на 8 клапанов — один из этапов капремонта двигателя. Интернет-магазины предлагают множество вариантов исполнения деталей, в том числе так называемые «спортивные распредвалы», которые якобы обещают значительное увеличение мощности. Но мы остановимся на стандартной детали с номером детали 21110100601000. Эта деталь продается в большинстве крупных интернет-магазинов. Ценовой диапазон: 2100-2600 руб.

Габаритные характеристики стандартной детали:

  • Длина: 46 см;
  • Ширина: 4,5 см;
  • Высота: 4,5 см;
  • Вес: 2,45 кг.

Внешний вид нового распредвала можно увидеть на фото ниже.

Как устранить стук распредвала ваз 2114

Действия по замене распредвала на Lada 2114

Предупреждаем, что действия, описанные ниже, предполагают вмешательство в основные системы автомобиля. Игнорирование предложенного алгоритма и его рекомендаций приведет к необратимым последствиям, в частности к выходу из строя ДВС. Если вы не уверены в своих силах, лучше всего обратиться за квалифицированной помощью к профессиональным механикам. Представленный ниже материал рассчитан на опытных автомобилистов, разбирающихся в устройстве авто.

Для проведения работ по замене сальников распредвала ВАЗ 2114 или непосредственно на самом распредвале автовладельцу потребуются:

  • Набор ключей: кольцевые, рожковые, торцевые головки — все будет использовано;
  • Контейнер для застежек и пастельных деталей;
  • Набор отверток;
  • Герметик;
  • Динамометрический ключ (фото внизу).

Как устранить стук распредвала ваз 2114

Алгоритм ремонтных работ:
  1. Снимите шкив распределительного вала;
  2. Вытаскиваем шпонку шкива из паза распредвала;
  3. Откручиваем крепежную гайку газораспределительной системы;
  4. Снимите гайки, которыми кронштейн крепится к тросу;
  5. Разбираем патрубки отвода газов основания, предварительно ослабив хомуты;Как устранить стук распредвала ваз 2114
  6. Снимите клапанную крышку двигателя, открутив гайки;Как устранить стук распредвала ваз 2114
  7. Снимаем прокладку под крышкой;
  8. Откручиваем болты и гайки и затем снимаем заглушку;
  9. Откручиваются гайки корпуса подшипника распредвала. Гайки ни в коем случае нельзя откручивать сразу — их нужно ослаблять постепенно, чтобы не погнуть крепежи и снизить натяжение пружин. Делаем так: одну гайку немного ослабили — перешли на другую. И так продолжаем, пока не откручиваем все десять штук.Как устранить стук распредвала ваз 2114
  10. Снимаем корпус распредвала и снимаем крышку привода ремня ГРМ с ГБЦ;
  11. Снимите распределительный вал;Как устранить стук распредвала ваз 2114
  12. Снимите сальник распредвала;Как устранить стук распредвала ваз 2114
  13. Перед установкой новой детали очищаем полость вала от нагара, остатков смазки и герметика. Также необходимо очистить контактные элементы ГБЦ и подшипников;
  14. Нанесите свежую смазку на подшипники и кулачки распределительного вала»;
  15. Вставляем вал в опоры ГБЦ. Кулачки 1-го цилиндра должны быть обращены вверх;Как устранить стук распредвала ваз 2114
  16. Наносим новый герметик на места соприкосновения ГБЦ и подшипников;
  17. Ставим крышку корпуса ГБЦ и закручиваем гайки в несколько кругов, постепенно увеличивая натяжение пружин и сцепление подшипников с ГБЦ;
  18. Конечная степень затяжки гаек не должна превышать 2,2 кг / см;
  19. Устраняем излишки вышедшего герметика и устанавливаем сальник;
  20. Установите ременную передачу и зубчатый шкив;
  21. Вращаем коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения меток совмещения на шкиве коленчатого вала и задней крышке привода ремня ГРМ;
  22. Вращаем коленчатый вал так, чтобы шкив распредвала «проходил» примерно на 2-3 зуба;
  23. Замеряем зазоры 1-го и 3-го кулачка. Зазор для впускных клапанов — 0,2 мм, для выпускных — 0,35 мм.
  24. Замена распредвала на «четырнадцатый» завершена.

Конечно, для проведения описанных манипуляций необходимо произвести демонтаж ДВС. Работайте в сухом, хорошо освещенном гаражном боксе. После замены распредвала обязательно залейте в двигатель новое масло. Смазка должна быть новой, независимо от сроков предыдущей замены.

Если после проделанной работы двигатель стал работать более плавно, нормализовался расход топлива, пропали посторонние шумы и вибрации, ремонтный комплекс успешно завершен. Новый распредвал при аккуратной работе прослужит не менее 80 000 км.

Если у вас остались вопросы о порядке замены распредвала ВАЗ 2114 8 клапанов, смотрите полезное тематическое видео

Каждый человек боится неожиданных ударов — это инстинкт. Неважно, что создает этот кадр, дверь или двигатель машины. Сильные удары вызывают страх. Удар двигателя тоже вызывает страх, потому что я по себе знаю, что каждый удар по двигателю страшен. Также может быть страшно заводить машину утром. Даже свист неразвитого ремня генератора уже вызывает бурю эмоций. Некоторые, услышав стук, начинают думать, откуда он, и весь день крутят эту мысль в голове. Ведь небольшой удар может свидетельствовать о серьезном ремонте.

Если машина не новая, то у двигателя обязательно есть производство: юбки поршней, гильзы коленвала, цепь, распредвал на гидроподъемниках стучит. Ничего из вышеперечисленного не критично, но стоит остановиться на станции, так как может стать еще хуже. Поэтому подниму вопрос о распредвале, а точнее о причинах детонации распредвала и решении этой проблемы.

Если при запуске холодного двигателя слышен глухой стук, можно быть уверенным, что стучит распределительный вал. Можно попробовать увеличить скорость. Если звук становится громче, он ударяется о коленчатый вал. В противном случае это распредвал.

При повышении температуры странный звук должен исчезнуть. Но в голове до сих пор крутится мысль о том, что еще стучало. Лучший способ — это понять.

Хочу отметить, что если при запуске двигателя что-то начинает стучать, а затем исчезает, заранее беспокоиться не о чем. Но с этого момента стоит поискать мастера, который сможет определить причину инсульта и устранить ее.

Итак, давайте начнем с самого распространенного виновника детонации двигателя: распредвала. Определите причины удара, а также изучите случаи, когда распредвал нуждается в ремонте, замене деталей или регулировке.

Его можно отрегулировать, заменив сальник распредвала или отрегулировав шкив.

Во-первых, представление о распредвале

Распределительный вал выполняет очень важную функцию в двигателе внутреннего сгорания: он открывает различные клапаны как для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры, так и для удаления выхлопных газов из системы. Если распредвал отсутствует, двигатель не сможет работать. Это очень важная составляющая времени.

На распредвале имеется шестерня, которая соединяется с коленчатым валом ременной или цепной передачей. Для того, чтобы правильно расположить распредвал в изголовье, конструкторам пришла в голову идея установить его в специализированной станине. Кулачки очень важны для работы распределительного вала. У каждого клапана есть специальный кулачок, который перемещает его, чтобы открыть. Кулачки нажимают на рычаги толкателя, чтобы открыть клапаны. Направляющие клапана возвращаются в исходное положение благодаря двум пружинам разного диаметра.

Основные причины, по которым распредвал начинает стучать

Причины, которые привели к этим последствиям, будут указаны ниже. Не стоит на 100% говорить, что это они, но такого мнения придерживаются специалисты автосервиса. Типичная необходимость выбить распредвал:

  1. Критический износ кулачка. Если износ минимальный, то удар будет только на «холоде». На горячем двигателе стука не будет. При сильном износе кулачков на «горячем» начнут появляться стуки».
  2. Также у подшипников нет вечного ресурса, поэтому они могут сильно изнашиваться.
  3. Из-за длительного использования кровати могут изнашиваться.
  4. Неисправность в системе может привести к преждевременному возгоранию. Тогда вы можете услышать звук «пальцев». Детонация произойдет из-за преждевременного сгорания топлива.
  5. Распределительный вал может деформироваться. Это вызовет осевое биение.
  6. Всевозможные механические дефекты распредвала.
  7. Плохое моторное масло — едва ли не самая важная причина выхода из строя распределительного вала. При каждой замене обращайте внимание на состояние сальника. Иногда сразу после замены приходит в негодность.
  8. Самая нелепая ситуация — когда в системе нет масла. Это самое тревожное, ведь за маслом нужно постоянно следить!

Но хит все-таки был. Что делать?

Если при запуске двигателя после холостого хода в момент, когда распредвал не смазан, слышен характерный стук, то можно сказать, что неисправности распредвала уже начались. Конечно, если вы ранее не слышали, как стучит распредвал, точно определить будет сложно. Однако эта деталь стучит медленнее, чем коленчатый вал. Как таковой проблемы пока нет.

Если после запуска стучит распредвал, а затем, после прогрева двигателя до рабочей температуры, это говорит о необходимости посещения автосервиса. По мнению специалистов, передвигаться с такой проблемой можно, но ненадолго. Движок «проживет» еще около 50 тысяч, после чего просто «стукнет». Но это не дано на 100%. Не стоит рисковать, так как до ближайшей заправки вы можете не добраться. Вам необходимо провести небольшую диагностику своего двигателя: если звук не пропадает, а со временем усиливается, то от поездки лучше отказаться.

Решение о продолжении движения принимает только владелец транспортного средства. Если вы слушаете кого-то еще, это может усугубить ситуацию. Очень хорошо, если можно отремонтировать или заменить сломанную деталь своими руками. Но если у вас нет таких навыков, лучше всего обратиться в хороший автосервис.

Многие согласятся, что лучше сразу оживить свою машину, установив новый распредвал, чем страдать от ряда проблем, которые появятся при эксплуатации неисправного агрегата. Может, все будет хорошо и хватит базовой регулировки клапана.

Если честно, лучше сразу обратиться за помощью к специалистам. Они диагностируют головку блока цилиндров, выявят проблемы и без проблем их устранят. Ведь могут стучать и гидроподъемники, и клапаны. Сразу «грешить» на распредвал не стоит. И от его замены доставляет мало радости, так как его стоимость составляет порядка 50 долларов США. Поэтому необходимо при появлении непонятных штрихов идти на диагностику и надеяться на легкий ремонт.

Многие уже знают, что на инжекторных двигателях ВАЗ 2111 есть такая болезнь — «Эксцентриситет осевого распредвала». Это заболевание не прогрессирует и не вызывает поломки других узлов ГРМ, а проявляется в виде неприятного хода распределительного вала. Случилось так, что разработчики двигателя 2111 упустили этот момент. Там, где на карбюраторных двигателях был бензонасос и распределитель, на инжекторных двигателях стоит обычная заглушка, в которую упирается распредвал. Осевой зазор распредвала, установленный производителем, не должен превышать 0,15-0.

20мм. Со временем из-за износа мелка распредвала увеличивается осевой люфт и вы начинаете ощущать сильный стук из-под крышки клапана. Конечно, с этим снимком можно продолжать ездить и не париться, но не каждый автолюбитель будет счастлив. Уверен, что почти во всех гаражах вам скажут: «Либо забудь этот снимок, либо всю голову поменяй!». Но есть простой и совершенно бесплатный способ устранить этот досадный удар, вставив шайбу между распредвалом и его боковой крышкой! Кроме того, подробное описание и фотоотчет о проделанной работе.

Проверка осевого люфта распредвала. Снимите крышку ремня ГРМ и запустите двигатель. Затем при работающем двигателе вдавите рукоятку отвертки в болт шестерни распределительного вала. Если стук пропадает при нажатии, причина — биение осевого распредвала.

Подготовка к работе. Теперь нужно освободить место вокруг боковой крышки распредвала. Мешал воздушный фильтр, открутил и отодвинул. Снимите крышку распределительного вала. Для начала мощным дедовским ключом на 17 выставляем шестерню распредвала по метке.

Это сделано для того, чтобы «штифт» на распредвале не мешал снятию крышки. Затем закройте крышку 10 ключами (2 гайки и болт с резиновым кольцом). На фото всего 2 кормления, третий сзади — аккуратно снимаем крышку. Сделаем стиральную машину.

В качестве материала для шайбы взял кусок оцинкованной стали толщиной около 0,5 мм и закрепил на срезе плиты МДФ четырьмя саморезами (чтобы не порезаться). Маркером я нарисовал 2 круга (внутренний диаметр 25 мм, внешний 35 мм) и выдолбил внутренний диаметр долотом. Вырезал ножницами по металлу внешний диаметр и получил такой загиб, шайба полая с заусенцами: внутренний диаметр шайбы отработала круглым напильником, острые острые углы по внешнему диаметру — установила шайбу. Надеваем шайбу на распредвал (она должна вставляться свободно, если нет, то подгоняем размер). Накладываем крышку обратно и закручиваем.

Люфт распредвала ваз 2110, 8 клапанов, устраняем стук самостоятельно

Грамотная работа двигателя внутреннего сгорания – это процесс, который зависит от массы факторов. Немаловажную роль в нем играет распределительный вал, он же распредвал. Его задачей является управление процессом открытия и закрытия клапанов двигателя автомобиля, то есть синхронизация тактов работы мотора.

Распределительный вал нельзя назвать «капризным» агрегатом двигателя, но и он имеет свой собственный ресурс. На различных автомобиля продолжительность бесперебойной работы распредвала может варьироваться от 50 до 150 тысяч километров, в зависимости от множества фактов и стабильности работы других систем двигателя.

Ведущие компании, которые занимаются производством двигателей, утверждают, что в будущем можно будет отказаться от распределительного вала в автомобиле. Новатором в этом плане является шведская компания Freevalve, которая уже не первый год разрабатывает двигатель без распределительного вала. Она планирует отказаться от механической детали в угоду быстрых электромагнитных актуаторов, работа которых будет контролироваться компьютером.

Может ли стучать распредвал


Такая проблема как стук коленчатого вала знакома многим водителям, но далеко не все понимают момент, когда начинает стучать распределительный вал. Связано это с тем, что звуки, которые слышит водитель в подобной ситуации, сильно похожи. Определить, что стучит коленчатый вал, а не любой другой агрегат автомобиля, достаточно просто:

  • Стук распредвала можно назвать «глухим», и он проявляется при старте холодного двигателя;
  • Звуки, которые издает неисправный коленчатый вал, как отмечалось выше, похожи на звуки, возникающие при проблемах в распределительном вале, но имеются некоторые отличия. Если стучит коленвал, то при наборе оборотов звук становится значительно более звонким.

Следует понимать, что услышать стук в распределительном вале можно только при «холодном» старте двигателя, поскольку за время простоя смазка полностью уходит от трущихся деталей. Как только двигатель начнет работать, масло начнет смазывать подшипники. Через некоторое время они получат необходимое количество смазки, и стук распредвала прекратится.

Снимаем крышку распредвала.

Для начала мощным дедовским ключом на 17 выставляем шестерню распредвала по метке. Это нужно для того, чтобы «штырёк», который есть на распредвале не мешал снимать крышку.

Стучит распредвал: что делать?

Потом ключём на 10 отворачиваем крышку (2 гайки и один болт с резиновым колечком).

На фото фидно только 2, третий сзади:

Стучит распредвал: что делать?

Аккуратно снимаем крышку.

Здесь видно как этот штырёк проходит через прорезь в крышке:

Стучит распредвал: что делать?

Вот этот самый штырёк:

Стучит распредвал: что делать?

Стучит распредвал: что делать


Если на автомобиле начал стучать распределительный вал, водителю следует приготовиться к немалым тратам. При этом далеко не факт, что речь идет о замене распредвала, поскольку к стуку могут приводить и неисправные гидрокомпенсаторы или подшипники. Исходя из этого, можно сделать вывод, что если появились подозрения на стук в распределительном вале, следует как можно быстрее направить автомобиль на диагностику. Не исключено, что в ходе нее будут выявлены не только проблемы в агрегатах, отвечающих за синхронизацию тактов двигателя, но и в других элементах.

Важно отметить, что затягивая с диагностикой, водитель сильно рискует удорожить ремонт. Если начали выходить из строя гидрокомпенсаторы, они могут привести в неисправность распределительный вал. Исходя из этого, чем раньше будет проведена диагностика и определена причина стука распредвала, тем меньше шансов, что он выйдет из строя.

Автомобили, которые не оснащаются гидрокомпенсаторами, могут проездить со стуком, исходящим от распределительного вала, более 50 тысяч километров, но после этого может потребоваться полная замена двигателя или его капитальный ремонт.

Методы устранения

В основном появление стука в распределительном вале обещает водителю немалые траты и лишнюю головную боль. Далеко не всегда процедура ремонта ограничивается обычной заменой распредвала, иногда появление стука в нем может быть последствием выхода из строя также гидрокомпенсаторов и подшипников. В любом случае при первых симптомах нарушения неисправное транспортное средство должно быть отправлено на диагностику в специализированный сервисный центр. Возможно, профессионалам удастся отыскать нарушения не только в самом агрегате, но и в других его составляющих. Затягивать с диагностикой при таком повороте событий крайне неразумно. В дальнейшем это может привести к дорогостоящему ремонту.

Причины стука распредвала

Появление характерного стука может быть вызвано многими причинами. Поскольку распределительный вал включает в себя множество других деталей, вполне вероятно, что неполадки в одной из них могут сказаться на работе всей системы. При сильной слышимости стука источником проблемы могут выступить следующие факторы:

  • Неполадки с постелью распредвала;
  • Нарушение в системе смазки;
  • Механическое повреждение или деформация распределительного вала;
  • Нарушение регулировки подачи топлива в систему;
  • Исчерпан ресурс кулачков.

В большинстве из этих ситуаций самостоятельно справится с проблемой достаточно сложно. Неграмотный ремонт может привести к ухудшению положения дел и серьезным проблемам.

В видео пойдет речь об устранении неполадок в работе распределительного вала:

Почему стучит распредвал


Распределительный вал автомобиля состоит из ряда элементов, и неисправность большинства из них приводит к появлению характерного стука в процессе работы двигателя автомобиля. Если вы услышали, что стучит распредвал, можно предполагать одну из следующих причин:

  • Проблемы с постелью распределительного вала. В такой ситуации самостоятельный ремонт невозможен. Потребуется проводить расточку или хонингование постели распределительного вала или полностью менять деталь;

Выше описаны лишь некоторые проблемы, которые могут привести к стуку распределительного вала. Чем быстрее будет выявлена конкретная неисправность при помощи диагностического оборудования или визуального осмотра специалистами, тем больше шансов устранить проблему до того момента, как она начнет сказываться на других элементах агрегата.

(410 голос., средний: 4,49 из 5)

Похожие записи
Как проверить шаровую опору и определить неисправность
Скрипят и клинят тормозные суппорта: причины, ремонт, диагностика

Снятие распредвала

Стучит распредвал: что делать?

Распредвал ваз 2110 8 клапанов

Так можно определить значение шума, проверить его месторасположение, составить точный план действий по замене оборудования. Необходимо произвести ремонт тех частей, которые повреждены. Так как люфт распределительного вала необходимо устранить, данную деталь, для начала, необходимо извлечь из двигателя автомобиля. Для проведения данной работы необходимо соблюдать правила, которые помогут и в случае поломки:

  • Снимается задняя крышка ремня привода газораспределительного механизма.
  • Та же участь преследует крышку головки блока цилиндров.
  • Так как работа весьма специфическая, возможно повреждение датчика давления масла. Его необходимо отсоединить или как минимум отсоединить провода.
  • Используя торцовый ключ с цифрой «8» необходимо произвести откручивание 20-ти болтов, которыми крепится корпус подшипников распределительного вала.

Примечание: работы по откручиванию болтов необходимо проводить по специфической системе. Каждую деталь необходимо откручивать постепенно. Не следует откручивать полностью один болт, а затем другой.

  • Удаляется корпус подшипников распределительного вала.
  • На технологических отверстиях установлены специфические заглушки. Их здесь две штуки. Их необходимо удалить из их мест расположения.
  • Производится демонтаж распределительного вала выпускных клапанов.
  • Осуществляется отсоединение распределительного вала для впускных клапанов.
  • С каждого вала необходимо удалить сальники.
  • После снятия сальников необходимо внимательно рассмотреть каждую шейку и кулачок механизма. Он не должен иметь трещин, царапин и других видимых повреждений.

Сборка и установка – дело специфическое

Стучит распредвал: что делать?

Распредвал ваз 2110 16 клапанов

Слегка необычна установка данного механизма в предыдущее положение. Если большинство деталей и механизмов автомобиля можно установить в обратном порядке разборке, то распределительные валы требуют особого подхода к сборке:

  • Первым делом следует произвести полное смазывание всех частей распределительного вала машинным маслом.
  • Распределительные валы, после процесса смазки, аккуратно, укладываются в головку блока цилиндров.

Примечание: важным шагом является установка каждого вала на свою позицию. На каждой детали имеется своя маркировка. Их необходимо разместить по своим местам. Для этого достаточно прочитать цифры на валах:

  • 1006014 – распределительный вал выпускных клапанов.
  • 1006015 – распределительный вал впускных клапанов.

Изготавливаем шайбу.

На материал для шайбы я взял кусок оцинковки толщиной примерно 0.5мм и закрепил её на обрезке МДФ-панели четырьмя саморезами (чтобы не ёрзала).

Маркером начертил 2 круга (внутренний диаметр 25мм, наружный 35мм) и выдолбил стамеской внутренний диаметр.

Наружный диаметр вырезал ножницами по металлу, и получилась у меня такая вот кривая, вся в заусенцах заготовка шайбы:

Внутренний диаметр шайбы обработал круглым напильником, на наружном обточил острые углы:

Устанавливаем шайбу.

Одеваем шайбу на распредвал (она должна свободно вставлятся, если нет – то подгоняем размеры).


У меня вошла свободно:

Ставим крышку назад и затягиваем её.

Внимание! Обязательно проверьте не зажат ли распредвал.

Для этого берём ключ на 17 и пробуем вращать распредвал.

Он должен поворачиватся с таким-же усилием, как и до установки шайбы.

Если распредвал стал очень туго поворачиваться, или его зажало совсем – то снова снимаем крышку, вынимаем шайбу и обтачиваем её по толщине:

Стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов

Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками

Многие уже знают, что на инжекторных двигателях ВАЗ 2111 присутствует такая болезнь: «Осевое биение распредвала». Эта болезнь не прогрессирует, и не вызывает повреждений других узлов ГРМ, но проявляется она в виде неприятного стука распредвала. Так уж получилось, что разработчики двигателя 2111 упустили этот момент.

Там где на карбюраторных двигателях раньше стоял бензонасос и трамблёр, на инжекторных стоит обычная заглушка, в которую и упирается распредвал. Осевой люфт распредвала, установленный заводом-изготовителем не должен превышать 0.15-0.20мм. Со временем, в последствии износа пастели распредвала осевой люфт увеличивается, и из-под клапанной крышки начинает доноситься отчётливый стук. Конечно можно продолжать ездить с этим стуком и не париться, но не каждому автолюбителю это будет приятно.

Как определить стук клапанов в двигателе ВАЗ 2114

Силовая установка ВАЗ 2114 это двигатель внутреннего сгорания состоящий из двух основных частей — блока цилиндров и головки блока цилиндров, которые являются защитным корпусом для основных рабочих агрегатов. Распредвал, клапана, поршневая группа, цилиндры и коленчатый вал, вращающий маховик, который в свою очередь приводит в движение трансмиссию автомобиля. И все это при запущенном двигателе крутится, двигается в поступательно-возвратном ритме с огромной частотой, в условиях вибрации и высокой температуры. Напряжения на каждую металлическую часть этого автомобильного агрегата невероятно высоки, поэтому не удивительно, что детали изнашиваются и порой напоминают о себе нештатной работой или громкими звуками.

Почему стучит двигатель

В среде автолюбителей, достаточно далеких от профессионального знания конструкции и физической сущности работы автомобильных агрегатов, но в силу длительной водительской практики считающих себя крутыми знатоками автомобильных «потрохов», бытует мнение, что если в движке проявился стук, то это стучат клапана. На самом деле, все не так просто. Один опытнейший автомобильный слесарь рассказывал случай, который может послужить яркой иллюстрацией некомпетентности и неуважительного отношения к мнению профессионала.

«В мастерскую подъехал автомобиль, хозяин просит отрегулировать клапана. Когда запустили машину для диагностики, выявился характерный стук шатуна в коленвале. Это явный и однозначный сигнал для немедленного капитального ремонта, ни о какой регулировке клапанов не могло быть и речи, с таким двигателем даже с места нельзя было трогаться. Хозяин заявил, что все друзья и знакомые и просто знающие люди в один голос утверждают — это стук клапанов. На автослесарей обиделся сел в машину, но далеко уехать не смог, оборвался шатун и пробил блок цилиндров. Двигатель пришлось поменять.»

Поучительная история. И она напоминает, читайте руководство по эксплуатации своего автомобиля и прислушивайтесь к мнению профессионалов. На самом деле стук в двигателе ВАЗ 2114 может быть вызван несколькими причинами:

  1. Стучат коренные подшипники коленчатого вала. Обычно это металлический глухой стук. Чаще всего проявляется на холостом ходу при даче газа.
  2. Стучат шатунные подшипники. Звук более резкий, чем при стуке коренных, проявляется также на холостом ходу. Определить место источника звука можно отключая свечки зажигания.
  3. Поршни стучат приглушенно и незвонко. Часто простая замена поршней или колец помогает избавиться от этого звука.
  4. Стучит клапан, впускной или выпускной. Частота этого звука меньше чем от коленвала и звук немного другой, более звонкий. Причины стука клапанов самые разные:

— в клапанном механизмы увеличились зазоры;

— сломалась пружина клапана;

— образовался большой зазор между клапаном и направляющей втулкой;

— на распредвалу износились кулачки.

Что делать если стучат клапана

Посторонний шум в двигателе появляется чаще всего на машинах за которыми владельцы не следят, а если и занимаются ими, то от случая к случаю и перерывы у этих случаев, как правило, очень большие. Иллюстрацией к этому может быть анализ причин почему стучат клапана.

Самая распространенная причина — увеличенный зазор между рычагами и кулачками распредвала. И устраняется эта причина элементарно просто — регулировкой клапанов. А, опять же элементарная вещь, которую должен знать каждый водитель — клапана должны регулироваться через каждые пятнадцать тысяч километров пробега. Это обязательное правило.

У нерадивых водителей бывали случаи, когда они вспоминали о клапанах через 70 тысяч пробега, а автослесарь потом не мог ничего с ними сделать, не поддавались регулировке.

Часто беспокоит автовладельцев стук клапанов на холодном двигателе. То есть на холодную в двигателе явный стук, а с прогревом двигателя эти звуки исчезают. Опытные автомобильные слесари объясняют это тем, что на машине имеющей достаточно большой пробег детали изнашиваются и особенно это происходит с деталями силовой установки. Между ними появляются небольшие зазоры, которые в целом не влияют на работу систем в худшую сторону, но проявляют себя в холодном состоянии. Именно из-за этих образующихся зазоров и появляются такие раздражающие водителей звуки. При нагревании металл расширяется, зазоры исчезают, а вместе с этим исчезает и неприятный звук.

Тем не менее это не значит, что к посторонним шумам в движке на холодную надо относиться равнодушно, тем более, если владелец следит за своевременностью всех регулировок. Ведь на холодном двигателе, на холостом ходу могут шуметь коренные или шатунные подшипники коленвала, а это уже очень серьезно. Надо обязательно обратиться к специалистам за диагностикой.

Каждый водитель слышал как стучат клапана на горячую. Особенно при резком увеличении оборотов. Наиболее частой причиной этого является некачественный бензин. Но могут быть и другие причины, например отказал датчик детонации. Или упало давление масла.

Помимо увеличения зазора причинами шума, производимого клапанами могут быть:

  • износ кулачков распредвала — в этом случае требуется заменить весь распределительный вал;
  • поломка клапанной пружины — если это обнаружено, надо поставить новую пружину;
  • возможно необходима регулировка или замена направляющей втулки;
  • к стуку клапанов могут приводить совершенно другие причины, например плохо натянутый ремень ГРМ или плохое поступление масла через распредвал на пальцы из-за забитых каналов на РВ.

Определить на слух неопытному человеку, что на ВАЗ 2114 стучат клапана очень сложно. Тем не менее специалисты рекомендуют некоторые народные средства, напоминая, что распредвал крутится в два раза медленнее коленчатого вала и соответственно звук клапанов не должен частить. Для лучшего звуковосприятия предлагают приложить к уху пустую металлическую кружку, а ее поставить на капот. В этом случае звук становится четким и хорошо прослушивается.

Эксплуатируя автомобиль водитель должен помнить, что избежать посторонних шумов в двигателе можно, если постоянно следить за состоянием всех систем, своевременно делать замену отработавших по гарантии запчастей и производить все необходимые регулировки.

Снимаем крышку распредвала.

Для начала мощным дедовским ключом на 17 выставляем шестерню распредвала по метке. Это нужно для того, чтобы «штырёк», который есть на распредвале не мешал снимать крышку.

Потом ключём на 10 отворачиваем крышку (2 гайки и один болт с резиновым колечком).

На фото фидно только 2, третий сзади:

Аккуратно снимаем крышку.

Здесь видно как этот штырёк проходит через прорезь в крышке:

Вот этот самый штырёк:

Снятие распредвала

Распредвал ваз 2110 8 клапанов

Так можно определить значение шума, проверить его месторасположение, составить точный план действий по замене оборудования. Необходимо произвести ремонт тех частей, которые повреждены. Так как люфт распределительного вала необходимо устранить, данную деталь, для начала, необходимо извлечь из двигателя автомобиля. Для проведения данной работы необходимо соблюдать правила, которые помогут и в случае поломки:

  • Снимается задняя крышка ремня привода газораспределительного механизма.
  • Та же участь преследует крышку головки блока цилиндров.
  • Так как работа весьма специфическая, возможно повреждение датчика давления масла. Его необходимо отсоединить или как минимум отсоединить провода.
  • Используя торцовый ключ с цифрой «8» необходимо произвести откручивание 20-ти болтов, которыми крепится корпус подшипников распределительного вала.

Примечание: работы по откручиванию болтов необходимо проводить по специфической системе. Каждую деталь необходимо откручивать постепенно. Не следует откручивать полностью один болт, а затем другой.

  • Удаляется корпус подшипников распределительного вала.
  • На технологических отверстиях установлены специфические заглушки. Их здесь две штуки. Их необходимо удалить из их мест расположения.
  • Производится демонтаж распределительного вала выпускных клапанов.
  • Осуществляется отсоединение распределительного вала для впускных клапанов.
  • С каждого вала необходимо удалить сальники.
  • После снятия сальников необходимо внимательно рассмотреть каждую шейку и кулачок механизма. Он не должен иметь трещин, царапин и других видимых повреждений.

Сборка и установка – дело специфическое

Распредвал ваз 2110 16 клапанов

Слегка необычна установка данного механизма в предыдущее положение. Если большинство деталей и механизмов автомобиля можно установить в обратном порядке разборке, то распределительные валы требуют особого подхода к сборке:

  • Первым делом следует произвести полное смазывание всех частей распределительного вала машинным маслом.
  • Распределительные валы, после процесса смазки, аккуратно, укладываются в головку блока цилиндров.

Примечание: важным шагом является установка каждого вала на свою позицию. На каждой детали имеется своя маркировка. Их необходимо разместить по своим местам. Для этого достаточно прочитать цифры на валах:

  • 1006014 – распределительный вал выпускных клапанов.
  • 1006015 – распределительный вал впускных клапанов.

Изготавливаем шайбу.

На материал для шайбы я взял кусок оцинковки толщиной примерно 0.5мм и закрепил её на обрезке МДФ-панели четырьмя саморезами (чтобы не ёрзала).

Маркером начертил 2 круга (внутренний диаметр 25мм, наружный 35мм) и выдолбил стамеской внутренний диаметр.

Наружный диаметр вырезал ножницами по металлу, и получилась у меня такая вот кривая, вся в заусенцах заготовка шайбы:

Внутренний диаметр шайбы обработал круглым напильником, на наружном обточил острые углы:

Устанавливаем шайбу.

Одеваем шайбу на распредвал (она должна свободно вставлятся, если нет — то подгоняем размеры).


У меня вошла свободно:

Ставим крышку назад и затягиваем её.

Внимание! Обязательно проверьте не зажат ли распредвал.

Для этого берём ключ на 17 и пробуем вращать распредвал.

Он должен поворачиватся с таким-же усилием, как и до установки шайбы.

Если распредвал стал очень туго поворачиваться, или его зажало совсем — то снова снимаем крышку, вынимаем шайбу и обтачиваем её по толщине:

Завершение работы.

После того как шайба подогнана, крышка затянута и распредвал вращается свободно — заводим двигатель и наслаждаемся тишиной его работы!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *