Как пахнет сцепление
Перейти к содержимому

Как пахнет сцепление

  • автор:

Запах горелого сцепления в салоне при пробуксовке

Сцепление является главной часть трансмиссии. Но что нам говорит запах горелого сцепления в салоне при пробуксовке и стоит ли поднимать панику? В этой статье мы расскажем вам, что такое и как работает сцепление автомобиля и о чем может свидетельствовать его запах.

Как устроено и почему «горит» сцепление

Сцеплением называют устройство, которое предназначено для разрыва вращающего момента между трансмиссией автомобиля и его двигателем. Сцепление позволяет нам переключить передачу и обеспечить плавное начало движения автомобиля без рывков.

Конструкция сцепления

В процессе вращения коленчатого вала, на задней его части вместе с ним с одинаковой частотой вращается маховик двигателя. В задачу маховика входит передача вращающего момент на первичный вал коробки передач с последующим его преобразованием. Для того, чтобы обеспечить мягкость включения передач и плавное начало движения, необходимо создать разрыв механической связи маховика двигателя и первичного вала КПП.

Чтобы обеспечить этот разрыв, было разработано специальное устройство, которое называется сцеплением. Сцепление состоит из диска сцепления, корзины и приводных механизмов. Диск усилием пружины и подшипника прижимается к маховику, другая сторона диска имеет жесткое зацепление с первичным валом трансмиссии.

При нажатии на педаль сцепления приводной механизм отодвигает диск сцепления от маховика, преодолевая усилие возвратных пружин. Водитель включает передачу и плавно отпускает педаль. Диск начинает прижиматься к коленчатому валу, приводится во вращение и раскручивает трансмиссию. Затем в действие приводятся колеса и в процессе разгона машины частота вращения диска, после небольшого трения, совмещается с частотой вращения коленчатого вала.

Что означает запах горелого сцепления?

Как вы уже поняли, сцепление – это деталь, которая работает под постоянной нагрузкой, в условиях повышенного трения. Именно на него приходится вся нагрузка при трогании автомобиля и работе двигателя на повышенных оборотах.

Что делать, если сгорело сцепление

Неправильное использование сцепления обязательно приводит к его преждевременному износу. Неграмотное использование заключается в длительной работе двигателя на повышенных оборотах. Примером такой работы можно считать длительный разгон двигателя на пониженной передаче или пробуксовка. Кроме того, вредное воздействие на сцепление оказывает длительная работа сцеплением, когда водитель начинает трогаться, добавляя газа, но отпуская сцепление слишком медленно.

Если в процессе пробуксовки автомобиля вы почуяли резкий запах гари – это может быть либо разогретая резина, либо фрикционные накладки диска сцепления. Последний запах чаще всего улавливается зимой при прохождении автомобиля по сугробам.

Почему горит сцепление на автомобиле

Специфический запах «горящего» сцепления знаком многим водителям. Его не спутаешь с другими запахами, такой запах выделяют только перегретые фрикционные накладки сцепления (феродо).

Что такое сцепление

Сцепление оправдывает свое название — «сцепляет» и «отцепляет» крутящий момент двигателя от коробки передач. Это нужно для того, чтобы переключение передач проходило без вращения валов. Иначе зубцы шестерён на валах КПП при вращении с большим усилием поломаются, что очевидно при попытке переключить передачи без отжатого сцепления.

Запах сцепления в салоне

Подключение и отключение крутящего момента выполняется за счет соединения вместе и разведения двух дисков сцепления. Когда они плотно прижаты друг к другу, крутящий момент передается на КПП, далее на кардан и мосты. Когда диски разводятся нажатием педали сцепления, вращение с двигателя не передается на КПП. «Горение» дисков начинается, когда они недостаточно плотно прижимаются и начинают пробуксовывать. От трения возникает перегрев и запах гари.

Фрикционные накладки сцепления выполнены из особо прочного материала (феродо) с высоким коэффициентом трения. Феродо — это асбестовые, металлические и минеральные волокна, скреплённые формальдегидной смолой. Асбест, металл и минералы — огнестойкие материалы, при трении не выделяют запаха и не горят. Специфический запах выделяют именно связующие формальдегидные смолы.

Почему горит сцепление

Диски подгорают в двух случаях — при исправном, даже новом сцеплении в момент чрезмерных нагрузок. Например, при начале движения на крутой подъем, при буксировке, пробуксовке в грязи. Феродотовые диски и все детали сцепления исправны, а небольшая пробуксовка возможно из-за чрезмерной перегрузки. Дальше, в штатных режимах работы диски притрутся и могут служить ещё длительное время.

Во втором случае в случае, при частых пробуксовках и горения дисков потребуется ремонт. Диски имеют свой рабочий, расходный запас толщины, но со временем, рано или поздно, они истираются и начинают буксовать и гореть. Пробуксовка возможна и по разным причинам неисправностей в сцеплении.

Диски просто не прижимаются достаточно плотно друг к другу по разным причинам: разрегулировка рычагов и педали, растяжение троса, раскрутка крепления корзины сцепления, выход из строя подшипников, пружин, цилиндров или других элементов сцепления. Ремонт требуется, когда пробуксовка носит не разовый характер, а случается раз от раза все чаще, и длится дольше, даже в штатном режиме без сильных перегрузок. В итоге все заканчивается полным выходом сцепления из строя.

Запах сцепления в салоне автомобиля

Разумеется, запах распространяется не только в салоне, но и вокруг. Но на свежем воздухе гарь рассеивается. В салоне запах скапливается и концентрируется.

Корзина сцепления расположена почти под передними сидениями водителя и пассажира (чуть ближе или дальше в зависимости от марки авто).

Гарь, невидимый или иногда даже видимый дым содержит атомы и молекулы фенолформальдегидов из смолы. Подвижные, перегретые микроскопические частицы без труда проникают сквозь отверстия и поры в днище салона даже с самой надежной изоляцией. Когда они скапливаются до определенной концентрации, в салоне возникает запах горелого феродота.

Дым, пары фенолформальдегида — крайне вредные для организма человека вещества. Преувеличивать опасность не стоит, ввиду их малой концентрации. Но рекомендуется при появлении запаха гари проветрить салон.

Подгорело сцепление.

Машине 2 месяца, Шевроле Авео. Сегодня запахло в салоне паленым. Может ли сцепление так быстро выйти из строя?? В пробке бывает выжимаю часто..

1))) Блин паранойя
Водилка, сцепление может только сгореть, но не подгореть.

1 с губами на всех темах))

автор это у вас рогатый в салоне прокатился

А вы уверены, что это именно сцепление пахнет? Запах паленого сцепления очень характехный. И при исправном сцеплении запах паленого появляется только при езде в тяжелых условиях. Сцепление из строя выйти может, конечно. Но тогда будут следующие симптомы: если ведет (не полностью выключается), то передачи будут включаться туго, а задняя с треском. Если пробуксовывает, то машина будет разгоняться медленнее, чем обороты двигателя растут. Если таких симптомов нет, то сцепление вряд-ли неисправно.

может. ТО делали недавно? где? это их вина.

Всё таки культуре общения нашему народу учитья и учиться. дедушка Ленин прав был!Ответить на вопрос мозгов нет,но покакать. не упустим!

автор, а может не сцепление всё же? всё ж над ним надо хорошо постараться — за 2 месяца вряд ли. А вы на ручном тормозе ни разу не уезжали? может это он пах?

И, кстати, Sergey (вы случайно не Комар?) дело говорит — если дело в сцеплении, то, говорят, в первую очередь это по задней передаче заметно.

внучка Ленина))) А где ответ?

сцепление не блин — пригореть не может))))

воняет постоянно? если да тогда точно не сцепка! оно воняет если его пожечь (ну перегазовать или прокатиться на выжатом), и то несколько минут!

пеманентно подгоревшим оно быть не может!

я лично думаю, что воняет либо проводка (сгоняйте к официалам, возможно они что-то наколдовали когда сигналку ставили), либо из воздуходувок!

Не ангел, я тут под одним ником всегда. И другими не подписываюсь.

Sergey. Вчера побывала в небольшой пробке, ну часто выжимала сцепление и тормоз..Но пробка была минут 15, не больше..Когда к дому подъехала, пошел запах паленой пластмассы, который быстро улетучился..Передачи все работают. Пока..работают. Да и проехала я вчера час, не больше. Просто странно, что если может сломаться, . то неужели так быстро..
Спасибо за ответы, очень благодарна.

как мне кажется сцепление сжется практически сразу, а не постепенно!

и вонять сженое будет по-другому, скорее резиной но не пластмассой!

а вот на проводку очень похоже!

Нда..что из проводки может сгореть?

Если лампы сигнальные не горят, и запаха больше нет, и машина ведет себя как обычно, и никаких симптомов, то катайтесь и не парьтесь. Запах от чего угодно мог быть, хоть от соседнего вонючего грузовика.

Крыся, Студентка, Сергей, спасибо.)

расслабьтесь, горелое сцепление пахнет не паленой пластмассой. Если бы что-то сгорело из проводки, то что-то электрическое перестало бы работать. И при возгорании проводки дымища такая, что незаметить невозможно. А предохранители перегорают без запаха. Мог целофановый фантик от конфеты попасть на выпускную трубу, и расплавиться. Это не страшно. Короче, если все работает, передачи переключаются, катайтесь и не парьтесь.

Сергей, на счет проводкт неправда! согруппнику сигналку поставили, все работало, только воняло горелым! приехал к установщикам, атм ребята глянули на свою работку и обнаружили что у провода изоляция не очень хорошая, вот и подванивало! поменяли провод — стало пахнуть машиной)))

Вот поэтому я всегда агитирую заказывать штатную сигналку с завода, а не на стороне. И вообще, чем меньше установщики своими кривыми руками залезут в машину, тем лучше.

Сигналку ставили дополнительно. Пожалела, что поставила-сразу глючить начала, машина не закрывалась. Знала бы, не ставила..Тем более, Каско есть..

А вы уверены, что это именно сцепление пахнет? Запах паленого сцепления очень характехный. И при исправном сцеплении запах паленого появляется только при езде в тяжелых условиях. Сцепление из строя выйти может, конечно. Но тогда будут следующие симптомы: если ведет (не полностью выключается), то передачи будут включаться туго, а задняя с треском. Если пробуксовывает, то машина будет разгоняться медленнее, чем обороты двигателя растут. Если таких симптомов нет, то сцепление вряд-ли неисправно.

А вы уверены, что это именно сцепление пахнет? Запах паленого сцепления очень характехный. И при исправном сцеплении запах паленого появляется только при езде в тяжелых условиях. Сцепление из строя выйти может, конечно. Но тогда будут следующие симптомы: если ведет (не полностью выключается), то передачи будут включаться туго, а задняя с треском. Если пробуксовывает, то машина будет разгоняться медленнее, чем обороты двигателя растут. Если таких симптомов нет, то сцепление вряд-ли неисправно.

блин у меня все эти симтомы. надо срочо делать сцеление.

Здравствуйте, корифеи. Очень нужна помощь. За рулем календарно — месяц, по факту вождения — недели 2 (не заводилась в морозы старушка-постарше меня будет). Сегодня откапывался из сугроба и выезжал. Откопался неудачно-выезжая попалил сцепление (дымище из под капота и вонь в салоне при включенной печке). Выехал все-таки. На дороге машина вела себя неплохо (читай — как обычно), передачи втыкались нормально, разгонялась тоже не хуже чем всегда (машина от отца в наследство досталась, он ее на 80-ку переделал, чтобы подешевле была, но в мощности она сильно потеряла). Собственно сам вопрос, чего мне ждать, каких проблем? На что обратить внимание? Обратится не к кому — из друзей только у меня машина. Батя автомобилистом и слесарем был от Бога, но жили мы отдельно, виделись нечасто и знаний в свое время я так и не получил (желания в то время не было, а сейчас . ). Помогите советом, пожалуйста. Жалко старушку (дорога как память), но тратится на замену сцепления не шибко охота (по расходам получится примерно цена самой машинки). Рад бы и сам залезть, поковырятся, но во-первых негде, во-вторых не с кем (в одиночку сцепление сомневаюсь,что снимешь), да и времени особо нет. Встать на оживленном шоссе (путь на работу как раз через такое проходит) не хочется-проще не выезжать вообще. На ник внимание особо не обращайте — на дороге стараюсь не косячить. Просто за сегодняшнее стыдно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *