Зачем нужна балансировка колес
Многие автомобилисты задаются вопросом – нужно ли балансировать колеса только после установки новых покрышек, или еще и после каждой перебортовки? Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить, как есть?
На что влияет балансировка колес?
В первую очередь, от балансировки напрямую зависит комфорт движения на автомобиле – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не только неприятна для водителя и пассажиров, но и ускоряет износ шин, дисков и элементов подвески. Из этого следует, что от балансировки зависит и корректная работа подвески. В противном случае автомобиль теряет устойчивость на высокой скорости, а это уже может привести к аварийной ситуации.
Суть балансировки – равномерно распределить массу колеса относительно его центра. Эта процедура сводит появление вибрации к минимуму, предотвращает быстрый износ покрышек и дисков.
Каким образом происходит балансировка колеса?
В шиномантажных мастерских специалисты устраняют динамический дисбаланс колеса — когда его масса неравномерно распределена по ширине. Мастера устанавливают компенсирующие грузики с обеих сторон обода диска в определенных местах. Процедура проводится на специальном балансировочном станке, который автоматически определяет места для установки грузиков, благодаря компьютеру, в который водятся параметры колеса. От разновидности диска зависит то, какого типа грузики будут использованы – они могут быть изготовлены из цинка или свинца и различаются по массе – от 5 до 100 грамм.
Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать
Грузы бывают набивные и клеящиеся. Первые используются в основном для балансировки колес со штампованными дисками – их крепят на кромку диска с внутренней и наружной стороны. А клеящиеся применяют для колес с литыми и коваными дисками – их помещают внутрь диска с краю, и ближе к спицам. При этом эксперты сходятся во мнении, что более практичным является набивной груз, а не клеящийся, так как на последний плохо влияет резкий перепад температур и холод. Из-за этих факторов груз может потерять свои липкие свойства и отвалиться. Также это может случиться во время мойки из-за сильного напора воды.
В каких случаях требуется балансировка?
Балансировка нужна как после установки новых колес, так и после каждой перебортовки. Более того, это процедуру специалисты рекомендуют проводить регулярно, так как существует несколько причин, из-за которых нарушается балансировка колеса. Самая распространенная – это попадание колеса в яму, вследствие чего может деформироваться диск, что приведет к смещению центра тяжести и, соответственно, дисбалансу колеса. Вторая, менее распространенная причина – это неточность изготовления колеса – неправильная геометрическая форма, неоднородность материалов или отклонения размеров.
Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе шины мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо
Задние колеса автомобиля нуждаются в балансировке не меньше передних. Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать. При этом, дисбаланс задних колес не менее разрушителен для покрышек, дисков и подвески, чем дисбаланс передних, а, следовательно, оставлять его без внимания не следует.
Существует еще несколько нюансов балансировки колес. Во-первых, не имеет смысла балансировать грязное колесо. Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо. Также следует убедиться в том, что мастер перед балансировкой изъял установленные ранее компенсирующие грузики.
Итак, балансировка колес нужна для комфортного движения, длительного сохранения в рабочем состоянии покрышек и дисков, а также для корректной работы подвески. Эту процедуру следует проводить во всех случаях – и после установки новых колес, и после каждой перебортовки. Кроме того, не стоит забывать о необходимости балансировки колес задней оси автомобиля.
Балансировка колёс: цена, как часто делать и зачем нужна
Каждый владелец автомобиля знает, насколько важно его своевременное обслуживание. А качество выполнения всех операций влияет не только на слаженную работу систем и механизмов, но и на безопасность тех, кто находится внутри и рядом с авто. Поэтому высококвалифицированные специалисты автосервиса Франкор ответственно относятся к своей работе. Любой автомобиль, который попадает в их руки, выезжает за порог автосервиса как новенький, каждая его деталь работает как часы.
Мы выполняем все виды услуг, необходимых для поддержания узлов и агрегатов автомобиля в рабочем состоянии. Наше специализированное оборудование позволяет сделать полную компьютерную диагностику , выполнить профилактические работы. А при обнаружении неполадок мы устраним любую неисправность в электронных, электрических и других системах.
Особое внимание специалисты автосалона уделяют диагностированию работы двигателя и подвески. В случае обнаружения малейшей неисправности мы сможем восстановить или поменять на новые детали и узлы, которые вышли из строя.
Для каждого водителя важен комфорт в салоне при езде. Поэтому у нас предусмотрена возможность заправить кондиционер. Для этого есть всё необходимое оборудование.
Поднимая автомобили на автоподъёмниках, мастера точно определяют состояние ходовой части . При выявлении нарушений они могут выполнить их устранение, имея для этого все необходимые приспособления и устройства.
Состояние ходовой части – уверенность на дороге
Поддержание ходовой части автомобиля в исправном состоянии – это залог длительного его использования, удобной и безопасной езды. А поскольку колёса являются ведущей частью, то только незнающие могут задаться вопросом, зачем нужна балансировка колёс. К сожалению, нашим соотечественникам приходится ездить по дорогам не лучшего качества. А оно очень влияет на весь автомобиль и на ходовую его часть особенно.
Со временем при эксплуатации любого авто может появиться биение руля, что создаёт дискомфорт для водителя, скорее всего, это следствие разбалансировки колёс. Если данному моменту не уделить должного внимания, то со временем разбивается рулевое управление, выходят из строя амортизаторы. Негативно эта неисправность действует и на всю подвеску, в частности на ступичные подшипники, сайлентблоки передних рычагов, стабилизаторные втулки и др. О нарушении центробежности колёс может сигнализировать ускоренный износ резины. При этом деформация её имеет своеобразный вид.
Главным фактором, который вызывает все проблемы, является вибрация. Разносясь по кузову, она оказывает дополнительные нагрузки на каждую деталь при оборотах разбалансированных колёс. А это, в свою очередь, снижает уровень общей управляемости автомобилем и содействует повышению опасности передвижения.
Наши специалисты смогут даже по внешнему виду состояния подвески и шин установить то, что колёса автомобиля разбалансированы, а её величину определит оборудование. На нём же производится и балансировка, цена которой достаточно приемлемая в автосервисе Франкор.
Балансировка колёс
Определяющую роль в качестве езды и её безопасности играет балансировка колёс. Поэтому нужно не забывать о ней во время проведения каждого очередного обслуживания автомобиля. Наш автосервис Франкор уделяет данному вопросу должное внимание. Современное высокотехнологичное оборудование сопутствует быстрому и качественному проведению работ в этой области, что обеспечит комфортное и безопасное вождение.
Специалисты нашего автосервиса правильно определят вид дисбаланса. Он может быть статическим и устраняется путём наклеивания специально предусмотренных для этого грузиков на кованые или литые диски. На штампованные выставляются грузики, имеющие специальные кронштейны.
Динамическая разбалансировка определяется по образованию угла между осью вращения и осью инерции. Мы устраняем и этот дефект, применяя специальные грузы, устанавливаемые по разные стороны каждого диска. Для проведения финишной доводки машину подвешивают на имеющийся у нас специализированный стенд. При раскручивании колеса до большой скорости, а именно 90 км/ч, производятся измерения с помощью компьютера, определяется месторасположение каждого грузика. Благодаря высокоточной установке, которой располагает наше предприятие, и профессионализму мастеров, мы гарантируем качество выполненной работы.
Данный вид услуг имеет несколько правил, которые обязательно выдерживаются нашими специалистами:
- Обязательное снятие всех старых грузиков.
- Очищение дисков от грязи с внутренней и внешней стороны дисков.
- Правильное полное надевание шин, поскольку от этого зависит результат всей работы.
- Необходимо установить и пластмассовые колпаки, поскольку их установка на уже отбалансированные колёса снижает качество проделанной работы.
Таким образом, все этапы работы проводятся профессионально, и отзывы о них всегда отличные.
Периодичность балансировки
Состояние колёс зависит от многих факторов. Здесь немаловажную роль играют дорожные покрытия, интенсивность использования автомобиля и другие. Поэтому точные указания, как часто делать балансировку , найти очень трудно. Самое главное – это ощущения водителя. И существует ряд рекомендаций, выполнение которых поможет поддерживать авто всегда в исправном состоянии. Согласно им необходимо производить процедуру:
- При замене шин.
- Проехав около 600 км на новой резине.
- После ремонта подвески.
- В случае возникновения вибрации.
- После 15 000 км пробега.
Зная, для чего нужна балансировка, выполняя её своевременно и обращаясь за помощью в автосервис Франкор, вы можете быть уверены, что ваш автомобиль будет служить верой и правдой на протяжении долго времени.
Балансировка: как делать правильно и что будет, если колеса вообще не балансировать
Современный автовладелец особо не вдается в процесс балансировки колес. Он воспринимает его как некую обязательную процедуру при сезонной переобувке и даже не догадывается, насколько важно ее качество.
В действительности последствия дисбаланса вращающегося тела можно увидеть и дома. Попробуйте бросить в стиральную машинку кроссовки и запустить ее на отжим. Появившийся в барабане дисбаланс вызовет его биение, а с увеличением скорости стиралка будет грохотать и сотрясаться. Нечто похожее происходит и с автомобилем, колеса которого неотбалансированы.
Подвеска и ступичные подшипники, элементы рулевого управления даже при дисбалансе в 10-15 г получают тысячи ударов в минуту с амплитудой 0,1-0,3 мм. Они могут быть неощутимы для водителя, но действуют как перфоратор на бетон. Неумолимо разрушающе. Кроме того, нарушенный баланс увеличивает износ шин и делает его неравномерным.
Если учесть, что на каждом из колес дисбаланс будет разный, то при движении на высоких скоростях автомобиль становится менее устойчивым. Управлять им тяжелее, а на скользкой или мокрой дороге ситуация может и вовсе выйти из-под контроля.
Итак, дисбаланс появляется при несовпадении центра масс колеса с осью вращения. Казалось бы, на абсолютно новых шинах или дисках такого быть не может, ведь они сделаны с соблюдением всех технологических требований.
Да, это так, но в любом случае в процессе производства шина не выходит идеальной. Какая-то ее часть может быть чуть толще и тяжелее, какая-то – тоньше и легче. Речь идет о миллиметрах и граммах, которые просто так не определить. После монтажа на диск, который также неидеален в силу тех же технологических причин, получается единая конструкция, имеющая общий центр масс. Именно поэтому колесо балансируется в сборе.
Если бы оно представляло собой условный тонкий диск, то балансировка была бы только статической. В этом случае достаточно уравновесить противоположные центры масс: минимальный и максимальный. Но автомобильное колесо широкое, и потому ему требуется динамическая балансировка, по внешней и по внутренней стороне.
Делается это при помощи специальных свинцовых или цинковых балансировочных грузов массой 5-60 г. На штампованных дисках они крепятся стальными клипсами-защелками, на легкосплавных – самоклеющимися полосками. Устранить дисбаланс самостоятельно невозможно. Для этого применяются специальные балансировочные станки.
По конструкции они разные – от самых простых до тех, что снабжены лазерными датчиками. Последние позволяют определить не только дисбаланс, но и кривизну диска или нарушение его геометрии. В этом случае владельцу предложат отремонтировать диск или могут отказать в балансировке в силу ее невозможности.
Но даже наличие в шиномонтаже такого станка не даст никакой гарантии того, что колеса вашего автомобиля будут отбалансированы правильно. Во-первых, станок должен быть закреплен на прочном, лучше бетонном основании и стоять строго горизонтально.
Во-вторых, в его электронный блок нужно ввести корректные данные по типоразмеру шины и диска, а сам станок не должен иметь износа во вращающихся элементах и быть откалиброван. Наконец, мастер должен иметь соответствующую квалификацию и опыт – как показывает практика, 90% успеха зависит именно от этого фактора.
Например, если колесо требует значительного количества грузов, он должен знать, что поворот шины относительно диска может снизить дисбаланс, и грузов потребуется меньше. Правда, этому правилу следуют далеко не все, и вот почему.
Изменение положения шины относительно диска с целью уменьшить массу требуемых для балансировки грузиков далеко не всегда приводит к желаемому результату (результат заранее неизвестен!).
При этом значительно увеличиваются трудозатраты на балансировку и, как следствие, ее стоимость. В то же время очень большое количество грузов на колесе может говорить о низкой квалификации работника. С другой стороны, автопроизводители не указывают максимальную массу используемых при балансировке грузиков.
При прочих равных условиях, масса грузиков, требующаяся для компенсации дисбаланса, будет минимальной, если они устанавливаются на максимальном расстоянии от центра масс системы «диск-шина», т. е. на бортовых закраинах.
Установка же грузиков ближе к центру масс системы «диск-шина» (например, чтобы не портить внешний вид диска, клеящийся грузик размещают на внутренней поверхности обода) неизбежно приведет к необходимости увеличить их массу.
Также мастер должен очистить шину от мельчайших камней в протекторе, а диск – от налипшей грязи. В случае его деформации обязательно проинформировать владельца.
Один из важнейших моментов – крепление колеса на станке. В большинстве случаев оно крепится через центральное отверстие диска. С задней стороны колесо садится на конус, а спереди фиксируется фланцевым адаптером и зажимной гайкой. Такой способ увеличивает скорость процесса балансировки, но не всегда обеспечивает идеальную центровку.
Улучшить ее помогают специальные адаптеры Haweka. Суть их в том, что колесо зажимается на станке через отверстия для колесных шпилек. При этом вероятность повредить лакокрасочное покрытие колесного диска минимальна. К тому же адаптер имитирует практически точную посадку колеса на ступицу и даже необходимый момент затяжки. Точность балансировки в этом случае будет выше. Фланцевые адаптеры выпускаются под различную разболтовку и могут использоваться на любом балансировочном станке.
После установки грузиков нужной массы в указанных станком местах процедура проверки проводится еще раз. В случае необходимости грузики или добавляются, или снимаются, но их масса не должна быть более 5 граммов. Колесо считается отбалансированным, если показания на табло прибора будут нулевыми.
Так в каких случаях и как часто необходима балансировка колес? Как правило, в руководствах по эксплуатации автомобилей балансировка рекомендуется раз в 10-15 тысяч километров пробега. Но это при условии, что не производилось разбортирование колес.
То есть если при сезонной смене шин используются одни и те же диски – балансировка обязательна. Также она необходима, если автомобиль проехал несколько тысяч километров по плохим дорогам или были случаи попадания колеса в яму. Но в этом случае балансируется не одно колесо, а пара, стоящая на одной оси.