39. Замена жидкости ГУР на Touareg
Всем привет!
Отдал машину жене. Жена вечером говорит, что машина при повороте руля стала жутко гудеть…
Пошел к пациенту, сажусь, завожу, руль влево-вправо и правда гудит, причем так сильно, что кузов резонирует.
Поехал в гараж, гудит сильно, конкретно. В голове уже мелькают мысли о стоимости насоса ГУР.
Доехал, понимаю, что надо инспектировать систему гидроусилителя на предмет косяков. Смотрю насос ГУР, все шланги, рулевую рейку, все сухо. Решаю проверить уровень жидкости ГУР. Как это делается (официальная инструкция):
Усилитель рулевого механизма: проверка уровня масла
Масло в холодном состоянии
— Не запускать двигатель и установить передние колеса прямо.
— Открутить крышку бачка с встроенным измерительным щупом.
— Протереть масломерный щуп чистой ветошью.
— Плотно завернуть, а затем вновь отвернуть крышку.
Осторожно!
Фактический уровень масла определяется только при предварительно закрученной пробке.
— Проверка уровня масла: уровень должен находиться в области метки MIN (отклонение от метки вверх или вниз — не более 2 мм).
Инструкция
Если уровень масла выше указанной зоны, откачать масло.
Если уровень масла ниже указанной зоны, необходимо проверить гидравлическую систему на негерметичность (ремонтная мера). В этом случае одной доливки масла недостаточно.
Если гидравлическая система герметична, залить масло "G 002 000".
— Затянуть крышку от руки.
Масло при рабочей температуре (начиная примерно с 50 °C):
— Не запускать двигатель и установить передние колеса прямо.
— Открутить крышку -стрелка- бачка с встроенным измерительным щупом.
— Протереть масломерный щуп чистой ветошью.
— Плотно завернуть, а затем вновь отвернуть крышку.
Осторожно!
Фактический уровень масла определяется только при предварительно закрученной пробке.
— Проверка уровня масла: уровень должен находиться между метками MIN и MAX.
Инструкция
Если уровень масла выше отметки MAX, откачать масло.
Если уровень масла ниже метки MIN, необходимо проверить гидравлическую систему на негерметичность (ремонтная мера). В этом случае одной доливки масла недостаточно. Если гидравлическая система герметична, залить масло "G 002 000".
— Затянуть крышку от руки.
По ЕТКА для Touareg идёт масло для центр. гидр. системы и системы гидр. усил. рул. мех. G 004 000
Результат проверки оказался следующий — щуп сухой во всех температурных режимах. Это значит, что уровень ниже минимально допустимого, гидроусилителю не хватает жидкости, он засасывает воздух и гудит при работе. Такой режим работы может закончиться поломкой самого насоса. Посмотрев на абсолютно черный цвет жидкости ГУР решаю полностью ее заменить, т.к. обычной доливкой максимального эффекта не достигнуть.
Поехал к ОД. Приобрел оригинальную жидкость ГУР.
Для полной замены надо около 2 литров. Цена за 1 литр 700 руб.
Я думаю можно и дешевле купить, но хотелось быстрее все сделать и не мучить машину.
Через 30 минут жидкость ГУР заменили. Прокачали. Гул исчез, руль крутится в штатном режиме без каких-либо посторонних звуков.
Напоследок мне выдали еще одну початую банку с жидкостью, на случай, если надо будет долить.
Что лить в гидроусилитель руля
Что заливать в гидроусилитель?
В систему гидроусилителя руля (ГУР) автомобилей VW заливается жидкость для гидроусилителя G002000. По составу это — минеральное гидравлическое масло, температурый диапазон применения — от -40 до + 50 град С. Стоимость — $15-$20 за литр. Полный аналог — FEBI 6162, стоит $6-7 за литр. До 1989 года в системе ГУР использовалось масло для автоматических КПП Dextron II. Оно не совместимо с G 002000, поэтому если неизвестно, что залито в настоящий момент, жидкость необходимо менять полностью. G 002000 можно использовать и в машинах старше 1989 года, никаких противопоказаний нет. Заливочная емкость системы ГУР — 0.7 л По рекомендациям производителя, жидкость ГУР положено менять 1 раз в 2 года, как и тормозную.
Замена масла гур
После приобретения данного автомобиля, планово, поэтапно меняю все жидкости. Жидкость ГУР решил поменять немного раньше, чем планировалось. А все потому, что стал издаваться немного неприятный звук при выкручивании руля, причем когда уже отпускаешь и крутишь в обратную сторону. Издается короткий звук "вуук".
Жидкость оригинал 3 литра
Влазит ровно 2литра, но рассчитывать на ровность своих рук я не смог, поэтому заказал 3 литра.
Масло оригинал — G004000M2 VAG
Рекомендуется заменить сразу бачок, если имеется в нем фильтр, но делать этого я не стал, так как жидкость не совсем потеряла свой цвет и стружку не несло. Бачок был идеально чистым.
Для удобства, лучше вывесить передние колеса, чтоб не сломать руки при выкручивании руля или дождаться зимы и выехать на лёд.
Используйте соответствующие домкраты
Далее для удобства работы с бачком нужно отодвинуть топливный фильтр.
Отстегиваем трубки от крепления топливного фильтра, затем откручиваем два болта и гайку
Подвесить колбу с топливным фильтром можно за газовую опору крышки капота
Бачок можно отщелкнуть с его посадочного места.
Затем выкачивается жидкость из бачка с помощью шприца
Когда бачок пустой, смотрим на наличие загрязнения. Повторюсь — лучше заменить бачок.(если он с фильтром)
Затем отсоеденяем трубку обратки и опускаем ее в бутыль
А отверстие в бачке я заткнул тряпкой
Когда все подготовлено, можно приступать к заливке нового масла в бачок. Заливаем почти под завязку и прокручиваем руль 10 раз в одну и 10 в другу сторону. И следим, чтоб система не черпонула воздух. Желательно иметь при себе одного надсмотрщика для регулирования масла в бачке)) если из трубки обратки польется новое масло(зелёное), можно ещё Грамм 300 прокачать и возвращать все на свои места. Трубку на место, бачок вщелкивается обратно и колба с топливным фильтром возвращается тоже на место. Доливаем до отметки максимум, крутим ещё пару раз и запускаем двигатель(колеса в ровном положении), но не крутим колеса. Потом глушим, крутим снова и запускаем. Если уровень не уходит, тогда запускаем и крутим руль.
Накатал пару тыщ, звук пропал))
Всем добра! Удачи!