Что за система в коробке передач смарт
Перейти к содержимому

Что за система в коробке передач смарт

  • автор:

Коробка передач CVT — что это такое?

При покупке современного автомобиля многие задаются проблемой выбора коробки передач. Если механическая и автоматическая трансмиссии используются в автопроизводстве уже долгие годы и хорошо известны всем автолюбителям, то CVT коробки появились на машинах относительно недавно и незнакомы многим автомобилистам. Так что такое коробка передач cvt: каков ее принцип работы, в чем недостатки и преимущества?

Принцип работы коробки передач CVT

Название коробки передач CVT – это ничто иное, как аббревиатура от английского словосочетания Continuously Variable Transmission, что дословно можно перевести, как непрерывно изменяющая передачи. Такой механизм еще называют вариатором или бесступенчатой трансмиссией. Основное отличие от других видов коробок заключается в отсутствии конечного числа фиксированных положений с разными передаточными числами.

Читайте также: Чем отличается вариатор от автоматической коробки и что лучше.

Строго говоря, вариатор уже давно использовался на различных технических устройствах и транспортных средствах. К ним можно отнести: бензопилы, снегоходы и некоторые станки. Вся эта техника не обладает той мощностью, которая есть у автомобиля, и вариаторы в ней не подвергаются большим нагрузкам. Для установки на современные машины нужен был совершенно иной тип механизма, который был бы способен справляться с поставленными задачами. В результате долгих поисков, инженеры решили эту задачу.

Современная бесступенчатая трансмиссия представляет собой два шкива, соединенных между собой ременной передачей. Ремень изготовлен из сверхпрочных металлических сегментов клиновидной формы, нанизанных на жгут из износостойкого металла. Ведущий шкив соединен с коленчатым валом двигателя, а ведомый через приводные валы с колесами автомобиля. Это самая простая из всех конструкций КПП. При изменении оборотов двигателя и других параметров, диаметр ведущего шкива тоже изменяется, натягивая или ослабляя клиновидный ремень, что приводит к изменению передаточного числа. Размер ведомого шкива также не постоянен, но только за счет инерции и установленных в нем пружин. Всем этим процессом руководит «умная «электроника».

Вариатор в разрезе

Вариатор в разрезе

Благодаря такому нехитрому устройству, трансмиссия, оборудованная вариатором, позволяет добиться абсолютной плавности хода, независимо от скорости оборотов коленчатого вала. Коробка передач CVT лишена такого понятия, как передача. Передаточное число при движении автомобиля меняется каждую секунду. При этом электроника выбирает оптимальные его параметры с большой точностью. Эти свойства коробки передач породили определенные особенности поведения автомобиля с CVT трансмиссией. Некоторые из них являются преимуществами данного вида трансмиссии, другие ее недостатками.

Основный достоинства и недостатки коробки передач CVT

Принцип бесступенчатости позволил добиться тех положительных результатов, к которым стремились инженеры, создавая вариатор для автомобиля. К ним можно отнести следующее:

  • Набор скорости автомобилем происходит очень плавно, рывки и «провалы» отсутствуют.
  • Разгон до необходимой скорости происходит значительно быстрее из-за отсутствия необходимости переключения передач.
  • Выгодное отличие от механической коробки в плавности движения с места и невозможности заглохания двигателя в пробках или на светофоре.
  • Наличие всего двух педалей для управления автомобилем.
  • Экономичность и отсутствие шума при разгоне.
  • Более динамичный разгон и плавность хода, чем у автомобиля с автоматической коробкой передач.
  • Сниженное количество выбросов в атмосферу вредных веществ.

При всех своих преимуществах, вариатор пока не пользуется большой популярностью у водителей, так как они относятся к нему с некоторой опаской. Причиной тому служат следующие недостатки:

  • Невозможность длительного движения автомобиля, оборудованного бесступенчатой трансмиссией, на максимальной мощности и на предельных оборотах.
  • Большая прихотливость агрегата. Замена фильтров и масла производится каждые 30 000 километров.
  • Использование для смазки дорогостоящей жидкости, влияющей на долговечную работу ремня.
  • Грубый, интенсивный стиль вождения, с резкими движениями и экстренными торможениями, может вывести вариатор из строя.
  • Только автомобили, оборудованные двигателями мощностью до 220 лошадиных сил, могут оснащаться коробкой передач CVT.
  • Дорогостоящий ремонт такой коробки вкупе с дефицитом разбирающихся в ней специалистов, добавляет ей минусов.
  • Сложность электронной системы управления приводит к тому, что повреждение хотя бы одного датчика дестабилизирует работу всей коробки.

Как видно из перечисленных преимуществ и недостатков, сделать выбор в пользу бесступенчатой трансмиссии можно только определившись с тем, что для нас важно в автомобиле, какой стиль вождения для нас приемлем.

Что же за зверь такой этот самый twinamic?

Итак, на смартах появился новый "автомат", называется "twinamic".
Что же это за коробка?
Агрегат представляет из себя преселективную КПП с двумя сцеплениями, и 6-ю передачами.
Но наверное самое интересное — как же это все работает и едёт.
За первые полтыщи километров на новом "автоматическом" смарте уже появились определенные впечатления о данном агрегате:
— Первое, что обращает на себя внимание — это новый селектор. Теперь здесь все как на обычном автомате — появился режим Parking, традиционный прямой паз селектора.
— Рядом с селектором есть клавиша выбора режимов работы коробки: E (надо понимать — экономичный) и S (спортивный).

Теперь попробуем поехать.
Здесь первая новость — отпускаем тормоз, и машина трогается сама, без газа! Опять же как привычный классический автомат.
Передачи коробка перебирает совершенно незаметно, с удивлением обнаружил, что после 60км\ч включена уже 6-я передача! Когда только успела столько напереключать…
В ответ на резкие нажатия газа сбрасывает 1-2 передачи вниз, тоже достаточно быстро.
Но все же для активной езды показался более предпочтителен режим S. Здесь коробка не торопится залезать на высокие передачи, и в итоге под правой педалью всегда есть приличный запас тяги, без переключения вниз.

В целом работает все очень адекватно и приятно!
Была возможность сравнить с Ауди А1 на DSG7 — впечатления были гораздо хуже. Дерготня в пробочных режимах, толчки при переключениях вниз…не понравилось.

Что могу сказать в итоге — на смартах НАКОНЕЦ-ТО появилось две нормальных коробки! И МКПП мне понравилась, и новый "автомат" отличный!
Главное теперь ещё и выбор есть. Старый-то робот на 451х мог сколько угодно не нравиться, но выбора все равно не было… А теперь есть!

Коробка передач в Smart Fortwo

Коробка передач в современных автомобилях практически не важна, потому что всегда будет определенный вид автоматической КПП, а точнее переключающей сама, то есть это будет либо робот, либо автомат, либо вариатор, механика в современных автомобилях встречается редко. Еще следует обращать внимание на модель коробки, потому что не все КПП отличаются надежностью.

Коробкак передач на Smart Fortwo разная и зависит от комплектации или мотора. Весь список представлен в таблице ниже

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *