Замена АКБ
Как я писал ранее, аккумулятор отпахал свои 9 лет и в один день дал сбой. Сначала я удивился такому исходу, но потом наоборот обрадовался, что это не случилось где-то далеко от дома.
По следам видно, что он уже ранее закипал. Как человек советских времен, я бы его промыл, залил новый электролит и еще года так 1.5 откатал, но как здравомыслящий человек, я понимаю, что 9 лет — большой срок и пора ему на помойку. Сейчас во всех магазинах предлагают скинуть цены на новый аккумулятор, при условии сдачи старого. Магазин, в который я обратился, даёт 500 рублей на бонусную карту, балы которой, можно списать "один к одному" при оплате покупки. Искать более выгодное предложение не вижу смысла, больше бензина уйдёт на поиски.
Эстет, педант, скрупулёзный, мелочный, или даже привередливый — это я, ну хотя бы в некоторой степени.
Вот хоть убейте, но не люблю я в мрачной чёрной подкапотке видеть ярко желтый аккум, или еще лучше красный. Даже синий смотрится так себе, ИМХО. Хочу черный, могу же себе позволить, правильно?
Захожу в магазин, первым делом накидывается сотрудник "чем помочь?", быстро находим нужный мне товар, а там скидка.
Находим нужный аккум, c обратной полярностью, VARTA, то, что нужно (бренд известный, зарекомендовавший себя), но синяя крышка, белый корпус…
Рядом стоял еще один по акции, чёрный, но это Energizer Не думал, что бывают автомобильные АКБ от этой фирмы. Почитал статью от Maximych и понял, что это бог знает что. Ко всему выше перечисленному, такая позиция с прямой полярностью, с обратной идет без акции.
Подумал и понял, что наверно переживу я этот бело-синий аккум, тем более, что цена вопроса акция+скидка за свой аккум — 3400р
Пошел снимать свой аккумулятор, но оказалось так, что набор инструментов я относил домой, с собой только рожок 8 и 10. Поехал домой, взял инструмент, постоял немного в пробках, забрал жену с работы, ребенка из сада (суммарно прошел час), приехал к магазину, открутил АКБ и пошел сдавать в магазин.
Бинго! 500р на счету, иду к тому продавцу, прошу выписать мне Варту. Он долго смотрит и говорит, что их нет в наличии. What?
Что? Как? Ну я же… Он мне — "Их было два, вот недавно забрали последний".
Ситуация, так ситуация. Жена с ребенком в машине, ждут меня, а я сдал свой АКБ, на счету карты не хватает даже на тот самый Energizer
Сразу вопрос — "Могу я забрать свой АКБ обратно?"
— Да, могу, но там геморрой с возвратом этих балов и т.п.
Опытный манагер, начинает прокачивать, мол, возьмите это, возьмите то. Поставки акционного товара не будет, 30 число, завтра акция закончится и всё в этом духе.
Что делать, время потеряно, АКБ я снял, нужно покупать новый, назад дороги нет (ну, как бы она есть, но сдаваться не наш профиль, да мужики? Как перед женой потом оправдываться?). Начинаю смотреть в той ценовой категории, чтобы хватило денег с учетом балов, а тут понеслось — красные, желтые, серо-буро-малиновые…
Тут мне манагер говорит: " А почему Корею не хотите рассмотреть?" А что, давайте!
Черный, ОП, 60Ач, Пусковой 600А (против VARTA — 540А), индикатор заряда, гарантия 2 года
Один минус — он необслуживаемый, хотя и всё равно, в мексиканский я не разу не залезал.
Немного не та цена, на которую рассчитывал, но кредитка в помощь, скоро ЗП.
Еще один минус — наклейка перевернута♂️
По размерам он чуть короче, но и чуть выше, тем самым объём примерно тот же.
Не такая большая цена за такой срок. 5 лет моей эксплуатации отслужил старый аккум, а учитывая то, что новые батареи живут 2-3 года, много я не потерял.
Какой аккумулятор подходит для Nissan Tiida C11
На модель Tiida (C11) подходит как Европейский так и Азиатский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)
Размер: Д 232 Ш 175 В 225 (мм)
Пусковой ток (EN): 700 A (не менее)
Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)
Напряжение: 12 V
Полярность: | обратная (плюс справа) |
Технология: Кальциевый или EFB
Резервная емкость: 90 – 105 минут
Дата изготовления: не более 18 месяцев назад
Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Nissan Tiida (2010–2014), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.
Для данной модели Nissan допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.
Технически на Nissan Tiida подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Nissan Tiida длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.
Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Nissan, также указываются все параметры подходящей батареи для Tiida (C11).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
Рекомендации
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Что нужно знать о замене аккумулятора на Nissan Tiida
Модель Tiida (Тиида) оказалась не самой популярной в линейке японского автопроизводителя на российском рынке, но всё равно пользуется достаточно неплохим спросом.
Этот же автомобиль выпускается для европейского и азиатского рынков, но под именем Pulsar. Есть и российская версия, в основе которой лежала более старая платформа. На такой шаг производитель пошёл по причине того, что для местных дорог требовалось увеличить дорожный просвет. Новая платформа это сделать не позволяла.
В процессе эксплуатации Тииды может возникнуть необходимость поменять аккумуляторную батарею. Штатная АКБ неплохого качества, но всё же на длительный срок службы она не рассчитана.
Автомобилистам, которые приобрели себе Ниссан Тииду, следует детальнее разобраться с тем, какая АКБ ставится с завода и на какие характеристики нужно обращать внимание при выборе источника питания.
Немного об автомобиле
Модель Nissan Tiida относится к европейскому C-классу (гольф-класс) и занимает достаточно высокие позиции в своей категории. Машина доступа в кузовных версиях седан и хэтчбек. Причём именно хэтчбек завоевал наибольшую популярность. Спрос на седан оказался значительно ниже.
Существует уже 2 поколения этого автомобиля. Первая генерация выпускалась долгое время, в период с 2004 до 2014 года. Причём только в 2010 году машина пережила действительно серьёзный рестайлинг.
В 2011 году произошла ожидаемая смена поколений. При этом в некоторых странах продолжили выпускать Тииду образца первой генерации. Новинка появилась в кузове хэтчбек. Причём премьеру провели в Китае. Именно этот рынок лучше всех принял новинку, и она активно покупается там до сих пор.
В России предприняли попытку начать собственное производство Тииды. Это произошло в 2015 году на мощностях Ижевского завода. Но спрос был очень маленьким, что повлекло за собой закономерную остановку производства в конце того же года.
Рекомендации по выбору АКБ
Чтобы определить оптимальные характеристики аккумулятора для Ниссана Тииды, нужно знать заводские параметры устанавливаемых батарей.
Стоит отметить, что Ниссан Тиида является одним из немногих автомобилей, с которыми нет проблем с тем, какой аккумулятор выбрать.
На всех Nissan Tiida устанавливается одна разновидность АКБ с идентичными характеристиками для всех версий и модификаций.
То есть у аккумулятора, предназначенного для седана или хэтчбека Ниссан Тиида, будут одинаковые размер, ёмкость и прочие параметры. Потому при выборе аккумулятора ориентироваться следует на родной источник питания для Ниссан Тиида и покупать максимально похожий аналог.
Заказывать оригинальную АКБ нет особого смысла. Её можно найти, воспользовавшись поиском по VIN-коду. Но такая аккумуляторная батарея будет дороже, чем отличный аналог, ничем не уступающий оригиналу.
Если же говорить про оригинальный аккумулятор, который стоит под капотом Nissan Tiida 2008, 2013 и даже 2015 года выпуска, то у него характеристики следующие:
- Тип. Все АКБ для этого автомобиля европейского типа;
- Полярность. Исключительно обратная;
- Напряжение. Батареи рассчитаны на бортовую сеть с напряжением 12 В;
- Ёмкость. Всегда и везде одинаковая, составляет 60 Ач;
- Пусковой ток. Он же ток холодной прокрутки. Здесь могут быть небольшие отличия. Диапазон составляет от 550 до 620 А;
- Размеры. Корпус АКБ имеет габариты 243х175х190 мм.
Выбирая новый аккумулятор для Nissan Tiida, отталкивайтесь от заводских параметров. Но можно несколько увеличить ёмкость и пусковой ток, не более чем на 10–15%.
Считается, что отклоняться от заводских параметров допускается лишь в сторону увеличения, причём не более чем на 5–10 Ач по ёмкости.
Для российских условий эксплуатации, где часто наблюдаются низкие температуры зимой, рекомендуется увеличить ёмкость примерно до 65–70 Ач, но не более.
Подходящие аккумуляторы для Tiida
Автомобиль Ниссан Тиида можно отнести к классу среднебюджетных моделей. Это не самая дешёвая машина, но и к премиальным хэтчбекам или седанам её точно не причисляют.
Кто-то покупает автомобиль с салона, другие выбирают подержанный вариант, но максимально свежий. Есть и те, кто эксплуатирует Тииду образца ещё первого поколения в дорестайлинговой версии. У всех разный бюджет. Не все могут позволить себе купить АКБ стоимостью свыше 10 тысяч рублей.
Чтобы упростить задачу по выбору аналога для установки на Nissan Tiida в качестве стартерной батареи, было выбрано несколько популярных моделей. Они разбиты на 3 категории, в зависимости от ценового диапазона. Это такие аккумуляторы:
- бюджетные;
- среднебюджетные;
- премиальные.
К числу бюджетных АКБ, которые могут стать неплохим выбором для владельцев Ниссан Тииды, относятся следующие модели:
- Русская Звезда 60R;
- Тюмень Стандарт 60R;
- Автофан 60;
- Тюмень Премиум 60R;
- Тюмень Стандарт 62R;
- Тюмень Премиум 64R;
- Akom 55R;
- Bosch S3 005; 60R;
- Varta Blue D24;
- Bosch S4 005;
- Bosch S4 004;
- Akom EFB 60R.
Стоимость этих аккумуляторов составляет в пределах от 2,5 до 5 тысяч рублей.
Среднебюджетная категория пользуется наибольшим спросом среди владельцев японского автомобиля Ниссан Тиида.
К числу востребованных и хорошо себя зарекомендовавших аккумуляторов можно отнести такие модели:
- TAB Polar S60R;
- Exide Excell EB602;
- TAB Polar 60R;
- TAB Magic 62R;
- Topla Top 62RS;
- Exide Premium EA612;
- Varta Silver D15;
- AlphaLine Ultra 62R;
- Banner Starting Bull 62R;
- Moll Kamina Start 62RS;
- Exide Premium EA640.
Отличные аккумуляторы с достойными характеристиками и оптимальным соотношением между ценой и качеством. Диапазон цен здесь от 5 до 7 тысяч рублей.
Если же вы рассчитываете на максимальную эффективность и продолжительный срок службы, при наличии финансовой возможности берите что-то из премиальной категории. Это батареи стоимостью от 7 тысяч рублей и выше.
Подходящими вариантами для Nissan Tiida можно назвать такие аккумуляторы:
- Banner Power Bull 63R;
- Moll M3plus 60r;
- Varta AGM D52; 60R;
- Deka 62R;
- TAB AGM 60R;
- Moll AGM Start Stop 60R.
На этом ассортимент не ограничивается. Но именно эти аккумуляторные батареи пользуются заслуженным спросом и популярностью на российском рынке.
Такой автомобиль как Ниссан Тиида не является крайне требовательным к качеству исполнения АКБ. Но для уверенной и стабильной работы двигателя, как и всего оборудования, требуется хороший и надёжный источник питания.
Потому оптимальным выбором станет покупка АКБ в диапазоне от 5 до 8 тысяч рублей.
Процедура замены
Самостоятельная замена аккумулятора на автомобиле Ниссан Тиида, вне зависимости от поколения и модификации, особых сложностей у владельца транспортного средства вызывать не должна.
Многие водители предпочитают своими руками снимать и ставить АКБ. Чтобы снять источник питания и установить новую батарею, потребуется минимальный набор инструментов. В большинстве случаев удаётся обойтись гаечным ключом или торцевой головкой на 10 и 13.
Выполнять снятие аккумулятора нужно при плюсовой температуре, на улице, либо в закрытом гараже. Если же планируете ставить АКБ на зарядку, помещение выбирайте хорошо проветриваемое. Даже когда речь идёт о зарядке необслуживаемого аккумулятора, на котором не предусматривается открытие пробок.
Чтобы самостоятельно заменить АКБ на автомобиле Ниссан Тиида, следует придерживаться определённого алгоритма действий. Расположение, как и замена аккумулятора, стандартное. Находится источник питания в специальной нише в подкапотном пространстве.
Инструкцию по смене аккумуляторной батареи можно представить в таком виде:
- заглушите двигатель, вытащите ключ из замка зажигания, отключите все потребители в машине;
- поднимите капот и надёжно его зафиксируйте;
- если сверху АКБ предусмотрен защитный пластиковый кожух, уберите его в сторону;
- с помощью ключа ослабьте крепление гайки минусовой клеммы;
- уберите провод минуса в сторону, избегая его возможного возвращения на место;
- аналогичным образом открутите крепление и снимите плюсовой провод;
- плюс также следует изолировать или закрепить, чтобы он не касался металлических поверхностей под капотом;
- открутите крепёжный болт прижимной пластины для установки аккумулятора;
- снимите пластину, при необходимости очистите её от накопившихся загрязнений;
- теперь схватитесь за края корпуса аккумуляторной батареи двумя руками, и потяните АКБ вверх;
- старайтесь не допускать расшатывания и переворачивания аккумулятора в процессе извлечения;
- если на батарее предусмотрены ручки для переноски, воспользуйтесь ими;
- нелишним будет извлечь полку для крепления аккумулятора и убрать там все загрязнения.
Далее остаётся только установить новый источник питания. Здесь придерживайтесь последовательности, обратной демонтажу.
Если при снятии АКБ первым нужно отключать все минус, а затем плюс, то при установке и подключении аккумулятора последовательность будет обратной. Первым соединяйте провод с плюсовой клеммой и только после этого можно подключать минус.
Это правило одинаковое для всех, включая автомобили Ниссан Тиида.
Учитывая стандартное расположение аккумулятора и достаточно простой доступ к батарее, довольно редко владельцы Nissan Tiida обращаются за помощью в автосервисы, чтобы поменять АКБ. Но если проблема плохого запуска двигателя кроется не в старости и изношенности аккумулятора, для диагностики будет правильно посетить СТО и воспользоваться профессиональным оборудованием.
Выбирая аккумулятор для Ниссана Тииды, ориентируйтесь на заводские рекомендации, а также принимайте во внимание условия эксплуатации и доступный бюджет. Тратить свыше 15 тысяч рублей на АКБ для такой машины обычно не имеет смысла. Но и рассчитывать на длительный срок службы и полное соответствие заявленным характеристикам батареи за 2–3 тысячи рублей тоже не стоит.