Замена амортизаторов и задних пружин на Daewoo Nexia, Lanos, Sens
Причины замены задних амортизаторов на Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos обычно видно не вооруженным глазом. К ним относятся просевший кузов, сломанная пружина или текущий амортизатор.
Следует отметить, что просевшие пружины автовладельцы зачастую не меняют, а попросту ставят увеличенные проставки. Это дешевле, но в корне неверно. В случае с амортизаторами все довольно просто – если они вытекли, не достаточно жесткие или же стучат — нужно менять.
Замена задних амортизаторов и пружин с проставками на Дэу Нексия
Видео инструкция по замене задних амортизаторов и задних пружин с проставками на Daewoo Nexia (Дэу Нексия) своими силами.
Подробнее
Сам процесс замены не занимает много времени.
Запчасти для замены задних амортизаторов на Дэу Ланос, Сенс и Нексия
Пружины продаются двух видов: усиленные и мягкие, по другому стандартные. Они отличаются по толщине конечных витков. В первую очередь возникает вопрос, какие лучше? Если автомобиль периодически перевозит тяжелые грузы или много людей, то лучше ставить усиленные пружины. Если нет, подойдут стандартные.
Пару слов о проставках. Их можно установить для увеличения клиренса авто.
Они могут ставиться как на усиленные пружины, так и стандартные. Помимо проставки на пружину обязательно устанавливается и удлинитель. Иначе, в худшем случае, вырвет шток амортизатора.
Инструменты для замены амортизаторов и пружин
Ключ для фиксации штока амортизатора
Для данной процедуры пригодятся следующие инструменты:
- рожковый и торцовый ключ на 17;
- рожковый ключ на 14;
- специальный ключ для фиксации штока амортизатора;
- большая отвертка;
- монтировка;
- пара домкратов.
Процедура замены
- Нужно загнать авто на яму, под передние колеса обязательно устанавливаем «башмаки».
- Нижний болт крепежа заднего амортизатора откручиваем.
Точно такая же процедура проводится и с другой стороны.
такие проставки (DAEWOO NEXIA / OPEL KADETT) обычно заказывают по интернету стоят около 600 руб. (комплект из двух верхних и двух нижних, те самые удлинители.)
где продаются удлинители заднего амортизатора эти? все объездил народ даже о таком не слышал(
пружины врядли, были бы другие признаки, стоит загнать на эстакаду или на яму, скорее всего стойки заднего стабилизатора шумят или просто набилась грязь в задний рычаг, а может просто подкрылок дребезжит.
Подскажите пожалуйста. На ходу на нексии в задней части автомобиля что-то сучит неужели сломалась пружина или дело в резиновой проставке под пружиной. Амортизаторы стоят новые каяб газ-масло.
Всё разобрался. Спасибо.
Здравствуйте. Я правильно понял? Для замены амортизаторов необходимо только открутить болт снизу и в багажнике? Не нужно поддомкрачивать задок?
Все идентично, все подойдет.
ну я так понимаю что подвеска у них идентична друг другу что передняя что задняя если не трудно подскажите?
Задние пружины ЗАЗ Chance / Daewoo Lanos / Daewoo Espero / Daewoo Nexia взаимно заменяемые. Так что подойдут.
у меня такой вопрос подойдут ли задние пружины от део нексии на шевроле ланос?
Если вы внимательно читали статью, то должны были заметить, в ней шла речь именно о замене амортизаторов и пружин,а не об обязательной установке проставок под них! Проставки ставятся в двух случаях: если есть желание увеличить клиренс; и как альтернативу замене просевших пружин, поскольку это гораздо дешевле. В вашем случае конечно же не обязательно ставить, разве что если хотите, что бы у вашей машины был задранный зад.
Здравствуйте! У меня лопнула правая пружина, и я сейчас хочу купить новые, Kilen 51601, они вроде как усиленные, так как толщина одинаковая на всех витках! Амортизаторы уже куплены, каяб, газ-масло двутрубные! Также купил увеличенные верхние проставки под пружины (2,5 см.)! Прочитал вашу статью, и у меня появился вопрос: если я все это ставлю, мне что нужно в обязательном порядке устанавливать проставки под амортизаторы? И чем это вызвано?
Стойка амортизатора на Daewoo Nexia
На автомобиле Дэу Нексия передняя и задняя подвески оснащены амортизаторами масляного и газомасляного типа. Конкретная модификация зависит от изготовителя, технических характеристик, комплектации машины.
На территории СНГ реализовываются автомобили с двумя типами демпферов. Средний срок эксплуатации элементов подвески 75 – 80 тыс. км, после чего необходима профилактика, замена.
При условии использования технического средства на дорожном полотне высокого качества, интервал замены может быть увеличен на 10 – 15 тыс. км.
Выбор передних и задних стоек амортизаторов на Дэу Нексия (оригиналы, аналоги)
- передние: диаметр штока 25 х д. корпуса 45 х высота 355 х ход штока 150 мм;
- задние: диаметр штока 13 х д. корпуса 38 х высота 299 х ход штока 165 мм;
Перед покупкой и установкой обязательно получите консультацию у специалиста СТО, менеджера автомагазина на предмет совместимости каталожных артикулов с моделью машины.
Последовательность действий при самостоятельной диагностике подвески Дэу Нексия
Процесс осмотра не сложный, наличия специальных навыков не требуется. С задачей справится среднестатистический водитель.
- Изначально устанавливаем машину на ровную площадку, можно смотровую яму. Поочередно нажимаем на каждый из углов, несколько раз прокачиваем стойки.
- В исправном состоянии машина стабилизируется уже через несколько колебаний. Превышение интервала свидетельствует о неисправности.
- Залезаем под машину, осматриваем состояние поршневых цилиндров, наличие маслянистых потеков, порывы резинового уплотнителя, отбойника.
В условиях СТО проверка элементов подвески происходит при помощи специального диагностического оборудования, стендов.
Замена стоек на Дэу Нексия своими силами
Необходимый инструмент, материалы:
- Набор инструментов, головки, трещотка;
- Ветошь, жидкость типа WD – 40;
- Новые стойки;
- Съемник, динамометрический ключ.
Замена переднего амортизатора Дэу Нексия
- Домкратим переднюю часть, выжимаем стояночный тормоз, снимаем колесо;
- С тыльной стороны выкручиваем два крепежных болта на «14», извлекаем тормозной суппорт;
- Шестигранником на «12» отвинчиваем крепление скобы, извлекаем тормозные колодки;
- Отверткой с крестообразным наконечником отвинчиваем винт, снимаем тормозной диск;
- Головкой на «30» выкручиваем гайку, фиксирующую ступицу;
- Ключом на «17» отвинчиваем гайку наконечника рулевой тяги, предварительно ее расшплинтовав;
- Снова ключ на «17» выкручиваем гайку наконечника шаровой опоры, при помощи деревянной проставки выстукиваем ее с посадочного места;
- Верхнее крепление три гайки на «12»;
- Съемником сжимаем несколько витков для удобства работы;
- Снимаем стойку в сборе;
- Аккуратно отпускаем съемником пружину, освобождаем конструкцию;
- Проводим дефектовку элемента подвески, осматриваем место крепления опорной чаши, подшипника. При наличии признаков износа, деформации заменяем новыми;
- Устанавливаем новую стойку, отбойник, сжимаем пружину, надеваем на шток;
- Фиксируем верхние и нижние крепления, собираем конструкцию в обратной последовательности.
На противоположной стороне проводим аналогичные действия.
Замена заднего амортизатора Дэу Нексия
- Домкратим заднюю часть, устанавливаем башмаки, активируем стояночный тормоз;
- Отвинчиваем нижнее крепление, болт на «14». Можете выкрутить металлическую проставку сразу, можно после снятия амортизатора. Как удобно владельцу;
- Со стороны багажного отсека придерживаем шток, отвинчиваем гайку на «17»;
- Из-под днища машины извлекаем стойку. Вместе с ней снимаем резиновые прокладки;
- Сжимаем металлическую пружину съемником, извлекаем подкладки из резины;
- Устанавливаем новый демпфер, надеваем резиновый отбойник, собираем конструкцию;
- Заменяем металлическую проставку под стойку, привинчиваем гайки.
На противоположной стороне проводим аналогичные действия.
Причины износа демпферов
- Избыточное скопление грязи, пыли, влаги в области расположения пыльника;
- Механическое повреждение извне, что повлекло выход из строя амортизатора;
- Коррозия штока, цилиндра стойки;
- Задиры, разгерметизация цилиндра;
- Брак при изготовлении;
- Деформация сальника штока, опорного подшипника.
Признаки износа подвески Дэу Нексия
- Проседание передней, задней части кузова при разгоне, торможении;
- Раскачивание кузова Дэу Нексия при преодолении дорожного препятствия;
- Недостаточная курсовая устойчивость на поворотах;
- Жесткость при попадании в выбоину;
- Неравномерный износ корда покрышек;
- Заносы при вхождении в повороты.
Типы амортизаторов
От корректности выбора типа стойки зависит последующий срок эксплуатации машины.
- Масляные
Внутри поршневого цилиндра залито трансмиссионное масло. Ход штока односторонний. После фазы сжатия, шток выталкивает металлическая пружина стойки амортизатора.
Демпфер масляного типа лучше использовать на грунтовом покрытии. На магистралях, городских трассах демпферы не столь эффективны.
Недостатки: при торможении низко проседает передняя часть машины. Это небезопасно, особенно при движении на бездорожье. При резком старте автомобиля задняя часть также проседает, что повышает вероятность повреждения топливного бака. При вхождении в повороты на скорости свыше 100 км /час машину кренит.
- Газомасляные
Коэффициент жесткости на 10 – 15 %. Выше масляного аналога. Отличие типа в содержимом поршневого цилиндра. Вместо трансмиссионного масла закачан газ. После фазы сжатия шток выходит самостоятельно, отбойная пружина частично помогает выйти в исходное положение.
Несмотря на жесткость, демпферы используют для эксплуатации в городской черте. Для проселочных трасс стойки менее пригодны.
- Газовые
Внутри цилиндра под высоким давлением закачан газ. Тип демпфера жесткий по конструкции, поэтому его используют для гоночных треков. Излишняя жесткость является минусом данного типа амортизаторов. Небольшая выбоина будет ощутимой в салоне, чем и вызовет дискомфорт.
Негативные последствия изношенной подвески
Снижение управляемости техническим средством. Не исключены заносы, крен, подпрыгивание машины при наезде на препятствия, риска создания аварийной ситуации.
Изношенные элементы подвески крайне негативно отображаются на функционировании других систем, механизмов управления. Среди которых: опорные подшипники, стойки стабилизаторов, тормозная система.
Функции амортизаторов подвески
Демпферы обеспечивают постоянный контакт шасси автомобиля с дорожным покрытием, предотвращая качения кузова. А также, повышают уровень комфорта при езде. Благодаря такой функции мы не ощущаем неровности, ухабы.
Чтобы увеличить срок эксплуатации элементов подвески автомобиля, мастера сервисных центров настоятельно рекомендуют покупать только оригинальные запчасти. Сверять каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации автомобилем.
Пользоваться услугами только проверенных СТО, дилеров, официальных представительств.
Несмотря на простоту конструкции подвески Дэу Нексия, проводить самостоятельные ремонты лишь при наличии опыта. Непрофессиональное вмешательство может навредить работоспособности механизма подвески. Чаще пользуйтесь услугами авторизированных мастерских, которые предоставляют гарантию качества на выполненные работы.
Дорожное полотно с качественным покрытием, неагрессивный стиль вождения, заводские детали — основные факторы, увеличивающие ресурс подвески автомобиля Дэу Нексия.
Замена амортизаторов Daewoo Nexia своими руками
Всем известно о разработке ходовой части автомобиля Daewoo Nexia всемирно известной фирмой Porsche, они достаточно постарались, чтобы добиться обеспечения тихого и спокойного передвижение автомобиля на любой дороге.
Явный недостаток, который замечают все владельцы автомобилей Daewoo Nexia, это слабые амортизаторы задней подвески. Если более детально рассмотреть проблему, то может оказаться что производитель здесь совсем не при чем. Багажник автомобиля Daewoo Nexia достаточно вместительный и располагает 530 литрами объема, но он никогда не был рассчитан на то, чтобы в нем перевозили большие и тяжелые грузы. Многие автолюбители пренебрегают этим моментом и стараются по максимуму загрузить свой автомобиль, забывая при этом, что максимально перегружают так же и заднюю подвеску. Значительные перегрузки приводят к нарушению работы, снижению эффективности и выходу из строя задних амортизаторов.
Задняя автомобильная подвеска Daewoo Nexia требует постоянного контроля за ее состоянием. Должен проводится плановый ее осмотр по достижению автомобилем 60-70000 км пробега.
Особенности строения амортизаторов задней подвески
Для автомобиля Daewoo Nexia характерна установка заводом-изготовителем полунезависимой задней подвески. Она будет рычажно-пружинной, с установкой продольных рычагов, которые закреплены на кузове автомобиля шарнирами и связаны поперечной U – образной балкой между собой. Продольные рычаги соединяются с кузовом с помощью сайлентблоков. Пружины задней подвески имеют бочкообразную форму, с прогрессивными характеристиками. Сверху и снизу пружины упираются толстые резиновые проставки.
На задней подвеске в балке устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости, имеющий торсионный вид.
На рычагах задней подвески, при помощи болтов закреплены нижние части крепления гидравлических телескопических амортизаторов, способных действовать двусторонне. Верхние части амортизаторов крепятся к кузову при помощи резиновых подушек.
Как проверить состояние задней подвески автомобиля Daewoo Nexia?
Любая проверка состояния подвески производится снизу автомобиля, который поднимается на подъемник, загоняется на эстакаду или смотровую яму.
Если проверке подлежит резиновая деталь, то на ней не допустимы появление механических повреждений и признаков старения резины. Если проверяются резинометаллические шарниры, то на них не допустимы отрывы резиновых частей деталей от арматуры, односторонние вспучивания резиновой части, появления трещин и признаков старения. Если вы обнаружите нечто похожее в подвеске вашем автомобиля, то замените, вышедшие из строя детали.
Осмотрите все части задней подвески на наличие деформации элементов, трещин и других механических повреждений.
Как обнаружить неисправности задней подвески?
Признаки, по которым вы самостоятельно сможете определить, когда задняя подвески вашего автомобиля начинает выходить из строя.
- Когда вы наезжаете на любую неровность на дороге, то задняя часть вашего автомобиля будет подпрыгивать.
- Автомобиль начинает прыгать при движении.
- В части кузова, расположенной сзади появился непонятный стук.
- Неустойчивость автомобиля на дорожном покрытии.
- Из задних амортизаторов вытекает масло, о чем свидетельствуют масляные подтеки на корпусе амортизатора.
- Автомобиль раскачивается при движении.
Самостоятельная замена задних амортизаторов
Для замены амортизаторов на автомобиле Daewoo Nexia, составляющих задней подвески, вам необходимы наборы, состоящие из шестигранников, головок, накидных и рожковых ключей, молоток, плоская отвертка, щетка для металла и солидол. Все работы должны быть выполнены с применением смотровой ямы или подъемника.