25# Регулировка фар Passat B6 (галоген). Детально. (с картинками)
На написание данной статьи меня сподвигла разобранная мною фара (в результате чего я смог детально изучить механизм регулировки данной фары) и тот факт, что когда я искал подобную информацию (где-то год назад), я так и не смог найти вменяемый ответ (может быть где-то в глубинах форумов он и был, но я его найти не смог).
РЕГУЛИРОВКА БЛИЖНЕГО СВЕТА (Линзы) ПО ГОРИЗОНТАЛИ
Регулировка ближнего света по горизонтали осуществляется с помощью "крутилки", расположенной около отверстия для замены лампочки габарита.
Регулировка производится с помощью крестообразной отвертки или шестигранника (желтая "крутилка") или шестигранной головки (белая "крутилка"). Для регулировки фары на автомобиле понадобится длинная отвертка, либо ключ-трещотка с небольшим удлинителем.
РЕГУЛИРОВКА БЛИЖНЕГО/ДАЛЬНЕГО СВЕТА ПО ВЕРТИКАЛИ
Я не случайно написал так. Регулировка "горизонта" и ближнего и дальнего света осуществляется одной "Крутилкой". Почти! Почему — сейчас расскажу!
Ввиду того, что регулировка "горизонта" осуществляется ещё и электрокорректором фары (а может быть не только из-за этого) инженеры ВАГа сделали вот такую конструкцию:
Таким образом электрокорректор регулирует сразу и ближний и дальний свет.
В ручном режиме "горизонт" регулируется вот этой "крутилкой":
Также на выбор можно отверткой, можно шестигранником (рекомендую шестигранник)
НО! "Горизонт" ближнего света можно регулировать отдельно!
Для этого внутри фары есть вот такая "крутилка":
Так можно настроить ближний относительно дальнего.
Регулировку можно проводить при помощи плоской отвертки или шестигранника.
РЕГУЛИРОВКА ДАЛЬНЕГО СВЕТА ПО ГОРИЗОНТАЛИ
Регулировка дальнего по горизонтали осуществляется с помощью вот этой "крутилки":
Располагается она под отверстием для замены лампы дальнего света.
Инструмент тот же: крестообразная отвертка или шестигранник.
Тема: Установка передних ПТФ на VW Passat B6 2.0 FSI. Схема подключения через реле.
Установка передних ПТФ на VW Passat B6 2.0 FSI. Схема подключения через реле.
Речь пойдет об установке передних противотуманных фар (ПТФ).
Фары головного освещения у меня галогенные, не ксенон конечно, но поставил неплохие лампы — и в общем-то светят неплохо.
Но в туман, дождь, снегопад, да и просто в пасмурную погоду, при влажном покрытии освещение явно не достает.
Да и просто очень-очень-очень сильно, достаточно давно хотелось сделать эту доработку. К тому же надоело уже второй раз менять ступицу колеса в результате езды по нашим замечательным дорогам.
Постараюсь обобщить ту информацию, которую удалось добыть в сети.
Принцип функционирования штатных передних ПТФ.
Схема 1
Схема 2
На схемах:
E7 — выключатель передних ПТФ.
J519 — блок управления электрооборудованием салона, т.н. центральный блок электроники (блок 09)
T10j — 10-контактная колодка переключателя освещения.
T16g — 16-контактная колодка центрального блока электроники — разъем E
T11 — 11-контактная колодка центрального блока электроники — разъем A
T11a — 11-контактная колодка центрального блока электроники — разъем D
L22, L23 — левая и правая ПТФ.
T2de, T2dd — разъемы ПТФ (2 — контактные кто не в теме).
Все просто.
1. Прокладываем провода в моторном отсеке к каждой фаре.
По одному проводу от каждой фары (штатно 2-й контакт в разъеме, но не принципиально) подключаем к массе — смотрим в моторном отсеке где удобнее.
Два других (+) провода (1-й контакт разъема фар на схеме) прокладываем в салон к блоку электроники — за вещевым ящиком водителя.
Подключаем + от правой фары к 4-контакту разъема A блока 09, + от левой фары к 2-контакту разъема D блока 09.
2. Ставим переключатель с режимом ПТФ, от колодки T10j переключателя 5-контакт подсоединяем к 6-контакту разъема E блока 09.
Для монтажа проводки в штатные разъемы пользуемся проводами VAG 000 979 009 EA — 0.5мм2 обжатый с двух сторон провод.
3. Конфигурируем центральный блок электроники.
Активируем Byte 0, Bit1 Front Fog Light Installed. Дополнительно активируем другие байты/биты этого блока, включающие разные полезные опции по управлению передними ПТФ — конкретные значения зависят от реализации блока 09.
Теперь самое интересное. Этот буржуйский гадский блок очень часто не поддерживает установку передних ПТФ. Такая вот экономия производителя, зачастую на машинах с весьма неплохой комплектацией.
В этом случае никакого Byte 0, Bit 1 в настройках Вы не найдете, соответственно (+) сигнала на проводах 4 и 2 контактов разъемов A и D при включении переключателя в режим ПТФ никогда не будет!
Проверить просто.
Подключаем VCDS-адаптер, в скане ищем раздел блок 09, его описание должно заканчиваться на H, например 3C0-937-049-23-H.clb.
Можно также открыть диалоговое окно работы с контроллером 09 и попытаться найти Byte 0, Bit 1.
В моем случае для моей бомжовой TrendLine комплектации описание блока: 3C0-937-049-23-M.clb, HardWare: 3C0 937 049 K — кому интересно.
Никакого Byte 0, Bit 1 нет.
Варианты действий:
— менять центральный блок электроники.
Новый — дорого, Б/У — не особо, но в любом случае геморно.
На мой взгляд имеет смысл только при желании установить штатный ксенон в головной свет;
— подключить ПТФ нештатно через реле.
Блок 09 имеет в своем составе набор реле для управления различным бортовым оборудованием, в т.ч. и ПТФ, которые включаются схемами управления.
СХЕМА
Схема 3
Мне понравился именно этот вариант, т.к. здесь реализована двойная защита от непреднамеренного включения.
На авторство идеи, реализованной в схеме не претендую.
Идею увидел вот здесь:
Volkswagen Golf Club
Принцип работы:
Для 4-контактных реле выводы 85, 86 — управляющие; 30, 87 — силовые.
Силовое Реле 2 включит фары при наличии управляющего сигнала от выключателя ПТФ и замыкании на массу за счет включения Реле 1, которое в свою очередь срабатывает при включении зажигания.
Можно обойтись и подключением через одно реле — взять + от замка зажигания и посадить все на 15А предохранитель. Такие варианты подключения имеют место и доказали работоспособность.
Запасные части
1. Фары ПТФ. На свой вкус и цвет каждый выбирает сам.
Я выбрал вот такие:
Hella 1N0 271 296-041 — правая ПТФ
Hella 1N0 271 296-031 — левая ПТФ
Фары не линзованные, под лампу с цоколем HB4, лампы идут в комплекте.
Винты крепления фар: VAG N 103 546 02 — 6 шт (по 3 на каждую).
2. Опционально заменил лампы на вот такие:
Philips Blue Vision Ultra 9006 BVUB1
Исполнение патрона: P22d
Напряжение: 12В
Номинальная мощность: 55Вт
Тип ламп: HB4
3. Облицовки передних ПТФ
Номера оригинальных деталей:
VAG 3C0 853 666 A9B9 — правая
VAG 3C0 853 665 A9B9 — левая
Я выбрал неоригинальные (Германия, стоят в 4 с лишним раза дешевле)
Prasco VW0542133 — правая
Prasco VW0542134 — левая
Винты для крепления решеток — для тех кто успел потерять за время эксплуатации:
VAG N 910 910 01 — 2 шт.
4. Разъемы для ПТФ.
В зависимости от типа цоколя ламп каждый смотрит то, что ему нужно.
У меня для HB4 — Flosser 9446 — 2 шт
5. Реле + колодки для них.
Вариантов много — хоть от АвтоВАЗ.
Я купил такие:
Bosch 0 332 019 453 — 2 шт.
Напряжение: 12В
Сила тока: 30А
Колодки для реле — 2шт — в любом магазине, подойдет от отечественных авто.
6. Предохранители 5А и 15А.
Контакты для монтажа предохранителей в щитке: VAG N 907 327 03 — 2 шт.
7. Клеммы круглые для подключения к массе.
8. Провода + кабель-канал.
Я использовал двойной акустический провод 1.5 мм2.
Штатно идет 2.5 мм2
VAG 000 979 984 — 10м в упаковке.
Для укладки кабеля использовал гофру.
Также можно найти в автомагазине в отделе акустики.
9. Провод, обжатый с двух сторон, с контактами для монтажа колодки переключателя ПТФ.
VAG 000 979 131 E — 0.5 мм2 — 1 шт.
10. Переключатель с возможностью включения передних ПТФ.
Каждый выбирает индивидуально для своей машины.
У меня датчика света нет, режима работы "Auto" для головного освещения нет, "Coming Home" и прочих нет.
Выбрал такой весь красивый, с красно-зелеными огоньками и блестящей … рукояткой хром (от B7):
VAG 3C8 941 431 CXSH11.
Изолента VAG 000 979 950, пластиковые хомуты, комплект термоусадок и т.д. — чем Вы там пользуетесь.
Вторая часть Марлезонского балета — процесс установки ПТФ.
1. Снимаем АКБ полностью — отсоединяем сначала (-) потом (+) кто не в теме.
2. Снимаем боковые стенки отсека АКБ и площадку ее установки.
Площадка крепится на нескольких винтах TORX.
Перед тем, как ее снять, нужно снять с двух фиксаторов корпус воздушного фильтра, т.к. он крепится к площадке.
Снимается просто нежным усилием вверх.
Воздуховоды, идущие от корпуса воздушного фильтра снимать не обязательно, можно просто все вместе отвести в сторону.
3. Сняв площадку АКБ видим большой жгут, идущий из моторного отсека в салон.
Здесь будем протягивать проводку. Жгут закрыт пыльником, снять его нереально.
Просто аккуратно делаем маленький прокол, крепим проволочную протяжку к проводам и тащим из салона в моторный отсек.
Можно и наоборот — но так вроде как удобнее.
В салоне, чтобы удобно было работать — снимаем нижнюю накладку у места водителя — где размещается разъем CAN-шины и вещевой ящик.
4. Подключение к электрощиткам.
Смотрим схему.
Вообще в сети для вариантов подключения через реле рекомендуют для подсоединения к (+) АКБ использовать монтажный блок моторного отсека.
Монтажный блок моторного отсека
Для этого народ подключается к толстому красному проводу (+) от АКБ — на боковой стенке — т.н. блок A.
Кстати, на некоторых машинах имеется свободные места для подключения, где всегда (+), например как у меня слева и справа.
Как вариант можно и так подключиться, используем провод потолще, минимум 2.5мм2, а лучше больше, через круглую клемму и гайку М6 берем постоянный (+) от АКБ.
Лично мне такой вариант не нравится по следующим причинам:
— реле в этом случае размещаем в моторном отсеке;
— необходима дополнительная колодка для предохранителя 15А — так сказать на весу;
— я считаю что не стоит лезть со всякими побрякушками в монтажный блок моторного отсека, т.к. на него заведено питание жизненно важных агрегатов.
Для этого есть щитки предохранителей в салоне со стороны водителя и правого пассажира спереди.
Нам нужен щиток водителя.
Щиток предохранителей в блоке С
Тестером проверяем свободные гнезда, где есть постоянное напряжение — независимо от зажигания, и где напряжение имеется только при включении зажигания.
В моем варианте:
(+) только при включении зажигания — четвертый ряд сверху.
Например свободные:
25 — блок управления открыванием ворот гаража
26 — блок управления задней шторкой заднего стекла
27 — вентилятор кондиционера
28 — блок управления системой стабилизации прицепа
постоянный (+) — следующий ниже ряд
пример свободных:
33 — блок управления люком
34 — топливный насос
35 — омыватель фар
36 — реле системы отопления
Люка у меня нет, да и открывать в автомате ворота мне нет необходимости
Постоянный (+) 15А выбрал в позиции 33, (+) 5А при наличии зажигания в позиции 25.
5. С вариантом обеспечением питания определились, тянем (+) провода от обеих фар в салон.
В моторном отсеке провода проложил за отсеком АКБ, далее по краю моторного отсека за монтажным блоком, далее под воздуховодом.
Где-то в этом месте к проводке из 2-х плюсов подсоединил по два двужильных провода (плюсами) — на каждую фару по своей проводке, минуса от обеих фар соединил вместе, обжал круглой клеммой и прикрутил к штатной точке соединения с массой (см. фото).
Далее ведем проводку к каждой фаре.
В районе фар головного освещения имеются технологические отверстия, через которые провода можно вывести к решеткам бампера.
Проводку к правой фаре тянем вдоль силовой балки крепления бампера, на ней, кстати, уже имеются фиксаторы для закрепления кабеля. К самому бамперу лучше не прикручивать — меньше будет гемора, если захотите потом его снять.
Чтобы проложить таким образом кабель достаточно снять решетку радиатора.
Крепится сверху рядом винтов TORX и снизу за центральной решеткой бампера двумя винтами.
Можно открутить только верх и отогнуть аккуратно.
Ставим на место отсек АКБ и саму батарею.
Клеммы не подсоединяем!
6. Монтируем к проводам каждой фары разъемы.
Разъем HB4
У корпуса разъемов нужно немного обкусить т.н. юбку (см. фото) — дополнительно защищает соединение — чтобы не упирались в конструкцию фары при соединении с лампой.
У штатных корпусов разъемов такой юбки нет.
7. Собираем схему (см. Часть 1. Схема 3).
Реле 1:
— выводы 30 и 85 соединяем вместе и обжимаем круглой клеммой для соединения с массой;
— к выводу 86 подсоединяем провод с обжатым контактом VAG N 907 327 03 для соединения с щитком предохранителей — на 5А;
— вывод 87 с выводом 86 Реле 2.
Реле 2:
— вывод 85 соединяем с половиной провода VAG 000 979 009 EA — пойдет на переключатель;
— к выводу 30 подсоединяем провод с обжатым контактом VAG N 907 327 03 для соединения с щитком предохранителей — на 15А;
— к выводу 87 будем подсоединять в салоне провода (+) от фар.
Получилось как-то так:
Все соединения я после скрутки пропаял, в том числе и на машине.
Можно не парится а использовать штатные соединители электропроводки:
VAG 000 979 942 — 1.5-2.5 мм2
VAG 000 979 941 — 0.5-1.0 мм2
Либо использовать и отечественные или зарубежные аналоги.
8. Идем в салон.
Откручиваем два болта, которыми крепится щиток предохранителей со стороны водителя, отводим его в сторону, снимаем заднюю крышку щитка.
ВАЖНО!
Чтобы вмонтировать провода в колодку щитка нужно отжать фиксаторы корпуса щитка и сдвинуть всю колодку вниз за рычажок (см. фото), тем самым разблокировав доступ к гнездам колодки.
Я этого не знал, в мануалах об этом нигде не написано и у меня случился очень продолжительный "секс" в разных позах с этим щитком.
Монтируем 86-й вывод реле 1 (позиция 5А) и 30-й вывод реле 2 (позиция 15А).
Собираем все в обратном порядке.
9. Снимаем старый переключатель.
Для этого поворачиваем рычажок в положение "0", утапливаем и переводим в вертикальное положение — фиксаторы разблокированы.
Вытаскиваем переключатель.
Отсоединяем разъем, разбираем колодку — вытаскиваем ее из корпуса, монтируем в 5-й контакт 85-й вывод Реле 2.
Собираем в обратном порядке.
Ставим на место новый переключатель с режимом передних ПТФ.10.
Прикручиваем выводы 85 и 30 Реле 1 с круглой клеммой к массе в удобном месте.
К выводу 87 Реле 2 прикручиваем сигнальные провода от фар — я также пропаял соединение.
Укладываем провода, крепим все красиво хомутами.
Я не особо выпендривался, просто заправил подальше провода.
По хорошему можно смотать все в аккуратную бухту, обмотать изолентой…
11. Ставим реле в колодки, крепим их где нравится.
Я сделал так:
При необходимости удобно менять реле.
Ставим предохранители 5А и 15А.
Подсоединяем клеммы к АКБ.
Проверяем схему.
ПРОВЕРКА: напряжение на разъемах фар должно быть только при включенном зажигании и положении переключателя освещения "Передние ПТФ".
12. Ставим фары, лампы, новые решетки.
Результат мне нравится.
Можно по городу ездить вполне с одними габаритами и ПТФ, никаких самопальных ДХО не требуется.
Перед машиной теперь световое пятно, дорогу видно лучше.
В непогоду чувствуешь себя комфортнее.
Тема: Регулировка фар на Б6
Скажите какие винты отвечают за что на фарах? Какие из них вверх-вниз, какие вправо-влево и т.д двигают свет?
Фары — би-ксенон штатный.
Спасибо!
Сообщение добавлено в 13:17, предыдущее сообщение было в 10:34
АП
Никто никогда фары не регулировал?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Записи в дневнике
- Посмотреть статьи
Сообщение от Cooler
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Записи в дневнике
- Посмотреть статьи
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Записи в дневнике
- Посмотреть статьи
Сообщение от Vaska
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Записи в дневнике
- Посмотреть статьи
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Записи в дневнике
- Посмотреть статьи
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Записи в дневнике
- Посмотреть статьи
Сообщение от Водила
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Записи в дневнике
- Посмотреть статьи
Сообщение от iw@n
Это мы проходили. После перезапуска все возвращается на круги своя.
Сообщение добавлено в 10:10, предыдущее сообщение было в 10:04
Сообщение от Водила
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Записи в дневнике
- Посмотреть статьи
Сообщение от Cарайчик
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Записи в дневнике
- Посмотреть статьи
Сообщение от iw@n
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Записи в дневнике
- Посмотреть статьи
Сообщение от iw@n
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Записи в дневнике
- Посмотреть статьи
Сообщение от Vaska
Сообщение от Vaska
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Записи в дневнике
- Посмотреть статьи
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Записи в дневнике
- Посмотреть статьи
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Записи в дневнике
- Посмотреть статьи
Сообщение от Ямгрин
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Записи в дневнике
- Посмотреть статьи
Сообщение от Cарайчик
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Записи в дневнике
- Посмотреть статьи
Сообщение от Cарайчик
Нет, это не реально!
Сообщение добавлено в 16:05, предыдущее сообщение было в 16:04
Сообщение от iw@n
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Записи в дневнике
- Посмотреть статьи
Сообщение от Vaska
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Записи в дневнике
- Посмотреть статьи
Сообщение от iw@n
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Записи в дневнике
- Посмотреть статьи
Сообщение от Cарайчик
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Записи в дневнике
- Посмотреть статьи
Сообщение от Cарайчик
Включил свет, подъехал к стене, взял шестигрианник и поднял свет за 20 секунд и все ОК. Никуда ничего не опускается, после перезапуска проходит тест на нахождение нулевого положения и все, и фары встают туда же, куда я их поставил во время регелуировки.
Насчет шнурка и тд. Это все нафиг не надо. ЭБУ знает, что данное положение кузова сейчас нейтральное и от него будем плясать. Я поднимаю свет, как я хочу. ЭБУ этого знать не надо. Он от моего поднятие плашет в зависимости от загрузки кузова и т.д .
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Записи в дневнике
- Посмотреть статьи
Сообщение от Cooler
Включил свет, подъехал к стене, взял шестигрианник и поднял свет за 20 секунд и все ОК. Никуда ничего не опускается, после перезапуска проходит тест на нахождение нулевого положения и все, и фары встают туда же, куда я их поставил во время регелуировки.
Насчет шнурка и тд. Это все нафиг не надо. ЭБУ знает, что данное положение кузова сейчас нейтральное и от него будем плясать. Я поднимаю свет, как я хочу. ЭБУ этого знать не надо. Он от моего поднятие плашет в зависимости от загрузки кузова и т.д .
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Записи в дневнике
- Посмотреть статьи
Подскажите пожалуйста кто знает: на фарах сверху два винта, один регулирует высоту пучка, а второй винт как будто заблокирован, я его покрутил, он через щелчки крутится, а потом вроде как разболтался и теперь просто так вертится, но ничего не меняет. вот у меня вопрос, что это за винт?
фары штатный биксенон.
п.с. высота пучка регулируется руками без всяких сервисных режимов, и после перезапуска двигателя компьютер никуда их не задирает. это к высказывавшимся выше.