Как погасить лампочку абс
Перейти к содержимому

Как погасить лампочку абс

  • автор:

Почему горит лампочка abs: причины и последствия

Бывает, внезапно загоревшаяся лампочка ABS заставляет некоторых автомобилистов нервно вздрагивать. Они полагают, что вся тормозная система вышла из строя. Озадаченный автовладелец начинает на страницах Интернета искать выход из создавшегося положения.

Однако не следует паниковать. Ведь тормоза могут быть в норме, а неисправности – возникнуть лишь в антиблокировочной системе, что совсем не критично. В статье подробно рассматривается вопрос, почему горит лампочка ABS и что следует сделать, чтобы исправить ситуацию.

Что такое лампочка ABS, и для чего она нужна

Система ABS управляет торможением колес без их блокировки. Причем автомашина довольно быстро останавливается. Если автовладелец вынужден резко затормозить, благодаря действию антиблокировочной системы потери управления автомобилем не произойдет.

Что такое лампочка ABS

Фото: Shutterstock

Если в комплектацию автотранспорта не входит антиблокировочная система, либо она находится в нерабочем состоянии, то при резком торможении происходит блокировка или прекращение вращения колес. Это может привести к заносу машины, что особо опасно при поворотах. Если на приборном табло горит лампочка ABS, это говорит о неполадках в системе антиблокировки.

Если нет функции ABS, невозможно резкое торможение и одновременный объезд препятствия, так как велик риск заноса автотранспортного средства.

Антиблокировочная тормозная система состоит из следующих элементов:

  • Датчиков вращения (ими оборудованы все колеса авто).
  • Гидравлического управляющего блока.
  • Специального механизма для контроля функций гидравлического блока.
  • Лампочки ABS, находящейся на приборном табло.

Объективные предпосылки, по которым может гореть лампочка ABS, – ошибки на табло приборов:

  1. При запуске автодвигателя на приборном табло горят все лампочки, это говорит о том, что системы автомобиля находятся в рабочем режиме. Если автоматика полностью исправна, то в течение нескольких минут все значки на табло погаснут. Но когда при запуске мотора индикатор ABS не горит, вероятнее всего, не работает лампочка.
  2. О возникшем сбое в антиблокировочной системе сигнализирует долго горящая лампочка ABS. Неполадки устанавливает бортовой компьютер, который распознает и сохраняет шифр неисправности, после этого включает сигнальный указатель.

Далее более подробно расскажем о ситуации, при которой лампочка сигнализирует о неисправности и (или) ошибке в функционировании ABS.

Почему горит лампочка ABS: основные причины

Основные причины, по которым горит лампочка ABS на панели приборов:

  • Нет контакта в подключенном разъеме.
  • Отсутствует связь с каким-либо датчиком, вполне вероятно, что оборвался провод.
  • Неисправен датчик ABS, поэтому его необходимо проверить и, если потребуется, заменить на новый.
  • Не действует венец на ступице.
  • Неисправен блок управления антиблокировочной тормозной системой.

Если после визуального первичного осмотра датчиков, проводов, блока управления неисправность не выявлена и лампочка продолжает гореть, нужно провести компьютерную диагностику. С помощью этой процедуры обнаруживают конкретный код ошибки, выдаваемой системой.

Бортовой компьютер, установленный в автомобилях, значительно упрощает диагностику. Достаточно лишь разобраться с тем, что именно обозначает код, и установить, в каком месте неисправность.

Почему горит лампочка ABS, и что следует сразу проверить

Во-первых, в данных обстоятельствах нужно поехать на мойку и тщательно вымыть диски на колесах. Очень часто бывает, что после завершения промывки сильным напором датчики ABS, которые размещаются возле тормозных дисков, очищаются. Пока вы двигаетесь к мойке, протестируйте тормозную систему еще раз. Наберите скорость 80 км/ч, закройте в салоне окна, выключите звук магнитофона.

Кроме этого, можно провести дополнительные мероприятия:

  • Обследовать блок с предохранителями, поменять модуль, отвечающий за функционирование антиблокировочной системы.
  • Если имеется возможность, распознать шифр ошибки и поинтересоваться им на интернет-форумах.
  • Обратиться к специалисту, которому нужно подробно описать ситуацию, после чего попытаться самому устранить ошибку.
  • Поднять автомашину на домкрат, открутить колеса и посмотреть, не загрязнены ли датчики ABS.
  • Изучить электронный блок управления, размещенный под капотом (нет ли на нем или внутри влаги).
  • Все же лучший выход из создавшейся ситуации – сделать диагностику антиблокировочной и электрической систем автомобиля на СТО.

Вне всякого сомнения, последний вариант наиболее разумный, так как вы сможете получить конкретную информацию о причинах поломки (почему горит лампочка ABS), выяснить, серьезные ли неполадки, а также определиться со стоимостью ремонта. Только таким образом вы избавитесь от проблемы, связанной с горящей лампочкой ABS, и другими неприятностями в работе транспортного средства.

Будет достаточно подключения оборудования компьютерной диагностики с новейшей программой для наиболее полного и точного тестирования автомобиля и выявления ошибок. Уделите этому всего несколько минут, и вам предоставят необходимую информацию для самостоятельного или профессионального устранения неисправности.

Если же вы относитесь к той категории людей, которые привыкли сами справляться с трудностями, подскажем, как правильно исправить возникшие проблемы.

Самостоятельное исправление загорания лампочки ABS

Рассмотрим, какие мероприятия необходимо провести для устранения неполадки без обращения в автомастерскую:

  1. Поднимите крышку капота, отсоедините провода, ведущие к аккумулятору.
  2. Прямо под крышкой капота находится электронный управляющий блок ABS. Как правило, он расположен совместно с гидромодулятором, который распределяет тормозные усилия. Данный элемент можно распознать по большому количеству тормозных трубочек, подведенных к блоку, и связке автопроводов с разъемом.
  3. Далее нужно отсоединить разъем и внимательно рассмотреть, нет ли на его поверхности повреждений или жидкости. При необходимости нужно продуть разъем и хорошенько просушить.
  4. Продиагностируйте предохранители. Это лучше сделать в первую очередь, но ничего страшного, если вы осуществите такие действия на данной стадии.

За антиблокировочную тормозную систему отвечают несколько предохранителей. Они чаще всего располагаются в монтажном блоке, находящемся под капотом.

Самостоятельное исправление загорания лампочки ABS

Фото: Shutterstock

Дальше все немного сложнее:

  1. Хорошо, если вы имеете в наличии автомобильный подъемник, чтобы смотреть на нем. Если такой установки нет, можно воспользоваться домкратом. Главное – для начала рассмотреть провода, которые подключены к датчикам колес, чтобы исключить повреждения. Проводка в большинстве случаев перетирается о поверхность колес или слетает с удерживающих креплений – это ведет к тому, что загорается лампочка.
  2. Конструкция датчика на колесах предполагает соединение его с проводом с прикрепленным на конце разъемом. Провод может иметь длину до 1 метра. Вам нужно обнаружить эти разъемы, проверить, есть ли в них контакт и какого он качества. Осмотрите поверхность разъема на наличие влаги или ржавчины.
  3. Если ваши старания ни к чему не привели, и лампочка ABS по-прежнему горит, необходим визит в автомастерскую. Бывает, что устранить ошибку «ребутом» (с помощью снятия клемм аккумулятора) не получается.

Выше мы описали действия для самостоятельного обнаружения неисправности, при которой горит лампочка ABS, и ее устранения. Специалисты автосервиса подсоединят ваше авто к компьютерному диагностическому оборудованию, и с его помощью определят причину поломки. Периодически попадаются довольно серьезные случаи, предполагающие незамедлительную помощь профессионалов.

Почему горит и хаотично мигает лампочка ABS

Одна из достаточно сложных неисправностей – беспрерывное мигание лампочки антиблокировочной тормозной системы. Это свидетельствует о том, что от датчиков ABS в бортовой компьютер автомобиля поступают ошибочные оповестительные сигналы. Впоследствии компьютер направляет неправильные посылы другим автомобильным модулям и системам.

Большинство автомобилистов сразу же отключают ABS, чтобы избежать неприятностей. Например, если автомашина со включенной ABS двигается со скоростью 90 км/ч и начинает немножко тормозить, это может привести к потере контроля над управлением и выходу из строя ходовой.

Почему мигает лампочка ABS

Фото: Shutterstock

Что надо предпринять:

  • Обратиться за помощью к специалистам-диагностам в автосервис для установления причин беспорядочной работы систем и выяснить, почему горит лампочка ABS.
  • Как правило, автомобили отечественного производства оборудованы достаточно примитивными антиблокировочными средствами, поэтому лучшим выходом является моментальное отключение системы.
  • Иномарки, оснащенные сложными конструкциями и бортовыми электронными системами, требуют перепрошивки перед ремонтом.
  • Бывает, что легче обнаружить неполадку и исправить ее, чем выполнить отключение антиблокировки.
  • Следует помнить, что лампочка ABS может гореть не только из-за проблемы в данной системе, но и по другим причинам.
  • Во время диагностических мероприятий необходимо провести проверку всех электрических систем и оборудования.

Цена ремонта будет зависеть от марки и модели автомобиля и от того, сколько стоят запчасти. К примеру, за датчик ABS для машины отечественного производства придется заплатить около 600 рублей, тогда как на замену запчасти японского внедорожника нужно будет потратить 10 тысяч рублей и больше.

Рассказ о том как я потушил лампочку ABS

Алилуйя! Это даже не просто восторг — это что-то близкое к катарсису… Заработало!
У меня потухла наконец-то лампочка ABS. Я почувствовал своей ногой вибрацию педали тормоза при торможении. И, о чудо, я впервые сегодня ощутил езду с круизконтролем на собственной машине.
Но обо всем по порядку.

Машина была куплена почти год назад с горящими лампами "ABS" и "BAS SAR".

Продавец был уверен, что у него неисправен только один датчик и в багажнике есть именно тот самый датчик для замены вышедшего из строя. В чем и меня убедил. Как это всегда бывает на замену оказался совсем не тот датчик который нужен. Неисправный датчик единственный не прозванивался мультиметром (обрыв показывал). Остальные прозвонились около 1000 Ом. На моем неисправном было написано: A2025403317.
Благодаря Бугистару (ник на форуме w202club.com) нашелся датчик АБС в Питере за 500 рублей, да еще и с доставкой в аэропорт. Приехал с работы, заменил датчик. Лампы на приборке не гаснут. Отключал аккум, не помогло.
Подсказали, что ABS может не работать из-за лягушки тормоза, она у нас очень хитрая. Особенно хитрая для тех у кого автомат, ибо коробка блокируется в аварийный режим и машина не едет. Хорошо что у меня механика, с ней хоть все лампочки загорятся а машина до ремонта доедет…
Со словами "Жаль круиз не работает, хотелось бы ощутить всю прелесть" и горящими лампочками я отправился на Марсике в отпуск.
По приезду к родителям, уже немного отдохнувший, вновь пытался разбираться с АБСкой. Долез до лягушки педали тормоза. Оказалось, что провода одной из клемм были на скрутке — запаял и посадил термоудадку. проверил лягушку — с виду целая, ни подплавлений, ни чего-то другого криминального, кнопка одну пару контактов размыкает, другую замыкает при нажатии (проверял тестером). Стопы уверенно загораются. Все точки соединений "масса" раскрутил и почистил от возможных окислов (те что нашел). Пол около педалей оказался чистым, без какой-либо ржавчины и сухим. Начитавшись про возможные проблемы ожидал худшего. От этих простых манипуляций лампа АБС не потухла.
Решил, что "лягуху" буду заказывать новую, а если не поможет поеду на диагностику.
Забрал лягуху тормоза из магазина, установил, но лампы АБС не погасли. Пробовал клемму АКБ скинуть на 10-20 минут — тоже не помогло.
На диагностике выявили: уже задний левый датчик АБС не показывает скорость. Пишет "плохой контакт". Все остальное в норме. Текущих ошибок больше нет. На форуме подсказали правильный номер датчика A 202 540 32 17 на мой вин.
Был на работе, по номеру с фотографии своего старого датчика

Выбрал неоригинальный заменитель и купил его в автодоке за 1300 денег.
После установки нового датчика система ABS не восстановила свою работоспособность. Клемму на ночь скидывал. С нулевым результатом поехал 2100 км от родителей до Мурманска.
Обратился я в декабре уже на местную мурманскую диагностику на Рогозерке по случаю не гаснущей после двух замен подряд задних датчиков ABS и горящих ошибок на панели ABS и BAS ESP. Получается с момента покупки авто сия опция для меня все еще недоступна, а на дороге уже скользко и как бы "надо". Плюс я еще помню, что должен работать круиз. Итак, на сей раз был приговорен датчик бокового ускорения за номером А1635420618. Диагност про ошибку заднего левого датчика тоже говорил, но я был уверен, что это сохраненная ошибка, датчик то новый стоит.
Затем была история про то, как починить датчик бокового ускорения. Результата в виде потухнувшей лампы не было и я с помощью Александра с форума прикупил с разборки бу датчик. Плюс ко всему прикупил ноутбук с мультиплексором для самостоятельной диагностики, т.к. последний визит к диагносту был мягко говоря очень дорог (2500рэ). В режиме реального времени посмотрел показания с датчиков скорости. Оказалось что один датчик АБС (который был куплен новым и установлен еще в сентябре) не работает. Показания "0" выдает. Установленный датчик углового ускорения показания свои меняет, а значит работает.
С помощью форума выяснилась ошибка. В сентябре я новый датчик купил как замену тому, что стоял, а стоял не правильный датчик. Правильный номер для моего авто A2025403217, его мне на форуме подсказали, а я это проигнорил и при покупке обратился к фотографии. Вот за зря денег-то и потратил.
Сегодня приехал датчик абс, заказанный не без помощи Almay (огромное спасибо!) на сайте 3139393.ru.
Александр нашел в наличии датчик у них, при этом про их существование я даже и не подозревал. За 930 рублей с доставкой обошелся в итоге. К слову, на мурманских разборках мне предлагали оригинальный БУ датчик АБС за 2860 и то под заказ…
Получил в транспортной, долетел до дома, скинул колесо, снял тот что был, поставил привезенный. Прокатился чуток по двору и ничего. Лампа не потухла, я немного занервничал. Светланка, супруга моя, вспомнила, что на диагностике в Могилеве мастер сказал, что когда датчик поменяете нужно разогнаться до 60 и все встанет на свои места. Сказано — сделано. Выехал на Ленинградку, разогнался и лампочка АБС потухла. Попробовал темпомат ииииииииииииииии он заработал. Уря! У меня даже скупая мужская слеза радости чуть не скатилась по щеке. Я впервые за год владения Марсиком почувствовал каково это ехать с круизконтролем.

Итогом своей борьбы вижу: абсолютно правильное решение о покупке собственной диагностики (5000), ибо без нее долго, нудно, дорого и тупо пальцем в небо. Поменяны два задних датчика АБС (1300+500+930), и есть уже два "запасных" в копилке (тот, что оставил предыдущий хозяин и тот что я купил новым). Поменяна лягушка (600руб, хотя может можно было не менять). Поменян датчик бокового ускорения (1500). проведено 2 платных диагностики (700+2500). Сумма набежала приличная, если не считать купленный карсофт, то около 8000 рублей. Ровно столько стоит опыт. Ровно столько стоит удовольствие от результата.

PS. Завтра планируется поездка в гости к друзьям в область (160 км), буду радоваться в полной мере.

Тема: ABS как потушить

ABS как потушить

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 29.09.2012 Адрес Нижний Новгород Возраст 35 Сообщений 3,544

Спасибо:
Получено: 152
Отправлено: 334

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 19.09.2011 Адрес Ростов-на-Дону Возраст 29 Сообщений 391

Спасибо:
Получено: 6
Отправлено: 13

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 29.09.2012 Адрес Нижний Новгород Возраст 35 Сообщений 3,544

Спасибо:
Получено: 152
Отправлено: 334

Сообщение от D1maN

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 02.09.2010 Адрес Пермь Возраст 39 Сообщений 2,471

Спасибо:
Получено: 759
Отправлено: 64

Сообщение от Дмитрий92
Сообщение от aleks19411

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 19.04.2007 Адрес Щелково Возраст 44 Сообщений 4,574

Спасибо:
Получено: 567
Отправлено: 186

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 25.03.2014 Возраст 32 Сообщений 9

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 05.02.2011 Адрес Апрелевка Возраст 30 Сообщений 5,547

Спасибо:
Получено: 69
Отправлено: 123

Сообщение от aleks19411

на данный мент нет, выпаивать это как то варварски

— Добавлено чуть позже —

Сообщение от D1maN

— Добавлено чуть позже —

Сообщение от tosha2042

— Добавлено чуть позже —

Сообщение от ql1te

это проволочки надо? из одного пина в другой протянуть? или в каждый проволчки надо засунуть?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *