Какое масло больше угорает полусинтетика или синтетика
Перейти к содержимому

Какое масло больше угорает полусинтетика или синтетика

  • автор:

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика?

Хорошее моторное масло легко смазывает «внутренности» двигателя даже в мороз, проникает в самые укромные уголки, защищает его от коррозии, обеспечивает качественное скольжение и тихую работу. Многие говорят, что лучше синтетического масла не найдешь – именно оно обладает всеми этими свойствами, да и к тому же служит дольше, но а как же полусинтетика?
О том, какое масло лучше – синтетика или полусинтетика, мы сегодня и поговорим в нашей статье.

Синтетическое масло

Определить, что перед вами 100% синтетический состав, очень просто. Достаточно найти на этикетке маркировку Fully Synthetic, которая подтверждает, что состав с меньшим количеством примесей полностью очищен и готов для работы в современных мощных автомобилях. Им синтетический состав подходит больше всего, так как современные моторы разогреваются сильнее старых моделей, а значит, требуют особого ухода за двигателем. Но и для менее требовательных автомобилей синтетика тоже подойдет идеально.
Пять достоинств хорошего синтетического масла:

• Сохраняет текучесть в сильные морозы (-30…-40 оС) и без проблем работает при высоких рабочих температурах.
• Отлично очищает двигатель от вредных веществ, загрязнителей, окислений, противостоит коррозии.
• Быстрее промывает полости и покрывает их защитной пленкой, которая продлевает срок эксплуатации механизмов.
• Содержит меньше примесей и, как следствие, меньше загрязняет природу.
• Медленнее испаряется.

Однако, при всех преимуществах у синтетики есть и парочка недостатков. Многие водители по своему опыту рекомендуют заливать преимущественно в машину с новым, еще не изношенным и не загрязненном двигателем, так как из-за большого количества грязи в старых моторах, синтетическое масло может угорать значительно сильнее, чем полусинтетическое (о нем ниже).
И самая главная проблема синтетики – это ее цена. Канистру едва ли можно купить дешевле 500 руб. за один литр.

Полусинтетическое масло

Оно называется так, потому что выступает гибридом синтетического состава и минерального. Из-за этого в отличие от последнего она обладает улучшенными защитными свойствами и не густеет на морозе и при повышенной температуре двигателя. По сравнению с синтетическим составом полусинтетика обойдется дешевле где-то на треть, однако минеральная основа наделяет ее худшей текучестью. Зимой при температуре в -10оС оно начинает загустевать и не так хорошо смазывает двигатель, хуже защищая от износа. Оно значительно чаще угорает на новых моторах, быстрее расходуется и едва ли справится с температурой нагрева, когда двигатель работает на пределе.

Но из-за меньшей текучести этот состав часто используют в старых моторах, где у него меньше шансов угорать по сравнению с менее вязким синтетическим составом.

Определить, что в канистре налита полусинтетическая смесь также не составит особого труда – по маркировке Semi Synthetic или Synthetic Technology, которая обозначает 50% состав синтетики. Надпись Synthetically Fortified или Synthetic Based обозначает полусинтетическую жидкость с составом синтетических компонентов до 30%.

Мы рекомендуем полусинтетические составы либо владельцам старых автомобилей, либо тем, кто стеснен в средствах. Канистру в один литр с полусинтетическим маслом можно купить в среднем за 300-500 руб.

Что же лучше для российских дорог – синтетика или полусинтетика?

В России водителям предпочтительнее заливать синтетические масла, не стоит ограничиваться только лишь вопросами экономии, а подумать о безопасности своего двигателя. Особенно это касается жителей северных регионов, где температура зимой опускается ниже -30…40 оС – тут думать о полусинтетическом масле явно уже лишнее.

Синтетический состав превосходит полусинтетику практически по всем показателям: защитные свойства против износа, коррозии и кислот, синтетика легче течет и не вязнет на морозе, она быстрее обмывает двигатель и помогает избавляться от загрязнителей. В конце концов, для защиты новых моторов синтетика подойдет как нельзя лучше, чтобы продлить их эксплуатационные характеристики.

Однако в плане цены выигрывает явно полусинтетика. Разница в цене может составлять и 50%, а чаще всего это ключевой фактор для владельцев бюджетных автомобилей с пробегом. Специально для них хорошая новость – из-за меньшей текучести полусинтетическая жидкость реже расходуется на угар в старых моторах.
Совет: внимательно следите за степенью износа своего двигателя и меняйте масла по мере необходимости. Пока ваш двигатель сравнительно новый и способен без лишнего расхода выполнять свою работу, можете использовать качественный синтетический состав. Но как только он начнет изнашивается по естественным причинам, можете поменять масло на полусинтетическое.

Что делать в первую очередь?

Прежде чем ответить для себя однозначно, – полусинтетика или синтетика, – загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля, где должны быть указаны все рекомендации по маслу, и впредь руководствуйтесь только ими. Производитель автомобиля точно не заинтересован в рекламе посторонних составов в противовес своему автомобилю. Обращать внимание на «рекомендации» на этикетках масел не всегда хорошая идея – это может быть просто реклама.

Более подробно о том, как правильно выбирать моторное масло для автомобиля, мы говорили в одной из прошлых статей.

Несколько слов о минеральном масле

Не думайте, что мы забыли о минеральном составе, однако нам сложно рекомендовать этот устаревший состав для эксплуатации на современных автомобилях. По сравнению даже с полусинтетикой он проигрывает по всем пунктам. Из-за устаревших технологий очистки минеральное масло значительно хуже смазывает детали и защищает их от износа и других вредных воздействий. На морозе быстро начинает густеть, а современным моторам с высокими температурами нагрева минералка вообще противопоказана. Ресурс у нее и вовсе небольшой: максимум 5 000 км пробега и масло придется менять.

Но по цене она самая дешевая. Бутыль в один литр можно найти за 200 рублей, но стоит ли игра свеч? Вопрос риторический.

Почему все же стоит предпочесть полусинтетику?

Несмотря на явные преимущества синтетического масла, масса отечественных автовладельцев предпочитает полусинтетический состав. Отчасти из-за того, что полусинтетика гораздо стабильнее работает с изношенными двигателями. Так что есть подвод задуматься о том, чтобы сменить тип масла, если заметите ускоренный расход смазки каждые 1 000 км. Однако если при большом пробеге расход остался прежним, смысла переходить с синтетики на полусинтетику не очень много.

Опасно ли смешивать синтетику с полусинтетикой?

Такой вопрос обычно возникает в двух случаях.

1. При смене одного состава на другой. Как бы вы не старались очистить мотор от старого масла, оно все равно останется на стенках цилиндров, и при заливке нового состава они обязательно смешаются, но не в такой степени, чтобы об этом можно было бы серьезно волноваться, – речь где-то о 5%, что допускается производителем.
Совет: чтобы точно не возникло проблем лейте масла одной марки и сможете избежать смешения составов с принципиально разными характеристиками.

2. При критическом расходе масла. Когда недостаток восполнить надо, но другого варианта как подлить к синтетике полусинтетику, нет. В любом случае это лучше, чем ездить всухую. Смешивать жидкости ненадолго вполне допустимо, но вам нужно будет в самое ближайшее время полностью сменить масло и залить «чистый» состав. Иначе спровоцируете дополнительную нагрузку на двигатель и серьезно возрастет риск поломки.
Внимание – миф! Не стоит слушать тех, кто утверждает, что регулярно «миксует» разные типы масел и не испытывает проблем. Это ведет только к скорой порче двигателя. Такие «экспериментаторы» только окажут вам медвежью услугу.

Отвечая на вопрос, какое масло лучше, синтетика или полусинтетика, мы ответим – однозначно синтетика, но с оговоркой. Да, она оснащена передовыми защитными и промывочными характеристиками, эффективнее на морозе и продлевает работу мотора. Но она не столь универсальная, как хотелось бы, и начинает сдавать при естественном износе элементов мотора. Тут может подойти полусинтетическая жидкость, которая компенсирует износ меньшей текучестью. Да и стоит синтетика значительно дороже, так что решение остается за вами. Мы же рекомендуем отнестись к безопасности своего двигателя со всей серьезностью и по возможности заливать только синтетическое масло, которые вы можете приобрести в каталоге интернет-магазина BlackTyres. В ассортименте есть множество универсальных составов, которые подойдут как машины с бензиновыми, так и с дизельными моторами. Чтобы точно разобраться, какие синтетические составы сейчас наиболее актуальны, смотрите наш рейтинг.

Ставьте ��, если понравилась статья и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. И поделитесь в комментариях своим опытом эксплуатации моторных масел, которым вы доверяете больше всего.
Удачи на дорогах!

Ставим точку в споре, какое масло лучше заливать – синтетику или полусинтетику

На современном авто рынке в продаже представлено огромное количество смазочных материалов, подходящих как под бензиновые, так и дизельные моторы. У многих автолюбителей вполне резонно возникает вопрос: какое моторное масло выбрать – синтетику или полусинтетику, и что лучше для их автомобиля? Разберемся в этом многообразии автомобильных продуктов.

Чтобы понять, какое масло – синтетика или полусинтетика лучше и, какая разница между ними, стоит внимательно изучить состав и основные свойства продуктов.

Основа чистой синтетики

Основу синтетики составляют молекулы, полученные путем длительной перегонки нефти. Они способны противостоять серьезным нагрузкам. За счет них продукт устойчив к различным химическим реакциям и температурному воздействию. Он прекрасно справляется с задачей смазки деталей и их очистки от различных загрязнений, образующихся в ходе эксплуатации.

Для синтетического масла характерно сохранение вязкостных свойств при любой температуре. Данная особенность дает гарантию безопасной работы ДВС как летом, так и зимой. Если эксплуатация автомобиля осуществляется там, где возможны температурные перепады, синтетический продукт подойдет гораздо лучше других.

Что лучше — синтетическое моторное масло или полусинтетика, водители спорят уже много лет

Не менее важное преимущество – его высокая износостойкость, которая значительно увеличивает период эксплуатации синтетики в сравнении с полусинтетическими аналогами. К тому же, синтетическое масло не поддерживает окислительные процессы и имеет более высокую степень текучести.

Специалисты утверждают, что чистой синтетики на российском рынке практически нет. Причина тому — разные госстандарты

Но и без минусов не бывает. Синтетика, казалось бы, идеальный вариант по всем своим характеристикам, однако цена ее весьма высока. Особенно это касается чистого продукта. Именно из-за стоимости синтетика подходит не всем автомобилистам.

Полусинтетика, как компромисс цены и качества

Полусинтетическое масло представляет собой компромисс между синтетическими и минеральными жидкостями. В его составе порядка 30 – 50% компонентов представлено синтетикой, а все остальное — минеральными маслами. Последние являются результатом перегонки мазута и относятся к смазкам натурального происхождения. Они дешевые, но без присадок не эффективные.

Благодаря подобному смешению полусинтетика обладает лучшими показателями и характеристиками, чем минеральные продукты, но не дотягивает по тем же показателям до синтетических масел.

Масло должно смазывать основные узлы при любой температуре

Полусинтетику рекомендуется заливать водителям, чья машина имеет большой пробег, поскольку новый двигатель она может испортить.

При выборе моторной жидкости стоит опираться не только на ее характеристики, но и на рекомендации производителя ТС.

Лучшие среди минеральных масел

Минеральные масла – это продукты максимально натурального происхождения. Их большой минус заключается в зависимости от температуры воздуха. При минусовых показателях смазка становится вязкой и затрудняет работу ДВС, приводя впоследствии к дорогостоящему ремонту.

Основа минеральных масел — мазут

Среди лучших масел данной категории водители на форумах чаще всего упоминают несколько продуктов.

Рэд Лайн 20W

  • тара объемом 0.9 литра или 3.7 литра;
  • подходит для бензинового, четырехтактного мотора.
  1. Изготовление по технологическим формулам и высокое качество продукта.
  2. При производстве используются базовые масла.
  3. Увеличенный интервал замены.
  4. В составе присутствуют такие присадки, как цинк и фосфор.

Равенол формел экстра

Масло Равенол формел экстра

Это минеральная жидкость с присадками, отлично защищающими мотор от отложений и загрязнений. А за счет ее использования приводные компоненты защищены достаточно прочным слоем смазки.

LIQUI MOLY 4T Street

Многие автовладельцы выбирают данное масло, поскольку оно обладает высоковязкой минеральной основой, устойчиво к перегревам. Введение современных присадок гарантирует совместимость с фрикционными материалами и обеспечивает качественную смазку двигателя.

Маннол Сафари 20W50

Считается всесезонным маслом. Маннол совместим с высокофорсированными моторами, работающим на бензине, и турбированными аналогами на дизеле. Благодаря использованию комплексного набора элементов, увеличивается срок службы и повышается качество.

Мотул 7100 и Мотул 3000

Обеспечивает полноценную защиту движущихся компонентов двигателя, может смешиваться с полусинтетическими маслами.

Можно ли смешивать разные смазочные продукты

Наиболее оживленные споры среди автомобилистов возникают при вопросе: можно ли комбинировать между собой разные типы нефтепродуктов. Специалисты однозначно заявляют – этого стоит избегать, поскольку предугадать итоговый результат затруднительно.

Вязкая смазка не справляется со своими функциями и загрязняет ДВС

Если все-таки другого выбора нет, рекомендуется использовать жидкость, выпущенную одним производителем. Это нужно, чтобы система внутреннего сгорания работала без перебоев, в стабильном режиме.

Заключение

Отвечая на вопрос, что лучше из моторных масел – синтетика или полусинтетика и для кого, резюмируем:

У какого моторного масла меньшие потери во время эксплуатации

Расход моторного масла — актуальный для каждого автомобилиста вопрос. Если приходится все чаще доливать недостающий уровень в систему, значит речь идет о серьезных проблемах с силовой установкой. Среди автомобилистов сложилось мнение, что уровень потери зависит именно от типа используемого масла. У одного расход будет выше, а у другого на этом же автомобиле — ниже. Рассмотрим, так ли это.

3c62428894d7d0d7e5994b05091c9bd3_w650.jpg

Вместо масла, которое сгорело, появляются углеводородные соединения, поэтому на щупе отмечается нормальный уровень масла

Есть и такая категория автомобилистов, которые полагают, что моторное масло вообще не должно расходоваться. Жидкость постоянно циркулирует по системе и не должна никуда уходить. Нередко они считают, что снижение уровня моторного масла возникает только при серьезных неполадках — нарушена герметичность соединений, изношены прокладки, пробой картера мотора. Чтобы разобраться в данном вопросе, следует знать конструкцию двигателя и принцип его работы. Масло создает на поверхности элементов защитную пленку.

Во время движения в нижней мертвой точке часть поршня оказывается в камере сгорания. Поэтому защитная пленка, которая создается маслом, может частично выгорать. Но бывает в истории эксплуатации автомобиля и такое, что между процедурами замены моторное масло остается на одном уровне. Дело в том, что масло может разжижаться, если в него попадает конденсат, топливо или элементы картерных газов. Вместо масла, которое сгорело, появляются углеводородные соединения, поэтому на щупе отмечается нормальный уровень. На этом фоне могут возникнуть проблему внутри мотора, которые автомобилист просто не заметит вовремя.

В практике эксплуатации автомобилей сложилось 2 основных понятий — расход и потеря масла. Первое говорит о количестве смазки, которая попадает внутрь камеры сгорания, улетучивается или превращается в налет. Второе характеризует все утечки, которые могут происходить в процессе эксплуатации транспортного средства. Каждый производитель определяет допустимый расход. Как правило, у грузовых автомобилей он составляет 1-3 литра на 1000 км, у легковых — 0.5-1.5 литра на 1000 км. Точный показатель зависит от объема силового агрегата.

2b754e39c8908629dc3eaa41778e8ea2_w650.jpg

По параметрам, который мы рассматриваем, выигрывает синтетика. Такое масло отличается текучестью и широким диапазоном вязкостно-температурных параметров

Расход может возрастать из-за имеющихся в системе дефектов:

1) износ или повреждение малосъемного, компрессионного кольца;

2) износ уплотнителей стержней клапанов;

3) неисправность топливных форсунок;

4) повреждение маслосъемных колпачков.

Теперь стоит рассмотреть вопрос — какое моторное масло угорает меньше всего? Расход на угар зависит от температуры вспышки. Чем выше этот показатель, тем меньше потеря масла. Самые высокие значения по этому параметру относятся к синтетике. Такое масло получается в результате синтеза химических веществ для получения моторных присадок. Такое средство защищает от коррозии и перегрева.

Минеральные масла — прямой продукт переработки нефти или газа. Стоимость такого средства ниже, но и свойства хуже. Полусинтетика располагается по качеству на середине.

По параметрам, который мы рассматриваем, выигрывает синтетика. Такое масло отличается текучестью и широким диапазоном вязкостно-температурных параметров. Масло 0W-60 можно использовать в жару и в холод. Остальные виды масел уступают по характеристикам — такие составы больше окисляются и больше угорают в процессе эксплуатации.

Однако, при выборе моторного масла следует учитывать сразу несколько параметров — особенности конструкции мотора, реальный пробег, манера вождения, качество горючего, состояние двигателя, температурные условия эксплуатации. Если речь идет о современном авто, то лучшим выбором станет синтетика. Для более старых подойдет полусинтетика или минералка.

141c0d739abad2058c66fc70f08fa001_w650.jpg

Среди продуктов отечественного производителя можно выделить Лукойл Люкс 5W-40

Рейтинг синтетических масел. Наиболее распространенные среди автомобилистов масла имеют вязкость 5W-40/30. Среди продуктов отечественного производителя можно выделить Лукойл Люкс 5W-40. На территории РФ такой состав можно считать самым оптимальным по соотношению цена/качества. Оно подходит для моторов, которые работают под сильной температурной нагрузкой. Кроме того, защищает внутреннюю часть мотора от коррозии.

Еще одно средство — Castrol Magnatec 5W-30. Это бренд из Германии, который завоевал популярность среди отечественных автомобилистов. На поверхности деталей состав образует пленку, которая предотвращает быстрый износ. Потери средства в процессе эксплуатации сводятся к минимуму.

Итог. Моторное масло в процессе эксплуатации может угорать. Это зависит не только от особенностей самой смазки, но и от условий эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *