Замена штатного водительского сиденья на то которое должно быть.
Уважаемые Господа!
Ни для кого не секрет что водительское сиденье у Газели Некст даже учитывая подогрев, далеко от реальных потребностей водителя преодолевающего большие расстояния по нашей необъятной Родине. Спору нет оно относительно удобно для кратковременных поездок и возможно для той категории кто слаще хрена ничего не пробовал считая оное достаточным. Но объективности ради есть варианты замены водительского сиденья которые имеет смысл реализовать, и что многие делают. Однако каждый из нас идёт своим путём.
Вот об одном таком варианте хочу с Вами поделиться. Подход был такой, из лучшего выбрать бюджетное и реализовать проект максимально своими силами. На мой личный взгляд одни из лучших сидений делает БМВ, тут и к бабки не ходи а народ и на Крузаки и на Лексусы с большим удовольствием ставит салон от БМВ о свои салоны сливают. Конечно оптимальным было бы установка сиденья Комфорт, но ценник на него уже не гуманный а то до чего можно дотянуться имеет печальный вид и тянет как минимум на перетяжку что сводит на нет весь смысл. Исходя из ранее озвученного принципа по Сеньки шапка выбор пал на сиденье от БМВ Е70 шикарное состояние не потёртое не засиженное за четвертак весь салон. Но эти сиденья требуют эмулятора кан шины это ещё 7 тысяч рублей плюс пересылка. Пришлось докупить пару родных разъёмов за 1 тыс. рублей. Но если не нужно эстетики на них можно сэкономить. Став обладателем оного комплекта начинаем промерять и совмещать размеры платформы сиденья Газели и салазок Сиденья от БМВ Е70. На мой взгляд оптимальным решением стало изготовление переходной платформы салазки сиденья от БМВ гораздо шире Газелевского. Так на заказ была изготовлена переходная пластина из металла 8 мм (можно и 10 мм но 8 тоже достаточно) размерами 51см на 49 см
Дальше вымеряем и размечаем отверстия для крепления пластины к платформе Газели по три с каждой стороны. Резьба в платформе М8 сверлить отверстия в пластине рекомендую сверлом D11 дав слабину на ошибку. Сиденье от БМВ крепится на четыре болта М10 и сверлим два отверстия 9мм под направляющие штыри. Резьбу резал в ручную. После чего из балончика всё открасил в чёрный цвет.
Готовим проводя для запитки. Я взял два провода на четыре квадрата по четыре метра красный и синий (такие были). Ещё для приходящего питания эмулятора кан шины красный провод 0,75 квадрата 3 метра. Этих размеров хватает лишнее отрезаем. Когда у нас всё готово, инструмент, провода изолента, гофра и тд… приступаем к инсталляции. Отсоединяем ручник от платформы и демонтируем платформу вместе с водительским сиденьем.
Откручиваем шуруп крепления короба порога, демонтируем клипсы которые держат внизу порога короб. Это позволяет нам отвернуть обшивку пола в салоне. Находим под ней резиновые втулки и одну из них дырявим для прокладки силовых проводов плюс и минус.
оставляем сантиметров 60 провода в кабине остальной провод выводим вниз через резинку, далее я одел провода в гофру и проложил по раме рядом со штатными кабелями крепя стяжками до аккумулятора где оджав наконечники плюс взял со штатной коробки силовых предохранителей резервный 40 ампер. а минус с аккумулятора.
Всё, сила готова.
Теперь нужно под сиденье завести приходящее питание эмулятора кан шины. Решено было взять его с блока предохранителей салона от резерва разгрузочного реле. К сожалению фотку не сделал так как пришлось покопаться. Снимаем крышку закрывающую блок предохранителей в салоне и убираем её на сиденье второго ряда. Откручиваем четыре болта на 10 которые держат механизм рулевой колонки и отводим её в сторону ( подложите что то под неё что бы не царапать пластмассу на которую она опустится) Теперь мы имеем доступ к крепежу колодки предохранителей. Откручиваем три шурупа на 8. Колодка с предохранителями зафиксирована пластмассовой защёлкой слева в низу аккуратно освобождаем её. Далее поднимая обшивку под ногами водителя протаскиваем красный провод питания ко входу жгута проводов из моторного отсека в салон и выводи его через обшивку крепя изолентой, и укладывая вдоль основного жгута выводя его к блоку предохранителей. Не имея нужного контакта обжал на проводе штыревой плоский наконечник и подключил на место предохранителя. теперь у нас модуль сьденья будет работать только с включенным зажиганием. Сам провод питания прокладываем рядом с проводами подогрева сидений. У кого их нет строго смотрите чтобы провод не попал под край платформы сиденья. Проложите его за пределами и по желобкам в полу к основным проводам питания. Всё. Готов очередной этап собираем разобранное в обратном порядке.
Отсоединив штатное сиденье возвращаем на место платформу и крепи основательно. Естественно все провода собираем в жгут. Для дальнейшего монтажа жгут формировал изолентой, можно гофрой, для ценителей искусства можно связать суровой ниткой на скрутке так получим подвижный жгут.
К закреплённой платформе крепим ручник и устанавливаем кожух ручника. Долее крепим на шесть штатных болтов переходную пластину устанавливаем сиденье от БМВ Е70 совмещая направляющие штыри и отверстия крепления приподняв спереди выводим жгут с разъёмом и подключаем к разъёму сиденья предварительно выдвинув боковой фиксатор разъёма вставляем разём в разём и фиксатором защёлкиваем в положение контакта. Закручиваем четыре болта.
Сиденье от БМВ Е70 установлено!
Наслаждаемся от проделанной работы.
О подключении обогрева сиденья следующий раз.
И так, маленькое продолжение. Обогрев подключил. Проблем не возникло. Хотел конечно сделать всё цивильно но не нашлось нужных разъёмов пришлось поколхозить ;).
Обогрев сиденья от БМВ Е70 реализован раздельными жгутами на спинку и на подушку сидушки. Отключаем их от блока управления сиденья и выводим вниз входные клеммы "мамы", штатные провода обогрева Газели "папа" и "мама". "маму" выкусываем и заменяем опрессовывая "папу". Отступаем 5-6см и оголяем провода под опрессовку "пап" место опрессовки изолируем и спокойно подключаемся на штатный обогрев сиденья. Завожу машину включаю обогрев — Всё ОК* разогревается дольше Газелевского но по теплоёмкости лучше.
Ремонт сидений газель
Сиденья были в плачевном состоянии — дырки от сигарет, порваные внешние углы, поролон рассохся и сыпался из дыр и снизу, запах масла и пота, тёмные пятна.
Из чехлов остался только на спинке водительского.
Сразу скажу — ремонт путь длинный и трудный, проще купить с иномарки, особенно если нужно только водительское.
Снимаем, разбираем полностью. Для снятия скоб очень удобно использовать съемник стопорных колец.
Стираем Поролон и тканевую обивку.
Стирал долго — Из поролона течёт чёрная вода, ушло около литра жидкого стирального средства.
Поролон сохнет очень долго — неделю на батареях лежали.
Срезаем с поролона верхний слой и всё что сыпется.
Клеим поролон, купил самый плотный который нашёл, клей 88й использовал.
Чехлы штопаем джинсовой тканью со штанов специально купленных в секонде.
Клеим подогрев на сидушку.
Как разобрать пассажирское сиденье на газели
Так подголовник вытаскивается?
Добавлено через 1 минуту 7 секунд
var_slayer |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для var_slayer |
Найти ещё сообщения от var_slayer |
Re: Как разобрать пассажирское сидение?
Так подголовник вытаскивается?
Добавлено через 1 минуту 7 секунд
А куда именно её наматывать?
Григорий -Sokich- |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Григорий -Sokich- |
Найти ещё сообщения от Григорий -Sokich- |
Иван7777777 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Иван7777777 |
Найти ещё сообщения от Иван7777777 |
Re: Как разобрать пассажирское сидение?
Разобрал вообщем я сидения. значит так:при полной разборке сидения можно решить следующие проблемы:
1) приварить кронштейны подголовника (чтоб не вибрировали)
2) стянуть пружины скобами для повышения плотности спинки и сидушки.
3) подложить войлок 5 мм между сеткой пружин и поролоном для "живучести" сидения.
. 4) устранить осевой люфт . неудастся устранить. хотя как показывает практика если хорошо прикрутить сидение к полу и устранить люфт в подголовниках — дребезжать ничего не будет!
Повторяю. Устранить осевой люфт между спинкой и сидушкой без серьезного вмешательства в конструкцию кресла — не получиться!
Дополнительно советую мотнуть в один слой изоленты на штыри подголовника.
Обшивку сам не сдирал, отдал челу который мне чехлы шил. Да и не советую снимать самостоятельно без опыта можно изговнять обшивку.