Зарядка для "Зубра"
Начало января. Новогодние праздники. Длинные выходные. Сильные морозы. Как результат всего этого, я не смог в понедельник завестись. Измерил напряжение аккумулятора, которое показало всего 12,1В. Явно мало для старта. Да и с каждым разом стартер крутился всё тяжелее и рывками. На работу пришлось ехать на ОТ. Весь день думал, что же делать: купить пусковое устройство, новый аккумулятор или же зарядить старый. Решил остановиться на последнем пункте, как более бюджетном. Вечером снял аккум, дал дома ему отогреться. И часиков в 9 поставил на зарядку, которая продлилась всего 3 часа. Так как далее следовал сон, а спать в комнате с заряжающимся аккумулятором совсем не хотелось. Да и такие вещи без присмотра оставлять не было желания.
Тем не менее этого хватило. На утро я завёл свою Альфушу, хоть и 7-ого раза. Но с каждым разом стартер крутилcя всё бодрей и бодрей. Правда, зарядка прошла не совсем хорошо. Крокодилы от зарядника маленькие, так что не смог их поцепить на выводы аккума. Пришлось накрутить на них проволоку, а к последней уже подключать зарядник. Что это дало по цифрам: 14,7В на устройстве, 14,8В на проволоке, 13,8В на выводах. Я так понимаю, была некая просадка напруги или типа того. Возможно, из-за самой проволоки. После отключения зарядного аккум показал напряжение в 13В, а утром через 5 часов оно упало до 12,6В. Но это нормальная напруга для запуска авто.
Почему же я пишу об этом так поздно? Тогда посчитал, что в этом нет необходимости. Да и не особо удачно вышла зарядка. Но сейчас снова пришлось вернуться к данному вопросу. Ещё тогда я уже обсуждал этот момент с электриком, и получил важные советы. Но так и не успел их выполнить. А тут синоптики объявили о резком и сильном похолодании на выходные. Я думал, что машина переживёт это. Но не тут-то было. Вышел я в воскресенье, чтобы проверить результат очередного ремонта нитей обогрева. Да пришлось эту проверку отложить. Так как я не смог завестись. После двух запусков решил измерить напряжение на аккуме. Мультиметр показал 12,05В. Ещё два раза крутанул, но так же безрезультатно. Стартер, кстати, довольно бодренько крутился. И причина незапуска была явно в другом, как никак мороз постарался поработать над жидкостями в машине. Но решил не мучать машину и подуставший аккум. Скрутил и понёс домой.
А теперь можно расписать процесс зарядки. Нормального автомобильного зарядного у меня, конечно же, нет. Но было небольшое китайское Imax B6, которое я покупал, чтобы заряжать пальчиковые аккумуляторы в фонарик для катания на велике в тёмное время суток. Немного об устройстве. Есть возможность как зарядки, так и разрядки аккумов. Выбор разных типов аккумуляторов (литий-ионные, свинцовые, никель-кадмиевые и пр.). Максимальный ток заряда 5А. Но для него нужен и соответствующий блок питания.
Мой же всего на 3А рассчитан. Но я не стал его нагружать и в настройках выбрал 2А. Ну и напряжение в 12В (6 банок). А также свинцовый тип батарей.
Подключил иначе. Взял те же колечки из проволоки. Накинул на них крокодилы и так надел на выводы, чтобы именно с ними клеммы зарядника контачили, а не через проволоку. Как результат получил отличные данные: 14,7В на дисплее аймакса, 14,85В на выводах. То есть просадки нет. А ещё и времени до сна 8 часов. Знаю, что маловато для полной зарядки аккума, но его больше и зарядка идёт лучше, чем в прошлый раз. А ещё потепление в понедельник обещали)
Как работает зарядное? Сперва оно поднимает напряжение до 14,7В. После чего ток с 2А начинает постепенно падать.
Все об аккумуляторах «Зубр»
Знающие все об аккумуляторах (АКБ) «Зубр» автовладельцы и другие люди существенно выигрывают у тех, кто не разбирается в подобной теме. Помимо моделей автомобильных аккумуляторов этого производителя и зарядных устройств для них, важно изучить особенности АКБ 12 В для шуруповерта, их маркировку. В отдельную тему стоит выделить отзывы покупателей о продукции.
Особенности
Производитель АКБ «Зубр» – крупная белорусская фирма, которая давно уже зарекомендовала себя в производстве различного инструмента и оснастки для него. Изделия могут быть рассчитаны как на домашнее, так и на производственное применение. В 2019 году «Зубр» признали маркой инструмента №1 в РФ. Конкретно батареи этого изготовителя отличаются:
разделением обычных моделей и версий с увеличенной емкостью;
наличием международного сертификата качества;
востребованностью не только в СНГ, но и в дальнем зарубежье (поставки идут даже напрямую в сборочные цеха Volkswagen).
Модельный ряд
Предсказуем АКБ «Зубр» для автомобиля рассчитаны на напряжение 12 В. Группа Ultra оптимизирована для автотранспорта бюджетной категории. Стоимость относительно невелика, но на качестве это не отражается. Правда, и ждать выдачи большого объема электричества не приходится.
Емкость варьируется от 50 до 100 Ач, встречаются версии с прямой и инвертированной полярностью.
Для машин более высокого уровня рекомендовано использовать изделия группы Premium. Их особенность — увеличенное число электродов. Наращивают в конструкции также активную массу пластин из свинца. Базой является проверенная кальциевая технология. Такие накопители энергии отлично проявляют себя и на дизельном транспорте.
Группа Professional оптимизирована для крупных транспортных средств. Такие АКБ вполне можно ставить и на грузовики, и на автобусы, и на сельскохозяйственные машины. Мощность и пусковые токи будут весьма велики. За основу конструкторы взяли гибридную технологию. Эти модели эффективно защищены от глубокого разряда.
Аккумуляторы для шуруповертов и иных инструментов обычно делаются на основе литий-ионных накопителей. Стандартное напряжение в ряде версий — 20 В. Однако есть также модели на:
Количество циклов заряжания и разряжания — не менее 500. Предусматривается обычно защищенность от перегрева. Типичная черта — корпуса из стойкого к ударам пластика. В ходе работы мощность не теряется.
Закономерной чертой выступает и отсутствие эффекта памяти.
Зарядка и обслуживание
Использовать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора «Зубр» необходимо по тем же правилам, что и для других марок, так как физика везде одинакова. Действия:
глушение мотора и зажигания;
выжидание 1/4 часа;
поочередное снятие минусовой и плюсовой клемм;
при необходимости перемещение батареи в комнату с контролируемыми температурными условиями;
прочистка от окислов водным раствором пищевой соды;
подсоединение к сухому аккумулятору источников питания (ток — 10% емкости);
ожидание, пока заряд не будет восполнен.
Маркировка
Дата выпуска батареи — пожалуй, самая ценная для пользователей информация об АКБ. Часто она обозначается на специальной наклейке. Дублируются такие сведения в углах крышек корпусов. Первая из цифр в коде соответствует последней цифре года производства, а далее идет латинская буква, показывающая месяц выпуска:
D и так далее (порядковый номер буквы в алфавите равен порядковому номеру месяца).
Но другая система характерна для Zubr Asia. Третий по счету символ показывает страну происхождения. Далее идет последняя цифра в нумерации года. Пятое и шестое числа показывают, какой месяц изготовления:
53 — май и так далее.
Обзор отзывов
Среди большинства покупателей аккумуляторные батареи «Зубр» пользуются расширенным спросом. Такая техника не слишком дешева, однако длительная гарантия оправдывает издержки. Владельцы подобных АКБ, как автомобилисты, так и пользователи инструмента, не сомневаются, что именно нужно покупать на замену. Однако есть и отдельные отрицательные оценки. Но они полностью уравновешиваются опытом многих людей, успешно ездящих с такими батареями даже в зимнюю пору.
Как зарядить аккумулятор ZUBR 55 Ач? не нашёл пробок аккумаляторных элементов.
Где эти пробки? Не смог найти.. . Всё запечатано. И на какую мощность ставить зарядник?
Это не обслуживаемый аккумулятор, забей на эти пробки, заряжать также как и обычную АКБ — навали ему 2 ампера и оставь на сутки, вот и все. Удачи!
Наклейку сними, под ней пробки.
Не больше 5,5 Ампера и не дольше 13 часов. И это при полной разрядке аккумулятора. Или заряжать до напряжения в 14, 2 В при комнатной температуре и 14,6 В при 0 град током не более 5,5 А. Больше можно давать в начале заряда, хоть 100 Ампер, минут на 15, а потом всё равно снижать ток надо, перегреется, перекипит, посыпется, выбросишь.
пробок нет но есть отверстие для для выхода газа (водород) .ставь на зарядку и ставь 10% от твоего 55_ки это будет 5,5 ампера и заряжай до где то сутки а вообще до выделения газа но тебе не видно так что где то так по времени ток можно и меньше но дольше заряжать
возможно, что пластина закрывает эти пробки. Это такая пластмассовая лента шининой около 4 см и во всю длину акб. У российских акб, у всех есть пробки. У забугорной варты их нет.