Сканер ELM327 и GM12
Месяц назад пришел мне адаптер ELM327, но проверить я его смог только сегодня. Так как адаптер расчитан на OBD2, а у меня стоял разъем GM12, пришлось колхозить переходник из 3-х проводов.
На сканере подключаем провода к контактам 4 ("-"), 7 ("K"), 16 ("+"). На диагностической колодки машины подключаем к контактам A, M, H, соответственно.
В итоге на машине это должно выглядеть так:
После того как все подключили, на адаптере загорится красный индикатор питания. Необходимо также повернуть ключ зажигания, чтобы пошло питание на мозги и K-линия была активна.
Первое, что я попробовал, это програма Torque для андроида. В телефоне нашел адаптер через Bluetooth, ввел пин 1234. На этом все и закончилось. Программа тщетно пыталась подобрать нужные протколы для общения с мозгами машины, но так и не смогла констатировав отсутствие мозгов.
Также пробовал программу ScanMaster с ноутбука, но результаты были такими же.
Немного погуглив, нашел программу, которая таки заработала — OpenDiag.
Моей радости не было предела, когда на экране забегали циферки различных показателей. Наконец-то я решил свою давнюю проблему — вентилятор включался только в красной зоне, когда стрелка подходила к отметке 130 градусов. Выяснилось, что приборка врет и вентилятор включается ровно на 105 градусов!
Теперь хочу сделать более детальную диагностику в движении. Есть кто знающий какие параметры нужно записывать? Какие графики строить?
Переходник obd1 на obd2 своими руками
При наличии некоторого опыта поиск неисправности в системе инжекторного двигателя авто можно осуществлять «вручную», то есть при помощи мультиметра и на основании собственных наблюдений за поведением мотора.
Но выполнение этой задачи значительно облегчается поиском неисправностей и ошибок в памяти ЭБУ (контроллера), для чего на автомобилях, в том числе и на ВАЗ 21099, устанавливается разъём для диагностики.
Крепится он к низу полки под бардачком, рядом с дополнительным блоком реле и предохранителей:
Разъём GM12
До 2002 года на инжекторных ВАЗ 2108-99 устанавливались 12-ти контактные прямоугольные разъёмы стандарта GM12 со следующей распиновкой:
- А – «масса»;
- В – L-линия диагностики;
- D – СО-потенциометр;
- G – управление бензонасосом;
- H – +12В питание;
- M – К-линия диагностики.
Некоторые провода могут отсутствовать, но это не помешает Вам провести диагностику. Самый простой способ прочитать ошибки, накопленные в памяти ЭБУ, можно следующим образом:
- при выключенном зажигании соедините перемычкой выводы А и В;
- включите зажигание, не запуская двигатель;
- лампа «Check engine» трижды выдаст код «12», после чего будут выдаваться коды ошибок, также по три раза каждый;
- завершение операции заканчивается также кодом «12».
Первая цифра кода обозначается количеством «длинных» вспышек лампы, вторая – «короткими» вспышками.
Распиновка разъема gm12 ваз
Статья архивная. 2001 – 2003 год.
Для подключения автомобиля к персональному компьютеру необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ – портом и диагностическим разъемом K‑LINE .
Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера,вызывающая панику у новичков, как правило, что – то типа «Нет связи», «Нет ответа контроллера» или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты – от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и Вы уверены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме – разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор использует K‑Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. На этом месте предполагалось, видимо, заглушка,но… Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9 – 1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.
Диагностический разъем ГАЗ.
1 + 12 V 2 + 12 V от АКБ 10 L‑Line 11 K‑Line 12 Масса
Диагностический разъем ВАЗ
A – GND B – L‑Line (может не быть) M – K‑Line G – Управление топливным насосом. |
H – 12 V. Постоянное c АКБ через предохранитель. /может не быть. |
Местонахождение диагностических колодок
ВОЛГА – под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира ВАЗ 2110 – справа от водителя, рядом с рулевой колонкой ВАЗ 2109 Низкая панель – на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ ВАЗ 2109 Высокая панель – за центральной консолью. ВАЗ 2108 – 2115 «европанель» – на «торпедо», закрыто лючком. Шевроле-Нива – OBD-II, около замка зажигания , частично прикрыт кожухом рулевого управления. ВАЗ 11183 «Калина» – Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП. ВАЗ 21126 «Приора» – за «бардачком» .
Назначение контактов диагностической колодки |
14 – CAN Low (J‑ 2284 ) 15 – ISO 9141 – 2 L Line 16 – Battery Power |
Шевроле-Нива – блок управления находится в районе ног переднего пассажира. Доступ к жгуту возможен только при снятом перчаточном ящике, для извлечения блока нужно демонтировать перчаточный ящик («бардачок») и открутить от блока предохранители. Для перезаписи блок можно не откручивать, если есть кабель достаточной длины. |
ВАЗ 21126 «Приора» |
Разъем для подключения диагностического оборудования к автомобилям ВАЗ (старого типа, аналог GM)
Для подключения диагностического оборудования к колодке можно воспользоваться штыревым контактом соответствующего диаметра, но гораздо удобнее изготовить специализированный разъем.
Данная конструкция была разработана НПП НТС для подключения своего диагностического оборудования. В несколько измененном виде данные разъемы можно встретить на авторынках Тольятти. Данный чертеж был выполнен и предоставлен ©AIST
Разъем, изображенный на фотографии можно приобрести в Тольятти на авторынке «Пламя». Он довольно качественно изготовлен и имеет одно несомненное преимущество – наличие довольно большого объема свободного места. Я, например, без труда уместил в нем адаптер k‑line. Получился компактный адаптер для ноутбука.
А вот такую колодку подключения к разъемам диаоностики можно заказать в он-лайне на сайте тольяттинской фирмы ЗАПЧАСТЬ – СЕРВИС . Колодка представляет собой пластмассовый двухсторонний разъем, с одной стороны которого подключение к штатной ВАЗ-овской колодке диагностики, с другой – OBD II. Я уже неоднократно их заказывал, доставка бандеролью (в Волгоград) в течении недели.
Как самому смастерить разъемы для подключения к диагностическим разъемам? Своим опытом по изготовлению делится Sany 77 – скачать подробную инструкцию
Теперь немного о шнуре. НПП НТС, например, комплектует свои адаптеры KR‑ 2 3 ‑х проводным жгутом длиной 5 метров, по двум подается питание («+» и «-» с АКБ, кроколилы) и один неэкранированный сигнальный провод, подсоединяемый в колодке к контакту «М». При самостоятельном изготовлении шнура нужно иметь ввиду, что при использовании качественного экранированного провода длину можно нарастить до 15 м, и то, что система с отдельной подачей питания выбрана из-за того, что в старых типах проводки не подавалось питание на колодку диагностики – в настоящее время можно все подключать непосредственно к колодке. На фотографиях изображены «сменные» шнуры для ВАЗ и ГАЗ с питанием адаптера с колодки диагностики.
И, несомненно, самым удобным в эксплуатации при использовании ноутбука является колодка со встроенным адаптером К‑Line. Адаптер, изображенный на фотографии слева активно используется для диагностики и работы с инженерным ЭБУ J 5 On-line tuner совместно с ноутбуком IBM Thinkpad P‑II/ 366 . Диагностическую колодку такого типа можно найти в Тольятти, рынок «Пламя» или сделать самому.
В заключение приведем распиновку адаптеров:
1 . Самого популярного K‑Line от chiptuner.ru – она полностью соответствует распиновке адаптера KR‑ 2 от НПП НТС: 2 ‑K-Line, 4 , 5 + питания, 8 , 9 – GND.
2 . Адаптер K‑Line v. 1 . 7 : 9 ‑pin от Автоэлектрика: 1 – K‑Line, 4 – масса K‑Line, 5 – масса питания, 8 – плюс питания.
3 . Адаптер K‑L-Line v. 2 . 1 (и от USB K‑L-Line) от Автоэлектрика: 1 , 14 – K‑line; 13 , 25 L‑Line; 17 , 18 + 12 V; 21 , 22 GND; 3 – J 1850 Bus+
Распиновка разъема gm12 ваз Ссылка на основную публикацию
- Не горит освещение салона ваз 2109
Разъём OBD 2
OBD 2 – это международный стандарт диагностики. Им регламентируются требования к диагностическому оборудованию, унифицируются коды ошибок, – в общем, практически всё, что связано с диагностикой.
На ВАЗ 21099, выпускаемых с 2002 года, стали устанавливать разъём диагностики, соответствующий стандарту OBD 2. Внешне от вазовского он отличается трапециевидной формой:
Осуществить диагностику на инжекторной ВАЗ 21099 можно с помощью автосканера (например, на базе процессора elm 327). Делается это с предварительной установкой приложения, продающегося в комплекте лицензионного сканера, даже при помощи смартфона. Войдя в установленное приложение, Вы легко установите коды ошибок, а также удалите их.
Правда, рынок завален китайской продукцией, которая «не видит» ЭБУ отечественных машин, поэтому у Вас есть два пути:
- перепрошить китайский сканер;
- приобрести кабель для диагностики, подключаемый к ноутбуку, марки Vag-com.
Если у Вас на машине «старая» колодка GM12, то подключиться к сканеру или кабелю поможет такой переходник:
Впрочем, в тех случаях, когда потребуется вывод ошибок на компьютер, а переходника нет, то подключиться можно, самостоятельно подсоединившись к любому из разъёмов для диагностики, используя такую схему соответствия:
Смотрите также
Комментарии 23
Микас 10.3. С тремя проводами все в порядке (питание, земля и к-линия), распиновка соответствует, а вот B и С (Л-линия и Разрешение программирования) выходят на 15 контакт колодки OBD II. Нет соображений? Заранее спасибо
Я знаю что есть варианты переходников, где пин «В» соединён с к. 15. Для чего соединён пин «С» с к. 15 мне не известно. Этот пин не участвует в диагностике, не имеет ничего общего с L-линией, при программировании ЭБУ на него подаётся напряжение +12В. Скорее всего это брак переходника
Я склонен думать, что поэтому горит предохранитель контроллера. Нет соображений, как победить? Не хочется просто отрывать пин, может есть мысли?Спсб
Если нужно отремонтировать переходник красиво, то действия по разборке-сборке разъёма должны быть аналогичны описанные здесь www.drive2.ru/c/2152206/
Да, читал это — аккуратно сделано. Как раз к вопросу о разнице между плюсом в колодке ланоса и ваза — очень часто попадаются статьи владельцев ланоса с указанием распиновки ваза и клятвенными заверениями, что все работает
покупал я такой переходник, но сканер работать с ним не захотел, вроде бы релюшки щелкают, а соединения не было, может быть протокол OBD 1 и OBD 2 не совпадают?
Я как раз для такого случая тут схемы нарисовал. Возьми мультиметр и проверь правильно ли сделана распайка. Кто этих китайцев знает, может они переходник сделали для ВАЗа как на последней схеме?
возможно и так, буду проверять, жалко ведь, деньги потратил, а толку ноль.
Я как раз для такого случая тут схемы нарисовал. Возьми мультиметр и проверь правильно ли сделана распайка. Кто этих китайцев знает, может они переходник сделали для ВАЗа как на последней схеме?
проверил тестером и правда на колодке OBD 1 нет контакта на контакте К, а на контакте М контакт есть, вот и вся проблема, только вот теперь вопрос, а как мне параллельно соединить контакты Л и М?
Я как раз для такого случая тут схемы нарисовал. Возьми мультиметр и проверь правильно ли сделана распайка. Кто этих китайцев знает, может они переходник сделали для ВАЗа как на последней схеме?
я так понимаю, что за диагностику двигателя отвечает контакт М, а контакт К за блок АБС?
я так понимаю, что за диагностику двигателя отвечает контакт М, а контакт К за блок АБС? Да, всё правильно! Переходник на диагностику двигателя должен работать!
а как мне параллельно соединить контакты Л и М? Я не понимаю этого вопроса.
ну если у меня контакты К и М не соединенны параллельно как на вашей схеме, то нужно ли их параллелить?
Зачем? У тебя же нет АБС!
тогда я не знаю, почему у меня не работает диагностический сканер, хотя брал у знакомого и у него на Каддику работал, но на Лачетти уже не работал, видимо вся проблема в сканере, а не в переходнику.
Понятно. Ты взял диагностический адаптер vag com 409.1 собранный на микросхеме СН340Т. На Кадди он работает, на Ланосе — нет. Нужно приобрести адаптер на микросхеме FT232RL. Я как раз такой приобрёл. Проверял в работе только на Чери Тигго. Когда будет возможность, то проверю на своих Ланосах. Об этом сделаю отдельную запись.
Описание программы Автоком
Перечень поддерживаемых ЭБУ:
— диагностика двигателя по протоколу OBD2 — диагностика двигателя по заводским протоколам — диагностика электронных систем зажигания — диагностика систем управления климатом — диагностика иммобилайзеров — диагностика систем управления трансмиссией — диагностика систем ABS — диагностика систем SRS Airbag — диагностика приборной панели и сброс сервисных интервалов — диагностика систем обеспечения комфорта — диагностика систем кузовной электроники
Диагностическая программа GENERIC предназначена для диагностики на основе стандартов, специально предназначена для связывания и стандартизации кодов неисправностей. GENERIC включена для легковых и грузовых вариантов.
Протоколы и стандарты 2xHS CAN (ISO 11898-2), SW CAN (SAE J2411), K/L (ISO 9141-2), VPW (J1850), PWM (J1850), RS485 (J1708), TTL and (SPI, analog in, 5volt out).
С помощью функции бортовых самописцев, вы можете записать параметры в режиме реального времени во время движения транспортного средства. Во время записи вы можете, с нажатием кнопки, выделить и запомнить конкретную ошибку с целью изучить ее позже. TCS CDP + оснащена встроенной памятью, что исключает необходимость в использовании компьютера. Память в комплект не включена.
Полезное: Распиновка микро USB разъема
С многоцветным индикатором Autocom, вы имеете возможность полностью контролировать диагностический процесс. Различные цвета и звуковые подсказки укажут Вам какая стадия диагностики исполняется в текущее время. Например, если индикатор переключается между синим и зеленым обменивается данными с блоком управления автомобиля.
Когда Autocom подключен к автомобилю, устройство будет проверять напряжение борт сети транспортного средства и автоматически подстраивается под уровень напряжения автомобиля 12 или 24 вольт. Если напряжение становится слишком высоким или слишком низким, Autocom предупредит вас, как звуковой подсказкой, так и световым индикатором, а также оповещением через значок аккумулятора в программном обеспечении.
В программном обеспечении есть функция, которая позволяет считывать номер шасси из автомобиля, который вы хотели бы диагностировать. Это гарантирует, что модель и год выпуска выберется автоматически. Кроме того, код двигателя для транспортных средств, которые обычно доступны для считывания, также выбирается автоматически.
Интеллектуальная система сканирования (ISS) просматривает все системы в автомобиле и отображает коды неисправностей, которые хранятся в каждой системе. Это экономит время и вы получите быстрый обзор текущего состояния автомобиля в целом. Когда ISS будет завершена, вы можете выбрать специальную систему управления для анализа результатов в дальнейшем.
Интеллектуальные системы идентификации (ISI) определяет и автоматически выбирает тип контроллера, который установлен в транспортном средстве. Это гарантирует, что сеанс диагностики будет выполнен правильно с правильными параметрами, как требуется.
В соответствии с этой функцией вы сможете увидеть адаптации и корректировки, которые возможны для конкретного автомобиля, не имея автомобиля рядом с вами. Вместе с помощью текстов в качестве руководства, вы можете планировать и быть эффективными в своей работе, и даже в сложных ситуациях.
Автосканер Autocom оснащена уникальной технологией мультиплексора, что позволяет использовать его на всех типах транспортных средств, независимо от уровня напряжения и коммуникационных стандартов. Для тех транспортных средств, которые не используют стандартный 16-контактный разъем, есть возможность подключения и специальных кабелей-переходников.
Подключение obd2 к gm12
Распиновка диагностического разъема старого образца OBD 1 (GM-12) автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 для подключения к кабелю USB-KKL если нет переходника.
Подключение (распиновка) кабеля OBD-2 USB-KKL для подключения к разъему старого образца OBD-1 (GM-12) к автомбилям ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 без переходника.
Так же, при желании, можно купить переходник с OBD2 на OBD1 (GM12) ВАЗ 16pin здесь
Тогда процесс соединения USB-KKL, ELM327 или другого OBD2 адаптера c OBD-1 (GM-12) пойдет намного быстрее 🙂 Цена вопроса в пределах 300 рублей.
Почему не работает переходник OBD2 GM12 pin для ВАЗ, Daewoo
Заказав кабель для диагностики OBD2 — GM 12pin и подключив его к автомобилю семейства ВАЗ многие сталкиваются с различными неприятностями.
Самой лучшей, если можно так выразиться из которых становится просто невозможность диагностики автомобиля, но бывают и случаи включения бензонасоса либо короткое замыкание в электропроводке и если повезет, то дело обойдется банальной заменой предохранителей.
После подобных экспериментов обыватель берет кабель в руки и размахивая им и на чем свет стоит ругает продавца и производителя.
Вышеуказанные неприятности являются следствием как правило не правильной распиновки кабеля, то есть по тому проводу, по которому должна считываться информация на прибор поступает питание, ну или по тому проводу, по которому поступает питание подается напряжение на бензонасос. А последнему что прикажешь делать? Правильно! Включаться и работать.
Но как бы сейчас не оказалось все странно и непонятно, а может и звучать будет абсурдно, но кабель на самом деле оказывается исправным и рабочим. Да, да, рабочим, и даже распиновка у него правильная. Правильная, но не подходящая под нашу марку автомобиля.
Как так? Спросите Вы? А ответ тут прост. Шнур всего на всего предназначен для другой марки автомобиля, а именуется эта марка ни как иначе как DAEWOO.
Вот в принципе и все. Имея одинаковые разъемы для диагностики на автомобилях ВАЗ и DAEWOO
Мы имеем разную распиновку, а это значит, что если шнур подошел в колодку, это еще не означает, что подключив его он будет работать и не нанесет пагубных последствий для электроники вашего автомобиля.
И так, давайте разберемся, какой кабель необходим и какая распиновка должна быть у него для диагностики автомобиля ВАЗ.
Для диагностики Автоваза до 2005 года выпуска необходимо подключить три провода в диагностическую колодку:
ВАЗ OBD2 and GM 12pin Правильная распиновка
Правильная распиновка или как проверить Переходник OBD2 GM12 pin для ВАЗ
Купив Переходник OBD2 GM12 pin для ВАЗ не спешите подключать его к своему автомобилю
Прежде всего проверьте распиновку.
OBD2 | GM 12 pin | |
![]() |
![]() |
|
— (Масса) GND | 4 + 5 | А |
K-line | 7 | М |
+(Плюс) 12V | 16 | H |
Не подключается K— Line адаптер (VAG COM)
При изготовлении K-Line адаптера самостоятельно или приобретении его в магазине, пользователи в отдельных случаях сталкиваются с проблемой в подключении адаптера.
Данная проблема имеет два подвида:
— Проблема при подключении адаптера к ПК (с нашим адаптером K-Line 409, в комплекте идет видео инструкция по работе с прибором, рекомендуем ознакомится с ней если у Вас возникают вопросы)
— Проблема подключения адаптера K Line 409 (VAG COM) к автомобилю
Для решения первой проблемы необходимо установить драйвер для устройства находящийся на диске, после чего перейти в диспетчер устройств, и посмотреть корректно ли отображается Ваш адаптер. Если в диспетчере устройств Вы видите в разделе COM порты и LPT Ваш адаптер без каких-либо знаков вопросов и т.п. то можете быть спокойны, драйвера установлены правильно. Для большей уверенности можно два раза кликнув по нему найти надпись о том, что устройство работает нормально.
В случае если Ваш адаптер обозначается со знаком вопроса или находится в разделе другие устройства, видимо Вы не установили драйвер и Вам необходимо его переустановить.
Выбираем наше устройство, выбираем, обновить драйвер и указываем папку с драйверами, после чего жмем далее и видим процесс установки, в противном случае выбираем другую папку и повторяем операцию пока не достигнем успеха.
В случае если драйвер Вы установили корректно, но при подключении к автомобилю соединение с ним не происходит, для начала проверьте кабель на работоспособность, для этого установите программу васядиагност, после чего в разделе настройки выберете номер порта на котором расположен Ваш адаптер и нажмите кнопку тест (двигатель автомобиля должен быть заведен или включено зажигание).
Если Вы получили сообщение об успешном обнаружении адаптера, следующим шагом будет подборка программы для Вашего автомобиля с диска идущего с адаптером и его диагностика.
Если Вы получили сообщение о том, что адаптер не найден или порт закрыт, то еще раз проверьте номер порта в диспетчере устройств и корректность установки драйвера устройства. Если все сделано верно, проверьте работоспособность кабеля на другом автомобиле и другом ПК.
В случае если при подключении через другой ПК на другом автомобиле адаптер заработает и при этом отказывается работать на Вашем ПК, то возможно проблема в установленной ОС, антивирусе, комплектующих компьютера. Чаще всего, если на Вашем ПК кабель работает на другом автомобиле, но отказывается работать на Вашем автомобиле, проблема заключается в обрыве провода К-линии. Возможно провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора) и нормальный контакт отсутствует. Если Вы проверили контакты на автомобиле и все в порядке, а кабель по-прежнему не заработал, то Вам необходимо выполнить следующие действия:
— Проверить напряжение на К-линии. Для этого, выставите на мультиметре режим для измерения постоянного напряжения, после чего красный щуп подключите к проводу К-линии, а черный щуп подсоединяем на "массу" к любой точке кузова. Посмотрите на показания прибора, прибор должен отобразить напряжениеоколо 12+В плюс минус 2В. Обратите внимание, что выполнять проверку нужно именно мультиметром, а не лампочкой или прочими подручными средствами. В случае если напряжение отсутствует, переходите к следующему пункту.
Распиновка колодки OBD2 Распиновка колодки GM12 Pin OBD 1
2) Если на Вашем автомобиле ВАЗ разъем с АПС отключен, Вам необходимо проверить наличия перемычки в колодке АПС между 9 и 18 контактами колодки.
4) Если Вы используете переходник на GM 12 pin для старого разъема OBD1 используемого на автомобилях ВАЗ по 2004 г.в., а так же nexia n100 и matiz, у Вас может быть, не разведено питание с бензонасоса, в этом случае Вам необходимо доработать Вашу проводку на разъеме. Обязательно проверьте, чтобы в Вашем переходнике была разведена к линия, питание и масса, согласно приведенного фото. L-линия может отсутствовать, т.к. в настоящее время, не используется в автомобилях.
3) Проблема может быть в иммобилайзере (сигнал К-линии приходит, но после иммобилайзера пропадает). Проверьте наличие сигнала К-линии на 18 контакте колодки АПС. Этим же способом можно проверить, есть ли обрыв между колодкой АПС разъемом диагностической колодки. (при некорректном отключении иммо, к линия до диагностической колодки может не доходить.)
При использовании адаптера так же не забудьте о базовых правилах:
— подключение и выключение адаптера в диагностический разъем необходимо выполнять при отключенном зажигании.
-диагностировать автомобиль необходимо на включенном зажигании или заведенном двигателе (отдельные модели вроде Январь 5.1 диагностируются только на заведенном двигателе )
— при использовании самодельных переходников на другие колодки или использование навесного монтажа, внимательно ознакомьтесь с распиновкой разъема и убедитесь, что не выполняете подключение по зеркальной схеме.
— не допускается совместное использование встроенного БК автомобиля и K-line адаптера т.к. связь по одному проводу для двух устройств, как правило, вызывает ошибки подключения, отключите БК на время тестирования автомобиля K-Line адаптером после чего подключите вновь.