Про ECO-режим
В продолжение обсуждения у VKazim про расход Volvo V90CC T5.
Как раз хотел поделиться наблюдениями о режиме eco.
В декабре ездил, в основном, в «комфорте». А со средины января в основном катаюсь в ECO.
Скользкие дороги, пробки — спешить некуда, в экономичном режиме педаль газа очень задемпфирована, а адаптивный круиз плавнее держит дистанцию.
Следующие характеристики оптимизируются при включении режима Eco:
— Моменты переключения передач.
— Управление двигателем и отклик педали газа.
— Когда водитель отпускает педаль газа на скорости в пределах 65–140 км/ч(40–87 миль/ч), активируется функция движения накатом Eco Coast и отключается моторный тормоз.
— Некоторые настройки климатической системы действуют с ограничениями или отключены.
На дисплее водителя отображается информация указателя ЕСО, которая помогает поддерживать экологически целесообразный и экономичный стиль вождения.
Посчитал средний расход по маршруту дом-работа-дом и вот что получилось:
— За четыре недели в режиме Comfort: в среднем 14,6 л/100 км (усредненные результаты по неделям: 14,1…15 л/100 км).
— За три недели в режиме ECO: 12,9 л/100 км (усреднённые результаты по неделям: 12,4…13,6).
Подвеска FourC (матчасть)
С подвеской каждого колеса системой тяг связан датчик высоты. Датчик высоты измеряет положение колеса относительно кузова по вертикали.
Информация о положении и движении колес вместе с сигналами от датчиков ускорения на кузове используется модулем управления для расчета демпфирования для каждого амортизатора.
Датчик ускорения, кузов
На кузове имеется три разных датчика ускорения – два впереди и один сзади.
Информация об ускорении кузова вместе с сигналами из датчиков высоты положения колёс используется блоком управления для расчёта демпфирующего действия в каждом амортизаторе.
Амортизатор
Силы демпфирования четырех амортизаторов регулируются индивидуально с помощью соленоидных клапанов. Клапаны и соленоиды расположены в нижней части амортизаторов.
Модуль подвески (SUM) управляет током, подаваемым на соленоиды. Клапаны подпружинены и благодаря этому возвращаются в исходное положение, если ток через соленоид отсутствует. В результате, если клапаны не управляются, амортизаторы работают как обыкновенные пассивные амортизаторы.
Движение масла в амортизаторе
Благодаря обратным клапанам в поршне (A) и в нижней части цилиндра амортизатора (B) масло всегда движется в одном направлении через маслопровод и регулировочный клапан ©.
Регулировочный клапан
Демпфирование становится жестче или мягче в зависимости от давления в амортизаторе и легкости протекания масла через амортизатор. Оно регулируется путем изменения проходного сечения регулировочного клапана. Сечение определяется расстоянием между седлом клапана (6) и главным конусом клапана (5). Через это сечение проходит основной поток масла (A).
Одновременно меньший поток масла (B) проходит через управляющий клапан и создает противодавление на главный конус (5). Соленоид, управляющий модулем подвески (SUM), меняет положение управляющего клапана (2) и тем самым противодавление в клапане. В случае какой-либо неисправности регулировочный клапан перемещается в пассивное положение; при этом противодавление регулируется предохранительным клапаном (4) с шариком и пружиной (отказоустойчивый режим C).
Переключатели режимов вождения
Переключатели выбора режима вождения расположены перед переключателем передач на центральной консоли.
Имеется три разных режима вождения:
COMFORT
SPORT
ADVANCED
В режиме "COMFORT" приоритет отдается комфорту вождения. В режиме ”SPORT” приоритет отдается удовольствию от вождения.
В режиме ”ADVANCED” характеристики амортизаторов оптимизируются для более агрессивного вождения.
Собственные впечатления:
по мнению 99% пользователей 4С — бесполезная приблуда. Есть один маленький нюанс — в лучшем случае 1% из этих 99 — имели хоть какой то опыт с 4С, в основном это байки. Перед заказом автомобиля мне нигде не удалось найти машины с 4С на тест драйве, поэтому решил рискнуть, благо в пакетах не дорого.
По ощущениям в режиме Комфорт — чуть мягче и менее упруго, нежели на обычной подвеске (имею возможность сравнить — у коллеги есть с обычной подвеской, также 12 модельного года). После 90-100 км на волнистой дороге появляется заметная раскачка, мелочовка, шероховатости, швы съедаются отлично. Режим спорт напрочь убирает раскачку и не делает машину зубодробильной — на трассе — самое то. Адвансед — для отличного покрытия, чтоб прохватить с ветерком, свистом колес и без кренов. Переключение между режимами происходит моментально. В общем считаю систему вполне жизнеспособной. Про цены в случае выхода из строя, да существенно дороже чем обычные амортизаторы, но не космос — 15 тысяч за стойку.
Cообщения бортового компьютера Volvo на 7 языках
Основные моменты (из инструкции):
Фраза «ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» на английском языке «SERVICE REQUIRED» означает, что для устранения неисправности, необходимо в ближайшее время пройти техничское обслуживание у официального дилера VOLVO .
Фраза «ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» на английском языке «SERVICE URGENT» означает, что для устранения неисправности, необходимо как можно скорее пройти техническое обслуживание у официального дилера VOLVO. Эксплуатация автомобиля с указанной неисправностью, может вызвать дополнительные неисправности или привести к невозможности эксплуатации автомобиля.
— KILOMETRES TO EMPTY TANK — — растояние, которое можно проехать на оставшемся топливе в б.баке (КМ)
— KM/H AVERAGE SPEED — — средняя скорость (КМ В ЧАС)
—.- L/100 KM AVERAGE — —.- средний расход топлива (ЛИТРЫ НА 100КМ)
—.- L/100 KM INSTANTANEOUS — —.- мгновенный расход топлива (ЛИТРЫ НА 100КМ)
A
— ABS BRAKE SERVICE REQUIRED — система ABS, требуется техническое обслуживание.
— ALARM SYSTEM SERVICE REQUIRED — охранная сигнилизация, требуется техническое обслуживание.
— ALARM TRIGGERED CHECK CAR — сработала охранная сигнализация, проверте автомобиль.
B
— BOOT LID OPEN — открыт багажник
— BRAKE FAILURE SERVICE URGENT — неисправность тормозной системы, требуется срочное техническое обслуживание
— BRAKE FAILURE STOP SAFELY ASAP — неисправность тормозной системы, остановите автомобиль в безопасном месте и заглушите двигатель, серьезная опасность повреждения
— BULB FAILURE DIPPED BEAM — неисправность ближнего света
— BULB FAILURE LEFT TURN SIGNAL — неисправность указателя поворота, левая сторона
— BULB FAILURE POSITION LIGHT — неисправность габаритных огней
— BULB FAILURE REAR FOG LIGHT — неисправность заднего противотуманного фонаря
— BULB FAILURE RIGHT TURN SIGN — неисправность указателя поворота, правая сторона
C
— CHANGE TRANS OIL AT NEXT SERVICE — замените масло в АКПП при следующем обслуживании
— CHECK BRAKE LIGHT — проверти стоп-сигналы
— CHECK COOLANT — проверти охлаждающую жидкость
— COOLANT LEVEL LO, STOP ENGINE — низкий уровень охолождающей житкости, заглушите двигатель
— COOLANT LEVEL LO STOP SAFELY ASAP — низкий уровень охлаждающей жидкости, остановите автомобиль в безопасном месте и заглушите двигатель, серьезная опасность повреждения
D
— DIESEL PRE-HEAT — работает дополнительный обогреватель, дизельный двигатель
— DIRECT START PARK HEAT — дополнительный обогреватель (прямой запуск) выключен
— DOORS OPEN — открыты двери
— DRIVE SLOWLY SERVICE URGENT — требуется срочное техническое обслуживание, двигайтесь на малой скорости
— DRIVER DOOR OPEN — открыта дверь водителя
— DSTC SERVICE REQUIRED — нейсправность DSTC, требуется техническое обслуживание
— DSTC OFF — DSTC отключена
— DSTC OFF REDUCE SPEED — DSTC отключена, снизить скорость
— DSTC ON — DSTC включена
E
— EL.POWER SYSTEM SERVICE REQUIRED — неисправнось электропитания, требуется техническое обслуживание
— ELECTRIC HEATER ON — электрический подогреватель включен
— EMISSION SYSTEM SERVICE REQUIRED — неисправность системы выпуска, требуется техническое обслуживание
— ENGINE SERVICE REQUIRED — двигатель, требуется техническое обслуживание
— ENGINE SYSTEM FIX NEXT SERVICE — система управления двигателем, устраните неисправность при проведении очередного обслуживания
— ENGINE SYSTEM SERVICE REQUIRED — система управления двигателем, требуется техническое обслуживание
— ENGINE SYSTEM SERVICE URGENT — система управления двигателем, требуется срочное техническое обслуживание
F
— FILL WASHER FLUID — долейте житкость в бачок омывателя
— FUEL FILLER CAP OPEN-LOOSE — открыта топливозаливочная горловина
— FUEL HEATER ON — дополнительный обогреватель включен
— FULL GUARD — режим полной охраны
H
— HEATER STOPPED LOW BATTERY — дополнительный обогреватель отключен из-за низкого напряжения батареи
— HEATER STOPPED LOW FUEL LEVEL — дополнительный обогреватель отключен из-за низкого уровня топлива
— HIGH ENGINE TEMP — высокая температура двигателя
— HIGH ENGINE TEMP SEE MANUAL — высокая температура двигателя, см. руководство по эксплуатации
— HIGH ENGINE TEMP STOP ENGINE — высокая температура двигателя, заглуши двигатель
— HIGH ENGINE TEMP STOP SAFELY ASAP — высокая температура двигателя, становите автомобиль в безопасном месте и заглушите двигатель, серьезная опасность повреждения
I
— IMMOBILIZER SEE MANUAL — иммобилаизер, см. руководство по эксплуатации
L
— LEFT REAR DOOR OPEN — открыта левая заднняя дверь
— LOW BATTERY VOLTAGE — низкое напряжение батареи
M
— MAX ENGINE SPEED REDUCE SPEED — предельно допустимые обороты двигателя, убавьте обороты
N
— NO IMMOBILIZER SERVICE REQUIRED — не работает иммобилаизер, требуется техническое обслуживание
— NO OIL PRESSURE CHECK OIL LEVEL — низкое давление масла, проверьте уровень масла
— NO OIL PRESSURE STOP ENGINE — низкое давление масла, заглушите двигатель
— NO OIL PRESSURE STOP SAFELY ASAP — низкое давление масла, остановите автомобиль в безопасном месте и заглушите двигатель, серьезная опасность повреждения
P
— PASSENGER DOOR OPEN — открыта правая передняя дверь
— POWER STEERING SERVICE REQUIRED — усилитель руля, требуется техническое обслуживание
— PARK HEAT TIMER —:— — дополнительный обогреватель, таймер установлен на — -:— часов
— PARK HEAT TIMER —:- AM — дополнительный обогреватель, таймер установлен на -:— часов (ВРЕМЯ ДО ПОЛУДНЯ)
— PARK HEAT TIMER —:— PM — дополнительный обогреватель, таймер установлен на -:— часов (ВРЕМЯ ПОСЛЕ ПОЛУДНЯ)
R
— REDUCED GUARD SEE MANUAL — режим частичной охраны, см. руководство по эксплуатации
— REMOTE CONTROL CHANGE BATTERY — пульт дистационного управления, замените элемент питания
— RIGHT REAR DOOR OPEN — открыта правая заднняя дверь
S
— SKID WARNING SERVICE REQUIRED — SKID — система стабилизации при заносе, требуется техническое обслуживание
— SRS AIRBAG — SRS — надувные подушки безопасности
— SRS-AIRBAG SERVICE URGENT — SRS — надувные подушки безопасности, требуется срочное техническое обслуживание
— START PREVENTED TRY AGAIN — запуск двигателя запрещен, повторите попытку запуска
— STC SERVICE REQUIRED — неисправность в STC, требуется техническое обслуживание
— STC OFF — STC отключена
— STC OFF REDUCE SPEED — STC отключена, снизить скорость
— STC ON — STC ВКЛЮЧЕНА
— STOP SAFELY AND RESTART — остановите автомобиль в безопасном месте, заглушите двигатель и запустите его снова
T
— TRANSMISSION FIX NEXT SERVICE — автоматическая коробка передач, устраните неисправность при проведении очередного обслуживания
— TRANSMISSION OIL TEMP HIGH — автоматическая коробка передач, высокая температура масла
— TRANSMISSION SERVICE REQUIRED — автоматическая коробка передач, требуется техническое обслуживание
— TRANSMISSION SERVICE URGENT — автоматическая коробка передач, требуется срочное техническое обслуживание
Основные моменты (из инструкции):
SICHER ANHALTEN — остановитесь и выключите двигатель, высокий риск повреждения.
MOTOR ABSTELLEN — остановитесь и выключите двигатель, высокий риск повреждения.
WARTUNG DRINGEND — требуется немедленное сервисное обслуживание вашего автомобиля.
SIEHE HANDBUCH — обратитесь к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
WART. ERFORDERL. — в кратчайшие сроки обратитесь в сервис.
NÄCHSTE WARTUNG — необходима проверка автомобиля при прохождении следующего планового технического обслуживания.
STANDARDWARTUNG DURCHFÜHREN — Когда появляется такое сообщение, это означает что настало время для планового технического обслуживания. Дата устанавливается в зависимости от пробега, количества месяцев с момента прохождения последнего ТО и износа двигателя.
A
— ABS REM SERVICE VEREIST — требуется обслуживание системы ABS
— ALARM LANGEN WART ERFODERL — система охранной сигнализации требует проверки (ремонта)
— ALE GURTE IM FOND VERWENDET — все задние ремни безопасности используются (защёлкнуты)
B
— BATT. FERNBED. NIEDR. SPANNUNG — низкий заряд батареи пульта дистанционного управления
— BREMSASSISTENT WART. ERFORDERL — требуется техническое обслуживание системы Brake Assist (система помощи при экстренном торможении)
— BREMSAUSFALL SICHER ANHALTEN — отказ тормозной системы, остановитесь в безопасном месте (критическая ошибка)
— BREMSLICHT PRÜFEN — проверьте стоп-сигналы
C
— CRUISE — функция круиз-контроля активна
D
— DIESEL PARTIKELABSCHEIDER, AUSTAUSCH — сажевый фильтр заполнен более чем на 80%, см. руководство по эксплуатации (дизель)
— DIESEL VORHEIZEN — работает дополнительный обогреватель, подогрев дизельного топлива
— DIREKTSTART EIN/AUS — прямая активация топливного нагревателя (Webasto) вкл./выкл.
— DURCHSCHNITTLICHER KRAFTSTOFFVERBRAUCH — средний расход топлива с момента последнего сброса (кнопка RESET). Внимание: использование топливного нагревателя (Webasto) может исказить показания
— DURCHSCHNITTSGESCHWINDIGKEIT — средняя скорость. При отключении питания компьютер сохраняет среднюю скорость и затем использует это значение в дальнейших расчётах при продолжении движения
E
— ELEKTR. ANLAGE WARTE DRINGEND — требуется срочное обслуживание электросистемы
— EMISSIONEN WART ERFODERL. — неисправность в системе выпуска, требуется техническое обслуживание (возможно, проблемы с катализатором)
— ERNEUT VERSUCHEN — попробуйте ещё раз (ошибка считывания иммобилайзера)
G
— GEGENWÄRTIGER KRAFTSTOFFVERBRAUCH — текущий расход топлива. Расчитывается раз в секунду, значение на дисплее обновляется раз в 2 секунды. При остановке дисплей показывает “—”
— GETRIEBE WARTUNG DRINGEND — необходимо срочное обслуживание коробки переключения передач
— GETRIEBE WART. ERFORDERL — коробка переключения передач требует обслуживания
— GLEITSCHUTZ WART. ERFORDERL — ошибка системы противоскольжения — неправильные показания датчика угла поворота рулевого колеса
— GLÜHBIRNE POS. LEUCHTEN — неисправность габаритных огней
— GLÜHBIRNE ABBLENDICHT DEF. — неисправность ближнего света
— GLÜHLAMPE DEFEKT ANHANGER — неисправность световых приборов прицепа
— GLÜHLAMPE DEFEKT NEBELSCHLUSSL — неисправность заднего противотуманного фонаря
— GLÜHLAMPE STANDLICHT DEF. — неисправность парковочных (габаритных) огней
H
— HEIZUNG AUS WENIG KRAFTST. — низкий уровень топлива, дополнительный обогреватель (Webasto) отключен
— 1 (2,3) HINT. GURTE VERWENDET — 1 (2 или 3) задний ремень безопасности используется (для машин с датчиком веса в задних сиденьях)
— HINTERER GURT VERWENDET — задние ремни безопасности используются (защёлкнуты)
— HOHE MOTORTEMP SIEHE HANDBUCH — высокая температура двигателя, см. руководство по эксплуатации (возникла после часовой стоянки с включенным зажиганием, сбросилась при перезапуске двигателя)
K
— KEINE HINT. GURTE VERWENDET — задние ремни безопасности не используются (в машинах с датчиками веса в задних сиденьях)
— KEINE MITTEILUNGEN (KEINE NACHRICHT) — нет сообщений
— KÜHLMITTEL NIEDR MOTOR ABSTELLEN — низкий уровень охлаждающей жидкости, заглушите двигатель (критическая ошибка)
L
— LAADSYSTEEM SERVICE VEREIST. — низкое напряжение аккумулятора
— LANGSAM FAHREN OD. HOHSCHALTEN — езжайте медленно, плавно переключая передачи — снижение мощности двигателя (щадящий режим при серьёзных неисправностях, двигатель не даёт поднимать обороты выше 2000)
M
— MOTORSYST. REPAR. NÄCHSTE. WART. (MOTORSYSTEM REPARATUR NÄCHSTE WARTUNG) — система управления двигателем, устраните неисправность при проведении очередного обслуживания
— MOTORSYSTEM SERV. ERFORDAS — система управления двигателем, требуется сервисное обслуживание
— MOTORSYSTEM WART. ERFORDERL (MOTOR WARTUNG ERFODERLICH) — система управления двигателем, требуется техническое обслуживание
— MOTORSYSTEM WARTUNG DRINGEND — необходимо срочное обслуживание двигателя
N
— NACHFULLEN WASCHANLAGE — низкий уровень омывающей жидкости (меньше одного литра)
— NIEDRIGE BREMS FLÜSSIGKEITS LEVEL — низкий уровень тормозной жидкости
O
— ÖLSTAND NIEDRIG – ÖL NACHFÜLLEN — низкий уровень масла в двигателе, остановите автомобиль в безопасном месте и проверьте уровень
— ÖLSTAND NIEDRIG – SICHER ANHALTEN — критично низкий уровень масла в двигателе, немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и проверьте уровень
— ÖLSTAND NIEDRIG – MOTOR ABSTELLEN — критично низкий уровень масла в двигателе, немедленно заглушите двигатель и проверьте уровень
— ÖLSTAND NIEDRIG – SIEHE HANDBUCH — критично низкий уровень масла в двигателе, остановите автомобиль в безопасном месте и проверьте уровень (см. руководство по эксплуатации)
P
— PANNE FREINAGE ARRET IMMEDIAT (PANNE FREINTAGE REPAR URGENTE) — неполадки в тормозной системе, остановитесь в безопасном месте (критическая ошибка)
— PARKHILFE WART. ERFORDERLICH — необходим ремонт датчика парковки
R
— REICHWEITE BIS ZU LEEREM KRAFTSTOFFTANK — остаток топлива в баке. Расчёт основывается на данных среднего потребления на протяжении 30 последних км. Когда топлива остаётся меньше, чем на 20 км, дисплей показывает “—”
— REDUZIERT. MOTOR MOTORLEISTUNG — снижение мощности двигателя (щадящий режим при серьёзных неисправностях, двигатель не даёт поднимать обороты выше 2000)
— REMBEKRACHTIGING SERVICE VEREIST — требуется техническое обслуживание тормозной системы (проверьте уровень тормозной жидкости)
— RFD WART. ERFORDERL. (RFD WARTUNG ERFORDERLICH) — система RFD (Road Friction Detection) требует обслуживания
— RUTSCHSICHERUNG VORÜBERGEH. AUS — система стабилизации STC/DSTC временно отключена
— RUTSCHSICH. WART. ERFORDERL. (RUTSCHSICHERUNG WARTUNG ERFORDERLICH) — система стабилизации STC/DSTC отключена из-за ошибок. Остановите автомобиль в безопасном месте и выключите двигатель. Если сообщение не исчезает после перезапуска двигателя, рекомендуется обратиться в сервисный центр Volvo
S
— SCHEINWERFER DEF WART. ERFORDERL — требует обслуживания фара
— SCHLÜSSEL FEHLER ERNEUT VERSUCHEN — ошибка ключа, повторите ещё раз (ошибка считывания иммобилайзера)
— SIE HABEN 1 MITTEILUNG/EN — у вас есть одно новое сообщение (конечно, может быть 2, 3, 4 и т. д.)
— SRS/AIRBAG WARTUNG DRINGEND. — требуется обслуживание SRS/подушек безопасности
— STABEKRACHTIGING SERVICE VEREIST — требуется обслуживание гидроусилителя руля
— STABILITATSKONT. WART. ERFORDERL. — необходимо проверить работу системы стабилизации (DSTC)
— STANDARDWARTUNG DURCH FÜHREN — пропущен срок планового технического обслуживания
— STANDHEIZ.-TIMER 1 (2) — установка Таймера 1 (2) топливного нагревателя (Webasto)
— START VERHINDERT ERNEUT VERSUCHEN — запуск предотвращён, попробуйте ещё раз (ошибка считывания иммобилайзера)
— STC/DSTC AUS (STC/DSTC REIFENREGEL. AUS) — система STC/DSTC временно отключена
— STC/DSTC EIN — STC/DSTC включена
— STC/DSTC VORÜBERGEH. AUS — система стабилизации STC/DSTC временно отключена в связи с высокой температурой тормозных дисков. Система включится обратно автоматически, как только температура дисков войдёт в норму
T
— TIMER 1 (2) — 1 или 2 таймер топливного нагревателя (Webasto)
— TIMER GESTELLT KRAFTSTOFF HEIZUNG — таймер подогревателя (Webasto) установлен
— TRACTION CONTROL VORÜBERGEH. AUS — система Traction Control была временно отключена из-за высокой температуры тормозов. Система влючится автоматически, как только тормоза вновь остынут до нормальной температуры.
V
— VERMINDERTE MOTORLEISTUNG — снижение мощности двигателя (может быть связано с качеством топлива)
W
— WASCHFLÜSSIGHEIT AUFFÜLLEN — заполните бачок омывателя
— WASHFLÖSSI.. AUFFOLLEN — низкий уровень омывающей жидкости
— WEGFAHRSPERRE SIEHE HANDBUCH — ошибка иммобилайзера, см. руководство по эксплуатации
— WENIG KÜHLMITTEL MOTOR ABSTELLEN — низкий уровень охлаждающей жидкости, заглушите двигатель (критическая ошибка)
— WENIG KÜHLMITTEL STAND PRÜFEN — проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя
Z
— ZEIT FUR REGELM. WARTUNG. — время для регулярного/периодического технического обслуживания (сбрасывается у дилера при проведении ТО, либо самостоятельно)
Инструкция Включить зажигание в положение » 1 «. Нажать кнопку сброса и держать. Зажигание в течение 2 сек включить в положение » 2″. Удерживать нажатой кнопку сброса до тех пор , пока индикация тех. обслуживания не будет сброшена. Отпустить кнопку сброса в течение 4 сек. Звучит звуковой сигнал. Выключить зажигание. теперь периодичность тех. обслуживания сброшена. Если не отпустить кнопку сброса в течение 4 сек., то периодичность тех. обслуживания интервала не сбрасывается. |
Основные моменты (из инструкции)
ARRET PRUDENT — остановитесь и выключите двигатель, риск серьёзных повреждений
COUPER MOTEUR — остановитесь и выключите двигатель, риск серьёзных повреждений
REPAR. URGENTE — рекомендуется немедленная проверка автомобиля в сертифицированном сервисе
VOIR MANUEL — смотрите инструкцию по технической эксплуатации автомобиля
REPAR DEMANDEE — рекомендуется пройти техническое обслуживание в сертифицированном сервисе в кратчайшие сроки
REPAR. PROCH. REVISION — рекомендуется пройти техническое обслуживание в сертифицированном сервисе как можно скорее
ENTRETIEN RÉGULIER NÉCESSAIRE — данное сообщение означает что пришло время прохождения планового технического обслуживания. Дата обслуживания определяется исходя из пробега, времени прощедшего с предыдущего ТО и срока службы двигателя.
A
— AIDE AU STAT REPAR DEMANDE — необходим ремонт датчика парктроника
— AIDE STATIONNEM ACTIVE — система помощи при парковке (парктроник) активна
— AIRBAG SRS REPAR URGENTE — требуется ремонт подушки безопасности
— AJOUTER TÉLÉPHONE — добавить телефон (при наличии штатной функции Bluetooth)
— ANTI-PATINAGE ARRET TEMPORAIRE — функция антискольжения временно отключена в связи с высокой температурой тормозных дисков. Система включится обратно автоматически, как только температура дисков войдёт в норму
— ANTI-PATINAGE REPAR DEMANDEE — функция антискольжения отключена из-за ошибок. Остановите автомобиль в безопасном месте и выключите двигатель. Если сообщение не исчезает после перезапуска двигателя, рекомендуется обратиться в сервисный центр Volvo
— ANTI-PATINAGE TEMPORAIREM OFF DSTC — система динамической стабилизации DSTC временно отключена
— ANTIPOLLUTION REPAR DEMANDEE — сажевый фильтр заполнен более чем на 80%, требуется очистка
— AUCUNE CEINTURE BOUCLEE ARRIRE — не пристёгнуты ремни безопасности задних пассажиров
B
— BATTERIE DEPORT TENSION FAIBLE — напряжение аккумулятора слишком низкое
— BLIS ANGLE MORT RÉPAR DEMANDEÉ — система мониторинга “слепых зон” BLIS (Blind Spot Information System), требуется сервисное обслуживание
— BOITE VITESSE REPAIR DEMANDE — проблема с коробкой переключения передач
C
— CHAUFFSTAT ON — топливный обогреватель (Webasto) работает
— CONSOMMATION ACTUELLE DE CARBURANT — текущий расход топлива. Расчитывается раз в секунду, значение на дисплее обновляется раз в 2 секунды. При остановке дисплей показывает “—”
— CONSOMMATION MOYENNE DE CARBURANT — средний расход топлива с момента последнего сброса (кнопка RESET). Внимание: использование топливного нагревателя (Webasto) может исказить показания
— COUFFRE OUVERTE — открыта крышка багажника
— CRUISE-ON/OFF — круиз-контроль включён/выключен
D
— DÉFAUT AMPOULE — перегорела одна из ламп внешних осветительных приборов
— DEFAUT AMPOULE FEUX POSITION — повреждение лампы габаритных огней
— DEMARRAGE BLOQUE ESSAYER ENCORE — ошибка иммобилайзера, попробуйте ещё раз
— DSTC CTL PATINAGE OFF — система курсовой устойчивости DSTC временно отключена
— DSTC CTL ON — система курсовой устойчивости DSTC включена
E
— ENTRETIEN RÉGULIER NÉCESS (NÉCESSAIRE) — данное сообщение означает что пришло время прохождения планового технического обслуживания. Дата обслуживания определяется исходя из пробега, времени прощедшего с предыдущего ТО и срока службы двигателя.
F
— FREIN ASSIST REPAR DEMANDEE — требуется техническое обслуживание системы Brake Assist (система помощи при экстренном торможении)
G
— GESTION MOTEUR FIXER PROCH ENTR — ошибка системы управления двигателем
— GESTION MOTEUR REPAR DEMANDEE — требуется техническое обслуживание двигателя
— GESTION MOTEUR REPAR URGENTE — необходимо срочное техническое обслуживание двигателя
H
— HAYON OUVERT — открыта задняя дверь
K
— KM AUTONOMIE — остаток топлива в баке. Расчёт основывается на данных среднего потребления на протяжении 30 последних км. Когда топлива остаётся меньше, чем на 20 км, дисплей показывает “—”
L
— LIQ FREIN BAS REPAR URGENTE — низкий уровень тормозной жидкости, срочно проверьте уровень
M
— MARRAGE/DEMARRAGE DIRECT — прямая активация топливного нагревателя (Webasto)
— MOTEUR REPAIR DEMANDEE — система управления двигателем, требуется техническое обслуживание
N
— NIV LIQ REFR BAS COUPER MOTEUR — низкий уровень охлаждающей жидкости, заглушите двигатель (критическая ошибка)
— NIVEAU HUILE BAS — ARRÊT PRUDENT — низкий уровень масла в двигателе, остановите автомобиль в безопасном месте и проверьте уровень
— NIVEAU HUILE BAS — COUPER MOTEUR — критично низкий уровень масла в двигателе, немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и проверьте уровень
— NIVEAU HUILE BAS — VOIR MANUEL — низкий уровень масла в двигателе, остановите автомобиль в безопасном месте и проверьте уровень (см. руководство по эксплуатации)
P
— PLUSIEURS AMPUL GRILLEES — одна из ламп перегорела, проверьте лампы освещения
— POLLUTION REPAR DEMANDEE — неисправность в системе управления двигателем (система контроля отработанных газов), ошибка катализатора
— PORTE AVANT OUVERTE D — правая дверь открыта
— PORTE AVANT OUVERTE G — левая дверь открыта
R
— REMPLIR LIQUIDE LAVE GLACE — долейте омывающую жидкость
S
— SRS-AIRBAG/REPAR. URGENTE — необходимо срочное техническое обслуживание системы SRS (подушки безопасности)
— STC CTL PATINAGE OFF — система антискольжения STC временно отключена
— STC CTL ON — система антискольжения STC включена
— SUIE PLEIN VOIR MANUEL — сажевый фильтр, смотрите инструкцию (руководство по чтобы запустить регенерацию фильтра эксплуатации автомобиля)
— SYST ANGLE MORT CAMERA D BLOQUEE — правая камера системы BLIS покрыта льдом или снегом, очистите линзу
— SYST ANGLE MORT CAMERA G BLOQUEE — левая камера системы BLIS покрыта льдом или снегом, очистите линзу
— SYST ANGLE MORT CAMERAS BLOQUEE — обе камеры системы BLIS покрыты льдом или снегом, очистите линзы
— SYST ANGLE MORT MORT ACTIVE/DESACTIVE — система мониторинга “слепых зон” включена/отключена
— SYST ANGLE MORT FONCTION REDUITE — функционирование системы BLIS нарушено (это может быть вызвано туманом или засветкой камеры, система вернётся в рабочий режим как только внешние условия станут нормальными)
— SYST ANGLE MORT REPAR. DEMANDEE — система мониторинга “слепых зон” BLIS (Blind Spot Information System), требуется сервисное обслуживание
T
— TIMER CHAUFSTAT 1 (2) — 1 или 2 таймер топливного нагревателя (Webasto)
V
— VÉRIFIER FEUX STOP — проверьте работу стоп-сигнала
— VITESSE EN MILES PER HOUR — средняя скорость в милях/час (для некоторых стран)
— VITESSE MOYENNE — средняя скорость. При отключении питания компьютер сохраняет среднюю скорость и затем использует это значение в дальнейших расчётах при продолжении движения
— VOUS AVEZ 0 MESSAGE(S) — у вас 0 сообщений
A
— ANOMALIA FARO LUCE ANABAGGL — перегорела лампа ближнего света
— ANOMALIA FRENI ASSISTENZA URG. — проблемы с тормозной системой (проверьте уровень тормозной жидкости)
— ANOMALIA LAMPADA INDICATORE FX — проблема с лампой индикатором неисправности
B
— BATTERIA REMOTA VOLTAGGIO BASSO — низкий уровень заряда батареи пульта дистанционного управления
— BAULE APERTO — открыта крышка багажника
C
— CAMBIO NECESSITA ASSIST — необходима диагностика коробки переключения передач
— CAMBIO RICH. ASSISTENZA — необходимо обслуживание коробки переключения передач
— CINTURE POST NON ALLACCIA — ремень безопасности не пристёгнут
E
— EMISSIONI SCAR. NECESITA ASSIST — неисправность в системе выпуска, требуется техническое обслуживание (возможно, проблемы с катализатором)
— ERRORE CHIAVE RIPROVARE — ошибка распознавания ключа, повторите (ошибка считывания иммобилайзера)
F
— FAP PIENO VEDERE MANUALE — сажевый фильтр, смотрите инструкцию (руководство по эксплуатации автомобиля)
— FERMARSI E RIPARTIRE — остановка и запуск (остановите автомобиль в безопасном месте, заглушите двигатель и запустите его снова)
G
— GUASTO FARI — неисправность ближнего света
— GUASTO FRENI — неисправность тормозной системы
— GUASTO LAMPADA LUCE ANABBAG (GUASTO LAMPADA LUCE ANABBAGLIANTI) — неисправность зоны освещения ламп (повреждён корректор света фар?)
— GUASTO LAMPADA LUCE POSIZONE — неисправность габаритных огней
— GUIDARE ADAGIO ASSISTANZA URG. — снижение мощности двигателя (щадящий режим при серьёзных неисправностях, двигатель не даёт поднимать обороты выше 2000)
L
— LAMPADE LUCI NON FUNZIONANTI — перегорела одна из ламп ближнего света
— LIQUIDO RAFFRED. SCARSO, SPEGNERE — низкий уровень охлаждающей жидкости, немедленно заглушите двигатель (критическая ошибка)
— LIV. REFR. BASSO CONTR. LIVELLO (LIVELLO REFRIGERANTE BASSO. CONTROLLO LIVELLO) — низкий уровень охлаждающей жидкости, проверьте уровень
M
— MOTORE NECESSITA ASSIST — система управления двигателем, требуется срочное техническое обслуживание
— MOTORE RICH. ASISTENZA — ошибка системы управления двигателем, требуется дигностика
O
— OLIO FRENI BASSA ASISTENZA URG. — низкий уровень тормозной жидкости
P
— PORTIERA LATO GUIDA APERTA — открыта дверь со стороны водителя
— PRERISC DIESEL — подогрев топлива (свечей) — дизельные автомобили
R
— RABBOCCARE LAVAVETRO — низкий уровень омывающей жидкости
S
— SCADENZA TAGLIANDO — подошёл срок планового технического обслуживания
— SISTEMA AIRBAG ASSISTENZA URG. — система SRS нуждается в диагностике
— SISTEMA ALLARME NECESSITA ASSIST — необходим ремонт системы охранной сигнализации
— SISTEMA ALLARME RICH. ASISTENZA — ошибка системы охранной сигнализации
— SISTEMA MOTOR RICH ASISTENZA — ошибка системы управления двигателем, требуется сервис
— SISTEMA MOTORE PROSS.TAGLIANDO. — требуется техническое обслуживание двигателя
— SPEGNERE MOTORE — заглушите двигатель
— STC NECESSITA ASSIST — необходимо обслуживание системы STC
T
— TAGLIANDO SCADENZA — необходимо плановое сервисное обслуживание автомобиля
V
— VERIF LIQ REFR — проверьте уровень охлаждающей жидкости
A
— ACCUSPANNING LAAG — низкое напряжение аккумулятора
— ACHTERGORDELS NIET IN GEBRUIK — задние ремни безопасности не используются (для машин с датчиками веса задних сидений)
C
— CONTROLEER KOELVLOEISTOF — необходима проверка охлаждающей жидкости
— CONTROLEER REMLICHT — необходима проверка ламп стоп-сигнала
— CHECK LOW COON COOLING — низкий уровень охлаждающей жидкости
D
— DEFECTE LAMP MEERDERE LAMPEN — перегорело несколько ламп в фаре
— DIESEL VOORVERW — работает дополнительный обогреватель, подогрев дизельного топлива
E
— EXTERNE ACCU LAGE SPANNING — низкий уровень заряда батареи пульта дистанционного управления
G
— GEEN OLIEDRUK ZET DE MOTOR AF — отсутствие давления масла, не включайте/выключите двигатель (критическая ошибка)
K
— KLVLOEISTOF LAAG ZET DE MOTOR AF — низкий уровень охлаждающей жидкости, заглушите двигатель (критическая ошибка)
— KONTROLEED REMLICHT — неисправность стоп-сигнала
L
— LAADSYSTEM SERVICE SPOED — проблема с уровнем заряда (генератор перегружен) — неисправность генератора
M
— MOTOR MANAGEMENT SERVICE SPOED — ошибка системы управления двигателем, требуется срочное обслуживание
— MOTOR SERVICE VEREIST — система управления двигателем, требуется техническое обслуживание
R
— REMVLOEIST. LAAG SERVICE SPOED — авария тормозной системы, низкий уровень тормозной жидкости
— RIJD LANGZAAM SERVICE SPOED — езжайте медленно, требуется срочное сервисное обслуживание — снижение мощности двигателя (щадящий режим при серьёзных неисправностях, двигатель не даёт поднимать обороты выше 2000)
— ROETFILTER VOL ZIE HANDLEIDING — сажевый фильтр, смотрите инструкцию (руководство по эксплуатации автомобиля)
S
— SLEUTEL BATTERIJ LAGE SPANNING — низкое напряжение батареи в пульте дистанционного управления
— SPROEIVLOEISTOF BIJVULLEN — залейте омывающую жидкость
— SRS AIRBAG SERVICE SPOED — требуется осмотр подушек безопасности
— STORJE RAMMEN SERVICE SPOED — дефект в тормозной системе (проверьте уровень тормозной жидкости)
— STORING LAMPJE ACHTERMISTLICH — неисправна лампа задних противотуманных фонарей
— STORING LAMPJE DIMLICHT — перегорела лампа ближнего света
— STORING LAMPJE PARKEERLICHT — перегорела лампа габаритных огней
T
— TIJD VOOR REG SERVICE — время для прохождения регулярного технического обслуживания автомобиля
— TREKKERSYSTEEM SERVICE VEREIST — неисправность при подключения прицепа (проблемы с электрикой)
V
— V HEEFT O MELDING — нет сообщений
— VERSNELLINGSBAK SERVICE VEREIST — требуется обслуживание коробки переключения передач
Основные моменты (из инструкции)
STANNA SNARAST — остановитесь и заглушите двигатель. Серьёзный риск повреждения. Volvo рекомендует обратиться в сертифицированный сервис.
STOPPA MOTOR — остановитесь и заглушите двигатель. Серьёзный риск повреждения. Volvo рекомендует обратиться в сертифицированный сервис.
SERVICE SNARAST — Volvo рекомендует немедленную проверку автомобиля в сертифицированном сервисе
SERV. ERFORDRAS — Volvo рекомендует пройти техническое обслуживание в сертифицированном сервисе как можно скорее
SE HANDBOK — смотрите инструкцию по технической эксплуатации автомобиля
BOKA TID FÖR SERVICE — запишитесь на приём в сертифицированную мастерскую Volvo для прохождения планового технического обслуживания
TID FÖR SERVICE — время для прохождения планового технического обслуживания. Дата обслуживания назначается, исходя из количества пройденных км, времени с момента последнего технического обслуживания, износа двигателя и качества масла.
TID FÖR SERVICE ÖVERSKRIDEN — пропущен срок планового технического обслуживания. При несоблюдение интервала сервисного обслуживания гарантия на повреждённые узлы не распространяется. Volvo рекомендует Вам обратиться в сертифицированный сервисный центр Volvo.
TILLFÄLLIGT AV — функция была временно приостановлена и будет восстановлена автоматически во время движения или перезагрузки системы
ENERGISPARLÄGE — режим энергосбережения. Аудиосистема отключается, чтобы сэкономить электроэнергию. Зарядите аккумулятор.
A
— ANTISLADD SERVICE ERFORDRAS — система курсовой устойчивости DSTC, требуется сервисное обслуживание
B
— BAKLUCKAN ÖPPEN — задняя дверь открыта
— BARNSPAR AVSTÅND — функция родительского контроля (блокировка задних дверей), требуется сервис
— BILNYCKEL EJ HITTAD — ошибка при чтении PCC (Personal Car Communicator) во время запуска, попробуйте запустить автомобиль снова (только для автомобилей с Keyless запуском)
— BLIS AV — система мониторинга “слепых зон” отключена
— BLIS PÅ — система мониторинга “слепых зон” включена (работает)
— BLIS KAMERA TÄCKT — камеры системы BLIS покрыты льдом или снегом, очистите линзы
— BLIS NEDSATT FUNKTION — функционирование системы BLIS нарушено (это может быть вызвано туманом или засветкой камеры, системы вернётся в рабочий режим как только внешние условия станут нормальными)
— BLIS SERVICE ERFORDRAS — система мониторинга “слепых зон” BLIS (Blind Spot Information System), требуется сервисное обслуживание
— BOKA TID FÖR SERVICE — запишитесь на приём в сертифицированную мастерскую Volvo для прохождения планового технического обслуживания
— BRÄNSLEVÄRMARE PÅ — топливный нагреватель (Webasto) включен и работает
— BROMS SERVICE ERFORDRAS — неисправность тормозной системы, требуется сервисное обслуживание (проверьте уровень тормозной жидкости)
— BROMSHJÄLPEN HAR AKTIVERATS — система помощи торможению BRAKE ASSIST активирована
D
— DRIVER ALERT AV — система оповещения водителя отключена
— DRIVER ALERT DAGS FÖR EN PAUS — водителю необходим отдых (сообщение системы оповещения водителя, основано на статистике рыскания автомобиля), сообщение дублируется звуковым сигналом
— DRIVER ALERT EJ TILLGÄNGLIG — система оповещения водителя недоступна (скорость ниже 60 км/ч, дорога не имеет чётких полос, либо датчик камеры вышел из стоя)
— DRIVER ALERT SYS SERV. ERFORDRAS — система оповещения водителя не работает, требуется сервисное обслуживание
— DSTC PÅ — система DSTC работает (включена)
— DSTC PÅ FÖR ATT STARTA FARTHÅLL — включите (либо дождитесь её стабильной работы) систему DSTC чтобы запустить круиз-контроль
— DSTC ANTISLADDKONTROLL AV — система противоскольжения DSTC временно отключена
— DSTC SERV. ERFORDRAS — система динамической стабилизации DSTC отключена из-за ошибок. Остановите автомобиль в безопасном месте и выключите двигатель. Если сообщение не исчезает после перезапуска двигателя, рекомендуется обратиться в сервисный центр Volvo
— DSTC TILLFÄLLIGT AV — система динамической стабилизации DSTC временно отключена в связи с высокой температурой тормозных дисков. Система включится обратно автоматически, как только температура дисков войдёт в норму
E
— EMISSIONER SERVICE ERFORDRAS — неисправность в системе выпуска, требуется техническое обслуживание (возможно, проблемы с катализатором)
— ENERGISPARLÄGE — режим энергосбережения. Аудиосистема отключается, чтобы сэкономить электроэнергию. Зарядите аккумулятор.
F
— FARTHÅLLARE EJ TILLGÄNGLIG — функция круиз-контроля не может быть активирована. Это может быть связано с высокой температурой тормозных дисков или с блокировкой радарного датчика, например из-за мокрого снега или дождя
— FARTHÅLLARE SERV. ERFORDRAS — круиз-контроль не работает, обратитесь в сервис
— FARTHÅLLARE URKOPPLAD — круиз-контроль отключён. Дальнейшее регулирование скорости осуществляется водителем
— FULLT SKYDD — функционирование системы охраны восстановлено в полном объёме
G
— GLÖDLAMPSFEL — SLÄP STOPPLJUD — неисправность стоп-сигналов в прицепе
— GLÖDLAMPSFEL — SLÄPETS BLINKER — неисправность световых приборов прицепа
H
— HÖG MOTORTEMPERATUR STANNA SÄKERT — высокая температура двигателя, остановитесь в безопасном месте (остановите автомобиль в безопасном месте и заглушите машину, чтобы двигатель остыл)
K
— KROCKVARNING AV — система предупреждения об опасности столкновения отключена (отображается при запуске двигателя, сообщение должно исчезнуть через 5 секунд или при нажатии на кнопку READ)
— KROCKVARNING EJ TILLGÄNGLIG — система предупреждения об опасности столкновения не может быть активирована (сообщение появляется на 5 секунд при попытке включить систему)
— KROCKVARNING SERV. ERFORDRAS — система предупреждения об опасности столкновения не работает, требуется сервисное обслуживание
L
— LÅG KYLU. NIVA STANNA MOTORN (LÅG KYLVÄTSKENIV STANNA MOTORN) — низкий уровень охлаждающей жидкости, заглушите двигатель (критическая ошибка)
— LÅG OLJENIVÅ. FYLL PÅ 1L OLJA — низкий уровень масла в двигателе, залейте 1 литр моторного масла (для двигателей с электронным щупом)
— LAMP FEL POSITIONS LJUS — неисправность габаритных огней
— LANE DEPART WARN EJ TILLGÄNGLIG — система контроля разметки LDW (Lane Depart Warning) недоступна (скорость ниже 60 км/ч, дорога не имеет чётких линий разметки, либо датчик камеры вышел из строя)
— LANE DEPART WARN TILLGÄNGLIG — система контроля разметки LDW работает (читает разметку дороги)
— LANE DEPART WARNING PÅ/AV — система контроля разметки LDW вкл./выкл.
— LARMSYSTEM SERVICE ERFORDRAS — система охранной сигнализации требует проверки (ремонта)
M
— MOTORSERVICE ERFORDRAS — ошибка системы управления двигателем, требуется сервисное обслуживание
N
— NEDSATT SKYDD SE HANDBOK — функции системы охраны снижены, см. руководство по эксплуатации автомобиля
— NYCKELFEL SÄTT IN NYCKEL IGEN — ошибка запуска, попробуйте ещё раз (ошибка считывания иммобилайзера)
P
— PARK. VÄRMARE SERV. ERFORDRAS — топливный обогреватель (Webasto) не работает, обратитесь в сервисный центр для ремонта
— PARKERINGSHJÄLP SERV. ERFORDRAS — системе помощи в парковке (парктроник) требуется сервисное обслуживание
R
— RADARN BLOCKERAD SE HANDBOK — радарный датчик заблокирован, см. руководство по эксплуатации автомобиля (датчик не может обнаружить другие транспортные средства, это может быть, например, из-за загрязнения, вызванного сильным дождём или слякотью)
S
— SÄKERHETSLÄGE SE HANDBOK — “режим безопасности”, см. руководство по эксплуатации атомобиля (ограничение функций автомобиля при аварии или при серьёзных неисправностях)
— SOTFILTER FULLT SE HANDBOK — сажевый фильтр заполнен более чем на 80%, см. руководство по эксплуатации автомобиля
— STANNA SÄKERT OCH STARTA OM — остановитесь в безопасном месте и перезапустите двигатель
— STARTSPÄRR NYTT START FÖRSÖ — ошибка иммобилайзера — если неисправность повторится ещё раз, обратитесь к дилеру Volvo
T
— TID FÖR SERVICE — время для прохождения планового технического обслуживания. Дата обслуживания назначается, исходя из количества пройденных км, времени с момента последнего технического обслуживания, износа двигателя и качества масла.
— TID FÖR SERVICE ÖVERSKRIDEN — пропущен срок планового технического обслуживания. При несоблюдение интервала сервисного обслуживания гарантия на повреждённые узлы не распространяется
— TIDUR AKTIVT FÖR BRÄNSLEVÄRMARE — таймер для топливного нагревателя (Webasto) установлен. Отсчёт времени начнётся с того момента, как ключ будет вынут из замка зажигания автомобиля
V
— VÄNTA — инициализация системы, появляется в течение 2 секунд (для двигателей с электронным щупом)
— VÄRMARE AVSTÄNGD LÅG BATTERINIVÅ — топливный обогреватель (Webasto) выключен из-за низкого уровня заряда батареи (электроника отключила обогреватель, чтобы обеспечить возможность запуска двигателя)
— VÄRMARE EJ TILLG LÅG BRÄNSLENIVÅ — запуск топливного обогревателя (Webasto) не представляется возможным в связи с низким уровнем топлива (менее 7 литров)
— VÄXELLÅDAN KYLS — LÅT MOTORN GÅ — коробка передач охлаждается, обеспечьте равномерные обороты двигателя
— VÄXELLÅDA — NEDSATT FUNKTION — коробка переключения передач не может выполнять свои функции в полном объёме, будьте осторожны пока сообщение не погаснет. При повторном появлении этого рекомендует обратиться в авторизованную сервисную мастерскую
— VÄXELLÅDA ÖVERH. — BROMSA F.A HÅLLA — коробка передач перегрелась, снизьте скорость (для охлаждения: двигатель на холостом ходу, переключить передачу в положение N или P, пока ошибка не погаснет)
— VÄXELLÅDA ÖVERH. — PARKERA SNARAST — коробка передач перегрелась, срочно припаркуйтесь (для охлаждения: двигатель на холостом ходу, переключить передачу в положение N или P, пока ошибка не погаснет)
— VÄXELLÅDA SERV. OMGÅENDE — требуется срочное сервисное обслуживание коробки переключения передач
— VÄXELLÅDA VARM — SÄNK HASTIGHETEN — перегрев коробки переключения передач — снизьте скорость (едьте медленнее, либо остановите автомобиль и обеспечьте работу двигателя на холостом ходу, пока сообщение не погаснет)
— VÄXELLÅDA VARM — STANNA SNARAST — коробка передач перегрелась, срочно остановитесь (критическая ошибка)
— VÄXELLÅDSOLJA — BEHÖVER BYTAS — ошибка коробки переключения передач, трансмиссионное масло нуждается в замене
— VINDRUTA SENSORER TÄCKTA — неисправность системы предупреждения об опасности столкновения с функцией торможения (может быть вызвана, например, загрязнением поверхности лобового стекла или сильными осадками/туманом — после очистки стекла системе может потребоваться несколько минут чтобы убрать ошибку)
Основные моменты (из инструкции)
PARE ENSEGUIDA — остановитесь и заглушите двигатель. Риск серьёзных повреждений.
PARE EL MOTOR — остановитесь и заглушите двигатель. Риск серьёзных повреждений.
REVISIÓN URGENTE — необходимо срочное техническое обслуживание в авторизованном сервисном центре Volvo
CONSULTE MANUAL — см. руководство по технической эксплуатации автомобиля
REVISIÓN NECES — требуется техническое обслуживание автомобиля в авторизованном сервисном центре Volvo в кратчайшие сроки
MOMENTO DE REVISIÓN RUTIN — время для прохождения планового технического обслуживания. Дата обслуживания назначается, исходя из пройденного километража, количества месяцев с момента последнего технического обслуживания и количества моточасов (время работы двигателя)
CONTROLAR NIVEL DE ACEITE — проверьте уровень моторного масла (сообщение появляется каждые 10 000 км пробега)
A
— ANTIDESLIZANTE REVISIÓN NEC — система STC/DSTC была отключена из-за неисправности
— ARRANQUE DIRECTO. ON/OFF — прямая активация топливного нагревателя (Webasto)
— AUTONOMÍA HASTA DEPÓSITO VACÍO — остаток топлива в баке. Расчёт основывается на данных среднего потребления на протяжении 30 последних км. Когда топлива остаётся меньше, чем на 20 км, дисплей показывает “—”
— AYUDA ESTACIONAM ACTIVADA EXIT PARA DESACTIV. — работает система помощи при парковке (парктроник), нажмите EXIT чтобы её отключить
— AYUDA ESTACIONAM DESACTIVADA ENTER PARA ACTIVA — система помощи при парковке (парктроник) отключена, нажмите ENTER чтобы её включить
— AYUDA ESTACIONAM REVISIÓN NECES. — системе помощи при парковке (парктроник) требуется техническое обслуживание
B
— BOMBILLA FUNDIDA — перегорела одна из ламп внешних световых приборов
C
— CAPÓ ABIERTO — открыта крышка багажника
— CLIMAT AUTOM. — автоматическая регулировка климата
— COMPRUEBE LUZ DE FRENO — проверьте стоп-сигнал (перегорела одна из ламп стоп-сигнала)
— CONTROL TRACCIÓN TEMPORALM. DESC. — функционирование системы стабилизации STC/DSTC ограничено из-за высокой температуры тормозных дисков. Система возобновит свою работу при возврате температуры в норму
— CONTROLAR NIVEL DE ACEITE — проверьте уровень моторного масла (сообщение появляется каждые 10 000 км пробега)
— CONSUMO DE COMBUSTIBLE ACTUAL — текущий расход топлива. Расчитывается раз в секунду, значение на дисплее обновляется раз в 2 секунды. При остановке дисплей показывает “—”
— CONSUMO MEDIO DE COMBUSTIBLE — средний расход топлива с момента последнего сброса (кнопка RESET). Внимание: использование топливного нагревателя (Webasto) может исказить показания
— CRUISE-ON/OFF — круиз-контроль включён/выключен
F
— FILTRO DE CARBONILLA LLENO — VER MANUAL — сажевый фильтр заполнен более чем на 80%, см. руководство по эксплуатации для запуска регенерации фильтра
M
— MODO ACCIDENTE — CONSULTE MANUAL — аварийный режим, см. руководство по эксплуатации (система сократила функционирование автомобиля после аварии, так как есть вероятность повреждения топливных или тормозных магистралей, либо других важных узлов автомобиля)
— MOMENTO DE REVISIÓN RUTIN — подошёл срок прохождения планового технического обслуживания автомобиля. Дата обслуживания назначается, исходя из пройденного километража, количества месяцев с момента последнего технического обслуживания и количества моточасов (время работы двигателя)
N
— NIVEL REFR. BAJO PARE EL MOTOR — низкий уровень охлаждающей жидкости, заглушите двигатель (критическая ошибка)
— NO CINTUR. TRAS. EN USO — задние ремни безопасности не пристёгнуты
P
— PILA MANDO BAJO VOLTAJE. — низкое напряжение батареи на пульте дистанционного управления
— PUERTA ACOMPAÑANTE ABIERTA — открыта пассажирская дверь
— PUERTA CONDUCTOR ABIERTA — открыта водительская дверь
— PUERTA TRASERA DERECHA ABIERTA — правая задняя дверь открыта
— PUERTA TRASERA IZQUIERDA ABIERTA — левая задняя дверь открыта
R
— REPONER LAVAPAR — закончилась омывающая жидкость
S
— STC/DSTC CTRL ROTAC BLOQU — система стабилизации STC/DSTC временно отключена. При запуске двигателя система запускается автоматически.
T
— TEMPORIZADOR 1 (2) — 1 или 2 таймер топливного нагревателя (Webasto)
V
— VELOCIDAD MEDIA — средняя скорость. При отключении питания сохраняет среднюю скорость и затем использует это значение в дальнейших расчётах при продолжении движения
— VELOCIDAD EN MILLAS POR HORA — средняя скорость в милях/час (для некоторых стран)