Все об аккумуляторах TAB
Любой автолюбитель знает, какую важную роль в работе транспортного средства может сыграть хорошая аккумуляторная батарея. И АКБ TAB – таким устройством, несомненно, является.
Общее описание
Среди хорошо зарекомендовавших себя иностранных брендов стоит упомянуть марку под названием TAB, существующую с 1965 года. Фирма TAB – это объединение из 5 предприятий, что расположены на территории 2-х государств – Словении и Македонии.
Ассортимент у производителя довольно большой, здесь без труда можно отыскать источники питания различного типа и предназначения.
Каждая АКБ от производителя будет обладать характерными особенностями при эксплуатации. Все дело в том, что фирма применяет разные технологии при выпуске своих источников автопитания.
- Технология под названием Ca/Ca – 2 подвида электродов легируются с помощью кальция.
- При выпуске электродов добавляется специальная активная масса и ряд нанокомпонентов. Это необходимо для улучшения рабочих свойств, повышения тока прокрутки, уменьшения возможности саморазряжения и защиты от возможного выкипания жидкости электролита.
- Чтобы создать пластины для своих АКБ, фирма применяет спецрежим просушки и создания собственных изделий.
- Решетки делаются по особой технологии.
- Пространство между свинцовыми пластинками будет разделено при помощи конвертов из полиэтилена в качестве защиты от вероятного короткого замыкания.
- Корпус АКБ сделан из полипропилена усиленной прочности. Есть ручка для удобства перемещения.
Модельный ряд
Каждый из выпущенных фирмой аккумуляторов имеет свои определенные параметры – емкость, полярность, а также габариты. Среди водителей наиболее популярны батареи бренда TAB на 60 и 70 Ач – эта ходовая емкость считается самой лучшей. На выбор потребителей бренд предлагает большой ассортимент батарей – сразу несколько интересных линеек.
- Серия под наименованием TAB Polar. В полноценной линейке Polar – много приборов различной емкости. Здесь можно выбрать варианты от 45 до 110 Ач, а ток холодного прокручивания будет варьироваться от 400 до 1000 А.
- Устройство TAB Polar серии S. Самая большая серия аккумуляторов. Здесь есть модели, которые обслуживаются и мало обслуживаются. Используется 2 полярности. Это особый стандарт 1 с «+» с левой стороны, и особый стандарт 0, где «+» размещен по правой стороне. Есть АКБ азиатского варианта с подходящими для подключения клеммами. По емкости Polar серия S могут быть 35-110 Ач с током запуска 300-1000 А.
- Polar Blue. Здесь присутствуют лишь малообслуживаемые аккумуляторы, что оснащены оптическим индикатором. Ток пуска в этих устройствах от 560 до 920 А, а емкость составит 60-100 Ач.
- TAB Magic. Модели будут отличаться повышенными характеристиками качества, крышка здесь полностью герметична, количество пластин удвоено. Это позволяет повысить значение тока пуска. В данной линейке АКБ азиатских моделей нет. Все устройства – не обслуживаются. Ток пуска примерно 510-920 А, емкость – от 54 до 100 Ач.
- EFB Stop-Go. Эти приспособления предназначаются для автомобилей с универсальной подсистемой – «старт-стоп». Все АКБ из этой серии не обслуживаются. Азиатских клемм здесь также нет. Ток пуска – от 580 до 850 А, при емкости в параметрах 60-90 Ач.
- AGM Stop-Go. Еще одни не обслуживающиеся АКБ премиум-сегмента. Прекрасный выбор для автомобилей с подсистемой «старт-стоп». Японских моделей нет. Емкость АКБ – 60-95 Ач, с током запуска 680-850 А.
- Polar Truck. Малообслуживаемого типа устройства для грузового и коммерческих видов транспорта. Применяется особое технологическое решение с включением сурьмы, а также кальция. По емкости могут быть 110-225 Ач, с током 800-900 А.
- Magic Truck. Необслуживаемые, подходящие для грузового типа транспорта. Емкость может быть от 135 до 225 Ач, а ток пуска составит 850-1300 Ач.
Расшифровка маркировки
Стандартно дата производства должна быть нанесена на крышку корпуса аккумулятора при помощи лазера. Дату выпуска устройства TAB можно отыскать в 14 значках. Здесь 3 и 4 значки будут определять конкретный год выпуска, а 5 и 6 символы будут обозначать число недели этого же года.
Это обозначение крайне важно – ведь аккумулятор мог быть выпущен в самом начале определенного года, а приобрести его могут в его конце, а значит, может пройти рекомендованный срок в 6 месяцев.
Зарядка и обслуживание
Несмотря на все свои плюсы, время от времени заряжать аккумулятор от TAB все же придется. От производителя в комплектации есть довольно подробная инструкция по осуществлению зарядки, следовать ей нужно неукоснительно. Так как большая часть АКБ от бренда не обслуживаются, постоянно следить за уровнем и плотностью электролита в процессе подзарядки не будет нужно. Если же вы приобрели малообслуживаемую батарею, то вам все же придется периодически доливать в нее дистиллированную воду. В инструкции будет четко обозначено, как верно подзаряжать приборы бренда TAB.
Специалисты компании рекомендуют осуществлять зарядку током не больше 10% от емкости. Для получения наилучшего итога лучше всего подзаряжать подольше, но меньшей силой тока – примерно 2 А.
Необслуживаемым АКБ обслуживание практически не нужно:
- следует только проверить уровень заряда устройства через световые сигналы;
- оценить состояние всего корпуса;
- проконтролировать работу клемм;
- следить за состоянием проводов;
- очищать по мере необходимости корпус от грязи;
- удалять появившееся окисление.
Совсем по-другому обстоят дела с теми АКБ, которые обслуживаются. Объем электролита будет напрямую зависеть от того, какого именно плана прибор будет обслуживаться, какая у него емкость. Нормальным будет считаться тот уровень жидкости электролита, что будет на 10-12 мм подниматься над уровнем рабочих пластин. Если же уровень будет ниже указанной нормы, то всегда можно добавить нужное количество водички. Не стоит доливать в устройство лишь электролит. Доливка должна выполняться с добавлением воды. Чтобы долить электролит для повышения плотности, можно сперва извлечь немного старой жидкости, и потом залить новый электролит. Правильно будет повысить плотность не при доливке электролита, а при помощи приспособления для зарядки. При зарядке аккумулятора плотность существенно повысится.
Обзор отзывов
Согласно многочисленным отзывам аккумуляторы TAB считаются одними из самых лучших, так как они очень редко подводят. На них можно положиться даже зимой после месячного простоя. Многие автомобилисты отмечают, что с аккумуляторами от производителя у них в машине не было ни одного сбоя, даже при минусовых температурах.
Мотор без проблем заводится с пол-оборота, вытягивает постоянную работу мощной аудиосистемы, что также немаловажно.
Отзыв: Аккумулятор автомобильный Tab Polar — Не впечатляющий и не совсем хлам
Сразу в сервисе его проверили но, сначала вилкой на ток 100А сек. так 5, напряжение держал 11.7 В. Потом измерили напряжение, показало 12,5В. Сказали что нормально.
Мне это не очень понравилось но так как гарантия 3года если приезжать к ним на обслуживание каждые 6 мес. и за это не берут деньги, потому как взяли за это г. сразу на полную катушку — я не стал пищать и свалил (к ним больше не приезжал и гарантия накрылась естесно пипипип)
Акум то работает — но как? Постоянно не дозаряжанный.
А что, генератор машины его не может хоршо зарядить потому как ездите вы и мы как положено: от магазина к магазину или с работы домой. Да и при хорошем генераторе напряжение максимум 14.5 В.
Этот же аккумулятор, чтобы хорошо зарядить нужно чтобы зарядное устройство в конце зарядки развивало напряжение 16.4-16.6 В ну и ток зарядки конечно же уже маленький, не более 0. 5А. — естесно обильное выделение газов, а не бурлил как сумасшедший и чуть тёплый, а не горячий, что яйца обжечь можно
После такой зарядки плотность поднимается до 1.27 и мотор просто выпригивает из машины.
Хватает ровно на неделю по холоду, летом больше. Но в любом случае вы почувствуете как он сильно становится вялым и может даже не завести машину или долго крутить нужно.
Хотя. — при этом, он крутит стартер хоть и вяло но как танк — сколько нужно.
Вся фишка в том, что отдача тока у него есть а напряжение уже не то. Держит напряжение по не дозарядки штатным генератором этот аккумулятор после простоя машины где-то пару-тройку дней, примерно 12.4 В — а это уже no good.
О том, что это напряжение считается хорошим и указывает на 100% зарядку — пишет сам производила на брошюрке которая прилеплена к самому аккумулятору. Такая книжонка в виде портянки с мелким шрифтом на разных языках. Там они-то и пишут 12.4В.-100%
Да, вот только не нужно верить этим ко. ам.
Плотность этого уродливого аккумулятора всегда 1.25 — потому как он всегда в полудохлом состоянии здравствуйте.
Но не доливайте кислоту — этим Вы ничего не добеётесь если только не поставите его на зарядку хорошего зарядного устройства с автоматически регулировкой напряжения — до 16.4 Вольт.
При таком конечном напряжении автозарядника, ток сам опустится противодействием этого долбанутого аккумулятора до минимума 0.2-0.5А
Правдивости моей брехни вы можете сами почитать портянку от этого аккумулятора или рекламный проспект на эти аккумуляторы этих производятлов (если сможете найти в инете, у меня есть например такой каталог).
Об автомобильных аккумуляторах марки TAB
Каждый автомобилист знает, насколько важную роль в функционировании транспортного средства играет качественная и эффективная аккумуляторная батарея.
Выбирая АКБ, покупатель ориентируется не только на технические и эксплуатационные характеристики, но также и обязательно смотрит на бренд.
К числу проверенных и хорошо себя зарекомендовавших брендов справедливо можно отнести торговую марку Tab.
Знакомство с производителем
Для начала нелишним будет узнать о производителе аккумуляторов ТАБ, которые пользуются достаточно большой популярностью и спросом на российском рынке.
Интересная особенность аккумуляторов TAB заключается в том, что здесь не одна страна-производитель, а сразу две. Аккумуляторное производство сосредоточено на 5 заводах. Фирма ТАБ представляет собой объединение 5 предприятий, которые находятся на территории Словении и Македонии. Товарную группу TAB основали ещё в 1965 году.
Изначально ТАБ позиционировался как производитель сторонних батарей по лицензии известных производителей. Потому сначала на мощностях компании выпускался аккумулятор под торговой маркой Tudor (Тудор).
Но со временем ТАБ организовали собственное производство, используя торговую марку TAB. Порядка 80% всех выпускаемых АКБ отправляются на экспорт в страны ЕС, СНГ и в другие части мира.
TAB принадлежит ещё одна крупная и широко известная торговая марка, под которой производятся АКБ. Это бренд Topla. Выпускаются в Словении.
Последние несколько лет стали знаковыми для словенско-македонского производителя, поскольку заводы модернизировали, оснастили новым оборудованием. Это привлекало внимание целого ряда компаний.
Как результат, АКБ от ТАБ официально поставлялись на сборочные конвейеры различных автокомпаний. Среди них можно выделить такие:
- BMW;
- Daewoo;
- Airbus;
- Caterpillar;
- Daimler;
- ZF;
- Volvo;
- Toyota;
- Fiorentini и пр.
Ассортимент достаточно обширный, и в нём встречаются источники питания разного типа и назначения.
Основной упор сделан на батареи таких типов:
- стартерных;
- тяговых;
- для мототехники;
- для мотоблоков;
- стационарных;
- военных;
- для солнечных электростанций.
Но автомобилистов интересуют именно аккумуляторные батареи, предназначенные для машин.
Предлагаемый ассортимент
Технические характеристики продукции ТАБ напрямую зависят от выбранной АКБ. Каждый автомобильный аккумулятор обладает определёнными параметрами и эксплуатационными особенностями.
Это обусловлено тем, что производитель использует различные технологии в процессе изготовления источников питания:
- Основной акцент сделан на кальциевой технологии, где оба вида электродов легируются кальцием. Это технология Ca/Ca.
- При изготовлении электродов также добавляют фирменную активную массу и нанокомпоненты. Это улучшает эксплуатационные характеристики, повышает ток холодной прокрутки, снижает саморазряд и защищает от выкипания электролита.
- Чтобы сделать пластины для АКБ, заводы используют особый режим сушки и последующего формирования изделий.
- Решётки изготавливают по просечно-вытяжной технологии.
- Пространство, предусмотренное между пластинами из легированного свинца, разделяют с помощью полиэтиленовых конвертов. Это отличная защита от короткого замыкания.
- Корпус АКБ выполнен из высокопрочного полипропилена. Каждая модель оснащается ручкой для удобной переноски.
При этом нельзя сказать, что ТАБ занимается изготовлением исключительно необслуживаемых АКБ.
Модельный ряд
Как уже говорилось, характеристики зависят от конкретного типа АКБ. Каждый аккумулятор имеет определённые параметры пускового типа, ёмкость, габариты, полярность. Среди автомобилистов популярностью пользуются батареи ТАБ на 60 и 70 Ач. Это самая ходовая ёмкость.
Но на этом изготовление источников питания не ограничивается. Внушительный технический потенциал позволяет предложить потребителям большой ассортимент аккумуляторов. Его делят на несколько линеек:
- Серия TAB Polar. В линейку Полар входит достаточно большое количество батарей разной ёмкости, отличающихся по пусковому току, габаритам и прочим параметрам. При этом среди ТАБ Полар отсутствуют АКБ азиатского стандарта. По ёмкости предлагаются модели от 45 до 110 Ач, а ток холодной прокрутки варьируется в пределах 400–1000 А.
- TAB Polar S. В эту серию входит самое большое количество аккумуляторов. Здесь имеются классические обслуживаемые и малообслуживаемые устройства. Применяется 2 стандарта полярности. Это 1 с плюсом слева, и стандарт 0, у которого плюс находится справа. Дополнительно предусмотрены АКБ японского стандарта с соответствующими клеммами. По ёмкости Polar S бывают 35–110 Ач с пусковым током от 300 до 1000 А.
- Polar Blue. Серия состоит только из малообслуживаемых аккумуляторов, оснащённых оптическим индикатором. По цвету глазка можно определить состояние источника питания. Пусковой ток здесь от 560 до 920 А, а ёмкость составляет 60–100 Ач.
- TAB Magic. Изделия Magic отличаются улучшенными характеристиками, более герметичной крышкой и увеличенным числом пластин. Это позволило улучшить значения пускового тока. В этой линейке батарей азиатского стандарта нет. Все АКБ необслуживаемые. Пусковой ток бывает 510–920 А, а ёмкость от 54 до 100 Ач.
- EFB Stop-Go. Нанесённая маркировка Stop-Go означает, что эти аккумуляторы предназначены специально для машин с системой Старт-Стоп. Все АКБ этой серии только необслуживаемые. Опять же, японских клемм не предусмотрено. По пусковому току бывают от 580 до 850 А при ёмкости в пределах 60–90 Ач.
- AGM Stop-Go. Также необслуживаемые батареи премиум сегмента, изготовленные по AGM технологии. Отличный выбор для машин с системой Старт-Стоп. Имеются клапаны аварийного сброса давления. Сам электролит находится в связанном состоянии, что достигается за счёт применения стекловолоконных матов. Увы, японских модификаций не предусмотрено. Ассортимент предлагает батареи ёмкостью от 60 до 95 Ач с пусковым током 680–850 А.
- Polar Truck. Малообслуживаемые аккумуляторы для грузовиков и коммерческого транспорта. Основаны на гибридной технологии с использованием сурьмы и кальция. По ёмкости бывают от 110 до 225 Ач с током холодного пуска 800–900 А.
- Magic Truck. Улучшенная серия, полностью необслуживаемая, ориентированная на грузовой транспорт. Ёмкость бывает от 135 до 225 Ач, а пусковой ток составляет 850–1300 Ач.
Как видите, ТАБ действительно является крупным производителем, который своим ассортиментом способен удовлетворить запросы практически любого рынка.
Рекомендации по зарядке
Несмотря на все достоинства, периодически заряжать аккумулятор от Tab типа моделей Polar 65 или Magic 60 придётся.
От производителя в комплектации обычно предусмотрена подробная инструкция по зарядке, позволяющая самостоятельно обслужить приобретённый аккумулятор ТАБ Полар, ТАБ Мэджик и пр.
Поскольку основная масса АКБ необслуживаемые, следить за уровнем и плотностью электролита, открывая крышки, в процессе подзарядки не требуется.
Если это малообслуживаемые батареи, помимо того, что потребуется зарядить свой аккумулятор от ТАБ, ещё может потребоваться периодическая доливка дистиллированной воды.
При работе с АКБ TAB рекомендуется использовать автоматические зарядные устройства.
Заглянув в инструкцию, чтобы посмотреть, как заряжать правильно аккумуляторы марки TAB, можно встретить такую рекомендацию. Производитель советует выполнять зарядку током не более 10% от ёмкости. Но для достижения лучшего результата предпочтительнее заряжать дольше, но меньшим током. Около 2 А.
Обычно для АКБ на 60 Ач ток заряда выбирают 6 А. Это позволяет полностью зарядить аккумулятор примерно за 10–12 часов. Если же заряжать всего 2 А, тогда рассчитать время можно по простой формуле:
Время заряда = Ёмкость/Ток заряда * 1,2
К примеру, если ёмкость составляет 50 Ач, а ток заряда будет 2 А, тогда зарядить батарею удастся примерно за 30 часов.
Обслуживание
Если говорить о необслуживаемых АКБ, то здесь обслуживание в своём классическом представлении не требуется. Заводская инструкция гласит, что задачами автомобилиста в процессе эксплуатации такой батареи являются:
- проверка уровня заряда через индикатор;
- оценка состояния корпуса;
- контроль качества соединения клемм;
- состояние проводов;
- очистка корпуса от загрязнений;
- удаление следов окисления и пр.
Несколько иначе обстоят дела с обслуживаемыми источниками питания.
Если говорить о том, сколько должно быть рабочей жидкости, то есть электролита, в АКБ, то тут всё индивидуально. Объём электролита зависит от того, какой именно аккумулятор от TFB обслуживается, какая у него ёмкость. Информацию об объёме электролита можно найти в заводской инструкции и в технической документации.
Но поскольку полная замена электролита процедура редкая, то автовладельцу достаточно знать о параметрах нормального уровня.
Нормальным считается уровень электролита в пределах 10–12 миллиметров над уровнем пластин.
Чтобы проверить, достаточно взять стеклянную колбу или прозрачный корпус от ручки, опустить один конец в открытую банку, погрузить до пластин, закрыть второй конец приспособления и поднять. Далее уже просто линейкой можно измерить уровень жидкости в колбе или корпусе от ручки.
Если уровень оказался ниже нормы, тогда можно долить недостающее количество дистиллированной воды.
Нельзя доливать электролит. Доливка выполняется только с использованием воды. Чтобы добавить электролит, желая повысить плотность, допускается сначала извлечь часть старой жидкости и залить столько же свежего электролита.
Но правильнее поднимать плотность не путём заливки электролита, а с помощью зарядного устройства. При зарядке АКБ плотность повышается.
Маркировка
Закономерно автомобилиста будет интересовать дата производства приобретаемого аккумулятора TFB. Это позволит избежать покупки залежавшегося товара, который за время длительного хранения мог растерять все свои характеристики и преимущества.
По стандарту дата изготовления наносится на аккумулятор лазерным методом. Для маркировки TFB использует крышку корпуса. Сама расшифровка маркировки несложная. Дата производства АКБ ТАБ скрывается в 14 знаках. При этом дата выпуска АКБ ТАБ спрятана только в нескольких символах, потому расшифровка особых проблем создать не должна.
В маркировке из 14 знаков 3 и 4 символы указывают на год изготовления, а 5 и 6 символы означают неделю года.
Тем самым определить, какая дата выпуска у того или иного аккумулятора марки ТАБ, достаточно просто.
Ориентируйтесь не только на год выпуска, но и на неделю. Ведь аккумулятор ТАБ может быть изготовлен в самом начале года, а купить его могут в конце. Соответственно, пройдёт рекомендуемый период более 6 месяцев.
Теперь каждый автомобилист понимает, как узнать дату выпуска аккумулятора известной марки ТАБ. Достаточно взглянуть на символы с 3 по 6 в маркировке, состоящей из 14 знаков.
Сильные и слабые стороны
Главными преимуществами батарей TAB считаются:
- большой ассортимент;
- широкая область применения;
- распространённость;
- простота обслуживания;
- соотношение цены и качества.
Условным недостатком можно назвать то, что ряд батарей не предназначены для использования на азиатских иномарках.