Бесключевой доступ — плюсы и минус.
"Больной" для некоторых вопрос, который останавливает многих от покупки "несовременных" или "бедных по оснащению" автомобилей, лишенных модной сейчас опции — бесключевой доступ!
Предлагаю прочитать пару статей и посмотреть пару роликов, а потом устроить "срач" — нужно/не_нужно ))).
Свежая статья от Авторевю:
…именно иглоукалывание позволяет вскрыть любую современную Тойоту или Lexus аккуратно и почти без повреждений. Главное — суметь подобраться к цифровой шине, которая используется для связи между электронными блоками, и знать, куда именно нанести укол. Например, самым легкодоступным уязвимым местом внедорожников семейства Land Cruiser является левая фара. Отщелкнув угол бампера и подключившись «иголочками» к шине, подаем в цепь управления центральным замком простую некодированную команду — и автомобиль снимается с охраны и распахивает двери.
Судя по тому, насколько безотказно работает этот незамысловатый backdoor, в схемотехнику машин Toyota и Lexus такое «заднее крыльцо» было заложено намеренно — вероятно, чтобы легче было вскрывать автомобили в случае утери ключей. Дальше, чтобы завести двигатель, можно идти двумя путями: прописать в блок управления новый ключ или же клонировать действующий, считав данные транспондера из блока. И в том и в другом нам поможет арсенал криминальных эмуляторов и «заводилок», которых для автомобилей Toyota и Lexus существует великое множество. Все они подключаются к диагностическому разъему OBD и в своей работе используют еще одну штатную уязвимость машины — возможность записи новых транспондерных меток без мастер-ключа (сделано это, очевидно, для упрощения процедуры полного восстановления ключей при их утере). Где взять такую «заводилку»? Беглый интернет-серфинг открывает невероятное количество сайтов и торговых площадок, продающих подобные штуковины, причем, дабы уйти из-под статьи 138.1 УК РФ («Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации»), торговцы позиционируют свой товар как «диагностическое» оборудование, наивно предостерегая покупателей от нецелевого использования. Судя по ценам, живут эти сайты не бедно, но и не долго: по меньшей мере один уже прикрыт. По нашей информации, его владелец привлечен к уголовной ответственности, осужден и приговорен… к денежному штрафу в размере 200 тысяч рублей. Он ведь не уничтожал улики, активно сотрудничал со следствием, полностью признал свою вину и чистосердечно раскаялся!
Пик угонов автомобилей Toyota и Lexus пришелся на 2016 год, и тогда ряд независимых российских специалистов устроили для японцев показательное угон-шоу, продемонстрировав им пугающую криминальную уязвимость машин. Говорят, впечатлило. Ассортимент автомобилей, которые можно было программно угнать криминальными «заводилками» старого поколения и простой заменой блока управления двигателем, после этого существенно сократился. Была введена 15-минутная задержка на программирование ключей, а на внедорожниках Toyota Land Cruiser 200 и автомобилях Lexus закрыли уязвимость, позволяющую эмулировать ключи через диагностический разъем. Появились энергонезависимые сирены, датчики наклона, буксировки, внутреннего объема, разбития стекла двери багажника, а также сделан первый шаг по защите keyless-канала — самой большой дыры в системе безопасности «бесключевых» машин.
Любители открывать свои автомобили «ручками», ау! Поймите уже, что на сегодняшний день не существует более простого, безопасного и быстрого способа завладеть вашей собственностью, чем угон с помощью ретранслятора: один человек остается рядом с запаркованной машиной, второй приближается к вам на невинное расстояние — и поминай как звали! За пять лет, прошедших с момента наших экспериментов с подобным устройством, метод Relay Station Attack принял характер эпидемии, причем развитие технологии пошло именно в том направлении, которое мы предсказывали: ключ теперь «воруют» прямо из квартиры, заставляя его откликнуться через стену. От квалификации операторов уже ничего не зависит, потому что запрос, отклик метки и состояние синхронизации обоих устройств теперь отображается на дисплеях. Гарантированная дальность связи между блоками ретранслятора увеличилась до 600 метров — покуривая у окна, вы вполне можете стать свидетелем угона собственной машины. А можете и не стать — и тогда найти ее будет еще сложнее.
Статья из Авторевю 5 летней давности:
Стоящая у тротуара машина опознала меня за пару шагов. Включила подсветку салона, раскрыла лопухи зеркал и отреагировала на протянутую руку характерным щелчком центрального замка. Я завожу двигатель, трогаюсь — и замечаю на дисплее предупреждающую надпись: «Key not found». Все верно, ключа от этой машины у меня действительно нет. И не было. Зато есть электронное устройство, позволяющее открывать и заводить автомобили телепатическими методами — на расстоянии. Угонщики называют его Длинной рукой.
Вам уже доводилось поездить на автомобилях с «золотым ключиком»? Тем, который автоматически ставит машину на охрану, открывает двери и позволяет заводить двигатель кнопкой, не доставая брелок из кармана? Классная вещь! Система настолько умна, что теперь обычный ключ зажигания — что каменный топор. По отраслевой терминологии такие системы называются PKES (Passive Keyless Entry and Start — «пассивный бесключевой доступ и запуск двигателя»), а в упрощенном виде их работа выглядит так. Как только водитель подходит к автомобилю и нажимает кнопку на рукоятке двери (вместо нее может стоять тачпад или электронный створ, реагирующий на кисть руки), машина «просыпается» и начинает диалог с ключом:
— Привет, я автомобиль Х с электронным номером Y и кодом-идентификатором Z. А ты кто?
Машины своих знакомых я открывал так. Сначала ждал, пока законный хозяин припаркует автомобиль, выйдет, закроет дверь, оглядится… Теперь, держа в сумке заранее включенный «эмулятор», подхожу к водительской двери — и в тот момент, когда мой сообщник со «считывателем» приближается к владельцу машины (свои действия мы координируем по телефону, используя невинные словесные обороты), нажимаю кнопку на дверной ручке. Автомобиль выдает поисковый запрос, «эмулятор» принимает его, демодулирует, усиливает — и тут же передает по радиомосту сообщника. Его аппаратура производит обратные действия — и «опрашивает» ключ, находящийся в кармане владельца. Схватив ответную посылку, «удлинитель» тем же путем отправляет ее обратно — и через «эмулятор» ретранслирует машине. Тяну ручку — и дверь гостеприимно распахивается!
Перед запуском двигателя система доступа должна еще раз запросить ключ (через антенну в спинке водительского сиденья), поэтому «эмулятор» я по-прежнему держу рядом — и, нажав на кнопку «Start/Stop», слышу бодрый рокот стартера. Едем! Теперь уже ключ не нужен — ни настоящий, ни «эмулированный»: мотор будет работать до тех пор, пока я сам его не заглушу!
А как же запрет на проведение «радиоспектаклей»? Фишка в том, что информация между блоками передается без цифровой обработки сигналов, методом прямого переноса спектра, — и это позволяет уложиться в лимит времени, отведенный системой доступа автомобиля на диалог с ключом.
Вот мой улов. Седан Infiniti Q50, Nissan X-Trail, Nissan Pathfinder, Toyota Highlander, Toyota Land Cruiser 200, Toyota RAV4 и Lexus RX 350. Неплохо за пару дней?
Что такое бесключевой доступ в авто
Еще много лет назад вынашивалась грандиозная идея полностью отказаться от замков, открывающихся обычными металлическими ключами. Если говорить конкретнее, то у автомобильных инженеров идея создать бесключевой доступ в авто и отказаться от необходимости использования обычного ключа в целом, возникла еще около пятидесяти лет тому назад.
Что такое система бесключевого доступа в автомобиль
Бесключевой доступ в авто — это система, которая обеспечивает автомобиль необходимой безопасностью и помогает идентифицировать хозяина машины, используя цифровой смарт-ключ, взаимодействующий непосредственно с установленной системой. Принцип действия бесключевого доступа весьма прост и понятен. Как только водитель выходит из своего авто и отходит на определенное расстояние (обычно это дверь автоматически блокируется. И наоборот, как только хозяин входит в радиус действия смарт-ключа, дверь открывается. Цифровой ключ также может управлять работой двигателя и другими функциями автомобиля.
К разновидностям и ассортименту данных систем можно отнести несколько производителей. К примеру, бесключевой доступ Starline или система Smart Key устанавливаются во многих комплектациях автомобилей китайского производства. Это современные цифровые датчики, отличающиеся сложной системой кодирования и повышенным уровнем безопасности. Достоинства системы бесключевого доступа весьма ощутимы, поэтому она становится востребованной не только у автомобилестроительных компаний, но и у водителей, желающих повысить безопасность своего авто.
Принцип действия бесключевого доступа
Если брать во внимание технические моменты, то система бесключевого доступа Smart Key работает таким образом:
- может быть различной формы: брелок, ключ или пластиковая карта. Но суть его остается неизменной — все дело в чипе и запрограммированном в него кодом доступа;
- с требуемым кодом;
- теряет сигнал, все замки сразу блокируются.
Бесключевой доступ: плюсы и минусы
Система бесключевого доступа Smart Key или другого надежного производителя, представленного на рынке, обеспечивает владельца машины рядом преимуществ. К главным достоинствам системы бесключевого доступа можно отнести:
- Высокую степень безопасности, обусловленную использованием цифровых систем со сложным процессом кодирования, который можно даже не вынимать из бумажника.
- Интеграцию со многими системами машины.
- Быстрый запуск стартера.
- Возможность блокировки дверей и рулевого управления.
- Получение различной информации о своем авто в режиме реального времени.
Установка бесключевого доступа
Если вас заинтересовал бесключевой доступ в автомобиль, то можно обратиться к автосервисам, занимающимся установкой данного оборудования. В таком случае вы имеете возможность полностью отказаться от металлических стандартных ключей и насладиться инновациями цифровых технологий. Но спешим предупредить, что установка бесключевого доступа — удовольствие не из дешевых, поэтому всем поклонникам данной системы рекомендуем заранее побеспокоиться о ее наличии при покупке нового автомобиля.
Бесключевой доступ и сигнализация — основа безопасности автомобиля
Каждый автолюбитель знает, что охранные системы и надежные замки уберегут машину от угона, поэтому обращают особое внимание на их детали. Современные технологии бесключевого доступа и сигнализации позволяют водителю быть максимально уверенным в безопасности своего автомобиля. Но стоимость установки и другие нюансы позволяют сделать вывод, что бесключевой доступ Starline, Smart Key, или другого надежного производителя должен быть в комплектации. Именно поэтому при выборе авто стоит обратить на это внимание, ведь проще заранее побеспокоиться о наличии интересующих деталей, чем тратить дополнительные средства на их установку.
Многие современные автомобили китайских марок оснащены системами бесключевого доступа Smart Key. Они входят в комплектацию таких моделей как Chery Tiggo 5 и Brilliance V5. Для того чтобы контролировать замки и работу двигателя таких машин, достаточно иметь при себе смарт-ключ, который можно даже не доставать из сумки. Благодаря простоте, удобству и надежной защите, бесключевой доступ в автомобиль набирает популярность, и все увереннее вытесняет привычные замки.
Бесключевой доступ в автомобиль: что это такое и как работает
В автомобилях, выпущенных в XX веке, двери открывались и закрывались с помощью ключа и механического замка. Но, с начала 2000-х годов в большинстве машин среднего и премиум-класса была внедрена технология бесключевого доступа, которая позволила отказаться от обязательного использования классических замков.
Что такое бесключевой доступ в автомобиль
Бесключевой доступ – это электронная система, предназначенная для бесконтактного распознавания собственника машины по специальному смарт-ключу или чипу (расположенному в брелке). Эта система идентифицирует электронный чип, находящийся у собственника машины, позволяя последнему, без использования традиционного (механического) ключа, получить доступ в салон авто, открыть багажный отсек либо капот, запустить двигатель.
Как работает бесключевой доступ в авто
Функционирование бесключевого доступа к авто основано на передаче сигнала между системным блоком, вмонтированным в машину, и блоком управления, помещенным в брелок. Работа устройства происходит по следующему алгоритму:
- пользователь, оказавшись на расстоянии двух-трех метров от автомобиля, нажатием клавиши на брелоке инициирует подачу сигнала в блок-систему, находящуюся в машине – этот сигнал передается на частоте 125 КГц;
- блок-система обрабатывает полученный сигнал и отправляет в ответ на брелок запрос кодового слова;
- блок управления (расположен в брелоке) обрабатывает запрос и отправляет в блок-систему сигнал с требующимся кодовым словом – сигнал уже передается на частоте 868 или 433 МГц;
- блок-система, обработав ответный сигнал и получив положительный ответ выключает сигнализацию, позволяя владельцу открыть дверцу автомобиля.
Некоторые особенности технологии
Система бесключевого доступа к автомобилю таит в себе серьезную опасность для жизни и здоровья человека. По статистике, опубликованной журналистами периодического издания The New York Times, в 2006 году только на территории США, по причине использования бесключевого доступа, 45 человек получили тяжёлое отравление выхлопными газами, а ещё 28 человек скончалось по этой же причине.
В большинстве случаев пострадавшими являлись автовладельцы, проживавшие в домах, где гараж располагался на первом этаже, в подвальном помещении. А причиной человеческих травм и смертей стала банальная забывчивость.
Многие автомобили, выпущенные до середины 2000-х годов, использовали вмонтированную кнопку включения/выключения двигателя, при этом система бесключевого доступа не контролировала состояние (включения/выключения), в котором находился двигатель.
Пострадавшие владельцы машин, покидая свое авто, думали, что двигатель выключается автоматически, после дистанционного закрытия двери с помощью бесключевого доступа. При этом не проверяли, выключен ли двигатель в действительности. Результатом таких действий (не выключения двигателя) стало наполнение выхлопным газом гаражного помещения и дальнейшее проникновение вредных веществ в жилые помещения.
Читайте также: Что такое центральный замок в автомобиле и как он работает.
Плюсы и минусы бесключевого доступа
Бесключевой доступ к авто имеет массу положительных моментов, но от также он обладает и отрицательными сторонами. Ниже мы рассмотрим основные преимущества и недостатки данной технологии
К плюсам бесключевой системы доступа к авто, относится:
- быстрый (дистанционный) запуск стартера;
- интеграция с основными системами автомобиля;
- высокая степень безопасности машины от угона – этот параметр обеспечивается применением цифровых систем, имеющим сложный процесс кодирования;
- возможность заблокировать двери (дистанционный контроль закрытия дверного замка) и управление машиной в дистанционном режиме;
- получение разных сведений о своем автомобиле в режиме «реальное время»;
- открытие багажного отделения, не покидая салона машины – это можно выполнить разовым нажатием соответствующей клавиши, расположенной на брелоке бесключевого доступа;
- включение автомобиля на «прогрев» в дистанционном режиме – это свойство позволит владельцу машины «прогреть» транспортное средство перед поездкой в зимний период, при этом не покидая пределы своего дома;
- наличие прикрепленного к корпусу обычного ключа к дверным замкам – с его помощью можно открыть дверь машины, если в этот момент аккумуляторная батарея брелока разряжена.
К недостаткам бесключевого доступа можно отнести следующие моменты:
- риск потери брелка с чипом;
- возможные перебои в работе системы при очень высоких или низких температурах;
Читайте также: Что такое CAN шина в автомобиле и какие функции она выполняет.