Какое масло в skoda tour
Перейти к содержимому

Какое масло в skoda tour

  • автор:

Skoda Octavia Tour масло для двигателей 1.4, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0 сколько и какого требуется?

Skoda Octavia – компактный автомобиль С-класса, разработанный в 1996 году. Данная модель не имеет ничего общего с «Октавией» 1960-ых годов, и поэтому представляет собой первое поколение Octavia. Машину выпускали в кузове лифтбек, который считался основным кузовом. Кроме того, было освоено производство универсалов Octavia Combi. В основе Октавии четвертого поколения лежит платформа Volkswagen Golf 4-го поколения. Помимо идентичной конструкции, машина получила и «фольксвагеновские» двигатели, а также механические и автоматические коробки передач. Так, базовая комплектация была доступна с 1,4-литровым 8-клапанным ДВС мощностью 60 л. с. В результате рестайлинга 2000 года вместо 60-сильного ДВС появился 75-сильный 16-клапанный агрегат аналогичного объема. В более дорогих исполнениях машину комплектовали 1.6-литровым мотором, а также двигателями 1.8 и 2,0 литра.

Самой производительной Октавией считалась «заряженная» модификация RS с 1,8-литровым турбомотором мощностью 180 лошадиных сил. Среди дизелей отметим двигатели 1.9 л с турбонаддувом. Их мощность составляет 68-130 лошадиных сил. Помимо версий с передним приводом, было освоено мелкосерийное производство Octavia с полным приводом. Более того, компания Skoda выпустила по заказу правительства Чехии партию Octavia с длинной колесной базой. В 2004 году началось производство нового поколения Octavia, но несмотря на это, выпуск первой Октавии еще продолжался. Например, в России автомобиль продавали под названием Octavia Tour. Производство Octavia первого поколения было окончательно завершено лишь в 2010 году. Таким образом, машина продержалась на конвейере 14 лет, что является абсолютным рекордом в современном автомобилестроении.

Сколько масла необходимо для Skoda Octavia 1

Рассмотрим актуальный объем масла для моторной гаммы Skoda Octavia Тур первого поколения.

Поколение 1 (1996-2004)

  • Для мотора 1.4 75 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2001-2004) – 3.5 л.
  • Для мотора 1,6 101 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 4.5 л.
  • Для мотора 1,6 75 л. с. (бензин, механика, г. в. – 1996-2004) – 3,5 л.
  • Для мотора 1,8 125 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 4,5 л.
  • Для мотора 1,8 150 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 4,5 л.
  • Для мотора 1,9 110 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2001-2004) – 4,5 л.
  • Для мотора 1,9 68 л. с. (дизель, механика, г. в. – 1999-2004) – 4,5 л.
  • Для мотора 1,9 90 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 1996-2004) – 4,5 л.
  • Для мотора 2,0 115 л. с. (бензин, механика, автомат, г. в. – 2001-2004) – 4 л.

Какое масло требуется для Skoda Octavia Tour

Ниже представлены оптимальные характеристики моторного масла для Skoda Octavia первого поколения.

Поколение 1 (1996-2004)

  • Классификация SAE для мотора 1.4 75 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2001-2004) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,6 101 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1998-2004) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,6 75 л. с. (бензин, механика, г. в. – 1996-2004) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,8 125 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1998-2000) 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,8 150 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2001-2004) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,9 110 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2001-2004) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,9 68 л. с. (дизель, механика, г. в. – 1999-2004) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,9 90 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 1996-2004) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 115 л. с. (бензин, механика, автомат, г. в. – 2001-2004) – 5W-30, 5W-40.

Рекомендуемые производители моторных масел для Skoda Octavia 1: Motul 8100 X-Clean, Castrol Edge, Liqui Molly top Tec, Shell Helix Ultra, Neste City.

Кто какое масло льёт? Выбор масла Octavia tour

В связи с экономической ситуацией у нас в стане — возник вопрос…
Какой у вас двигатель и какое масло туда
льёте ? От чего отталкивались при выборе и какие отзывы о нем
Сам пока сижу на Valvoline MaxLife 5w40, но хочется услышать ещё мнение однотурников.
Поделитесь мыслями!

Skoda Octavia 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 230 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Комментарии 69

Подскажите пожалуйста почему большинство льют в мотор 1.8t AGU масло 5w40? Я купил тачку в сентябре 2021 поехал в фит сервис мне залили 5W30 NGN Profi(допуск по WV 502), долил литр сейчас прошёл 7 500 скоро нужно менять и теперь не пойму остаться на нём потому что ещё литрушка лежит или переходить на 5W40?

Для авто с большом пробегом лучше лить масло по гуще, 5в40 лучше сохраняет свои свойства в жаркую погоду летом, если вы живете в северных областях где летом +30 это редкость, то 5в40 по сути вам и не нужно, 5в30 будет хорошим вариантом.
Но в целом, всегда рекомендуют лить на авто с большим пробегом 5в40, но и 5в30 ты не навредишь двигателю

Подскажите пожалуйста почему большинство льют в мотор 1.8t AGU масло 5w40? Я купил тачку в сентябре 2021 поехал в фит сервис мне залили 5W30 NGN Profi(допуск по WV 502), долил литр сейчас прошёл 7 500 скоро нужно менять и теперь не пойму остаться на нём потому что ещё литрушка лежит или переходить на 5W40?

Ну а вообще, дедовский метод, лить 5в30 в зимний период, а летом лить 5в40

Вот я об этом тоже подумал, но нужно же покупать промывочное масло? А это доп расходы, которые я уже не в состоянии тянуть. Я и сейчас думаю дотянуть на масле до 10к, а то я вложился в фары новые.

Зачем тебе промывочное масло? Если ты меняешь масло раз в 7-8 тысяч, то никакая промывка не нужна. Лей хорошее масло и меняй чаще, если хочешь промыть масло, если мягкие промывочные средства от Lavr, заливаешь и проезжаешь 150км и потом меняешь масло

Вот я об этом тоже подумал, но нужно же покупать промывочное масло? А это доп расходы, которые я уже не в состоянии тянуть. Я и сейчас думаю дотянуть на масле до 10к, а то я вложился в фары новые.

Промывку достаточно сделать 1 раз в 5ТО, лить хорошее масло и не тянуть с перепробегом.

Вы меня прям порадовали. Благодарю за информацию. Думаю останусь пока на 5w30, а там будем поглядеть.

Я сам себе взял в этот раз 5w30, потому что 5w40 нужного мне бренда по старой цене не было, ничего критичного нет в этом, но все же немного лучше будет лить 40ковку.

Ну сказано сделано проведём опыт так сказать, покатаюсь пока на 5W30, а дальше начну 5w40.

Главное лить масло одного бренда и одного типа, в том числе и на долив. Если масло ушло и долить другой бренд, то ничего страшного не будет, это лучше конечно лучше чем сухой щуп, но когда я долил в свой валволайн 5в40, оригинальное шкодовское 5в40, у меня оно стало быстро угарать.

Он оно как. Учту учту.

Всегда заливал в свою октаху 1.6 bfq ликви Молли . Было и синтол и молиген и топ тек 4200, 4100, в январе сделал капиталку двигателя на 270 тысяч пробега (не скажу что чувствовал подъёма цен, просто повезло видимо что не затянул)и залил ликви Молли лехтлауф лл 5-30, откатал 1.5 тысячи пробега ( так в сервисе сказали) и в начале февраля купил лехтлауф 5-40 лл по январской цене за 3800. Короче успел до подъёма цен. Сейчас уже ближе к осени к 10 тысячам пробега только голова начнет болеть по выбору масла …

12 лучших моторных масел для Skoda Octavia

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

«Октавии» со времени появления этой модели в 1996 году не отказать в популярности – во многом потому, что, базируясь на проверенных конструкциях Volkswagen, чешские автомобили выходят доступнее немецких «прародителей». А, поскольку и платформы в целом, и двигатели в честности у Skoda Octavia прямо взяты у Volkswagen, то и перечень требований к моторным маслам в инструкции по эксплуатации краток и специфичен:

  1. Для всех бензиновых двигателей: масла с допуском VW 504 00 при гибких сервисных интервалах и VW 502 00 – при фиксированных.
  2. Для дизельных двигателей: масла с допуском VW 507 00 при любых интервалах замены.

Периодичность сервисных интервалов для конкретной «Октавии» можно узнать по наклейке в сервисной книжке: там среди множества трехсимвольных кодов будет один, начинающийся с букв QI. Варианты QI1-QI4 – это фиксированные интервалы обслуживания, QI6 – гибкий. В первом случае замена масла предписана каждые 15 тысяч километров, однако на практике это возможно не с любым маслом, поэтому мы всегда при разговоре о конкретном сорте говорим и о его потенциальном сроке службы. Во втором случае ездить полагается, пока бортовой компьютер самостоятельно по своим алгоритмам не высчитает, что пора менять масло: нельзя сказать, чтобы этот способ был идеально точен (аналитическую лабораторию в двигатель не встроишь), поэтому мы однозначно можем рекомендовать фиксированные сроки замены, но определенные для конкретного масла, а не для «всех сразу».

Отметим, что еще в 2013 году Skoda официально рекомендовала в России на своих автомобилях использовать именно «пятьсот вторые» масла, как лучше подходящие к российским условиям эксплуатации. У масел с «пятьсот четвертым» допуском типично пониженная зольность, соответственно и щелочность, физически они типично маловязкие из-за того, что в этот допуск, в отличие от VW 502 00, введены конкретные требования по снижению расхода топлива. Поэтому мы однозначно поддержим производителя: использование малоресурсных масел «пятьсот четвертой» группы у нас ничем не оправдано.

Для ТО дилерские техцентры используют моторные масла с вязкостью SAE 0W-30/5W-30, однако сама инструкция не указывает никаких ограничений по вязкости, конкретно маловязкие масла бензиновым и дизельным «Октавиям» не обязательны, сертификация «энергосберегающих» свойств не требуется. Поэтому при наличии соответствующих допусков мы считаем целесообразным использовать масла SAE 5W-40 во всех регионах России, кроме наиболее холодных – эти масла обеспечивают более стабильное давление масла и большую прочность масляной пленки при высоких температурах и, как правило, большее щелочное число, при соответствии нормам зольности (указанным в допуске) они будут лучшим вариантом. При подборе мы учтем листы рекомендации VAG – концерн регулярно обновляет списки масел, у которых соответствие нужным допускам подтверждено официально, последняя редакция на момент написания статьи – от 20 марта 2020 года.

Рейтинг лучших моторных масел для Skoda Octavia

Номинация место наименование товара цена за литр
Лучшие моторные масла SAE 5W-40 для Skoda Octavia с бензиновыми двигателями 1 Shell Helix Ultra 5W-40 500 ₽
2 Mobil Super 3000 X1 5W-40 440 ₽
3 G-Energy F Synth 5W-40 540 ₽
4 Volkswagen Special G 5W-40 725 ₽
Лучшие моторные масла SAE 0W-30 для Skoda Octavia с бензиновыми двигателями 1 SHELL Helix HX8 0W-30 470 ₽
2 Castrol EDGE 0W-30 A3/B4 1 090 ₽
3 Elf Evolution 900 FT 0W-30 670 ₽
Лучшие моторные масла для Skoda Octavia с дизельными двигателями 1 MOBIL 1 ESP 5W-30 810 ₽
2 TOTAL Quartz Ineo Long Life 5W-30 600 ₽
3 VALVOLINE SynPower XL-III C3 5W-30 620 ₽

Лучшие моторные масла SAE 5W-40 для Skoda Octavia с бензиновыми двигателями

Shell Helix Ultra 5W-40

Shell Helix Ultra 5W-40

Масло имеет нужный допуск VW 502 00 и официально внесено концерном в список рекомендуемых. Средняя цена четырехлитровой канистры – 2400 рублей, что можно назвать хорошей ценой для моторного масла на основе GTL (gas-to-liquid, синтез из природного газа). К тому же у нас в распоряжении есть хорошая подборка лабораторных анализов как свежих проб этого масла, так и отработок, отобранных на разных автомобилях и при разных пробегах.

Кратко перечислим заявленные характеристики, которые у Shell традиционно скупы. Кинематическая вязкость при 100 градусах для 5W-40 невелика – 12,76 мм 2 /с, динамическая вязкость при тесте на прокрутку – 6400 мПа*с при температуре застывания -36 градусов – то есть положенный для этого класса вязкости холодный пуск в -30 масло в теории выдержит, но без особого запаса.

Анализ свежей пробы масла, произведенного в России (что для нас актуальнее, чем масла «европейского розлива»), дает более интересные цифры. Высокотемпературная вязкость в 13,14 мм 2 /с дает больший запас на старение в сравнении с заявленным, а температура застывания измерена как -52 градуса: масло ведет себя как типичное GTL, с широкой «вилкой» вязкостных характеристик. Щелочное число отличное: 12,44 мг КОН/г, масло имеет хорошие моющие свойства и потенциально высокий ресурс. Напомним, что по допуску VW 502 00 щелочное число должно быть не менее 7. Содержание серы умеренное – 0,232%, зольность хорошо укладывается в допуск (1,24%).

Проверим по отработке на пробеге 10 тысяч километров, причем взятой конкретно со Skoda Octavia с мотором 1,4TSI. Масло незначительно снизило высокотемпературную вязкость и по щелочному числу сохраняет нормальный запас, маркеры износа по металлам значительно меньше предельно допустимых: к этому пробегу масло сохранило работоспособность и защитные свойства, менять его на 10 тысячах (установленных для автомобилей с интервалом QI3) можно без опасений, 15 тысяч (интервал QI4) при эксплуатации без частого стояния в пробках и на нормального качества топливе оно тоже может выдержать. Наши эксперты его рекомендуют без оговорок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *