Застрял ключ в замке зажигания как вытащить
Перейти к содержимому

Застрял ключ в замке зажигания как вытащить

  • автор:

Не вытаскивается ключ из замка зажигания? Все просто 🙂

Не вытаскивается ключ из замка зажигания — такая проблема встречается довольно часто, для ее решения имеются различные способы, как и причины ее возникновения.

Во вторник, перед запланированной поездкой в другой город, ничего не предвещало "беды"… хотя нет, в течении двух дней замечал, что ключ как бы зацепляется за что-то и его приходится пошевелить, чтобы завести машину. Так вот вечером, подъехав к дому, глушу машину, а ключ останавливается в положении АСС и не переходит в положение LOCK.
Ранее на различных машинах у меня возникали подобные проблемы, например, включаю зажигание, но стартер не крутит, т.к. рычаг АКПП оказывается чуточку не на своем месте и блокировка не дает запускать двигатель (отключает стартер).
Оставлять машину с ключом зажигания на сутки как-то нет желания, поэтому, в первую очередь снял кожух с замка зажигания (с трудом, ведь ключ в замке и надо постараться снять нижний кожух).
! В итоге, зная в чем была проблема, скажу — нефиг туда лезть, там все в порядке!
Сняв кожух, видим…

Личинка замка, она удерживается в гнезде за счет фиксатора (желтенькая металлическая кнопочка, видна будет со стороны водителя если заглянуть под руль), нажимаем на него и тянем за ключ, с небольшим усилием ключ со всей личинкой оказывается на свободе. Как только он выходит из гнезда, ключ без каких либо усилий вращается в личинке, так как дело не в ней.

Далее видим под гнездом личинки белую прямоугольную коробочку, к которой подходит тросик.

Приближаемся к проблеме :))) Данный тросик идет к рычагу АКПП и им двигается маленькая пластиковая хреновинка, которая дает или не дает двигаться ответной части в гнезде личинки. !Проблема не в этой коробочке, нефиг в нее лезть, там все в порядке, все в белой японской сметане (в смазке, не брызгайте в личинки никакими вэдэшками, а то вымоете смазку и туда придет проблема)! 🙂
Я конечно разобрал эту коробочку путем снятия "С" образного фиксатора (он ближе к тросику, видны на фото его "С" концы), при этом дно коробки выпало, все потроха наружу, поди догадайся, как оно там было. Поможет только хорошее пространственное воображение.

Далее я снял крышку с рычага АКПП (открутил набалдашник раздатки, потом потянул вверх).

На самом рычаге жестко закреплен только трос, приводящий в движение рычажок ингибитора АКПП (недостыковка положения соответствующего положению "Р" в салоне и в самом ингибиторе частая причина невключения (блокировка) стартера при повороте ключа).
При попытке понять причину того, что машина заводится, но ключ "на парковке" не вытаскивается, установлено:
— на рычаге АКПП посредством кнопки в движение приводится ? "палец" (так его назовем, на фото — чуть выше и правее оси рычага АКПП), который в положении "Р" передвигает белую пластину в такое положение, при котором стержень блокировки рычага АКПП (при нажатии тормоза стержень освобождает пластину, т.е. уходит вперед) блокирует эту самую пластину так сказать ложась на ее полочку.

Когда рычаг уходит из положения "Р" белая пластина поворачивается на оси и натягивает (очень слабо, практически под своим весом) тросик блокировки личинки замка зажигания (закреплен вверху белой пластины), при этом внутри ранее описанной белой коробочки пластиковые детальки становятся в такое положение, что ключ не вытаскивается (вдруг кто на ходу захочет ключ товарищу показать :)).

В моем случае я обнаружил, что в положении рычага АКПП в "Р", белая пластина не до конца повернулась против часовой стрелки и кончик стержня блокировки рычага уперся в краешек "полочки", при этом тросик блокировки личинки оказывается натянутым (около 1 см), соответственно личинка не отдает ключ. Легко нажав пальцем на полочку вниз, стержень выщелкнулся, тросик ушел вперед, личинка спокойно повернулась и выдала ключ.

Для того чтобы исключить подобные факты ("заедания" пластины в неправильном положении) я ослабил гайку (на фото — нижняя) крепления направляющей стержня блокировки рычага и стараясь приподнять стержень затянул ее снова. Я так понимаю, что проблема то в том, что пластина недостаточно в положении парковки приподнимается ранее описанным "пальцем" рычага АКПП, возможно на пластине выше этого пальца появляется незначительная выработка.

Провел испытания, после подрегулировки, осталась еще возможность заедания (можно еще посильнее приподнять стержень), НО ! сейчас стоит просто подтолкнуть рычаг вперед и пластина становится в правильное положение. Второй день езжу, больше ключ в замке не подклинивает при заводке и отдает ключ беспрекословно.

Еще мысль пришла, проблема ведь в том, что "палец" рычага "недоповорачивает" белую пластину, т.е. можно первопричину этого безобразия поискать внутри рычага АКПП. По конструкции "палец" внутри рычага соединен с кнопкой стержнем. Между стержнем и самой кнопкой есть сочленение (по крайней мере как на ауди), у кнопки есть планка с "клином", который при нажатии поднимает стержень, при опускании кнопки опускает стержень. В нашем случае палец может опускается ниже чем нужно ?! Есть еще что поразбирать в своей машинке :)))))

Главное, сейчас стало понятно, что случись это вновь, кипиша уже не будет :)))

Почему ключ зажигания может застрять в замке и как его достать

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Причины поломки

Автомобильный ключ зажигания. |Фото: zr.ru.

Основной причиной застревания ключа в замке зажигания является блокировка поворотного цилиндра. Происходит она в большинстве случаев вместе с блокировкой рулевого колеса. Помимо этого застревание может произойти по причине того, что сам ключ за годы эксплуатации был деформирован и потерял свою начальную форму. Кроме того, застревание часто происходит по причине попадания мусора на ключ или в замочную скважину зажигания.

Сломанный ключ зажигания автомобиля. |Фото: drive2.com.

Важно понимать, что какой не была бы причина застревания ключа в замке зажигания, вопрос нужно решать максимально оперативно и аккуратно. Неправильные действия могут усугубить ситуацию. В том числе они могут привести к слому ключа. В такой случае извлечь его станет еще сложнее и без помощи профессионалов уже точно обойтись не получится.

Что делать

Используем WD-40 для замка зажигания. |Фото: drive2.com.

Первое и главное, что нужно помнить, оказавшись в описываемой ситуации – нельзя применять грубую силу. В 9 из 10 случаев эти приводит к поломке ключа, а не к решению возникшей проблемы. Далее нужно определить, по какой именно причине произошло застревание. Если виновником является блокировка рулевого колеса, то придется открыть оба замка. Для этого следует аккуратно повернуть ключ и одновременно с этим поворачивать руль.

Иногда бывает такое, что ключ не покидает замок из-за разрядки аккумуляторной батареи автомобиля. В этом случае остается сделать только одно – накормить АКБ «свежей» энергией.

Ключ зажигания застрял в замке. |Фото: 1gai.ru.

Если же причина застревания ключа кроется в механических дефектах или загрязнении, то лучше прибегнуть к помощи специалистов. Когда времени на подобное нет, можно попытаться решить вопрос самостоятельно с использованием широко известного смазочного состава WD-40. Впрысните его в имеющиеся щели между стенками скважины и ключом, после чего аккуратно поворачивайте и разрабатывайте застрявший элемент.

Сломанный ключ зажигания. ¦Фото: 5domov.ru.

Если хочется узнать еще больше интересного и полезного, то стоит почитать о том, можно ли осуществлять зарядку АКБ без отсоединения клемм и не снимая с машины.

Как вытащить ключ, который заблокирован в автомобильном замке зажигания

Наверняка каждый автовладелец хотя бы раз сталкивался с такой проблемой. Если ключ застрянет в замке зажигания, начать движение невозможно. Но почему так происходит и что делать? На самом деле причин множество, и это случается гораздо чаще, чем вы думаете. Вот как спасти положение и устранить неисправность, не вызывая ремонтников.

Принудительная блокировка

В некоторых авто установлена заводская система блокировки руля и замка зажигания. Такая защитная мера нужна для снятия риска угона машины. Если блокировочная система сработает, вы действительно не сможете провернуть ключ в замке и запустить двигатель. Опытные автомобилисты говорят: постарайтесь отыскать подходящее положение руля. Найдите точку, в которой замок сам разблокируется.

Вращайте руль и одновременно вставляйте ключ в замок. Только не спешите, иначе пропустите нужное положение. Этот метод позволяет полностью вставить ключ, провернуть его и завести машину. В случае с заводской защитой при правильном положении руля разблокировка произойдет сама по себе. Также иногда срабатывает блокировка при неправильном положении переключателя АКПП. Переведите его в положение парковки или в нейтрал.

Воздействие низкой температуры

Если у вас неприятность с замком зажигания случилась зимой, то причина может быть в низкой температуре. Если за окном -20 °С и ниже, внутри замка зажигания копится конденсат и влага. Если авто на морозе находится долго (например, всю ночь), идет процесс кристаллизации воды. Замерзшие капли внутри замка не дают включить зажигание.

Обогрев замка — самый простой способ устранить проблему. Можете использовать обычный фен, который согреет горячим потоком центр замка зажигания. Откажитесь от применения горячих жидкостей, замерзающих при отрицательных температурах (включая обычную воду). Так проблема только усугубится, льда потом в замке будет еще больше.

Лучше уже воспользоваться зажигалкой или спичками. Замок нагреется, кристаллы льда растают, и доступ к запуску двигателя будет открыт. Повторите процедуру несколько раз, но никогда не подносите к самому замку открытое пламя. Пластиковые элементы сгорят, и тогда уже придется обращаться в автосервис. Есть еще способ ввести через шприц в замок немного тормозной жидкости. С ней конденсат не будет замерзать.

Засорение

Бывает, что полноценную работу зажигания блокирует элементарная грязь. Если машина эксплуатируется в сложных условиях, где вокруг пыль, песок, брызги грязи, то в скважине все это накапливается со временем. По мере увеличения в объеме доступ к зажигания блокируется окончательно, и ключ не удается повернуть. В таком случае замок нужно почистить.

Конечно, эффективнее всего будет разобрать все элементы замка, убрать загрязнения и собрать обратно. Но можно решить проблему быстрее (но только временно, после замок все равно нужно тщательно почистить). Есть универсальное средство WD40. Обработайте замочную скважину им и несколько минут подождите, пока не закончится реакция. Когда жидкость, вытекающая наружу, станет чистой, замком можно будет пользоваться.

Износ

Естественный износ — нередкая причина того, что ключ в замке перестает поворачиваться. Трение между металлическими поверхностями приводит к тому, что части замка стираются, контактная группа заедает. Затертый ключ, увеличенные зазоры, стертые компоненты механизма замка — все эти проблемы устранить уже не так просто.

Проверьте ключ и то, насколько он изношен. Если зубцы скруглены, на них есть геометрические изменения, то элемент придется поменять. Сразу сделайте несколько запасных ключей и тщательно следите за степенью износа самого замка. Это легко определить, в такой ситуации ключ туго крутится, скрипит, заедает. В таком случае заранее подумайте о замене замка, пока его не заклинило окончательно.

Деформация

Деформация ключа также является причиной подобной неполадки. Дело в том, что автомобильные ключи часто делаются из непрочного металла, и их легко деформировать. Даже нося связку в заднем кармане, водитель рискует испортить ключ. Он держит его вместе с другими железными деталями, садится на него, ковыряется в чем-то. Геометрия ключа при этом нарушается.

Даже небольшая деформация приводит к проблеме: машину невозможно нормально завести. Если это возможно, попробуйте привести ключ в вручную в нормальное положение. Только не бейте по нему ничем — будет только хуже. Секрет замка тоже может деформироваться, и тогда выключатель системы зажигания ломается. В таком случае замок нужно снять и удалить деформированные пружины.

Заменить или отремонтировать?

Если ваш ключ застрял и машина не заводится, не спешите сразу менять замок зажигания. Технически это, конечно, проще всего. Такую процедуру сделают без проблем в любом автосервисе. Но никто не даст гарантий, что подержанный элемент замены будет лучше. Его ресурса может не хватить надолго.

Менять замок отдельно вообще нет смысла, ведь ключ к нему подобрать будет невозможно. Вы не сможете открыть тот же багажный отсек или бардачок. В современных авто ключ — это не просто кусок металла. Внутри него есть электронный чип, привязанный к замку зажигания.

Самый оптимальный выход — произвести ремонт самой личинки. Так вы сможете пользоваться своим старым ключом. Но это личное дело каждого, как поступать. Просто помните, что сперва нужно точно установить причину проблемы, а уж потом устранять ее. Иногда лучше не рисковать, а обратиться к хорошим мастерам. Тогда не придется, как скупому из поговорки, платить дважды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *