Что такое полный привод от Audi — технология Quattro
Автор: Александр Петров 09.08.2020 Время прочтения: 5 минут 8 921 просмотров Комментариев пока нет
Quattro (с итальянского языка переводится как «четыре») — известная полноприводная технология, разработана Audi Motorsport Engineering, используется автомобильной маркой Audi для обозначения AWD полноприводной системы.
Слово «Quattro» было зарегистрировано как товарный знак дочернего предприятия Audi AG, входящего в концерн VG.
Что такое Кватро от Ауди
Технология «quattro» — это безопасность, производительность, спортивность. Для беспрецедентного распределения мощности, активной приверженности безопасности, повышенной уверенности водителя Ауди Кватро действительно является инновационной, превосходной системой контроля тяги. Другие производители автомобилей не смогли воспроизвести такие передовые технологии, как в quattro.
История появления и развития Ауди Кватро
40 лет назад Audi Quattro стала первой полноприводной технологией для легковых машин. С тех пор это вдохновило многих автопроизводителей на создание подобной технологии. Идея создания высокопроизводительного полноприводного автомобиля была предложена инженером Audi по шасси Jorg Bensinger в 1977 году, когда он обнаружил, что модель Volkswagen Iltis может превзойти любое другое транспортное средство в снегу, независимо от его мощности.
Идея Йорга Bensinger состояла в том, чтобы начать разработку варианта Audi-80 в сотрудничестве с Walter Treser, директором Pre-Development. С момента появления в 1980 году модели Ауди Quattro брендом было продано более 5 000 000 полноприводных автомобилей.
И теперь система Quattro доступна во всех моделях Audi.
Запуск производства и появление на рынке
Впервые технологию Quattro применили на автомобиле Audi Quattro 1980 модельного года с постоянным полным приводом, другое её название — Audi Ur-Quattro. Презентация состоялась на Женевском автосалоне 3 марта 1980 — это был триумф. С тех пор термин «Quattro» будут использовать ко всем последующим машинам Audi AWD.
Выход на рынок Великобритании
В марте 1981 года quattro появился на рынке Великобритании. Первоначальные планы продаж были на 200-300 единиц, но на самом деле было реализовано только 163 автомобиля. Это было неутешительное начало, но позже авто стало лучшим на экспортном рынке Audi. Машины все еще были с левым рулем. Первое шасси с несущим кузовом, официально отправленное в Великобританию, имело номер 85-B-900099. Электрические окна, центральный замок очень скоро были установлены на всех автомобилях — шесть британских дилеров Audi были определены как центры передового опыта, каждому из них была предоставлена специальная подготовка и демонстрационный автомобиль.
Хоть Audi утверждала, что переход на правый руль невозможен, вскоре это было действительно выполнено и стало лучшим преобразованием. 22 октября 1982 года Audi объявила, что будет выпускать Quattro с правосторонним управлением — первой официальной правосторонней моделью стал автомобиль RHD Quattro, с шасси и несущим кузовом 85-D-900556.
Модернизация технической части
Первая технология Quattro основывалась на опыте создания Volkswagen Iltis, внедорожника, разработанного в 1970-х годах для военных целей. Оригинальная система использовала центральный дифференциал с ручным включением, управляемый вакуумным выключателем, для подачи питания на обе оси. Позднее техническая часть модернизирована с помощью центрального дифференциала Torsen, который способен был распределять мощность в соотношении 50:50 спереди назад автоматически.
Audi развивает технологии Quattro в течение 37 лет и достигла важного рубежа в истории автомобилестроения — ни один другой производитель не предлагал высокоскоростной полноприводный автомобиль в 1980 году.
Бренд Ауди непрерывно преследует дальнейшее развитие самоблокирующихся межосевых дифференциалов. Они считаются эталоном тяги и динамики движения в сочетании с очень небольшим весом. В настоящее время технология Quattro доступна в более чем 100 вариантах моделей авто Audi. В моделях авто Audi Q7, А4 Allroad quattro, А6 Allroad quattro, А8, R7, R8 и во всех моделях серии S и RS полноприводная технология является стандартной.
«Фейслифтинг» и дальнейшие усовершенствования
В течение 1985 модельного года Audi Кватро получил значительный фейслифтинг. Вертикальная передняя решетка была заменена наклонной, что немного улучшило максимальную скорость, помогло фарам оставаться чистыми. Задний спойлер был окрашен в цвет кузова, а не в черный, как раньше. Переключатель обогрева сиденья был заменен на отдельные термостатические элементы управления для водителя и пассажира.
Еще одно усовершенствование появилось в конце 1986 — на капоте были установлены газонаполненные стойки, что значительно облегчило проверку уровня жидкости.
В начале 1987 года к системе ABS бы добавлен продольный акселерометр.
Новые двигатели и дальнейшее совершенствование технической части
Серьезные изменения произошли в 1988 модельном году . Двигатель с твердосплавным подъемником объемом 2144 кубов (мощностью 200л.с., крутящим моментом 285Нм, при 3500об/мин, разгоном до 100 км/ч за 7,1 секунды, max скоростью 220км/ч), который работал на quattro с момента его запуска, был заменен агрегатом объемом 2226 кубов. Его мощность составляла 220л.с., а max скорость — 230км/ч. Новый двигатель соответствовал более строгим стандартам выбросов. Степень сжатия была увеличена с 7:1 до 8,6:1.
Завершение выпуска ur-Quattro
В 1991 году производство Audi Ur-Quattro подошло к концу. Его заменили на Audi quattro Spyder — универсалом, оснащенным 2,8-литровым двигателем V6. Модель была представлена на Франкфуртском автосалоне-1991. Это стало началом выпуска спортивных автомобилей бренда.
Технические характеристики Audi ur-Quattro
Автомобиль был оснащен 5-цилиндровым 10-клапанным двигателем SOHC объемом 2,1 л и мощностью 200 лошадиных сил. В 1987 году двигатель Audi Quattro был заменен на 2,2-литровый 5-цилиндровый двигатель DOHC, в результате чего его мощность увеличилась до 220 л.с. При расходе топлива 10,7л/100 км он разгонялся до сотни за 6,3 секунды. Максимальную скорость развивал 230км/ч при весе 1380кг.
Мощность передается на дорогу через полный привод (AWD) с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Стандартные размеры шин составляют 215/50 на 15-дюймовых колесах спереди и 215/50 на 15-дюймовых колесах сзади. Модель Quattro —это 2-дверный и 4-местный автомобиль производства Audi, который продавался новым с 1980 по 1991 год, а после этого был доступен как подержанный автомобиль.
Каким бывает Quattro: конструктивные решения
Существует три типа конструктивного решения технологии Quattro в новых моделях Audi. Самым распространенным является самоблокирующийся центральный дифференциал, который встречается в таких автомобилях, как Q7, A4 и A6. Система приводит в движение колеса 60:40 в пользу задних колес, придавая моделям quattro еще более спортивный вид.
Тип 1A. Гидравлическая многодисковая муфта — силовой агрегат размещён поперечно
В 1998 Audi представила специальную технологию quattro для компактных моделей с поперечно расположенными двигателями . Многодисковая муфта электронного управления установлена на конце карданного вала и питается маслом от электронасоса. Когда давление масла сжимает пластины вместе, они плавно передают больший крутящий момент на переднюю ось в процентном соотношении 95:5.
Тип 1Б. Гидравлическая многодисковая муфта — силовой агрегат размещён продольно
Технология quattro для моделей с поперечно расположенными двигателями заключается в работе многодисковой фрикционной муфте при сильном акцентировании заднего привода. Исходное распределение крутящего момента выполняется между передней и задней осью в процентном соотношении 5:95. Это отличное решение для продольного двигателя и трансмиссии, идущей по прямой к задней части.
Тип 2. Самоблокирующийся межосевой дифференциал/Quattro — двигатель
размещён продольно
В машинах с продольно монтированным передним двигателем является самоблокирующийся межосевой дифференциал. В нормальном режиме движения самоблокирующийся межосевой дифференциал распределяет мощность асимметрично: 60 процентов поступает на заднюю ось и 40 процентов на переднюю ось.
Тип 3. Электромеханическая многодисковая муфта/Quattro Ultra — мотор размещён продольно
Механический дифференциал в 2016 с выходом универсала Audi A4 Allroad был сменён на многодисковую муфту электронного управления на 4 и 6-цилиндровых моторах и S tronic коробкой передач. Крутящий момент распределяется между передней и задней осью ассиметрично в процентном соотношении 95:5.
Заключение
Audi адаптирует каждую систему quattro к конкретному автомобилю , на котором она установлена. Приспосабливая систему к предназначению каждого транспортного средства, quattro может обеспечить улучшенные рабочие характеристики и тяговые преимущества.
YM Auto Moscow RUS: что это такое, куда списали деньги с карты, как отключить платную услугу?
Неожиданное списание финасов всегда становится неприятностью для человека. Последнее время участились случаи списания денежных средств с отметкой «YM Auto Moscow RUS». На самом деле под таким названием скрывается оплата денег в пользу системы «Яндекс. Деньги». То есть данный код обозначает определенный платеж с помощью электронного кошелька, к которому привязана банковская карточка. Для каждого типа списания есть свое название.
Дословно «YM Auto Moscow RUS» расшифровывается как «Яндекс. Деньги. Авто. Москва, Россия», то есть конкретно в этом случае средства были удержаны в счет определенных услуг, связанных с автомобилем, например, за аренду машины, парковку или поездку на такси.
Как отключить ненужные автоплатежи
Чтобы отключить функционал «Автоплатеж» необходимо зайти в личный кабинет на сайте Яндекс. Деньги, где можно отключить все ненужные автоматические платежные функции. Для предотвращения неожиданных удержаний с банковской карточки и повышения уровня безопасности своих расчетов необходимо отвязать ее от виртуального кошелька. Для осуществления данной операции нужно зайти в раздел «Привязанные карты» в личном кабинете приложения, где можно удалить (отвязать) банковскую карточку.
Рекомендуется сделать отдельный пластик для привязки к электронному кошельку и платежа в интернете, на которой всегда будет находиться небольшая сумма средств.
Заключение
Таким образом, удержание финансов с пометкой «YM Auto Moscow RUS» связаны с системой «Яндекс. Деньги», они обозначают оплату услуг, связанных с автомобилем. Например, аренда авто, парковка или поездка на такси. Выключить ее можно с помощью отключения опций «Автоплатеж» и «Запомнить карту». Рекомендуется быть предельно внимательным при работе с данным приложением.
Учимся читать аукционный лист
АУКЦИОННЫЕ ОЦЕНКИ
Ниже приведены общие принципы аукционных оценок. При этом помните, что на различных аукционах один и тот же автомобиль может получить разный балл. Все зависит от критериев каждого аукциона.
S — Первая регистрация за последний год, почти новый автомобиль.
6 — Великолепное состояние и не нуждается в ремонте (пробег менее 30000 км).
5 — Великолепное состояние, ремонт не нужен (пробег менее 60000 км).
4,5 — Хорошее состояние, с минимальным количеством царапин и вмятин, вряд ли нужен ремонт.
4 — Достаточно хорошее состояние, но может быть нужен ремонт. Присутствуют царапины, вмятины, ремонтированные места, возможны замены деталей.
3,5 — Нужна некоторая восстановительная работа, или пробег выше среднего.
3 — Автомобиль имеет очевидные вмятины и царапины. Необходимо много восстановительной работы, или большой пробег.
2 — Плохое состояние.
1 — Плохое состояние, низкое качество (затопленный, поврежденный от соли, от ливня и т.п.)
R — Восстановленный после аварии.
RA — Восстановленный после тяжелой аварии.
*** (0, А, С, Т) — битые и не восстановленные машины, авто на запчасти, "не на ходу"?
БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯ САЛОНА
A — Чистый салон.
B — Хорошее состояние, небольшие загрязнения, возможны подпалинки.
C — Плохое состояние салона, возможны прожженные места.
D — Очень плохое состояние, загрязненный салон, имеются царапины, возможно порванные места обшивки.
ОСНОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ
A — Царапина.
A1 — Царапина по лаку.
A2 — Царапина по краске.
A3 — Царапина по металлу.
A4 — Заметная царапина, больше 20 см.
A5 — Покрывает всю панель или больше.
B, U — Вмятина.
S — Ржавчина.
S1 — Есть небольшие участки ржавчины, площадью не более чем ладонь.
S2 — Есть небольшие участки ржавчины, площадью немного более чем в случае S1.
S3 — Есть некоторые участки ржавчины требующие ремонта.
C — Ржавчина, коррозия.
С1 — Коррозия.
С2 — Сильная коррозия.
X — Деталь, требующая замены.
W — Ремонтированное и окрашенное место.
W1 — Незаметный ремонт.
W2 — Заметный ремонт.
W3 — Очень заметный ремонт.
XX — Заменена деталь.
BP — Побит и покрашен.
M — Модификация — тюнинг.
Y1 — Небольшие отверстия или трещины.
Y2 — Отверстия или трещины.
Y3 — Большие отверстия или трещины.
U1 — Вмятина меньше 5 см.
U2 — Вмятина около 10 см.
U3 — Вмятина больше 12 см.
E1 — Маленькая вмятина от камешка.
Е2 — Несколько небольших вмятин.
Е3 — Много маленьких вмятин.
P — Окрашенное место, возможно, отличающееся по цвету.
G — Царапина на лобовом стекле.
H — Отсутствие краски.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ
F — Передний.
S — Боковой.
R — Задний.
D — Водительский (о сиденье, двери со стороны водителя).
T — Запасное (колесо).
W — Двойные.
AC — Кондиционер.
AAC — Климат-контроль.
WAC — Двойной кондиционер.
FA — АКПП с управлением на полу.
CA — АКПП с управлением на рулевой колонке.
ICVT — AK ПП интеллектульная вариаторного типа.
5C — 5-ти скоростная МКПП с управлением на рулевой колонке.
5F — 5-ти скоростная МКПП с управлением на полу.
PS — Гидроусилитель руля.
PW — Электро-стеклоподъёмники.
AW — Литые диски.
CP — Колпаки.
ST-T — Зимняя нешипованная резина.
ST — Стерео.
CD — Проигрыватель компакт-дисков.
СS — Кассетный магнитофон.
MD — Проигрыватель мини-дисков.
TV — Телевизор.
ABS — Антиблокировочная система тормозов.
AFC — Автоматический очиститель воздуха.
CPU — Центральный блок управления.
EVC — Машинный регулятор клапана.
LSD — Дифференциалы с ограниченным скольжением.
SRS, AB, WAB — Подушки безопасности.
HID — Ксеноновые фары.
TRC, TCS — Антипробуксовочная система.
SR — Люк.
RS — Задний спойлер.
ETC — Система оплаты для японских скоростных дорог.
E/G — Двигатель.
T-BELT — Ремень ГРМ.