Что-то не светят? Пара способов отрегулировать фары
Ночная езда, может быть, и романтична, но гораздо опаснее дневной. А если водителю при этом кажется, что фары светят «как-то не так», романтика быстро улетучивается, скорость снижается, а нервы напрягаются. В такие минуты часто хочется установить дополнительные фары, сменить галоген на ксенон или светодиоды, а то и поменять машину… Но иногда могут помочь куда более простые решения.
Отрегулировать
Очень может быть, что вы давно не регулировали фары, а потому вместо дорожного полотна они пытаются осветить либо небо, либо пятачок прямо перед машиной. Рецепт очевиден: фары необходимо отрегулировать, причем и в горизонтальной плоскости тоже. Ведь если они «косят» в сторону встречной полосы, то ослепление встречных обеспечено. А если «наведены» на обочину, то дороги вам не видать. Наиболее точную регулировку фар можно сделать на сервисе, а заплатить придется от 500 рублей.
Как проверить
Проверить регулировку фар автомобиля самостоятельно можно, установив его в темное время суток на ровной площадке в пяти метрах от любой стены. Если автомобиль не загружен, то регулятор высоты фар должен находиться в положении «0». Рулеткой измеряем расстояние от земли до середины фары, обозначенной точкой на ее прозрачном колпаке. Включив ближний свет, мы увидим на стене две характерные «галочки». Верхние границы горизонтальных участков должны быть примерно на 50 мм ниже, чем середины фар. Если одна фара светит заметно выше или ниже другой, или обе они сильно разрегулированы, можно восстановить правильное положение самостоятельно.
Как отрегулировать
У всех автомобилей доступ к регулировочным винтам достаточно удобен. Хотя желательно перед процедурой ознакомиться с инструкцией, потому что иногда нужны длинные ключи или отвертки. Самое важное — отрегулировать положение по высоте. Если увидели сильную разрегулировку, то вспомните, с чем она может быть связана. Это может быть следствием замены лампы с непопаданием в элементы крепления или легкого тычка бампером в препятствие, от которого внешних повреждений не видно, но регулировка фар нарушилась. При сильной разрегулировке лучше обратиться в сервис.
А если в дороге.
Есть еще более простой способ проверить регулировку фар. Он подойдет для ночного путешествия, если вам вдруг покажется, что они светят совсем не туда. На ровной горизонтальной дороге надо подойти вплотную к бамперу автомобиля с включенными фарами и приложить руку к брюкам в том месте, где проходит граница света. Затем следует отойти от машины метров на пять и посмотреть на взаимное положение границы света и вашей метки на брюках. Линия света должна опуститься на те же 50 мм. То же нужно проделать и со второй фарой. При этом фару, которую сейчас не проверяем, желательно чем-то заслонить.
Кстати, ситуация с освещением звездного неба вместо асфальта возможна на автомобилях без автоматического корректора уровня светового пучка: мешок картошки в багажнике тут же задерет нос машины кверху. В таких случаях достаточно покрутить колесико регулировки положения фар — если, конечно, автомобиль не совсем уж древний.
А они включены или нет?
Звучит наивно, но один из авторов недавно угодил в смешную ситуацию сразу после посещения фирменного автосервиса. На улице стемнело, вдобавок дождик начал накрапывать, а перед капотом — непривычные сумерки: это как? И только через несколько минут всё прояснилось: сервисмены в ходе обслуживания переключили рычажок управления головным светом с «автомата» на дневные огни — вот фары и не включились! Автоматика балует нас.
Может, просто протереть?
Грязная фара — плохая фара. Когда за бортом слякотно и грязь летит из-под колес всех машин, любой водитель время от времени хватает тряпку и протирает фары. Однако и в сухую погоду фары могут быть покрыты коркой застарелой грязи, удалить которую вечно некогда. Помните: протирая фары «насухо», мы царапаем поликарбонатное «стекло». В итоге под воздействием солнечного ультрафиолета и протирок фара постепенно становится мутной и желтоватой. Наружную поверхность прозрачного колпака нужно отполировать.
Как полировать
Существует два основных способа полировки фар: механический и химический.
- При первом способе поверхность фары шлифуют в несколько приемов мельчайшей наждачной бумагой, постепенно уменьшая ее зернистость. Затем полируют специальными препаратами — они имеются в продаже. Более технологично воспользоваться абразивными и полировальными кругами с помощью дрели. За эту услугу на СТО возьмут от 1000 рублей.
- Второй способ основан на растворении и самовыглаживании наружного слоя пластика фары струей растворителя, доведенного до парообразного состояния. Процесс быстрый, поэтому его любят использовать автосервисы. За такую работу возьмут не меньше 1500 рублей. При химической полировке удалить слишком глубокие царапины на пластике не удастся. Они станут малозаметны, но останутся. Стоимость оборудования для самостоятельной полировки паром — от 3000 рублей.
После полировки можно за 2500 рублей нанести дополнительную защиту — лак или жидкое стекло. Это продлит нормальную работоспособность фары.
А если фары грязные изнутри?
При потере герметичности фара может загрязняться изнутри. Удалить пыль можно только при демонтаже фары. Надо определить путь проникновения пыли и принять кардинальное решение: герметизировать фару или менять. Если просто потерян колпак, достаточно его установить, а вот если треснул корпус, то лучше задуматься о замене.
При очистке фары в нее (без ламп!) заливают чистую воду, в которую можно добавить моющее средство (промывать при этом придется дольше). Окончательная промывка — дистиллированной водой. Затем сушим фару и проверяем наличие колпачков и фильтров дренажных отверстий.
Меняем старые лампы на новые
Старые лампы светят хуже новых — это факт. Примерный срок службы обычной галогеновой лампы составляет около 500 часов. Причем к концу жизни светят лампы гораздо слабее. Колбы темнеют и начинают поглощать световой поток. У навороченных ламп («плюс 50» и прочих «улучшенных») срок жизни в несколько раз меньше.
Цены на лампы Н4 (это самые распространенные в массовом сегменте) начинаются со 150 рублей за штуку. А стоимость «самых брендовых» с максимальными обещаниями может достигать 1500 рублей за комплект. Напоминаем, что менять лампы надо только парами. Кроме того, категорически запрещено устанавливать лампы повышенной мощности: они будут слепить встречных водителей и быстро выведут из строя фары.
Улучшаем питание
Старая проводка автомобиля дает большие потери напряжения на многочисленных контактах. Поэтому вместо напряжения батареи, равного 14,2–14,4 В, на колодке включенной лампы порой оказывается менее 11 В. А расчетное напряжение производители ламп принимают равным 13,5 В.
Перебирать всю проводку старого автомобиля — дело неблагодарное и не так чтобы реальное. Гораздо проще запитать лампы через дополнительное реле короткими, толстыми проводами напрямую от аккумуляторной батареи. При этом штатный провод на лампу будет запитывать вместо нее обмотку реле, силовые контакты которого выдадут напряжение через предохранитель сразу на спирали ламп.
Некоторые автоконцерны, заботясь (и рекламируя) о продлении срока службы ламп с помощью регуляторов напряжения, снижают напряжение на лампах. У некоторых автомобилей группы Volkswagen измеренное напряжение составляет всего 11 В вместо привычных 13,5. Напряжение можно перепрограммировать, но для этого нужен либо дилерский сканер, либо соединительный кабель со встроенной электронной начинкой, а также ноутбук с программным обеспечением. Тогда напряжение можно увеличить программно.
А что еще?
На некоторые автомобили можно установить омыватели фар: цены начинаются от 3300 рублей.
Если на вашей машине установлены простые рефлекторные фары, можно вставить в них линзованные модули. Иногда автовладельцы устанавливают линзованные фары с разборки от машин в более дорогих комплектациях. Некоторые аналогичным образом устанавливают и ксенон от дорогих вариантов машин той же марки, но к нему необходим автомат регулировки угла наклона светового пучка. Кроме того, технический регламент запрещает замену источника света, либо такую переделку необходимо сертифицировать и вписать в документы.
Клуб владельцев 200-ых краунов.
Сообщение от Виталий 174
Сообщение от Виталий 174
Сообщение от andron321
Сообщение от Виталий 174
Сообщение от Виталий 174
Сообщение от kov_1970
Доброго дня.
Немного поверхностной информации о наших фарах.
Наши фары при движении могут автоматически регулироваться в двух направлениях: по горизонту (лево/право), и по вертикали (верх/низ). (На препятствия фары никак не реагируют 🙂 )
Горизонтальное перемещение фары служит помошником при подсветке бокового участка дороги при повороте руле. Эта система называется AFS. НАчаинает работать при наборе скорости от 30 км/ч и выше. Система управляется с помощью моторчика. вращение от моторчика передается посредством шестерни на рейку линзы. (Типа того). Часто при езде по гравийке или после легкий ДТП этот механизм встряхивается, ломается. Он очень нежный. Иногда мастера, пытаясь настроить свет в право, выкручивают на максимум в право, и при выворотое руля вправо загорается AFS. Это сигнализирует о том что линза уперлась в крайнее положение и дальше двигаться не может. Любые неиспавности c лампочкой и системой AFS как правило сводяться к механической поломке механизма. В Хабаровске мне фару чинили в автокомплексе колесница. ТАм работаеют известные мастера в хабаровске, Андрей и его помощник.
Вертикальная система регулирования освещения не относиться к ситстеме AFS, как таковой, но если она неисправна, то тоже горит лампа AFS. Система предназначена чтобы компенсировать продольный крен машины. Скажем, нагрузили багажник картошкой, зад просел, морда задралась, фары светят в небо (в разумных пределах.). Так вот на заднем левом рычаге стоит датчик положения кузова (в виде линка.). Так вот насколько опустилась задница, ровно настолько и опустится линза вниз в вертикальном положении. Неисправности вертикального перемещения линзы чаще связаны с упиранием линзы в крание положения, или неправильно настроенный датчик положения кузов. Часто такое бывает, когда ставят заниженные пружины, углы в подвеске меняются, а датчик настроен по старому, и фары начинают светить вверх, упираются в верхнее положение, а ход датчика еще есть. Вот и вылетает ошибка.
Ничего страшного в ошибке AFS нет. Надо спокойно проанализировать в чем неисправность. Можно это сделать следущим образом. Встать перед стеной, желательно в сумерках, чтобы видеть свет фар на стене. Машина заглушена. Переключаем положение фар в ближний свет и включаем зажигание, ну или заводим машину. Когда машина завелась, видно как фары тестирут себя, влево/вправо, вверх/вниз. И там уже видно какое из направлений не работает. Оттуда и плясать.
Изложил как сам понимаю. Материал черпал из разных источников. Если где то сильно ошибся — можете поправить )) я не гордый, приму к сведению
Как отрегулировать фары
Там 2 крутилки, ближний и дальний, сейчас точно не помню… та что выше это ближний по-моему. Встаньте на ровное место и со включённым ближним покрутите отверткой зубчатое колесо, в паз вставляйте отвертку и крутите. В понедельник буду это делать, хотите дождитесь) напишу как что. Я завтра прикреплю фото крутилок вам.
Ага подожду, вообще там 3 болта и ключь там на 10 у меня больше нет не чего
Вот крутилки на фото, качество стрёмное но вроде понятно, правая фара, ну с левой так же.
ага их и крутил ток не понятно что бы опустить куда крутить. Вот меня бесит когда стаю на Р фары светят одинаково и ровно а когда врубаю Д и поехал они светят как отстроены.
Странно, должно быть только при зажигании настройка положения фар, это прям видно, завели-они вверх вниз и всё, а дальше хоть какой режим, положение не меняется. Я завтра покручу посмотрю и вам напишу куда вверх куда вниз. А у вас AFS? может так другой алгоритм.
завел включил они заметь светят ровно, а когда поехал они начинают сами и когда я с горки еду они вверх сами подымаются в горку они опускаютcя. У тебя ксенон? Afs есть? у меня ксен и afs есть не отключен при повороте из туманки загорается лампочка при повороте
Ксенон, но без AFS, мм может с датчиком что-то, посмотрите его для себя визуально, он по-моему под задним левым колесом, тяга такая как будто, может физически с ним что-то грязь, снег…проводка дохлая…но тогда была бы ошибка по AFS, а так вообще по трассе я не особо замечал что в зависимости от угла что-то менялось с положением фар, но свет вроде ровный всегда, завёл-они один раз настроились и всё.
Так у тебя afs нет вот не чего и не происходит, у меня то линзы поворачивают как на лексусе
Ну изначально они настраиваются от положения кузова.
ну у меня жопа занижена а перед задрат кузов не ровный
А какие линзы у тебя?
Лучше заехать в специализированный сервис, где специальным прибором для регулировки фар тебе выставят все как нужно.
Я заезжал конечно мне сказали не сделаем. Эти фары сами подымаются и опускаются и предназначены для праворукого движения и что бы их настроит идеально нужно переворачивать в фаре линзы.
Слушай, я ни кого не хочу оскорбить, но те люди которые это сказали не правы:))! То что фары сами регулируются по высоте это правда. Но они это делают когда у тебя в позади сидит допустим кг 100. Жопа из за этого проседает и что бы луч не бил в небо они выравниваются по горизонту. Мне лично все это делали. Там есть регулировочный болт который они крутят и луч света выравнивают. У меня до этого фары светили вниз. После регулировки все стало норм.
Про то что линзы перевернуть сказали в группе про крауны и это точно, фары когда отрегулируешь верх низ можно но все равно левая фара светит немного в бок
Я заезжал конечно мне сказали не сделаем. Эти фары сами подымаются и опускаются и предназначены для праворукого движения и что бы их настроит идеально нужно переворачивать в фаре линзы.
Сами они это делают для корректировки положения в нагруженном состоянии. Изначально они настраиваются в ручную.
Я короче вчера критил там вообще 4 болта в итоге я поднял до 3 этажа фары и по дороге вылезла ошибка афс пото я опять крутил щас ближний низко стал дальный высоко надо доделать ошибка пропала афс видать с афс 4 болта