Как заправлять мотоцикл
Выдался теплый денек и я решил пойти с другом в гараж, слегка покататься на мотоцикле. Но у нас возникла одна небольшая проблема, в баке было бензина только резерв, т.к. чуть больше литра.
Т.е. по идее надо было бы заехать на заправку, но учитывая что я плохо умею водить — делать это было страшно. Но с другой стороны, если мот не заправить и в нем кончится бензин, опять бы возникла проблема с заправкой, точнее с канистрой, которой у меня нет.
Но подвернулся случай :-). Когда мы пришли в гараж, оттуда выкатывал свой мот сожитель, который любезно согласился свозить меня на моем моте на заправку.
Кстати ехать первый раз на заднем сидении мотоцикла было страшно :-). Реально, вокруг машины, все спешат. Учитывая что мой мот на обкатке, то быстрее 50 км в час мы не ехали. Но все равно страшно!
На заправке
Доехали мы до заправки и мне рассказали что делать. В принципе есть 2 варианта развития событий. Или заправлять полный бак, или указанное вами число литров. Если вы хотите заправить полный бак, то надо будет подходить к окошку 2 раза. И не волнуйтесь по поводу бензина, что он перельется из бака — такого не будет! Заправится бензина ровно по горлышко, т.е. он будет литься пока не достигнет начало пистолета.
Итак, вы хотите заправить полный бак. Для этого, остановившись у колонки, идете в окошко с кассой и говорите номер колонки и слово «полный бак». Далее отдаете денежный залог(иногда залог не нужен). Потом идете к моту, открываете бак, вставляете пистолет(он должен держатся сам) и плавно нажимаете на рычаг. Бензин начинает литься. Как только он коснется края пистолета — он перестанет литься. На колонке будет написана суммарная стоимость. Потом идете к кассе и доплачиваете или забираете сдачу от залога. Все :-).
Если вы хотите заправить указанное количество литров то. Идете в кассу, говорите номер колонки, какой бензин и сколько литров. Платите деньги и идете к колонке заправлять мот. Открываете бак, вставляете пистолет, нажимаете рычаг, бензин льется. Заправились, уехали. На кассу второй раз можно не возвращаться.
Нюанс, который у меня был: Я заплатил за бензин 80 грн, а на колонке заправил только на 76. Почему так вышло — не знаю. Поэтому иногда полный бак заправлять предпочтительней, т.к. выплатите уже потом. Но возможно мне просто не повезло.
Потом после заправки, мы вернулись в гараж и я отлично покатался :-). Пробег на моем моте теперь целых 20 км :-).
ЗАПРАВКА МОТОЦИКЛОВ
В качестве топлива для мотоциклов применяются автомобильные бензины А-66, А-72 и А-76. Практически для заправки мотоциклов могут быть использованы любые бензины с октановыми числами от 66 до 80, в том числе и авиационный бензин Б-70, рекомендуемый при постановке мотоциклов на хранение.
Двузначные числа, определяющие марку бензина, показывают его октановое число, т. е. детонационную стойкость бензина. Поскольку номинальная степень сжатия у двигателя К-750 составляет 6,0, октановое число, равное 66, является для него минимальным, а работа на топливе с более низким октановым числом неизбежно вызовет явление детонации. Двигатель МТ-801, имеющий номинальную степень сжатия 7,0—7,5, соответственно требует бензинов с октановыми числами от 72 до 80 и нормально работает на бензинах А-72 и А-76. Что же касается бензина А-66, то применения его для двигателя МТ-801 следует избегать, поскольку его октановое число не соответствует степени сжатия этого двигателя. Не рекомендуется использовать на мотоциклах и бензины с более высокими октановыми числами, как, например, бензин А-93, применение которого может привести к обгоранию кромок клапанов и другим отрицательным явлениям.
Поскольку большинство автомобильных бензинов, за исключением бензина А-72, для обеспечения необходимого значения октанового числа этилируются, то они имеют в своем составе от 0,4 до 0,6 г на 1 кг тетраэтилсвинца и соответствующую окраску (А-66 — оранжевую, а А-76 — сине-зеленую). Во избежание проникновения ядовитого тетраэтилсвинца в организм через кожные покровы и дыхательные пути необходимо соблюдать меры безопасности при работе с ним.
Для предотвращения отравления тетраэтилсвинцом необходимо выполнять следующие меры предосторожности:
— при заправке мотоцикла пользоваться заправочной воронкой, промывая ее керосином после заправки;
— не засасывать и не продувать ртом этилированный бензин при заправке или при засорении системы питания, пользуясь специальными приспособлениями или ручным насосом;
— не допускать запуска и работы двигателя в закрытом помещении, а также возможности поступления отработавших газов в помещение;
— при разборке двигателя выдерживать 15—20 мин в керосине все детали, имевшие контакт с этилированным бензином: клапаны, свечи зажигания, головки цилиндров, поршни и поршневые кольца, карбюраторы и детали системы питания;
— при разборке и промывке деталей, бывших в контакте с этилированным бензином, надевать резиновые перчатки и сжигать использованные концы и ветошь.
При заправке мотоцикла необходимо соблюдать меры пожарной безопасности. Запрещается заправлять топливо при работающем двигателе, курить во время заправки пли пользоваться зажженной спичкой при проверке уровня топлива в баке. По возможности избегать заправки открытой струей. От техники заправки во многом зависит надежность работы системы питания двигателя. Необходимо в обязательном порядке практиковать меры предупреждения против засорения топливной системы и попадания в топливо грязи и влаги.
Сетчатый фильтр заливного отверстия топливного бака при заправке следует вынуть и установить в заправочную воронку. Для предотвращения попадания воды в топливный бак целесообразно класть в сетчатый фильтр кусок замши в качестве дополнительного фильтрующего элемента.
В дождь или снегопад следует заправлять мотоцикл в защищенном от осадков месте или прикрывать заливное отверстие топливного бака.
Следить за уровнем бензина в баке, который должен быть на 10—15 мм ниже нижнего края заливного отверстия.
motoizh.ru
Эта статья посвящена владельцам мотоциклов с совместной системой
смазки.
Каждый из нас испытывает большие трудности с заправкой (если только
на ней не живет). Теоретически, есть два способа заправляться:
1. Взять с собой на заправку канистру с заранее залитым в нее маслом исходя
из требуемой пропорции.
2. На заправке на глаз определить количество топлива в баке, соответственно
залить в бак требуемое количество масла.
Оба способа неудобны. Первый неудобен тем, что надо тащить с собой канистру
(если у вас есть боковая полка багажника, то к вам это не относится). Второй
тем, что пропорция масло/бензин не соблюдена. Конечно можно наплевать, но лучше
стараться соблюдать заводские инструкции (дешевле будет).
В связи с вышеперечисленным, предлагаю свой третий компромиссный способ заправки.