В каких случаях нужно мыть днище автомобиля?
Наслоения пыли, песка, асфальтовой крошки, битума и химических противогололедных элементов через несколько месяцев эксплуатации автомобиля цементируются и превращаются в плотную корку. Как ее правильно убирать с помочью аппаратов бесконтактной мойки, рассказывает специалист отдела управления продуктом ООО «Керхер» Александр Школьник.
Днище мыть нужно, так как внизу есть дренажные отверстия, через которые стекает вода, например, во время дождя. Если они будут забиты грязью, то есть риск развития коррозии. Кроме того, когда мастер проверяет автомобиль на подъемнике, он может не увидеть какие-то повреждения за слоем грязи. Поэтому хотя бы раз в год при городском или смешанном типе эксплуатации автомобиля необходимо проводить мойку днища.
Особенно рекомендуется мыть машину снизу после зимы, чтобы удалить реагенты и соли, которые не только негативно воздействуют на резиновые уплотнители и пыльники, но и способствуют быстрому распространению коррозии, особенно в тех местах, где повреждено лакокрасочное покрытие.
В целом мойка днища практически ничем не отличается от мойки кузова. Сначала проводится ополаскивание, а затем следует нанести пенные средства для бесконтактной мойки. Пена держится недолго и стекает, поэтому нужно повторять процедуру, чтобы дать пене поработать. После 5-10 минут остатки пены смываются.
Для этого есть разные приспособления, например специальный мойщик днища, различные угловые насадки и насадки на колесиках, которые облегчат ваш труд, особенно если у вас нет подъемника или специальной технической ямы.
Опасна ли мойка днища?
Нет, не опасна, если соблюдать все рекомендации по мытью. Многие детали днища защищены от механических воздействий. Воздействие струей воды с безопасного расстояния не только не навредит, если автомобиль исправен, а, наоборот, только поможет. Слой грязи, который может скопиться, — это еще и противодействие хорошему охлаждению выхлопной системы. Однако при мойке передней части и элементов подвески нужно осторожничать.
Мыть надо под углом: для обычных загрязнений — под 15-40 градусов, для легких — 40-90 градусов. Также следует мыть с расстояния большего, чем мы моем кузов. Лучшее ударное давление, то есть очищающий эффект на твердых поверхностях, достигается на расстоянии 10-30 см, но в данном случае лучше брать подольше.
Способен ли распылитель навредить катализатору и системе выхлопа?
Во время езды по дорогам выхлопная система подвержена воздействию летящего с дороги и из-под колес песка, а также резким перепадам температур, так что система очень устойчива к механическим повреждениям.
Рекомендуем не лить воду под давлением прямо в выхлопную трубу. Кроме того, важно дать выхлопной системе остыть и только потом начинать мыть, так как резкий перепад температур вредит металлу.
Как правильно мыть тормозные механизмы?
Очистить заржавевшие диски или тормозные барабаны водой под давлением до конца не получится — можно только смыть верхний слой грязи. Этому мешают колесные диски и арки автомобиля. Туда сложно добраться. Колеса нужно снимать. На деталях тормозной системы действительно скапливается множество грязи и тормозной пыли, которая образуется при истирании тормозных колодок или накладок. Грязь закоксовывается под высокими температурами, которые возникают при торможении (трении накладок об диск). Тогда убрать эту корку бывает трудно. Под ней развивается ржавчина.
Есть специальные составы и средства для чистки, которые наносятся на тормозной диск и накладки. После промывки следует обязательно проверить техническое состояние автомобиля. Если тормоза ведут себя некорректно, машину тянет в одну из сторон при торможении, так как усилия неравномерны, то необходимо их просушить. Делается это с помощью нескольких циклов экстренного торможения. Автомобиль разгоняется на пустынной дороге до 60 км/ч, и водитель изо всех сил давит на педаль тормоза. Колодки нагреваются и быстро высыхают.
При регулярном прохождении ТО все авторизованные сервисы проводят диагностику тормозной системы и осуществляют другое обслуживание, в том числе очистку, промывку и смазку тормозной системы.
Мойка днища – лишняя трата средств или необходимость
Тщательный уход за транспортным средством и регулярное прохождение технического обслуживания увеличивает срок эксплуатации автомобиля. Различные процедуры позволяют сохранить эстетичность внешнего вида и функциональность многочисленных нагруженных узлов. СТО, шиномонтажи, мойки не ограничиваются одной специальностью и предлагают целые комплексы услуг, направленных на защиту авто, улучшение его динамических свойств, совершенствование производительности и уровня комфорта для водителя. Особенно популярна и востребована такая процедура, как мойка днища автомобиля. Но некоторые водители считают, что это всего-навсего лишние материальные затраты, и им можно найти более полезное применение. Спешим вас разубедить! Давайте разберёмся в особенностях данной процедуры и в необходимости её применения.
Зачем нужна мойка днища
Подвеска транспортного средства – самая нагруженная конструкция в автомобиле. Она подвергается максимальной силе механических ударов при езде. Не только это узел страдает от дорожной поверхности. Качество дорожного полотна негативно сказывается на днище и деталях. Песок и вредные реагенты, которыми посыпаются трассы, являются основными причинами развития коррозии, поражающей не только основу кузова, но и пороги, двери, бамперы. В днище автомобиля скапливаются осадки и пыль, которые могут положить начало процессу гниения и выходу из строя важных машинных агрегатов. Толщина грязевого слоя часто достигает нескольких сантиметров, а это дополнительная нагрузка и вероятность поломки различных механизмов.
Специалисты машиностроения категорически не рекомендуют доводить транспортное средство до такого состояния. Целесообразно мыть днище раз в несколько месяцев или в сезон, не стоит проводить процедуру с той же частотой, как для салона и всего кузова автомобиля. Но даже 3–4 очищения в год позволят исключить развитие коррозии, скопление пыли, выход сложных агрегатов из строя, что положительно скажется на экономии финансовых затрат, которые могут уйти на дорогостоящий ремонт.
Вторая причина проводить комплексную мойку заключается в возможном наличии неисправностей мелких деталей. А чистота основы и подвески позволит своевременно выявить поломки и осуществить замену вышедших из строя запчастей.
Учитывая перечисленные факторы, негативно сказывающиеся на сроках эксплуатации транспортного средства, его конструкций и комплектующих элементов узлов, мойка днища – это, скорее, необходимость, чем лишний расход. И к этой услуге рекомендуется прибегать владельцам транспортных средств любого класса.
Особенности и сложности очищения
Воспользоваться услугой очищения днища от загрязнений предлагают не всей мойки, поскольку не имеют специального оборудования и навыков работы. Для эффективного результата данной процедуры необходимы:
- хороший напор воды;
- качественные и безопасные моющие средства;
- специальный подъёмник для автомобиля.
Некоторые службы осуществляют мойку посредством моющей машины, которая значительно ускоряет и облегчает процесс очищения. Современные компании оснащают свои сервисы ещё и автоматическими линиями подачи воды под днище. Это позволяет быстро намылить основу машины и эффективно смыть остатки пены или пыли.
Перед проведением мойки целесообразно отправить авто на диагностику, чтобы исключить вероятность контакта воды с распределителем зажигания, высоковольтными свечными проводами и колпачками, а также электросистемой. По окончании процедуры днище просушивается сжатым воздухом, на поверхности образуется защитная плёнка, исключающая развитие коррозии или скопление пыли с грязью в основе конструкции в течение нескольких месяцев езды.
НЕ мойте днище автомобиля, пока не прочтёте рекомендации
6. Перед поездкой на комплексную диагностику желательно мыть подвеску и днище. Чтобы не делать это повторно, совместите приятное с полезным.
7. После мойки нанесите консервант на элементы подвески, уплотнители и резинки.
Зимой подвеска страдает от снега, дождя, неровностей на дорогах и химических реагентов. Предотвратить коррозию с регулярной мойкой днища легко. Однако при нарушении технологии можно навредить, если смыть антикоррозийный слой.
Если вы не хотите рисковать, то доверьтесь профессионалам в шинных и сервисных центрах КОЛЕСО.