Что будет если смешать трансмиссионное масло
Перейти к содержимому

Что будет если смешать трансмиссионное масло

  • автор:

Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей

Необходимость долить масло в трансмиссию возникает в процессе техобслуживания или в аварийной ситуации. Регламент ТО предусматривает замену трансмиссионной жидкости после определенного пробега. В ряде случаев такая замена бывает частичной, когда нужно к старому маслу долить новое. То же самое приходится делать в экстренных ситуациях, например, когда в пути резко упал уровень жидкости в системе. Можно ли смешивать разные марки трансмиссионных масел, что может произойти в результате такого смешивания? Что нужно предпринять, если в трансмиссию была добавлена жидкость, не совпадающая по характеристикам с той, что была залита ранее?

Автомобиль

Классификация масел для трансмиссии

Согласно спецификации SAE (которая указывает степень вязкости материала), все трансмиссионные жидкости делятся:

  • на зимние (с классом вязкости 70W, 75W, 80W, 85W);
  • летние (80, 85, 90, 110, 140, 190, 250);
  • всесезонные, например, Takayama 80W-90.

Существует также классификация масел для трансмиссии по стандарту API, которая делит разные виды продукции по уровню противозадирных свойств. В маркировке этот показатель отражен буквами GL и цифрами от 1 до 6.

Что входит в состав трансмиссионных масел

Чтобы лучше понимать, какие процессы происходят в жидкости, полученной в результате смешивания трансмиссионных масел двух разных производителей, нужно иметь представление о составе этих продуктов. Любая трансмиссионная жидкость состоит из базовой основы (синтетика, полусинтетика или минералы) и пакета присадок. Но, несмотря на схожесть компонентов, такое масло не является унифицированным видом продукции. Причиной этому – присадки, которые изготавливаются каждым производителем на базе собственных разработок: их формула представляет собой коммерческую тайну и охраняется соответствующим законом. Кроме того, для любой трансмиссионной жидкости предусмотрены свои допуски и температурные режимы. Т. е. в составы продуктов разных производителей могут входить компоненты, взаимодействие которых друг с другом может привести к неблагоприятным для автомобиля последствиям.

Что происходит в результате смешивания

Наиболее характерный результат химической реакции между элементами трансмиссионных масел разных брендов – вспенивание и выпадение осадка в виде белых хлопьев. Эти частицы могут, например, забить фильтр и вывести из строя всю трансмиссию. Особенно чувствительны к таким загрязнениям коробки-автоматы и вариаторы. Если своевременно не заменить такую смесь, она может загустеть и выдавить сальники КПП. В любом случае водитель, который вовремя не заметил изменения в работе жидкости и оперативно не отреагировал на них, рискует столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Чтобы избавиться от смеси с несовместимыми компонентами в трансмиссии, нужно слить все содержимое из системы и промыть внутренние полости специальными составами. Эту работу лучше выполнять в условиях специализированной мастерской.

Масла для АКПП

Когда может потребоваться доливка масла другого производителя

Если в поездке уровень трансмиссионной жидкости в дифференциале, раздаточной коробке или КПП упал до критического уровня, а подходящего масла под рукой нет, нужно долить любое доступное в такой ситуации. Важно понимать, что лучше добраться до ближайшего автомагазина или сервисного центра с любой смесью в системе, чем вообще с сухой трансмиссией. Но при первой же возможности нужно выявить причину утечки, устранить ее и залить в трансмиссию масло, предписанное производителем. Если вы доливаете продукт самостоятельно, то, скорее всего, полностью освободить систему от старой жидкости не получится: какая-то ее часть останется внутри. Поэтому в большинстве случаев избежать смешивания не удается. В идеале нужно знать марку залитого масла и добавить такое же. Например, если это Takayama ATF III, лучше не смешивать его с заменителями.

Заключение

Таким образом, в общем случае смешивать трансмиссионные жидкости разных производителей нельзя. Если же такое смешивание было допущено, нужно контролировать состояние полученной смеси и следить за изменениями в работе элементов трансмиссии. При возникновении любых неблагоприятных симптомов нужно незамедлительно избавиться от разбавленного смазочного материала и заменить его новым, предписанным производителем.

Что будет, если смешать моторное и трансмиссионное масло

Эксплуатация автомобиля подразумевает и различные непредвиденные ситуации. Например, падение уровня масла в двигателе или КПП. Экстремальная ситуация заставляет автовладельца совершать непростительную ошибку – доливать жидкость, не соответствующую типу агрегату. Прежде чем это сделать, необходимо узнать и понимать в принципе, что будет, если случайно смешать моторное и трансмиссионное масло.

Мужчина заливает масло в двигатель

Разница в типах масел

Первое и главное отличие смазывающих жидкостей – это назначение. Моторное масло изготавливается для работы в тяжёлых условиях. Под такими условиями понимаются перепады температур от -30 до +100 градусов Цельсия. Естественно, при разных температурных режимах смазка должна вести себя одинаково и сохранять все свои свойства. А они должны быть следующими:

  1. Минимальная вязкость. Масло должно создавать минимум сопротивления повороту коленчатого вала. Этот же параметр гарантирует проникновение смазки во все скрытые полости двигателя.
  2. Щелочной показатель. Он должен быть высоким, так как при сгорании бензина выделяется кислота, губительная для мотора. Щелочи её нейтрализуют.
  3. Моющие присадки. Масло должно не только смазывать детали, но и отмывать двигатель от остатков старой жидкости – отложений.
  4. Соответствие допускам. Масла можно заливать только в те двигатели, на которые у них есть допуск.

Свойства моторного масла

Трансмиссионное масло обладает совершенно другими параметрами, и они подгоняются под более мягкие условия – работу в КПП или редукторе:

  1. Отсутствуют присадки, поддерживающие температурную стабильность. Коробка не нагревается до температур двигателя, а значит, необходимость в таких свойствах жидкости отпадает.
  2. Большая вязкость. Для компенсации расширения в подшипниках и дифференциале при трении деталей используются тепловые зазоры. Чтобы эти зазоры восполнить и не допустить ударных нагрузок, масло должно обладать хорошим запасом вязкости.

Сравнивая показатели трансмиссионного и моторного масел, можно сделать вывод, что смешивать эти жидкости недопустимо. В противном случае агрегат может быстро выйти из строя.

Последствия залива в двигатель масла для трансмиссии

Прежде чем говорить о том, можно ли смешивать эти жидкости, необходимо понять отличия двух ошибок автовладельцев:

  • доливка одного типа масла в другое;
  • полная заправка другого масла;

Мастер доливает масло через лейку

Если заполнить картер двигателя трансмиссионным маслом в полном объёме, то это чревато следующим:

  1. Воспламенение смазки, не приспособленной к высоким температурам. В результате будет образовываться копоть, которая перейдёт в твёрдые частицы и забьёт масляные каналы.
  2. Слишком большая вязкость будет препятствовать проникновению масла в узкие полости двигателя. Это сулит повышенный износ деталям и быстрый выход из строя силового агрегата.
  3. Плотная трансмиссионная смазка будет давить на сальники, нарушая герметичность ДВС, что тоже негативно скажется на его состоянии.

Доливка масла в небольшом количестве испортит свойства моторного масла и заключается в двух проблемах:

  1. Несовместимые присадки образуют пену, провоцируя масляное голодание двигателя. Ведь пена – это воздух.
  2. В худшем случае разные присадки масел вступают в неправильную химическую реакцию, выпадая в осадок в виде твёрдых отложений. Они закупоривают масляные каналы, снижая давление масла вплоть до полного разрушения двигателя.

Вспененное масло в автомобиле

Поэтому нужно обязательно возить с собой минимум один литр масла на долив, а от затеи доливки трансмиссионного лучше отказаться.

Смешивание масел в КПП

Моторное масло вместо трансмиссионного тоже не гарантирует успех. Слишком текучее моторное масло не сможет забить зазоры зубьев и будет постоянно стекать. КПП или редуктор будет работать в режиме повышенного износа, что приводит к гулу. Последняя стадия жизни коробки передач поле такого смешивания масел – рокот при работе и разрушение узла.

Ещё более печальные последствия ждут автовладельца при добавлении моторного масла в ATF жидкость вариатора или АКПП. Красное трансмиссионное масло служит не только в качестве смазки для компонентов автомата, но и охлаждением. Кроме того, оно используется для работы гидравлики и должно обладать определённым типов вязкости. Если залить моторное масло в автомат, всё закончится перегревом фрикционных пар, шестерней и быстрым выходом из строя такой коробки передач.

Что делать, если вы допустили ошибку

При обнаружении в двигателе или трансмиссии другого типа масла, необходимо немедленно прекратить любое движение автомобиля. В этом случае машину следует грузить на эвакуатор и перемещать уже исключительно на нём.

В первую очередь узлы потребуют тщательной промывки с заменой соответствующих фильтров. Промывка заключается в следующем:

Мужчина сливает моторное масло

  1. С агрегата сливается несоответствующее масло. Старый фильтр остаётся на месте.
  2. В трансмиссию или двигатель заливается новое масло.
  3. Мотор запускается, ему дают поработать на холостых оборотах в течение некоторого времени. В этот момент будет вращаться коленчатый вал двигателя и первичный для КПП. Поэтому способ подходит и для коробок передач.
  4. Сливается отработанное масло и заливается ещё одна порция такого же масла. Двигатель снова запускают для промывки агрегата.
  5. Цикл повторяется до тех пор, пока отработка не будет вытекать чистой. Обычно хватает 2-3 промывок для двигателя и МКПП и 4-5 для автоматической коробки передач.

Завершающий этап промывки должен сопровождаться заменой фильтрующего элемента. В некоторых АКПП, помимо внешнего масляного фильтра, может содержаться внутренний. Поэтому для их промывки в конце процедуры рекомендуется снять поддон, очистить соответствующую сетку, магнит и внешнюю поверхность гидроблока.

Старый и новый масляный фильтр в руках

После всех манипуляций допускается эксплуатация автомобиля. Но спустя 2-3 тысячи километров пробега рекомендуется снова выполнить замену масла, так как полная промывка происходит именно на ходу.

Вопрос к читателям: имелся ли у вас личный опыт смешивания разных типов масел?

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Снова здравствуйте, мои читатели, рано или поздно возникает ситуация, когда нужно долить трансмиссионного масла в коробку, но вы знаете, какое там залито, либо знаете, но ничего похожего здесь и сейчас нет. Можно ли смешивать трансмиссионные масла между собой, и чем это грозит впоследствии? С одной стороны масла однотипные, значит можно, с другой – состав может быть разный, значит нельзя. А если нельзя, но выхода другого нет? Сейчас разберемся по порядку.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Особенности

Начну с того, что не существует сегодня единого стандарта и рецепта трансмиссионного масла. Нет также универсального вещества, подходящего для всех автомобилей. Даже не смотря на базовый компонент (минералка или синтетика), присадки и пропорции в составе отличаются. Причем, это справедливо не только для разных брендов, но и для масел от одного производителя.

Например одна и та же фирма выпускает линейку товара, в которой есть и синтетики, и полусинтетики и чисто минеральные продукты, имеющие схожие характеристики, но для разных коробок, разных машин и разного качества. Это означает, что одинаковые по характеристикам масла будут разными по химическому составу.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Существует определенный стандарт API, согласно которого, все вещества этого стандарта разных производителей должны быть совместимыми друг с другом. Не зависимо от бренда. Но, на практике, даже эти смазки сильно отличаются друг от друга, и производители усиливают те свойства, которые необходимы их машинам и коробкам, то есть они тоже имеют свою специфичность.

Поэтому часто схожие по API масла, могут отличаются одни от других, и не соответствовать требованиям, которые предъявлены производителями того или иного автомобиля. А несоответствие требованиям (той же вязкости) это снижение ресурса трансмиссии.

Когда смешивание происходит

Смешивание масел происходит по разным причинам, обстоятельствам и условиям. Разумеется, лучше применять те масла, которые написаны в руководстве к автомобилю, это наиболее правильный вариант и при доливке, и при замене:

  • Например, любая замена масел в агрегате, без его разборки и промывки, приводит к смешиванию. Внутри все равно остается какая-то часть смазки на стенках, в желобках, внутри каналов, которая смешается с вновь залитым, и это неизбежно. Тут важно, чтобы старого вещества осталось как можно меньше, то есть сливаете его на горячую. Машину ставите так, чтобы не было наклона, и после открывания сливной пробки, все вещество стекало через нее. Ждете подольше, пока не прекратится тоненький ручеек из отверстия пробки, часто этим пренебрегают.
  • По ошибке хозяина, или работников СТО, когда просто что-то напутали. Еще одним распространенным случаем будет поддельное масло. Бывает и такое, когда масло забывают налить, слили, закрутили пробку, и гудбай. А на следующий день клиент возвращается с шумом в кпп, а там уже конец всему. Но это на механике, автоматика элементарно ехать не будет, потому что усилие передается через масло.
  • Фактор, когда нужно долить смазки, а под рукой нет точно такой же, есть нечто похожее или совсем не похожее на то, что нужно. А без смазки ехать не вариант, это приговор для любой коробки. Даже ХАДО технология, когда можно кататься без смазки, рассчитана на боевые условия, (короткий срок) после которого, обработанные детали будут не пригодны к использованию.
  • Не исключены и «очумельцы», которые проводят над собственными авто, а так же над машинами друзей и соседей различные эксперименты, в том числе и по смешиванию различных масел, которые первые пол часа-час дают потрясающие эффекты мощности агрегатов, а потом капитальный ремонт. Они же придумали миф: смешав 50 на 50 минералку с синтетиком, получишь отличную полусинтетику, главное чтобы масла были фирменные. На самом деле получаем вещество – смерть агрегатам, свойства которого далеки от требуемых, поэтому износ деталей максимальный, а польза минимальная.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

А можно ли так делать

Если брать для своего автомобиля жидкости, имеющие одну классификацию согласно API, без дополнительных допусков и примечаний производителя, на одинаковой основе, тогда от смешивания вреда не будет. Так как их совместимость и взаимозаменяемость гарантирована этим стандартом. Например, при смешивании двух масел gl5, получится вещество, имеющее те же свойства, а значит и годная для тех же условий работы и агрегатов.

Допустимо смешивание смазки разных брендов, если при этом свойства не теряются и не изменяются, это относится к маслам, выпускаемым одним заводом, только с другими наклейками. Тогда химически они эквивалентны, их можно смешивать и заменять одно вещество другим. Однако, продавцы рядовых магазинов (не фирменных и не брендовых), как правило такой информацией не владеют. Поэтому, приобретая товар в этих магазинах вы играете в своеобразную лотерею. Я бы такого не советовал.

Нельзя смешивать масло для автомата, со смазкой для механики, составы совершенно разной вязкости, смесь будет одинаково губительна для обеих коробок.

Что произойдет если продукты разные

Смешали два продукта наугад, тогда тут два варианта развития событий.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Когда разные масла смешивают, неизбежно происходит взаимодействие их компонентов, и в результате свойства могут как улучшиться, так и сильно ухудшиться:

  1. Если вам повезло, тогда получили смазку, соответствующую требованиям вашей трансмиссии, и она свой срок отработает, без каких либо происшествий.
  2. Если не повезло, и вероятность такого сценария в несколько раз выше, тогда ресурс трансмиссии автомобиля существенно снизится (вдвое или больше). Возможны и прочие побочные эффекты, как загустение (сворачивание), разжижение, с выпадением разнообразных осадков, забивающих масляные каналы. Появление коррозии на всех деталях, в результате химической реакции. При смешивании разных основ возникает вспенивание вещества, что ухудшает и так слабенькие свойства.

В экстренном случае

Когда долить необходимо, а других вариантов нет, доливайте то, что имеете. В мкпп лучше чтоб было хоть что-то смазывающее, чем вообще на сухую. Поэтому, заливаете (доливаете) что есть, лишь бы доехать до места, где можно будет полностью промыть коробку и заменить смазку. А промывка и замена обязательны.

А вот для автоматической кпп, не то, что нужно, это смерть, причем быстрая и замена, потому что ремонт, после езды на фиг его знает чём, обойдется еще дороже, если он вообще возможен. Вызывайте эвакуатор, езда без смазки или с негодной жидкостью стоит слишком дорого.

Подводя итог, скажу, смешивание или замена оправдана только в критической ситуации, иначе большой риск поломки трансмиссии.

Экспериментировать не рекомендую. Использовать масла, не предписанные производителем тоже. Смешать коробочное и моторное масло допустимо только в коробке механике, чтобы добраться до ближайшего СТО. После чего замена с промывкой агрегата.

На этом все, подпишитесь на обновления, делитесь ссылкой с товарищами, пусть они тоже подпишутся, полезные знания не бывают лишними, а от нештатной ситуации никто не застрахован. Желаю всем удачи, и до свидания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *