Чем отмыть суппорта от тормозной пыли
Перейти к содержимому

Чем отмыть суппорта от тормозной пыли

  • автор:

Пост, повышающий IQ — тест очистителей тормозов

«Давно ничего не писал» — даже эту фразу я не писал давненько. Если кому интересно, как у меня дела, то можете быть спокойны: у меня всё норм. Сижу вот, попиваю кофеёк и думаю, чем бы таким интересным и познавательным разбавить вашу ленту. В это воскресенье случай подвернулся сам.

Как, наверное, многие из вас заметили, я уже давно ничего не добавлял в бортовик машины. И дело в том, что я, как мне кажется, сделал уже всё, что можно было сделать с моей немолодой страдалицей. Разве что можно ещё побаловаться со стайлингом: плёночку новую наклеить, широкий обвес воткнуть, фендеры там всякие, наклейку «Обама чмо!». Хотя, и наклеечкой можно ограничиться.

Но, к счастью, у моего дружбана с библейским именем Давид и нерастаможенным ником region15 старая и вместительная машина. Настолько вместительная, что 15 лет назад в неё легко помещалось четыре 150-килограммовых бандита. А сейчас в неё помещается целая куча проблем. Во-первых, из-за того, что это «Бэха». Во-вторых, из-за того, что она старая. Поэтому вместо очередной серии сериальчика по воскресеньям, которые я провожу на диване с крошками от сухариков и следами от пролитого чая, мне часто приходится слышать слегка осетинский акцент: «Маакс, здарова! Я ща подъеду к те, смысси уже одевайся, брательник, я подъехал!». И так каждые выходные. То ему арки надо раскатать, то тонировку содрать, то мех ему на воротник. На этот раз ему срочно потребовалось снять передние суппорта, чтобы покрасить их в какой-нибудь интересный цвет. Например, в красный, как у гоночных «Шкод». Или в жёлтый, как у его любимого первого «Кайенна» в обвесе за 470 штук с Авто.ру. На самом деле, выбора особо не было – краску для тормозов ему отдали за долги. Зато она чёрная. Какой и должна быть старая «Бэха». Чёрной, длинной и Е38.

Итак, приехали мы приехали на подземную парковку «Гагаринского» в отвратительное, по определению, воскресное утро, сняли колесо, Давид достал набор инструментов, а я достал и положил на своё лицо недоумение: он не нашёл ничего лучше, чем чистить суппорты влажными салфетками, сухими салфетками, бывшими влажными салфетками, но уже высохшими, ещё какими-то салфетками. В общем, подготовился. По количеству налипшей грязи на суппорте, тормозной пыли, судимостей предыдущих владельцев, я сразу смекнул, что, не очистив её специальным средством, мы тут можем зависнуть надолго, подрабатывая продавцами салфеток в ассортименте. «А чё там брательник салфетками не вариант да это сделать?! Ты же химик, давай ща поедем купим, чё там надо…». И, ведь, он прав. Я же инженер-технолог по образованию, химик. Поднялись в «Ашан», где не только ловил интернет (те, кто хоть раз что-то делал на подземке «Гагаринского» меня поймут), но и был целый пролёт с автохимией. На глаза попался только очиститель тормозных дисков фирмы 3ton. Почитал состав, инструкцию, посмотрел на упаковку, ценник. И тут меня осенило. А что, если взять их побольше, провести, так сказать натурные испытания, обобщить составы, посмотреть эффективность – в общем, сделать полноценный тест. Авось, на главную попаду, стану популярным блогером, разбогатею, куплю себе «Ламбу» на белорусских номерах и никогда уже не буду онлайн. Восхитительно!

Так что, ребята, садитесь поудобнее (или присядьте, если никогда не мошенничали), я начинаю.

Что представляет собой очиститель тормозов/тормозных дисков/тормозных барабанов/универсальный очиститель деталей? С чем их едят, кто их ест и зачем? Очистители предназначены для удаления с металлических (это важно) поверхностей продуктов окисления или термического разложения масел, топлив, тормозных и охлаждающих жидкостей, а также обезжиривание этих самых поверхностей. Предвкушаю комменты про магическую силу WD-40. Нет, она для этого не совсем подходит – у них немного разное назначение. «Вэдэшка», прежде всего, используется для смазывания труднодоступных узлов и пар трения. Как очиститель использовать её не особо целесообразно, так как вам необходимо очистить и обезжирить поверхность. А у WD-40 кость широкая. Вы пытаесь удалить жирное пятно жирным спреем. Не надо так. Хотя, можете пшикать, сколько угодно, если хотите вернуть 2007-й с ностальгией по целофановым пакетикам и тюбиком клея на подоконнике в профессиональном училище № 132, утопая в мечтах стать лучшим в Костроме маляром-штукатуром.

Очистители продаются в металлических баллончиках, в которых под давлением газа находится определённое количество активного вещества – самого, собственно, очистителя. В первую очередь нам важна эффективность очистки и экономичность средства: чем быстрее достигается эффект, тем меньше средства мы израсходуем, и тем позже придётся раскошеливаться на новый баллон. Внутри баллончика, как я уже говорил, находится активное вещество и газ-вытеснитель, а сам баллончик обычно оборудован крышкой и специальной трубочкой, с помощью которой зачастую осуществляется точечный распыл, если необходимо обработать маленький участок детали. Но у этой трубочки есть огромный минус: в виду своих размеров она имеет свойство постоянно теряться. Поэтому, большую роль в создании качественной струи играет газ-вытеснитель, который должен обеспечивать хороший распыл даже Машам-растеряшам. Рассмотрим вытеснители поподробнее.

По-научному газ-вытеснитель называется пропеллентом. Существует много разрешённых к применению пропеллентов, среди которых углекислый газ, инертные газы (например, известный гонщикам на Киевке, азот), лёгкие углеводороды (пропан, бутаны, их смеси), фреоны. У каждого из них есть свои плюсы и минусы применительно к универсальным очистителям. Например, углекислый газ, как вытеснитель, при распыле активного вещества даёт хорошую игольчатую струю, способную проникать в труднодоступные места, но по своей природе не может обеспечить эффективную очистку больших поверхностей. Азот, как пропеллент, плох тем, что его зачастую не хватает для того, чтобы вытеснить весь объём очистителя. Фреоны – отдельная история. Вообще, это достаточно экзотические пропелленты, которые раньше повсеместно использовались в качестве рабочего тела в холодильных машинах (холодильниках, кондиционерах). Во-первых, они дорогие. Во-вторых, они дают туманообразное облако распыла, без единого намёка на точечность. В-третьих, раньше вокруг применения фреонов были большие споры из-за их влияния на озоновый слой и усугубления ситуации с парниковым эффектом. Правда, впоследствии эти особенности фреонов были опровергнуты, но осадочек остался. Наиболее привлекательными являются лёгкие газообразные углеводороды. При использовании баллончика с углеводородным пропеллентом струя получается достаточно объёмной с хорошим конусом к середине вследствие испарения углеводородов при резком понижении давления, а благодаря своей химической природе сам отлично очищает и обезжиривает поверхность. Но, хорошая объёмная струя не имеет преимуществ точечной игольчатой, которую даёт углекислый газ. Таким образом, идеальным вариантом является смесь углекислого газа и углеводородных газов, что обеспечит хороший объёмный распыл при сохранении точечности струи.

Самым важным, безусловно, является природа самого активного компонента. Активный компонент должен эффективно растворять смолистые, жирные и прочие отложения, удалять с поверхности тормозную пыль, следы консистентных смазок, остатки топлив, масел и технических жидкостей. Осуществляется это при руководстве принципом «подобное растворяется в подобном». Другими словами, если на металле имеются следы нефтепродуктов (масел, топлив, тормозной жидкости, смазки со ступичного подшипника), растворят их такие же нефтепродукты и специальные жидкости. Если вы попробуете смыть засохшее масло водичкой, даже горячей, у вас ничего не выйдет. Если вы попытаетесь подкатить к девушке на «Порше» на своей старенькой «Ауди», у вас ничего не выйдет (красотка, позвони мне на сотовый, если вдруг надумаешь). Если у вас набито «КОСТЯ» на косточках пальцев, прячьте руки в карманы на встречах перед избирателями. Поэтому в состав очистителей чаще всего вовлекают нефтяные растворители, лёгкие нефтяные фракции, ароматические углеводороды. Нежелательными компонентами являются вещества с резким и ядовитым запахом. К ним относятся некоторые кетоны (например, ацетон) и спирты типа метанола. Высокая концентрация метанола во вдыхаемом воздухе может привести к серьёзным последствиям – спросите любого дворового бомжа. Если он, конечно, увидит, откуда вы к нему обращаетесь. С ацетоном тоже всё не очень прикольно. Ацетон — типичный растворитель красок, а все мы помним, почему в Союзе были такие красочные и интересные мультфильмы (привет из пятого абзаца и от Вадима Галыгина из Comedy Club). Поэтому, решив почистить подвесончик ацетон-содержащим очистителем вечерком в гараже, вы можете невольно отправиться в увлекательное путешествие, которое закончится через месяц на встречах анонимных торчков и прочих молодых людей, не здоровающихся с бабками на скамейке у подъезда.

В общем, проведя такой коротенький и ёмкий ликбез Давиду, я его разбудил со словами, что нужно срочно ехать в другой магаз, закупаться очистителями для исследований и скорее придумывать мне новый псевдоним, чтобы удобнее было расписываться на сиськах своих фанаток. Закупились пятью разными очистителями, потратив последнюю заначку Давида на оплату всех его штрафов за превышение скорости (тыщи 2), и поехали на смотру делать меня знаменитым.

Для меня, как для потребителя, в очистителях важно следующее: насколько эффективно очиститель справляется с загрязнениями (удачно ли подобран активный состав, какова сила и форма струи), насколько щедро заполнен баллон и надолго ли его хватит. Но для чистоты эксперимента надо было придумать, что, собственно, мы будем чистить. Порывшись в багажнике Давида, я быстро нашёл не только «Стечкин» со стёртым серийником, но и много наждачной бумаги и медную смазку. Это и послужило эталоном загрязнённой детали. Классно общаться с кавказцами, конечно. Надеюсь, мама это не читает. Итак, на кусок наждачки, как на подложку, я обильно распылил медную смазку, посыпал абразивной пылью от двух других кусков, которые перетирал Давид, снова нанёс смазку и вуаля – индикаторная бумажка готова.

Очиститель тормозов фирмы Hi-Gear

Как бы по-англицки не звучало название бренда, очиститель делают в России по американской технологии. Роль активного компонента играет смесь ксилола, нефтяных растворителей и перхлорэтилена. В качестве газа-вытеснителя используется углеводородный пропеллент, но какой – неизвестно. В инструкции сказано, что очиститель не только эффективно удаляет следы от масла, технических жидкостей и смазок, но и повышает эффективность торможения, снижает интенсивность изнашивания, нагрев тормозных механизмов, лечит стригущий лишай на кошках и, скорее всего, придаёт силу земли. Шучу. Силу земли он не придаёт. Кстати, важно отметить, что почти все очистители могут подбросить вам свинью, если случайно попадут на резиновые уплотнители, лакокрасочное покрытие и пластиковые детали. Поэтому нужно быть настоящим ювелиром, чтобы почистить машину от кривых «Ригеровских» бамперов.
Дальность разбрызгивания состава хорошая, но струя при этом точечная – это явный минус при расчёте на работу по площадям. Зато очиститель быстро испаряется и вполне сносно пахнет. Но с эффективностью у него явные проблемы, что видно на фотке. И даже не смотря на хорошую наполняемость баллона (260 г активного вещества на 500 мл тары) и вполне сносный запах, я бы брать его не стал. Всё-таки очиститель должен хорошо чистить, а уже потом – хорошо пахнуть.

Очиститель тормозов фирмы Wurth

Погуглив в интернетах, я для себя обнаружил, что компания «Вюрт» является чуть ли не мировым лидером в поставках комплектующих и расходных материлов для монтажа, технического обслуживания и ремонта с ассортиментом продукции, включающим до 100 000 наименований (это на 3 больше, чем песен у Стаса Михайлова со словами «люблю тебя, любимая женщина). Так что ребята из Германии довольно серьёзные. Как, собственно, и сам очиститель – с моим эталоном он справился хорошо. При распыле даёт очень хорошую струю комбинированной формы (и мощную точечную, и объёмную), которая «бьёт» почти на 3 метра. Пахнет тоже вполне себе ничего, быстро испаряется. Всё бы ничего, но есть одно «но», причём, «НО» с зажатым КАПСЛОКОМ. На баллончике не указан состав. Вот прям ни слова. Ни состав активного вещества, ни состав пропеллента – всё это очень большой секрет. Наверное, и имя убийцы Кеннеди тоже в этом составе. Меня, как химика, конечно, это очень сильно расстроило. Поэтому поставлю ему оценку «хорошо» вместо «отлично» — пусть ещё готовятся и приходят на пересдачу.

Очиститель тормозов фирмы Berner

Снова немцы в городе. И снова те же проблемы с указанием состава. Они как-будто сговорились! Хоть сказали, что в качестве пропеллента используется углекислый газ. И на том спасибо. Очищает он похуже своего соотечественника, но форма струи на уровне – тоже объёмная и мощная, хоть и дальнобойность не такая хорошая. Из приятных фишек можно отметить легкопереносимый запах, приемлемую испаряемость и отсутствие какого-либо пагубного воздействия на резину, пластик и ЛКП, что уже большая редкость для очистителей. К слову, рисковать и проверять это я не стал.

По заявлению производителя является специальным профессиональным очистителем тормозных дисков, тормозных барабанов, колодок, тормозных цилиндров, суппортов и других частей автомобиля. Так что, если у вас в гараже турбовый 911-й соседствует с вишнёвой «Девяткой», то смело можете покупать Berner. У меня, вот, нет «Девятки».

Очиститель тормозов фирмы Forch

И снова у нас немецкий концерн, история которого насчитывает 50 лет, а ассортимент составляет более 80 тысяч наименований, в числе которых много продуктов для автосервисов. В отличие от предыдущих двух, парни из Forch указали, что в составе содержится более 30 % алифатических углеводородов, а используемый пропеллент экологически чистый. На упаковке значится объём активного состава в 500 мл при объёме баллона в 650 мл. Это круто. Плюс, струя сильная и объёмная и запах нормальный. Правда, дальность распыла не блещет – всего 1 метр. Но это не мешает этому очистителю быть среди фаворитов.

Быстрый очиститель фирмы Liqui Moly

Угадайте, в какой стране производится Schnell-Reiniger. Gut gemacht! На самом деле, фирма Liqui Moly – единственная из всех, которая на слуху (не считая влажных салфеток от Hi-Gear, которые продаются на заправках). Компания выпускает более 6000 наименований моторных масел и автохимии. На этикетке указано, что в качестве чистящего компонента используется смесь нефтяных растворителей, которых в баллончике 366 г на 650 мл. Чётенько, очень по-немецки. В качестве пропеллента используется углекислый газ. Однако, форма распыла от этого не пострадала – струя получается и объёмной, и точечной. Правда, бьёт она не дальше других. Запах я, как химик, даже бы назвал приятным. И даже бы попшикался им перед походом на свиданку.

Но лучше всего дела обстоят с очищением моей тестовой шкурки – результат отличный. И, что тоже немаловажно, это всё-таки не очиститель тормозов в чистом виде (пардоньте за парадокс), а очиститель универсальный. Ещё один плюс в копилочку. Молодцы, немцы, gut gemacht!

Итак, что же мы имеем в сухом остатке. Для того, чтобы очиститель работал хорошо, он должен содержать в составе по химической природе примерно то же, что и должен чистить (принцип «подобное растворяется в подобном»). Чтобы очиститель работал отлично, необходим грамотный подбор пропеллента, который обеспечит комбинированный распыл (желательно смесь углекислого газа и лёгких углеводородов), чтобы и рыбку съесть, как говорится, и на велосипеде покататься. Чтобы с очистителем можно было работать долго и безопасно, нужно следить, чтобы в составе не было ацетона и метанола, а сам баллончик был заполнен не как пачка с чипсами (шутка про воздух). Ну, а для тех, кто любит водить в свой гараж мамзелей и ищет аромат для своего нового весеннего образа, я попшикал этот абзац каждым из очистителей, как в каталогах с косметикой. Так что, господа, делайте выводы и выбирайте. А я пошёл на подоконник. Кстати, где мой целофановый пакетик…

Проклятые тормоза: отмываем диски от тормозной пыли

детейлинг дисков

Колесным дискам достается немало. Ведь они фактически варятся в разогретом жаром тормозов коктейле из пыли, грязи и противогололедных реагентов. Тормозные колодки и диски, кстати, тоже вносят свою лепту, добавляя в и без того агрессивный состав колодочную пыль. Эффективность этой адской смеси поддерживается тем, что многие автовладельцы просто не обращают достаточно внимания на диски, не особенно за ними ухаживают. В итоге красота с них быстро облетает. Решить проблему можно с помощью детейлинга.

Поистине адские условия, в которых ежедневно работают колеса автомобиля, помноженные на безразличие автовладельца приводят к тому, что лак и краска с дисков начинают слезать буквально слоями. Да чего там, металл и тот в скором времени начинает страдать, образуя очаги коррозии. Какая уж тут красота…

Один из главных компонентов, оказывающих негативное влияние на колесные диски – тормозная пыль. В городе автомобиль часто тормозит, колодки стираются и удар нагретого порошка из частиц металла, керамики и смол первыми принимают на себя именно колесные диски. Колодочная пыль въедается в металл, как краска в кожу. Вот только получается не татуировка, а очаг коррозии, избавиться от которого очень сложно.

Проблема тормозной пыли еще и в том, что она буквально спекается на поверхности дисков. В результате ее трудно смыть при обычном способе мойки даже с активной пеной. С годами ситуация ухудшается, очаги коррозии разрастаются, и скоро диск пойдет пузырями, а затем станет выглядеть, как лицо, пораженное оспой. Так что, если есть желание сохранить свежеть и красоту колес надолго, придется немного потрудиться и прибегнуть к хитростям детейлинга.

детейлинг дисков

Никаких особых навыков не потребуется. Нужны только средства, которые продаются в любом детейлинг-маркете, а также специальные щетки или кисточки. Стоимость набора невелика. Например, состав для очистки колесных дисков Sonax Beast стоит примерно 1,5 тыс. рублей за флакон объемом 1 литр. Состав от британской фирмы Auto Finesse под названием Iron Out обойдется примерно в 1,3 тыс. рублей за бутылку объемом 0,5 литра. Американское средство Brake Buster от компании P&S стоит около 1 тыс. рублей за бутылку объемом чуть менее 0,5 литра. Есть и более крутые и дорогие варианты. Например, препарат Iron Removing от компании Meguiars обойдется в 2,5 тыс. рублей за бутылку объемом 0,9 литра. Кроме того, это средство для профессионального детейлинга и неспециалистам нет смысла тратить много денег.

Средства с pH-нейтральным индикатором обладают следующими преимуществами: целевым образом взаимодействуют с окислами железа от тормозных дисков и при этом не повреждают металл, в отличие от кислотных средств. Кроме того, благодаря специальным компонентам в составе при взаимодействии раствора с окислами металла они способствуют изменению цвета на ярко-фиолетовый, что является признаком наличия окислов металла на поверхности. Этот эффект позволяет контролировать смывку загрязнений и рабочего раствора и предотвращает впоследствии от дальнейшего взаимодействия остатков средства с деталями автомобиля. А еще классические щелочные шампуни попросту не позволяют очистить диски от окислов металла без применения механического воздействия.

Также нам потребуются специальные щетки и кисти для детейлинга. Это расходники и они не дорогие. Щетка стоит примерно 150–200 рублей. Кисть — 180–250 рублей. Выбор можно основывать просто на цене, мы ведь не для профессиональной работы инструмент выбираем. Впрочем, если диски сложные и многоспицевые, то лучше взять кисти потоньше.

Главное, что надо помнить, — составы для удаления металлических вкраплений чаще всего нейтральные, поэтому можно не бояться повредить краску или пластиковые элементы, невзначай капнув на них. Даже хром не пострадает.

Подбирать состав можно методом проб и ошибок. В принципе, составы не нанесут повреждения. Но если есть опасения, то можно разными составами обработать кусок ржавого металла и оценить результат. Однако чаще всего в детейлинг-маркетах работают хорошие специалисты, которые помогут определиться с выбором средства. Работать лучше в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Дело в том, что некоторые составы имеют резкий запах. В закрытом помещении с плохой вентиляцией можно и надышаться до больничной койки. Работать безопаснее в перчатках. Составы хоть и не едкие, но кожу могут повредить.

Перво-наперво необходимо отмыть диски от основного загрязнения. После этого их лучше подсушить или протереть от влаги. А затем средство без затей наносится с помощью распылителя на бутылке. Лить можно обильно, не жалея — тот случай, когда, кроме повышенного расхода, вреда не будет. Диск надо обработать как можно тщательнее: спицы со всех сторон, отверстия для болтов, сами болты. При обработке колесо, конечно, лучше демонтировать и разобрать, но можно и обойтись тщательной обработкой, даже не снимая колеса с машины.

Для более тщательной обработки пригодятся кисти. Ими состав можно занести поглубже и туда, куда рукой или брызгалкой не достать. Реакция с металлической пылью с тормозных дисков и колодочной пылью начинается практически сразу. Иногда это видно по изменению окраски состава, нанесенного на диски. Он может, например, посинеть или покраснеть. Некоторые составы могут даже пениться. Это не страшно — следов на поверхности дисков не останется.

Некоторое время составу надо дать поработать. Обычно это несколько минут. Присматривать не обязательно, но лучше визуально оценивать работу состава и добавить, если вдруг реакции нет или она слишком слабая. Нежелательно, чтобы состав засыхал полностью. В этом случае его придется стирать щетками, тратя лишние усилия.

Если повреждения дисков не сильные и составы справились с загрязнением, то отработку можно смыть мойкой высокого давления или просто большим количеством воды. Если загрязнения и коррозия остались, то нужно повторно обработать диски. Но на этот раз придется взять в руки щетку и пройтись ею по очагам коррозии. Сильно не налегаем. Работаем помягче, чтобы не ободрать краску там, где ее уже погрызла коррозия.

Ну а потом просто смываем. Естественно, с всем серьезные повреждения удалить полностью не удастся. Как часто стоит применять чистящие средства? Специалисты рекомендуют мыть колеса с помощью автохимии не чаще одного раза в месяц. При расходе примерно 50 мл на колесо одной бутылки хватит на все лето. Большая тара позволит обрабатывать колеса целый год.

Учтите, что составы нейтральные, поэтому если металлические вкрапления появились, то их можно оперативно обработать, не опасаясь за повреждение лакокрасочного покрытия. Главное — вовремя смыть состав, не дав ему засохнуть. Ну, чтобы потом не пришлось щеткой кузов тереть, оставляя повреждения, которые придется долго и мучительно заполировывать.

Главное в уходе за колесными дисками — это регулярность. Только так можно избавиться от серьезных проблем и сохранить не только привлекательный внешний вид дисков, но и деньги в своем кошельке, так как не придется заниматься дорогостоящей перекраской дисков. А цены на новый комплект в рознице могут весьма неприятно удивить.

SHIMA — КАЧЕСТВО, ПРОВЕРЕННОЕ ВРЕМЕНЕМ

SHIMA FERRUM — средство для быстрой и эффективной очистки колесных дисков с индикатором цвета. Продукт подходит для всех видов дисков, хрома и ЛКП. Без труда удаляет металлосодержащую грязь, колодочную пыль, а также превосходно очищает хром. Shima Ferrum — очиститель премиум-класса, который абсолютно безопасен для всех поверхностей автомобиля. Состав глубоко проникает в структуру обрабатываемого участка, поднимая загрязнения на поверхность и защищая от коррозии. Может использоваться на хромированных деталях.

shima ferrum gel

SHIMA DETAILER FERRUM GEL — гелевый PH-нейтральный очиститель премиум-класса при правильном применении безопасен для всех поверхностей автомобиля. А благодаря своей гелеобразной консистенции, которая способствует более долгому нахождению состава на поверхности, значительно увеличивается моющая способность и проникновение в структуру обрабатываемого участка, за счет чего достигается исключительная эффективность в борьбе со сложными загрязнениями. Состав легко очищает от налета, ржавчины и металлических вкраплений с дисков и тормозных колодок. Но это еще не все: в состав производитель добавил ароматизатор, который устраняет неприятные запахи. Хотите, чтобы работа была комфортной? Выбирайте SHIMA!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *