Какие моторы ставились на гольф 4
Перейти к содержимому

Какие моторы ставились на гольф 4

  • автор:

Volkswagen Golf IV — отличный вариант

Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLKSWAGEN

Еще несколько лет назад четвертый Фольксваген Гольф был самым востребованным автомобилем на вторичном рынке наряду с VW Passat B5. Сегодня многие покупатели выбирают более современные разновидности Гольфа, но четвертому поколению еще есть, что предложить. Это один из лучших вариантов для тех, кто ищет недорогой, компактный и дешевый в ремонте и эксплуатации автомобиль.

Модель была запущена в производство в сентябре 1997 года. Несмотря на большое сходство с Golf 3, четвертый Гольф являлся не глубоким рестайлингом, а самостоятельной моделью. Он был построен на новой платформе А4, которая легла в основу VW New Beetle, Skoda Octavia, Audi A3, Audi TT, SEAT Leon, SEAT Toledo. Golf IV имел с ними немало общих узлов и агрегатов.

Семейство VW Golf четвертого поколения довольно разнообразно. Собственно говоря, сам Гольф 4 предлагался в кузове трех- и пятидверный хетчбэк. Универсал, поступивший в продажу в мае 1999 года, традиционно назывался Golf Variant. Седан, вставший на конвейер в сентябре 1998 года, носил имя Bora (для американского рынка — Jetta) и отличался иными внешними кузовными деталями. Bora Variant отличался от Golf Variant элементами передней части кузова. А Golf Cabrio являлся, по сути, предыдущей моделью, то есть Golf 3, перенесшим фейслифтинг в стиле Golf 4.

Базовая комплектация могла похвастать как минимум двумя подушками безопасности, ремнями безопасности с пиротехническими натяжителями, ABS, электрическими стеклоподъемниками и зеркалами. В дополнение к «базе» также были представлены три основных пакета: Comfortline, Trendline и Highline. С сентября 1999 года можно было заказать систему курсовой устойчивости ESP. На более поздних вариантах довольно часто можно встретить не только боковые подушки безопасности, размещенные в спинках передних сидений, но и оконные. В итоге — одни из лучших показателей в классе по безопасности пассажиров.

Двигатели

Широкую линейку силовых агрегатов открывает мотор объемом 1,4 литра и мощностью 75 л.с. Любителям прокатиться с ветерком этот агрегат явно не подойдет. Чтобы не выбиваться из потока, его постоянно приходится крутить, что, соответственно, сказывается на ресурсе. Среди недостатков можно отметить забивающуюся систему вентиляции картерных газов и большой расход масла (износ поршневых колец).

Следом за ним идет 8-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 100 л.с. и 105-сильный вариант с 16 клапанами. Оба с распределенным впрыском топлива. Эти моторы — самые распространенные для Golf 4, они же признаны и самыми удачными. Двигатель может пройти без серьезных вмешательств более 300 000 км. Главное — вовремя менять масло, следить за его уровнем и не перегревать мотор. Из характерных «болячек» стоит выделить течь антифриза через растрескавшиеся пластиковые патрубки системы охлаждения и корпус термостата, неисправности дроссельной заслонки и катушек зажигания. Наилучшим образом себя зарекомендовал 8-клапанный вариант.

С тем же литражом выпускали и мотор FSI мощностью 110 л.с. Он имеет непосредственный впрыск и плохо приспособлен к нашим условиям эксплуатации. Основные проблемы этого двигателя приходятся на топливную аппаратуру, которая нередко выходит из строя из-за некачественного бензина (рекомендован 98-ой бензин), а стоимость устранения неполадок намного выше, чем на моторах с распределенным впрыском. Двигатель страдает от образования нагара на клапанах, недугов электроники и недолговечных элементов газораспределительного механизма.

Мотор объемом 1,8 л представлен в двух вариантах: атмосферный выдавал 125 л.с., а турбированный — 150 и 180 л.с. Безнаддувный вариант может претендовать на роль довольно динамичной машины, особенно с механической коробкой передач. С турбиной же довольно легкий Golf до «сотни» разгоняется чуть больше чем за 8 секунд. Но и риск при покупке турбированной версии довольно велик (цена новой турбины — около $1000), да и стоят такие экземпляры в достойном состоянии недешево. Ведь владельцами турбоверсий были, как правило, далеко не пенсионеры. Главное правило при эксплуатации этих моторов — не глушить двигатель после динамичной езды, дав таким образом остыть турбине. А еще лучше сразу установить турботаймер. Ну и почаще производить замену масла.

Двигатель объемом 2 литра (115 л.с.) — довольно неприхотливый и надежный. Особенно если не забывать о замене ремня ГРМ и помпы каждые 90 000 км. Моторы V5 2,3 (150 л.с.), VR5 2,3 (170 л.с.), V6 2,8 (204 л.с.) и VR6 3,2 (240 л.с.) наделяют Golf 4 отменной динамикой, а водителя — удовольствием от вождения. Но за удовольствие надо платить. Эти силовые агрегаты более сложны и дороги в ремонте, хотя и имеют довольно приличный ресурс. Появляются они в продаже, как правило, когда приходит время серьезных ремонтов.

Были в модельной гамме и дизельные версии. Все — объемом 1,9 литра. Самый слабый «атмосферник» SDI развивал всего 68 л.с., а версии TDI — 90, 101, 110, 115, 130, 150 л.с. Эти агрегаты обладают завидным ресурсом, экономичностью и экологичностью. Но все это достигается при использовании высококачественного топлива. Дизель имеет смысл брать в том случае, если мотор с небольшим пробегом находится в отличном состоянии, а будущий хозяин планирует большие годовые пробеги.

1.9 SDI, если кого-то не пугает динамика (0-100 км/ч за 17,2 секунды), продемонстрирует образцовую надежность, долговечность и дешевизну эксплуатации. Но есть один недостаток – он очень шумный.

Старые 1.9 TDI мощностью 90 и 110 л.с. имеют лишь одно слабое место – ТНВД. Его ремонт обойдется в 100 долларов, если вышла из строя механическая часть, и 400 долларов – если электрическая. Восстановление форсунок на этом двигателе стоит коло 70 долларов за штуку.

В 1999 году появился 1.9 TDI с насос-форсунками мощностью 115 л.с. В последующие годы дизельный ряд пополнили 100, 130 и 150-сильные версии мотора. По-сравнению со старым 1,9, они обеспечивают более высокую производительность, экономичность, но дороже в обслуживании. Стоимость новых насос-форсунок около 500 долларов, а восстановления – 100 долларов.

Самый слабый из 1.9 TDI не имел уязвимого двухмассового маховика и турбины с изменяемой геометрией. На ремонт обычной турбины потребуется около 150 долларов, а с изменяемой геометрией – уже 300 долларов. Новые компоненты в среднем раза в два дороже Замена двухмассового маховика со сцеплением обойдется в 600 долларов. Несомненный плюс этих дизелей – отсутствие DPF фильтра.

Общий недостаток всех дизельных агрегатов до 2001 года – неисправность расходомера.

Старый надежный немец Volkswagen Golf IV

Volkswagen Golf mk4 – культовый автомобиль немецкого концерна, снискавший такую же популярность как второе поколение. Речь, о популярности среди фанатов, так как по продажам машина просела на 800 тысяч в сравнение с предшественником. Кстати, статистика немного неправильная, но об этом позже.

Это неприхотливая машина с классическим дизайном, который до сих пор считается культовым. 5-дверный и 3-дверные хэтчбеки выпущены в 1997 году и простояли на конвейере до 2004 года, пока модель не сменило пятое поколение. Помимо хэтчбеков существует универсал Variant, переработанный кабриолет прошлого поколения и седан Bora.

Содержание:

Живучий кузов

Визуально создается впечатление, что этот Гольф – глубокий рестайлинг предшественника. В реальности действительно виднеется множество схожих черт, получивших более современный вид, но это полностью новая машина, переехавшая на другую платформу. Возможно, это дань традициям, так как первый и второй Гольф тоже отличались на первый взгляд минимально.

Фото Гольфа 4 сзади

Итак, кузов сейчас гниет, все-таки возраст, но делает это неохотно. Сколы краски могут еще долго ездить, не запуская процесс коррозии. Многие говорят, что причина в полной гальванической оцинковке, забывая упомянуть, что ее начали использовать с 2000 года выпуска Гольфа, что важно будущим покупателям.

Именно после этого момента начали давать 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии и именно эти автомобили сейчас с прекрасным состоянием металла. Откровенно ржавый экземпляр говорит о ДТП в истории хэтчбека, хотя немногим утопичная идея искать такой автомобиль без ДТП.

Из кузовных проблем Golf IV отмечают ЛКП, которое отпадает спустя столько лет. Возраст не щадит уплотнители, которые начинают пропускать воздух в салон через образовавшийся небольшой промежуток. Это мини-пространство способствует примерзанию дверей.

Гнилые крылья Golf 4

Размеры одинаковы кроме кабриолета:

  • длина – 4397 мм;
  • ширина – 1735 мм;
  • высота – 1485 мм;
  • колесная база – 2515 мм;
  • клиренс – 130 мм.

Внутренние удовольствия

Салон преобразился, для современного водителя он имеет классический стиль. Внутри конечно чувствуешь некую старость, но она не отторгает. К качеству претензий нет, правда многими замечено что в последние года стали хуже собирать интерьер.

Салон четвертого Гольфа

Мягкий пластик и тканевая обшивка сидений давно изношена, а пластик скрипит. Причина не только в возрасте, еще виноваты владельцы, как-то дорабатывающие салон. Чаще всего собрать все идеально обратно не получается.

Свободного места внутри Фольксвагена Гольф mk4 стало больше, сзади могут сесть три пассажира и с легким комфортом доехать. Поменяли стиль панели приборов, оставив ей аскетизм. Центральную консоль для еще большего улучшения эргономики немного повернули в сторону водителя. Оснащена она также магнитолой, органами климата и двумя выдвижными подстаканниками.

Из проблем редко случаются выходы из строя стеклоподъемников и дворников. Все остальные проблемы сводятся к возрасту.

Передние сиденья Golf mk4

Модель сравнительно просторная, например, 330 литров багажника маловато, но откинув задний диван получится 1185 литров.

Технические характеристики

Индекс Объем Цилиндры/клапана Мощность Крутящий момент Годы выпуска
AHW/AXP/AKQ/APE/AUA/BCA 1.4 4/16 75 л.с. 126 H*m 1997-2003
AEH/AKL/APF 1.6 4/8 100 л.с. 145 H*m 1997-02000
AVU/BFQ 1.6 4/8 102 л.с. 148 H*m 2000-06/2006
AUS/AZD/ATN/BCB 1.6 4/16 105 л.с. 148 H*m 2000-2006
BAD 1.6 4/16 110 л.с. 155 H*m 2002-2006
AGG 2.0 4/8 116 л.с. 166 H*m 1998-2000
AWG/AWF 2.0 4/8 116 л.с. 165 H*m 2000-2002
APK/AQY 2.0 4/8 116 л.с. 170 H*m 1999-2001
AZH/AZJ 2.0 4/8 116 л.с. 172 H*m 2001-2006
AGN 1.8 4/20 125 л.с. 170 H*m 1997-2000
AGU/ARZ/AUM 1.8 4/20 150 л.с. 210 H*m 1997-2003
AGZ 2.3 5/10 150 л.с. 205 H*m 1997-2000
AQN 2.3 5/20 170 л.с. 220 H*m 2000-2003
AUQ/AWP 1.8 4/20 180 л.с. 235 H*m 2002-2003
AQP/AUE/BDE 2.8 6/24 204 л.с. 270 H*m 1999-2003
BFH 3.2 6/24 241 л.с. 320 H*m 2002-2003
AGP/AQM 1.9 4/8 68 л.с. 133 H*m 1997-2005
ALE/AGR/ALH 1.9 4/8 90 л.с. 210 H*m 1997-2002
ATD/AXR 1.9 4/8 100 л.с. 240 H*m 2000-2006
AFN/AVG/AHF/ASV 1.9 4/8 110 л.с. 235 H*m 1997-2002
AJM 1.9 4/8 116 л.с. 285 H*m 1999-2001
AUY 1.9 4/8 116 л.с. 310 H*m 2000-2001
ASZ 1.9 4/8 130 л.с. 310 H*m 2001-2005
ARL 1.9 4/8 150 л.с. 320 H*m 2000-2003

Линейка двигателей почти полностью обновилась, предлагается много бензиновых и дизельных двигателей. Для современно человека технически это простые двигателя, зато во многом показавшиеся себя как живучие. Все характеристики Golf IV указаны в таблице, подробно останавливаться на них нет смысла.

Большинство моторов стыкованы с 5-ступенчатоый механикой, редко встречается 4-ступенчатый автомат. Еще тяжелее найти 6-ступенчатую МКПП и 5-ступенчатую АКПП. Все модели переднеприводные, опять же редко находятся машины с системой полного привода 4Motion.

Фольксваген Гольф 4 универсал

Построено четвертое поколение на новой тогда платформе PQ34, на которой построен Audi A3 8L, Audi TT 8N, Seat Leon, Skoda Octavia A3. Как раз с Леоном связано количество продаж, ведь это аналог под другим брендом, поэтому объективнее оценивать общие продажи. Подвеска вполне комфортная, спереди инженеры установили стойки Макферсон, а сзади H-образную балку. Полноприводные машины получили сзади многорычажку.

Тормоза хэтчбека дисковые, вентилируемые спереди. В базе устанавливался ABS, которому опционально добавляли ESP.

Неисправности четвертого Гольфа

Самый распространенный двигатель 1,6-литрового объема показал себя отлично. У него конечно есть слабые места и возрастные болячки в виде треснутого термостата и патрубков охлаждающей системы + выходящая из строя дроссельная заслонка. Но без серьезного капитального ремонта он выхаживает 300 тысяч километров. От его собрата с непосредственным впрыском лучше отказаться, так как качество российского топлива убивает дорогую аппаратуру.

Остальные бензиновые моторы показали себя также отлично, если речь не о R или GTI версии (там другие проблемы). 1,8-литровый и 1,4-литровые также можно рекомендовать к покупке, но вечности 1,6-литрового они уступают.

5-дверный четвертый Golf

Дизеля также страдают засорением форсунок и всей топливной системы из-за солярки. В остальном их преследуют чисто возрастные проблемы с частой неисправностью расходомера.

Трансмиссия четвертого Golf

Механическая КПП показала себя достойно, она при своевременной замене масла живет долго. Владельцы сталкиваются с разбалтыванием кулисы переключения передач. Сцепление живет 200 тысяч, правда гоночный стиль вождения сокращает ресурс почти вдвое.

Автоматическая КПП также показывает себя достойно если менять в ней масла. Некоторые сервисы утверждают, что масло залито на весь срок службы – обман. Страдает с возрастом только механическая часть.

Подвеска

Подвеска Фольксвагена Гольф 4

Ходовая Гольфа живет достойно, например, амортизаторы начинают течь при 150 000 км. Расходником являются стойки стабилизатора, требующие замены после 50 тысяч километров. Все остальные детали подвески выхаживаю больше сотни тысяч опять же в зависимости от стиля езды. Ремонт дешевый, запчасти сейчас стоят копейки.

Тормозная система живучая, при умеренном торможении диски живут 90 тысяч километров. После больших пробегов придется столкнуться со стуками рулевой рейки.

Модель любят российские водители, поэтому найти Фольксваген Гольф 4 на вторичном рынке легко, их реально много. Продают их за 160-250 тысяч рублей, что немного за такой уровень немецкого качества. Есть версии дешевле и дороже, но присматриваться к ним глупо. Обслуживание благодаря возрасту стало дешевым, цены на все запчасти упали, есть много аналогов и взаимозаменяемые детали от Шкоды.

Вывод: Volkswagen Golf mk4 все-таки легенда, его можно сейчас покупать молодому водителю и наслаждаться качеством. Особых проблем машина не доставит кроме возрастных. Рекомендуем все силы бросить на изучение кузова и покупать 1,6-литровый двигатель.

Двигатели Volkswagen Golf

В каждой крупной автомобильной компании есть модель, красной нитью проходящая через весь период становления марки, завоевания уважения специалистов и любви простых пользователей. Такая машина является своего рода испытательным полигоном для дизайнеров, инженеров и специалистов по силовым установкам. В компании Volkswagen AG честь стать многолетним «маяком» рынка выпала автомобилю Golf.

Трёхдверный хэтчбек

История модели

Первый автомобиль модели Golf, сошедший с конвейера в 1974 году, назвали в честь тёплого течения Гольфстрим, омывающего своими водами всё побережье европейского континента. Так конструкторы хотели подчеркнуть стремление создать машину, которая стала бы любимой для стремившейся к объединению Старой Европы. Это удалось им блестяще: с конвейеров заводов VW уже сошло около 26 миллионов экземпляров.

При этом, производство машины, первый экземпляр которой получил техническое наименование «Тур-17» и не думают сворачивать: настолько популярен автомобиль у европейцев среднего класса. Машина получила десятки престижных наград на самых известных мировых автосалонах. Вершиной стало признание Golf седьмого поколения World Car of the Year (WCOTY) в 2013 году.

Вот как разворачивалась стратегическая экспансия европейских дорог немецкими народными автомобилями Golf.

1 поколение: 1974-1993 (Мк.1)

Первые гольфовские хэтчбеки имели миниатюрные размеры, передний привод и 1,1-литровый двс (FA) мощностью 50 л.с. Ответственность за подачу топлива возлагалась на древний по современным меркам механизм – карбюратор. Аналогичный дизельный вариант (заводской код CK) полтора года спустя после начала выпуска первых машин. Суммарный тираж первой серии автомашин Golf составил 6,7 миллионов штук. В Южноафриканской республике трёхдверные хэтчбеки Mk.1 собирали до 2008 года.

Golf G60

2 поколение: 1983-1992 (Mk.2)

Оценив экономический эффект от продажи первой серии «Тур-17», менеджмент компании Volkswagen AG уже спустя 10 лет поставил на поток производство обновлённого варианта Golf. Машина, кроме более массивных размеров, получила ряд новшеств – антиблокировочную систему, гидроусилитель рулевого управления, бортовой компьютер. В этой серии впервые появился полноприводный автомобиль Synchro G60 с 1,8-литровым двигателем GU (GX) мощностью 160 л.с.

3 поколение: 1991-2002 (Mk.3)

И вновь инженеры VW не стали отходить от традиции, запустив третью серию Golf в 1991 году, то есть за год до официального окончания сборки машин Mk.2. Моторы рабочим объёмом 1,4-2,9 л. устанавливались под капоты автомобилей трёх вариантов: хэтчбек, универсал и кабриолет. Итог десятилетнего производства машин третьей серии – 5 миллионов экземпляров.

4 поколение: 1997-2010 (Mk.4)

Почти четырёхлетний перерыв в серийном производстве Golf взорвал европейский и американский авторынок: в 1997 году машина Mk.4 появилась в автосалонах в совершенно новом дизайне, без острых углов, с внутренним интерьером а-ля Passat и разнообразным набором силовых установок. Массовое распространение получил ультрасовременный непосредственный впрыск топлива. Самым мощным автомобилем в серии стал 3,2-литровый полноприводный R32 с преселективной коробкой передач DSG.

Golf пятого поколения

5 поколение: 2003-2009 (Mk.5)

Шесть лет выпускался автомобиль следующего, 5-го поколения. Кузовные варианты: хэтчбек и универсал. К этому же времени относится выпуск однообъёмного Golf Plus, но это совершенно самостоятельная машина, достойная своей истории производства. Из технических новинок того времени – многорычажная подвеска, кузов с жёсткостью, увеличенной в сравнении с прежними сериями на 80 %, использование силовых установок на базе моторов TSI и FSI.

6 поколение: 2009-2012 (Mk.6)

Дизайн машин новой серии доверили Вальтеру да Силве. Талантливый инженер сделал уклон на изменение параметров и настроек двигателей, в целом, оставив без изменений геометрические параметры Golf 5-го поколения. К механическим и автоматическим КП добавились в большом разнообразии преселективные агрегаты типа DSG и ультрасовременные, роботизированные. К этому времени относится выпуск самого мощного автомобиля Golf R, о двигателе которого мы расскажем чуть ниже.

7 поколение: 2012-2018 (Mk.7)

Сегодняшняя жизнь Volkswagen Golf – это пятидверные хэтчбеки со 125 или 150-сильными турбированными двс объёмом 1,4 л для рынка РФ. В Европе и США гамма машин более широкая: там продаются универсалы с гибридными, дизельными или полностью электрическими силовыми установками. Современный облик Golf также создавал Вальтер да Силва. К строгости добавлены нотки новизны. Как нетрудно догадаться, в них превалирует современный спортивный стиль. Машина максимально облегчена благодаря использованию инновационной платформы MQB. Сзади инженеры предлагают полный «фарш»: балку кручения или многорычажный вариант. В конечном итоге, выбор подвески зависит от мощности силовой установки и стиля вождения.

8 поколение: 2019-н.в. (Mk.8)

Все основные современные системы также присутствуют в Golf Mk.8. К адаптивному круиз-контролю, камерной системе кругового обзора, возможности распознавания дорожных знаков и элементов разметки добавился электрический усилитель рулевого управления. От Passat новая машина получила полуавтономную систему вождения Travel Assist.

Схема платформы MQB

Впервые на машинах Volkswagen появился стандарт Car2X. Пользуясь им, можно обмениваться информацией с транспортными средствами, находящимися в радиусе до 0,8 км. С 24 тысячами проданных авто восьмого поколения, начиная с декабря 2019 года, позицию самого продаваемого в Европе автомобиля Golf сдал только вначале 2020 года: его обошёл Renault Clio нового поколения.

Двигатели для Volkswagen Golf

Впервые появившись на европейских автострадах в 1974 году, Фольксваген Гольф стал настоящей испытательной лабораторией для инженеров двигательного подразделения концерна. За 45 лет под капотом машин различного дизайна побывало свыше двух сотен дизельных и бензиновых силовых установок. Это своего рода рекорд: никакая другая автостроительная компания не отводила одной модели роль конструкторской экспериментальной базы.

Силовых установок для Golf в нижеприведённом перечне так много, что вопреки традиции не делить ареалы распространения двигателей, на этот раз во избежание путаницы пришлось отдельно указать технические данные силовых установок для российского рынка и покупателей в Европе/Америке. Поэтому в двух частях таблицы возможны повторы заводских кодов.

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Система питания
Европейский и американский рынки
FA, GG бензиновый 1093 37/50 OHC, карбюратор
FH, FD —:— 1471 51/70 OHC, карбюратор
CK дизельный 1471 37/50 OHC
FP бензиновый 1588 55/75, 74/101, 99/135 DOHC, распределённый впрыск
EG —:— 1588 81/110 OHC, механический инжектор
GF —:— 1272 44/60 OHC, карбюратор
JB —:— 1457 51/70 OHC, карбюратор
RE —:— 1595 53/72 OHC, карбюратор
EW
EX —:— 1781 66/90, 71/97 SOHC или OHC, карбюратор
2H —:— 3980 72/98, 76/103, 77/105, 85/115, SOHC или OHC, карбюратор
DX —:— 1781 82/112 OHC, механический инжектор
CR, JK дизельный 1588 40/54 OHC
CY дизельный с турбонаддувом 1588 51/70 SOHC
HK, MH бензиновый 1272 40/55 OHC, карбюратор
JP дизельный 1588 40/54 прямой впрыск
JR —:— 1588 51/70 прямой впрыск
VAG PN бензиновый 1595 51/69 OHC, карбюратор
VAG RF —:— 1595 53/72 OHC, карбюратор
EZ —:— 1595 55/75 OHC, карбюратор
GU, GX —:— 1781 66/90 OHC, карбюратор
RD —:— 1781 79/107 OHC, карбюратор
VAG EV —:— 1595 55/75 OHC, карбюратор
PL —:— 1781 95/129 DOHC, электронный впрыск
KR —:— 1781 95/129, 100/136, 102/139 инжектор
NZ —:— 1272 40/55 OHC, электронный впрыск
RA, SB дизельный с турбонаддувом 1588 59/80 OHC
1H бензиновый с компрессором 1763 118/160 OHC, электронный впрыск
GX, RP бензиновый 1781 66/90 OHC, электронный впрыск
1P —:— 1781 72/98 OHC, электронный впрыск
PF —:— 1781 79/107 инжектор
PB —:— 1781 82/112 инжектор
PG бензиновый с компрессором 1781 118/160 OHC, электронный впрыск
3G —:— 1781 154/210 DOHC, электронный впрыск
ABD, AEX бензиновый 1391 40/55, 44/60 OHC
AEK —:— 1595 74/100, 74/101 SOHC, распределённый впрыск
AFT —:— 1595 74/100, 74/101 SOHC, распределённый впрыск
ABU —:— 1598 55/75 OHC
AAM, ANN —:— 1781 55/75 OHC, электронный впрыск
ABS, ACC, ADZ, ANP —:— 1781 66/90 OHC, моновпрыск
AEF дизельный 1896 47/64 OHC
AAZ дизельный с турбонаддувом 1896 54/74, 55/75 OHC
1Z, AHU, ALE —:— 1896 47/64, 66/90 Common Rail
AFN —:— 1896 81/110 OHC, прямой впрыск
2E, ADY бензиновый 1984 85/115 DOHC или OHC, электронный впрыск
AGG —:— 1984 85/115 SOHC, распределённый впрыск
ABF —:— 1984 110/150 DOHC, распределённый впрыск
AAA —:— 2792 128/174 OHC
ABV —:— 2861 135/184, 140/190 DOHC, распределённый впрыск
AKS —:— 1595 74/101 OHC, электронный впрыск
AWG, AWF —:— 1984 85/115 OHC, электронный впрыск
AHW, AKQ, APE, AXP, BCA —:— 1390 55/75 DOHC, распределённый впрыск
AEH, AKL, APF бензиновый с турбонаддувом 1595 74/100, 74/101 DOHC или OHC, электронный впрыск
AVU, BFQ бензиновый 1595 75/102 распределённый впрыск
ATN, AUS, AZD, BCB бензиновый 1595 77/105 DOHC, распределённый впрыск
BAD —:— 1598 81/110 DOHC, непосредственный впрыск
AGN, BAF —:— 1781 92/125 DOHC, распределённый впрыск
AGU, ARZ, AUM бензиновый с турбонаддувом 1781 110/150 DOHC, распределённый впрыск
AUQ —:— 1781 132/180 DOHC, распределённый впрыск
AGP, AQM дизельный 1896 50/68 непосредственный впрыск
AGR, ALH дизельный с турбонаддувом 1896 50/68, 66/90 Common Rail
AXR, ATD —:— 1896 74/100 распределённый впрыск
AHF, ASV —:— 1896 81/110 непосредственный впрыск
AJM, AUY —:— 1896 85/115 непосредственный впрыск
ASZ —:— 1896 96/130 Common Rail
ARL —:— 1896 110/150 Common Rail
APK, AQY бензиновый 1984 85/115, 85/116 DOHC или OHC, распределённый впрыск
AZH —:— 1984 85/115 DOHC или OHC, распределённый впрыск
AZJ —:— 1984 85/115 OHC
AGZ —:— 2324 110/150 DOHC или OHC, распределённый впрыск
AQN —:— 2324 125/170 DOHC, распределённый впрыск
AQP, AUE, BDE —:— 2771 147/200, 150/204 DOHC, распределённый впрыск
BFH, BML —:— 3189 177/241 DOHC, распределённый впрыск
BEH газобензиновый 1984 75/102 OHC, распределённый впрыск
BCA бензиновый 1390 55/75 DOHC, распределённый впрыск
BUD —:— 1390 59/80 DOHC, распределённый впрыск
BKG, BLN —:— 1390 66/90 DOHC, непосредственный впрыск
CAXA бензиновый с турбонаддувом 1390 90/122 DOHC
BMY —:— 1390 103/140 DOHC, непосредственный впрыск
BLG —:— 1390 125/170 DOHC, непосредственный впрыск
BGU, BSE, BSF бензиновый 1595 75/102 OHC, распределённый впрыск
BAG, BLF, BLP —:— 1598 85/115 DOHC, непосредственный впрыск
BRU, BXF, BXJ дизельный с турбонаддувом 1896 66/90 OHC, распределённый впрыск
BKC, BLS, BXE —:— 1896 77/105 Common Rail
BDK —:— 1968 55/75 OHC, распределённый впрыск
BKD —:— 1968 103/140 DOHC, распределённый впрыск
BMN —:— 1968 125/170 Common Rail
AXW, BLR, BLX, BLY, BVX, BVY, BVZ бензиновый 1984 110/150 DOHC, непосредственный впрыск
AXX, BPY, BWA, CAWB, CCTA —:— 1984 147/200 DOHC, непосредственный впрыск
BYD —:— 1984 169/230, 177/240 DOHC, непосредственный впрыск
BDB, BMJ, BUB, CBRA —:— 3189 184/250 DOHC, распределённый впрыск
CAVD —:— 1390 118/160 DOHC
BLS, BXE дизельный с турбонаддувом 1896 74/100, 77/105 Common Rail
CBDB —:— 1968 77/105, 103/140 Common Rail
CBZA бензиновый с турбонаддувом 1197 63/85 OHC
CBZB —:— 1197 77/105 OHC
CGGA бензиновый 1390 59/80 распределённый впрыск
CCSA —:— 1595 72/105 OHC, распределённый впрыск
CAYB дизельный с турбонаддувом 1598 66/90 DOHC, Common Rail
CAYC —:— 1598 77/105 Common Rail
CHGA бензиновый 1595 72/98, 75/102 DOHC или OHC, распределённый впрыск
CBDC, CLCA, CUUA дизельный с турбонаддувом 1968 81/110 DOHC, Common Rail
CBAB, CFFB, CJAA, CFHC —:— 1968 103/140 DOHC, Common Rail
CBBB, CFGB —:— 1968 125/170 DOHC, Common Rail
CCZB бензиновый с турбонаддувом 1984 154/210, 155/211 DOHC, непосредственный впрыск
CDLG —:— 1984 173/235 DOHC, непосредственный впрыск
CDLF —:— 1984 199/270 DOHC, непосредственный впрыск
CJZB, CYVA —:— 1197 63/85 непосредственный впрыск
CJZA —:— 1197 77/105 непосредственный впрыск
CYVB —:— 1197 81/110 непосредственный впрыск
CMBA, CPVA бензиновый с турбонаддувом 1395 90/122 непосредственный впрыск
CZCA —:— 1395 92/125 DOHC
CZEA, CZDA —:— 1395 110/150 непосредственный впрыск
CLHB дизельный с турбонаддувом 1598 66/90 Common Rail
CLHA —:— 1598 77/105 Common Rail
CRKB —:— 1598 81/110, 85/115, 85/116 Common Rail
CRBC, CRLB —:— 1968 110/150 Common Rail
CUNA дизельный с турбонаддувом 1968 135/184 Common Rail
CHZD бензиновый с турбонаддувом 999 81/110, 85/115, 85/116 непосредственный впрыск
CUKA, CXSA бензиновый 1395 90/122 непосредственный впрыск
CJXE бензиновый с турбонаддувом 1984 195/265 непосредственный впрыск
CDAA —:— 1798 118/160, 125/170 DOHC
CRMB, DCYA, DEJA, CRLB дизельный с турбонаддувом 1968 110/150 Common Rail
CHHB бензиновый с турбонаддувом 1984 154/210, 162/220, 168/228 DOHC
CHHA —:— 1984 162/220, 169/230 распределённый впрыск
CJXC —:— 1984 215/292, 221/300 непосредственный впрыск
CHPA, CPTA —:— 1395 103/140, 108/147 многоточечный впрыск
DLBA —:— 1984 168/228, 180/245 непосредственный впрыск
DNUE —:— 1984 212/288, 221/300 непосредственный впрыск
CJXG, DJHA —:— 1984 215/292, 228/310 непосредственный впрыск
CHZK —:— 999 63/85 непосредственный впрыск
CHZC —:— 999 81/110 распределённый впрыск
DDYA дизельный с турбонаддувом 1598 85/115, 85/116 Common Rail
CRMB, DCYA, DEJA, CRLB —:— 1968 110/150 Common Rail
CPWA газобензиновый с турбонаддувом 1395 81/110 непосредственный впрыск
DACA бензиновый с турбонаддувом 1498 96/130 непосредственный впрыск
DKRF —:— 999 85/115, 85/116 непосредственный впрыск
DADA —:— 1498 96/130, 110/150 DOHC
DPCA —:— 1498 110/150 непосредственный впрыск
DHFA газобензиновый с турбонаддувом 1498 96/130 непосредственный впрыск
Российский рынок
AHW, AXP, AKQ, APE, BCA бензиновый 1390 55/75 распределённый впрыск
AEH, AKL, APF бензиновый с турбонаддувом 1595 74/100, 74/101 распределённый впрыск
AVU, BFQ бензиновый 1595 75/102 распределённый впрыск
AGN —:— 1781 92/125 распределённый впрыск
AGU, ARZ, AUM бензиновый с турбонаддувом 1781 110/150 распределённый впрыск
AGR, ALH дизельный с турбонаддувом 1896 50/68, 66/90 Common Rail
AHF, ASV —:— 1896 81/110 непосредственный впрыск
AZJ бензиновый 1984 85/115 OHC
APK, AQY —:— 1984 85/115, 85/116 распределённый впрыск
AGZ —:— 2324 110/150 распределённый впрыск
AQP, AUE, BDE —:— 2771 147/200, 150/204 DOHC, распределённый впрыск
BGU, BSE, BSF бензиновый 1595 75/102 распределённый впрыск
BAG, BLF, BLP —:— 1598 85/115 непосредственный впрыск
BJB, BKC, BXE дизельный с турбонаддувом 1896 77/105 Common Rail
BKD —:— 1968 103/140 распределённый впрыск
AXW, BLR, BLX, BLY, BVY, BVZ, BVX, BMB бензиновый 1984 110/150 DOHC, непосредственный впрыск
CBZA бензиновый с турбонаддувом 1197 63/85 OHC
CBZB —:— 1197 77/105 OHC
CGGA бензиновый 1390 59/80 DOHC, распределённый впрыск
CAXA —:— 1390 90/122 DOHC
CAVD —:— 1390 118/160 DOHC
CMXA, CCSA —:— 1595 75/102 распределённый впрыск
CAYC дизельный с турбонаддувом 1598 77/105 Common Rail
CLCA, CBDC —:— 1968 81/110 Common Rail
CBAA, CBAB, CFFB дизельный с турбонаддувом 1968 103/140 Common Rail
CBBB, CFGB —:— 1968 125/170 DOHC, прямой впрыск
CCZB бензиновый с турбонаддувом 1984 154/210, 155/211 непосредственный впрыск
CDLG —:— 1984 173/235 непосредственный впрыск
CRZA, CDLC —:— 1984 188/255 непосредственный впрыск
CLCA дизельный с турбонаддувом 1984 81/110 Common Rail
CDLF бензиновый с турбонаддувом 1984 199/270 непосредственный впрыск
CJZB, CYVA —:— 1197 63/85 непосредственный впрыск
CJZA —:— 1197 77/105 непосредственный впрыск
CMBA, CPVA, CUKA, CXCA бензиновый 1395 90/122 непосредственный впрыск
CZCA бензиновый с турбонаддувом 1395 92/125 DOHC
CHPA, CPTA —:— 1395 103/140, 108/147 многоточечный впрыск
CZEA, CZDA —:— 1395 110/150 непосредственный впрыск
CWVA бензиновый 1598 81/110 распределённый впрыск
CHHB бензиновый с турбонаддувом 1984 154/210, 162/220, 168/228 DOHC
CJXC —:— 1984 215/292, 221/300 непосредственный впрыск
CJZA —:— 1197 77/105 непосредственный впрыск

Производство столь огромного массива силовых установок, разумеется, сопровождалось вехами. За 45 лет под капотом Volkswagen Golf побывал весь цвет конструкторской мысли – от обычных карбюраторных двс до двухвальных моторов с электронными системами впрыска топлива. Коротко, с указанием основных технических характеристик – о каждой такой вехе.

Двигатель FA (GG)

Самый первый мотор, смонтированный инженерами Volkswagen AG под капотом машины Тур-17, имел рабочий объём 1093 см3. Для того, оценить, сколь крошечный моторчик достался первому «гольфу» достаточно заглянуть в показатель максимального крутящего момента: он составлял всего 77 Н·м, в шесть-семь раз меньше, чем у среднелитражных двигателей последнего десятилетия XX – первого десятилетия XXI века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *