LADA и АКПП, устанавливаемые на них
На какой бы машине вы не ездили, но у многих из ВАЗ Вас, первый авто был от отечественного автопрома. В этой статье мы коротко расскажем какие КПП ставятся на современные модели Лады, и Вы будете знать на какой КПП сегодня вас подрезали на светофоре ☺
АвтоВаз плотно дружит с производителем КПП JATCO (Японский Завод Автоматических Трансмиссий), который в свою очередь происходит от концерна NISSAN, а он уже состоит в альянсе Renault–Nissan–Mitsubishi в котором находится и АвтоВаз.
Вот так вот всё закручено.
Собственно линейка КПП довольна скудная:
— 5-ти ступенчатая МКПП
— JF414E,4 -ступенчатая АКПП, разработанная в 1989 г для переднеприводных авто, с двигателями до 1.6л
— JF015E , вариатор, выпускается с 2010 г и используется(/лась) на многих моделях Nissan, Renault, Suzuki, Chevrolet, Mitsubishi
— и городость АвтоВаза роботизированная КПП (АМТ), созданная самостоятельно всем миром. За базу взяли механику от 2108, добавили актуаторы ZF, а помогла все это настроить и подружить команда Porshe.
Тип установленной КПП легко определить по селектору.
JF414E 4 -ступенчатая АКПП, устанавливалась на
Granta в кузове 2190 седан, 2191 лифтбэк, 2194 универсал
Kalina 2192 хэтчбэк, 2194 универсал
Priora
JF015E вариатор, агрегируется с мотором Renault H4M
XRAY Cross
Vesta
АМТ автоматизированная механическая трансмиссия, устанавливалась на
Резюмируя, АвтоВаз с подачи концерна делает попытки идти в ногу со временем, предлагая разумную альтернативу классической МКПП.
Каждая из этих коробок достаточно надежная (принимая во внимание, что автомат разработан для спокойной и комфортной езды, а не гонок!), а главное бюджетная.
JF414 проверенная временем и простая, достаточно соблюдать интервал технического обслуживания в 60-80 тыс км и она не доставит Вам проблем.
JF015E из-за малых размеров, очень не любит динамичную езду, капризна к качеству масла, поэтому раз в 30тыс следует проводить планове ТО с заменой фильтра тонкой очистки, а каждое второе вскрывать картер и так же менять фильтр грубой очистки.
АМТ, по сути, это просто механика, ключевое- аккуратно относится к сцеплению и не стоять на передаче в пробках, обслуживать как и любую механику, каждые 2-3 года или раз в 100тыс км
Лады и УАЗы с автоматическими трансмиссиями: популярны?
Игорь Владимирский
Автостат подсчитал долю двухпедальных версий на российском рынке новых автомобилей. Если в 2019 году различными автоматическими трансмиссиями были оснащены 59,4% проданных машин, то в 2020-м этот показатель вырос до 61,9%. Всевозможные «автоматы», вариаторы и «роботы» стали популярнее механических коробок передач в 2016 году, когда их доля в России впервые превысила 50%, и с тех пор они становятся все более востребованными.
Еще в 2019 году у моделей Лада Веста и XRAY появились долгожданные версии с современным вариатором Jatco, а УАЗ Патриот тогда же обзавелся шестиступенчатым «автоматом» Punch Powerglide. Насколько российские двухпедальные машины приглянулись покупателям? Эффект оказался разным.
У Лады Весты вариатор не оказал серьезного влияния на спрос — в 2020 году с такой трансмиссией продано только 14% машин. Чаще всего вариатор выбирают покупатели кросс-универсалов (22%), а самая низкая доля — у базового седана (11%). Впрочем, прежний «робот» АМТ, который убрали из гаммы с появлением вариатора, покупатели Весты выбирали еще реже (8% в 2019 году).
У хэтчбека Лада XRAY статистика чуть более оптимистичная: на машины с вариатором в 2020 году пришлось 17% продаж. Бесступенчатую трансмиссию АВТОВАЗ устанавливает только на XRAY Cross, и у этой версии доля двухпедальных машин достигает 47%! Обычный XRAY по-прежнему предлагается с «роботом» АМТ, его выбирают лишь 2,5% клиентов.
У одноклассников под иностранными брендами автоматические трансмиссии востребованы куда сильнее. Даже в семействе Renault Logan/Sandero вариатор и четырехступенчатый «автомат» выбрали 22% покупателей. В случае с лифтбеком Skoda Rapid автоматическую коробку передач или «робот» DSG выбрали 57% клиентов, у родственной модели Volkswagen Polo эта доля достигла 62%. Но корейские модели вне конкуренции: у седана Hyundai Solaris доля «автомата» — 79%, а у семейства Kia Rio (седан и кросс-хэтчбек) — 81%.
Зато УАЗ на фоне Лады действительно преуспел в деле внедрения автоматической трансмиссии. По информации завода, в 2020 году на версии с «автоматом» пришлось 40,1% продаж Патриотов! И это при том, что такой УАЗ сейчас стоит минимум 1,2 млн рублей.
Две коробки. Какие автоматы Lada и УАЗ теперь ставят на свои машины?
С момента начала продаж Lada Vesta в 2015 году потребители заваливали представителей «АвтоВАЗа» вопросами о том, когда же на машине появится автоматическая коробка передач. Ведь чуть ли не треть всех конкурирующих с ней Hyundai Solaris продаются с современным 6-ступенчатым корейским автоматом.
Покупатели готовы были платить за возможность езды с двумя педалями, однако французские инвесторы и руководство «АвтоВАЗа» не спешили внедрять на Vesta современные коробки. Слишком высокой оказывалась цена, а использовать на флагманской модели старый 4-ступенчатый французский агрегат с Renault они не хотели по маркетинговым соображениям. Немного погодя автомат на Lada все-таки появился. Это был старый японский 4-ступенчатый агрегат Jatco родом из 2000-х годов. Но доступен он был только на Granta, которая в модельной иерархии стоит на ступеньку ниже Vesta. А для флагманской модели бренда по-прежнему предлагался лишь робот AMT, изготовленный путем соединения российской 5-ступенчатой механической ручной коробки с немецким управляющим мехатроником ZF.