Сколько нужно прогревать инжекторный двигатель
Перейти к содержимому

Сколько нужно прогревать инжекторный двигатель

  • автор:

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой?

Уже не первый год ведутся споры о том нужно ли прогревать двигатели зимой вообще, а с появлением инжекторных, которые встречаются все чаще, вопрос стал касаться конкретно их. Сторонники теории о безосновательности прогревания яро доказывают, что это бесполезная трата времени. В качестве аргументов они приводят слова сотрудников СТО и личный опыт. Чаще всего из их уст звучат слова о том, что они не прогревают и прекрасно ездят, без всяких проблем.

Сторонники же обратного твердят, что это нужно и даже необходимо делать для того, чтобы износ деталей двигателя не происходил слишком быстро. Ответ на вопрос есть и он вполне обоснован, но прежде чем переходить к нему, следует заметить, что люди, которые опираются на личный опыт и при этом не прогревают двигатель, забывают о том факте, что у каждого человека разная манера езды и характер эксплуатации автомобиля. К тому же нет конкретных количественных характеристик относительно того сколько требуется двигателю на его износ и выход из строя. Тут все сугубо индивидуально, поэтому у меня все нормально вообще нельзя принимать за аргумент. Что же касается инжекторных двигателей, то вопрос сформулирован не совсем верно. Дело в том, что инжекторный двигатель отличается от карбюраторного только способом подачи топлива, остальные процессы в них протекают полностью одинаково. А раз так, то вопрос в целом касается целесообразности прогрева.

Почему нужно прогревать двигатель

Основная необходимость прогрева двигателя состоит в том, чтобы снизить нагрузки на детали и избежать их преждевременного износа. Чтобы не быть голословными, поясним, в чем состоит необходимость. Как известно весь двигатель состоит из деталей, которые сделаны из металла. Как известно при низких температурах большинство веществ сжимается, а при нагреве расширяется. Рабочая температура двигателя равняется 90-95 градусам по Цельсию. То есть при изготовлении двигателя рассчитывается, что зазоры между деталями будут достигать минимального значения именно при этой температуре. Именно это позволяет избежать больших энергопотерь при воспламенении топлива. Теперь задумаемся о том, что такие значения получаются только при заданной температуре, что достижимо только после разогрева. Если же начать движения при холодном запуске, то по факту двигатель будет работать в режиме который не соответствует рабочему. И в свою очередь это дает серьезные нагрузки на детали и ускоряет их износ.

Прогрев двигателя зимой

Выше был описан процесс того, что происходит при движении машины с непрогретым двигателем в прохладную погоду при 10-15 градусах. Но если дело происходит зимой, то включается еще один процесс, который негативно сказывается на узлах автомобиля и которого можно избежать при прогреве. При отрицательной температуре воздуха в дело вступает коэффициент вязкости масла. При этом, чем ниже температура, тем более вязкое будет масло, а это значит, что не все детали будут смазаны должным образом и вдобавок повышается нагрузка на масляный насос. Некоторые скажут, что есть определенные марки масел, которые имеют высокую стойкость к температурам, но даже у них есть свой предел.

Второй факт – это содержание кислорода в воздухе. Каждый замечал, что во время сильного мороза воздух кажется чище и даже жжет горло. Все дело в том, что при понижении температуры воздуха, он обогащается кислородом. А кислород который попадает в топливо обедняет его и значит двигатель начинает заводиться хуже. На старых двигателях вопрос решался «подсосом», когда закрывалась заслонка в карбюраторе, и кислород не попадал в смесь.

Инжекторный двигатель зимой

В инжекторных двигателях вопрос подсоса не возникает, так как автоматика сама задает необходимые параметры с учетом температуры, а именно происходит раннее зажигание смеси, после чего подача топлива постепенно увеличивается. Несмотря на то, что процесс в инжекторном двигателе происходит автоматически, со стороны водителя тоже требуются некоторые действия. Для быстрого пуска инжекторного двигателя необходимо два условия – хорошая искра и достаточное количество топливо. За все отвечает работа аккумулятора. Таким образом, в морозную погоду правилами хорошего тона считается на полминуты включить фары, что разогреет электролит аккумулятора и обеспечит максимальную отдачу тока. А во время запуска инжекторного двигателя без прогрева, необходимо отключить все лишние электроприборы, выжать сцепление и лишь после этого произвести запуск двигателя. Если это сделано, то автомат выставляет все настройки и можно потихоньку начинать движение. Справедливости ради нужно заметить, что последнее справедливо для механической трансмиссии.

Сколько требуется прогревать инжекторный двигатель

Большинство автомобилистов запускают инжекторный двигатель, после чего идут протереть лобовое стекло, фары, сметают снег или курят, то есть на все эти действия уходит порядка пяти минут, чего вполне хватает для того, чтобы инжекторный двигатель пришел в рабочее состоянии и масло разогрелось должным образом. После этого можно начинать движение, но прежде чем развивать большую скорость стоит все же немного подождать, пока инжекторный двигатель разогреется до необходимых ему 90 градусов.

Инжекторный двигатель нужно прогревать

  • Как завести инжектор зимойКак завести инжектор зимой
  • Как завести инжекторную машину в морозКак завести инжекторную машину в мороз
  • Как завести в мороз инжекторный двигательКак завести в мороз инжекторный двигатель
  • Как сохранить тепло двигателяКак сохранить тепло двигателя
  • Как завести в мороз инжекторКак завести в мороз инжектор
  • Как быстро прогреть двигательКак быстро прогреть двигатель
  • Как завести в мороз инжектор вазКак завести в мороз инжектор ваз
  • Как согреть двигательКак согреть двигатель
  • Как завести в мороз машину с инжекторомКак завести в мороз машину с инжектором
  • Как разогреть машину зимойКак разогреть машину зимой
  • Почему нагревается двигательПочему нагревается двигатель
  • Как прогреть машину быстроКак прогреть машину быстро
  • Как завести газель в морозКак завести газель в мороз
  • Как быть с кислородным датчикомКак быть с кислородным датчиком
  • Почему горит инжекторПочему горит инжектор
  • Как нагреть двигательКак нагреть двигатель
  • Как завести ВАЗ 2107 зимойКак завести ВАЗ 2107 зимой
  • Как продлить жизнь двигателюКак продлить жизнь двигателю
  • Как повысить температуру салонаКак повысить температуру салона
  • Как завести Гетц в морозКак завести Гетц в мороз
  • Как отрегулировать инжекторКак отрегулировать инжектор
  • Как утеплить двигатель ВАЗ 2107 зимойКак утеплить двигатель ВАЗ 2107 зимой
  • Правда ли, что лень двигатель технического прогресса?Правда ли, что лень двигатель технического прогресса?
  • Как завести двигатель в морозКак завести двигатель в мороз

Инжекторный двигатель: нужно ли прогревать и какие последствия?

Мнения по поводу прогрева инжекторного двигателя неоднозначны. Одни автомобилисты привыкли постоянно прогревать мотор до оптимальной температуры, другие же предпочитают движение сразу же после запуска двигателя. И те и другие имеют свои основания для подобного рода действий. В первом случае водители полагают что эта процедура поможет уберечь мотор от неисправностей. Во второй же ситуации автомобилисты считают что прогрев мотора является пустой тратой топлива. Чтобы точно понять плюсы и минусы этого вопроса попробуем более подробно остановиться на основных его сложностях.

Инжекторный двигатель: нужно ли прогревать и какие последствия?

Прогрев: зачем он нужен?

Многие водители убеждены в том, что прогрев мотора плохо отражается на состоянии мотора. В какой степени они правы, ведь для прогрева агрегата до оптимальной температуры на холостом ходу необходимо выждать определенное количество времени и иногда это достаточно долгий период. В таких условиях на двигатель оказывается большое влияние, что в последующем может стать причиной нарушений в его работе. В большинстве случаев в результате быстрого прогрева и чрезмерной напряженности мотора из строя полностью выходят головки блока или заклинивают поршни. Однако если совсем отказаться от прогрева мотора может быть и другой неприятный вариант – значительно увеличивается амортизация составных деталей. В добавок ко всему и недостаточное количество смазки, которое также негативно сказывается на моторе и почти всегда приводит к печальному исходу.

Прогрев: зачем он нужен?

Процесс прогрева: как это происходит?

Все составляющие детали силового агрегата автомобиля изготавливаются из металла. При нагреве цилиндры, поршни и другие составляющие мотора расширяются. Время нагрева напрямую зависит от материала изготовления. Каждая из них настроена таким образом, чтобы зазор между поршнем и цилиндром был по возможности минимальным. Только в таком случае потери энергии в момент воспламенения топливной смеси ничтожно малы. Поэтому до тех пор, пока детали автомобиля не прогрелись и соответственно не расширились автомобиль по сути работает неполноценно. Причем цилиндры и поршни при этом испытывают большие нагрузки и подвергаются большему износу.

Что делать в зимний период: стоит прогревать или нет?

Прогрев мотора зимой считается обязательной процедурой игнорировать которую ни в коем случае нельзя. Тем более, если за окном минусовая температура и огромное количество снега. Принцип работы двигателя основан на взаимодействии горючей смеси с искрой, которая провоцирует дальнейший взрыв. В результате чего давление в цилиндрах возрастает и поршень начинает свое движение, обеспечивая тем самым вращение колес. Весь этот процесс сопровождается высокими показателями температуры и трения, что соответственно приводит к скорому износу деталей автомобиля. Для снижения износа в зимнее время все поверхности, подвергающиеся трению, смазывают маслом. А поскольку зимой температуры низкие масло быстро густеет и не обеспечивает полноценный эффект.

Смотрите видео о прогреве автомобиля в зимнее время года:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *