Как проверить работает ли насос акпп
Перейти к содержимому

Как проверить работает ли насос акпп

  • автор:

Масляный насос АКПП | Ремонт | Признаки неисправности | Расположение

Масляный насос АКПП

Масляный насос в коробке передач в процессе эксплуатации подвергается максимально жёстким нагрузкам, и поэтому достаточно часто выходит из строя. Проблемы с масляным насосом могут выражаться как в полной неработоспособности этого элемента, так и падении давления в системе смазки. В современных автоматических коробках передач, где используются многочисленные датчики, имеется возможность отслеживания давления в системе, что позволяет предупреждать автовладельца о наличии проблем с насосом. В большинстве случаев устранения данной поломки заключается в замене вышедшего из строя элемента.

Содержание :

Масляный насос акпп — причины неисправности

Некачественное масло

Основные причины поломки насоса в коробке передач является использование некачественного масла. В процессе эксплуатации на подвижных элементах самого насоса оседают частицы износа и коксующегося масла. Все это приводит к проблемам в работе помпы, что в конечном итоге способствует её выходу из строя.

Используйте только оригинальное масло для АКПП

некачественное масло для акпп

Неправильная эксплуатация автомобиля

Отметим также, что причиной поломок может быть неправильная эксплуатация автомобиля в зимнее время года. Достаточно часто автовладельцы не прогревают трансмиссионное масло, а начинают движение на холодной машине. Как результат масло не обладает должными показателями вязкости, что приводит к чрезмерной нагрузке на масляный насос акпп. Под воздействием такой нагрузки он быстро выходит из строя.

  • Как правильно прогревать АКПП зимой?

Чрезмерные нагрузки

Также масляный насос может выходить из строя по причине чрезмерной нагрузки на коробку передач. В особенности подобное проявляется при активном использовании автомобиля с непрогретым маслом. Автовладелец сразу же после начала движения при длительной остановки начинает активно переключать вручную ступени, что и приводит к повышенной нагрузке на трансмиссию. В данном случае страдают все элементы автоматической коробки передач, в том числе и масляный насос акпп.

Насос АКПП

Типы масляных насосов

На автоматические коробки передач в настоящее время устанавливаются различные типы масляных насосов:

Каждый из подобных типов масляных насосов имеет как свои преимущества, так и недостатки. В последнее время большинство автомобилей и автоматических трансмиссий оснащается полностью современными помпами, которые позволяют оптимальным образом поддерживать давление внутри системы смазки.

Какие функции выполняет масляный насос?

• Создает необходимое давления для гидроблока;

• Промывает гидротрансформатора, тем самым охлаждая его;

• Масло под необходимым давлением подается к элементам переключения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ — ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ АКПП? Гидроблок Пакеты Фрикционов Гидротрансформатор АКПП Электронный блок (ЭБУ) Блок соленоидов

Ремонт масляного насоса автоматической коробки передач (АКПП)

Признаки, предвещающие ремонт

Проблемы с масляным насосом в коробке передач приводят к недостаточной смазке подвижных элементов и повышения общей температуры внутри трансмиссии. Как результат могут возникать существенные проблемы с подвижными механическими элементами, что приводит к необходимости дорогостоящего и сложного ремонта. Именно поэтому при первых признаках поломки масляного насоса мы рекомендуем вам обращаться к опытным специалистам. Определить проблемы с коробкой передач автовладелец может по появлению заметных толчков акпп при переключении некоторых передач, что может свидетельствовать о недостаточном количестве смазки фрикционов, страдает динамика разгона, появляется непрерывный вой, который меняется в зависимости от оборотов двигателя. Рекомендуем как можно скорее обратиться в сервисный центр, что и позволит вам устранить поломку с минимальными затратами. Ремонт насоса акпп должен осуществлять опытными специалистами.

Для замены насоса акпп необходимо сперва снять коробку

Масляный насос акпп

Расположение

Масляный насос в автоматической трансмиссии располагается внутри коробки передач, поэтому при появлении проблем с этим элементом требуется производить демонтаж защитного металлического кожуха с АКПП. В большинстве случаев для проведения ремонтных работ демонтировать коробку передач с автомобиля не требуется. Однако в данном случае вы должны учитывать особенности конструкции каждого конкретного автомобиля и конкретные модификации автоматической трансмиссии. Только лишь опытный мастер сможет быстро определить расположение масляного насоса и проведёт все необходимые ремонтные работы в максимально короткий срок.

Для того, чтобы понять расположение масляного насоса, ознакомьтесь с устройством акпп в целом.

Устройство и принцип работы масляного насоса — Видео

Замена масляного насоса АКПП — как способ устранения проблемы

Как было сказано выше, ремонтные работы с масляным насосом заключаются в большинстве случаев в замене этого элемента. Он имеет не слишком высокую стоимость, поэтому автовладельцы и специалисты сервисных мастерских не рекомендуют заниматься восстановлением повреждённого агрегата и меняют его на новый насос. В данном случае рекомендуем использовать исключительно оригинальные запчасти, что и позволит гарантировать долговечность и беспроблемность эксплуатации этого узла.

Напомним распространённые причины способствующие появлению поломок насоса АКПП. В первую очередь к таким причинам относится недостаточный уровень масла в системе. Именно поэтому автовладельцу необходимо пристально следить за уровнем масла в коробке передач. Рекомендуется данную процедуру производить каждый месяц на специальной эстакаде или смотровой яме.

Износ масляного насоса АКПП ZF 4HP20

При неправильном проведенном ремонте коробки передач могут отмечаться проблемы с гибким диском, который необходим для крепления гидротрансформатора акпп к двигателю. При нарушении технологии монтажа коробки передач не выдерживают размер торцевого зазора, что также приводит к проблемам с масляным насосом. Достаточно часто автовладелец эксплуатирует свой автомобиль в максимально жёстком режиме, который подразумевает быструю езду и резкие торможения. Такой режим эксплуатации приводит к быстрому износу всей коробки передач и насоса в частности. Проблемы с масляным насосом в коробке передач могут отмечаться при недостаточном уходе за автомобилем.

При необходимости ремонта масляного насоса необходимо обращаться к опытным специалистам, которые занимаются ремонтом коробок передач. При наличии специального диагностирующего оборудования мастер сможет точно определить поломку и устранит её в максимально короткий срок. В большинстве случаев ремонтные работы по замене масляного насоса в коробке передач занимают порядка одного рабочего дня. Одновременно производится замена масла и фильтрующих масляных элементов. Тем самым обеспечивается максимальная долговечность и беспроблемность эксплуатации автомобиля.

Виды масляного насоса АКПП, ремонт

Масляный насос АКПП является одним из важнейших механизмов трансмиссии автомобиля. Его главная задача – это формирование и поддержка постоянного давления жидкости ATF в системе смазки автоматической коробки передач.

масляный насос АКПП

Масляный насос коробки автомат: устройство и принцип работы

Автоматическая коробка передач современного автомобиля – это сложное в техническом плане комплексное устройство, состоящее из отдельных узлов и механизмов. Для нормального функционирования этой конструкции предусмотрена автономная система смазки, главной составляющей которой является специально разработанная трансмиссионная жидкость ATF.

В ее задачу входит не только смазка трущихся деталей, но и еще она служит основой гидравлики в работе гидротрансформатора, передающего крутящий момент от двигателя к ведущим элементам трансмиссии. Для поддержания рекомендуемого давления и непрерывной циркуляции жидкости в гидравлической системе предусматривается автономное перекачивающее устройство.

Масляный насос коробки автомат

Масляный насос коробки автомат расположен внутри корпуса коробки переключения скоростей, в передней ее части. Привод механизма осуществляется с помощью зубчатой шестерни, размещенной на коленчатом валу двигателя.

Виды масляных насосов автоматической коробки передач

В автоматических механизмах переключения скоростей применяется три вида масляных насосов:

  • кулачковые (трохоидные);
  • шестеренчатые;
  • лопастные.

Шестеренчатый масляный насос АКПП

Конструкция механизма включает в себя две зубчатые шестерни, смонтированные в кожухе прибора. Ведущим рабочим органом является приводная зубчатая шестеренка, движение которой регулируется другой шестерней, запрессованной на коленчатом валу двигателя.

При пуске приводного устройства шестерни в момент контакта захватывают масляную жидкость, и подают ее в гидросистему коробки передач. Принцип работы шестеренчатого насоса для масла основан на возникновении между зубьями шестерен зон высокого и низкого давления, способствующих непрерывной циркуляции эмульсии.

Насос масляный шестеренчатый

Для того чтобы жидкость не разбрызгивалась и не выходила из рабочей зоны, в полость разряжения устанавливается металлический элемент – делитель, изготовленный в форме полумесяца. Он предотвращает утечку масла из области низкого давления.

Трохоидный масляный насос коробки автомат

Принцип работы кулачкового насоса аналогичен работе шестеренчатого, только в трохоидных конструкциях вместо зубьев размещаются специальные выступы овальной формы – кулачки.

Профили выступов разработаны таким способом, что исключается присутствие делителя. Внутренняя приводная шестерня входит в сцепление с наружным ротором, и механизм приходит в движение. Между овальными выступами и прорезями в момент контакта образуется полость высокого давления.

Кулачковый насос

При дальнейшем движении, когда впадины выходят из зацепления, увеличивается размер пазухи и формируется зона разряжения. Чередование этих циклов способствует перекачиванию масляной жидкости из поддона в гидросистему коробки передач.

Лопастной масляный насос АКПП

Традиционный лопастной механизм включает в себя корпус из алюминиевого сплава, внутри которого расположена рабочая камера цилиндрической формы. В центре камеры установлен ротор с лопатками. Ротор оборудован радиальными прорезями, в зацепление с которыми входят лопасти насоса.

Принцип работы лопастного насоса: привод рабочего вала осуществляется через гидротрансформатор от шестерни коленчатого вала. При вращении ротора, вдоль его оси, возникает центробежная сила, которая воздействуя на лопатки притягивает их к прорезям устройства или отбрасывает к стенкам цилиндра. В результате между лопастями и впадинами вала образуются зоны повышенного и пониженного давления.

Когда вал ротора расположен на некотором отдалении от стенок цилиндра, в этом промежутке начинает формироваться область разряжения, и происходит захват масляной жидкости. При перемещении лопаток к стенкам кожуха полость уменьшается, и давление увеличивается. Вследствие этого происходит выталкивание эмульсии в магистральные каналы гидросистемы.

Характеристики лопастных насосов

В современных устройствах применяются уже усовершенствованные механизмы с возможностью управления производительностью лопастных насосов. В сравнение с приборами постоянной мощности, в конструкциях с изменяемым КПД устанавливаются дополнительные элементы, это:

  • наружное подвижное кольцо с шарнирной опорой;
  • внутренний профиль фиксирующий положение лопаток;
  • возвратная пружина.

Подвижное кольцо может вращаться относительно шарнирной опоры. При перемещении детали вокруг опорного стержня промежуток между ротором и стенками цилиндра может изменяться в большую или меньшую сторону. Соответственно, таким образом можно регулировать величину пазух высокого и низкого давления, а значит контролировать производительность насоса.

Во внутренней части ротора находится опорное кольцо, ограничивающее движение лопаток в прорезях. Кроме того, деталь служит еще для контроля силы прижатия лопастей к основанию впадин. При работе двигателя на холостых оборотах, когда напора масла не хватает для плотного сцепления лопаток, внутреннее кольцо обеспечивает достаточную герметичность в зоне контакта.

Причины неисправностей масляного насоса АКПП

Масляный насос АКПП подвергается высоким механическим нагрузкам. Начало хода автомобиля, резкая смена режима поездки – все это отрицательно влияет на техническое состояние агрегата, и может вызвать поломку устройства.

Современные АКПП оснащаются аварийными датчиками, которые в нужный момент сигнализируют автовладельцу о возникновении неисправностей.

Главной причиной неисправности масляного насоса АКПП, как и насоса двигателя, является использование некондиционной смазки. Применение жидкостей, непредусмотренных заводом изготовителем, приводит к преждевременному износу деталей, появлению нагара в каналах гидросистемы, падению давления масла в коробке передач.

Вторая причина – это несоблюдение инструкций по техническому обслуживанию механизма. Отступление от сроков межсервисного интервала, а также выполнение работ не в том объеме, который предусмотрен паспортом автомобиля.

Неисправность масляного насоса АКПП

Еще одно основание для проведения ремонта масляного насоса АКПП – это неправильная эксплуатация автомобиля в зимний период. Начало движения техники без достаточного прогрева масла в коробке переключения скоростей.

Жидкость без должной вязкости не успевает создать достаточной толщины защитную пленку на поверхности трущихся деталей. В результате происходит повышенный износ элементов насоса, появляются сколы, раковины, задиры и др.

Самые частые нарушения работы масляного насоса:

  • загрязнение каналов смазки;
  • износ уплотнительных колец на приводном штоке насоса;
  • чрезмерная выработка на внутренней поверхности корпуса прибора;
  • поломка перепускного клапана;
  • износ или скол зубьев ведомой или ведущей шестерни.

Признаками таких неисправностей может быть ухудшение набора скорости, ощутимые сложности при включении отдельных передач, появление в работе коробки посторонних шумов, тон и сила звучания которых может меняться при увеличении оборотов вращения двигателя.

Ремонт масляного насоса АКПП

Масляная помпа размещается внутри коробки передач между гидротрансформатором и механизмом переключения скоростей. Для проведения ремонта масляного насоса АКПП, в зависимости от модели автомата, предусмотрено два способа снятия насоса.

Как снять масляный насос АКПП

В первом случае нужно демонтировать полностью коробку, разобрать ее и найти там масляный насос коробки автомат. В некоторых видах современных устройств для доступа к механизму снимать весь автомат не требуется.

Чтобы снять масляный насос АКПП, достаточно открутить болты, которые соединяют часть корпуса с колоколом (кожух гидротрансформатора). Затем демонтировать насос и выполнить диагностику деталей.

Изношенные сальники, прокладку верхней крышки, пружину и другие расходные материалы можно заменить на оригинальные запчасти, а вот если вышел из строя рабочий вал или ведомая и ведущая шестерни, то менять насос нужно в обязательном порядке. Вместе с дефектным механизмом рекомендуется заменить масло и фильтр.

Попытки восстановления или подбора аналогичных деталей ни к чему хорошему не приведут. Даже если визуально элементы будут похожи, то технические параметры будут разными, и это приведет к еще более ощутимой поломке.

Из-за чего ломается насос АКПП

Из-за чего ломается насос АКПП

Вероятно, Вы знаете, что насос АКПП – это один из самых важнейших узлов коробки передач. Его основной задачей является создание и поддержка рабочего давления внутри системы. Ввиду того, что что эксплуатация насосов рассчитана на очень длительный период времени, они имеют предельно простую конструкцию. Но естественно, всё со временем имеет свойство ломаться, поэтому наступают моменты, когда ремонт АКПП автомобилей просто не избежать.

Что может указывать на вероятную поломку насоса АКПП?

  • Последовательное снижение уровня ATF в системе.
  • Отсутствие какой-либо передачи.
  • Динамические показатели разгона авто нарушены.
  • Диагностика гидравлики Автоматической КПП проявила нарушения в рабочем давлении системы.

Первые три пункта явно указывают на то, что Ваше авто нуждается в тщательной проверки насосной системы АКПП. К примеру, у вас Ford, надёжная и практичная машина, — Вы наблюдаете какие-то аномальные проявления в работе трансмиссии. Если Вы в этом случае пустите всё на самотёк и будете откладывать визит на СТО, то капитальный ремонт АКПП Форд Вам обеспечен.

Причины поломок насоса АКПП на раннем этапе

Из-за чего ломается насос АКПП, фото 2

Ни для кого не секрет, что мы иногда пеняем на то, что у нас нет времени заехать на станцию техобслуживания. Хотя косвенные причины явно указывают на то, что с гидравликой нашего авто есть проблемы. Как правило, основной причиной таких поломок является наша невнимательность и посредственное отношение к автомобилю. Что ещё может являться причиной поломки насоса АКПП на первых этапах эксплуатации авто:

  • Быстрая езда – чрезмерное использование разгона и торможения, может привести к быстрому износу деталей трансмиссии.
  • Гибкий диск – любые проблемы в работе узла, где гидротрансформатор монтируется к двигателю.
  • Монтаж трансмиссии – проведён не качественно с нарушениями, размер торцевого зазора не выдержан.

Особенности в механике поломок насосов АКПП

Стоимость ремонта АКПП напрямую зависит от количества деталей, которые требуют замены. Хотя конечно стоит отметить, что поломка автоматической трансмиссии явление довольно таки редкое, но всё же. Механические повреждения насоса АКПП можно определить визуально при полной разборке. Рассмотрим механику процесса на примере наиболее распространённых шестеренчатых насосов.

Принцип работы этого узла заключается в нагнетании давления масла на ведущую шестерню и ступицу. В процессе езды последовательное давление на втулку, приводит к износу данной детали. Особенно это касается её передней части, той стороны откуда происходит всасывание.

Из-за чего ломается насос АКПП, фото 3После того как износ втулки становится ощутимым, ведущая шестерня начинает наносить повреждения делителю всасывающего узла. Износ этих деталей более чем опасен для всей трансмиссии. Всё дело в том, что в этой ситуации втулка и делитель начинает пропускать внутрь системы металлические частицы, пыль и другие отслоения от деталей. Это приводит к интенсивному загрязнению трансформатору, а также соединений системы охлаждения и управления.

Постоянное давление на зубчатый механизм приводит непрерывному воздействию на его корпус. Последствия этого износа — подрезание краёв делителя. В совокупности с износом втулки это приводит к перегреву насоса, потере давления в системе и нарушениям в передаче крутящего момента.

Также экстремальное вождение и езда по плохим дорогам может стать причиной механических повреждений. В узлах насоса могут появляться зазоры, детали покрываются трещинами и в таком случае замены не избежать. Естественно проще и дешевле заменить одну деталь в насосе, чем весь узел целиком. Поэтому если Вы уловили косвенные признаки поломки, экономнее будет пройти диагностику АКПП и последующий ремонт на ранней стадии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *