Борьба с масложором, снижаем аппетит 21179
Приветствую всех, уважаемые. Сегодня расскажу про работу по мотору, так как не было сил более терпеть страшный расход масла ) машинка примерно съедала 2.5 — 3 литра на 1000км пробега. Давно было намерение лезть в мотор, но сомневался к кому загнать машину, никто не хотел давать гарантию что масложор уйдет, к оф. дилеру также доверия не было. По совету знакомых меня отправили к мотористу с большим стажем, который работает у себя в частном доме и вылечил уже много машин 1.8 от поедания масла. Переговорил с мастером, он внушил доверие сразу, по его словам проблема конкретно в маслосъемных кольцах. В общем решено было отдать ему машину, потому что ездить с таким расходом масла не вариант, за 3000км пробега я долил в мотор 8 литров масла, это две канистры по 4 литра на доливку, Карл!)) Ниже распишу расходы и что конкретно использовал моторист, он мне все использованное написал на листочке)) основное это замена маслосъемных колец, сальников клапанов, притирка головки. Фотографий подробных к сожалению нет, просил об этом мастера, но он сделал всего 5 фотографий ))
— Кольца поршневые "ne" (BMW) Ø 82.0 — 3000 руб
— Вкладыши шатунные 21179 "СТД" — 1000 руб
— Прокладка ГБЦ 21179 — 450 руб
— Сальники клапанов — 380 руб
— Шестерня коленвала 21126 — 150 руб
— Сальники ресивера — 200 руб
— Герметик для поддона Reinzosil — 350 руб
— Герметик для ГБЦ Лактайт — 150 руб
— Антифриз Sintec 8 литров- 1000 руб
— Масло Lukoil Genesis Armortech 5w40 5 литров + фильтр Mann — 2500 руб
— Работа — 15 000 руб
Машинку сделали за 2 дня, по ощущениям набирает даже бодрее, мотор шепчет, никаких посторонних звуков. Пока резюмировать никак не могу, проехал всего 200км, капот ещё не открывал. Проеду 1000км и посмотрю на уровень. Надеюсь что останется на максимуме)) мастер заверил что так и будет.
Как установить причину масложора за 5 минут: 3 простых теста 2021 года
Три эффективных способа устранения масложора на двигателе Lada 1.8 л. (21179).
В феврале 2021 года у дилеров Lada появилось «информационное письмо» от АвтоВаз, сообщающее о изменении нормы расхода масла с 0,7 л. до 0,5 л. на 1000 км. Письмо родилось не на пустом месте, ему предшествовали ряд процедур по уменьшению расхода. К сожалению все старания производителя не позволили полностью избавится от проблемы и автовладельцы по прежнему сталкиваются с повышенным расходом масла на новых автомобилях.
Учитывая объемы выпускаемых с двигателем 1,8 л.(21179) автомобилей, проблему можно назвать массовой. Даже при небольшом проценте (7-10% рассчитываю здесь ) бракованных автомобилей, сотни, если не тысячи автовладельцев столкнулись с масложором. Конечно, никто не хотел мирится с таким положением вещей, и если кому-то поменяли двигатель по гарантии, то кто-то решил бороться с проблемой самостоятельно. Многим это удалось, некоторые до сих пор ездят с повышенным расходом. Если с доливкой 4,5 л. (1 стандартная канистра) на 15000 км (средний пробег за год) еще можно смириться (а это 0,3 л на 1000 км), то расход больше этой цифры, уже очень сильно напрягает.
Самым простым и доступным способом борьбы с маложором является смена моторного масла.
АвтоВаз еще в январе 2021 г. заявил о переходе с 5w30 на 5w40. Это масло с более вязкими характеристиками, оно хуже проходит в мелкие зазоры и за счет этого расход снижается.
Автолюбители перебрали кучу вариантов, масло с одинаковой маркировкой и разных производителей ведет себя по разному, немного чаще в интернете упоминается масло Shell, но в основном это индивидуальный подход к каждому автомобилю.
Вторым способом устранения масложора является ремонт головки плока цилиндров ГБЦ.
Тут сложно выделить какой то один элемент, скорее всего придется подходить комплексно. В первую очередь это замена клапанов, до 2018 г. на них слезал хром, потом эту проблему вроде как устранили. Особое внимание стоит уделить маслосъемным колпачкам, они ставились или не качественные, или повреждались в процессе установки или обкатки двигателя. На новых автомобилях автопроизводитель изменил настройку фаз газораспределения, поэтому на автомобилях до 2019 г.в. может потребоваться эта операция.
Стоит отметь еще два момента, это конструкция маслоотражателя и давление картерных газов. Завод изменил конструкцию маслоотражателя в 2021 г., это хорошо, но существенно на расход масла не повлияет. С давлением картерных газов все несколько сложнее, это скорее следствие, а не причина повышенного расхода масла, в 2021 г. АвтоВаз изменил конструкцию сепаратора, но основная причина кроется в шатунно-поршневой группе, продукты горения попадают в картер и образуют излишнее давление.
Третьим способом устранения масложора является ремонт шатунно-поршневой группы (ШПГ).
Это самый сложный и дорогостоящий метод ремонта. Зачастую дилеры даже не берутся его делать, они меняют двигатель целиком, а ремонт производится на заводе.
Я уже писал о причинах этой проблемы в других статьях (по моему мнению виновата селективная сборка), поэтому в этот раз представлю альтернативное мнение других людей.
Далее представлены комментарии к роликам на ютубе.
@Александр Власов Вы скоре всего правы насчёт прослабленные поршней и масловыравнивающих колец. АвтоВАЗ уже традиционно неправильно определяет и устанавливает группы поршней. Сами же отменили понятие ,,обкатки,, ( типа владельцы могут экономить на ТО) а что бы гонщики не задирали и не заклинивали необкатанные двигателя , прослабили поршня. Эта ,,болезнь,, пошла с двигателя 21114. Как известно он при прогреве отчаянно ,,дизелил,, и проблема решалась установкой ,,С,, группы. Но тот двигатель масла не ел ибо там была ,,тяжёлая,, шпг с днинными юбками поршней и нормальными кольцами. Думаю здесь нужно идти тем же путем:. ставить следующую группу поршней и искать нормальные маслосъёмные. кольца. Кстати интересно какие вкладыши они поставили, с проточкой или нет?
Как видим, пользователь сети утверждает, что АвтоВаз специально увеличивает зазоры, ну и традиционная причина — короткие поршни.
Выбираем масло для Лады Весты
На вопрос, какое масло заливать в Ладу Весту – завод-изготовитель дает однозначный ответ – синтетические марки SAE5W-30 или SAE5W-40. Прольем свет на то, что означают эти цифры и буквы:
-
SAE (Society of Automotive Engineers) – аббревиатура Общества автоинженеров;
Интересно! Год основания SAE – 1911. Страна — США. Структура масел, предложенная американской организацией, в свое время была принята мировым сообществом автомобилистов за один из эталонов. Она определяет шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60) классов моторных смазок.
Ниже наглядно представлены рекомендации, какое масло наливать в зависимости от температуры их эксплуатации.
Выбор масла
-
SAE 5W30 и SAE5W40 – именно это масло заливают на заводе, как оптимальное моторное масло для Лада Веста. Такие их свойства, как вязкость и текучесть в диапазоне температур от -35 до +35, отлично подходят практически для всех климатических зон России и Европы, куда в экспорт автомобилей с ладьей на решетке радиатора динамично растет.
Волжский автозавод рекомендует для своих новинок применять продукты отечественных марок:
Именно эти два концерна имеют допуски Автоваза, а это – высшая степень доверия и гарантия совместимости смазки и всех деталей двигателя.
Среди зарубежных производителей рекомендуют масла с характеристикой 5w30:
Масла для Лада Веста
Чтобы не тратить время на полемику, какое моторное масло лучше для Лада Веста – импортное или отечественное, предоставим право выбора самим автовладельцам. Отметим, что качество оригинальных смазок практически одинаково, а вот какое влить в двигатель – настоящее или контрафакт – забота, в первую очередь, самих покупателей.
Простой способ вылечить масложор на Lada Vesta и XRAY с двигателем 1.8 л.
Проблема повышенного расхода моторного масла на двигателях ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.) знакома многим владельцам автомобиля Lada Vesta и XRAY. Автолюбителями было замечено, что на Вестах 2021 и поздних годов выпуска, завод добавил в штуцер большого контура системы вентиляции картерных газов (ВКГ) пластиковый жиклер с калиброванным отверстием 6 мм, а также заузил нижний металлический штуцер малого контура ВКГ до 1.7 мм. Аналогичную доработку выполнили владельцы и заметили, что такое изменение конструкции позволяет избавиться от масложора.
Из клапанной крышки есть два выхода картерных газов (тонкий и толстый патрубки):
- Тонкий
подсоединяется за дроссельный узел. - Толстый
подсоединяется перед дроссельным узлом.
По наблюдениям владельцев Lada Vesta, через тонкий штуцер происходит заброс масла из под клапанной крышки во впускной тракт. Для решения проблемы предлагается следующая доработка.
- тройник шланг вентиляции (сапун), артикул 96494981 или NSP0196351640
- жиклер 1,5-2 мм или PCV клапан Hyundai / KIA 26740 21314
- жиклер 6 мм
- переходная втулка с внутренним диаметром 1,7-2 мм (работа токаря)
- хомуты 10-12 мм
Тюнинг модификации Lada Vesta Cross SW
Дерзкий бюджетник: Lada Vesta Cross SW в премиальном тюнинге – универсальное решение для семьи, и для активной и даже спортивной езды. Все работы по доработке машины схожи с тем что мы описали в этой статье. Взяв за основу Веста кросс, как более интересный вариант из моделей Лады Весты, отдав ее в отелье — можно достичь преимуществ над стоком. Плюсы данного процесса очевидны – улучшения качества езды, визуальной составляющей и комфорта, возможность кастомизировать машину под себя, сделать ее уникальной. К сожалению без минусов не обходится, веста универсал может немного пострадать в ходе доработок. При чиповке двигателя в среднем теряется 5-10% ресурса мотора, что не критично, но следует знать. Проделанная работа может потребовать вложений в диапазоне от 10 до 150 тысяч рублей за чиповку мотора, которая приведет к отказу дилера по починке автомобиля. Проще говоря, хотите быструю, крутую тачку, пожертвуете надежностью и гарантийным ремонтом.
Эксперт назвал причины масложора на Lada Vesta и XRAY с двигателем 1.8 литра
Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю. Однако владельцы автомобилей Lada Vesta и XRAY с двигателем ВАЗ 21179 (1.8 литра, 122 л.с.) отмечают повышенный расход масла, который не укладывается в нормы. Один из инженеров, который около 10 лет занимался ремонтом автомобилей, провел собственное расследование причин масложора 1,8-литрового двигателя, а также рассказал, как от него избавиться.
Причин повышенного расхода масла у двигателя может быть множество. Основную их часть публиковал журнал «За Рулем» :
После разборки мотора ВАЗ 21179 с масложором, на поршнях можно заметить сильный масляный нагар и масляные промоины по краям поршней.
- Неудачное расположение форсунок под вкладышем коленвала и под углом к поршню. Струя форсунки попадает на боковую стенку поршня и разбрызгивается прямо на стенку цилиндра. Масло попадает на стенки и через дренажные отверстия маслосъемных колец.
- Есть процесс реактивного истечения. После 3,0 атм (когда надавили на педаль акселератора) капли из форсунки начинают разлетаться с сумасшедшей скоростью. В результате масложор увеличивается.
- Слишком плотный масляный туман. Создает его более производительный масляный насос (по сравнению с двигателем 1.6л.) с коленвалом, а форсунки это еще усугубляют.
В результате поршень остается холодным, не принимает свои геометрические размеры, которые заложены конструкторами, получается большая перекладка в ВМТ и НМТ. Это приводит к тому, что большое количество масла, которое на стенках, при перекладке просачивается в камеру сгорания. Это становится понятным по масляным промоинам, которых больше на той стороне, на которую брызгает форсунка.
Проблемы с мотором ВАЗ 21127
Двигатель ВАЗ 21127 – это немного доработанный и измененный силовой агрегат ВАЗ 21126. Отличия заключаются в установленной системе впуска, укомплектованной резонансной камерой с возможностью регулировки ее объема за счет управляемых заслонок.
Двигатель ВАЗ 21127 — модернизированный ВАЗ 21126.
Вместо ДМРВ конструкторы установили ДАД+ДТВ, что устранило проблему с плавающими оборотами. Как и предшественник, данный двигатель также гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.
Особенности
Владельцам Лада Веста необходимо учитывать возможные проблемы, а также знать варианты их решения:
- Неустойчивая работа и невозможность запуска – могут быть спровоцированы нарушениями в работе ГРМ, возникновением проблем с давлением топлива, подсосом воздуха, поломкой дроссельной заслонки, а также неисправностью некоторых датчиков.
- Потеря мощности – причиной становится прогоревшая прокладка, в результате чего снижается компрессия в цилиндрах, а также износ компонентов (прогорание поршней, износ колец и цилиндров). Впрочем, владельцам новой Весты такие проблемы не грозят (по крайней мере, в первое время).
- Гнет клапана – эту проблему можно решить путем замены штатных поршней на таковые безвтыкового типа.
Согнутые клапана — одна из самых серьезных поломок этого мотора Весты.
Характерные неисправности
Они аналогичны тем, коими характеризуется мотор ВАЗ 21126.
Двигатель Весты ВАЗ 21127 может начать троить. В этом случае не лишней будет промывка форсунок
Если данная процедура не помогает, стоит обратить внимание на катушки зажигания, свечи и замерить компрессию. Впрочем, лучше всего сразу отправиться на СТО
При троении силового агрегата Весты помочь может промывка форсунок.
Также возможна проблема прогрева до рабочей температуры. Это обычно проявляется при неисправном термостате.
Шумы и стуки в моторе могут возникать из-за гидрокомпенсаторов, а также проблем с коренными и шатунными подшипниками или поршнями. При возникновении вибрации в моторе Весты, стоит проинспектировать форсунки и высоковольтные провода.
Шумы в данном двигателе могут возникнуть из-за проблем с гидрокомпенсаторами.
Особенности модели
Внешние детали кузова «Весты Кросс» напоминают черты хищного животного, которое готово бросаться на всех находящихся рядом участников дорожного движения. Характерной особенностью экстерьера авто являются х-образные элементы в штамповке кузова. Данная версия кузова не является повторением прошлого автомобилей «Лада». Фары в «Vesta SW Cross» завораживают наблюдателя благодаря шикарным хромированным элементам внутри и снаружи устройства. Стоит также отметить новинку, которая стала доступна единственный раз в истории российского автопрома – камера заднего вида, расположенная чуть ниже шильдика «Lada».
Расход масла. Делаем контрольный замер.
Лада Веста Кросс 2017
- Перед кемеровской поездкой, еще в конце января, решил заменить дворники лобового стекла. Штатные дворники меня, к сожалению, не устраивали, слишком уж жесткие для наших морозов. Поехал в автомаркет «Гараж». Там знакомый продавец предложил хорошую альтернативу. Толку то… и они на морозе задубели и по пол стекла каждый пропускал. Поставил обратно штатные. Расстроился, что чек выбросил, предъявить нечего. Обвинять тоже не кого. Позавчера заехал в тот же автомаркет. Ко мне подошел консультант, работавший со мной до этого. Пожаловался ему, что сам, мол, дурак, чек утерян. Претензии предъявлять не собираюсь и все же, может что то посоветует? Консультант поинтересовался, кто их ставил. Ответил ему, что он сам. Он взял дворники, посмотрел, признался, что чуток ошибся в установке. Поставил заново. Откатался три дня – безупречно. Однако есть одна особенность – во время движения дворники вытирают стекло хуже, чем когда авто стоит. Коробку из под дворников сфотал, возможно кому-то будет в тему.
На прошлой неделе решил проверить уровень масла в двигателе и обнаружил… точнее я его там не обнаружил почти – до min оставалось порядка 2-3 мм. Т.е. за последние 800 км уровень упал примерно на 5-6 мм. Странно. За пробег почти 900 км масло не расходовалось, а тут в раз «испарилось». Может быть связано с тем, что первый замер я делал, когда стояли сильные морозы и вязкость масла была выше, а последнюю тысячу прокатывал в относительно теплую погоду? К тому же обкатка была уже пройдена и движку крутил заметно сильнее.
Звоню на горячую линию ЛАДА. Мне там вежливо объясняют, что мотор 1,8 просто не может не есть масло, иначе развалится. То же самое подтвердили местные официалы. Расход, говорят, у всех разный и зависит еще от стиля вождения. Спрашиваю на горячей линии какое масло заливается в двигатель на заводе, чтобы добавить такое же. Мне в ответ прислали СМС с названиями масел различных ВАЗовских агрегатов (фото СМС прилагается).
В СМС указано масло Лукойл. Я такую модификацию этого бренда в продаже не увидел и обратился к официалам. В итоге мне продали литр масла, которое приходит с завода синтетика LADA ULTRA 5W40. Его и залил ДО ВЕРХНЕЙ ОТМЕТКИ. Грам около 700 вошло. На фото остаток масла в литровой бутылке. Изначально она была полная. Зафотал показания одометра. Понаблюдаю за расходом. К сожалению, как уже писал, изначально не знаю уровень масла, когда забирал из салона машину. Поэтому о расходе масла на 1000 км ничего сказать не могу. К тому же во время обкатки двигатель на больших оборотах не крутил, катался аккуратно. Да и морозы стояли дай Бог. Пока выводы не делаю никакие. Послезавтра опять ехать в Кемерово. Наблюдаем.
Лада веста масляные форсунки
Нет форсунок — нет масложора: Способ сэкономить на обслуживании LADA Vesta 1.8 рассказал механик
Косяк инженеров «АвтоВАЗа» приводит к масляному нагару на поршнях.
LADA Vesta с двигателем 1.8. Фото: Drive2
Мастер диагностики двигателей с YouTube-канала «Валерий Николаевич» определил, что на «Весте» масложор начинается после залива свежего масла, на 2500 км. Автомобилисты и механики меняют головку блока, но масло продолжает уходить литрами, хоть этого и можно избежать.
Основа проблемы — плохие масляные форсунки
Механик-диагност определил, что нагар на поршнях двигателя 1.8 у LADA Vesta образуется в местах распыления масла, протекающего сквозь дренажные отверстия. Случай этот не единичный, но именно на новых двигателях масложор начинается даже на 40 тысячах пробега. Рестайлинговая Vesta 2021-2022 получит переработанный мотор 1.8.
В верхней мёртвой точке форсунка бьёт прямо в дренажные отверстия, из-за чего масло попадает на поршень и сгорает. Кадры: YouTube-канал «Валерий Николаевич»
Мужчина собрал стенд для проверки расхода масла (разной вязкости). Как только на улице потеплело, скорость впрыска масла возросла в несколько раз. По сути, механик нашёл причину масложора на LADA Vesta 1.8. Подробно на масляный «потоп» можно глянуть в видео ниже.
Наглядная демонстрация причин масложора. Фрагмент видео: YouTube-канал «Валерий Николаевич»
Решение проблемы: нарастить форсунки или удалить их
Первый способ сэкономить на обслуживании и постоянном доливе масла — это «нарастить» на форсунку хвостовик. Носик замедляет подачу масла в двигатель «Весты» и успевает охлаждать его, предотвращая масложор. Метод трудный, но подходит он только для водителей LADA, гоняющих до отсечки. Рядовому водителю Vesta проще полностью удалить масляные форсунки.
Нет, задиров в цилиндрах не будет, ведь форсунки отсутствуют у двигателей Mitsubishi 4B11 и проблем там нет. Казалось бы, при чём японский двигатель к российскому — сейчас поясним.
Доработанная форсунка охладит масло и правильно подаст его на стенки, а не к дренажам. Кадр: YouTube-канал «Валерий Николаевич»
У японского и российского агрегатов стоят полновесные коленвалы. При вращении они создают масляный «туман», способный смазать узлы двигателей. Без применения форсунок, возникновения нагара и масложора.
LADA Priora 3 2021: Опровергаем слухи о новом поколении седана
В Сети можно найти немало информации о новой LADA Priora 2021, но часто она вводит в заблуждение, что такой автомобиль действительно выйдет. В реальности «АвтоВАЗ» не планирует возобновлять.
Кроме того, привести к масложору как следствию задиров в цилиндрах может рассыпавшийся каталитический нейтрализатор. Подробнее об этом мы рассказываем в статье об удалении катализатора.
Масложор двигателя 1.8 л. Lada Vesta, X-ray (21179). Масляные форсунки.
Очень годная теория о причинах масложора на двигателе Lada Vesta и X-ray 1.8 литра (21179).
Массовость такого явления, как повышенный расход масла на двигателе 1,8 л. (21179) породила огромное количество теорий о его причинах, владельцы автомобилей пытаются бороться с проблемой, АвтоВаз помогает доработками и работой с поставщиками запчастей, но, на данный момент, масложор лечится только капитальным ремонтом двигателя и основной причиной называют плохую обработку блока и не правильный подбор поршней к блоку цилиндров.
На фоне этих проблем, замена масляных форсунок кажется сущим пустяком. В чем же суть теории?
Двигатель 21179 оснащен масляными форсунками охлаждения поршня, это современная, общемировая тенденция, и она вполне логично смотрится на, довольно современном, отечественном двигателе. Во время работы двигателя поршень является самой горячей частью ШПГ, если от стенок цилиндров тепло отводится охлаждающей жидкостью, то у поршня принудительного охлаждения нет, охлаждающую жидкость подвести невозможно, для этого приспособили машинное масло с подачей, непосредственно на полость поршня, через форсунки.
При этом, если масляным туманом отводилось 5-10% тепла, то форсунками может отводится да 50% получаемого при сгорания топливной смеси тепла.
1. Нагрев горением топливной смеси
2. Охлаждение поршня поступающей топливовоздушной смесью
3. Отвод тепла поршневыми кольцами (50% — 70% без форсунок)
4. Отвод тепла юбкой поршня (20% — 30% без форсунок)
5. Отвод тепла через внутреннюю полость поршня (5% — 10% без форсунок)(30-50% с форсунками)
6. Отвод тепла через поршневой палец и шатун
7. Охлаждающая жидкость рубашки охлаждения
В результате добавления форсунок, температура поршня может снизится на 15-35*С. Согласно интернет теории, в результате такого снижения температуры, расширения поршня до проектных размеров не происходит, и между поршнем и цилиндром остается зазор, через который масло попадает в камеру сгорания.
На сколько такое снижение температуры повлияет на тепловые деформации поршня, сказать сложно (при расчете для аллюминия, получается 22,2*10-6*82*35=0,064 мм — что не может быть верным, из-за слишком больших значений, тепловое расширение материала поршня другое), скорее всего это около 0,01-0,02 мм.. Может ли такое увеличение зазора повлиять на повышенный расход? Пожалуй может.
Масляные форсунки двигателя 21179 могут влиять на расход масла, на сколько существенно будет это влияние можно определить только опытным путем. На расход, при этом, будут влиять и другие факторы, все таже точность изготовления и подбора деталей (при удачной сборке расхода масла нет даже с существующими форсунками), вязкость заливаемого масла (на густом расход будет меньше), используемое топливо и режимы эксплуатации. Поэтому проблему стоит решать комплексно и индивидуально для каждого двигателя, самым эффективным способом устранения масложора по прежнему будет капитальный ремонт ШПГ, подбор поршней по цилиндрам компенсирует все недоработки в маслораспределении и охлаждении.
Ссылка на видео с альтернативной масляной форсункой для двигателя 21179:
Простой способ вылечить масложор на Lada Vesta и XRAY с двигателем 1.8 л.
Проблема повышенного расхода моторного масла на двигателях ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.) знакома многим владельцам автомобиля Lada Vesta и XRAY. Автолюбителями было замечено, что на Вестах 2018 и поздних годов выпуска, завод добавил в штуцер большого контура системы вентиляции картерных газов (ВКГ) пластиковый жиклер с калиброванным отверстием 6 мм, а также заузил нижний металлический штуцер малого контура ВКГ до 1.7 мм. Аналогичную доработку выполнили владельцы и заметили, что такое изменение конструкции позволяет избавиться от масложора.
Из клапанной крышки есть два выхода картерных газов (тонкий и толстый патрубки):
- Тонкий подсоединяется за дроссельный узел.
- Толстый подсоединяется перед дроссельным узлом.
По наблюдениям владельцев Lada Vesta, через тонкий штуцер происходит заброс масла из под клапанной крышки во впускной тракт. Для решения проблемы предлагается следующая доработка.
- тройник шланг вентиляции (сапун), артикул 96494981 или NSP0196351640
- жиклер 1,5-2 мм или PCV клапан Hyundai / KIA 26740 21314
- жиклер 6 мм
- переходная втулка с внутренним диаметром 1,7-2 мм (работа токаря)
- хомуты 10-12 мм
Схема доработки (автор схемы mozgach , составлена по словам Elite83 ):
- Снять штатный шланг большого контура ВКГ
- Вынуть гофрыпластиковый штуцер
- Установить жиклер 6мм (сделал токарь из металла) в штатный пластиковый штуцер.
- Установить жиклер 1,5-2мм (или PCV клапан) используя переходную втулку.
- Тройник подрезать по нужным размерам.
- Тонкий шланг малого контура, идущий с низу, заглушить болтом М8.
Таким образом, сохранены оба контура ВКГ (перед дроссельной заслонкой и после нее). Добавлены 2 жиклера (6 мм для большого контура и 2 мм для малого), а забор картерных газов теперь осуществляется только с верхнего штуцера клапанной крышки, нижний штуцер заглушен.
Стоит отметить, что это лишь один из вариантов доработки системы ВКГ. Другие способы переделки системы ВКГ вы найдете в комментариях.
Вывод: По отзывам владельцев (см. комментарии к статье ниже) данная доработка позволяет сократить расход масла на 1.8-литровых двигателях до 300 мл на 1000 км. Не стоит забывать, что причин масложора может быть множество, поэтому этот способ не является панацеей.
Кстати, по мнению эксперта, который ранее называл причины масложора на двигателе 1.8 литра, данная доработка — все попытка бороться со вторичными явлениями. По его мнению, на ВАЗовских моторах очень неудачное место забора картерных газов. Поэтому он предлагает убрать форсунки и поставить маслоотражающую пластину в картер. И к пластине добавить короб, чтоб забирать картерные газы снизу маслоотражающей пластины, около масляной ванны. И маслоотражающая пластина позволит выравнять количество масла по цилиндрам и усилит масляный туман на высоких оборотах. То есть, мы получим идеальный гражданский двигатель, который удовлетворит 99 % потребителей (всех, кроме гонщиков).
А что вы думаете на счет этой доработки? Будете переделывать конструкцию системы ВКГ?
Эксперт назвал причины масложора на Lada Vesta и XRAY с двигателем 1.8 литра
Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю. Однако владельцы автомобилей Lada Vesta и XRAY с двигателем ВАЗ 21179 (1.8 литра, 122 л.с.) отмечают повышенный расход масла, который не укладывается в нормы. Один из инженеров, который около 10 лет занимался ремонтом автомобилей, провел собственное расследование причин масложора 1,8-литрового двигателя, а также рассказал, как от него избавиться.
Причин повышенного расхода масла у двигателя может быть множество. Основную их часть публиковал журнал «За Рулем» :
После разборки мотора ВАЗ 21179 с масложором, на поршнях можно заметить сильный масляный нагар и масляные промоины по краям поршней.
- Неудачное расположение форсунок под вкладышем коленвала и под углом к поршню. Струя форсунки попадает на боковую стенку поршня и разбрызгивается прямо на стенку цилиндра. Масло попадает на стенки и через дренажные отверстия маслосъемных колец.
- Есть процесс реактивного истечения. После 3,0 атм (когда надавили на педаль акселератора) капли из форсунки начинают разлетаться с сумасшедшей скоростью. В результате масложор увеличивается.
- Слишком плотный масляный туман. Создает его более производительный масляный насос (по сравнению с двигателем 1.6л.) с коленвалом, а форсунки это еще усугубляют.
В результате поршень остается холодным, не принимает свои геометрические размеры, которые заложены конструкторами, получается большая перекладка в ВМТ и НМТ. Это приводит к тому, что большое количество масла, которое на стенках, при перекладке просачивается в камеру сгорания. Это становится понятным по масляным промоинам, которых больше на той стороне, на которую брызгает форсунка.
Плюс при перекладке больше газов из камеры сгорания попадает в картер, соответственно они захватывают плотный масляный туман. Маслоотделитель сепаратора не может полностью отделить это масло, оно попадает в впускной коллектор, и соответственно в камеру сгорания.