РеноСандеро
Первым делом опустите рычаг парковочного троса до упора. Затем с помощью домкрата поднимите автомобиль и снимите колесо. С помощью съемника (хотя бы молотка) снимите барабан.
Удалите грязь с деталей и снимите регулятор чашки. Найдите пружину, соединяющую колодки. Подденьте его отверткой и снимите. Затем вытяните опору чуть ниже.
С помощью плоскогубцев открутите маленькую пружину от опорной стойки. Аналогичным образом снимаем опору со второго башмака.
Снимите нижнюю пружину и сначала снимите башмак с левой стороны. Затем отсоедините трос стояночного тормоза от второй колодки и снимите его.
На этом демонтаж задних накладок на Renault Sandero / Stepway завершен. Осталось осмотреть состояние тормозной системы и установить новый комплект. Но сначала следует очистить место и смазать пряди жиром. Соберите в обратном порядке.
Важно! Замена задних тормозных колодок на Рено Сандеро первого поколения осуществляется исключительно в одном комплекте — на двух колесах одновременно. Независимо от состояния колодок на второе колесо, их необходимо заменить. Во-первых, колодки изнашиваются равномерно с обеих сторон, а во-вторых, увеличивается риск просто отклонить автомобиль при торможении.
Когда проводят замену колодок
Автомобиль французской компании Renault оснащен барабанными тормозами на задних колесах. Замена колодок производится при достижении критического износа фрикционных накладок. Толщина, при которой необходимо проводить замену, составляет 6 мм. Точное измерение проводится не на глаз, а штангенциркулем. Его следует измерять с фундаментом.
Важно! Поменять все четыре колодки на заднюю ось. Частичная замена не допускается. Это снижает безопасность движения.
Нет данных о том, сколько километров ходят задние колодки. На износ влияют несколько факторов. Основные из них — стиль вождения, качество тормозных колодок и состояние дорог.
Рено Сандеро: замена передних тормозных колодок или что надо обязательно учесть
- При замене тормозных колодок Рено Сандеро на передней подвеске стоит заменить их сразу с двух сторон, то есть всегда менять пару задних колодок или пару передних, чтобы не нарушить баланс сил и не толкать автомобиль в неконтролируемых и опасных заносах.
Замена тормозных колодок Рено Сандеро
Проверить уровень тормозной жидкости
Итак, если вы владелец Renault Sandero, вы планируете заменить передние тормозные колодки, то сделайте все для блага своего автомобиля, не повредив его при ремонтных работах. Есть хоть крупица сомнений, так что лучше обратиться к специалисту или задать свой вопрос в комментариях после статьи.
Блок: 5/5 | Количество символов: 1380 Источник: https://tire1.ru/zamena-ppersnih-tormoznyh-kolodok-renault-sandero/
Задние и передние колодки: выбираем правильно
Чтобы эффективно и правильно заменить тормозные колодки, необходимо предварительно выполнить ряд вспомогательных и подготовительных действий. И первое — покупать сами детали. Есть несколько способов решить эту проблему. Первый — обратиться к сотрудникам сервисного центра Renault. Специалисты сервисного центра проведут работы от А до Я: найдут подходящую новую деталь, проведут диагностику и заменят.
У описанного выше метода есть только один недостаток — дороговизна мероприятия. Если для вас важна финансовая сторона вопроса или официального представительства Renault просто нет в вашем городе, обратитесь к следующему варианту. В этом случае покупка деталей ложится на ваши плечи. Правильным решением будет обратиться в магазин автозапчастей, специалисты которого подберут колодки по VIN-номеру вашего автомобиля.
Как достоверно определить необходимость замены?
Следующие критерии позволяют конкретно установить факт износа деталей и указать на необходимость замены задних тормозных колодок не только в Рено Логан, но и в других автомобилях. Значение критической толщины не является отдельным фактором. Наряду с ним существует множество других признаков износа, а именно:
- при уклоне около 25 градусов стояночная тормозная система не способна предотвратить откат автомобиля;
- фрикционное покрытие начинает отслаиваться от металлической основы;
- рабочая поверхность тормозного барабана усыпана канавками, множеством трещин и сколов;
- при резком срабатывании тормоза возникает скрип или скрежет.
Признаки неисправности
В процессе эксплуатации элементы тормозной системы могут изнашиваться, рассыпаться, что приводит к нестабильной работе. В случае поломки возникают следующие проблемы:
- Увеличен ход педали тормоза. Эта неисправность возникает из-за протечек тормозной жидкости, износа резиновых уплотнителей или шлангов. Неисправные компоненты необходимо заменить. Кроме того, в системе может быть воздух, а значит, для устранения неисправности необходимо прокачать гидропривод;
- Машина стала сильно тормозить. Это может быть вызвано скоплением грязи и продуктов трения в механизме, что приводит к заклиниванию колодок. Устранить неисправность можно промыванием и очисткой деталей, а также локальной смазкой отдельных узлов. В этой ситуации заклинивание поршней, смазывание механизма, износ колодок, перекос штока усилителя тоже могут стать проблемой. Чтобы устранить причину неисправности тормозной системы, необходимо разобрать детали, осмотреть их и заменить негодные на те, которые можно отремонтировать.
Внимание! Перед покупкой новых комплектующих следует узнать оригинальный каталожный номер и выбрать оригинал или аналог, точно соответствующий размеру заменяемой детали.
Замена передних колодок на примере Renault Logan, Sandero
Минимальная толщина колодки вместе с основанием — не менее 6 мм.
Колодки меняются при замене тормозного диска. Замена передних колодок производится только всех сразу (4 шт)
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем откачайте часть жидкости, чтобы при нажатии на тормозной поршень жидкость не вытекла из бачка.
Для замены передних колодок снимаем колесо и плоской отверткой сдвигаем колодку в сторону диска, утапливая тормозной поршень.
Ключом на 13 открутите нижний болт крепления направляющей, при этом фиксируйте его ключом на 17.
Поднимите откидную часть суппорта и снимите старые колодки. На фото колодки в нормальном состоянии.
Далее необходимо снять металлические пластины-направляющие тормозных колодок. Зачистите их от грязи и налёта.
Проверьте состояние резиновых пыльников на пальцах суппорта.
Вытащите пальцы и смажьте специальной смазкой для тормозных механизмов (в любом автомагазине).
Далее утопите тормозной поршень и установите новые колодки. Меняем на другой стороне.
Сборка в обратном порядке.
После замены тормозных колодок несколько раз нажмите на тормозную педаль.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке под капотом.
В первые 100-200 километров новые колодки будут притираться к дискам, учитывайте это при эксплуатации вашего автомобиля.
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — сообщите нам об этом
Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.
Замена колодок тормозных механизмов передних колес Renault Logan/Sandero
Регламентом технического обслуживания «Рено Логан»/«Сандеро» срок службы колодок тормозных механизмов передних колес не лимитируется, поэтому замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.
Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при «утапливании» поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.
Снимаем переднее колесо. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.