Двигатели Hyundai Accent
Седан субкомпактного класса авторства корейской компании Hyundai получил широкое распространение в разных странах мира. Китайцы знают его под именем Verna, австралийцы в конце прошлого века активно использовали Excel. В Венесуэлу он пришёл как Doodge Brisa, в Россию – как Solaris (а позже и клон, KIA Rio). А ещё он производится в Турции, Иране, некоторых странах СНГ. Всё это – один и тот же автомобиль, который на Корейском полуострове, в Соединённых Штатах Америки и в Канаде называется Hyundai Accent.
История создания и производства
По своим очертаниям этот небольшой автомобиль очень похож на машину, которая на заре 90-х заполонила улицы городов в странах бывшего СССР. Автолюбители со стажем без труда догадаются, что речь идёт о «гении» корейского автостроения Daewoo Lanos. Ничего удивительного в этом факте нет. Ведь Accent – это первая машина корпорации Hyundai Motor, собранная по собственному проекту в стиле «биодизайн». До этого корейцы предпочитали иметь дело со сборкой лицензионных марок, а также специализировались на выпуске двигателей.
- 1 поколение (1995-2000).
Модель, вставшая на конвейер в качестве потомка не слишком удачной Excel (она же – французская Pony), получила не очень мощные, средние по литражу моторы 1,3 и 1,5 л. Боссы автокорпорации Hyundai, продвигая модель Accent, пошли примерно по той же схеме, что и авторы проекта Lanos – седан и хэтчбек. Но получилось на один кузов больше, так как хэтчбеки сразу стали выпускаться в трёх- и пятидверном вариантах.
В первом поколении разница между седаном и хэтчбеком достаточно условна
Дешёвые комплектации машины, как и Lanos, назывались «сел – поехал». В дорогих присутствовал достаточно неплохой набор опций:
- автоматическая коробка передач;
- гидроусилитель рулевого управления;
- электропакет;
- подушки безопасности.
Первый рестайлинг модели – только изменение дизайна воздухозаборников и заднего освещения.
- 2 поколение (2000-2006).
Реинкарнация первой версии получила кодовое обозначение LC (с 2003 года – LC2). Машина стала более просторной. Отличить её от предшественницы теперь было легче по прямоугольному дизайну передних фар и металлической радиаторной решётке.
Существенно обновилась линейка силовых установок:
- 12-клапанный SOHC (1,3 л.);
- 16-клапанный DOHC (1,5 л.);
- турбодизель (1,5 л.).
Линейка комплектаций включала 3 единицы:
- в Австралии – GSi, CDX, MVi;
- в Америке и Европе – GL, GLS, GT.
- 3 поколение (2006-2010).
База автомобиля новой серии MC стала идеально одинаковой с другим «корейцем», KIA Rio. В активе – новые моторы CVVT рабочим объёмом 1,4 (95 л.с.) и 1,6 л. (112 л.с.), и великолепный дизайн салона, сравнимый с моделями бизнес-класса.
Сборка автомобиля осуществлялась в странах третьего мира – Индии и Египте. В РФ машина сходила с конвейера Таганрогского автозавода (силовая установка мощностью 105 л.с., 4-ступенчатая автоматическая или 5-ступенчатая механическая коробка передач). В Российской Федерации автомобили 2-го и 3-го поколений продержались на конвейере ТагАЗа до 2012 года, после чего были полностью заменены новой базовой моделью Solaris.
- 4 поколение (2010-н.в.).
Сегодняшний день Accent – это модель RB, которую зрители впервые увидели на автосалоне в Пекине (2010 год). Машина с современной компоновкой подвески (независимая McPherson спереди, полунезависимая балка – сзади) пополнилась несколькими новыми двигателями линейки Gamma. Она приобрела более спортивный внешний вид – стала ниже, шире и длиннее предшественницы.
Первый же взгляд на новую машину заставляет вскрикнуть: «Да это же Solaris!». Совершенно верно. На российском рынке это Хёндэ Солярис. В Китае машина именуется Verna. Для потребителей в остальных странах (Корея, Канада, Украина, США, Казахстан, Австралия) седаны и пятидверные хэтчбеки остались с прежним именем, Accent. А в Мексике автомобиль и вовсе удивительное сочетание – логотип Hyundai с названием Doodge Attitude.
Уже практически готова к началу выпуска машина Accent пятого поколения. Нетрудно догадаться, что она будет идеально похожа на Solaris 4-го поколения для российского рынка. За исключением некоторых мелочей – более требовательных к качеству топлива двигателей; иной комплектации для покупателей, готовых выложить большие, нежели россияне, деньги за новый автомобиль; и базовых характеристик дополнительных опций.
Двигатели для Hyundai Accent
Начав в 1995 году с нескольких бензиновых двс линейки Alpha, моторостроители в дальнейшем предложили достаточно современный выбор силовых установок. У этой модели есть отличительная особенность. Ни один двигатель не превысил объём 1,6 л. Такова философия комплектации корейских машин субкомпактного класса: «Кесарю – кесарево». Результат – огромная популярность автомобилей в самых разных частях света.
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. |
G4EK | бензиновый | 1495 | 63/85, 66/90, 68/92 |
G4FK | —:— | 1495 | 73/99, 77/105 |
G4EH | —:— | 1341 | 44/60, 55/75, 62/84, 67/91 |
G4EA | —:— | 1341 | 55/75, 65/82, 63/86, 51/70, 67/91 |
G4EC-G | —:— | 1495 | 75/102 |
D3EA | дизельный атмосферный и с турбонаддувом | 1493 | 60/82 |
G4ED-G | бензиновый | 1599 | 77/105 |
G4EB | —:— | 1495 | 66/90 |
G4EE | —:— | 1399 | 71/97 |
D4FA | дизельный с турбонаддувом | 1493 | 81/110 |
G4ED | бензиновый | 1599 | 81/110 |
G4FD | бензиновый с турбонаддувом | 1591 | 101/138 |
Относительно использования вышеозначенной линейки моторов в других моделях Hyundai есть одна интересная особенность: 5 из 12 устанавливались только под капоты Accent разных поколений (G4EK, G4FK, G4EH, G4EC-G, G4EB).
Серия | G4EA | D3EA | G4ED-G | G4EE | D4FA | G4ED | G4FD |
Avante | * | * | * | ||||
Elantra | * | ||||||
Getz | * | * | * | * | * | ||
i40 | * | ||||||
Matrix | * | ||||||
Tucson | * | ||||||
Veloster | * | ||||||
Итого: | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 4 |
Остальные 7 агрегатов использовались очень ограниченно: в основном в силовой установке «малыша» Getz. Только G4FD оказался популярнее других, и попал на i40, Tucson и Veloster.
Самый популярный мотор для Hyundai Accent
Самый первый мотор, установленный под капот автомобиля Accent в 1995 году, продержался на нём всё первое поколение, позднее получив инжекторную версию, G4EH. Речь идёт о двигателе G4EA. Бензиновый четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 1,3 литра (1341 см3) выпускался на моторостроительном заводе Hyundai в Ульсане (Южная Корея). Мощность двигателя для разных комплектаций автомобиля Accent инженеры повышали постепенно – с 75 до 91 л.с.
Небольшая мощность двигателя – соответственно, невысокий крутящий момент, всего 110 Нм. А ещё, характерные для двигателей тех лет блок цилиндров, коленчатый и распределительный валы, изготовленные из чугуна; ременной привод ГРМ; карбюратор; неизменяемые размеры коллекторов; отсутствие фазорегулятора. В общем и целом, агрегат очень простой. Наиболее современно выглядит цельнолитая алюминиевая головка блока цилиндров с одноразовой многослойной армированной прокладкой.
Ещё одно инженерное ноу-хау, использовавшееся в то время далеко не на каждом двигателе – наличие гидрокомпенсаторов, расположенных на концах коромысел. С их помощью тепловой зазор клапанов регулируется в автоматическом режиме. Результат – существенное снижение шумности ГРС.
Примерный расход топлива:
- по городу – 9,2 л.;
- за городом – 6,3 л.;
- комбинированный – 7,6 л.
Установленный производителем ресурс хода – 200 тыс.км.
Основные неисправности – увеличение расхода топлива из-за некорректной работы клапана ПВ в картере, поломка гидрокомпенсаторов в случае использования масла низкого качества. У G4EA очень чувствительный к изменениям качества топливной смеси карбюратор. Засор приводит к неизбежной необходимости чистки жиклёров. Тот, кому приходилось это делать самостоятельно, едва ли найдёт добрые слова, чтобы сопроводить этот процесс комментарием.
Идеальный двигатель для Hyundai Accent
Следует признать, что моторы одной из самых первых линеек нового века, Alpha, оказались не самыми удачными. На следующие два поколения Акцентов устанавливали только их (EB, EC, EH). Лишь самые современные модели получили двс новой линейки Gamma. Мотор G4FD – один из самых новых и продвинутых. Он стоит на конвейере с 2008 года. Он спроектирован специально для машин, уходивших на европейский рынок продаж. Секрета в этом нет, так как двигатель конструировался под экологические нормы Euro 5 и Euro 6, одни из самых жёстких в мире.
Рядный четырёхцилиндровый 1,6-литровый (1591 см³) мотор с двумя распредвалами (DOHC) оборудован системой прямого впрыска топлива gasoline direct injections (GDI). На русскоговорящем автопространстве агрегаты, оборудованные такой системой питания, прозвали «джедаями». Технология прямого впрыска предусматривает направление форсунок непосредственно в камеру сгорания. Этим бензиновый мотор очень похож на схему работы дизельного агрегата.
Причина, по которой конструкторы пришли к этой идее – банальная экономия. Чтобы выбрасывать в атмосферу как можно меньше вредных выбросов, двигатель должен работать на сверхобеднённой смеси. Это достигается с помощью прямой подачи смеси в камеру, минуя впускной коллектор.
Обязательное условие процесса – подача бензина в цилиндр под давлением, равным давлению такта сжатия. Для этого, кроме обычного топливного насоса, применяется ещё один, так называемый насос высокого давления ТНВД. Повышение степени сжатия до 11,0:1 дало возможность увеличить мощность и снизить степень токсичности выхлопных газов.
Двигатель GDI имеет две отличительные особенности:
- необычную форму поршневой головки для придания смеси вихреобразного направления;
- два катализатора из различных металлов – иридия (для выжигания оксида азота) и платины (для образования смеси).
Программа работы мотора G4FD значительно сложнее, чем в более ранних линейках Hyundai.
Некоторые другие отличительные особенности новинки корейского моторостроения второго десятилетия XXI века:
- полностью алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ;
- установка регуляторов фаз газораспределения на обеих распредвалах (схема Dual CVVT);
- цепной механизм ГРМ с парным автонатяжителем;
- отсутствие гидрокомпенсаторов.
Двигатель демонстрирует уникально низкий для машин такого класса расход топлива:
- по городу – 6,7 л.;
- за городом – 4,4 л.;
- комбинированный – 5,3 л.
Кроме этого, он имеет ряд бесспорных достоинств, первостепенных для водителя при выборе машины:
- простота обслуживания;
- надёжность;
- ремонтопригодность;
- экономичность.
Расходные материалы для обслуживания G4FD обходятся владельцам Accent 4-го поколения гораздо дешевле, чем при использовании других силовых агрегатов.
Главный недостаток, или скорее, неудобство обслуживания – необходимость своевременной регулировки тепловых зазоров клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Разумеется, мотор столь высокого класса чрезвычайно требователен к качеству топлива. Несоблюдение этого условия приводит к неизбежному загрязнению пространства впускного коллектора. Не в последнюю очередь, по этой причине он не ставится на соплатформенные машины Hyundai Solaris, которые продаются в России.
Традиционного для корейских моторов шума и вибрации инженерам избежать не удалось. Это идёт в качестве «приятного дополнения». Приятный негромкий стрекот форсунок двигателя будет сопровождать водителя весь период эксплуатации мотора G4FD. По заявке производителя это составляет 150 тыс.км. Практическое использование мотора показало, что пробег без капитального ремонта – выше 200 тыс.км. В остальном, G4FD – замечательный экземпляр корейского моторостроения, надёжный и долговечный двигатель.
Двигатель Hyundai G4EB
1.5-литровый 12-клапанный двигатель Хендай G4EB выпускался компанией с 1999 по 2012 год и все это время ставился на очень популярный на нашем рынке Акцент ТагАЗ второго поколения. На европейском рынке этот агрегат ставили на местную версию Accent только до рестайлинга.
Технические характеристики двигателя Hyundai G4EB 1.5 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 12 |
Точный объем | 1495 см³ |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Ход поршня | 83.5 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 90 л.с. |
Крутящий момент | 132 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 2/3 |
Сухой вес двигателя G4EB по каталогу составляет 106 кг
Описание устройства мотора G4EB 1.5 литра 12 клапанов
В 1999 году на модели Хендай Акцент второго поколения дебютировала пара 1.5-литровых двс: один с 12-клапанной SOHC головкой блока, а другой уже с 16-клапанной DOHC головкой блока. Описываемый тут силовой агрегат имел простенькую конструкцию: чугунный блок цилиндров, алюминиевую 12-клапанную ГБЦ, оснащенную гидрокомпенсаторами и ременной привод ГРМ. Также у него распределенный впрыск топлива и система зажигания со сдвоенными катушками.
Номер двигателя G4EB расположен спереди, на стыке блока с головкой
И если на европейском и корейском рынках такой силовой агрегат ставили только до 2003 года, то у нас этот мотор устанавливали вплоть до снятия модели Акцент с производства в 2012 году.
MANUAL
Русскоязычный мануал для Акцент ТагАЗ выложен тут
FORUM
Двигатель Хендай Акцент 1.5 литра характеристики, устройство ГРМ
Двигатель Хендай Акцент 1.5 литра модели G4EС, который в основном и встречается на Accent имеет довольно интересную конструкцию и весьма надежен. Бензиновый атмосферник мощностью 102 л.с. при грамотной эксплуатации может легко проехать 300-400 тысяч километров. Мало того, двигатель весьма ремонтопригоден. Сегодня поговорим о моторе подробнее.
Рядные моторы серии “ALFA” имеют огромное количество модификаций. Это четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели жидкостного охлаждения, с рядным вертикальным расположением цилиндров и 16 клапанной головкой цилиндров. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы и не нуждается в регулировке клапанного зазора.
Двигатель Hyundai Accent 1.5 литра
Блок цилиндров двигателя Хендай Акцент представляет собой единую чугунную отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.
Головка блока цилиндров Акцент 1.5 литра
Головка блока цилиндров Accent 1.5, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. На двигателе G4EС стоят два распределительных вала. Довольно интересной конструкции, смотрим фото ниже –
1 – болт крепления зубчатого шкива распределительного вала;
2 – сальник распределительного вала;
3 – крышка переднего подшипника распределительного вала;
4 – распределительный вал впускных клапанов;
5 – цепь привода распределительного вала впускных клапанов;
6 – распределительный вал выпускных клапанов;
7 – гидравлический толкатель клапана (гидрокомпенсатор);
8 – головка блока цилиндров
Устройство ГРМ Хендай Акцент 1.5 литра
Привод газораспределительного механизма комбинированный, поскольку там одновременно используется и ремень ГРМ и небольшая цепь. Ремень передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на один распределительный вал, а с противоположной стороны стоит небольшая цепь, которая связывает, через звездочки, второй распределительный вал, тем самым синхронизируя работу ГРМ.
Замена ремня ГРМ на Акцент 1.5 литра требуется раз в 50 тысяч километров, цепь необходимо менять раз в 100 километров. Обычно бряканье растянутой цепи слышно уже на 80-90 тысячах пробега.
Схема ГРМ Hyundai Accent 1.5 литра далее.
1 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов;
2 – болт;
3 – промежуточный ролик;
4 – ремень привода газораспределительного механизма;
5 – метка на передней крышке блока цилиндров;
6 – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;
7 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя;
8 – болт натяжного ролика;
9 – проставка натяжного ролика;
10 – пружина натяжного ролика;
11 – натяжной ролик;
12 – метка на зубчатом шкиве;
13 – метка на опоре распределительного вала
Характеристики двигателя Хендай Акцент 1.5 литра
- Рабочий объем – 1495 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 75.5 мм
- Ход поршня – 83.5 мм
- Привод ГРМ – ремень (DOHC)
- Мощность л.с.(кВт) – 102 (75) при 5800 об. в мин.
- Крутящий момент – 134 Нм при 3000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 181 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Степень сжатия – 10
- Расход топлива в городе – 9.9 литров
- Расход топлива по трассе – 6.1 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.5 литра
Кроме 5-ступенчатой механики, в сочетании с этим силовым агрегатом можно встретить и 4-диапазонный автомат. Естественно с гидромеханической автоматической коробкой передач расход топлива выше, а динамика похуже.