Какое масло меньше всего угорает в двигателе
Перейти к содержимому

Какое масло меньше всего угорает в двигателе

  • автор:

Расход масла, угар масла или всё о моторном масле!

При нормальной эксплуатации для автомобилей Mitsubishi Производителем считается допустимым расход моторного масла в двигателе, не превышающий 1л/3000км. Обращаем Ваше внимание, что расход масла зависит не только от технического состояния двигателя, но и от особенностей эксплуатации автомобиля, таких как дорожные условия, скорость, загрузка автомобиля и т.д.
Указанный норматив предусмотрен для всех моделей автомобилей Mitsubishi, независимо от типа, объема двигателя и комплектации.

Дядька рассказывает про теорию двс болтает много но по делу:

Для начала, риторический вопрос: литр масла на 5000 км – это много или мало? Все индивидуально, для моторов V6, или V8 – это почти укладывается в норму, для рядных малолитражек – однозначно много. Надо понимать, что любой мотор, даже абсолютно новый расходует масло. Собственно, масло в двигателе просто угорает в цилиндрах, оставаясь на их стенках. Такое уж у него предназначение – покрывать все внутренние поверхности пленкой и не допускать сухого трения. А пленка эта сгорает в камере вместе с топливной смесью.

Вопрос только в том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и нужно ли с этим что-то делать. Опыт очень многих владельцев подержанных автомобилей показывает, что даже в изрядно изношенный мотор в большинстве случаев выгоднее просто доливать масло, нежели делать капитальный ремонт.

На самом деле причин повышенного расхода масла немного больше, чем, выражаясь языком "специалистов" СТО, просто "убитый мотор". Масло в двигателе может угорать сверх меры, а может еще и банально вытекать. И диагностировать настоящую причину повышенного расхода масла в большинстве моторов, на самом деле достаточно сложно. Более того, некоторые причины определяются только путем вскрытия, а потому нередко мастера после капитального ремонта не рассказывают владельцам, какая именно причина была в их случае. А все потому, что во многих ситуациях капитальный ремонт двигателя – далеко не самый оптимальный выход из ситуации.

Ну, тут вроде все понятно – если масло течет, надо менять прокладки, сальники и дальше в том же духе. Масло из мотора может вытекать в следующих местах (наиболее распространенные проблемы):

Прокладка клапанной крышки. Это сверху двигателя, в случае недостаточной герметичности подтеки масла хорошо видны на внешних боковых стенках мотора. Как правило, через эту прокладку много масла уходить не может, но герметичность системы нужно восстановить в любом случае.
Прокладка ГБЦ (головка блока цилиндров). Тоже в верхней части двигателя, под ГБЦ. Эта прокладка (в V-образных двигателях их две, как и ГБЦ) может повреждаться в разных местах, в следствии чего, масло может уходить наружу (симптомы такие же, как и с прокладкой клапанной крышки), кроме того, масло может уходить в систему охлаждения, если пробита та часть прокладки, которая находится между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения. В этом случае мотор будет внешне сухим, но охлаждающая жидкость (ОЖ) будет мутной и поменяет цвет, а масло в двигателе будет пениться (пену можно увидеть на внутренней поверхности крышки горловины, через которую масло заливается в двигатель). Такую проблему нужно решать срочно, ибо она опасна для жизни двигателя (в следствие попадания ОЖ в моторное масло).
Сальники коленвала и распредвала. Далеко не на всех моторах такую течь можно увидеть, просто открыв капот. Но подтеки снизу двигателя плюс пятна (лужа) масла на внутренней поверхности защиты картера должны быть. Эту проблему, собственно как и любую другую течь, необходимо устранить как можно скорее.
Прокладка поддона картера. Эту течь можно увидеть только на подъемнике и при снятой защите. Обратите на это внимание при очередной замене масла.
Задний сальник коленвала (на входе в коробку передач). Этот сальник в большинстве случаев меняется только со снятием кпп, и увидеть его невозможно. Но диагностировать течь опять же можно по подтекам в нижней части двигателя со стороны коробки передач.
Прокладка под маслянным фильтром. Не улыбайтесь — на самом деле бывает не так уж редко. Тут вопрос в качестве фильтра и его замены. Заменить прокладку достаточно просто.
Угар масла

Сам по себе угар моторного масла диагностировать достаточно легко. Сгорая в двигателе, масло дает сизый дым в выхлопе, чего не может быть при сгорании качественного бензина (черный дым, как правило, означает неправильную работу впрыска). Кроме того, если в моторе на протяжении длительного срока сверх нормы сгорает масло, на краях выхлопной трубы образуется маслянистая черная кромка.

Гораздо сложнее понять причину угара масла. Без вскрытия двигателя, однозначно причину повышенного расхода моторного масла Вам не скажет никто. Но при этом есть ряд сравнительно недорогих и несложных способов борьбы с угаром, которые можно испробовать перед вскрытием двигателя.

Для начала следует обратить внимание, что масло сгорает в каждом двигателе! Оно просто не может там не сгорать совсем, поскольку постоянно образует масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, где воспламеняется топливо. Гораздо более важен вопрос о том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и какова норма угара для него.

Следующим важным моментом является то, что количество сгоревшего масла напрямую зависит от режима эксплуатации двигателя. Чем чаще на больших оборотах работает мотор – тем больше масла в нем сгорит, и от состояния собственно самого двигателя это никак не зависит. Тут работают законы физики – чем больше обороты – тем больше температура мотора и масла, соответственно жиже масло -> больше масла остается в рабочих цилиндрах.
</b>
Почему сгорает масло и как с этим бороться?

Вот основные причины, по которым моторное масло сгорает в двигателе:

Залито масло, не подходящее по параметрам к данному двигателю. О том, как узнать, какое масло подходит к Вашему мотору, читайте в книжке по эксплуатации автомобиля. Если коротко и по сути – масло слишком низкой вязкости будет просто оставаться в цилиндрах и сгорать, а масло слишком высокой вязкости будет образовывать на внутренних стенках слишком толстую пленку. В обоих случаях это приведет к повышенному расходу масла. Способ лечения банален – залить подходящее масло в двигатель. Вы удивитесь, как это может повлиять на расход моторного масла. При этом из всех вариантов, допущенных производителем авто для данного двигателя, следует выбирать то масло, вязкость которого выше, чем залито в настоящий момент. Переход с синтетического масла на полусинтетику очень часто решает проблему расхода масла. При этом никакого вреда для двигателя нет, при условии, если полусинтетика с данными параметрами не противоречит рекомендациям автопроизводителя.
Изношенные сальники клапанов (маслоотражающие колпачки). Во многих двигателях эти сальники можно заменить, даже не снимая ГБЦ (головку блока цилиндров) и цена на эту стратегическую запчасть удивит Вас своей незначительностью. А расход масла может уменьшиться в разы. Диагностировать проблему можно только косвенно по значениям компрессии, но однозначно Вы все поймете только после замены. Причина износа сальников клапанов — перепад температур, либо неподходящее моторное масло, несовместимое с резиной, из которой они сделаны.
Изношенные поршневые (маслосъемные) кольца. Тут ничего не поделаешь, в идеале кольца нужно заменить, а это в большинстве случаев выливается в полноценный капремонт двигателя. Правда, можно еще попробовать сделать так называемую "раскоксовку" колец (часто помогает автомобилям после длительного простоя). Самый простой способ "раскоксовки" — выехать на трассу и проехать с десяток-два километров на существенно повышенных оборотах, ближе к красной зоне на тахометре. Кроме этого, продается специальная химия для этого, которую перед "раскоксовкой" добавляют в свечные отверстия, но если честно – безопасность такой химии для двигателя в будущем является большим вопросом.
Повреждение или износ внутренних поверхностей цилиндров (выработка), а также других внутренних деталей двигателя. Такие проблемы просто не решаются и обычно сопровождаются посторонними звуками при работе двигателя. Причина этих неисправностей – попадание пыли и грязи в двигатель, несвоевременная замена масла и фильтров, некачественное масло, применение посторонних присадок и многое другое. Надо сказать, что просто большой возраст или пробег мотора не может вызвать мгновенного увеличения расхода масла, в этом случае расход повышается постепенно и очень медленно. Рецепт в таком случае – попробуйте все-таки перейти на более вязкое масло (из возможных по допускам производителя двигателя), поменяйте сальники клапанов и посмотрите, какой после этого будет расход масла. Если это несколько литров между заменами, выгоднее просто доливать масло, параллельно откладывая средства на замену двигателя, либо автомобиля. Капитальный ремонт в данном случае – лотерея с очень небольшими шансами на успех.
Высокое давление картерных газов, либо вышла из строя турбина (компрессор). В таких случаях масло попадает в цилиндры прямо через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Высокое давление картеных газов характерно для изношенных двигателей, и является следствием вышеописанных причин, турбину же можно починить или заменить. Кроме того, неисправная турбина (компрессор) достаточно легко диагностируются.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе

При покупке транспортного средства водители интересуются таким вопросом, какой расход смазочных и топливных материалов характерен для выбранной марки машины. Повышенные затраты расходного сырья говорят о том, что автомобиль имеет неполадки. Когда расход постепенно становится больше, необходимо проводить технический осмотр и диагностику транспортного средства, чтобы выявить причину неполадки и осуществить ремонт. Уровень смазки рекомендуется проводить на постоянной основе.

Куда может уйти масло?

Для того, чтобы определиться, какое масло меньше всего угорает в двигателе, сначала следует найти места утечки смазочного сырья. Любой двигатель внутреннего сгорания для поддержания стабильного рабочего состояния должен потреблять установленный объем смазки и горючего. Данный объем может быть различным по нескольким причинам:

  • штатной, которая связана с конструктивными особенностями мотора;
  • нештатной, предполагающей преждевременный износ структурных деталей и смену их настроек.

Двигатель с большим объемом подразумевает под собой использование увеличенного объема масла по сравнению с малотиражными моторами. Чтобы предотвратить сухое трение в процессе работы, жидкость формирует на рабочей поверхности цилиндров защитную пленку, предназначенную для смазки, которая со временем угорает.

При этом продукт постепенно проникает в камеру сгорания во время движения клапанов и элементов поршневой системы. Также масло может израсходоваться при попадании в систему вентиляции картера: газы, которые образуются в этом конструктивном элементе, выносят небольшое количество средства.

Постоянной смазки также требуют турбированные моторы. Элементарной причиной угара масла в них принято считать превышение предельно допустимой отметки скорости при разгоне машины. Также масло может просто вытекать, тем самым способствуя увеличению расхода.

угар масла

Способы выявления угара масла

Наиболее простым и доступным методом определения угара смазочного материала будет визуальный осмотр выхлопных газов. Когда средство попадает в систему выхлопов, то выходящие газы на высоких оборотах приобретают сизый цвет. В то время, как сгорание качественного бензина сопровождается выделением белого полупрозрачного дыма.

Еще одним способом диагностики постоянного выгорания масла будет нарастание на краях выхлопного патрубка маслянистых отложений черного цвета. Более детальное определение масла в систему выхлопов возможно при использовании такого прибора, как газоанализатор.

Главные причины угара масла

Мастера автосервисов выделяют несколько причин, которые способствуют излишнему угару смазочной смеси:

  • Первая заключается в том, что в двигатель заливается не то масло, которое по техническим параметрам не подходит под марку автомобиля. Когда часть является достаточно жидкой, она быстро попадает в камеру сгорания. Жидкость с повышенной вязкостью способствует образованию толстой пленки на внутренней части цилиндров, что со временем приведет к испарению и угару. Масляные смеси низкого качества также не могут гарантировать снижение испаряемости. Двигатели с большим пробегом нуждаются в применении полусинтетики, которая снижает расход.
  • Второй причиной будет преждевременный износ клапанов сальников или колпаков, отражающих масло. Основанием для этого считается использование резины низкого качества, периодические температурные скачки, разрешения структурных запчастей при использовании неправильно подобранного сырья. Поэтому чтобы снизить угар, можно провести замену сальников, которые стоят недорого. Третьим поводом для угара считается выход из строя поршневых колец, устранение которого возможно путем проведения капитального ремонта запчасти.

Когда поршневые перемычки между клапанами изнашиваются, происходит изменение структуры уплотнения камеры сгорания, что влияет на увеличение рабочего давления в картере. Исходя из этого, смазка из картера вытекает, минуя вентиляционную систему.

моторное масло

Как избежать проблемы: масла, проверенные на опыте

После покупки автомобиля следует сразу приобрести смазочный материал, который не подвергается таким процессам, как полимеризация, коксование и отложение. Выбор такой продукции позволит избежать необратимых процессов и дорогостоящего ремонта. Рекомендуется использовать моторные масла, в основе которых находится полиалкиленгликолевые соединения. Такой продукт получил название PAG масло и представляет собой синтетическое сырье нового поколения.

Такую продукцию, например, выпускает бельгийская компания Xenum. Наиболее востребованными смазками этой фирмы считаются XPG 5W40 и XPG 5W30. Материал имеет характерный синий оттенок. Преимуществом покупки товара будет экологическая чистота (отсутствие в составе лаков, не оставляют нагара). Во время смазки и трения они не образуют отложений, что в других случаях может вызвать засорение маслосъемных колец.

Для того, чтобы подобрать оптимальный вариант моторного масла, берется несколько марок продукции на синтетической и полусинтетической основе. Каждый вид заливается в стендовый двигатель, который прогоняется на определенной дистанции с условной скоростью. После этого сравниваются технические свойства и объем оставшейся жидкости.

В результате тестирования было вынесено заключение: минимальный объем сгоревшего масла имеет продукция с высокой температурной отметкой вспышки. Одними из таких марок маслянистой жидкости стали синтетические «ТОТЕК-Астра Робот», XENUM X1, температура вспышки которых составляет 245ºС. Среди полусинтетических смесей положительный результат получило масло ZIC A+ с температурой 235ºС. Наихудшие отзывы приписываются продукции на минеральной основе с температурой 217ºС.

Исходя из полученных данных, при выборе моторного масла следует ориентироваться на температуру вспышки, которая указывается производителями на упаковке.

Масла, которые меньше всего угорают в двигателе — правила выбора

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, в каком объеме моторное масло угорает во время эксплуатации транспорта. Если возникает необходимость часто заливать смазку в систему, это может указывать на приближающиеся неприятности.

машина, сервис, замена, масло, воронка

Фото: «CAR.RU»

Многие автомобилисты убеждены в том, что моторное масло в процессе использования не должно расходоваться совсем. Считается, что снижение его уровня происходит только при нарушении герметичности системы или пробое картера мотора. Чтобы разобраться в данном вопросе, нужно знать особенности работы силового агрегата. Масло необходимо установке для того, чтобы создавать пленку на трущихся элементах. Частичное выгорание происходит из-за того, что часть смазанного поршня оказывается в камере сгорания.

352cc7ea16046c028ae76c8af1e6d0bc_w650.jpg

Каждый производитель самостоятельно устанавливает оптимальный расход моторного масла. Для грузовой техники это 1-3 литра на 1000 км пути, для легкового транспорта — 0,5-1,5 литра на 1000 км пути. Точный показатель определяется объемом силовой установки. Если расход масла выходит за рамки нормы, это может указывать на наличие проблем — износ или повреждение маслосъемных колец, износ уплотнителей стержней клапанов, неисправность топливных форсунок и повреждение маслосъемных колпачков.

Если рассматривать вопрос о том, какое моторное масло выгорает меньше, стоит обратить внимание на разновидности составов. По характеристикам синтетика явно выигрывает, так как такое масло создается с использованием присадок. Полусинтетические и минеральные масла по параметрам уступают такому составу. Они больше окисляются и угорают в процессе использования.

945adbe6b17791dc061b8687c021b013_w650.jpg

При выборе масла для мотора стоит обращать внимание на ряд параметров — манера езды, реальный пробег транспорта, конструктивные особенности мотора, его состояние и качество используемого топлива. Только с учетом данных факторов можно сделать правильный выбор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *