Как правильно притирать клапана
Перейти к содержимому

Как правильно притирать клапана

  • автор:

Когда и как правильно притереть клапана?

И снова привет всем моим дорогим друзьям и читателям! Сегодня я решил написать как правильно притереть клапана, потому как далеко не все знают, что без притирки, либо плохо, неправильно притертые они попросту прогорают, а когда прогорел хоть один, это замочи мочало, снимай головку блока и начинай все с начала! Только заменил клапана или провел капитальный ремонт, месяца не пройдет и снова здорово! Неприятно, согласитесь, поэтому притиранию следует уделять повышенное внимание.

Когда нужна притирка

Когда и как правильно притереть клапана?

Проверить прилегание клапанов без снятия головки двигателя и не получится. Значит проверяем когда, когда снимается головка блока мотора:

  1. Подошел капитальный ремонт, все равно разбирать мотор.
  2. Пора сменить маслоотражающие колпачки, по причине их протекания, в процессе тоже снимается головка.
  3. Повреждение клапана (прогорел, погнуло).
  4. Замена клапанов.
  5. Проблемы с компрессией из-за клапанов.

Если к клапанам нет претензий, но головку пришлось снять по иной причине, существует простейший тест на необходимость процедуры притирания. Головку кладут на верстак, чтобы «тарелки» клапанов (широкая часть) смотрели вверх.

Постарайтесь достичь ровного положения, после этого, в углубления, где клапана находятся залейте керосин, через 12 часов проверьте, если уровень керосина не снизился значит притирка не нужна, если хотя бы в одной группе клапанов керосин ушел, или понизился уровень, притиркой пренебрегать нельзя!

Когда мотор тарахтит и дергается, при холостом ходе, возможно нарушается компрессия цилиндров, и причиной может стать нагар на клапанах, который препятствует их закрыванию, в результате тарахтение и потеря мощности.

Когда и как правильно притереть клапана?

Мне пришлось наблюдать картину, когда водитель заправился некачественным бензином, нагар на клапанах и свечах поражал своей толщиной и плотностью, тяга снизилась до минимума. Попал на чистку головки и притирку соответственно.

Вывод: во избежание лишних проблем с мотором, заправляться надо на фирменных проверенных и рекомендуемых заправках, а покупка за пол цены слитого непонятно где и смешанного непонятно с чем топлива до добра не доводит.

Где они находятся и для чего нужны

Находятся клапана в головке блока цилиндров. На каждый цилиндр по два клапана, либо по четыре, в современных моторах.

Подразделяются на впускные и выпускные.

Впускные позволяют обогащать горючую смесь воздухом из впускного коллектора.

Выпускные позволяют выбрасывать отработавшие газы через выпускной коллектор в глушитель.

«Тарелкой» обычно называют головку клапана, она соприкасается с седлом, в закрытом положении, запирая камеру сгорания.

В момент детонации в ней горючей смеси, если он не плотно прилегает, раскаленные газы прорываются в щель, перегревая его, и он начинает «гореть» и постепенно выходит из строя, но происходит это не сразу.

Как это происходит

Постепенно, нагар проступает на тарелках и на седлах в процессе работы любого мотора. Пропадает герметичность, падает компрессия и мощность. Растет расход горючего. Зазор постепенно увеличивается, клапана начинают плавиться и прогорать. Мотор тарахтеть, вибрировать.

Когда и как правильно притереть клапана?

Способы притирки

Произвести притирку можно несколькими способами:

  1. На специальном станке, профиль выводится идеально и довольно быстро, дополнительных действий кроме сборки не требуется. Недостатки способа -во первых такой станок не везде найдешь, даже в ремонтных мастерских, а уж тем более в гараже у соседа, во вторых станок дорогой, приобретать для одноразовой работы не имеет смысла. Я упомянул, просто потому что способ такой есть, и если вдруг у вас есть возможность притереть на станке, воспользуйтесь им.
  2. Ручной фрезой – быстрый, но не очень хороший способ по причине дороговизны оборудования и отсутствия навыков работы с ним, поэтому просто учтем, что такой способ есть и перейдем дальше.
  3. Притирка на верстаке с применением зажима с карданчиком и ручкой в форме буквы «Т» — наиболее простой и распространенный способ, который часто и повсеместно применяется на любых СТО от «кустарных» и до самых «элитных».

Выглядит оно вот так, а стоит не дороже 500 рублей, поэтому вариант идеальный, но более долгий. Так как это вариант для нас, опишу его подробно.

Когда и как правильно притереть клапана?

Прибор для притирания клапанов

Не смотря на трудоемкость метод дешевый, надежный и как говорят практичный:

  • Перед притиркой, убедитесь, что седла не прогорели, иначе притирать без толку, надо менять седла.
  • Клапана, если вы их не меняете на новые, тоже осмотрите на предмет трещин и сколов, поврежденные притирать смысла нет.
  • Установите снятую ГБЦ (головку блока цилиндров) на верстак и закрепите, как вариант – зажать в тисках, только под губки тисков подложите деревяшки, иначе испортите поверхности прилегания и попадете на шлифовку головки.
  • Притирание производится с помощью пасты для притирки, она тоже необходима, про нее я объясню чуть ниже.
  • Нанесите тонкий слой пасты на клапан по кругу, там где он будет прилегать к седлу.
  • Вставьте клапан в головку.
  • Шток выйдет с другой стороны, надеваете на него цанговый зажим прибора для притирки и зажимаете его гайкой.
  • Далее притягиваем клапан к седлу и вращаем влево и вправо за рукоятку, 2-3 оборота, потом от себя, на себя и все повторяется.
  • Через 3-5 минут проверяем поверхность клапана, должна получиться матовая полоса с шириной не менее 1,5 миллиметра.
  • Если полоса появилась, повторяем то же самое со следующим клапаном.

Когда и как правильно притереть клапана?

Еще один способ гаражной притирки – дрелью либо шуруповертом, вместо ручного прибора ножка клапана зажимается в дрель.

  • Дальше действуем по описанной выше схеме, только вращать клапан будет дрель.
  • Только один нюанс, дрель и шуруповерт должны иметь реверс – вращаться в обе стороны.
  • Вращение в одну сторону недопустимо, не столько притрете, сколько нацарапаете борозды, а борозды это место для появления налета.
  • Вращение используйте минимальное, по очереди туда и обратно, в течении двух минут
  • Появление полоски шириной 1,5 миллиметра равномерная по кругу покажет что работа выполнена, повторите все это со следующим клапаном.

ВАЖНО: клапана нельзя менять местами после притирки, они уже приработались к своим седлам, перестановка даст щели и сведет вашу работу в ноль.

После любой притирки обязательно начисто промыть все детали от остатков пасты, паста больше не нужна, если оставить как есть, паста будет разрушать клапан и седло, а нам это не нужно, свою работу она выполнила.

Проверить качество можно собрав головку с клапанами воедино при помощи керосина, как я уже объяснял вначале.

Как выбрать пасту Когда и как правильно притереть клапана?

Выбор паст огромен, глаза разбегаются, цена не главный показатель, важнее учитывать состав и обязательно зернистость пасты:

  • Начинающим лучше крупнозернистые не брать вообще, только испортите детали, предпочтительнее средняя зернистость для первичной обработки и мелкая для финальной доводки.
  • Существуют наборы две пасты средняя и мелкая в комплекте, хороший вариант.
  • Не рекомендуется брать алмазные абразивы, они слишком твердые, мельчайшие частички застревают в деталях и продолжают их разрушать в процессе работы.

У меня все, спасибо что читаете меня, следите за обновлениями сайта, делитесь ссылками с друзьями, я расскажу еще много интересного, до новых встреч, друзья.

5 самых эффективных способов притирки клапанов

Притирка клапанов

Ремонт

Притирка клапана считается простой технологической операцией пригонки фаски грибка клапана к седлу. Этот процесс актуален в случае ремонта старого клапана. Также производится притирка при обновлении клапана. Во время процедуры на фаску клапана наносят специальную пасту или наждак с маслом. Происходит весь процесс с помощью колебательного движения воротка. Параллельно весь процесс продолжается пока не будет получен серый цвет фаски клапана и седла. В автосервисе для процедуры используют специальный станок, который обрабатывает сразу 3-5 изделий. Также произвести притирку можно самостоятельно без обращения к специалистам.

Что такое притирка и зачем притирать клапана

Притиркой клапана в основном шлифуется по поверхности клапанов (которые позволяют топливу и воздуху свободно поступать) и в месте, где они соприкасаются друг с другом. Это делается путем нанесения специальной пасты на края клапанов. В итоге получается идеальная герметичность, которая предотвратит выход газов во время использования двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания работает путем достижения определенной степени сжатия, которая отличается между моделями, и сжигания воздушно-топливной смеси, которая сжимается до определенного объема, устанавливаемого коэффициентом сжатия. И если топливно-воздушная смесь протекает через седло, объем воздушно-топливной смеси изменится, а процесс сгорания не будет точным, что приведет к снижению производительности двигателя.

  • Создает максимальное уплотнение между клапаном и головкой, которое предотвратит выход газов во время работы двигателя.
  • Большая площадь контакта обеспечивает рассеивание тепла от клапанов к головке, что предотвратит сгорание клапанов.

В результате весь процесс приведет к получению более тонких поверхностей, устранению незначительных дефектов, созданию более надёжной герметичности.

Зачем нужна притирка клапанов

Что необходимо для притирки

Все инструменты для притирки работают одинаково. Это означает, что инструмент крепится к головке клапана, притирочная смесь наносится на седло клапана или на поверхность, а инструмент поворачивается в разные стороны, чтобы обеспечить прочную фиксацию.

Также для процедуры потребуется:

  • керосин;
  • притирочная паста;
  • пружина, по наружному диаметру, которая проходит напрямую в седла клапана.

Приспособления для притирки клапанов

Существуют определенные приспособления для притирки клапанов. О них речь пойдет ниже.

Итак, приспособления, которые используются для притирки клапанов своими руками:

  • Сухая ткань. Необходима для того, чтобы протирать обработанные поверхности.
  • Растворитель. Специальное средство, которое обеспечивает качественную очистку рабочих поверхностей.
  • Шланг и пружина. У пружин обязательно должна быть достаточно пониженная жесткость. Их диаметр составляет 2 или 3 миллиметра, он немного больше диаметра штока клапана. Его можно положить на стержень. Также можно использовать небольшой зажим для надежного закрепления. Также нужен короткий металлический стержень с диаметром, похожим на поршневой стержень, чтобы он свободно помещался в резиновый шланг.
  • Керосин. Используется во всех процедурах притирки.

Необходимо также хорошо проверить притирку после совершения процедуры. Очень важно провести процедуру очень качественно.

Инструменты для притирки

Инструменты для притирки клапанов

К основным инструментам для притирки клапанов относится:

  • Ручной держатель клапана. Один из самых наиболее часто использовавшихся инструмент. Зачастую держатель идет в комплекте со специальной пастой для шлифования клапанов. Также купить этот инструмент можно отдельно в любом магазине автозапчастей.
  • Дрель или электрическая отвертка. С учетом того, что данная процедура всегда производится в двух направлениях вращения, многие предпочитают воспользоваться дрелью. Дрель, которая вращается сразу в двух направлениях и обеспечивает более эффективную притирку. Также для этих целей некоторые выбирают электрическую отвертку. По принципу действия она очень похожа на дрель.
  • Притирочная паста для клапанов. Можно купить готовый состав в автомобильных мастерских. Если есть какие-то знания и навыки, то сэкономить и можно сделать ее своими руками.

Методы притирки клапанов

Данная процедура вполне успешно может быть выполнена без посещения автомастерской, однако для этого требуются некоторые механические навыки.

Ручной метод притирки

В целях технического обслуживания притирка клапанов считается обязательной процедурой. Большинство современных двигателей не нуждаются в притирке клапанов, потому что они изготовлены из алюминия, а в случае повреждения деталей двигателя риск замены клапана выше. Однако на ВАЗ 2109 это необходимая процедура.

Итак, как выглядит притирка клапанов ваз 2109:

  1. Нужно снять клапаны с головки. Начинают всегда именно со снятия клапанов с головки. Рекомендуется воспользоваться этим и удалить любые углеродные отложения с помощью латунной проволочной щетки. Потребуется ли повторное измельчение, зависит от состояния головки, но в этом случае будут установлены и захлопнуты новые клапаны для создания идеального уплотнения. В комплекте клапанных лапперов могут быть специальные инструменты для притирки клапанов, есть также варианты с четырьмя присосками для различных размеров клапанов.
  2. Затем нужно аккуратно вставить клапан. Следует убедиться, что клапан максимально чистый, прежде чем наносить небольшое количество шлифовальной пасты на его поверхность. Нужно вставить этот клапан в порт, к которому он принадлежит, и прижать соответствующую присоску к головке клапана — немного воды или смазки хорошо зафиксируют его на месте.
  3. Определить изменения тона. Теперь просто нужно повернуть клапан, потирая его между руками, и прислушаться к изменению тона от громкого шлифовального звука. Когда тон изменится, нужно будет поднять клапан и снова распределить пасту по лицевой стороне клапана.
  4. Следует продолжать делать это до тех пор, пока поверхность клапана не станет равномерно яркой и блестящей без признаков тусклых пятен. Важно тщательно очистить каждый клапан и головку, а после этого установить клапан на место.
  5. Готово! Это все, что требуется для самостоятельной притирки клапанов.

Ручная притирка клапанов

Притирка клапанов дрелью

Использовать дрель для притирки — отличное решение для экономии времени и усилий.

  • Нужно взять предварительно подготовленный металлический стержень.
  • На стержень следует положить шланг из резины того же диаметра. Рекомендуется для этого использовать зажим.
  • Требуется зафиксировать его к металлическому стержню в патроне или к электрической отвертке.
  • Положить пружину на шток клапана и установить ее на сиденье.
  • Нужно убрать клапан из головки цилиндра и распределить аккуратно притирочную пасту по всей поверхность его пластины.
  • Вставить шток клапана в резиновый шланг и, при необходимости, использовать зажим того же диаметра для лучшего крепления.
  • Использовать сверло на низкой скорости и шлифовать клапан, перемещая сверло вперед-назад. В итоге установленная пружина будет особенно эффективна. После этого нужно повернуть движение сверла в противоположном направлении, пока на корпусе клапана не появится матовая поверхность.
  • После притирки требуется протереть клапан от остатков пасты, предпочтительно растворителем. Необходимо удалить пасту не только с пластины клапана, но и с его седла. Не стоит менять клапаны, потому что притирка выполняется для каждого клапана индивидуально.

Как правильно притереть клапана с помощью пневматического инструмента вращательным методом

Еще один способ, с помощью которого можно притереть клапан — использовать пневматический инструмент. Такие инструменты хорошо работают при удалении топливных и масляных загрязнений. При выполнении этой процедуры обязательно нужно распылять очиститель только в наконечник датчика и отверстия по бокам. Можно использовать клейкую ленту, чтобы покрыть разъемы на концах и предотвратить их распыление. Для использования инструмента необходимо подключиться к источнику сжатого воздуха. На штифт требуется поставить присоску подходящих размеров, которая после будет установлена на тарелку клапана. Это самый простой способ для чистки, так как он обеспечивает хороший результат за короткий промежуток времени.

Притирка с помощью дрели

Как притереть клапана на 16 клапанном двигателе с помощью пневмомашинки методом пристукивания

Самостоятельная притирка клапана может быть подвержена ошибкам. Вот почему рекомендуется использовать пневмомашинку, которая сделает это автоматически. Притирка клапанов своими руками возможна с помощью пневмомашинки. В таком случае клапан будет очищаться не вращательными движениями, а только постукиванием. Этот метод напоминает настоящую работу двигателя.

Итак, как выглядит весь процесс пошагово:

  • На шток приспособления нужно поставить одну из присосок (идет в комплекте).
  • Следует надежно закрепить присоску на тарелке клапана.
  • При помощи колесика можно контролировать работу инструмента.
  • Инструмент имеет колесико для того, чтобы контролировать частоту оборотов.
  • Притирка происходит с помощью постоянного повторения возвратно-поступательных движений.

Для данного метода не требуются каких-то особых навыков. Если опыта нет, то научиться можно в процессе притирки. Кроме того, этот метод полностью гарантирует высокую эффективность и безопасность. При использовании этой машинки можно не беспокоиться о рисках испортить детали или пострадать самому.

Благодаря повторению работы клапана в двигателе происходит максимально точное притирание.

Притирка новых клапанов

Притирка клапана считается неотъемлемой частью восстановления двигателя и должна выполняться даже при установке новых клапанов, чтобы соответствовать их головке. Соответственно, новые клапана также могут быть подвержены притирке.

Нужно ли притирать клапана на новой гбц

К подбору клапанов на новую Гбц нужно отнестись с особым вниманием. Следует поставить качественные варианты и не экономить на их покупке. В таком случае ничего делать не нужно будет. Однако некоторые предпочитают все же проводить притирку, но в данном случае она не обязательна.

Притирка клапанов своими руками видео

Ниже представлены видео, с помощью которых можно самостоятельно выполнить притирку клапанов без помощи специалистов.

Как проверить притирку клапанов

Если есть дефекты в уплотнении и седлах клапана, то воздушно-топливная смесь может попасть в камеры сгорания. Это приведет к снижению производительности двигателя. Поэтому проведению детальной проверки совершенной притирки клапанов следует уделить особое внимание.

Во время притирки клапана важно наблюдать за зоной седла клапана. Это поможет понять требуется ли дальнейшая притирка клапана. После процесса притирки клапана наиболее распространенным способом проверки считается метод с использованием бензина. После завершения работы нужно поместить клапан в точное место в головке цилиндра и залить бензин в шток клапана. Затем наблюдается утечка бензина. Если бензин протекает через седло клапана, то можно прийти к выводу, что работа не увенчалась успехом. Если бензин не протекает через седло клапана, то можно сказать, что процедура была выполнена правильно.

Проверка герметичности клапанов после притирки с помощью клапана EGR

Проверка требует, чтобы при холостых оборотах двигателя клапан был отсоединён от шланга, по которому идет разрежение (вакуум). При наличии вакуумного насоса можно его подсоединить к отверстию клапана. За счет этого будет создано разрежение. Если есть неисправности и проблемы, то двигатель будет «задыхаться» и обороты резко снизятся.

Проверка компрессором

Чтобы убедиться в том, что была произведена правильная притирка клапанов, рекомендуется прибегнуть к методу проверки компрессором. Это самый быстрый способ. Нужно замерить компрессию, залить в свечное отделение около 20г масла и провести замер. Если показатели компрессора увеличились, то все с клапанами нормально.

Как выглядит притертый клапан

Под притиркой клапана подразумевается процедура, обеспечивающая правильную посадку для впускных и выпускных клапанов в цилиндрах двигателя. Зачастую данная процедура выполняется после проведения капитального ремонта двигателя или в случае обновления клапанов. Клапаны обеспечивают максимальную герметичность в камере сгорания, за счет чего гарантируется нормальное функционирование двигателя и его технических характеристик, также гарантирован высокий уровень сжатия и эффективная работа двигателя. На клапане после притирки не должно остаться совершенно никаких линий, а поверхность должна равномерно и аккуратно закраситься. Если были замечены какие-либо дефекты, то притирку рекомендуется провести повторно.

Наконец, притирка клапана является одним из средств повышения эффективности двигателя автомобиля. По мере того, как двигатель улучшит свою производительность, он повысит топливную эффективность. Сжигание топлива будет значительно улучшено.

Правильная притирка клапанов: как, когда и чем притирать клапаны двигателя автомобиля

Притирка клапанов должна выполняться при каждом ремонте деталей двигателя автомобиля. Этот процесс позволяет двигателю не потерять мощность. Устранение дефектов клапанов также позволяет уменьшить расход топлива. Как правильно проводить притирку клапанов – разберемся ниже.

Правильная притирка клапанов

Притирка клапанов: как выглядит и зачем нужна

Притирка клапанов обеспечивает плотное прилегание впускных и выпускных клапанов двигателя к седлам. При правильном выполнении она обеспечивает герметичность цилиндров камеры сгорания, не выпускает из нее газы. Это увеличивает коэффициент полезного действия двигателя, его мощность, повышает уровень компрессии. Благодаря этому повышаются технические характеристики силового агрегата.

Для проведения процедуры необходимо демонтировать головку блока цилиндров. Для непосредственной притирки понадобятся следующие инструменты:

  • Шлифовальная паста. Она используется для того, чтобы убрать дефекты металла, которые возникают во время работы двигателя. Крупнозернистая паста используется в начале процесса. Мелкозернистая нужна для шлифовки мелких дефектов.
  • Дрель, шуруповерт или специальные инструменты. Существуют инструменты для ручной и автоматической притирки с различной механикой действия.
  • Керосин. Необходим для очистки деталей. Его же используют для финальной проверки качества выполненной работы из-за его жидкой консистенции.
  • Ветошь. Понадобится для протирания и просушивания поверхностей, инструмента, рук после работы.
  • Растворитель. Используется для очистки поверхностей и подготовки их к работе.
  • Скотч. Он применяется в некоторых видах работ.

Метод ручного выполнения процедуры очень затратен по времени и по силам. Механизированная притирка выполняется гораздо быстрее. Но при использовании подручных средств процесс требует внимательности и опыта: без специализированных машин есть риск повредить клапаны. Процесс притирки должен выполняться при снятом двигателе, демонтированных из него клапанах. Их пружины и так называемые «сухари» (вспомогательные клапанные фиксаторы) тоже должны быть сняты.

Приспособления для притирки клапанов

Приспособления для притирки клапанов

Для выполнения процедуры используются ручные устройства, дрель, шуруповерт или пневмомашины. В зависимости от наличия средств на покупку специального инструмента можно выбрать профессиональные притирочные машинки с различными характеристиками или воспользоваться дрелью, шуруповертом, кустарно сделанным притирочным устройством. Можно также сделать приспособление для такой работы самостоятельно. Для этого нужно использовать следующие детали:

  • Полая металлическая трубка длиной от 10 до 20 см с диаметром на 2-3 миллиметра больше, чем обхват стержня клапана;
  • Шуруповерт или электродрель со сверлом 8,5 миллиметра по металлу;
  • Сварка газовая или контактная;
  • Болт и гайка на 8 миллиметров.

Из предметов из списка можно самостоятельно создать подходящий инструмент. Делается это следующим образом:

  • В трубке на расстоянии от 7 до 10 миллиметров от одного из ее краев необходимо просверлить отверстие с помощью дрели или шуруповерта.

Этап 1

  • Прямо над отверстием нужно аккуратно приварить гайку таким образом, чтобы не повредить ее резьбу.

Этап 2

  • Болт нужно вкрутить в гайку и трубку таким образом, чтобы он доставал до противоположной стенки.

Этап 3

  • Для того, чтобы сделать удобную рукоять, противоположный конец трубки нужно загнуть или приварить к нему еще одну трубку под углом в 90 градусов.

Этап 4

  • Для использования нужно выкрутить болт, вставить в трубку стержень клапана и зажать его с помощью импровизированного зажима в виде болта.

Этап 5

Такие инструменты сейчас можно найти в продаже. Но стоимость их самостоятельного изготовления в разы ниже, чем цена приспособления в магазине.

Дрель

Притирка клапанов дрелью

Дрель считается допустимым инструментом для данной работы при ее использовании на низких оборотах. Профессионалы не рекомендуют ее использование. Популярность этого инструмента обеспечивается его доступностью и высокой скоростью выполнения работ этим методом.

Обратите внимание! Высокие обороты могут повредить механизм, оставить на нем риски, сместить пятно контакта деталей, что приведет к поломке.

Процесс выполнения работ при использовании дрели следующий:

  1. Перед началом работ нужно подобрать резиновый шланг подходящего размера и сверло или металлический стержень. Шланг должен крепко удерживать втулку детали и плотно насаживаться на сверло.
  2. На сверло или металлический стержень необходимо закрепить резиновый шланг. Можно воспользоваться хомутом для лучшего прилегания шланга. С другой стороны его нужно надеть на деталь.
  3. Установка части двигателя на посадочное место должна производиться с помощью надетой на нее пружинки для более мягкой работы.
  4. Перед работой на фаску наносится небольшое количество специальной шлифовальной пасты.
  5. Клапан притирается к седлу на небольших оборотах дрели. Не забывайте двигать его вперед-назад. В этом поможет использование пружины.
  6. После нескольких секунд вращения в одну сторону нужно поменять направление. Для этого поставьте реверсирование оборотов.
  7. Притирка выполняется до появления матового ободка на детали и на клапанном седле.

После завершения работы нужно очистить части двигателя от остатков пасты и грязи. Сделать это можно с помощью ветоши и растворителя.

Помните! Необходимо стереть все остатки веществ, чтобы ничего не мешало плотному прилеганию частей двигателя друг к другу.

Шуруповерт

Притирка клапанов шуруповертом

Принцип работы шуруповертом схож с проведением процедуры с помощью дрели. Этот инструмент также является допустимым. Однако многие механики критикуют использование дрели и шуруповерта. Недостаток опыта при выполнении работ может пагубно сказаться на дальнейшем функционировании двигателя и потребовать его ремонта или замены отдельных частей. Процедура производится в следующем порядке:

  1. Нужно выбрать резиновую трубку и сверло подходящего размера для того, чтобы трубка крепко держалась на сверле и фиксировалась на втулке детали.
  2. Резиновая трубка закрепляется на сверле. Для лучшего прилегания можно использовать резиновый хомут.
  3. На детали закрепляется пружинка, которая поможет в дальнейшем двигать клапан. Это позволит избегать повреждений, рисок.
  4. Деталь вставляется в седло и закрепляется в резиновой трубке. Необходимо проверить, чтобы трубка плотно держала втулку.
  5. Перед непосредственным проведением притирания на деталь наносится небольшое количество абразивной пасты. Начинается процесс с крупнозернистой пастой, после этого используется мелкозернистый состав.
  6. Вращение шуруповерта должно проводиться на небольших оборотах: так меньше риск повреждения деталей.
  7. После нескольких секунд вращения в одну сторону необходимо включить реверс шуруповерта и провернуть клапан в обратную сторону.
  8. Притирать детали друг к другу необходимо до появления матово-серого обода на обеих частях агрегата. После этого нужно удалить остатки пасты с помощью ветоши и очистителя.

Проверить качество проведенной процедуры можно с помощью графита. Нанесите его на фаску и проверните деталь в седле. Если графит стерся за один проворот, процедуру можно заканчивать. В противном случае ее нужно повторить.

Ручная притирка

Ручной аппарат для притирки

Использование ручных инструментов для проведения этой операции снижает до минимума риск повреждения клапана. Такие приспособления можно купить в магазинах автоинструментов или сделать самостоятельно. Хотя процесс работы с ручным инструментом сильно снижает риск повреждения деталей, он требует опыта. Кроме того, ручная работа такого характера отнимает много времени и сил: примерно 15-20 минут необходимо на шлифовку одной детали.

Клапан необходимо полностью очистить от нагара, прежде чем начинать шлифовку. Использовать для этого можно абразивные поверхности, чистящие средства. Счистить нужно всю грязь, налет и смазку.

Вручную сделать соединение более герметичным возможно следующим образом:

  • На фаску необходимо нанести небольшое количество притирочной пасты, сначала крупнозернистую, потом мелкозернистую.
  • При использовании кустарного приспособления для работы необходимо закрепить основание клапана в механизме.
  • Вращать приспособление нужно для начала примерно на 25 градусов в одну и в другую сторону, а спустя пару минут можно увеличить амплитуду вращения до 90 градусов. Деталь необходимо периодически прижимать к седлу и отпускать. Делать это необходимо циклично.
  • Заканчивать процедуру можно, когда на клапане появится ободок матово-серого ровного цвета. Для впускных клапанов толщина обода должна быть от 1,75 миллиметров до 2,32 миллиметра. Для выпускных – 1,44-1,54 миллиметра. Ободок должен также появиться на седле. Проконтролировать процесс можно также по изменению звука. Если поначалу звук будет звонкий, как будто металл трется о металл, то потом он станет приглушенным.

Использование мелкозернистой пасты необходимо начинать только после того, как затвердеет и зашлифуется крупнозернистая паста. После шлифовки мелкозернистой пасты можно провести первую проверку результата работы: для этого достаточно нанести графит на фаску. После этого деталь нужно поместить во втулку и провернуть. При хорошей шлифовке один проворот полностью стирает графит. Если этого не происходит, необходимо продолжать шлифовать деталь.

Важно! Не забудьте после окончания зашлифовки поверхностей обработать их керосином и удалить остатки пасты и грязи, смазать моторным маслом детали и установить их на посадочные места в головке блока цилиндров.

Пневмомашинка для притирки клапанов

Пневмомашинка для притирки клапанов 1

Существуют два вида пневмомашин для проведения этой процедуры. Они различаются по принципу действия:

Пневмомашина с вращением

Этот прибор имеет следующее устройство. Его двигатель соединен со штифтом, который вращается благодаря энергии сжатого воздуха. К штифту прикрепляется специальная присоска. Она закрепляется на тарелке клапана. Сжатый воздух вращает клапан и двигает его вперед-назад. Смена направления вращения происходит после поворота примерно на 75 градусов. Прибор самостоятельно контролирует угол наклона детали, частоту вращения. Среди плюсов такой пневмомашины – удобство использования, возможность использования при отсутствии специальных навыков, высокое качество проводимых работ.

Пневмомашина с пристукиванием

Это устройство имитирует механизм работы двигателя. Это наиболее безопасный способ проведения работ такого характера. присоска устанавливается на штифт, который соединен с двигателем и работает благодаря силе сжатого воздуха. После этого присоска крепится на тарелке клапана. После запуска устройства оно двигает деталь вперед-назад, так, как она двигается при реальной работе силового агрегата машины. Главными преимуществами такого агрегата можно назвать возможность использования при отсутствии опыта, отсутствие риска поломки или повреждения частей двигателя, высокая точность притирания.

Даже при использовании специализированных пневмомашин необходимо очистить детали перед притиранием. Сделать это можно с помощью очистителей, в роли которых могут выступать абразивные поверхности, чистящие средства. При притирке нужно также использовать пасту. Ее остатки после завершения необходимо удалить.

Что выбрать

Выбор устройства должен осуществляться в соответствии с определенными параметрами. В таблице ниже представлены характеристики устройств, указанных в статье, по следующим признакам:

  • Скорость. В зависимости от устройства скорость притирания отличается. Это влияет на длительность проведения процедуры.
  • Удобство. Комфорт работы с различными устройствами влияет на выбор агрегата.
  • Необходимость опыта. При работе с некоторыми устройствами необходим опыт для того, чтобы избежать повреждений частей двигателя и поломок.
  • Риски. В зависимости от выбора устройства риск поломок может возрасти.
  • Качество. Чем выше качество проводимых работ, тем дольше будет служить двигатель с притертыми клапанами.
  • Стоимость. Этот параметр также зависит на выбор устройства.

Исходя из характеристик инструментов для притирки была составлена следующая сравнительная таблица.

Параметр Дрель или шуруповерт Ручное приспособление Пневмомашинка с вращением Пневмомашинка с пристукиваним
Скорость 8 1 9 7
Удобство использования 3 1 10 8
Необходимость опыта 1 2 10 7
Отсутствие рисков 1 4 10 10
Качество 4 4 8 10
Стоимость 7 10 1 3
Итоговый результат 24 22 48 45

Профессиональные пневмомашины являются лучшим выбором для проведения процедуры. Однако их стоимость не позволяет использовать их автолюбителям и непрофессиональным автомеханикам. Притирать части двигателя друг к другу можно и без них. Главное, соблюдать осторожность и действовать аккуратно, чтобы не повредить механизм кустарными приборами.

Как сделать притирку клапанов пошагово

Как сделать притирку клапанов пошагово

Притирание клапанов в зависимости от выбранного для использования устройства выполняется по-разному. Однако есть общие моменты, которые необходимо учитывать при проведении процедуры.

  1. Перед выполнением работы необходимо очистить все части агрегата от нагара и следов эксплуатации. Сделать это можно с помощью абразивных предметов. Так, для очистки подходит наждачная бумага разных характеристик. Кроме абразивов можно использовать жидкости-очистители, в частности, керосин. При его использовании стирать нагар и грязь можно ветошью или мягкой тряпкой.
  1. Во время работы необходимо повторять возвратно-поступательные движения, которые имитируют работу двигателя при движении автомобиля. Так уменьшается риск повреждения частей двигателя.
  2. При притирании вращением нужно периодически изменять направление движения инструмента, чтобы также снизить риск повреждений.
  3. В процессе необходимо использовать шлифовальную пасту. Сначала используется крупнозернистое вещество. В конце работы применяется мелкозернистая паста для более тонкой герметизации частей двигателя.
  4. После завершения нужно стереть грязь и остатки пасты с двигателя. Сделать это можно с помощью очистителей, в частности, керосина, и ветоши.

Проверка притирки

Проверка притирки клапанов

После завершения притирания агрегатов друг к другу необходимо проверить качество проведенной процедуры. Проверить это в процессе можно с помощью графита, чтобы выявить, насколько точно произведено притирание. Для проверки используется бензин или керосин. Второй предпочтительнее, потому что он более текучий и менее вязкий. Существует несколько способов проверки. Не все они обеспечивают гарантию правильности проведенной процедуры.

Способ первый

Головку блоков цилиндров после окончания притирания нужно положить набок, так, чтобы отверстия колодцев были направлены вверх. В таком положении крышки притертых частей будут расположены вертикально. Для наглядности необходимо полностью высушить их компрессором. После этого в отверстия вверху нужно налить бензин или керосин.

Если притирание было произведено правильно, жидкость не будет протекать через отверстия. Однако такой способ не гарантирует полную герметичность клапанов. Для двигателей с ЕГР этот способ также не сработает: они имеют специализированные клапана, через которые жидкость в этом случае будет протекать.

Если керосин просачивается даже в небольшом количестве, необходимо продолжить притирание или выполнить другие ремонтные работы.

Способ второй

Этот способ является универсальным. Он подходит для всех двигателей и позволяет проверить качество притирания гарантированно. Он проверяет, выдерживает ли эта часть силового агрегата давление.

В этом случае головка двигателя должна быть расположена как бы «вверх тормашками», чтобы отверстия колодцев были сбоку. Небольшое количество топлива или керосина наливается в тарелку клапанов. Неважно, какое топливо и в каком состоянии будет использовано. Характеристики наливаемой жидкости не имеют значения.

В боковой колодец с помощью воздушного компрессора необходимо подать сжатый воздух. Он подается в отверстия впускного и выпускного коллекторов. При качественно выполненной процедуре из-под клапанов не будут появляться пузырьки воздуха даже при высоком уровне давления.

При наличии пузырьков воздуха, выходящего под давлением, можно говорить, что герметичность не достигнута. В этом случае притирание должно быть выполнено повторно. Или же требуется проведение других ремонтных работ.

Герметизация частей двигателя необходимо для сохранения его мощности и уменьшения расхода топлива. Выполнить ее можно дома. Главное – соблюдать аккуратность и выполнять все действия в соответствии с требованиями осторожности. Правильное притирание деталей позволит герметизировать клапана самостоятельно, сохранить тягу двигателя и уменьшить расход топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *