Как правильно сменить антифриз на Инфинити?
Инфинити — это весьма популярная марка легковых автомобилей, которые выпускаются до сих пор. Эти машины отличаются комфортабельностью, удобством и надежностью. Но для поддержания работоспособности автомобиля надо вовремя проводить техническое обслуживание, в частности, проводить замену антифриза.
Сроки замены ОЖ в Инфинити
В модельный ряд Инфинити входят автомобили бизнес-класса, среднеразмерные и полноразмерные кроссоверы, внедорожники и много других вариантов легковых машин. Поэтому сроки замены антифриза в них могут сильно различаться. Наиболее важную роль здесь играют условия эксплуатации автомобиля. Стоит отметить: производитель легковых авто Infiniti принадлежит Nissan Motor, и для его машин подходит антифриз, выпускаемый для моторов Nissan, либо его аналоги. И правила замены охлаждающей жидкости также одинаковы для Infiniti и Nissan.
Оригинальную ОЖ для автомобилей необходимо менять раз в 3 года или каждые 60 тысяч километров. А если говорить об общих сроках замены антифриза, то имеется следующая рекомендация — проверять состояние охлаждающей жидкости каждые 100 тысяч километров пробега. При этом сливать антифриз следует каждые 250 тысяч километров пробега, независимо от качества ОЖ. Если же говорить именно о временных промежутках, то сроки выглядят следующим образом:
- У старых автомобилей (1989-1997 года выпуска) заменять ОЖ обычно приходится каждые 3-4 года.
- Для более поздних моделей (до 2006-2007 года) этот срок увеличивается до 5 лет.
- У машин начиная с 2008-2010 года выпуска антифриз меняют раз в 5-7 лет.
В отношении количества охлаждающей жидкости требования различаются, и зависят они от конкретной модели, типа коробки передач, объема двигателя, года выпуска авто и ряда других параметров. В целом, общий объем антифриза для Infiniti будет варьироваться от 8 до 12 литров, в зависимости от машины. Точная цифра записана в сервисной книжке автомобиля, где и надо искать необходимую информацию. Стоит отметить — чем выше качество состава, тем реже требуется замена. Поэтому опытные водители рекомендуют не экономить на хорошем антифризе.
Инструкция смены антифриза
Смена охлаждающей жидкости не отличается высокой сложностью, но требует определенной аккуратности при работе. Всю процедуру слива отработанного и залива нового антифриза можно разделить на четыре основных этапа:
- Подготовка к работе. Приобретение необходимых средств (в дополнение к ОЖ потребуются составы для чистки охлаждающего контура), установка и фиксация машины (с соблюдением техники безопасности) и выбор требуемого инструмента.
- Слив отработанного антифриза с бака Инфинити.
- Чистка охлаждающего контура. Имеется ряд средств, используемых для прочистки системы от грязи и остатков выработанной ОЖ. Именно они и использются в процессе.
- Заливка нового антифриза.
Опытные водители рекомендуют не только провести замену ОЖ, но и проверить состояние охлаждающего контура (в частности, его герметичность). Дополнительно стоит убедиться в работоспособности вентилятора охлаждения и радиатора, не протекает ли расширительный бачок, в нормальном ли состоянии уплотняющие прокладки.
Первый этап — подготовка к замене антифриза
Машину необходимо установить на эстакаду или над смотровой ямой, для доступа к защите картера. Мотор глушится, автомобиль оставляется на ручнике и в скорости. Для дополнительной фиксации рекомендуется поставить стопоры под каждое колесо. Двигатель обязан остыть, в противном случае любое попадание антифриза на кожу гарантированно приведет к серьезным ожогам. Перед сливом рекомендуется подготовить емкость для отработанной охлаждающей жидкости. Достаточный объем — 12-15 литров. Наилучший вариант — металлический таз или корытце.
Необходимо еще приобрести собственно антифриз и средства для чистки системы. Антифриз в моделях марки Infiniti используется классов от G11 до G12++. Рекомендованный вариант — оригинальная жидкость для моторов марки Nissan. Дополнительно следует приобрести составы для промывки охлаждающего контура. Причем здесь потребуется еще и дистиллированная вода — при любом раскладе.
Инструментов для работы надо немного. Для снятия защиты картера понадобится крестовидная или звездообразная отвертка (рекомендуется подготовить оба варианта). В определенных ситуациях приходится снимать шланг с патрубка радиатора. Шланг закрепляется хомутом, который снимается с помощью плоской отвертки или пассатижей (плоскогубцев). Еще потребуется торцевой или накидной гаечный ключ для отвинчивания сливной пробки блока цилиндров. Размер зависит от типа двигателя — рекомендуется приготовить ключи размеров от 12 до 20.
Второй этап — слив отработанной жидкости
Сначала необходимо отсоединить пластину защиты картера. Она крепится болтами к днищу автомобиля, и защищает двигатель и трансмиссию от попадания повреждений и грязи. Пластина убирается в сторону для получения доступа к сливу охлаждающей системы. В процессе рекомендуется проверить шланги и патрубки на наличие потеков антифриза — они сигнализируют о протечках и повреждениях системы.
Сливается антифриз через патрубок или сливное отверстие радиатора (предпочтителен второй вариант) и через слив в блоке цилиндров. Стоит запомнить — расположение сливных пробок отличается на различных типах двигателей. Рекомендуется найти нужную информацию в сервисной книжке, во избежание проблем и ошибок. Процедура слива выглядит следующим образом:
- отсоединяется сливная пробка радиатора;
- когда антифриз начнет вытекать — отвинчивается пробка расширительного бачка для ускорения процедуры слива;
- сливное отверстие радиатора закрывается, открывается слив головки цилиндров;
- при полном удалении отработанной охлаждающей жидкости необходимо плотно закрыть сливные отверстия.
Расширительный бачок Инфинити:
Третий этап — промывка охлаждающей системы
Имеется три способа промывки охлаждающей системы. Причем эта процедура является обязательной — хотя бы потому, что заливка антифриза для Инфинити в грязный контур может привести к определенным проблемам. Например, возникнет пробка в системе, антифриз вступит в реакцию с грязью и повредит контур и т. п. Поэтому и надо проводить полную промывку. Чистка охлаждающей системы проводится следующими способами:
- С использованием дистиллированной воды. И первое, что следует запомнить — дистиллированная вода слабо помогает при сильном загрязнении системы. Но ее рекомендуется использовать для дополнительной промывки после применения более эффективных средств. Опытные автовладельцы рекомендуют приобретать дистиллированную воду в аптеке, и не заменять ее кипяченой.
- С использованием домашних чистящих средств. Наиболее распространенный способ очистки охлаждающей системы — с помощью лимонной кислоты. Ее разводят в воде (желательно — дистиллированной) в пропорции 15-20 граммов на литр. Для промывки системы хватает 8-10 литров раствора, в зависимости от модели авто. Еще можно использовать раствор уксуса (0,5 литра уксуса 9% на 5 литров вода) либо молочную кислоту.
- С использованием промышленных составов для очистки охлаждающего контура. Имеется ряд химических составов, разработанных специально для промывки системы охлаждения двигателя. Принципы их использования указываются на упаковке со средством, но условно разделить их можно на четыре типа:
- Кислотные составы. Их используют для удаления отложений накипи и борьбы с коррозией, возникающей на внутренней поверхности контура.
- Щелочные составы. Они расщепляют остатки антифриза, способствуя их удалению из системы. Автовладелец должен помнить — смешивать составы нельзя, они вступают в реакцию и взаимно нейтрализуются. В итоге: в контуре остаются продукты этого взаимодействия, в дополнение к загрязнению.
- Двухкомпонентные средства. Комплект из щелочного и кислотного средства, подобранных для максимально эффективной очистки системы. Стоят недешево, но именно подобный комплект рекомендуется применять в случае действительно серьезного засорения охлаждающего контура.
- Нейтральные составы. Их применяют в уже очищенных системах. В процессе замены антифриза в Infiniti нейтральные составы добавляют в ОЖ для препятствования образованию пробок и грязи.
Процесс промывки различными средствами выглядит следующим образом:
- При остывшей силовой установке в систему охлаждения заливается жидкость для промывки.
- Мотор прогревается в течение 15-20 минут. При холодной погоде прогрев растягивается до 25-30 минут. Необходимо добиться рабочей температуры двигателя.
- Двигатель остужается и далее производятся следующие манипуляции:
- При использовании дистиллированной воды — жидкость сливается сразу после остывания мотора.
- При использовании домашних чистящих средств — жидкость оставляется в системе на 2-3 часа, и лишь затем сливается.
- При использовании специальных составов — применять в соответствии с указаниями на упаковке.
Еще водители рекомендуют не забывать про чистку расширительного бачка. Его стоит отвинтить и почистить как внутри, так и снаружи.
Четвертый этап — заливка нового антифриза
До заливки антифриза рекомендуется проверить, имеется в наличии готовый раствор или концентрат. Концентрат охлаждающей жидкости стоит разбавлять. Причем пропорции указываются на самой емкости, и зависят от минимальных и максимальных температур воздуха в регионе, где используется автомобиль. Доливается концентрат только дистиллированной водой, причем недостаток воды увеличивает риск замерзания смеси, а избыток — приводит к преждевременному износу системы из-за коррозии. Общая рекомендация, касающаяся разбавления концентрата — смешивать его с водой в пропорции объема 1 к 1.
Заливается охлаждающая жидкость следующим образом:
- При холодном двигателе в расширительный бачок заливается подготовленный антифриз. Доливать следует до отмеченного максимального уровня.
- Мотор запускается и прогревается до рабочей температуры в течение 20-30 минут. Получаса работы на средних оборотах достаточно для полного прогрева системы. Если в системе не имеется воздушных пробок и вымыта вся грязь, то уровень антифриза в расширительном бачке будет убывать.
- Двигатель необходимо заглушить и дать ему остыть.
- Последний этап — в холодную систему заливается антифриз до требуемого уровня, отмеченного на бачке охлаждения.
Если нет протечек, и мотор не перегревается в процессе работы (рекомендуется проверить после заливки) — значит, заливка ОЖ была проведена правильно.
Антифриз для различных моделей Инфинити: сравнение
Автомобили марки Инфинити выпускаются в Японии с 1989 года. И за это время успело смениться несколько поколений машин, стали устанавливаться другие моторы, изменилась конструкция и внешний вид. Поэтому в них заливаются различные типы антифриза. В большинстве случаев работает принцип — чем старше машина, тем менее требовательна она к качеству охлаждающей жидкости. Но стоит отметить — если имеются сомнения в отношении выбора ОЖ, то стоит остановиться на универсальном варианте, и выбрать оригинальный антифриз марки Nissan — Genuine Nissan Coolant L248 Premix.
Заливка оригинального антифриза:
Если же оригинальная охлаждающая жидкость недоступна, то выбирать антифриз придется исходя из года выпуска авто. В качестве примера стоит рассмотреть варианты для замены антифриза в Infiniti FX. На текущий момент эту модель переименовали в QX70. Это среднеразмерные кроссоверы, являющиеся наиболее популярными машинами из всех, выпускаемых данным производителем. Итак, имеются следующие варианты:
- Например, если проводится замена антифриза на Инфинити FX35 или FX45, то можно обойтись жидкостью класса G12+. Это первое поколение в серии FX, выпускавшееся с 2002 по 2008 год.
- Во втором поколении этой модели появились автомобили с маркировкой FX37 и FX50, отличающиеся объемом двигателя и другими особенностями конструкции. В них уже рекомендуется использовать охлаждающую жидкость наивысшего качества, G12++. Это же касается и машин, выпускающихся с 2013 года под маркировкой QX70.
Стоит запомнить — оригинальный антифриз фирмы Ниссан — зеленого цвета. А вот большая часть аналогов либо красного (G12+), либо желтого (ряд жидкостей типа G12++) оттенка.
Если приходится заменять антифриз на более старых моделях, то лучше применять универсальную ОЖ с маркировкой G12 — она вполне подойдет для машин, выпущенных до 2000-2001 года включительно. Ну а в самые старые авто Инфинити, выпущенные до 1996-1997 года, можно вливать антифриз G11.
Причем описанные правила выбора ОЖ касаются всех моделей. Поэтому владельцы, например, Infiniti EX35 (более компактный кроссовер, сходный с FX), могут заливать антифриз с маркировкой G12++, либо уже упомянутый оригинальный Genuine Nissan Coolant L248 Premix.
Антифриз где находится инфинити qx70
Infiniti QX70 (2016 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.
Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.
Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.
При пуске двигателя пробки расширительного бачка и радиатора должны быть закрыты.
Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть элементы системы охлаждения.
1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку расширительного бачка.
2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.
. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».
4. Заверните пробку расширительного бачка.
Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя, поверните против часовой стрелки.
. и снимите пробку
Долейте охлаждающую жидкость до края наливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.
Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня (см. выше).
Пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.
В пробке радиатора установлены два клапана: впускной А и выпускной Б. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,08-0,10 МПа (0,8-1,0 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.
При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Поэтому раз в год промывайте пробку радиатора проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Infiniti QX70
Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:
- осадок в расширительном бачке
- снижение уровня антифриза
- изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
- увеличение рабочей температуры двигателя
- появление индикатора Check Engine на приборной панели
Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.
Важное
1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Infiniti QX70 и отопления салона автомобиля.
2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.
3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.
4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.
5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)
Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Infiniti QX70 давно используют охлаждение с помощью антифриза.
Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:
- не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
- имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
- обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
- антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.
С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Infiniti QX70 как в период гарантийного срока, так и по его окончании.
Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.
- каналы охлаждения внутри ДВС.
- шланги и патрубки.
- радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
- насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
- термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
- радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
- бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
- вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.
Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Infiniti QX70 стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.
Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Infiniti QX70. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.
ВИДЫ АНТИФРИЗА
Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую "основу", различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.
- нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
- гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
- карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
- лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.
Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.
Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.
ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Infiniti QX70
Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:
- медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Infiniti QX70 уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
- частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
- слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.
Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Infiniti QX70, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.
Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:
- несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Infiniti QX70 ;
- длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
- смешивание разных видов антифриза;
- добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
- попадание масла в охлаждающую жидкость.
КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Infiniti QX70. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.
- снятие автомобиля Infiniti QX70 с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
- коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
- кавитация – при закипании антифриза Infiniti QX70 воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
- течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
- выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Infiniti QX70. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ
При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:
- замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Infiniti QX70 ;
- не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
- oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.
© 2017 Автосервис Infiniti QX70 "Крутящий момент". Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .
Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто