Волга сайбер где стоит аккумулятор
Перейти к содержимому

Волга сайбер где стоит аккумулятор

  • автор:

Аккумулятор для Volga Siber

Volga Siber – отечественный среднеразмерный седан, который выпускался совсем недолго: с 2008 по 2010 год.

Летом 2007 года на автосалоне в Москве новинка была представлена широкой публике. Дизайном автомобиля занималась английская компания, которая постаралась придать внешнему облику характерные черты легкового авто. При производстве Волги использовались наработки американцев – именно их автомобиль был взят за основу при создании российской машины.

От американских моделей Сайбер отличалась:

  • конфигурацией и размером бамперов;
  • дизайнерскими особенностями радиаторной решётки и светотехники.

Кроме того, автомобиль был адаптирован для эксплуатации в непростых условиях России:

  • имел повышенную жёсткость подвески;
  • обладал улучшенной управляемостью;
  • все крепёжные элементы имели метрическую резьбу.

Огромным недостатком, который не был учтён при разработке автомобиля, являлся слишком малый для российских дорог клиренс – всего 140 мм.

К запуску планировалось две комплектации:

  • Comfort – оцинкованный кузов, кондиционер, две подушки безопасности, система AБC, гидроусилитель руля с рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона, электропривод регулировки сидения водителя и всех стёкол, центральный замок, складывающиеся зеркала с обогревом.
  • Lux в дополнение к базовой версии имела кожаный салон с отделочными панелями, подогрев передних сидений, омыватели фар и противотуманные фары.

Весь модельный ряд комплектовался бензиновым двигателем в сочетании с 4-ступенчатым автоматом или 5-ступенчатой механикой.

Автомобиль не пользовался спросом, возникали постоянные проблемы с поставкой комплектующих, в связи с чем производство сначала было приостановлено на несколько месяцев, а потом и вовсе прекращено.

Штатный аккумулятор

Все автомобили Volga Siber комплектовались одним единственным силовым агрегатом, поэтому и «родной» аккумулятор для них не имеет разновидностей. Модели оснащались источниками тока американского производства, которые шли в комплекте с моторами. Аккумуляторная батарея имела параметры, аналогичные версии Chrysler, которая послужила основой для создания Сайбер:

  • тип: американский с боковым расположением клемм;
  • полярность: прямая – самый распространённый вариант в России;
  • напряжение: 12 В;
  • ёмкость: 75 Ампер/часов;
  • величина пускового тока: от 630 до 690 А;
  • размеры (длина*ширина*высота): 230х175х190 мм.

Штатная АКБ на Волгу Сайбер отличалась увеличенным сроком службы, который составлял не менее пяти лет, обеспечивала надёжный запуск даже при низких температурах воздуха, имела низкий саморазряд, не требовала дополнительного ухода и обслуживания.

Варианты АКБ для замены

Пусть и малочисленное количество автомобилей Волга Сайбер на данный момент находится в эксплуатации, но и они могут нуждаться в замене аккумулятора.

Сегодня у отечественных автовладельцев появилась возможность заказать необходимую запчасть из любой точки мира через Интернет. Не стал исключением и источник тока – приобрести оригинальную батарею для Сайбера из США вполне реально. Другой вопрос – сколько для этого потребуется времени?

Если хозяин автомобиля принял решение о приобретении оригинала и согласен ждать – это один вариант развития событий.

Но если машина нужна постоянно и времени на ожидание нет, то придётся довольствоваться аналогом. Самыми оптимальными вариантами аккумуляторных батарей-аналогов для Сайбера являются:

  1. SOLITE от известного южнокорейского производителя, который имеет следующие параметры:
    • тип: американский (боковые клеммы);
    • полярность: прямая;
    • напряжение: 12 В;
    • ёмкость: 75 А/ч;
    • пусковой ток: 630 А;
    • размеры (ДхШхВ): 230х175х186 мм.
  2. BOST PREMIUM – ещё продукция из Южной Кореи с такими характеристиками:
    • тип: американский (боковые клеммы);
    • полярность: прямая;
    • напряжение: 12 В;
    • ёмкость: 75 А/ч;
    • пусковой ток: 650 А;
    • размеры (ДхШхВ): 237х178х184 мм.
  3. DEKA ULTIMATE из США, параметры которой следующие:
    • тип: американский (боковые клеммы);
    • полярность: прямая;
    • напряжение: 12 В;
    • ёмкость: 75 А/ч;
    • пусковой ток: 690 А;
    • размеры (ДхШхВ): 230х180х184 мм.

Как самостоятельно заменить аккумуляторную батарею

АКБ на Volga Siber обнаружить непросто – она спрятана надёжно за передним бампером с левой стороны. Чтобы до неё добраться, многим, особенно новичкам, приходится снимать колесо. Хотя профессионалы, следуя руководству по эксплуатации автомобиля, просто выкручивают его до упора в сторону.

Замена аккумулятора состоит из двух этапов: снятие отслужившего свой срок источника тока и установка на его место нового.

Снять АКБ можно и самостоятельно, следуя приведённым ниже рекомендациям:

  1. Выключить зажигание.
  2. Поднять левую переднюю сторону автомобиля на домкрат.
  3. Снять колесо.

Колесо можно и не снимать, если при выкручивании его удастся беспрепятственно снять подкрылок и обеспечить удобный доступ к батарее.

  1. Демонтировать подкрылок, аккуратно извлекая удерживающие его пистоны.
  2. Снять защитную крышку, которая препятствует попаданию грязи на поверхность клемм.
  3. Ключом на 8 ослабить гайку крепления провода на минусовой клемме и снять его.
  4. Ключом на 7 ослабить крепёжное соединение провода и положительной клеммы, скинуть провод.
  5. Ключом на 13 открутить болты крепления прижимной планки.
  6. Извлечь планку и достать аккумулятор.

В освободившуюся нишу установить новую батарею и подключить её. Установка нового аккумулятора осуществляется в обратной снятию последовательности.

Снятие, замена аккумуляторной батареи на Волга Сайбер

Если аккумуляторная батарея пришла в непригодное состояние ее необходимо заменить для того, чтобы продолжить полноценно управлять транспортным средством.
Что касается ремонтного процесса, то осуществить его при желании возможно самому. Чтобы в работе не возникло сложностей и проблем вначале посмотрите видеоматериал на эту тему, это поможет вам сделать все быстро, качественно и надежно.
В дальнейшем при возникновении повторной ситуации сложностей у вас уже точно не будет.

5 причин любить и ненавидеть Volga Siber

Бейдж-инжиниринговый проект ГАЗа по превращению Крайслера в Волгу можно назвать одним из самых противоречивых в истории отечественного автопрома. Одни называют Siber лучшим автомобилем, когда-либо сходившим с конвейера российского автозавода, другие считают весь проект«эпик фейлом» и аферой топ-менеджмента ГАЗа по отмыванию государственных денег. Тем интересней посмотреть, что пишут в интернете реальные владельцы этой машины…

Истоки

М ы уже рассказывали об истории рождения и гибели проекта Volga Siber, поэтому нет смысла повторяться. Тем же, кому лень прочитать материал по ссылке, напомним, что Volga Siber представляет собой слегка модифицированный Chrysler Sebring первого поколения (платформа JR41), лицензия на производство которого была закуплена вместе со сборочными линиями.

Volga Siber

Volga Siber ‘2008–10

Предполагалось, что автомобиль будет оснащаться тремя вариантами двигателей: четырехцилиндровыми ECC и EDZ (объемом 2,0 и 2,4 литра и мощностью 141 и 143 л.с. соответственно) и 2,7-литровым V6 мощностью 203 л.с., однако реально в производство пошла только версия с 2,4-литровым мотором. В паре с ним работала либо 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат F4A42, разработанный в конце 90-х совместно с концерном Mitsubishi — на АКП и пришлась подавляющая масса продаж. Подвеска — независимая: спереди — пружинная, на сдвоенных А-образных рычагах, сзади — пружинная многорычажная, со стабилизатором.

Цены и комплектации

Изначально автомобиль продавался по цене от 496 000 рублей (за базовую комплектацию) до 640 000 рублей (за топовую комплектацию Lux), однако участие в программе утилизации сделало автомобиль несколько доступнее. Считается, что низкий уровень продаж (за два года было произведено и реализовано около 9 000 единиц при первоначальных планах на выпуск до 65 000 автомобилей в год) был связан с тем, что в условиях кризиса модель оказалась слишком дорогой для частного покупателя (притом, что она стоила как минимум на 100 000 рублей дешевле своего ближайшего конкурента, Hyundai Sonata).

Можно было бы ожидать, что оценки владельцев окажутся столь же противоречивыми, как и сам проект. Однако, как ни странно, в своих отзывах они все-таки больше хвалят свои машины, нежели ругают (хотя определенная доля критики все-таки присутствует). Давайте посмотрим, что конкретно им нравится, а что вызывает неприятие.

Жалобы на слабый свет американских автомобилей давно уже стали общим местом, да и стандарты за океаном действуют другие (например, поворотники там совмещены с габаритными огнями), так что в ходе превращения Chrysler Sebring в Volga Siber инженеры волей-неволей должны были озаботиться заменой всей светотехники. Но, как пишут авторы отзывов, зря они не взяли родные фары и фонари от европейской версии Sebring, а придумали свои собственные.

Дальний свет получился в целом нормальный, а вот с ближним вышло не так удачно. Во-первых, световой пучок фар ближнего света получился очень коротким, с резко выраженной границей даже в самом верхнем положении корректора. Во-вторых, в фарах вибрируют и дрожат линзы и элементы внутренней конструкции.

Volga Siber

Volga Siber ‘2008–10

Может быть, именно из-за этого, а может быть, и по какой-то иной причине лампочки фар ближнего света перегорают с удручающей частотой. По свидетельству владельцев, заменять их приходится раз в 2-3 месяца, и обязательно возить с собой запасные. Но избыточно часто перегорают не только лампы ближнего света — компанию им составляют габариты и стоп-сигналы.

На форумах предлагают разные варианты решения этой проблемы: от установки штатной светотехники с европейского Sebring (все электрические разъемы подходят, но придется менять бампер) до монтажа нештатных ксеноновых источников.

Отдельного разговора заслуживают противотуманные фары: при включении на слишком длительное время они перегреваются, а от повышения температуры не только выгорает и делается непрозрачным стекло фары, но и может оплавиться бампер! Жалобы на выгорающие ПТФ встречаются если не в каждом первом, то уж точно в каждом втором отзыве. Немудрено, что многие владельцы предпочли решить эту проблему кардинально, установив светодиодный модуль.

autowp.ru_gaz_siber_predseriynyiy_1

Впрочем, проблемы со светом имеют обыкновение возникать не только снаружи, но внутри автомобиля. В целом ряде отзывов встречаются жалобы на перегорающий модуль розжига люминесцентной подсветки панели приборов. Такой блок стоит порядка 2 500 рублей, а вот китайский аналог можно найти и за вдесятеро меньшую сумму.

Я сам не ожидал, что встречу в отзывах такое количество дифирамбов в адрес внутреннего пространства Siber. Собственно говоря, его хвалят практически все авторы отзывов без исключений. Во первых, всем нравятся сами доступные объемы, включая объем багажника. Действительно, вряд ли найдется человек, которому салон Siber покажется тесным.

Тех, кто до покупки «русского американца» ездил в основном на разных моделях Волжского автозавода (а таких немало), особо впечатлил тот факт, что для того, чтобы протереть с водительского места правое зеркало, приходится привстать, в то время как раньше им было достаточно просто протянуть руку, ну и большое количество всяких блокировок и звуковых предупреждений (например, невозможность вытащить ключ из замка, если селектор коробки не переведен в положение P, или звуковой сигнал при открытии двери и оставленном в замке ключе).

Volga Siber

Volga Siber ‘2008–10

Достаточно и места на заднем диване — человек ростом в 187 см вполне спокойно садится «сам за собой». Правда, хозяева компаний, в гаражах которых Siber работали в качестве служебных автомобилей, отмечают, что хотя автомобиль вполне сопоставим с Teana или Camry по размерам салона, на роль «персоналок» последние подходят чуть лучше из-за большего пространства над головой задних пассажиров.

Но в остальном в части комфорта в салоне Siber не уступает своим именитым соперникам. Авторы отзывов отмечают отменную опционную насыщенность в топовых комплектациях: передние и задние электростеклоподъемники, удобные сиденья, обтянутые кожей с перфорацией, АКП, АВS, traction control, электрическая регулировка сиденья водителя, кондиционер, подогрев сидений, штатная акустика с 6 колонками и усилителем, омыватель фар, боковые зеркала с подогревом и электрорегулировкой, зеркала в козырьках с подсветкой, салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, кожаный руль, кожаный подлокотник, подлокотник заднего дивана… И всю эту роскошь в свое время можно было купить по программе утилизации всего за 516 000 рублей.

Передняя панель выглядит несколько архаично (все-таки прототип появился на свет в начале двухтысячных), так что в отзывах органы управления нередко называют «примитивными». Однако, по мнению авторов, это никак не влияет на функциональность. К примеру, блок климатической установки (кондиционер плюс печка) управляется тремя «вертушками», пользоваться которыми, по утверждению многих владельцев, удобнее, чем многокнопочными пультами управления современных систем климат-контроля: «Даже моя кузина, ни разу в жизни не сидевшая за рулём, поняла, как им управлять». В целом мне практически не встретились какие-либо серьезные нарекания на эргономику модели:

В отделке использован преимущественно жесткий пластик, но этот факт владельцев огорчает не слишком сильно, поскольку материалы оказались совершенно «не гремучими». Во многих отзывах авторы с некоторым удивлением отмечают, что даже после семи-восьми лет эксплуатации в салонах не завелось ни одного сверчка:

Авторы вообще отмечают неплохую шумоизоляцию. По этому параметру Siber, по их мнению, превосходит не только любых конкурентов сопоставимой цены, но и куда более дорогие модели:

При этом буквально все владельцы отмечают высокое качество сборки (и это притом, что обычно «российскую сборку» не пинает только ленивый).

Volga Siber

Volga Siber ‘2008–10

Наконец, массу положительных оценок заработал и багажник. Особенно он понравился людям семейным: в багажник спокойно помещается коляска, рядом ложится детское автокресло. Есть, конечно, определенные ограничения по высоте груза — это все-таки седан, а не универсал, но, по свидетельству владельцев, чтобы донести до квартиры все, что поместилось в багажник после поездок по магазинам, может понадобиться несколько заходов. Один из авторов вспоминает:

Только раз был случай, когда была вероятность, что багажника не хватит. Ездили на природу впятером, у каждого свои вещи, по нескольку сумок, так посильней хлопнул крышкой — и порядок.

Что же касается молодых и энергичных поклонников активного образа жизни, то по целому ряду причин (о которых мы поговорим чуть позже) Siber подходит им не самым лучшим образом. Но и они находят в архитектуре внутреннего пространства определенные плюсы:

В целом в очень многих отзывах звучит мысль «в моем Siber есть все, кроме круиза». Однако круиз-контроль — это далеко не единственная опция, которой очень не хватает этому автомобилю, и которые, по представлениям авторов отзывов, просто непременно должны были бы или входить в топовые комплектации, или предлагаться за дополнительные деньги.

Прежде всего, нижегородцы действительно решили сэкономить, и даже в топовых комплектациях нет ни круиз-контроля, ни управления аудиосистемой и другими системами кнопками на руле, ни системы климат-контроля, ни бортового компьютера, вместо которого на панели красуется дурацкая дыра. И что самое обидное — все это можно легко исправить, причем без всякого «колхоза»: вся необходимая проводка присутствует, и установить штатные устройства от Chrysler Sebring можно, считай, по системе Plug-and-play. До кризиса штатный бортовой компьютер стоил 2 100-3 500 рублей, климат-контроль — 9 000-11 000, круиз-контроль — 6 000-8 000, ну и комплект кнопок на руль вместо имеющихся заглушек — 1 500-2 000. Этот комплект выводит комфорт автомобиля на совершенно другой уровень.

Кроме того, владельцы рекомендуют озаботиться установкой воздуховодов, подающих охлажденный или нагретый воздух на второй ряд сидений, а самое главное — салонного фильтра, который отсутствует как класс (впрочем, как и на многих американских автомобилях). Тут без «колхоза» уже не обойтись, и многие владельцы Siber придумали, как использовать фильтр от… кухонных вытяжек.

Volga Siber

Volga Siber ‘2008–10

По мнению авторов отзывов, автомобилю не помешали бы боковые подушки безопасности, люк и регулируемая по вылету рулевая колонка (на Volga Siber она регулируется только по углу наклона). И очень многие считают, что установка парктроников (причем и задних, и передних) являются просто-таки жизненной необходимостью: Siber отличается изрядными габаритами, а также далеко выдающимся вперед бампером с низко висящим фартуком, ну а зеркала, несмотря на размеры, не слишком хорошо показывают обстановку около задней части машины и не позволяют оценить расстояние до препятствия. Водителям приходится либо открывать дверь и смотреть через левое плечо, либо поворачиваться назад и смотреть через правое. Надо ли говорить, что нет и камеры заднего вида, причем ее точно придется «колхозить»: двухдиновая ниша под головное устройство не позволяет вывести изображение наиболее естественным образом, на встроенный дисплей. Естественно, нет и штатной навигации…

Ну и из мелочей: нет отдельного выключателя на задний салонный плафон, а также подсветки перчаточного ящика. Вот и пишут люди в отзывах:

Не так уж много найдется автомобилей под отечественными брендами, одним из главных достоинств которых владельцы будут считать надежность и выносливость. Впрочем, ну какая из Volga Siber «отечественная модель»? Скорее, ее стоит поставить в ряд локализованных иномарок… Однако, так или иначе, мне вообще не попалось ни одного отзыва в стиле «будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса», с длинной историей болезни и скорбным листом многочисленных поломок.

Гораздо больше авторов пишут примерно так:

а

Volga Siber ‘2008–10

Я мог бы привести еще не один десяток аналогичных цитат, но и так ясно, что надежностью Volga Siber владельцы очень довольны, и их вполне устраивают и не самый мощный двигатель, и допотопная АКП — просто потому, что эти агрегаты действительно надежны и ремонтопригодны. Например, такие же двигатели ставились на Dodge Caravan и Chrysler Voyager. Да, они активно подъедают масло, отличаются изрядным аппетитом в невыгодных городских режимах, но честно выхаживают до капремонта или свалки по 350-400 тысяч километров, причем вместе с коробкой.

А еще нашим людям вполне по душе пришелся тот факт, что кузов Siber сделан из достаточно прочных и толстых оцинкованных листов, а не из «жестянок от кока-колы», как в случае многих современных моделей. В итоге кузов отличается изрядной коррозионной стойкостью, и лишь в считаных отзывах упомянуты появившиеся ржавые «жучки». В гораздо большем количестве владельцы пишут, что и после 7-8 лет эксплуатации на кузове так и не появилось каких-либо следов коррозии.

Многие отмечают, что механическая прочность кузова оказалась весьма нелишней в случае ДТП:

Работая над проектом, инженеры ГАЗа немало сделали для того, чтобы приспособить «чистокровного американца» к отечественным условиям. Но вот дорожный просвет они не поменяли, и он остался одним из самых существенных недостатков модели. Всего 140 мм просвета, а с провисшим глушителем — и того меньше, стали главной проблемой при эксплуатации автомобиля за пределами больших городов и асфальтированных магистралей.

Особенно неприятным сюрпризом это стало для бывших владельцев внедорожников, будь то Нива, УАЗ или подержанный «иностранец»:

а

Volga Siber ‘2008–10

Усугубляет проблему конструкция системы выпуска, которая крепится к днищу всего в двух местах и нуждается в дополнительном креплении. На родине автомобиля, в США, это обстоятельство не представляло серьезной проблемы, а у нас легко можно приложиться пузом и повредить сильфон. Конечно, стоит он порядка 1 000 рублей, но сварочные работы обеспечены. А если зацепить глушитель серьёзно, то можно повредить катализатор и попасть на 35-40 тысяч рублей. Так что ездить приходится осторожно, и лишний раз в сугробы не лезть. Вот и жалуются владельцы — мол, были у них «низкие» автомобили, но чтоб так.

Volga Siber

Volga Siber ‘2008–10

Еще одним фактором риска стал передний свес и низко висящий передний бампер:

С финансовой точки зрения этот недостаток может привести к серьезным затратам:

Словом, несмотря на шильдик Volga, автомобиль, как оказалось, плохо подходит для эксплуатации в российской глубинке.

А вот на автострадах Siber в полной мере раскрывает свои сильные стороны. Тандем 2,4-литрового мотора и 4-ступенчатого автомата обеспечивает очень комфортное и быстрое перемещение в пространстве, причем вне зависимости от загрузки и от того, включен ли кондиционер. При этом мотор неплохо разгоняется не только со старта (это могут и менее мощные движки), но и в диапазоне от 100 до 160 км/ч. За городом можно переключиться на ручное управление коробкой, чтобы автомат не щелкал при обгоне. На скорости шум не увеличивается, порывы бокового ветра и «хвосты» от фур не чувствуются. Двигатель и коробка, несмотря на весьма заявленные скромные цифры разгона, в реальности позволяют не чувствовать себя стесненным. На обгонах выручает режим ручного управления коробкой: сброшенную передачу мотор «докручивает» по полной, и разгон получается весьма интенсивным.

Но отмечен и такой момент: тяги мотора на средних оборотах вполне хватает для того, чтобы автомобиль начал ускоряться без переключения коробки на ступень вниз. Siber вообще разгоняется очень плавно, и момент переключений отслеживается только по движению стрелки тахометра. Нет претензий и к тормозной системе — дисковые тормоза как на передних, так и на задних колесах обеспечивают плавное и эффективное замедление.

Радует владельцев и расход: на одном полном баке можно проехать порядка 750-800 км, то есть, потребление горючего составляет от 6,5 до 8,5 л/100 км в зависимости от скорости и равномерности движения. В общем, «автострадный танк», идеально подходящий для дальних путешествий.

Volga Siber

Volga Siber ‘2008–10

С городской эксплуатацией все обстоит несколько сложнее… Тут начинают мешать и габариты, и недостаток динамики (что ни говори, а для стритрейсинга этот автомобиль не предназначен), и довольно высокий расход горючего при рваном ритме движения в городских пробках. Один из владельцев так характеризует расход в разных режимах:

Однако это компенсируется прекрасной маневренностью: при своих немалых размерах Siber имеет несоизмеримо маленький радиус разворота, и двух полос вполне достаточно для того, чтобы развернуться в один прием. Единственное, что портит впечатление — это избыточная чувствительность педали газа, на которую жалуются в основном владельцы версий с механической коробкой:

В принципе, владельцы высоко оценивают компоновку агрегатов и конструктивную простоту Volga Siber, которая обеспечивает вполне приличную ремонтопригодность. Всё на болтах и разъемах, везде можно подлезть и открутить что угодно, не делая лишних движений. Но есть один момент, который буквально приводит в ярость российских автолюбителей… Это расположение аккумуляторной батареи.

с

Volga Siber ‘2008–10

Дело в том, что в свое время американские конструкторы поместили батарею не под капот, а в непосредственно в колесную арку. Такое расположение обеспечило оптимальный тепловой режим работы аккумуляторной батареи, а поскольку аккумулятор был использован необслуживаемый, то и особых эксплуатационных проблем такое решение не обещало. Но вот представьте себе: приобретает Siber человек, проживающий в одном из экстремально холодных регионов — в Норильске, в Якутске, в Тюмени, или Красноярске… А там многие автовладельцы выработали привычку на ночь снимать аккумулятор и уносить его в тепло, чтобы утром не было проблем с холодным запуском. Один из моих знакомых даже спер в супермаркете пластмассовую корзинку для переноски аккумулятора от гаража до квартиры. Как правило, снять или поставить аккумулятор — это дело одной минуты. Но не в случае Volga Siber!

Тут эта процедура выглядит так: домкратом поднимаем машину (причем заметьте, штатный домкрат — полная ерунда, и пользоваться им в снегу исключительно неудобно), снимаем колесо, снимаем локер, снимаем крепление аккумулятора, вынимаем пациента. Ставим назад крепление, локер и колесо. А утром проделываем эту процедуру заново, в обратном порядке… Теперь представьте, что все это вам нужно проделывать на трескучем сибирском морозе под -40. Представили? Ну и еще один момент: батарею можно использовать только специальную, с боковым расположением клемм, в которые вкручиваются контакты проводов. В общем, аккумулятор помянут недобрым и не слишком тихим словом как минимум в половине отзывов.

Качество звучания аудиосистемы Volga Siber стало для владельцев автомобиля приятным сюрпризом. Один из владельцев признается, что система URAL звучит ничуть не хуже, чем в его предыдущем автомобиле, а предыдущим автомобилем был, между прочим, вполне премиальный Cadillac с не менее премиальной аудиосистемой Bose… Владельцы пишут, что никак не могли ожидать такого, глядя на скромную магнитолку. Само головное устройство действительно никакими особыми достоинствами не блещет. Все дело в отдельном усилителе, расположенном под креслом переднего пассажира, и шести качественных динамиках, причем так укомплектованы даже самые бюджетные базовые версии автомобиля.

Вот и пишут люди в отзывах: «Музыка очень хорошая, без всяких доплат, я в восторге!», «Штатная музыка играет отлично (по крайней мере, для меня), басы просто супер!». В этой бочке меда есть, конечно, своя капелька дегтя: головное устройство не умеет читать файлы в формате MP3. Тут уж каждый из владельцев сам принимал решение. Кто-то оставил все как есть, кто-то решил, что проблему решает трансмиттер-модулятор за 800 рублей, кто-то предпочел раскошелиться на 2500 рублей и установить новую «голову».

Знаете, что больше всего раздражает владельцев Volga Siber? Мотор, коробка, недостаток динамики, еще что-то в этом роде? А вот и не угадали. Их раздражает то, что их автомобиль называется «Волга»! Причем началось это еще тогда, когда машина только вышла на рынок. «У автомобиля есть один серьезный недостаток. Это название «Волга». Достали вопросами «А движок крайслеровский?», «А привод задний?», «А часто шприцуешь?», или просто «ну как?», — типа, вот лох попал! Люди не знают, что это за машина, что такая же, только с шильдиком Chrysler Sebring в 2007-м в шоурумах продавалась за 800 000-850 000 р.»

Действительно, в свое время ГАЗ совершенно запустил вопрос с рекламной кампанией и информацией о новинке.

в

Volga Siber ‘2008–10

В массе отзывов звучит негодование нижегородскими маркетологами:

В очень многих отзывах звучит признание, что автомобиль они приобрели случайно, и при выборе изначально вообще не рассматривали его в числе возможных вариантов:

И уже в 2008-2009 году люди понимали, что такой подход завода ничем хорошим закончиться не может:

Но недостаток информации о модели в широких автолюбительских массах — это полбеды. Беда — это проблемы с сервисом и то, что сотрудники фирменных СТО тоже оказались в информационном вакууме:

Не случайно во множестве отзывов, даже написанных тогда, когда автомобиль продолжал сходить с конвейера, звучит тема полного отсутствия у дилеров самых необходимых запчастей, которые сервисы заказывали на ГАЗе, а машины ожидали их дней по десять в лучшем случае. Но хуже всего обстояла (и до сих пор обстоит) ситуация с локализованными запчастями, такими как основные и противотуманные фары, а также зеркала. Увы, они изначально не отличались высоким качеством, но завод допустил ситуацию, при которой дилерские центры могли самостоятельно устанавливать на них цену, по сути, занимаясь спекуляцией.

И все-таки больше всего восторженных слов в отзывах посвящены подвеске автомобиля. Именно ей Siber обязан и неплохой управляемости, и отменному ездовому комфорту. При подготовке к запуску серийной сборки нижегородские инженеры очень серьезно поработали с типично американской подвеской платформы JR41, повысив ее жесткость и энергоемкость. И хотя порой можно услышать ворчание, что пары амортизаторов не слишком хорошо подобраны по жесткости, но все равно большинство владельцев признает, что на наших дорогах автомобиль ведет себя куда лучше исходного «стопроцентного американца»: подвеска незаметно глотает мелкие неровности, не выматывает на средних (грунтовка) и не пробивается на крупных.

При этом управляемость и траекторную устойчивость можно назвать если не эталонной, то, по меньшей мере, очень хорошей:

Высказывания такого рода можно цитировать бесконечно.

ы

Volga Siber ‘2008–10

При этом подвеска оказалась очень прочной и выносливой. Вот, например, такое свидетельство:

В принципе, на уровне и общая выносливость: серьезное вмешательство в подвеску обычно требуется не ранее чем при пробегах порядка 100-150 тысяч километров. Многие отмечают, что подвеска Siber нечувствительна к продольной колейности: «дорогу гладит, как утюг – на колее МКАДа едет, как будто ее и нет». Одним словом — идеальный автомобиль для дальних поездок, в котором ты одновременно ощущаешь себя настоящим американцем (потому что Chrysler) и секретарем райкома КПСС (потому что Volga).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *