Кто производит автобусы лиаз
Перейти к содержимому

Кто производит автобусы лиаз

  • автор:

Автобусы «ЛиАЗ»

Ликинский Автобусный Завод: весь модельный ряд (новинки 2021-2022 года) — технические характеристики и цены, обзоры (с фото) и отзывы.

ЛиАЗ (полное название «Ликинский автобусный завод») – отечественный машиностроитель, который специализируется на разработке, выпуске и реализации автобусов среднего, большого и особо большого сегментов (городского, туристического и междугороднего назначения… в том числе, приспособленных для суровых условий эксплуатации)… Это – один из ведущих в России производителей пассажирского транспорта…

ЛиАЗ-4292 (Kursor) на IronHorse.ru ©

Полунизкопольный автобус среднего класса, который был впервые представлен весной 2015 года – на выставке «Мир автобусов». Он может похвастать: современным дизайном, двумя версиями на выбор (городской и пригородной) и мощной дизельной «четверкой».

ЛиАЗ-6213 на IronHorse.ru ©

Данный сочлененный низкопольный автобус особо большого класса появился на свет в 2004 году. Он может похвастать: вместительным салоном, двумя шестицилиндровыми моторами на выбор (дизельным и газовым), а также колесной компоновкой «6×2».

ЛиАЗ-5293 на IronHorse.ru ©

Этот большой полунизкопольный автобус, предназначенный для городских перевозок пассажиров – дебютировал в 2005 году. Он может похвастать: современной внешностью, вместительным салоном и выбором из трех двигателей (дизельные или газовый).

Scania-ЛиАЗ CRUIZE на IronHorse.ru ©

Автобус большого класса, предназначенный для междугородних туристических пассажирских перевозок – появился на свет в 2003 году. Он может похвастать: комфортабельным салоном, хорошим оснащением и дизельной «шестеркой» мощностью 400 л.с.

Scania-ЛиАЗ VOYAGE (L) на IronHorse.ru ©

Это – двух- или трехосный автобус большого класса, предназначенный для пригородных и междугородных пассажирских перевозок. Среди его особенностей присутствуют: приятный дизайн, комфортабельный салон и современное шведское шасси Scania.

ЛиАЗ-677 на IronHorse.ru ©

Высокопольный автобус большого класса – он появился на свет в 1962-м, а массово производился с 1967 по 1994 года (на некоторых предприятиях – до 2005-го). Машина «щеголяет»: полунесущим кузовом вагонной компоновки, 180-сильным V8 и широким выбором модификаций.

  • История данного предприятия началась в 1937 году – именно тогда появился на свет «Лесохимический опытный завод облагораживания древесины» (который, как следует из названия, занимался выпуском прессованной древесины и изоляционных плит)…
  • В 1944-м он был переквалифицирован в «Ликинский машиностроительный завод».
  • А в 1959 году стал предприятием специализирующемся на производстве автобусов…

Сегодня продукция «ЛиАЗ’а» пользуется высоким спросом практически во всех российских регионах.

В рубрике представлен модельный ряд автобусов марки «ЛиАЗ» – обзоры с фотографиями и отзывами об этих машинах. Для каждой рассматриваемой модели указаны основные параметры и технические характеристики, а так же ориентировочные цены на российском рынке.

Автобусы ЛиАЗ: модельный ряд

В России с переменным успехом работает несколько предприятий, основным или дополнительным направлением деятельности которых является строительство автобусов. Доступная стоимость, достойные технические и эксплуатационные характеристики, соответствие актуальным тенденциям в области дизайна обеспечивают достаточно высокий спрос на технику из России. Популярностью пользуются автобусы торговой марки ЛиАЗ, производитель и популярные модели которых представлены далее.

О производителе: история и не только

Ликинский автобусный завод (сокр. ЛиАЗ) — советский и российский производитель автобусов, расположенный в городе Ликино-Дулево Московской области. С 2005 по 2012 год с конвейера завода сходили также и троллейбусы.

История предприятия началась в 1937 году, когда был построен Лесохимический опытный завод облагораживания древесины (сокр. ЛОЗОД), выпускавший изоляционные плиты и прессованную древесину. В 1944-ом предприятие было преобразовано в Ликинский машиностроительный завод (ЛиМЗ), производивший различное оборудование для заготовки леса. В 1959-ом ЛиМЗ преобразован в автобусный завод, куда перенесено производство с ЗИЛа. Поэтому первой моделью, сошедшей в конвейера был ЗиЛ-158. В 1963-ем начался выпуск пожалуй самой популярной модели производителя — ЛиАЗ-677. В 1986-ом стартовало серийное производство ЛиАЗ-5256 — модели, которая стала основной в 1990-начале 2000-х. После распада СССР работа замедлилась, в 1996-ом она и вовсе остановилась, предприятие было объявлено банкротом, введено конкурсное производство.

Городской автобус ЛиАЗ-4290.60. Фото Транспортный Центр

В 2000 году завод вошел в компанию «Русские Автобусы» (до 2004-го называвшийся концерн «РусПромАвто»), а с 2005-го входит в состав «Группы ГАЗ». В этот период разработаны и пущены в серийное производство несколько моделей: низкопольный ЛиАЗ-5292, полунизкопольный ЛиАЗ-5293, сочленённый высокопольный ЛиАЗ-6212, сочленённый низкопольный ЛиАЗ-6213. В 2010/11 годах осуществляется рестайлинг модельной линейки. С 2014-го завод начинает выпускать технику торговой марки ГолАЗ. С 2015-го проводится еще одна модернизация техники, сходит с конвейера модель ЛиАЗ-4292. Тогда же на моделях начинается использоваться эмблема ГАЗ. В 2018-ом стартует серийный впуск электробусов — ЛиАЗ-6274. В настоящее время компания продолжает работать над созданием и производством пассажирского транспорта.

Популярные старые и новые модели: характеристики, устройство и так далее

Пользователей Интернета интересуют не только новые разработки завода, но и модели, выпускавшиеся ранее, в разные годы работы завода. Наиболее востребованные представлены далее и рассмотрены в отдельных статьях.

Городской 5256

ЛиАЗ-5256 — советский и российский высокопольный автобус большого класса, предназначен для эксплуатации в крупных городах с интенсивным пассажиропотоком. Используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья, являясь наиболее многочисленным автобусом большого класса постсоветского пространства. Выпускается в нескольких вариантах: городской, пригородный/междугородный, школьный, специальный (для перевозки людей с ограниченными возможностями). На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: Волжанин-5270, ЯАЗ-5267, Неман-5201, МАРЗ-5266, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280 (ВЗТМ-5280) и другие. Подробная информация о модели представлена в отдельной публикации.

Пригородный автобус ЛиАЗ-5256. Фото ГАЗ

Гармошка 6212

ЛиАЗ-6212 — высокопольный городской автобус особо большого класса, выпускавшийся в разных модификациях с 2002 по 2014 годы. Первый серийный российский сочлененный автобус. Предназначен для крупных городов с интенсивным и сверхинтенсивным пассажиропотоками. Создан на базе модели ЛиАЗ-5256. История создания, технические и прочие характеристики представлены здесь.

Городской сочлененный автобус ЛиАЗ-6212. Фото Википедия

Желтый 677: из СССР, звук мотора и не только

ЛиАЗ-677 — советский и российский городской высокопольный автобус. Первый опытный экземпляр был выпущен в 1963 году. Массово выпускался с 1967 по 1994 год; штучная сборка на сторонних автосборочных предприятиях из машинокомплектов продолжалась до 2002-го. Является первым советским автобусом с гидромеханической (автоматической) коробкой переключения передач. Автобусы этой модели использовались практически во всех городах Советского Союза, имеющих городское или пригородное автобусное сообщение. Автобус имел несколько не менее популярных модификаций. Модель отличал звук мотора — звук бутылок. Другая информация представлена в отдельном обзоре.

Автобус ЛиАЗ-677. Фото Википедия

Зеленый 5292: 2004, 2019 год

ЛиАЗ-5292 — городской автобус большого класса. Первый полностью низкопольный автобус российского производства. Предназначен для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком. Серийно выпускается с 2004 года. Модель отличает значительное количество модификаций, отличающихся длиной и высотой кузова, компоновкой и вместимостью салона, снаряженной и полной массой, экологическому стандарту соответствия и т.д. Базовая модель — ЛиАЗ-5292.00 — выпускалась до 2006 года. Потенциальных клиентов интересуют автобусы 2019 года, тогда начался серийный выпуск модификаций 5292.71-79 и 5292.65-03 (полупригородный). Другая информация о модели и ее модификациях собрана в соответствующей статье.

Городской автобус ЛиАЗ-5292 Рестайлинг. Фото ГАЗ

Бело-синие междугородные

Междугородные ЛИАЗ привлекают к себе внимание запоминающимся внешним видом. Современный дизайн – исключительно разработка ликинских конструкторов. Традиционный белый цвет автобусов ЛИАЗ с ленточкой синего (в городском и пригородном исполнениях — зеленого) цвета вдоль нижнего контура кузова делает их привлекательными и узнаваемыми на дорогах. Сейчас производитель предлагает в основном модели с кузовом в одноцветном исполнении, яркий цвет (красный, зеленый) также привлекает внимание.

Междугородный автобус ЛиАЗ-5250 Вояж. Фото ГАЗ

Современные междугородные ЛИАЗ представлены в нескольких моделях. Все они отвечают международным нормам безопасности и экологии. Модели полностью соответствуют параметрам, предъявляемым к автобусам для перевозок пассажиров по дальним междугородним маршрутам:

  • хорошее качество, износостойкость и надежность комплектующих;
  • мощный силовой агрегат;
  • высокая скорость передвижения;
  • комфортабельный салон;
  • большая вместительность салона;
  • большой багажный отсек.

Более того, предусматривается дополнительная комплектация салона опциями для комфорта: индивидуальные сервис-блоки для пассажиров, туалет, кухня, индивидуальная окраска, аудио/видеосистема, Wi-Fi, электронно-цифровые рейсоуказатели, климат-контроль, бортовой компьютер, круиз-контроль, а также безопасности.

Междугородные автобусы должны обладать исключительной надежностью. Это связано с тем, что длительные переезды по дальним маршрутам повышают степень изнашиваемости деталей, узлов. В связи с этим сборка междугородних ЛИАЗ осуществляется с применением надежных и износостойких комплектующих, в большинстве случаев импортного производства. Благодаря чему все детали, узлы и механизмы отличаются высоким качеством.

Междугородные ЛИАЗ привлекательны как снаружи, так и изнутри. Салон достаточно вместительный, удобные сидения оснащены регулируемыми спинками. Великолепный дизайн создает приятную атмосферу комфорта.

Экономичные силовые агрегаты и высокая скорость передвижения позволяет автобусам максимально быстро проходить спланированные маршруты, демонстрируя минимальный расход топлива.

Салон междугороднего/туристического автобуса ЛиАЗ-5290. Фото ЯрКамп

Одно из последних достижений инженеров Ликинского автобусного завода – ресурс кузова теперь составляет не менее 12 лет. Благодаря новой схеме антикоррозийного покрытия, разработанной ликинскими производителями, междугородные ЛИАЗ могут служить своим владельцам намного дольше. Хорошие эксплуатационные характеристики повышают реальный срок службы.

Панель управления отличается удобством и функциональностью. Все приборы расположены «под рукой». Большое лобовое стекло и удобные зеркала заднего вида обеспечивают хорошую обзорность водителю. Хорошо оснащенное рабочее место способствует эффективному управлению. Дальняя дорога не кажется долгой и утомительной. Практически детально продуманная панель управления, наличие специальных приборов и устройств обеспечивает максимальное удобство управления.

Вентиляция междугородних ЛИАЗ смешанная. Она осуществляется через систему форточек окон и люков крыши, а также с помощью вытяжного вентилятора. В жаркий период года пассажиры чувствуют себя очень комфортно. Более того, по заказу салон может быть дополнительно оснащен кондиционером. Система отопления также хорошо продуманна. Быстрый обогрев салона обеспечивается благодаря системе отопления.

Хорошая шумоизоляция салона, надежные системы отопления и вентиляции позволяют пассажирам чувствовать себя в салоне уютно при любых погодных условиях.

Наряду с высокими техническими и эксплуатационными характеристиками междугородние автобусы ЛИАЗ обладают еще одним несомненным конкурентным преимуществом – доступной ценой.

Видео

Где купить, тюнинг

Купить автобусы ЛиАЗ в современном исполнении возможно, обратившись к производителю или к сотрудникам компаний-поставщиков, некоторые представлены в отдельном разделе нашего сайта. Кроме этого, присутствует возможно приобрести автобусы на вторичном рынке. В таком случае владельца могут потребоваться услуги компаний, специализирующихся на модернизации и переоборудовании пассажирского транспорта. Выгодные условия сотрудничества предлагают компании, специализирующиеся на аренде и лизинге транспорта.

Долгий путь от древесины к автобусам: история развития бренда «ЛиАЗ»

В самом начале нулевых ЛиАЗ ввели в состав концерна «РусПромАвто», который в 2004 году произвел смену наименования и стал известен как компания «Русские автобусы». В 2005 году – ЛиАЗ уже в составе группы ГАЗ. Эти обстоятельства поспособствовали тому, что марка машины ЛиАЗ удержалась на плаву и достойно вышла из кризиса.

ЛИаЗ автобус

Расшифровка ЛиАЗ означает Ликинский автомобильный завод. Автогигант несколько раз менял профиль производственного назначения и прошел долгий путь от древесины к автобусам: история развития бренда ЛиАЗ как бренда страны затрагивает различные отрасли народного хозяйства.

Основание завода по обработке древесины

Логотип ЛиAЗ не сразу стал таким, каким его сегодня знают все. Прообразом нынешнего флагмана выступил ЛОЗОД, или лесохимический опытный завод облагораживания древесины. Объединение было основано в 1937 и занималось выпуском прессованной древесины и плит изоляции. В конце войны (1944 г.) был сделан упор на выпуск лесозаготовительного оборудования, произошла реконструкция. Приоритетом деятельности предприятия стал выпуск электрических пил, шпалопильных станков и мобильных электростанций, запасных частей. ЛОЗОД переименовали в ЛиМЗ, или Ликинский машиностроительный завод (расшифровка аббревиатуры).

Серийное производство автобусов

В связи с нехваткой транспорта общественного назначения в 1958 году было принято решение о преобразовании ЛиМЗ в автопредприятие ЛиАЗ и начаты необходимые работы. 1959 год 10 января – выход первой модели ЗИЛ 158 (по проектам готовых эскизов завода ЗИЛ). После было отлажено производство различных модификаций под собственной маркой ЛиАЗ. С этого времени символ ЛиАЗ и его расшифровка – Ликинский автомобильный завод – становятся узнаваемым и известным по всей стране.

Квалификация инженеров и опыт рабочих в совокупности позволяли создавать успешные и востребованные модели.

Также в 1972 году на ярмарке в г. Лейпциге (ГДР) экземпляр этой серии удостоили золотой медалью. Известен и модернизированный вариант под названием ЛиАЗ-677М. Особенность машины – она не предназначалась для междугородних маршрутов.

ЛиАЗ 677-М

Автопарк ЛиАЗ не ограничился выпуском одной, пусть даже и очень надежной модели. Предприятию требовалось развитие. В связи с этим после проведения модернизации и технического переоснащения цехов (1985-1991 гг.) и необходимых улучшений с конвейеров сходит авто марки ЛиАЗ-5256 – дав начало новой модельной серии. Изготовление этой марки автобусов ЛиАЗ становится определяющим для выпуска в 90-х гг. Но в связи с распадом советского государства ситуация начала меняться в худшую сторону.

Экономический регресс

Вся прежняя организация экономических связей ликинского объединения нарушилась. Отсутствовали как поставки комплектующих, так и новые заказы. В связи с крупным возгоранием на КамАЗе перестали поступать блоки силовых агрегатов. Поэтому в 1996 году производство автомобилей остановилось. Следующий год ситуацию к лучшему не изменил, была запущена процедура банкротства в ее окончательной стадии. Был установлен конкурс и назначен управляющий по выходу из кризиса.

Современное развитие

В самом начале нулевых ЛиАЗ ввели в состав концерна «РусПромАвто», который в 2004 году произвел смену наименования и стал известен как компания «Русские автобусы». В 2005 году – ЛиАЗ уже в составе группы ГАЗ. Эти обстоятельства поспособствовали тому, что марка машины ЛиАЗ удержалась на плаву и достойно вышла из кризиса. Автосалон известного бренда пополнили автобусные образцы: низкопольные ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-6213, полунизкопольный ЛиАЗ-5293 и высокопольный особо большого класса ЛиАЗ-6212 – своего рода российский вариант «Икаруса». Знаменитый логотип ЛиАЗа – черная надпись кириллицей в черном кругу – вновь появился на городских дорогах. Расшифровка аббревиатуры ЛиАЗ не поменялась.

Обозначение значков на панели приборов ЛиАЗ-5293 отличалось четкостью, соответствовало общепринятым стандартам. Сама панель выглядела просто, имелся большой набор клавиш управления. Фото приборной панели и марки автобуса ЛиАЗ того времени являются тому доказательствами.

Эволюция предприятия продолжалась. Силами трудового коллектива был освоен выпуск троллейбусов, в 2007 году выпущен первый экземпляр. Всего насчитывалось в производстве 200 электромашин. В дальнейшем по причинам экономического характера разработка была свернута, но у завода осталась возможность их производства на заказ. С 2000 года раскраска автобуса марки ЛиАЗ для городских линий являлась одинаковой – машины должны быть окрашены в бело-зеленые тона, с 2002 года для автотранспорта в Москве, как дополнение к раскраске, приклеивали светоотражающие полосы.

На основе ЛиАЗ-5292 заводом был разработан и выпущен электробус ЛиАЗ-6274 (2012 г). Созданы автобусы – низкопольный европейского стандарта качества ЛиАЗ-529230 (2013 г) и большого класса ЛиАЗ-529260 в новой модификации (2014 г). Предметом особой гордости предприятия считается производство туристических и междугородних вариантов серии «Круиз» и «Вояж» с улучшенными техническими характеристиками.

В интерьерах машин марки ЛиАЗ нового поколения применены последние современные разработки в области дизайна. Эти автомобили составляют основу системы «Мосгортранса» и являются надежным и проверенным транспортом на протяжении долгого времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *