Высота подъема домкрата для уаз патриот
Каждому водителю известно, что домкрат является неотъемлемым инструментом, который всегда должен быть в багажном отсеке. Автомобиль УАЗ Патриот не является исключением, а даже наоборот, такой инструмент используется на внедорожнике намного чаще. Ведь УАЗ Патриот предназначается непосредственно для эксплуатации в суровых условиях бездорожья, где на пути такое препятствие, как гвоздь или тому подобное, не является новшеством.
Штатный домкрат – не внушает доверия
В комплекте с внедорожником УАЗ Патриот поставляется либо ромбовидный домкрат, либо стоечный, максимальное тяговое усилие которых порой достигает до 2 тонн. Для поднятия одной стороны двухтонного автомобиля этого достаточно, но не во всех случаях, поэтому важно сразу же, обзавестись надежным подъемным механизмом, который никогда не подведет.
Рассмотрим варианты домкратов для внедорожника УАЗ Патриот, которые никогда не подведут, а также выясним, как правильно пользоваться этими механизмами.
Как пользоваться штатным механизмом
Для начала рассмотрим принцип пользования штатным домкратом на внедорожнике УАЗ Патриот. Принцип его использования не отличается особой сложностью, но важно соблюдать все правила, так как часто приходиться поднимать автомобиль в суровых условиях бездорожья. Итак, рассмотрим основной принцип использования штатного домкрата на Патриоте:
- Очень часто возникает необходимость поднятие автомобиля в суровых условиях отсутствия дорожного покрытия. Поддомкрачивание на мягком грунте или песке обязательно предусматривает подстановку под устройство проставки из твердого материала. Это может быть либо деревянный брусок с размерами 25х25 см и толщиной не менее 4 см, или же стальной брусок аналогичного размера и толщиной до 1 см. Это очень важно, так как при поднятии автомобиля, ножка механизма будет углубляться в грунт.
- На внедорожнике УАЗ Патриот домкрат следует размещать на кожухе полуоси переднего и заднего мостов автомобиля.
- Обязательно перед поднятием автомобиля следует затормозить авто ручным тормозом, поставить башмаки под колеса и включить первую передачу. Только после этого можно отрывать колеса автомобиля от земли.
Поддомкрачивание автомобиля позволяет осуществить демонтаж колес или прочих деталей, но работать при этом под поднятым автомобилем категорически запрещено. В случае необходимости подлезть под автомобиль, необходимо установить дополнительные опоры.
Какой домкрат выбрать для УАЗ 3163
Полной гарантии безопасного применения штатного устройства не дает даже сам производитель изделия. Штатный механизм предназначен для нечастого применения и только для того, чтобы осуществить замену колеса. Штатный домкрат нельзя применять долгое время и при этом поднимать большие грузы. Поэтому сразу же после приобретения автомобиля УАЗ 3163 рекомендуется приобрести надежного помощника. Одним из таковых можно назвать домкрат винтовой, который полностью сделан из чугуна. На фото представлен такой механизм.
Данный агрегат рассчитан на грузоподъемность до 2 тонн, поэтому в его тяговых усилиях можно не сомневаться.
Если в комплекте ваших инструментов находится ромбовидный домкрат, то в первую очередь следует его заменить, так как уже через несколько поднятий автомобиля, этот агрегат может прийти в негодность. Заменить его можно на такой агрегат, как представлен на фото выше. Достоинством такого агрегата является применение чугуна для его производства, что само за себя говорит о надежности и эффективности. Такой механизм прослужит долго и не придется сомневаться в его надежности при каждом поднятии автомобиля.
Не менее надежными являются механизмы гидравлического принципа действия. Главным их преимуществом является простота применения и минимальный размер. На фото представлен гидравлический домкрат, который позволяет поднимать груз до 2 тонн. Учитывая его размеры, такая характеристика заставляет привлечь внимание.
Гидравлический механизм применяется достаточно просто, для этого необходимо установить изделие в необходимом месте, после чего завинтить болтик, расположенный снизу устройства, а затем приступить к работе рукой. Для этого с помощью рукоятки следует осуществлять накачивание устройства жидкостью.
Хай Джек для внедорожника
Кроме гидравлических, ромбовидных и винтовых, существуют реечные устройства. Наиболее популярным реечным домкратом для внедорожника УАЗ Патриот является «Хай Джек». Называется данный агрегат потому, что его разработчиком является компания «Hi-Jack». При этом очень важно учесть высоту исполнения домкрата. Для внедорожника УАЗ Патриот оптимальным вариантом является реечный механизм «Хай Джек» высотой не менее 150 см.
«Хай Джек» функционирует по принципу перемещения подъемного крюка по вертикально расположенной рейке. На этой рейке имеются специальные отверстия, посредством которых и происходит перемещение груза вверх и вниз соответственно. Стоит также отметить, что такой домкрат «Хай Джек» предназначен исключительно для силовых внедорожников, на которых установлены стальные бампера. Именно за счет стального бампера и происходит поднятие автомобиля с помощью реечного механизма «Хай Джек».
Если на внедорожнике отсутствует стальной бампер, то в комплекте с домкратом идет специальное устройство «лифт-мейт». Это специальные крюки с тканевым тросом, с помощью которых можно поднять автомобиль, зацепившись за колесо.
Достоинством домкрата «Хай Джек» является его надежность и возможность поднять автомобиль на определенную высоту, которая превышает параметры всех прочих видов грузоподъемных механизмов. Такая необходимость может понадобиться в случае глубокой грязи, чтобы иметь возможность выбраться из нее. Кроме того, что реечный механизм позволяет поднимать автомобиль, так он служит еще и как ручная лебедка.
Выбирая «Хай Джек» для своего стального коня, следует учитывать все моменты. Для начала необходимо убедиться в качестве используемого материала, а также уделить внимание цветности вертикальной рейки. Ведь окрас рейки говорит о прочности изделия, поэтому самым слабым считается домкрат, где рейка окрашена в черный цвет, а самым прочным считается устройство серебристого цвета.
Подводя итог, важно отметить, что для внедорожника УАЗ Патриот такой инструмент, как домкрат, всегда должен соответствовать массе автомобиля. Не следует экономить на домкрате, так как от его надежности зависит ваша безопасность.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Высота вывески колеса для замены — домкрат
Высота вывески колеса для замены — домкрат
Сообщение Muenhgausen » Пн июн 24, 2013 10:38
Сообщение Kol888 » Пн июн 24, 2013 10:48
Сообщение Muenhgausen » Пн июн 24, 2013 10:52
Простите чайника: куда конкретно? Я должен залезть под машину и вывешивать сразу мост, а не колесо? Я правильно понял?
Никакого опыта: УАЗ-469 тридцать лет назад, но это не совсем то же самое.
Сообщение Kol888 » Пн июн 24, 2013 11:09
Сообщение Muenhgausen » Пн июн 24, 2013 21:53
Сообщение mdimk » Пн июн 24, 2013 22:01
Сообщение Партизанский » Вт июн 25, 2013 07:21
Варианты на выбор:
Сообщение Kol888 » Вт июн 25, 2013 07:35
Сообщение Muenhgausen » Ср июн 26, 2013 23:41
Сообщение Muenhgausen » Чт июн 27, 2013 12:02
Сообщение Kol888 » Чт июн 27, 2013 12:12
Место где разрез А-А.
Сообщение Muenhgausen » Чт июн 27, 2013 12:22
Сообщение 191 » Чт июн 27, 2013 14:12
Сообщение Muenhgausen » Чт июн 27, 2013 15:06
Сообщение Kol888 » Чт июн 27, 2013 15:21
Сообщение 191 » Чт июн 27, 2013 15:23
Сообщение Muenhgausen » Чт июн 27, 2013 15:33
Вот именно в этом вопрос: КАКОГО ДОМКРАТА?
Повторяю: никакого штатного не прилагалось. Купил подкатной: минимум 14 (подкатить) максимум 34 (поднять). Может штатному и достаточно, только я никогда его не видел. А этому нет. Или да? Не хочу распаковывать пока, вдруг менять придётся?
Сообщение pilferst » Чт июн 27, 2013 15:39
Сообщение Muenhgausen » Чт июн 27, 2013 15:45
Сообщение Volodya » Пт июн 28, 2013 03:41
Сообщение Assamite » Пт июн 28, 2013 08:51
Сообщение Muenhgausen » Пт июн 28, 2013 09:47
Сообщение Muenhgausen » Пт июн 28, 2013 09:53
Сообщение Volodya » Вс июн 30, 2013 05:34
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Про домкрат.
Про домкрат.
Сообщение gramila » Пт окт 12, 2012 15:11
Сообщение Hakim1 » Пт окт 12, 2012 15:15
Сообщение gramila » Пт окт 12, 2012 15:18
Сообщение 599 » Пт окт 12, 2012 15:45
Сообщение Volodya » Пт окт 12, 2012 15:54
Сообщение 599 » Пт окт 12, 2012 16:43
Сообщение inventor » Сб окт 13, 2012 02:14
Сообщение gramila » Сб окт 13, 2012 10:24
Сообщение inventor » Сб окт 13, 2012 18:02
Сообщение дядя дима » Сб окт 13, 2012 18:27
Сообщение Дрон » Сб окт 13, 2012 19:21
Сообщение Гульков » Сб окт 13, 2012 19:44
Сообщение Дрон » Сб окт 13, 2012 20:44
не, я его ещё летом видал на каде
да и каждый квартал замучаешься перекрашивать машину — зелёный/жёлтый/белый/коричневый
Сообщение Volodya » Вс окт 14, 2012 12:52
бывает что и дащечку подложить некуда вообще для поменять колесо джек и со штатными бамперами работает, но иметь джек только для замены колёс как бы глупо, а не иметь его опасно. получается бампера надо усиливать обязательно
p.s. вообще не представляю как без джека от дома отъезжать, несколько раз пробовал — недели не проходило, как приходилось из подручных средств что-то долго мутить или за тягачом идти. после этого решил — пусть лучше будет
Сообщение дед пихто » Пн окт 15, 2012 11:02
Сообщение Слон87 » Пн окт 15, 2012 11:21
Сообщение 599 » Пн окт 15, 2012 11:30
Сообщение дед пихто » Пн окт 15, 2012 12:35
Сообщение Слон87 » Пн окт 15, 2012 13:24
Сообщение 599 » Пн окт 15, 2012 13:31
Сообщение Дрон » Пн окт 15, 2012 20:06
Сообщение propaganda » Пн окт 15, 2012 20:31
Сообщение gramila » Вт окт 16, 2012 03:31
Сообщение propaganda » Вт окт 16, 2012 08:44
Сообщение дядя дима » Вт окт 16, 2012 09:05
Сообщение gramila » Вт окт 16, 2012 09:44
Сообщение Хомяк Шреденгера » Вс дек 02, 2012 15:31
Сообщение Сергей Михайлович » Вс дек 02, 2012 19:20
Сообщение yu_yu » Пн дек 03, 2012 17:57
Сообщение Хомяк Шреденгера » Ср дек 05, 2012 15:21
Сообщение Cheschir » Вт дек 18, 2012 20:09
Сообщение Skrit » Пт янв 04, 2013 23:52
Сообщение Рашид » Вт фев 26, 2013 17:17
Сообщение dmitriyvorl » Вт фев 26, 2013 17:45
Сообщение Рашид » Вт фев 26, 2013 17:52
Сообщение Nomad » Вт фев 26, 2013 19:41
+ 1. Это лучшее что есть.
Если нет возможности купить тойотовский (от Хайса и Крузера), то этот, как уже писали:
А без этого вообще не понимаю как можно ездить в лес:
Но, многие ездят и ничего. с лебедками. Или водкой.
Сообщение evilman » Ср фев 27, 2013 09:25
Сообщение vanoid » Ср фев 27, 2013 10:39
Сообщение golovan » Ср фев 27, 2013 21:16
Сообщение Рашид » Ср мар 06, 2013 17:05
Сообщение alex524 » Ср мар 06, 2013 20:14
Сообщение дед пихто » Чт мар 07, 2013 08:21
Сообщение Рашид » Чт мар 07, 2013 16:38
Сообщение вано38 » Чт мар 07, 2013 17:05
Сообщение Восьмой » Чт мар 07, 2013 17:40
Я тоже подумываю про надувной домкрат. Весит мало, места занимает мало и упирать можно почти куда угодно.
Да и в луже не утонет
Вот только он денег стоит хороших.
Сообщение vanoid » Чт мар 07, 2013 19:34
Сообщение Рашид » Пт мар 08, 2013 16:30
Сообщение vanoid » Пт мар 08, 2013 20:36
Сообщение iceman » Сб мар 09, 2013 22:04
Сообщение Aleksandr_89 » Сб мар 09, 2013 22:17
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Домкраты
На моём первом Патриоте 2006 г.в. я сначала пользовался винтовым ромбическим домкратом. Я уже не помню, шёл ли он в комплекте, или это был мой старый домкрат ещё с "Жигулей", но хорошо помню, как я расстилал коврик-пенку, и, кряхтя, подлезал под машину, ставил домкрат под ось нужного колеса, и крутил винт домкрата каким-то ключом… Было тяжеловато и как-то немножко геморройно, хотя и не смертельно.
Но потихоньку время шло, я чаще стал ездить в "офисной" одежде, в которой уже не полезешь под машину, и в итоге стал задумываться о более комфортном варианте поднятия колёс.
Приезжая на шиномонтажки, я видел, как ребята успешно используют подкатные гидравлические домкраты, и мне захотелось купить что-то подобное. Разумеется, не такого большого монстра, какие используют на шиномонтажках, а что-то "минимально-необходимое". По грузоподъёмности я решил ограничиться 3 т (Патриот 2006 г.в. в стоке весил 2050 кг). Ещё один критерий, принимавшийся во внимание — минимальная высота подхвата (на случай съезда с асфальта). Ромбическим домкратам тут нет равных, и хотелось найти как можно более низкую подкатную гидравлику.
В итоге купил в "Автоальянсе" немецкий подкатной гидравлический 3-тонный домкрат MegaPower.
Чтобы была наглядно видна высота подхвата, вот фото этого гидравлического домкрата в начальном положении (со снятой цилиндрической надставкой — красный цилиндр слева). Рядом для сравнения стоит винтовой домкрат, которым комплектуются нынешние Патриоты. Видно, что подкатная гидравлика смотрится вполне неплохо на фоне штатного винтового домкрата.
145 мм; у нынешнего штатного винтового домкрата
Для асфальта и твёрдых грунтовок эти миллиметры подхвата, конечно, не критичны, но на бездорожье колесо может уйти в яму, и тогда чем ниже высота подхвата, тем больше шансов на спасение.
В общем, ездил я с этим немецким подкатным гидравлическим домкратом, и горя не знал. Когда нужно было менять колесо, делал это, что называется, "при галстуке" и без напряга, примерно так, как на шиномонтажках.
Правда, на предыдущем Патриоте я ездил в основном по асфальту, на бездорожье без нужды не совался. В 2014 г. взял нынешний Патриот, и наконец-то начал ездить на т.н. pokatushki. И в процессе этих покатушек коллеги по покорению бездорожья начали убеждать меня, что подкатная гидравлика прекрасна только для твёрдых грунтов, а в условиях экспедиций и прочих покатушек как-то уже не так всё прекрасно. Т.е. в идеале нужен хай-джек, или, если машина не позволяет, то — бутылочный гидравлический домкрат.
И хотя меня обуревали некоторые сомнения (и до сих пор сомневаюсь, что подкатная гидравлика уступит бутылочной), с народом спорить не стал, скрепя сердцем и страдая душой, вытащил любимый подкатной домкрат из багажного отделения, и стал искать ему бутылочно-гидравлическую замену.
Параметры поиска были примерно такие: от 3 т, обязательно телескоп (для увеличения максимальной высоты), и разумный компромисс между максимальной высотой подъёма и минимальной высотой подхвата. Минимальная высота подхвата нужна ещё и для того, чтобы периодически отжимать защиту рулевых тяг 🙂
Домкрат УАЗ и характеристика его разновидностей
Для автомобиля, который эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, такой предмет дополнительного оборудования, как домкрат, достаточно часто используется. Поэтому надежность, простота эксплуатации важна для домкрата.
Как показывает практика, тот вариант подъемного механизма, которым штатно оборудуется УАЗ, не всегда справляется с возможными задачами. Домкрат УАЗ представлен в виде ромбовидного устройства.
Установка штатного домкрата
Поставляемый в комплекте с автомобилем домкрат, в случае его использования, должен устанавливаться в таком порядке:
- Перед установкой домкрата, при необходимости подъема машины на мягком грунте, песке, следует разместить под его основанием подставку. Оптимально выбрать для этого брусок из твердого дерева размером в 250×250 мм и толщиной не менее 4 см.
- Место установки домкрата – кожух полуоси переднего или заднего моста, на расстоянии, максимально близком к колесу.
- Перед поднятием машины нужно принять все необходимые меры по ее фиксации. Машину оставляют на включенной передаче, затягивают ручной тормоз и устанавливают противооткатные упоры под те колеса, которые останутся стоять на дорожном покрытии.
При выполнении ремонтных мероприятий нужно учитывать, что работать под машиной, поднятой на домкрате, не допускается. А в случае необходимости это делают, предварительно установив стационарные опоры.
С учетом немалого веса автомобиля УАЗ Патриот, а масса снаряженного ТС составляет 2090 кг, штатный домкрат не является надежным и долговечным устройством. Отмечены поломки его при первых случаях использования. Поэтому владельцы машины, в зависимости от условий эксплуатации, покупают в качестве дополнительного оборудования более надежный подъемный механизм. А в отдельных случаях – два.
Классический вариант
Для подъема оси автомобиля наиболее традиционной конструкцией, которая используется в различных сферах деятельности, является винтовой домкрат. Наиболее выгодным приобретением такого вида является вариант с исполнением корпуса в виде чугунной отливки. Небольшие габаритные размеры, надежность конструкции, долговечность делают этот вид устройства наиболее благоприятной покупкой.
Винтовой домкрат устанавливается, как и ромбовидный, под полуось, максимально близко к колесу.
Среди возможных вариантов такого конструктивного исполнения – вертикальное подъемное устройство, также заслуживают внимания гидравлические домкраты. Как правило, владельцы приобретают их грузоподъемностью 3 т.
К незначительным недостаткам таких устройств относят замерзание масла при экстремально низких температурах, а также возможные подтекания жидкости. Поэтому в данном случае не стоит экономить, выбирая производителя – необходимо брать проверенную компанию.
Реечное подъемное устройство
Еще одним необходимым помощником станет домкрат реечного исполнения, конструкция которого носит название одной из компаний-разработчиков – Hi-Jack. Как показывает практика, для УАЗ Патриот оптимальным станет подъемный механизм с высотой в 150 см.
Конструкция этого вида механизма предусматривает перемещение подъемного крюка по вертикальной рейке, на которой размещаются последовательные овальные отверстия. Особенность применения Hi-Jack заключается в необходимости задействования в качестве упора силового бампера, но не декоративной пластиковой конструкции, а того, о который можно опереться. Если такого бампера у машины нет, использование устройства для подъема колеса предусматривает дополнительное оборудование конструкции специальным устройством «лифт-мейт». Это устройство можно приобрести или изготовить самостоятельно. Здесь предусмотрен захват колеса при помощи ремней с крюками.
Возможности использования домкрата конструкции Hi-Jack предусматривают задействование буксировочной проушины или, в случае установки, буксировочного опорного крюка.
В случае подъема колеса автомобиля преимуществом рассматриваемой конструкции является достаточная высота возможного подъема. Это «плюс» в случае глубокой грязи. Важным замечанием станет и возможный подъем сразу двух колес одной оси, если вы используете для упора средний участок бампера. Домкрат также требует установки надежной опоры под свое основание.
Вторым назначением подъемного механизма типа Hi-Jack является возможность его задействования в качестве ручной лебедки. Это становится возможным благодаря второму крюку, напротив опорного конца подъемной рейки. При фиксации буксировочного троса между перемещаемым механизмом и автомобилем, с одной стороны, и крюком рейки и опорой – с другой стороны, машина получает возможность постепенного горизонтального движения. В качестве опоры может выступить ствол дерева.
При выборе домкрата такого типа нужно учитывать некоторые его особенности. Так, прочность материала и переносимые нагрузки зависят от цвета, в который окрашена вертикальная рейка. Черный цвет рейки – наиболее слабый тип домкрата. По степени прочности металла далее следуют красный цвет, серо-серебристый, а версия X- Treme окрашена в серебристый цвет.
Несмотря на высокое качество изготовления и отличные характеристики используемых металлов, физически более высокие домкраты этого типа сильнее склонны к прогибам, особенно при вертикальном поднятии. Поэтому несмотря на рекомендуемый ранее размер в 150 см, успешно можно использовать и домкрат 120 см.
Среди возможных способов использования домкрата является разбортирование колеса, страховка для штатной лебедки, когда одновременно осуществляется подъем и буксировка, возможность не только тянуть, но и подталкивать.
Домкрат несколько тяжелее в сравнении с другими подъемными механизмами. Его масса при максимальных размерах доходит до 15 кг, а в багажнике требуется дополнительное место для его размещения. Но если езда по непролазной грязи вами не планируется, то устройство нет необходимости всегда возить с собой.
Несмотря на очевидные преимущества, которые может обнаружить в использовании Hi-Jack, тем не менее он может быть опасным. Особую опасность представляет приводная ручка, поэтому нужно крепко ее держать. При падении домкрата следует отпрыгнуть от него подальше. Не допускайте сильного изгиба опорной рейки, поскольку в случае ее переламывания она может ударить работающего.
И помните, что следует держать такие механизмы всегда в технически исправном состоянии.