Какая цепь грм лучше пластинчатая или роликовая
Перейти к содержимому

Какая цепь грм лучше пластинчатая или роликовая

  • автор:

2015-08-14 Цепь ГРМ не может быть бессмертной!

Оборудование для современного автотранспорта оснащено поршневыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Принцип их работы основан на синхронизации действий компонентов газораспределительного (ГРМ, речи, о нас, в данной статье идет о клапанном ГРМ) и кривошипно-шатунного (КШМ) принципах, в частности, распределительного вала ГРМ (нескольких валов) и коленчатого вала КШМ (часто одного). ). ,
Реализуется данная схема передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу . Все они во многом связаны друг с другом. Основные компоновки две — нижняя (коленвал внизу, распредвал вверху). До середины 50-летия преобладает верхняя компоновка.
Для этого нужно было шестое удлинение, чтобы было слишком большое расстояние между коленвалом и распредвалом. Их применимо множество, но основные три:

  • те же шестерни;
  • гибкий ремень ГРМ, клиновый или поликлиновый, который объединяет два шкива (коленвала и распредвала);
  • металлическая цепь ГРМ, которая объединяет зубчатые шестерни, звездочки двух валов, иногда зубчатые шкивы.

Рассмотрим последнюю схему с использованием цепочек ГРМ детальнее.

Начнем с главного момента. Техническое обслуживание любого автомобиля требует замены ГРМ-цепей, но из-за конструкционных деталей и деталей двигателя. Основным причинам двух — растягивание (увеличение длины, из-за чего цепь перескакивает или соскакивает) и обрыв (характерно высокой однорядной цепям). Кроме того, есть натяжитель (их бывает несколько) и успокоитель. Эти детали также имеют свои поломки, связанные с различными факторами. Разговор идет об износе. Необходима замена цепей ГРМ, а также компонентов и компонентов, которые отражают ее работу. Детали это ремонту не подлежащие. Потому что это обеспечивает замену цепей ГРМ и неисправных компонентов, обеспечивающих ее функционирование. Прежде чем купить цепь ГРМ , необходимо ее правильно выбрать, исходя из основных рабочих характеристик. От этого напрямую зависит и на цепь ГРМ цена.
Автомобильный портал Avto.Tatar предлагает свою помощь в Казани относительно этого вопроса. В нашем каталоге можно найти в столице Татарстана:

  • автосалоны, где можно приобрести определенную модель и комплектацию автомобиля, двигатель которого (бензиновый или дизельный) включает в себя цепь ГРМ (цепной привод ГРМ) или систему цепей (цепь ГРМ бывает не одна, об этом ниже);
  • автосервисы, в которых проводится техническое обслуживание (плановые работы, которые предопределяет регламент ТО), в том числе диагностика, а также необходимость замены цепей ГРМ, отметка, что замена ГРМ может включать в себя и другие работы, связанные с работоспособностью нити гидронатяжителей, успокоителей, распредвала и элементов. клапанной группы;
  • автомагазины, где можно купить цепь ГРМ, другие детали (звездочки, натяжители, успокоители, клапаны, распредвал и многое другое), находящиеся в нашем каталоге. неоригинальных, но полностью совместимых деталей.

Рассмотрим подробнее, что такое цепь ГРМ (ее основные характеристики, назначение, принцип работы, почему требуется замена цепи ГРМ, и что может привести к игнорированию замены, несоблюдению нормального обслуживания, на котором указаны правила ТО).

Принцип работы и предназначение

Итак, как отмечалось выше, — основная задача, которая обеспечивает синхронизацию распределительного и коленчатого вала. Что под этим подразумевается? Сама специфика работы поршневого двигателя с клапанным ГРМ . Напомним кратко. Она имеет отношение к поршневой группе (и называется цилиндро-поршневой, и шатунно-поршневой). Другими словами. У нас не будет подробностей, речь сейчас не об этом. Как правило, в ГРЦ находится ГРМ, распредвал , который взаимодействует с клапанной группой (схемы взаимодействия не в этой статье, они разные). Основной элемент клапанной группы — клапаны (впускные и выпускные). Они движутся вверх и вниз. В нашем случае происходит передача крутящего момента на распредвал. И поршень в одном цилиндре.
Принцип работы следующий. На коленвале и распредвале есть звездочки, которые объединяются при помощи цепей ГРМ. Вращается звездная коленвала, заставляет двигаться по кругу цепь, и задействует звездную распредвала, заставляет вращаться и взаимодействовать с клапанной группой ГРМ. В это время успокаивающее усилие, которое возникает при работе цепи, натяжитель (натяжители) регулирует степень натяжения, чтобы цепь ГРМ не смогла перескакивать. Это цепь ГРМ не соскочила.
Синхронизация заключается в том, чтобы клапаны и поршень двигались в одном направлении — либо вниз, либо вверх. Когда происходит рассинхронизация, двигатели должны оставаться на месте, либо двигатели не должны находиться в той же точке. В результате либо разрушения, пороговых критических компонентов ГРМ, двигателя КШМ (об этом подробнее ниже), либо нарушение его работы (эксплуатационные характеристики, падение динамики, мощность, рост расхода топлива, выход из строя компонентов взаимосвязанных систем).
Ответственность заключается именно в цепи ГРМ. Когда она соскакивает или обрывается, коленчатый вал вращается, то есть есть поршневые двигатели, клапаны остаются на месте, так что распадвал вращается не может, а в результате не может работать и клапанная группа. Если цепь перескакивает, то нарушается фаза газораспределения, либо двигатель не работает правильно, либо неисправны как силовые агрегаты, так и взаимосвязанные системы.
Синхронизация работы коленвала и распредвала (часто системы валов), с помощью которой осуществляется передача крутящего момента через цепной привод — основное предназначение цепи ГРМ, но порой не единственное. Конструкционные схемы встречаются разные. Это объединяет зубчатые шестерни коленчатого и распределительного (иногда их несколько) валов в верхневальной компоновке.
Существуют и другие конструктивные схемы, которые необходимы для замены ГРМ в целом или замены цепи ГРМ в частности. Эти схемы заключаются либо в использовании комбинированного привода ГРМ, либо в цепи ГРМ, работающей в паре с ремнем или системой шестерен ГРМ, либо с использованием не одной, а нескольких цепей, целой системы. Во-первых, нужно четко обозначить, какая цепь должна быть в двух или даже трех цепях. Цепь ГРМ цена будет отличаться. Такие решения встречаются редко и они очень разные. Например, одна цепь ГРМ может обеспечивать синхронизацию коленвала и одного распредвала, другая, поменьше, объединяет два или несколько распредвалов ГРМ. Или схема, когда одна цепь ГРМ объединяет коленвал и распредвал, второй коленвал и балансирный вал и третья второй балансирный вал и ТНВД. Кроме того, система шестерни и цепь ГРМ. То есть следует учитывать конструкционные отличия двигателя. Не всегда это самая простая классическая схема.
И еще один важный момент, который касается принципа работы. Цепь ГРМ, как правило, смазывается при помощи масляной форсунки, порой и любым способом (в зависимости от используемой конструктивной схемы), то есть функционирует «по мокрому». Надо еще следить за системой смазки, иначе возможны ускоренный износ и поломки цепного привода, если они установлены.

Конструкция цепи и цепного привода

ГРМ , для которой есть речь, требует от нас приводных цепей (приводимых в движение и других цепей, например, тяговых или бесступенчатой ​​коробки передач, ее еще называют вариатором), изготавливаемых из отдельных марок закаленной, высокопрочной стали. По сути это несколько фрагментов, собранных в общую конструкцию. Конструктивные особенности детали. Когда появится необходимость купить цепь ГРМ. Схема используется огромное количество, но самое широкое распространение получили три вида цепей:

  • роликовые, как говорится — классика жанра, самый распространенный вариант, который используется уже десятки лет;
  • втулочные, одна из разновидностей роликовых, об особенностях ниже;
  • зубчатые (они же пластинчатые), появившиеся давно, но широкое распространение получили во времена «второго пришествия» и сейчас активно выдвигают роликовые.

Все дело в том, что история цепного привода развивалась циклически. Альтернативы практически не было, кроме шестеренчатой ​​передачи и комбинированных схем. Затем они начали вытеснять цепь. Теперь наметилась обратная тенденция, как говорится «погнали наши городские». ГРМ возвращается в исходное положение и требует использования распределенных схем или электродвигателей, сервоприводов и комбинированных приводов. Это требует устранения недостатков всех существующих видов привода. Приспособлено, что лучше цепь или ремень — не утихают. Мы закончили лирические отступления и вернемся к конструкции цепей.

Роликовая цепь

Итак, роликовая цепь, она же цепь Галля, состоит из нескольких основных деталей:

  • внешне звено, оно спрессовано с развальцованными на торцах валиками;
  • внутреннее звено, соединяемое с натягом со втулками, образуя неподвижное соединение;
  • втулки (полый цилиндр);
  • валик (полнотелый цилиндр, его еще называют пином);
  • ролик (надевается на втулку и может свободно вращаться).

Внутренние звёзды объединяются с внешними звёздами. Есть и свои конструкционные особенности. Глубокие пуклевки. Внешнее звено иногда разборное. В таком случае это называется «замком», чтобы понять, когда нужно будет купить цепь ГРМ, что такое «замок». Это означает, что использование этих изогнутых пластин приводит к тому, что все звенья одинаковы, но подвержены растяжению.
Далее всегда есть четкое количество, если нужно нечетное. Используется промежуточное звено, как правило, «елочка» с изогнутыми пластинами.
Принцип работы прост. Ролик находится в сцеплении с зубцами шестерни. Ролики и зубцы шестерни создают силу натяжения, приводящую к ускоренному износу цепей.
Если требуется замена цепей ГРМ (роликовая), то должны быть предусмотрены конструктивные особенности и характеристики. Среди наиболее важных характеристик — общая длина, количество звеньев, шаг цепей (диаметр, ширина), диаметр и ширина роликов, расстояние между внутренними пластинами. Среди конструкционных признаков наиболее значимая — количество рядов. Есть однорядные роликовые цепи, и есть многорядные, с количеством рядов от двух до четырех. Чаще всего обнажение бывает только однорядным, что может случиться редко. Если говорить о том, что цепь лопнула на 50%, то она все равно будет работать. Разрушающая нагрузка.

Втулочная цепь

В настоящее время мощность двигателя возрастает, что приводит к очень большим оборотам двигателя, что приводит к механическим изменениям в цепях, цепях и звеньях привода в целом. Из конструкции цепей убрали ролики. Называется такая цепь ГРМ втулочной. Нет необходимости в силе тяги, чтобы она могла нейтрализовать, что обеспечивает устойчивую масляную пленку и взаимодействует между собой элементы цепей и шестерни, речь о гидродинамическом трении, стали использовать масляную ванну. О том что цепь ГРМ работает «по мокрому» уже упоминали выше. То есть есть компенсировали потерю роликов безболезненно. Принимайте во внимание то, что на втулочную цепь ГРМ цена также зависит от количества рядов (ветвей). Такие цепи бывают однорядными и двухрядными.

Пластинчатая (зубчатая) цепь

В этой проблеме пытались бороться всеми возможными способами. Ремень ГРМ. Мысль о месте не стоит. Новым витком в эволюции цепного привода стало появление пластинчатой ​​цепи Рейнольдса. Ее еще называют зубчатой ​​или бесшумной цепью. В настоящее время используется усовершенствованный вариант — пластинчатая цепь Морзе. Она состоит из нескольких деталей:

  • основные пластиновые, которые зацепляются с зубьями шестерни (звездочки);
  • направляющих пластин, требующих для центровки положения цепи относительно шестерни;
  • шарниров, которые скрепляют звенья и угол наклона 30 °, хотя бы и варианты.

Они должны различаться по конструкции и принципу работы. Шарниры скользят с валиками, что дает возможность пластинам в соседних звеньях поворачиваться («скользить»). Подшипники качаются с сегментными вкладышами, которые при повороте пластин перекатываются (происходит обкатывание вкладышей).
Цена на зубчатую цепь ГРМ является самой оптимальной, особенно для высокооборотистых двигателей. Поэтому все чаще встречаются на силовых агрегатах прецизионные втулочные цепи ГРМ. Хотя тут метания из стороны в сторону.
Другие решения рассматривать не будем. Они получили широкое распространение.

Компоненты цепного привода

Цепь ГРМ никогда не работает одна, минимум это звездочки (зубчатые шестерни) коленчатого и распределительного вала. Звездочки изготавливаются из стали, иногда бывают прорезиненными. Основные проблемы — износ и механическая деформация, повреждения (часто ломаются, из-за зуба и места крепления) (особенно когда некоторые «умельцы» занимаются самодеятельностью и пытаются их неуклюже, без навыков, опыта, знаний и специального инструмента снять)).
Вторая особенность состоит в том, что сталь не способна сжиматься и растягиваться, когда это будет нужно. Это обуславливает необходимость использования специальных устройств — натяжителей. Активно применяются два основных вида — автоматические и механические.
Механический натяжитель включает в себя плунжерную пару и предполагает ручную степень натяжения цепи ГРМ при наличии. Сейчас активно используются гидравлические натяжители, связанные с системой смазки. Шток плунжера двигается благодаря нагнетаемому давлению моторного масла. Подобная конструкция имеет обратный ход.
Автоматические натяжители способны сами регулировать степень натяжения цепи ГРМ. Конструкционные решения применяются разнообразные. Часто встречается схема с храповым механизмом. Принцип работы состоит в том, чтобы иметь дело с обратным ходом, но он работает только во включенном моторе. Количество натяжителей отличается от всех до трех.
Выход из строя приводит к рассинхронизации работы коленчатого и распределительного вала со всеми вытекающими отсюда последствиями. Нужно следить за натяжными цепями, проверять и отрегулировать натяжные цепи ГРМ.
Второй важный момент. В отличие от ремней ГРМ при работе разворачивает большую инерцию, которая может быть большой бедой. Он назвал планка-успокоитель. У него есть подпружиненная прижимная планка из стали (иногда другого материала), покрытая слоем каучука (высокопрочной резины), работающая в паре с пружинами. Конечно, цепь ГРМ будет совершать определенные колебательные движения, но в задних пределах. Успешность также может выйти из строя, и тогда будут самые трагические для силового агрегата. Также надо следить.
Помимо того, что натяжитель (группа натяжителей) и успокоитель (порой не один) решают свои прямые задачи, есть и одна важная второстепенная — снижение уровня шума при работе цепей. Кстати, это основной диагностический параметр. Если цепь начинает стучать, значит, надо проверять цепной привод.
Обратим внимание на одну важную деталь. Когда требуется ремонт и обслуживание цепного привода с необходимостью замены неисправных, поврежденных или сильно изношенных деталей, то есть замена ГРМ, то есть замена деталей и цепи ГРМ, цена будет выше, если вы покупаете все по отдельности, чем в случае покупки ремкомплекта. Иными словами, ремонт комплектуется всеми необходимыми деталями, в которых есть цепь ГРМ, натяжители, успокоители, пороги и звездочки (зубчатые шестерни), весь цепной привод для конкретного двигателя в сборе.
Это была ограниченная картина. Не дает цепям соскочить, предотвращая тем самым самые серьезные неисправности.
Да и еще. Уделяйте внимание системе смазки цепи ГРМ. Она отличается от конструкции двигателя. Это может быть очень опасно, особенно, если цепь однорядная. Это означает, что гидронатяжители и они связаны с системой смазки).

Когда менять цепь ГРМ

Для цепи ГРМ характерны несколько основных неисправностей . Речь идет об истощении и механическом воздействии. Это приводит к повреждению цепи.
Характерные неисправности:

  • износ шарниров, который напрямую ведет к удлинению (растягиванию цепей), увеличению ее шага, вот тогда и нарушается сцепление, соединительное устройство с зубьями звездочек;
  • усталостная деформация пласта по проушинам (особенно это касается тех, кто утверждает, что цепь не должна порождаться, никогда, ни за что, а все, что требуется), особенно если металл хипенький, к сожалению, времена «неубиваемые» »Двух-, трехрядных цепей, хотя некоторые японские двигатели с цепью Морзе достаточно надежны и не так капризны);
  • проверка подлинности, а также необходимость выбора цепи ГРМ неоригинальной необходимо, чтобы она правильно выбрала, хотя и с оригинальными деталями были бы проблемы.

Если речь идет о цепочке роликов, то об этом уже говорилось выше. Поломки цепей.
Главные признаки, которые приводят к вероятности поломок цепного привода:

Реальный ресурс цепи ГРМ или, сколько ходит цепной привод двигателя?

Многие автолюбители хотя бы один раз в жизни видели в натуре и не сомневаюсь, что слышали, для чего предназначена цепь системы газораспределения (ГРМ) двигателя автомобиля. Для тех, кто впервые в жизни столкнулся с таким понятием, как цепной привод поясним, что цепь газораспределительного механизма является ключевой деталью, которая призвана соединять коленчатый и распределительный валы двигателя друг с другом, приводя их в движение. Справочно заметим, что в некоторых типах силовых установок, цепь ГРМ может соединять не один, а два распределительных вала, пример тому система газораспределения DOHC с 16-ю клапанами.

Как мы знаем любой автомобиль приводится в движение благодаря коленчатому валу, который “толкают” поршни двигателя. Что касается распределительного вала, то его функция заключается в открытии клапанов силовой установки, причем в нужной последовательности с целью подачи смеси горючего и отвода выхлопных газов из камер сгорания цилиндров. Что касается цепной и ременной передач, то они выполняют единую задачу по взаимодействию приводных компонентов при помощи их соединения друг с другом.

Заметим, что определенная доля автовладельцев считают цепную передачу не надежной, дорогой в обслуживании, а также не практичной, так как данный узел двигателя очень тяжело диагностировать на растяжение и износ. Однако, так ли это? Почему тогда подавляющее большинство автопроизводителей в последние годы так активно стали оснащать свои транспортные средства цепной передачей? Значит все-таки не так страшна цепь ГРМ, как про нее говорят. Чтобы окончательно определить надежность, а также реальный ресурс цепи ГРМ, необходимо тщательно рассмотреть преимущества и недостатки, которыми обладает данный компонент двигателя, что мы и сделаем в нашей статье.

1. ОСОБЕННОСТИ, ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ЦЕПИ ГРМ

Сразу отметим, что главной отличительной чертой цепи от ремня системы газораспределения двигателя является вид используемого материала и расположение приводной детали в силовой установке. Цепь ГРМ конструктивно, как правило, располагается внутри двигателя, а ремень ГРМ наоборот снаружи мотора под специальным кожухом. Кроме того, цепь всегда функционирует в смазке, оно же моторное масло, причем высокого качества, а ремню это все не требуется. Данный момент является также немаловажным отличием приводных деталей.

Как утверждают автомеханики, то по их мнению, приводная цепь ГРМ считается лучше ремня системы газораспределения двигателя по надежности. Специалисты утверждают, что самой сильной стороной цепи является именно материал, из которого она изготавливается, то есть металл однозначно крепче и практичней, чем химические резина-полимерные или тканевые волокна в ременной передаче. Однако, почему же некоторых автопроизводителей все же не устраивает цепь ГРМ и они не устанавливают ее на свои машины, а ставят морально устаревшие ремни? Ответ на этот вопрос кроется в недостатках приводной цепи системы ГРМ мотора.

Слабые стороны цепи ГРМ двигателя:

Высокая шумность работы: является одним из основных минусов цепной системы ГРМ. Отметим, что даже в новом и отлично настроенном двигателе, оснащенном цепью работа газораспределительного механизма всегда будет более шумной, чем с ремнем. А дело все в том, что во время движения металлической цепи по звездам, которые изготовлены из такого же материала, звука никак не избежать. У приводного же ремня в этом плане ситуация совсем иная.

Конструктивные особенности: порой играют не в пользу цепи ГРМ, так как некоторые производители автомобилей, в угоду все той же тишине и компактности (справочно: ременной мотор по размерам меньше цепного на 10-15%), не вправе устанавливать цепной привод, изготовленный из металлических звеньев, который в отличие от ремня идет внутри двигателя. Кроме того, некоторые автопроизводители для своих машин используют силовые установки, которые просто конструктивно не могут оснащаться цепным приводом, поэтому они отказываются от цепей в пользу ремня, который работает за пределами мотора и вращается, как бы в воздухе.

Не эффективно захватываются звенья: во время движения цепи по шестерням валов, как распределительного, так и коленчатого в сравнении с ремнем, что является доказанным фактом. Дело в том, что шестерни цепной системы газораспределения имеют широкие полоски для зацепления, а зубья цепи в придачу всегда находятся в смазке, что снижает цепкость компонентов двигателя друг с другом. Однако нельзя утверждать, что цепь работает совсем не эффективно – это не так, потому что в зацеп она входит вполне нормально, благодаря наличию двух рядов зубьев в своем строении. Если сравнивать цепь и ремень ГРМ, то как утверждают автомеханики, первый элемент все же намного быстрее может перескочить через зуб шестерни, нежели гибкий компонент мотора.

Натяжение: наравне с перескакиванием через зубья является очень серьезной проблемой для цепного привода системы газораспределения двигателя. Как мы уже знаем, приводной ремень является гибким компонентом, который легко гнется и настраивается при надобности, а вот цепь находится внутри мотора, в смазке, что значительно усложняет процедуру по ее подтягиванию, то есть выравниванию по натяжению.

Диагностика: также не является сильной стороной цепного привода, так как его гораздо сложнее проверять на износ, в отличие от ремня. Из-за этого, порой случаются ситуации, когда недосмотренный компонент двигателя в процессе сильного износа рвется и происходит “дружественная” встреча клапанов с поршнями, а это уже как ни странно приводит к капитальному ремонту силовой установки.

Кроме того, некоторые специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств утверждают, что цепной механизм сложнее менять, так как необходимо разобрать почти половину мотора. Что же касается ременной передачи, то для замены там нужно только открутить защитный кожух, снять старый ремень и установить новый. Однако стоит учитывать тот факт, что ремень нужно обновлять, как минимум в 3-4 раз чаще, чем цепь.

Заметим, что на ресурс цепи напрямую влияет моторное масло, в котором работает компонент двигателя. Как мы знаем цепь функционирует внутри силовой установки, поэтому, чем лучше она смазывается, тем больше будет ее срок службы. Положительным образом на цепной механизм влияет частая замена моторного масла, так как благодаря этим действиям, мы убираем из двигателя ненужный мусор в виде песка и разного рода грязь, которые ускоренно разбивают, а также изнашивают систему газораспределения. Новое моторное масло помогает лучше скользить поршням, что обеспечивает снятие лишней нагрузки с цепного механизма автомобиля.

Таким образом, можно уверенно сказать, если мы хотим повысить ресурс цепи ГРМ и ее элементов, то нам просто, как воздух необходимо обновлять моторное масло примерно на 1-2 тысячи километров раньше регламентного срока производителя. Например, автопроизводитель заявляет срок по замене моторного масла 1 раз в 15 тысяч километров пробега, но менять его лучше уже на 13-14 тысячах, а в идеальном варианте на 9-10 тысячах километров пробега. Соблюдая правила по обслуживанию цепного механизма двигателя, цепь будет служить верой и правдой значительно дольше.

2. РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС ЦЕПИ ГРМ АТМОСФЕРНОГО И ТУРБИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Цепной привод системы газораспределения устанавливается, как на атмосферные, так и на турбированные двигатели. Что касается простых, атмосферных силовых установок, то конкретной информации, которая касалась бы точных сроков замены цепи толком нигде нет. Дек может она вечная? К сожалению, вечного, как и постоянного в этом мире ничего не бывает. Однако, как утверждают некоторые автопроизводители машин с атмосферными моторами, ресурс цепи ГРМ, как правило, не ограничен, то есть он закладывается на весь срок службы двигателя, а это не много, не мало, в среднем около 250-350 тысяч километров пробега. Но это не значит, что мы вообще не должны следить за цепью.

По мнению автомехаников, если автомобиль имеет пробег в 160-200 тысяч километров, то автовладельцу стоило бы уже прислушиваться к работе мотора на наличие излишнего шума, вибрации и биения. Если имеются эти нехорошие симптомы, то тогда нужно более тщательно диагностировать цепной механизм и при необходимости подтянуть или поменять компонент на новый.

Таким образом, основным диагностическим признаком, указывающим на скорый выход из строя цепного привода в атмосферных двигателях, является наличие постороннего звука со стороны цепи во время работы двигателя, а не какой-то конкретный пробег. Вот поэтому ресурс цепи довольно сильно разнится от производителя к производителю и от владельца к владельцу. Однако существует определенный алгоритм высчитывания приблизительного срока службы цепного привода мотора, который гласит, что если автомобиль обслуживается каждые 15 тысяч километров, то в этом случае цепь оптимально функционирует до 160-170 тысяч километров пробега, а если машина проходит техобслуживание каждые 10-12 тысяч километров, то цепь способна нормально работать до 300 тысяч километров пробега.

Таким образом, если мы постоянно следим за своей машиной и не ленимся делать техобслуживание, как можно чаще, то с уверенностью можно сказать, что цепной механизм будет последним узлом в двигателе, который мы поменяем. Однако не все так радужно с турбированными двигателями, особенно от Фольксваген и его моторов “TSI” и “TFSI“, в которых цепь действительно слабая, но это касается в основном силовых установок с объемами в 1.2 и 1.4 литра.

Что касается двигателей, оснащенных турбо нагнетателем, то в этих установках работают другие правила и законы функционирования. Как мы знаем турбомоторы зачастую обладают большим крутящим моментом и усилием, следовательно, они мощнее, чем атмосферные собратья. Вот поэтому цепной механизм в таких моторах имеет иной срок службы, как правило, меньший.

Основной проблемой двигателей с турбинами является вытягивание цепи, в следствии чего она просто перескакивает на зубец, и силовая установка перестает нормально функционировать. Косвенными симптомами, которые указывают на проблемы с цепью ГРМ в турбо моторах являются повышенный расход масла, топлива и троение силовой установки с потерей тяги. В самом крайнем случае, мотор просто перестает заводится.

Особенно характерны проблемы с растяжением цепи для моторов производства VAG с объемами в 1.2 и 1.4 литра с маркировкой TSI. Дело в том, что с этими двигателями конструкторы сильно просчитались и допустили конструктивную ошибку, которая касается ширины металлического полотна цепи. Почему-то ширина цепи в данных моторах оказалось очень узкой.

Справочно заметим, что обладатели автомобилей с моторами 1.2 и 1.4 TSI первых годов выпуска получили “подарки” в виде скорой замены цепей. Причем такие замены происходили уже на 30 тысячах километров пробега для моторов 1.2 TSI, а для силовых установок с объемом в 1.4 TSI с мощностью в 122 лошадиные силы, цепь обновлялась на 70-80 тысячах километров пробега. Кроме того, двигатели 1.8 и 2.0 TSI в стороне не остались и также обновляли свои цепи довольно рано, примерно на 110-120 тысячах километров пробега.

Как мы понимаем, выше обозначенные пробеги очень тяжело назвать большими, причем даже для современных автомобилей, которые сплошь и рядом делаются маркетологами, то есть одноразовыми. А теперь давайте пофантазируем и представим, как функционировал бы ремень ГРМ в условиях турбо мотора. Быстрее всего ремню стало бы уже плохо на 10-15 тысячах километров пробега.

Справочно заметим, что если отбросить недоработанные двигатели TSI и TFSI первых годов выпуска и проанализировать нормальные турбо моторы, то получается, что средний ресурс цепи составляет около 150-170 тысяч километров пробега и не более того. Но это все же приблизительные цифры, а вообще нужно читать регламенты производителей, где четко прописан срок службы и частота обслуживания турбированного двигателя.

Для справки отметим, что в случае обнаружения посторонних звуков со стороны цепи ГРМ во время работы двигателя, то рекомендуется незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания для тщательной проверки компонента механизма газораспределения и возможной его замены. Таким образом, если мы обладаем атмосферным мотором, то можно сильно не волноваться по поводу цепного привода, потому что пробеги таких механизмов составляют в среднем около 300 тысяч километров, а вот турбо двигатели – это, в какой-то степени, кот в мешке, может повести, а может и нет.

Таким образом, при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации автомобиля, оснащенного цепью системы газораспределения силовой установки, проблем, связанных обрывом или растяжением цепной передачи, не возникнет, за исключением конструктивно недоработанных моторов.

Преимущества и недостатки цепи ГРМ: сильные и слабые стороны цепного двигателя

Цепь ГРМ устройство плюсы и минусы

Многие автолюбители любят устраивать между собой споры о том, что лучше: ремень ГРМ или цепь. Чтобы установить истину, необходимо знать, какие преимущества имеет цепь в двигателе, недостатки цепи ГРМ, а также для чего она нужна и какие особенности конструкции имеет цепной привод.

Матчасть

Преимущества цепи ГРМ

В автомобильном двигателе металлическая цепь используется в одном узле: в газораспределительном механизме. Чтобы понять ее назначение, стоит вспомнить о работе самого механизма.

Итак, во время работы двигателя внутреннего сгорания на многих ДВС топливно-воздушная смесь поступает в цилиндры через впускной коллектор. Камера сгорания отделена от коллектора впускным клапаном. После сгорания отработанные газы удаляются уже через выпускной коллектор, который также отделяет цилиндр от коллектора выпускным клапаном. Клапаны закрываются под воздействием клапанных пружин. А открываются под воздействием кулачков распределительного вала.

Цепь в двигателе выполняет данную функцию. На многих марках и моделях машин цепь заменена ремнем ГРМ. Довольно редко встречается гибридный привод, в котором цепь и ремень установлены одновременно. Кроме того, привод может дополнительно состоять из нескольких шестеренок.

Преимущества цепи ГРМ

Преимущества цепи ГРМ

Цепной привод на газораспределительном механизме используется давно и вовсе не является пережитком прошлого, как ошибочно полагают неопытные автолюбители. Решение используется и сегодня, причем такими гигантами автомобилестроения, как BMW, Toyota, Mitsubishi и многими другими. Причиной тому служат следующие преимущества:

  • Прочность. Цепь исключительно редко получает механические повреждения;
  • Износостойкость. При должном уходе ресурс цепи ГРМ составляет от 100 до 200 тысяч километров пробега;
  • На ресурс цепи не влияют низкие или высокие температуры;
  • Цепь под нагрузкой не растягивается (растяжение цепи происходит, но лишь со временем, по мере выработки ресурса);
  • Устойчивость к локальным резким перегрузкам;

Недостатки цепного привода ГРМ

Недостатки цепи ГРМ

  • Увеличенный вес. В некоторых случаях этот пункт покажется спорным, а иногда вес действительно имеет значение. Например, в гоночных автомобилях.
  • Сложность конструкции, более технологичное и затратное производство. То есть, более высокая стоимость запчасти для конечного потребителя. Кроме того, усложняется и сама конструкция всего привода ГРМ, так как нужен успокоитель, натяжитель цепи. Эти детали также выходят из строя и при этом нередко создают дополнительные проблемы.

Цепь и ремень в приводе ГРМ особенностиРекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают типы привода ГРМ. Из этой статьи вы узнаете об отличиях ременного и цепного привода газораспределительного механизма.

  • Сложность замены. Для того чтобы заменить или хотя бы проверить цепь в двигателе автомобиля, придется снимать специальную крышку на блоке цилиндров, крышку самого блока (в зависимости от марки и модели машины).
  • Шум. Даже новая цепь будет издавать во время работы двигателя больше шума, чем ремень.

Как понять, что пора менять цепь в двигателе

Когда менять цепь в двигателе признаки

Цепь газораспределительного механизма, несмотря на свою износостойкость, тоже приходится менять. Чаще всего это происходит по причине того, что она растягивается.

То есть, ее длина увеличивается на несколько миллиметров. Вследствие этого ухудшается натяжение, цепь нередко перескакивает на 1-2 зуба шестеренки. Все это может привести к крайне негативным последствиям. Например, к заклинившему двигателю.

Как самому поменять цепь ГРМРекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять цепь ГРМ. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах в процессе замены цепи механизма газораспределения своими руками.

Но, само собой разумеется, что до таких симптомов лучше не доводить, а регулярно проверять натяжение цепи. Можно ориентироваться и на пробег. Цепь на двигатель того или иного типа имеет определенный средний ресурс (в зависимости от модели и марки автомобиля). Как правило, это показатель от 100 тысяч километров пробега. Для успокоения совести можно проверить или заменить цепь ГРМ раньше. Например, через 60-80 тысяч км.

Обровало ремень и погнуло клапана

Почему гнет клапана при обрыве приводного ремня или цепи: причины обрыва. Как узнать, гнет ли клапана на конкретном бензиновом или дизельном двигателе.

Замена цепи ГРМ

Почему необходимо менять цепь газораспределительного механизма. Доступные способы самостоятельной замены цепи ГРМ, особенности и нюансы. Полезные советы.

Назначение привода ГРМ. Преимущества и недостатки ремня или цепи в конструкции привода газораспределительного механизма двигателя.

Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

Машина не заводится после замены ремня ГРМ, цепи ГРМ или проведения других работ с приводом газорасределительного механизма. Основные причины, рекомендации.

Выбор ремня ГРМ

Особенности и нюансы правильного подбора приводного ремня ГРМ. Когда ремень нужно менять, лучшие производители ремней, как не купить подделку. Рекомендации.

Замена ремня ГРМ

Когда нужно менять приводной ремень механизма газораспределения. Замена ремня ГРМ, выставление по меткам и как это сделать правильно. Советы и рекомендации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *