Как защитить автомобиль в жару!
Жаркая погода сказывается не только на больных и пожилых людях, но и на автомобилях. Под угрозой и внешний вид машины, и ее целостность, и салона. Но защитить транспортное средство от солнца недостаточно, важно помнить и другие моменты.
Будь то в гараже, во дворе дома или на пикнике возле озера — в жаркую погоду автомобиль постоянно находится в опасности. Если не предпринять необходимых мер по его сохранности, а также оставить без внимания былые проблемы, то владелец рискует попасть на дорогостоящий ремонт.
Внимательней к стеклам
Самая хрупкая вещь в машине — стекла. В жаркую погоду воздух внутри автомобиля расширяется, отчего внутреннее давление в салоне сильно увеличивается. Известны случаи, когда от сильного перегрева стекла автомобиля буквально взрывались, будто их со всего размаху ударили бейсбольной битой.
Еще опасней стекла с трещинами. Маленький скол в жаркую погоду может превратиться в увеличительное стекло и не только прожечь панель или сиденье, но даже воспламенить автомобиль! Кроме того, скол, особенно на лобовом стекле, может перерасти в огромную трещину, если вы долго стоите в пробке с включенным кондиционером. Все дело в разнице температур снаружи и внутри, а также отсутствии воздушного охлаждения, которое происходит во время движения.
От проблем со сколами на стеклах и перегревом салона прекрасно помогают «солнечные щиты» в виде серебристой панели для ветрового стекла. Их цвет и структура прекрасно отражают солнечный свет. Полезно будет навесить такие же на боковые стекла, а задние лучше затонировать.
Салоны дешевых китайских, корейских и российских машин (а иногда японских, американских и европейских), как правило, отделаны копеечными пластиком и «кожей». Под действием высокой температуры из материалов начинают выделяться ядовитые вещества, которые при попадании человека внутрь без предварительного проветривания начинают циркулировать по салону, отравляя организм. Эффект усиливается также за счет того, что при автоматическом режиме работы системы кондиционирования электроника включает режим внутренней циркуляции для более быстрого охлаждения.
Если у вас есть система автозапуска, то рекомендуется запрограммировать ее на периодические пуски с включенным кондиционером. Так салон будет немного охлаждаться, и вам приятнее будет попасть в него после прогулки по магазинам. Только опять же помните о сколах на стеклах и прочих дефектах и неисправностях.
Жара представляет опасность также для лакокрасочного покрытия машины. Автомобили красного, синего, желтого и прочих ярких цветов быстрее выгорают под палящими лучами солнца. Будучи на «приколе» длительное время, машина может выцвести с какой-либо одной стороны, которая дольше другой подвержена воздействию солнца. Также при будущей покраске автомобиля даже самый официальный дилер в мире никогда больше не попадет в цвет. Также помните, что черные автомобили «сойдут с ума» от жары гораздо быстрее белых.
Парковать машину лучше в тени деревьев, домов и даже других машин типа микроавтобусов. Так можно уберечься от излишнего перегрева от прямых солнечных лучей, сохранить лакокрасочное покрытие и избежать прочих трудностей. Если у вас есть гараж, то используйте его для хранения машины, как бы вам ни хотелось припарковаться прямо на ступеньках подъезда вашего дома. Он позволит избежать многих проблем с перегревом и солнцем, но не забудьте обеспечить его продув свежим воздухом. И не скупитесь на полировку автомобиля при помощи воска: это позволит защитить лакокрасочное покрытие от выгорания на солнце.
В жаркую погоду под капотом образуются высокие температуры, пластиковая обмотка проводов сильно размягчается без доступа воздуха через воздуховоды. Если в системе есть повреждения, то самая маленькая искорка может стать причиной сильнейшего пожара и даже взрыва автомобиля. Такие элементы как аккумуляторная батарея также не любят жаркой погоды, о чем мы подробно писали.
Старайтесь держать автомобиль летом чистым и ухоженным внутри. Чистое лакокрасочное покрытие отражает больше солнечного света, чем залипшие грязью панели внедорожника. При этом не забывайте насухо вытирать машину: капельки воды ускорят гибель внешнего вида. Салон меньше выгорает, если на нем нет пивных разводов, а забытая на консоли жвачка может запросто превратиться в мерзкую липкую массу, которая закупорит все кнопки вашей дорогой мультимедийной системы.
Не забывай живых
Ни в коем случае нельзя оставлять в жару в салоне запертого автомобиля людей, детей и животных. Помните случай в США с приемным российским ребенком, который задохнулся в машине на жаре? Так вот, данные случаи не единичны и оставлять без присмотра даже пожилых людей в машине опасно.
Нужно ли ставить экран от солнца на торпедо автомобиля
Непременный атрибут любой парковки в летнее время – блестящие экраны-гармошки под ветровыми стеклами автомобилей. Но нужны ли они на самом деле?
Начнем с того, что защищать автомобиль от солнца в жару весьма желательно. Поскольку при определенных условиях воздух в салоне может прогреваться до запредельных температур – более 70 0 С. Соответственно, до такой же степени нагревается и все, что есть в машине – приборы, оборудование, детали отделки, содержимое бардачка и т.п.
Большая площадь остекления современных автомобилей содействует перегреву салона во время стоянки на солнцепеке.
Между тем, не все материалы рассчитаны на длительный нагрев до таких температур: пластик коробится, резиновые уплотнения и изоляция проводки «дубеют», клеи разлагаются, смазки стекают или высыхают. Отдельный вред приносят закрытой машине прямые солнечные лучи: обесцвечиваются пигменты красителей, из-за чего «выгорают» ткани и пластик, а прозрачная пластмасса мутнеет или желтеет.
Конечно, конструкторы рассчитывают современные автокомпоненты на разные условия эксплуатации, и летняя жара моментально на их работоспособность не повлияет. Но процесс старения некоторых систем постоянная «парилка» непременно ускорит и в один прекрасный момент можно ожидать отказа.
Так что защита от солнца салону автомобиля нужна, но вопрос также в том, как правильно ее обеспечить.
Под стеклом
В продаже легко найти вполне удобные шторки-экраны для защиты от солнца, спроектированные специально для автомобилей – нескольких размеров и с присосками для крепления к стеклу. Собственно, для размещения под стеклом они и предназначены, причем прежде всего имеются в виду стекла с большим углом наклона, всей площадью обращенные к солнцу – т.е. обычно это лобовое и заднее.
Светоотражающая шторка недорого стоит и эффективно защищает салон от перегрева, но ею нужно правильно пользоваться.
Обычно водители используют блестящие экраны двумя способами: просто бросают в развернутом виде на торпедо или аккуратно крепят к стеклу, используя присоски. В первом случае экран закрывает от лучей солнца самое главное – торпедо и скрытые в нем начинку: электрооборудование, электронные блоки, приводы управления климатической установкой, приборную панель. Но прямые лучи, как мы уже говорили выше, не единственный враг интерьера, есть и второй фактор – температура. А вот ее повышению при стоянке на солнцепеке брошенная на панель шторка практически не препятствует. Поскольку парниковый эффект будет все также нагревать воздух в машине, и лишь температура торпедо будет немного снижена.
А вот при креплении шторки непосредственно к стеклу пользы намного больше: отраженные глянцевой поверхностью сразу у стекла солнечные лучи – и в видимом, и в инфракрасном диапазонах – не будут нагревать никаких объектов в салоне. А значит, температура в нем повышаться не будет. И конечно, пользы от шторок-экранов будет тем больше, чем большую площадь освещенных солнцем стекол они перекроют. Напоследок добавим, что лучше всего работают экраны с зеркальной поверхностью, поскольку они меньше других нагреваются сами.
Если позволяет обстановка и конструкция автомобиля, на стоянке в жару стоит оставить слегка приоткрытым люк или одно-два окна.
Однако, водителю не всегда удается надежно закрепить шторку непосредственно к стеклу – то присоски плохо держат, то мешают установленные на нем девайсы типа радар-детектора, видеорегистратора, навигатора. И тем не менее, нужно стараться поставить защиту как можно ближе к стеклу, используя не только штатные присоски, но и дополнительно подпирая ее сверху противосолнечными козырьками, кронштейнами регистратора и навигатора, а снизу – мягкими игрушками, подушкой и т.п.
Рекомендация Авто24
Не ленитесь крепить шторку непосредственно к стеклу – так вы не только создаете тень в салоне, но и препятствуете созданию в нем парникового эффекта. Заметно помогает снижению температуры в оставленной на солнцепеке машине слегка приоткрытое окно, люк или форточка – а лучше всего, если щели будут оставлены в противоположных окнах. Даже небольшое сквозное движение воздуха снизит влияние парникового эффекта, поскольку за счет конвекции наладится обмен теплом с окружающим пространством и в салоне станет прохладнее.
Почему автомобилисты отказываются от светоотражающего экрана
В период летней эксплуатации автомобиля, солнечные лучи проникают прямо в салон, нагревают кресла, переднюю панель и воздух внутри. В результате образуется настоящая парилка. Дальнейшее передвижение становится не самым комфортным.
Даже у такого полезного средства есть свои недостатки, из-за которых многие автомобилисты вынуждены искать альтернативные способы
Проблема нагревания салона автомобиля существует уже давно и с ней научились бороться. Есть несколько способов, которые позволяют защитить машину от солнечных лучей и самим не получить тепловой удар при нахождении в салоне. Самый распространенный способ — применение светоотражающего экрана. Он представляет собой большую панель, на поверхность которой нанесен специальный материал, отражающий лучи солнца. Казалось бы, полезная и удобная вещь — при выходе из автомобиля — надел, перед эксплуатацией — снял. И люди внутри будут чувствовать комфорт, и салон не выгорит за несколько таких сезонов. Но даже у такого полезного средства есть свои недостатки, из-за которых многие вынуждены искать альтернативные способы.
Главный минус состоит в том, что такой экран имеет определенный ресурс и со временем изнашивается. Он постепенно теряет защитные свойства и не может задерживать солнечные лучи. Чтобы экран дольше выполнял свои функции, его нужно постоянно переворачивать, что не всем автомобилистам удобно. Еще один минус — экран негативно влияет на стекло.
Самый оптимальный вариант и совет — использовать светоотражающий экран во время коротких остановок, когда он не успеет раскалить лобовое стекло
Он усиливает губительное воздействие солнечных лучей на этот элемент. Свет сначала проникает в автомобиль, отражается от материала и идет в обратную сторону. В результате, солнечные лучи проходят через стекло 2 раза подряд, из-за чего поверхность может сильно нагреваться. А, как известно, под влиянием высокой температуры на поверхности стекла может образоваться трещина, которая потом перейдет в целую вертикальную или горизонтальную полосу. Именно поэтому с использованием светоотражающих экранов нужно быть максимально аккуратными.
Самый оптимальный вариант и совет — использовать светоотражающий экран во время коротких остановок, когда он не успеет раскалить лобовое стекло. Во всех остальных случаях лучше использовать другие средства защиты. К примеру, сейчас на рынке широкое распространение получили специальные чехлы, которые полностью укрывают автомобиль от солнечных лучей. Чехол уже давно используется автомобилистами и показывает высокую эффективность. Главный минус заключается в том, что его могут снять воры. Во всем остальном он справляется со своими задачами и защищает не только салон, но и кузов вместе с лакокрасочным покрытием.
Светоотражающий экран при долгом пребывании автомобиля на солнце оказывает негативный эффект
Если в наличии нет чехла, то лучше вообще не использовать никакие средства защиты. Светоотражающий экран при долгом пребывании автомобиля на солнце оказывает негативный эффект. Современные автомобилисты используют еще одно средство — атермальную пленку. Она наклеивается на стекла автомобиля и служит защитой от солнечных лучей. На поверхности стекла она задерживает УФ-лучи и не позволяет им проникать в салон.
Итог. Светоотражающие экраны применяются в автомобилях в летний сезон. Такое приспособление защищает салон от солнечных лучей, но представляет большую опасность для лобового стекла.