Направление вращения электродвигателя
Чтобы механизмы на производстве или в быту, будь-то дерево или металлообрабатывающие станки, консольный насос, конвейерная лента, кран-балка, заточной станок, электрическая газонокосилка, кормоизмельчитель или другое устройство работали без поломок, необходимо, в первую очередь, чтобы вал электродвигателя вращался в правильную сторону.
Во избежание ошибок и не допуска вращения вала механизма в противоположную сторону согласно пункту 2.5.3 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» на корпусе самого механизма и приводном двигателе должны быть нанесены стрелки направления вращения электродвигателя.
Направление вращения вала электродвигателя
Определение направления вращения электродвигателя выполняется со стороны единственного конца вала. В том случае если двигатель имеет два конца вала, то вращение определяют со стороны вала, который имеет больший диаметр. Согласно ГОСТ 26772-85 правому направлению соответствует движение вала по часовой стрелке. У наиболее распространенных трехфазных двигателей с короткозамкнутым ротором вращение вала в правую сторону будет осуществляться, если последовательность фаз, по которым подается напряжение на концы обмоток статора, будет соответствовать алфавитной последовательности их маркировки – U1, V1, W1.
Для однофазных двигателей с короткозамкнутым ротором вращение вала по часовой стрелке будет выполняться при условии, когда фаза будет подаваться на конец рабочей обмотки.
Изменение направления вращения вала в трехфазных электродвигателях
Эксплуатация некоторых механизмов требует левостороннего вращения вала. Зная, как изменить направление вращения электродвигателя, это можно сделать без какой-либо доработки или переделки самого приводного двигателя. Для смены направления движения нужно:
- обесточить электродвигатель;
- снять крышку клеммной коробки;
- переставить жилы силового кабеля в соответствие со схемой изображенной на рис. 3: жилу с изоляцией черного цвета (L3) переподключить на контакт V1 в клеммной коробке, а жилу коричневого цвета (L2) на контакт W1.
Если эксплуатация двигателя требует постоянного переключения двигателя с правостороннего вращения на левостороннее, его подключение осуществляют по специальной схеме,
Реверс однофазного электродвигателя
Запустить вращение однофазного асинхронного электродвигателя можно переподключив фазу на начало рабочей обмотки.
Зная, как поменять направление вращения электродвигателя, можно подключить однофазный электродвигатель с возможностью переключения правостороннего вращения на левостороннее с помощью трехконтактного переключателя.
В какую сторону крутится двигатель.
В какую сторону крутится двигатель. ⇐ Boxer 3. Двигатель
Информация
Активные темы раздела Peugeot Boxer 3
Сообщение k500i » 23 апр 2020, 18:40
Сообщение rig » 23 апр 2020, 22:44
Сообщение луч друма » 23 апр 2020, 23:11
rig , а если стартером попробовать?
Отправлено спустя 6 минут 13 секунд:
k500i , а можете подробнее объяснить задачу?
Сообщение rig » 24 апр 2020, 08:15
Сообщение viber » 24 апр 2020, 13:54
Сообщение k500i » 24 апр 2020, 19:06
Поговаривают что моторы Honda крутятся против часовой)))
Отправлено спустя 53 секунды:
Хочу провернуть мотор дабы выставить первый горшок в ВМТ.
Может ли двигатель внутреннего сгорания вращаться в обратном направлении
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно углубиться в конструкцию поршневого двигателя внутреннего сгорания, а точнее, в отличия между четырёхтактным и двухтактным моторами. Четырёхтактным называют поршневой двигатель, в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за два оборота коленчатого вала, то есть за четыре хода поршня — такта.
Рабочий цикл четырёхтактного двигателя состоит из четырёх тактов, каждый из которых представляет один ход поршня между мёртвыми точками. При этом двигатель проходит следующие фазы: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. В двухтактном двигателе рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня.
Такты сжатия и рабочего хода в двухтактном двигателе происходят так же, как и в четырёхтактном, но процессы очистки и наполнения цилиндра совмещены и осуществляются не в рамках отдельных тактов, а за короткое время, когда поршень находится вблизи нижней мёртвой точки. Процесс удаления из цилиндра отработавших газов и наполнения его свежим зарядом в двухтактном двигателе называется продувкой.
За счёт более простой конструкции двухтактного двигателя у него возможно осуществить реверс, то есть провернуть в обратную сторону. Это важно, например, для крупных судов — их трансмиссия не имеет редуктора и задний ход осуществляется запуском мотора в обратную сторону. Четырёхтактные двигатели крутятся только в одну сторону — по стандарту SAE, против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика.