Сколько работают датчики давления в шинах
Перейти к содержимому

Сколько работают датчики давления в шинах

  • автор:

TMPS: стоит ли ставить систему контроля давления в шинах и как её ломают в шиномонтаже

Ещё не так давно система TPMS считалась атрибутом автомобиля очень высокого класса. Сейчас она встречается всё чаще и чаще, и, скорее всего, скоро наступит то время, когда эту систему заставят ставить на все новые автомобили наряду, например, с уже обязательной ABS. Во всяком случае в некоторых странах такое время уже наступило. Одним словом, пора уже разобраться, как эта штука работает, действительно ли её очень часто выводят из строя шиномонтажники и можно ли поставить её в автомобиль самостоятельно.

На вкус и цвет…

Все системы контроля давления в шинах можно разделить на два типа в зависимости от принципа их работы. Первый вариант – самый популярный. В таких системах используются датчики, которые стоят непосредственно в колёсах. Второй вариант встречается реже и, наверное, потихоньку уйдёт в прошлое. В нём нет отдельных датчиков, а работает он за счёт датчиков системы ABS. Разберёмся с обеими конструкциями чуть подробнее.

Как я уже сказал, в первом случае в каждом колесе стоит датчик, который может считывать давление внутри шины, а иногда и температуру. Эти датчики тоже бывают двух видов: первые стоят внутри колеса, вторые – снаружи. Обычно всё же встречаются внутренние, которые крепятся к вентилю. На сегодня это самая популярная система. Преимуществ у неё много: датчики внутри колеса работают надёжно, а сам вентиль служит антенной, которая передаёт сигнал с каждого колеса на свой блок. Сигнал от этих датчиков вполне уверенный, так что «глючит» такая система редко. Но есть у неё и недостатки.

Во-первых, эти датчики работают как передатчики, и им жизненно необходимы батарейки. Срок службы этих батареек разный, в среднем их хватает на пять-семь лет. А менять их нельзя. Любое, даже самое незначительное повреждение датчика чревато утечкой воздуха, так что теоретически они неразборные. Поэтому как только в нём садится батарейка, его нужно менять на новый.

Во-вторых, процесс замены довольно трудоёмкий. Необходимо снимать колесо, разбирать его, менять датчик, всё собирать обратно и балансировать.

Датчики, которые установлены снаружи, таких недостатков лишены. Их ставят вместо колпачков на вентилях, так что замена такого датчика – секундное дело. Но на этом их преимущества перед внутренними датчиками заканчиваются. Во-первых, что легко поставить, то легко и снять, и этим пользуются воришки. Во-вторых, эти датчики работают в агрессивной среде и выходят из строя быстрее внутренних. В-третьих, они мало влияют на балансировку (они легче, чем внутренние), но из-за того, что стоят на месте ещё более лёгких колпачков, могут на высокой скорости изменять положение вентиля. А это грозит травлением воздуха. Ну и, наконец, последнее. Принцип работы датчика таков, что он давит на золотник и запирает воздух в шине самим собой, а не золотником. И если датчик испортится, он начнёт пропускать воздух через себя. А это уже гарантированно спущенное колесо.

Система контроля давления в шинах, работающая с помощью датчиков ABS, далеко не так совершенна. Точнее, она вообще не совершенна. Само собой, даже самый дорогой датчик ABS понятия не имеет, какое там в шине давление. Поэтому система способна только отслеживать с помощью ABS скорость вращения каждого колеса и делать далеко идущие выводы.

Если колесо сильно спустит, его диаметр станет чуть меньше, крутиться оно будет чуть быстрее. И тогда система контроля давления начнёт подозревать, что что-то пошло не так. Но не всегда. На низкопрофильных шинах она может вообще не заметить, что воздух из шины убежал, а с шинами RunFlat она вообще толком не работает. И это ещё не всё самое плохое.

Хуже, что такая система считает проколом вообще любое затяжное изменение скорости вращения какого-то колеса. А такое происходит с машиной и в нормальной жизни. Например, при затяжном повороте, когда внешнее колесо проходит более длинную дугу и вращается быстрее внутреннего. В этом случае система контроля давления может подумать, что шина испустила дух и выдать на панели «ахтунг». Кстати, так как эта система давления физически не видит, то и показать она его не может и в случае чего только предупреждает, что давление упало. А вот предыдущая, с отдельными датчиками, способна показывать давление в каждом отдельном колесе.

У хорошей системы есть важная особенность: она может предупредить водителя о том, что колесо стало спускать на ходу. Если оно не дай бог стрельнет, водитель почувствует это и без всяких TPMS, а вот небольшой прокол он заметит не всегда. Мало того, на современных переднеприводных автомобилях можно вообще не заметить, как спустило заднее колесо, и дожевать на ходу шину диском. Вот в этих ситуациях и спасает TPMS.

А если сам?

Тяга к прекрасному у нас развита ненормально сильно, поэтому желание сделать свою машину чуть лучше есть почти у всех. Конечно, возникает вопрос и по поводу TPMS: нельзя ли вкорячить в свою машину нечто подобное? Можно. Но начнём с чего-то попроще.

В продаже встречается самый примитивный аналог такой системы – колпачки на вентили, которые меняют цвет в зависимости от давления в шине. Стоят они вообще копейки – в Интернете я нашёл их по 340 рублей за комплект из четырёх штук. Такую, с вашего позволения, «TPMS» ставить просто: открутил с ниппелей колпачки, накрутил эти чудо-устройства, и всё – счастье. Но не абсолютное.

Главный недостаток – это необходимость ходить вокруг машины и смотреть на цвет этих колпачков. Сидя внутри, да ещё и на ходу, ничего, конечно, понять невозможно. Так что, как ни крути, а это самый настоящий эрзац, и полноценную систему TPMS эти штуковины заменить не могут. К тому же они работают по принципу «нормально или нет» и показать значения давления не могут. Правда, есть особо продвинутые колпачки – трёхцветные. В них зелёный цвет обозначает норму, жёлтый – тревогу, красный – всё, приехали. Но в любом случае точность этих приспособлений очень низкая, и ориентироваться на них не стоит. Не знаю насчёт всех производителей, но пока идеальных изделий в природе не встречал. Может, конечно, они и существуют, но это не точно.

Другой недостаток «умных колпачков» – это их вес. На скорости они дают слишком большую нагрузку на вентиль, что чревато теми же самыми утечками воздуха из шины. И, наконец, они почти всегда намертво прикипают. Обычные пластиковые колпачки открутить намного проще, чем эти чудеса техники из алюминия или латуни. Кстати, эти два металла сами по себе образуют электрохимическую пару, поэтому при необходимости просто подкачать колесо такие датчики часто приходится просто срезать и выкидывать. Ладно, они хотя бы стоят копейки – не жалко.

Если хотите недорогого эксперимента, попробовать можно. Но всё же это даже близко не TPMS. А ведь при желании её всё-таки можно поставить. Почти что полноценную!

Почти полноценную – потому что экранчик всё равно придётся ставить отдельно. В комплектах, которые есть в продаже, всегда наличествует сам дисплей (в нём же – приёмник сигнала с датчиков) и набор датчиков. Датчики бывают разными: и внутренними – на вентилях, и внешними – на колпачках. В первом случае всё выглядит вообще по-взрослому – как штатная система TPMS, но с отдельным экраном. Судя по отзывам, некоторые такие системы работают прекрасно. Показания у них точные, надёжность вопросов не вызывает. Вот только цена кусается. Комплекты за три тысячи могут показать давление в шине, а могут – в жилом модуле МКС. Как повезёт. Более дорогие и от хорошего производителя работают намного точнее. Но и стоят они дороже – тысяч от пяти-шести и до пятнадцати.

Монтаж, как вы понимаете, несложный. Особенно с внешними датчиками-колпачками: накрутил их вместо штатных колпачков, прилепил в салоне экран и радуешься жизни. С внутренними надо повозиться: разбирать колёса и менять вентили.

С приёмниками-дисплеями есть тонкость: некоторые из них передают сигнал по радиоволнам и включаются просто в прикуриватель. Такие системы могут терять сигнал от любых помех.

Наиболее навороченные TPMS, предназначенные для самостоятельной установки, работают через блютуз и коннектятся со смартфоном. Схема рабочая и удобная, хотя и недешёвая.

Что сломалось?

Сама по себе система TPMS вполне надёжная и выходит из строя редко. Почти все причины отказа TPMS связаны с отсутствием сигнала от датчиков. В первую очередь виноваты севшие батарейки (как я говорил выше, обычно приходится менять не батарейки, а датчики целиком). Вторая причина молчания датчика – это его физическое повреждение. Есть мнение, что эти датчики очень легко уничтожить в шиномонтажной мастерской. Это одновременно и правда, и неправда. Посмотрите, как их может сломать криворукий шиномонтажник.

Казалось бы, это действительно просто, если бы не одно «но»: есть датчик или его нет, последовательность работы не меняется. Так что страх убить датчик обоснован, но преувеличен: плохой шиномонтажник одинаково легко убьёт и простой вентиль, и датчик. Так что лучше вспомнить, как выбрать нормальную мастерскую, и ездить только туда.

Ну а бояться TPMS не надо. Ломаться там толком нечему, а при желании можно поставить её и самому. Главное – не экономить и понимать, что за копейки нормальную альтернативу заводской системы получить на выйдет. Печально, но факт.

Как работают датчики давления в шинах

Проколотая покрышка — это всегда очень неприятно. Но лучше узнать о спускаещем колесе заранее — в этом и помогут датчики давления в шинах.

Первый патент на шину был получен в 1846 году, и с тех пор колёса постоянно прокалываются. Любому ясно, что спустившая покрышка не сулит ничего хорошего. Да и упавшее давление может быть весьма опасно: недаром в разделе «Ежедневное обслуживание» инструкции по эксплуатации автомобиля пункт «Проверка давления в шинах» стоит одним из первых.

Когда шина «испускает дух», сопротивление качению значительно увеличивается. К чему это ведёт? К повышению расхода топлива, повышенному износу шин и, конечно же, к боковому уводу автомобиля. Причём небольшой такой увод в сторону можно списать на уклон дороги или колею. Так что водитель, по ошибке или неопытности, может продолжать движение довольно долго. И самое опасное в этом то, что при экстренной ситуации, например, при резком манёвре или торможении подспущенная покрышка может сорваться с диска или провернуться. А здесь и до аварии недалеко.

Стало быть, с этим безобразием нужно бороться всеми силами. И чем раньше водитель заметит потерю давления, тем лучше. Конечно, самый простой способ — перед поездкой проверить давление, поочерёдно присоединив к каждому колесу насос или манометр. Но мы с вами народ ленивый и забывчивый. Да и удовольствие ковыряться на морозе или в дождь с приборами невелико. Тем более что есть уже целый ворох систем, умеющих проверять это самое давление.

Самая простая из них — это специальные колпачки с цветовыми индикаторами, которые устанавливаются вместо штатных на вентили подкачки. Упало давление ниже, допустим, двух атмосфер — под прозрачной крышечкой такого появится предупреждающая жёлтая (оранжевая, фиолетовая) полоска. Ага, понятно, с колесом неладное, надо проверить. Опустилось давление ещё ниже — колпачок «окрасится» в другой, как правило, красный цвет, который будет говорить о критичности происходящего. Достоинство такого подхода — простота. Минус — недостаточно хорошая информативность. Ведь колпачки можно увидеть только во время остановки. И всё равно, обойти перед поездкой автомобиль, посмотрев на цвета колпачков, намного проще, чем мерить каждый раз давление.

Ещё один недостаток — колпачки начинают информировать об изменении давления только тогда, когда оно падает ниже определённых значений, которые, кстати, для вашего автомобиля и ваших колёс могут быть вполне нормальными. Значит, подбирать их надо именно под вашу машину.

А для того чтобы заметить неладное во время движения, неплохо бы иметь на борту электронную систему, которая автоматически оповещала бы об опасных падениях давления. И не просто оповещала, а делала бы это вовремя (чтобы было время сориентироваться) и без ложных срабатываний.

Установленная система контроля в таком случае в нужный момент предупредит водителя об изменении соответствующего параметра и даст ему достаточно времени для безопасной остановки автомобиля. Понятно, в случаях серьёзного прокола или взрыва покрышки такие системы не помогут, поскольку водитель и без всяких датчиков почувствует увод автомобиля. А вот при «медленном» проколе подобная электроника просто незаменима.

Есть, например, системы, которые передают данные о давлении и температуре в шинах на центральный блок при помощи радиосвязи. А есть и такие, которые могут передавать эти данные по на телефоны или коммуникаторы. А что, очень удобно.

Но есть и более хитрые системы, которые работают без «настоящих» датчиков давления, а через ABS. Именно они обычно и ставятся в серийной комплектации автомобилей. Как они работают?

Электроника при помощи датчиков в каждый момент времени определяет частоты вращения колёс и их относительную разницу. Как известно, при падении давления высота профиля шины становится ниже. Следовательно, скорость вращения колеса с «больной» шиной увеличивается, следовательно, увеличивается и разность частот вращения колёс на одной оси. В результате система фиксирует эти изменения — и даёт тревожный сигнал.

Чем плох такой косвенный способ определения давления в шинах? Такие системы могут срабатывать, например, в затяжных поворотах, когда на протяжении относительно долгого времени система фиксирует большую разницу частот вращения колёс разных бортов (ведь внешние колёса крутятся с большей скоростью, нежели внутренние). И это ещё цветочки.

В некоторых случаях такие системы бесполезны вовсе. Например, когда на автомобиле устанавливаются покрышки с технологией Run-Flat. Напомним, у шин с такой технологией даже при полной потере давления высота профиля уменьшается незначительно — примерно на %. Давления в шине нет, а усиленные боковины продолжают «держать», и не просто держать, а позволяют продолжать движение с очень даже приличной скоростью, на протяжении достаточно длительного времени.

И всё же эта система может очень сильно помочь, особенно в дальней дороге, своевременно предупредив о том, что с колёсами проблемы. Но полагаться на «помощников» полностью не стоит. Поэтому вместо вывода напишем всего два, нет, — три слова. Следите за давлением, товарищи! Хотя бы в неделю раз, а уж если заметили, что колесо подспущено, не ленитесь, подкачайте.

TPMS: датчики давления в колесах – битва систем

Как-то на клубной встрече владельцев американских внедорожников разгорелся нешуточный спор о датчиках давления в шинах. Нет, не о полезности или бесполезности – с этим-то как раз все просто и споров уже не вызывает: данная опция давно перестала быть экзотикой, и специально обученные “белки”, работающие в отечественных шиномонтажных мастерских, выучили что неаккуратная разборка колеса с датчиком ведет к его, датчика, поломке и к финансовым потерям виновного в порче имущества. И это прекрасно!

В Америке и в Европе, действующие в настоящий момент законы обязывают автопроизводителей устанавливать TPMS в каждый продаваемый автомобиль. А значит, и в Россию их приезжает с каждым годом все больше, и, возможно, в недалеком будущем, новые автомобили Российской сборки также будут комплектоваться такими системами. С каждым годом набирают популярность системы, устанавливаемые опционально, а их ассортимент и предложение на отечественном рынке растет. Как раз о них и разгорелся спор уважаемых одноклубников. Главной обсуждаемой темой стал классический вопрос: «Что такое хорошо и что такое плохо?». Было решено докопаться до истины и расставить все точки над i путем проведения полноценных ходовых испытаний и «лабораторных тестов». Удовольствие конечно не из дешевых, но тут уже было дело принципа, и каждый хотел доказать свою правоту.

Системы TPMS были приобретены и испытаны. Полученные результаты проанализированы, определены лидеры и попросту опасные для использования модели, но сначала немного базовой информации.

Определимся с классификацией и критериями сравнения
TPMS бывают двух типов – DIRECT (прямые, оснащенные датчиками давления в каждом колесе) и INDIRECT (опосредованные, работающие путем вычисления показателей давления колес, исходя из данных модуля АБС). Кроме этого, существуют еще колпачки с цветовой дифференциацией штанов давления, но в дороге они абсолютно бессмысленны для любого, кто не обладает длинной, как у жирафа шеей, чтобы посмотреть на них высунувшись из окна. Жирафы пока у нас машин не водят, поэтому оставим это изобретение китайцам, а поговорим о действительно работающих моделях. Системы DIRECT в разы надежнее и информативнее, и именно о них наш разговор. DIRECT-системы отличаются между собой по форм-фактору и способу крепежа датчиков: внутренние датчики на вентиль, внешние датчики на вентиль и внутренние на хомут. Наиболее надежными являются датчики, крепящиеся внутри колеса на вентиль, именно их обычно ставят автопроизводители на заводах. Батареи в таких датчиках несменные, рассчитанные на работу 5 – 7 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Вес датчика влияет на баланс колеса, но балансировка это легко устраняет.

Для установки датчиков используются специальные вентили (обычно входящие в комплект поставки). Вентили могут быть латунными с резиновым покрытием или алюминиевыми с резиновыми уплотнителями. Второй вариант предпочтительней, так как исключает возможность поломки вентиля в процессе монтажа, что нередко случается с латунно–резиновыми. Также, в процессе эксплуатации «обрезиненный» латунный вентиль чаще выходит из строя и может подтравливать воздух из-за дефектов резинового покрытия, в отличии от алюминиевого с отдельным резиновым уплотнителем. Вентиль датчика служит антенной передачи данных. К недостаткам внутренних датчиков с креплением на клапан можно отнести необходимость шиномонтажа при установке, а так же запрет использования пенных заполнителей для экстренного ремонта колеса (датчик после этого придется менять).

Внешние датчики накручиваются на вентиль вместо защитного колпачка и фиксируются различными контргайками. Они проще в установке (не требуют шиномонтажа) и могут быстро переставляться с одной машины на другую. Питаются от сменной батареи и обычно не требуют балансировки за счет своего малого веса. По надежности и безопасности они имеют ряд недостатков. В случае неисправности такой датчик сам может создать угрозу безопасности, стравив воздух из колеса во время движения. Если датчик имеет избыточный вес, то на больших скоростях он под действием центробежной силы может (в зависимости от угла установки и длины вентиля) отгибать вентиль от нормального положения и вызывать этим подтравливание воздуха через клапанное отверстие диска.
Будучи установленным на вентиль, датчик нажимает на золотник и выравнивает давление между колесом и своим корпусом. Если в датчике использованы материалы, непредназначенные для работы в жестких условиях (низкая ударная прочность, несоответствующие коэффициенты температурного расширения и т.п.), это может привести к потере герметичности, и есть шанс остаться с пустыми колесами.

Особое внимание стоит уделить металлам резьбового соединения датчика с вентилем и самого вентиля. Если эти металлы разные и могут активно вступать в электрохимическую реакцию в солевом растворе (образуют электрохимическую пару) – будьте готовы к тому, что датчики, при необходимости подкачать колесо, придется срезать, а не скручивать. Поэтому, лучше избегать таких сочетаний, как алюминий – латунь.

Легкость установки внешних датчиков имеет и другую сторону – легкость хищения.

Все внешние датчики, а также некоторые внутренние оснащаются G-сенсором, для сохранения энергии во время длительных стоянок.

Все DIRECT-системы различаются по способу и полноте вывода информации. Вывод данных может быть как простейшим аналоговым (загорится иконка колеса в случае неисправности), так и различным цифровым — будут отображаться показатели давления только в одном колесе, с переходом от колеса к колесу по дополнительному нажатию кнопки, или во всех колесах одновременно. Помимо давления, некоторые системы могут отображать и температуру в колесах. В штатных системах вывод информации обычно осуществляется на приборную панель в самом простом виде – иконкой неисправности, говорящей о наличии проблемы, но не информирующей, в каком именно колесе давление вышло из допустимых пределов. Реже, и в основном в премиум сегменте, на приборной панели отображаются показатели всех четырех колес. Во всех случаях подается звуковой сигнал при выходе параметров из разрешенных пределов. Системы, доступные для нештатной установки выводят показатели на собственный монитор, который можно крепить в любом удобном водителю месте. Такой монитор может питаться от пальчиковых батареек, быть подключенным к разъему прикуривателя или стационарно к бортовой сети. В некоторых системах пользователь может сам настраивать допустимые пределы давления и температуры, иногда даже раздельно по осям, а могут иметь запрограммированные и не настраиваемые значения этих пределов.
Также мы будем оценивать дизайн устройств – насколько органично они могут выглядеть в современном интерьере салона, по удобству чтения данных и пользовательского интерфейса.

Все участвующие в обзоре устройства мы установили на автомобили добровольцев и нещадно эксплуатировали весь январь (2014 год) по дорогам общего пользования.
Еще несколько тестов мы провели, уже сняв системы с автомобилей.

Надежность связи датчиков с монитором

Тест на дальность связи. Все датчики поместили в герметичную колбу с манометром и подключенным компрессором. Постоянно меняя давление в колбе мы удаляли мониторы все дальше от датчиков, до тех пор, пока изменения не переставали отображаться на экранах. Так мы получили дальность в метрах при прямой видимости. В автомобиле расстояние будет меньше полученных значений, есть преграды и помехи от двигателя и другого оборудования.

Емкость элементов питания.

Для проверки емкости элементов питания мы извлекли их, разрезав корпуса внутренних датчиков, из внешних просто вынули батареи. На момент испытаний все элементы питания уже отработали месяц в условиях зимы и нас интересовали не абсолютные показатели, а относительные: на сколько времени хватит каждой из батарей, если к ним подключить одинаковые потребители. В качестве потребителей собрали простые диодные фонарики, мощностью 20 Вт. В качестве эталона в испытании приняла участие батарея из нового штатного датчика FORD, специально приобретенного для этой цели. Результаты в часах или Ваттах не позволяют узнать срок службы батареи в датчике, в силу нелинейности потребления датчиком в реальных условиях, но позволяют сравнить элементы питания относительно друг друга.

Ударная прочность корпуса внешних датчиков.

Ударную прочность корпуса внешних датчиков мы проверили, смоделировав попадание гравия в корпус датчика на скорости более 100 км/ч. В качестве модели гравия использовалась свинцовая пуля спортивного пневматического пистолета с расстояния в 10 метров. Скорость пули примерно в 10 раз выше, чем скорость автомобиля, зато вес пули на порядок меньше чем вес среднестатистического зерна гравия и пятно контакта у пули больше, чем острая грань обломка гранита. Нельзя конечно говорить о точности модели, но определенное представление она дает. Чтобы не убить конкуренцию в зародыше, датчики CRX 1002 и 1041 участвовали в тесте без своих силиконовых защит (их можно увидеть на фото ниже по тексту).

Электрохимическая стойкость внешних датчиков.

Для проверки электрохимической стойкости внешние датчики были установлены на стандартные латунные вентили и помещены в дорожный рассол, взятый прямо с трассы «Скандинавия» в районе Выборга. Участвовали все образцы, за исключением датчиков системы TPMS SMART, которые скрутить с колес после месяца эксплуатации оказалось невозможным, из-за окислов и прикипания датчиков к вентилю. Для ускорения реакции рассол с датчиками в течение недели подогревали, что может быть эквивалентно одному–двум месяцам эксплуатации и оценивали способность датчиков откручиваться с вентиля там, где откручивание в принципе было возможно.

То, что осталось после всех опытов, мы разобрали для оценки примененных материалов и качества сборки датчиков и мониторов. Качественное пластиковое литье, машинная сборка электронных компонентов и продуманность инженерных решений мы записали в актив, а откровенные ляпы и холодная пайка, разваливающаяся прямо в руках – в пассив. В итоге родилось некое оценочное суждение, выраженное в баллах.
Все результаты были собраны в таблицу и по суммам набранных балов стали очевидны как лидеры, однозначно достойные установки в любимое авто, так и аутсайдеры, установка которых в автомобиль может повлечь за собой существенные проблемы.

Итак, тесты и критерии:

1. Porsche Cayenne: система TPMS CRX-1001.

Мнение испытателя:
Эта машина – само совершенство и любой инородный прибор будет лишним, а все что надо уже поставили в Штутгарте. Но. Испытанная мною система показала себя с самой лучшей стороны, даже по сравнению со штатной. Раньше неровность дороги, приводившая к легкому потягиванию руля в сторону, напрягала и вводила в сомнения о состоянии колес. Несмотря на то, что стоит низкий профиль, на руле полупустое колесо не всегда ощутимо. Штатная система оповещает только о пустых колесах, в то время как CRX-1001 избавляет от сомнений: один взгляд на экран и крупные, легко читаемые цифры информируют о реальном состоянии колес. О важности правильно накаченных колес на пятисотсильной ракете и говорить не стоит. Система прижилась и будет установлена вместо штатной.

Наше мнение:
Как показали тесты, датчики этого производителя имеют самую емкую батарею и наибольшую дистанцию прямой связи. В остальном, все тоже на высшем уровне: легкость настроек, информативный дисплей, дорогой качественный пластик. Придраться практически не к чему. Но на наш взгляд, производителю стоило бы добавить регулировку яркости экрана: высокая яркость цифр на экране является неоспоримым достоинством – не надо всматриваться, чтоб увидеть цифры, но при монтаже в угол лобового стекла, он может несколько утомлять зрение при продолжительной ночной езде. В целом — оценка очень хорошо и второе место в нашем рейтинге.

2.Ford Explorer: Parkmaster 4-05.

Мнение испытателя:
Дизайн, цвет и небольшой размер монитора порадовали, хотя для установки пришлось прокладывать провода под обшивкой и искать куда их подключить. Получилось в итоге неплохо. Не понравилось, что во время движения практически невозможно посмотреть интересующее колесо – для этого надо серьезно отвлечься от дороги: на экране показатель только одного колеса и надо нажимать кнопку, чтобы посмотреть другие колеса. Сильно не понравилось, когда пришлось поставить запаску: система издавала пронзительный звук всю дорогу до тех пор, пока не обрезали провода питания – выключателей звука не предусмотрено. Хотя о необходимости поставить запаску система этим же писком и предупредила, что несомненный плюс.

Наше мнение:
По функционалу она самая слабая из всех рассматриваемых образцов. Возможно, это дань традициям, а высокая цена обусловлена раритетностью модели. Так или иначе, но это последнее место в нашем рейтинге.

3.Lincoln Navigator: Parkmaster 4-03

Мнение испытателя:
Установка в прикуриватель. Выяснилось, что при включенной рации (при дальних поездках — незаменимая вещь) TPMS не работает: сигнала нет, помехи мешают. В другое место его не переместить – он в прикуривателе. Все без запаса прочности и не для внедорожников нормального размера типа Навигатора, Экспидишена или ТЛК — 100/200.

Наше мнение:
Замеры дальности связи датчиков данной системы показали весьма посредственные значения. Особенно с учетом того, что перемещение дисплея в зону более уверенного приема затруднено в связи со способом его подключения в прикуриватель. При покупке такого устройства настоятельно рекомендуется сначала проверить, устойчива ли связь с датчиками в вашем конкретном автомобиле. Но это возможно только в том случае, если вы приобретаете устройство с установкой, так как датчики внутренние и проверить работу можно будет только после шиномонтажа. Относительно дисплея – он достаточно яркий, но, как и на большинстве устройств, цифры мелкие и много лишних картинок. Мы так и не поняли, зачем большинство производителей изображают на экране машинку и колесики, отбирая место у цифр. Нам пока не встречался водитель, для которого было бы не очевидно, что к примеру в левом верхнем углу дисплея высвечиваются данные левого переднего колеса, а в правом нижнем – заднего правого. Хотя возможно, машинки – это такой обязательный элемент дизайна по Фэн-шую. Других объяснений у нас пока нет, и, по совокупности достижений, устройство занимает почетное четвертое место среди систем с внутренними датчиками.

4.Lexus RX300: CRX-1006.

Мнение испытателя:
Для установки пришлось заехать в сервис, так как система встраиваемая, и для установки нужен не только шиномонтаж, но и электрик. Потратиться на все это было некоторым неудобством. Но думаю оно того стоило – теперь глядя на установленную систему невозможно представить, что это не заводская опция. Клавиша по исполнению ничем не отличается от соседок. Сама система работает так же, как выглядит: по-японски четко. Владельцам Лексусов и Тойот однозначно рекомендую.

Наше мнение:
Данная система имеет наибольший гарантийный срок – 3 года при установке на новый автомобиль в салоне дилера и, если верить производителю, именно она устанавливается штатно в странах Азии. По качеству добавить нечего, а технические характеристики — одни из лучших. Есть один минус: так как это устройство изначально предназначается для автомобилей Тойота, то производитель установил пределы давления и температуры в соответствии с их рекомендациями и эти пределы нельзя поменять. Впрочем, они разумны и подойдут практически любому автомобилю категории В. Давление считается допустимым в диапазоне от 1.86 Bar до 3.3 Bar, а температура поднимет тревогу при превышении 80°С. Остается добавить, что один из вариантов именно этой системы устанавливает придворное ателье Хонды — Mugen на свои заряженные версии.
С грандами мы спорить не будем и отдадим этой системе первое место в нашем обзоре.

5.Cadillac Eldorado: TPMS – 201.

Мнение испытателя:
Долго искал место для монитора – он отказывался видеть заднее правое колесо (антенна слабовата). По работе прибора других замечаний нет, хотя задние колеса долго обновляют показатели, а прогреваются по идее они одновременно с передними. Мелкие блеклые цифры можно рассмотреть только стоя на светофоре, зато неяркий дисплей не утомляет при езде ночью. В общем компромиссы, но система работает.

Наше мнение:
К достоинствам данного устройства можно отнести способ смены колес местами – при этом необходимо лишь вынуть из дисплея соответствующие модули (главное их не потерять при тряске, вынимаются они легко) и поменять их местами соответственно колесам. К недостаткам: качество и материал изготовления колесных вентилей, дешевый пластик монитора и общее качество сборки. Как у большинства китайских систем, мелкие цифры и машинка на экране. Видимо, это Фэн-шуй. Почетное третье место в классе.

6.Nissan Qashqai: Parkmaster Smart.

Мнение испытателя:
Отличный бюджетный комплект: поставил и поехал. Приборчик маленький, лишнего не отсвечивает, работает. Демоны крылись в деталях. Прикуриватель оказался глубже чем штекер устройства. Показания интересующего колеса посмотреть в движении сложно – надо нажимать кнопку и отвлекаться от дороги. Регулировок никаких – ни порогов не выставить, ни температуру посмотреть после ловли ям: как там развал/схождения? При включенной музыке сигнал не ловится (при продолжительной езде давление не меняется, хотя должно от прогрева колес) – видимо помехи магнитолы. Сигнал очень слабый и любые помехи его гасят. Но это все были мелочи — праздник случился в сильные морозы: одно из колес спустило в ноль, второе почти в ноль. А датчики не откручиваются – прикипели. После получаса танцев на морозе пришлось вызывать мобильный шиномонтаж. Причем датчики снялись путем слома и замены сосков, а в колесах проколов не обнаружилось. Резюме: в топку эту поделку.

Наше мнение:
Урезанный функционал устройства – это плата за дешевизну. Магнитолы почти во всех автомобилях расположены рядом с гнездом прикуривателя. Выбор алюминия, в качестве материала резьбы датчика и контргайки – это за гранью добра и зла. Мы не знаем, преподают ли в китайских институтах химию и в частности гальванику, но в нашем отечестве даже школьникам известно, что контакт некоторых металлов ведет к их активной коррозии. И на первом месте в этом списке пара алюминий – медные сплавы (подробнее — см. Википедию).
Системы с нарушением очевидных основ могут рассматриваться только как опасные для применения, ведущие к снижению безопасности автотранспорта. Поэтому последнее место и наш праведный гнев достаются этому производителю.

7.Ford Focus: Parkmaster 4-21.

Мнение испытателя:
Встраивается прибор довольно аккуратно. Что понравилось в дисплее – он не выглядит инородно, почти не заметен. На монохромном мониторе показатели только одного колеса – быстро и, не отвлекаясь от дороги, оценить ситуацию не получится. Датчики не порадовали. Мало того, что они требуют балансировки (груза в комплекте), так еще при высокой скорости подтравливают воздух из шин. Без комментариев.

Наше мнение:
Решение производителя сделать внешние датчики с несъемной батареей и с весом, требующим дополнительной балансировки (что не является проблемой для внутренних: в любом случае при монтаже делается баланс) нам не очень понятно. Одно можно сказать совершенно точно – эти датчики нельзя использовать со стандартными латунно–резиновыми вентилями. При большой скорости вентиль под весом датчика будет отгибаться к центру вращения и создавать утечку воздуха. Единственно, когда такие датчики можно использовать, если установить металлические вентили. Однако для этой процедуры нужно разобрать и собрать колеса. Таким образом, данная система имеет все недостатки внешних датчиков, но абсолютна лишена их преимуществ (простота и дешевизна установки, сменяемость батарейки, легкий вес датчиков и отсутствие необходимости дополнительной балансировки).

8.Ford Focus CRX – 1041.

Мнение испытателя:
Установка много времени не заняла, прибор имеет достаточно компактный дизайн и вполне органично повис на лобовом стекле в левом нижнем углу: все на батарейках и проводов тянуть было не надо. Понравилось качество изготовления, четкость работы прибора – стоит сесть в машину и экран просыпается, датчики улавливают вибрацию и передают текущие данные почти мгновенно. Не понравилось – мелкие цифры на дисплее и ненужные картинки автомобиля, а также необходимость вынимать прибор из держателя каждый раз, когда оставляешь машину – выглядит монитор заманчиво для воришек, либо найти ему место на вертикальной плоскости торпеды. В общем прибор неплохой, и один раз отработал по гвоздю – спас время и костюм. Но экран, а главное цифры, хотелось бы видеть покрупнее.

Наше мнение:
Данная модель по своим характеристикам практически не отличается от CRX-1002, но имеет более широкий разрешенный диапазон давления и подходит даже для легких грузовиков. Размер монитора один из самых компактных в классе. По классу систем с внешними датчиками мы отдаем этому прибору первое место, хотя и с минимальным отрывом.

9.Nissan Qashqai: CRX-1002.

Мнение испытателя:
Данная система очень комфортная в плане установки. Датчики маленькие и аккуратные, чувствуется качество даже на ощупь, приемник может работать от батареек – нет нужды захламлять торпеду проводами и занимать прикуриватель. За месяц один раз был пойман шуруп – колесо начало помаленьку травить, прибор дал знать. Это, конечно, эконом вариант по сравнению с внутренними датчиками, но зато качественный и надежный.

Наше мнение:
Датчики выполнены технологично и качественно. Использованные материалы – нержавеющая сталь и ударопрочный пластик (отдельно можно заказать силиконовый колпачок для защиты от гравия). На вентиль датчик фиксируется противосъемным устройством. Электрохимической пары и, связанной с ней коррозии или прикисания, не образуется ни с латунным, ни с алюминиевым вентилями. Монитор с монохромным дисплеем имеет возможность питаться как от бортовой сети, так и от пальчиковых батареек. Одновременно выводятся показания всех четырех колес. Если сравнивать эту систему с другими внешними датчиками, то это одно из немногих устройств, не имеющее явных инженерных ляпов. К недостаткам можно отнести несколько крупноватый размер монитора и перегруженность его ненужными картинками на фоне не очень крупных цифр.
СRX-1002 однозначный лидер по соотношению цена/качество и второе место в общем зачете среди внешних датчиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *