Как смазать рулевую рейку на ваз 2110 не снимая
Перейти к содержимому

Как смазать рулевую рейку на ваз 2110 не снимая

  • автор:

Как смазать рулевую рейку?

/>

Рулевое управление – один из основных элементов автомобиля. Оно отвечает не только за поворот транспортного средства в заданном рулевым колесом направлении, но и за безопасность водителя. Поэтому при обслуживании данного узла требуется использовать качественные запчасти и смазочные материалы. В данной статье поговорим о смазке для рулевой рейки.

Назначение рулевой рейки

Рулевая рейка (РР) предназначена для преобразования поворота руля в горизонтальное отклонение колес. Первые такие узлы были достаточно просты: шестерня, расположенная на рулевом валу, сопряженная с ней рейка и рулевые тяги. Сегодня рулевые механизмы устроены несколько сложнее.

Они бывают трех основных видов:

  • Механические
  • Гидравлические
  • Электрические

Рулевая рейка

Первый вид самый простой. Здесь поворот колес происходит за счет прикладываемых водителем физических усилий. Для того, чтобы облегчить работу водителя и повысить удобство управления используется рулевая рейка с переменным передаточным числом. Это означает, что шаг зубьев меняется к краям от середины. Это обеспечивает острый и тяжелый руль на высоких скоростях, и плавный ход колеса при маневрировании на низких скоростях и на месте.

Гидравлическая рейка отличается от механической тем, что усилие, прикладываемое водителем для поворота рулевого колеса, уменьшается благодаря гидроусилителю. Благодаря этому обеспечивается легкое и острое управление автомобилем. Такое строение характерно для современных транспортных средств.

Электрическая рулевая рейка по принципу работы схожа с гидравлической, только за усиление отвечает электромотор. Этот агрегат может устанавливаться как на рулевом валу или интегрироваться в рейку (наиболее безопасный вариант), так и может быть встроен в рулевую колонку (дешевый и небезопасный вариант).

Симптомы

Основные признаки того, что настало время осмотреть рулевую рейку – это стук и посторонние звуки. Они проявляются при раскачивании рулевого колеса из стороны в сторону, при резком повороте или выворачивании руля, при езде по неровностям. Но по звуку порой непонятно, исходит он от рейки или от элементов подвески. Также возрастает усилие, прикладываемое для поворота рулевого колеса.

Чтобы точно узнать, что причина именно в рейке, нужно сделать следующее:

  • Установите транспортное средство на ровную поверхность
  • Откройте и поднимите капот
  • Выкручивайте руль в обе стороны до упора
  • При резком повороте руля внимательно слушайте, откуда исходит звук

Благодаря такой простой диагностике вы сможете без особого труда определить, является ли рулевая рейка причиной постороннего шума.

Чем смазать рулевую рейку?

Смазка для рулевой рейки подходит не любая. Материал должен не только быть устойчивым к воздействию нагрузок, в том числе ударных, но и быть устойчивым к перепадам температур и влаге.

Начнем рассматривать смазки для рулевой рейки и тяг с литиевых. Это недорогие материалы, которые используются практически во всех узлах автомобиля. Они работают в широком диапазоне температур от -40 °C до +120 °C, хорошо справляются с нагрузками, защищают от коррозии. Такие смазки могут быть как синтетическими, так и минеральными, а в их составе может быть графит или дисульфид молибдена. Для водителей, автомобили которых эксплуатируются преимущественно в городе это самый подходящий вариант.

Следующие смазки, которые подойдут для рулевой рейки – кальциевые. В нашей стране и СНГ они известны под названием «Солидол». Это могут быть материалы на основе синтетического или минерального базового масла, которое загущено кальциевым мылом, кальциевым или литий-кальциевым комплексным мылом. Эти материалы обладают высокой водостойкостью, отлично работают при тяжелых и ударных нагрузках, хорошо защищают от коррозии и имеют хорошую стойкость к низким температурам. По сравнению с литиевыми смазками они стоят несколько дороже, но обладают более высокими эксплуатационными свойствами.

Литол-24

ЛИТОЛ 24

Самая популярная смазка в России и странах СНГ. Именно этот материал используется практически во всех механизмах автомобилей, особенно отечественных. Данный материал устойчив к воздействию воды, не изменяет плотности при нагреве, обладает высокой механической стабильностью. Работает смазка в диапазоне температур от -40 °C до +120 °C.

EFELE MG-213

MG-213 400 kartuschen_a.png

Термостойкая пластичная смазка на основе минерального масла и литиевого комплекса. Обладает хорошей несущей способностью, отлично защищает от коррозии, устойчива к смыванию водой. Работает в диапазоне температур от -40 °C до +160 °C.

Molykote G-2001

Molykote G-2001

Морозостойкая синтетическая смазка на основе ПАО-масла и литий-кальциевого мыла. Отлично работает во влажной среде, при высоких скоростях. Обеспечивает надежную защиту от коррозии и износа, не вымывается водой. Работает в диапазоне температур от -50 °C до +130 °C.

StepUp SP1629

StepUp SMT2

Универсальная термостойкая синтетическая смазка с дисульфидом молибдена. На основе синтетического масла, загущенного кальциевым комплексом. Содержит кондиционер металла SMT2, обладает очень высокими противозадирными свойствами, антикоррозийными и противоизносными характеристиками. Работает в диапазоне температур от -40 °С до +275 °С.

Как смазать рулевую рейку?

Замена смазочного материала в рулевой рейке возможна без ее демонтажа. Это можно сделать и самому. Для этого понадобится новый смазочный материал, хомуты, растворитель и ветошь.

Осмотр количества смазки в рулевой рейке

Поддомкрачиваем левую часть автомобиля, выворачиваем руль вправо и демонтируем колесо. Далее очищаем поверхности, которые находятся рядом с рулевой рейкой. Ослабляем многоразовую стяжку на правом пыльнике и разрезаем большой внутренний одноразовый хомут.

Затем отодвигаем гофру вверх по валу. После этого можно увидеть наличие смазки в узле. Старый материал желательно удалить с поверхностей. Далее нужно щедро смазать рейку и пыльник изнутри. После этого выворачиваем руль до упора пару раз чтобы новая смазка распределилась, а затем добавляем еще смазки. Устанавливаем пыльник на штатное место при помощи хомутов. Ту же самую операцию проводим с левой стороны автомобиля.

Чтобы рулевой механизм прослужил как можно дольше нужно регулярно проверять состояние рейки и докладывать смазку.

Какую смазку использовать для рулевой рейки

Рулевой механизм — один из основных элементов автотранспорта, который несет на себе немалую ответственность за жизнь, здоровье и безопасность водителя. Особое внимание требует к себе смазка для рулевой рейки, без которой невозможна передача рулевого вращения на колеса. Ведь в процессе трения металлические детали автомобиля постоянно подвергаются нагреванию и изнашиваются до негодного состояния. Обработка деталей облегчает поворот рулевого колеса, а в случае наличия электрического или гидравлического усилителей продлевает их срок службы.

Рулевая рейка – это устройство, позволяющее с помощью рулевого колеса управлять синхронной работой передних колес.

Авто Приват

Смазка рулевой рейки

Как известно, рулевая рейка — это один из ключевых элементов автомобиля, поэтому за ней необходим уход. Последнее время с завода рулевые рейки автомобилей ВАЗ и лада почему-то практически не смазываются и пройдя несколько десятков тысяч километров изнашиваются. Если вы владелец относительно нового автомобиля или просто хотите заняться техническим обслуживанием рулевого управления, то данная статья именно для вас! Смазка рулевой рейки проводится либо на снятой рейке, либо прямо на автомобиле. Конечно, лучше смазывать снятую рулевую рейку, однако для этого необходимо сначала её демонтировать. Смазка рулевой рейки, установленной на автомобиль делается намного проще. Для работы нам понадобятся кусачки и смазка. Чем смазать рулевую рейку? В качестве смазки можно использовать литол или фиол. Предлагаю фотоотчёт по смазке рулевой рейки на автомобиле ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, калина, приора, гранта и других. Срезаем кусачками стяжку правого пыльника рулевой рейки.

Снимаем его и видим, что смазки нет.

Набиваем побольше смазки.

Вращаем рулем туда — сюда, при необходимости добавляя смазки. Набиваем смазкой также пыльник рейки и ставим его на место, закрепив хомутом.

Аналогичную операцию проводим с противоположной стороны: снимаем пыльник, набиваем смазки и ставим его на место.

При обнаружении повреждений пыльника рулевой рейки, его необходимо заменить на новый. Смазав таким образом шток рейки, вы сможете чуть продлить её срок службы.

На этом смазка рулевой рейки окончена, надеюсь статья оказалась вам полезна!

Рулевая рейка от калины спорт (3,1 об.) смазка, замена тарельчатой пружины

Уже больше месяца назад я приобрел рулевую рейку от калины спорт с количеством оборотов 3,1 заместо 4,02 у обычной рейки.

Рулевая рейка поставляется в сборе, на фото рейка и маркировка:

Кстати сейчас короткую рейку ставят на все новые калины кроме версии стандарт.

Дополнительно был приобретен промежуточный рулевой вал сс-20, почитать про него можно тут: autosystem.ru/index.php?id=379

Рейку планирую ставить в ближайшее время, совмещу наверно со сменой резины на летнюю, а пока решил ее смазать и поменять тарельчатую пружину на пружину сс-20 (autosystem.ru/index.php?id=368)

При смазке рулевой рейки на заводе применяется специальная смазка RENOLIT JP 1619. Найти такую проблематично, но мне удалось) Обычно ее заменяют ФИОЛ-ом, бывает и Литолом (я бы не советовал).


RENOLIT JP 1619

Вот небольшое описание этой смазки:

RENOLIT JP 1619 — это специальная пластичная смазка на базе литиевого мыла и синтетического базового масла с эффективным пакетом присадок для придания отличных противоизносных и противозадирных свойств и несущей способности, а также для улучшения параметров граничного трения. В её состав входят также ингибиторы коррозии и присадки для улучшения стойкости к старению и сохранения заданной консистенции.

Использование тщательно подобранных базовых масел придаёт продукту RENOLIT JP 1619 превосходные смазывающие свойства и обеспечивает хорошую прокачиваемость при низких температурах.

RENOLIT JP 1619 рекомендуется в тех случаях, когда необходимы хорошие смазывающие свойства и минимальный пусковой момент при низких температурах. RENOLIT JP 1619 используется для смазки валов вентиляторов, рулевых редукторов и скоростных шпиндельных подшипников, а также нагруженных узлов смазки карьерной техники, в т.ч. через централизованные системы.

Температурный диапазон -50/+120 С

Разбирать всю рейку я не стал, обрезал стяжки и смазал что было видно, смазки кстати не особо много было в рейке, в рулевых наконечниках — нормально.

Также сразу поменял тарельчатую пружину, на фото видно как это делается, нужен очень качественный шестигранник на 6:

Снимаем верхнюю часть, переворачиваем ее:

Потом поддеваем отверткой и снимаем верхнюю пластину, под ней и находится та самая тарельчатая пружина:

Для сравнения справа обычная, слева сс-20:

Все обильно смазываем и собираем в обратной последовательности:

P.S. Считаем обороты рейки:

Цена вопроса: 6 000 рублей

(No Ratings Yet) Loading .

СМАЗКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ ЛАДА КАЛИНА БЕЗ СНЯТИЯ — ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Необходимость смазки рулевой рейки возникает в случае плохой или затрудненной работы последней. Чтобы понять нужно ли смазывать рулевую рейку, достаточно заглянуть под пыльники, которые крепятся на хомутах в торцах рейки. В моем случае шток рейки был сухим

Безусловно, лучше было бы полностью снять рулевую рейку и произвести ревизию всех ее деталей, однако эта работа отнимает намного больше времени и необходима лишь в крайних случаях, когда рейка не просто нуждается в смазке, а полностью неисправна.

Для работы вам потребуются: несколько пластиковых хомутов; смазка («Литол» или «Фиол» или какая-нибудь альтернативная); шприц и кусок трубки от медицинской «системы» (желательно); бокорезы или нож (для срезания старого хомута).

1. Итак, первым делом подбираемся к пыльникам и откусываем бокорезами или срезаем ножом старые хомуты,

2. Далее оцениваем состояние смазки и ее наличие, у меня, как вы видели на фото выше, рейка была полностью сухой. Также произведите осмотр пыльника рейки, если он поврежден или потрескался, его необходимо поменять.

3. Поворачиваем руль максимально влево или вправо (зависит от того с какой стороны вы работаете), чтобы шток ушел вовнутрь рейки и не мешал набивать смазку, затем берем шприц с удлинителем (кусок трубки от медицинской «системы»), если есть конечно, набиваем туда смазки и выдавливаем содержимое шприца в полость рулевой рейки. Если же шприца нет, набиваем вручную, используя отвертку или что-то похожее на лопатку.

4. Когда смазка набита, берем пыльник и одеваем его на место, после чего фиксируем его пластиковым хомутом.

5. Теперь все вышеописанные действия повторяем с другой стороны, снимаем пыльник, крутим руль в обратную сторону и набиваем в рейку смазки.

6. Одеваем пыльник и крепим его стяжками.

7. Для пущей надежности можно покрутить рулем влево/вправо, тем самым как бы прокачивая смазку, после чего снова повторить процедуру. Однако, если вы выворачивали руль до упора и пользовались шприцом с удлинителем, то думаю в повторной смазке нет никакой необходимости.

После того как смазка рулевой рейки Лада Калина будет завершена, собираем весь инструмент, моем руки и проверяем работу. Ход руля должен стать более плавным и мягким. Если же смазка ни к чему не привела, придется искать неисправность в другом месте. Возможно она кроется в критическом износе деталей рейки или связана с рулевыми наконечниками, которые необходимо заменить.

На этом у меня все, спасибо за внимание, надеюсь вам было интересно и полезно узнать, как смазать рулевую рейку на Калине, не снимая.

Вопрос о смазке рулевого механизма

Ответить. По сути, я могу сообщить следующее:

1. При сборке рулевого механизма блок смазывается следующим образом:

1.1. Масло ФИОЛ-1 ТУ38УСС201-247-80 в количестве 4 5 гр. Применяется к зубчатой ​​части коробки передач 2108-3401035 (поз. 34) и внутренней полости подшипника 2108-3401123.

1.2. На зубчатую часть стойки 2108-3401067 (поз. 21) наносится слой масла толщиной 1 мм, на цилиндрическую часть стойки наносится слой масла толщиной 0,5 мм, длина 160 мм. ± 10 мм от тяги кольца. Общий объем масла «ФИОЛ-1» ТУ38УСР201-247-80, используемого для рулевой рейки, составляет 16 25 гр.

1.3. В полость «В» под стволом редуктора 2108-3401028 (поз. 40) помещается масло «УНИОЛ-1» ТУ38УССР2-01-150-78 в количестве 6 г.

1.4. Перед установкой защитного кожуха 2108-3401224 (поз. 14) наружная поверхность картера (поз. 17) покрывается тонким слоем масла «ФИОЛ-1» ТУ38УССР201-247-80.

2. Количество масла, указанное в пункте 1, обеспечит работу рулевого механизма в течение всего периода эксплуатации автомобиля (105 тыс. Км), вплоть до первого капитального ремонта.

3. Для проверки качества смазки зубчатой ​​части рельса 2108-3401067, в соответствии с пунктом 1.2., Необходимо выполнить следующее:

3.1. После разрезания хомута 2108-3401228 (поз. 13) боковыми ножами снимите защитный колпачок 2108-3401223-10 (поз. 32).

3.2. Поверните рулевое колесо до упора вправо, одновременно переключая стойку с картера рулевого механизма. 3.3. Визуальный осмотр должен подтвердить обязательное наличие масла в центрирующем отверстии на конце рейки и чрезмерное вдавливание зубчатой ​​части рейки.

3.4. Если тест положительный, замените защитный колпачок 2108-3401223-10 (поз. 32) и закрепите его новым зажимом 2108-3401228 (поз. 13). Затем свободный конец зажима обрезается.

4. Для проверки качества смазки цилиндрической части рельса в соответствии с пунктами 1.2 и 1.4 необходимо выполнить следующее:

4.1. Обрезав хомут 2108-3401228 (поз. 13) боковыми резцами, закрепив гофрированный защитный чехол 2108-3401224 (поз. 14) на корпусе рулевого механизма (расположение хомута на схеме вблизи зоны указатель поз. 17).

4.2. Поверните рулевое колесо до упора влево, полностью сдвиньте конец крышки 2108-3401224 вправо. 4,3. Проверьте масло на концах втулки 2108-3401022 (поз. 22). Это сложно сделать визуально, не отсоединив рулевой механизм от автомобиля. Поэтому я предлагаю использовать упругий зонд, который позволяет проникать в пространство между рейкой и корпусом рулевого механизма.

4.4. Проверьте наличие масла на наружной поверхности картера, что используется для предотвращения сухого трения гофрирования крышки на поверхности трубы. Вы можете выполнить этот тест с помощью собственного пальца, ощутив внешнюю поверхность картера и внутреннюю поверхность крышки, но помните, что диаметр пальца не должен превышать 30 мм J, в противном случае вы рискуете порвать защитную крышку.

5. Для проверки качества смазки в полости «В» под стволом редуктора 2108-3401028 (поз. 40), в соответствии с пунктом 1.3, необходимо проникнуть в полость «В» с помощью тонкой отвертки , Наличие следов жира на отвертке подтверждает качество операции.

6. Если вы обнаружили недостаток масла или считаете его недостаточным, вы можете добавить масло в рулевой

механизм, для этого необходимо:

6.1. Выполнив шаги 3.1 и 3.2, попробуйте добавить дополнительное масло в пространство между рейкой и картером с помощью шприца и тонкой трубки и сделайте это как можно ближе к редуктору (поз. 34).

6.2. Выполнив шаги 4.1 и 4.2, попробуйте с помощью шприца и тонкой трубки нанести дополнительное масло в пространство между направляющей и картером с обеих сторон втулки 2108-3401022 (позиция 22).

7. Что касается количества масла, я считаю, что его избыток не улучшит производительность агрегата. При ремонте или осмотре устройства я рекомендую учитывать требования, изложенные в пункте 1.

8. Рекомендую использовать для смазывания рулевого механизма 2108-3400010-10 масло «ФИОЛ-1» ТУ38USSR201-247-80. Запрещается смешивать его с ЛИТОЛ-24.

Вы также можете использовать импортные смазки:

9. Перед проведением ремонта или просмотра сборки необходимо запастись зажимами 2108-3401228 (поз.13). Хомут 2108-3401228 является одноразовой частью. Вы можете заменить его винтовым зажимом, но имейте в виду, что его ширина должна быть минимальной.

Как подтянуть рулевую рейку на Приоре

Lada Priora — автомобиль российского производства, пользующийся высокой популярностью среди наших соотечественников из-за невысокой цены и привлекательной внешности. Однако даже несмотря на это, Лада Приора имеет одну уязвимость, связанную с плохим качеством дорожного покрытия — рулевая рейка или, если говорить на языке специалистов, «редуктор ГУР/ЭУР». Благо, подтянуть её можно и своими руками.

Когда требуется подтяжка рулевой рейки на Приоре

Первый признак, свидетельствующий о необходимости регулировки рейки — появление стука при езде по небольшим неровностям. Особенно отчётливо стуки будут ощущаться при езде по просёлочной местности. При этом водитель будет ощущать удары и вибрации на рулевом колесе, которые также будут передаваться на весь кузов автомобиля.

Помимо этого, в случае ослабления гайки регулировки рулевой при езде по шоссе машина будет немного «плавать», и от водителя будет требоваться дополнительное подруливание, что также сразу станет заметно.

Также специалисты утверждают, что подтяжка необходима в том случае, если водитель стал замечать появление отчётливо слышимого хруста в области рулевой колонки, а также увеличении амплитуды оборота руля.

Когда подтяжка не поможет, и механизм надо менять

О замене рейки стоит задуматься, когда её подтяжка никак не влияет на поведение автомобиля на дороге, а также не помогает избавиться от неприятного стука. Вышедшая из строя рулевая рейка станет причиной появления значительно люфта рулевого колеса. Более того, она может начать заедать (бывает такое чрезвычайно редко, но подобные случаи известны). Если рейка начала заедать, то лучше отказаться от эксплуатации автомобиля, поскольку это может привести к самым печальным последствиям.

Осмотр количества смазки в рулевой рейке

Смазка

Для автомобилей ВАЗ единственная смазка для рулевой рейки, которая рекомендуется заводом-изготовителем, – это ФИОЛ-1.

1. Смазка при сборке. Сначала смазывается рейка и внутренняя полость корпуса.

  • Затем наносится обильный слой на пластиковую втулку.
  • Закладывается смазочный материал в посадочное место для игольчатого подшипника.
  • Рейка устанавливается в корпус.
  • Смазывается вал-шестерня рулевого механизма.
  • Смазка обильно забивается в подшипник.
  • Смазывается упор.
  • Устанавливаются винты и стопоры.
  • Одевается кожух и пыльники.

2. Смазка без снятия рейки. После перекусывания пластиковых хомутов снимаются боковые защитные колпаки.

Для удобства и большей эффективности можно использовать шприц с насадкой из резинового шланга такого диаметра, чтобы можно было просунуть его между рейкой и корпусом. Шланг нужно проталкивать с той стороны, где крепятся болты тяг.

В этом месте на втулке имеется разрез, через который смазка пройдет в пространство за втулкой и смажется рулевой механизм.

Чем смазать рулевую рейку при отсутствии ФИОЛа:

  • Литол. Является самой подходящей смазкой на замену рекомендуемой. Обладает хорошими смазочными свойствами и долговечностью.
  • Солидол. Не рекомендуется ввиду его склонности к высыханию со временем и потерей смазочных свойств.
  • Графитовая смазка. По той же причине, что и солидол, не совсем подходит для смазки рейки.

Рулевой механизм – достаточно ответственный узел, от исправности которого зависит, в том числе жизнь экипажа автомобиля. На современных авто применяется рулевая рейка.

Механизм «шестерня-рейка» имеет открытую конструкцию (в отличие от червячного), смазка для рулевой рейки может закладываться водителем в гаражных условиях.

Такая конструкция имеет и недостаток: при малейшей негерметичности, в механизм попадает влага и грязь, смазочный материал быстро выходит из строя.


О том, как правильно выбрать расходник для рулевого механизма, расскажет наш материал.

Смазка рулевой рейки Лада Калина без снятия — пошаговая инструкция

О признаках неисправности рулевой рейки я уже писал в статье: «Признаки неисправности рулевой рейки. Диагностика гур своими руками», поэтому особо зацикливаться на данном этапе не буду. Необходимость смазки рулевой рейки возникает в случае плохой или затрудненной работы последней. Чтобы понять нужно ли смазывать рулевую рейку, достаточно заглянуть под пыльники, которые крепятся на хомутах в торцах рейки. В моем случае шток рейки был сухим и выглядел вот так (см. фото.):

Безусловно, лучше было бы полностью снять рулевую рейку и произвести ревизию всех ее деталей, однако эта работа отнимает намного больше времени и необходима лишь в крайних случаях, когда рейка не просто нуждается в смазке, а полностью неисправна. Кстати, о том, как заменить рулевую рейку написано в этой статье.

Что потребуется для работы?

Для работы вам потребуются: несколько пластиковых хомутов; смазка («Литол» или «Фиол» или какая-нибудь альтернативная); шприц и кусок трубки от медицинской «системы» (желательно); бокорезы или нож (для срезания старого хомута).

Как смазать рулевую рейку не снимая — пошаговая инструкция

1. Итак, первым делом подбираемся к пыльникам и откусываем бокорезами или срезаем ножом старые хомуты, которыми крепятся пыльники рулевой рейки.

2. Далее оцениваем состояние смазки и ее наличие, у меня, как вы видели на фото выше, рейка была полностью сухой. Также произведите осмотр пыльника рейки, если он поврежден или потрескался, его необходимо поменять.

3. Поворачиваем руль максимально влево или вправо (зависит от того с какой стороны вы работаете), чтобы шток ушел вовнутрь рейки и не мешал набивать смазку, затем берем шприц с удлинителем (кусок трубки от медицинской «системы»), если есть конечно, набиваем туда смазки и выдавливаем содержимое шприца в полость рулевой рейки. Если же шприца нет, набиваем вручную, используя отвертку или что-то похожее на лопатку.

4. Когда смазка набита, берем пыльник и одеваем его на место, после чего фиксируем его пластиковым хомутом.

5. Теперь все вышеописанные действия повторяем с другой стороны, снимаем пыльник, крутим руль в обратную сторону и набиваем в рейку смазки.

6. Одеваем пыльник и крепим его стяжками.

7. Для пущей надежности можно покрутить рулем влево/вправо, тем самым как бы прокачивая смазку, после чего снова повторить процедуру. Однако, если вы выворачивали руль до упора и пользовались шприцом с удлинителем, то думаю в повторной смазке нет никакой необходимости.

После того как смазка рулевой рейки Лада Калина будет завершена, собираем весь инструмент, моем руки и проверяем работу. Ход руля должен стать более плавным и мягким. Если же смазка ни к чему не привела, придется искать неисправность в другом месте. Возможно она кроется в критическом износе деталей рейки или связана с рулевыми наконечниками, которые необходимо заменить.

Вопрос о смазке рулевого механизма

Ответить. По сути, я могу сообщить следующее:
1. При сборке рулевого механизма блок смазывается следующим образом:

1.1. Масло ФИОЛ-1 ТУ38УСС201-247-80 в количестве 4 5 гр. Применяется к зубчатой ​​части коробки передач 2108-3401035 (поз. 34) и внутренней полости подшипника 2108-3401123.

1.2. На зубчатую часть стойки 2108-3401067 (поз. 21) наносится слой масла толщиной 1 мм, на цилиндрическую часть стойки наносится слой масла толщиной 0,5 мм, длина 160 мм. ± 10 мм от тяги кольца. Общий объем масла «ФИОЛ-1» ТУ38УСР201-247-80, используемого для рулевой рейки, составляет 16 25 гр.

1.3. В полость «В» под стволом редуктора 2108-3401028 (поз. 40) помещается масло «УНИОЛ-1» ТУ38УССР2-01-150-78 в количестве 6 г.

1.4. Перед установкой защитного кожуха 2108-3401224 (поз. 14) наружная поверхность картера (поз. 17) покрывается тонким слоем масла «ФИОЛ-1» ТУ38УССР201-247-80.

2. Количество масла, указанное в пункте 1, обеспечит работу рулевого механизма в течение всего периода эксплуатации автомобиля (105 тыс. Км), вплоть до первого капитального ремонта.

3. Для проверки качества смазки зубчатой ​​части рельса 2108-3401067, в соответствии с пунктом 1.2., Необходимо выполнить следующее:

3.1. После разрезания хомута 2108-3401228 (поз. 13) боковыми ножами снимите защитный колпачок 2108-3401223-10 (поз. 32).

3.2. Поверните рулевое колесо до упора вправо, одновременно переключая стойку с картера рулевого механизма. 3.3. Визуальный осмотр должен подтвердить обязательное наличие масла в центрирующем отверстии на конце рейки и чрезмерное вдавливание зубчатой ​​части рейки.

3.4. Если тест положительный, замените защитный колпачок 2108-3401223-10 (поз. 32) и закрепите его новым зажимом 2108-3401228 (поз. 13). Затем свободный конец зажима обрезается.

4. Для проверки качества смазки цилиндрической части рельса в соответствии с пунктами 1.2 и 1.4 необходимо выполнить следующее:

4.1. Обрезав хомут 2108-3401228 (поз. 13) боковыми резцами, закрепив гофрированный защитный чехол 2108-3401224 (поз. 14) на корпусе рулевого механизма (расположение хомута на схеме вблизи зоны указатель поз. 17).

4.2. Поверните рулевое колесо до упора влево, полностью сдвиньте конец крышки 2108-3401224 вправо. 4,3. Проверьте масло на концах втулки 2108-3401022 (поз. 22). Это сложно сделать визуально, не отсоединив рулевой механизм от автомобиля. Поэтому я предлагаю использовать упругий зонд, который позволяет проникать в пространство между рейкой и корпусом рулевого механизма.

4.4. Проверьте наличие масла на наружной поверхности картера, что используется для предотвращения сухого трения гофрирования крышки на поверхности трубы. Вы можете выполнить этот тест с помощью собственного пальца, ощутив внешнюю поверхность картера и внутреннюю поверхность крышки, но помните, что диаметр пальца не должен превышать 30 мм J, в противном случае вы рискуете порвать защитную крышку.

5. Для проверки качества смазки в полости «В» под стволом редуктора 2108-3401028 (поз. 40), в соответствии с пунктом 1.3, необходимо проникнуть в полость «В» с помощью тонкой отвертки , Наличие следов жира на отвертке подтверждает качество операции.

6. Если вы обнаружили недостаток масла или считаете его недостаточным, вы можете добавить масло в рулевой механизм, для этого необходимо:

6.1. Выполнив шаги 3.1 и 3.2, попробуйте добавить дополнительное масло в пространство между рейкой и картером с помощью шприца и тонкой трубки и сделайте это как можно ближе к редуктору (поз. 34).

6.2. Выполнив шаги 4.1 и 4.2, попробуйте с помощью шприца и тонкой трубки нанести дополнительное масло в пространство между направляющей и картером с обеих сторон втулки 2108-3401022 (позиция 22).

7. Что касается количества масла, я считаю, что его избыток не улучшит производительность агрегата. При ремонте или осмотре устройства я рекомендую учитывать требования, изложенные в пункте 1.

8. Рекомендую использовать для смазывания рулевого механизма 2108-3400010-10 масло «ФИОЛ-1» ТУ38USSR201-247-80. Запрещается смешивать его с ЛИТОЛ-24.

Вы также можете использовать импортные смазки:

9. Перед проведением ремонта или просмотра сборки необходимо запастись зажимами 2108-3401228 (поз.13). Хомут 2108-3401228 является одноразовой частью. Вы можете заменить его винтовым зажимом, но имейте в виду, что его ширина должна быть минимальной.

Рулевая рейка для ВАЗ (рулевой механизм)

Рулевой механизм SS20 собирается методом селективной сборки, при которой происходит индивидуальный подбор рейки и валика в каждый конкретный корпус.

Поделись с друзьями
Применяемость
  • ВАЗ 2110-2112
  • ВАЗ 2170-2172 (Лада Приора)
Рулевая рейка (или «рулевой механизм») от SS20 для ВАЗ обладает следующими преимуществами:
  • высокоточная селективная сборка механизма;
  • использование тарельчатой пружины SS20, не дающей усадки;
  • дополнительная фиксация направляющей втулки рейки в корпусе рулевого механизма;
  • применяемая импортная смазка имеет широкий диапазон эксплуатационных температур;
  • наличие короткоходных модификаций;
  • легкость регулировки в эксплуатации;
  • гарантия 1 год без ограничения пробега.
Гарантия
  • Описание
  • Купить

Рулевая рейка является основным агрегатом рулевого управления автомобилем, именно в рулевой рейке преобразуется вращение руля в поворот передних колес. От качества и точности изготовления рулевого механизма зависит бесшумность управления автомобилем, четкость и точность руления, а также длительность эксплуатации. Рулевые механизмы SS20 собираются методом селективной сборки, при которой происходит индивидуальный подбор рейки и валика в каждый конкретный корпус. Селективная сборка позволяет обеспечить оптимальные зазоры в рулевой рейке (в частности, в зубчатой паре рейка-валик), высокую долговечность и бесшумность при работе. При сборке осуществляется контроль легкости вращения и отсутствия заеданий и люфтов.

Маслом рейку не испортишь

У меня ВАЗ‑21104. После шести лет эксплуатации, на пробеге 200 тысяч километров рулевая рейка стала подклинивать при «околонулевом» положении руля. Снизу у рулевого механизма находится упорная (регулировочная) гайка с отверстием, которое закрыто резиновой заглушкой. Заправил трансмиссионным маслом медицинский шприц и надел на носик резиновую трубку. Вынул заглушку, залил масло в полость, после чего сразу же закрыл отверстие заглушкой. С тех пор прошло уже пять лет, общий пробег составил 355 тысяч километров, а рейка не подклинивает. И еще. Привычка оставлять передние колеса в положении «прямо» на парковке поможет дольше сохранять целым защитный чехол рулевого механизма.

Ремонт рулевых реек своими руками

Рулевая рейка передает вращение от руля к колесам. Она влияет на управляемость, а любые неисправности этого узла делают автомобиль менее послушным. Элементы рулевой рейки подвержены естественному износу, также на них воздействуют ударные нагрузки от движения по неровным дорогам. Это приводит к тому, что к пробегу 200–250 тыс. км рулевая рейка почти каждого автомобиля требует замены или ремонта.

8 признаков неисправной рулевой рейки

В движении по неровностям и при повороте руля слышен стук в районе рулевой рейки.

Ухудшилась управляемость, автомобиль «кидает», особенно остро это чувствуется на высокой скорости.

Свободный ход руля (люфт) увеличен.

Руль вращается тяжелее чем обычно или рывками.

Руль не возвращается в исходное положение после поворота, приходится доворачивать руками.

Шумит насос ГУР, звук усиливается при вращении руля.

Падает уровень масла в бачке гидроусилителя.

На рейке или рядом с ней видны подтеки масла.

Почти все признаки из списка выше не указывают прямо на износ рулевой рейки, поэтому перед ремонтом нужно убедиться, что проблема именно в ней.

Стучать могут элементы подвески — шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к плохой управляемости, увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску нужно проверить, неисправные элементы — заменить.

Тяжелое вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение может быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушением развал-схождения колес. Если вы недавно регулировали рейку, переделайте, но уже правильно, проверьте углы установки колес на СТО.

Для автомобилей с электроусилителем причиной «тяжелого» руля может быть отказ электродвигателя, обрыв или замыкание цепи, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системы или сгоревшие предохранители.

Утечка жидкости из системы гидроусилителя и шум насоса ГУР связаны — масло вытекает через изношенные сальники и уплотнения. Через них же в систему попадает воздух, из-за которого шумит насос. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если нашли течь — устраните.

Как определить износ деталей внутри рейки?

На заглушенном авто покачайте руль вправо-влево с небольшой амплитудой. Если слышен стук — нужен ремонт. Если есть помощник, пусть он в это время возьмется рукой за рулевую тягу, так можно точнее определить, где люфт.

Ремонтировать или менять?

Заменить неисправную рейку на новую проще, чем отремонтировать. Но дороже. Рассмотрим затраты на ремонт рейки автомобиля Ford Focus II 2009 года выпуска. Новая оригинальная рейка стоит 45 000 рублей. Заменители предлагают купить по цене от 20 000 рублей, но их ресурс, по отзывам автовладельцев, непредсказуем.

Ремкомплект для рейки Ford Focus II стоит 2 500 рублей, пыльники с хомутами — 600 рублей. Экономия очевидна, но на снятие, ремонт и установку узла придется потратить около 2-х дней. Для демонтажа и монтажа подойдет обычный комплект гаечных ключей, но чтобы разобрать и собрать рейку нужен специальный инструмент, который придется купить или изготовить самостоятельно.

Перед началом ремонта постарайтесь трезво оценить свои силы и возможности, сопоставить выгоду от самостоятельного ремонта и предстоящие трудозатраты.

Снятие рулевой рейки

Демонтаж рейки имеет свои особенности для каждого автомобиля, но в целом, порядок действий следующий:

Установить переднюю часть авто на подпорки, снять колеса.

Выпрессовать рулевые наконечники из цапф поворотного кулака (используйте специальный съемник).

Снять теплозащитный экран рейки.

Для автомобилей с гидроусилителем — открутить шланги подачи и обратки масла (под шланги подставьте емкость для слива жидкости), для автомобилей с электроусилителем — отключить разъем или снять датчик положения рулевого вала.

Открутить болты крепления рулевой рейки к подрамнику или моторному щиту (в зависимости от марки и модели автомобиля).

Ослабить стяжной болт карданного соединения рейки с рулевым валом.

Потянуть рейку по направлению рулевого вала для высвобождения шлицевого соединения (если рейка не идет, допускается сбить ее легкими ударами молотка).

Вытащить рейку через левую или правую арку колеса (зависит от компоновки подкапотного пространства).

Выпрессовка рулевого наконечника съемником

Совет: не в каждом автомобиле рейку можно достать просто так — может мешать подрамник. Снимать его полностью долго и сложно, попробуйте открутить только задние болты и опору двигателя, потом отвести подрамник вниз. Часто этого бывает достаточно и рейка высвобождается.

Для извлечения рейки в Peugeot 308 нужно открутить задние болты подрамника и отвести его вниз, это проще, чем снимать подрамник полностью.

После демонтажа рейку нужно очистить от грязи и вымыть.

Разборка рейки

Разбирать и собирать рулевую рейку лучше в чистоте, без песка и пыли. Если абразивные частицы попадут внутрь — поверхности и сальники быстро износятся, рейка потечет. Зафиксируйте рейку в слесарные тиски, если их нет, подложите на место разборки чистый картон или другой материал.

Важно: не зажимайте рейку в тисках слишком сильно — ее корпус из хрупкого сплава алюминия может лопнуть или деформироваться.

Немного об устройстве этого узла

Главной задачей для любой конструкции устройств, управляющих автомобилем, является передача и трансформирование вращательного движения руля в поступательные подвижки рулевых наконечников. В качестве главного элемента таких устройств выступают рулевые рейки. В её конструкцию входят в обязательном порядке зубчатая рейка и шестерня. Именно с их помощью возможна и происходит передача вращательного движения руля на колёса.

Шестерня связана с рулем, при его вращении она цепляется своими зубцами за такие же зубья на рейке и толкает её в том направлении, куда нужно водителю. От рейки эти движения передаются рулевым тягам, они устанавливаются на обоих концах этого устройства. Эти тяги связаны с рулевыми наконечниками. Именно они предназначены для передачи движения руля шкворням передних колёс.

Только изучив и поняв, как работает этот механизм, можно избежать выхода его из строя, раньше установленного срока.

Важно знать и понять принцип проведения обслуживания, какие сроки для этого отводятся, какие смазки для этого можно использовать без боязни навредить этому устройству. На сроки проведения регламентных работ влияет пробег автомобиля на момент проведения обслуживания, состояние деталей этого узла. Чем более длительный срок использования этого механизма, тем тщательнее должен быть подход к обслуживанию.

Замена рулевой рейки

Рулевая рейка – это деталь рулевого управления автомобиля, предназначена для усиления поворота руля водителем, чтоб осуществить легкий выворот колес. От состояния рулевой рейки зависит управляемость автомобиля, а также безопасность водителя и пассажира.

На «Приоре» установлен электрический усилитель руля, роль которого исполняет электропривод. Это самый современный тип усилителей на данный момент.

Признаки неисправности рулевой рейки

  • Тугой поворот руля.
  • Стук при повороте. Вибрации и удары, которые чувствуются руками водителя на руле.
  • Ухудшение управляемости автомобиля.
  • Поворот руля совсем не соответствует вывороту колес.

При обнаружении подобных неисправностей на Lada Priora, рекомендуется провести замену рулевой рейки, которая выполняется следующим образом.

Как заменить рулевую рейку своими руками

1. Установите автомобиль на ровную поверхность, заблокируйте руль и отсоедините клеммы аккумулятора. Затем вывесите переднюю часть машины и снимите колеса.

2. В салоне необходимо отвернуть промежуточную (или соединительную) часть вала, для чего: отверните гайку на 13 и вытащить болт, предназначенный для скрепления двух узлов. После его, разжать соединение с помощью шлицевой отвертки и снять эту часть вала со шлицев вала зубчатой передачи.

3. Перейдите под капот автомобиля и снимите стопорную пластину, которая служит для крепления наконечников рулевых тяг. Один из болтов выверните полностью, а другой немного ослабьте. Поверните соединительную пластину и снимите одну из рулевых тяг. Затем, открутите второй болт и демонтируйте вторую рулевую тягу.

4. Теперь отверните крепежные скобы рулевой рейки и подойдите к арке левого колеса. Там находится специальное окно, через которое нужно достать рулевую рейку.

5. Новую рейку необходимо смазать изнутри литолом. Для этого нужно снять наконечники, находящиеся на концах рейки.

6. Перед установкой, нужно убедиться, что рейка стоит в среднем положении.

7. Установите рулевую рейку в последовательности, обратной демонтажу.

После установки, необходимо проверить работу рулевой рейки.

Показателем правильного монтажа является отсутствие любых признаков неисправной рулевой рейки, а также любое отклонение от нормальной управляемости автомобилем.

Быстрая замена

А. Лупандин, Москва

При замене датчика положения коленчатого вала на ВАЗ‑2110 с 16‑клапанным двигателем случилась заминка — за долгие годы эксплуатации он закис, а болт его крепления обломился прямо под головкой. Обильное нанесение проника­ющих смазок не сработало. Помогли длинная отвертка и молоток. Упираясь отверткой в торец датчика, молотком попробовал стронуть его — то в одну, то в другую сторону. Получилось!

Обнаружил, что металлическая втулка из ушка на корпусе прикипела к болту и осталась на нем. Вот почему датчик невозможно было снять! Втулку я без особых усилий стащил пассатижами. Но как закрепить новый датчик? Не снимать же крышку масляного насоса, чтобы высверлить остатки болта! Я поступил так: смазал ушко датчика, чтобы обезопасить от закисания, и двумя пластиковыми хомутами с обеих сторон притянул датчик к посадочной поверхности. Соединение надежное, тем более что датчик центрируется обломком болта.

Чем смазать рулевую рейку ваз 2110 не снимая

Реально. смазывал я. купить смазки пол литра какой-нить графитовой лучше вязкой, срезать хомуты пыльников, желательно снять колесо левое переднее. но не обязательно, можно просто выворачивать. также снять слева пыльник двигателя, если он есть, он как раз рейку прикрывает. ну и всё, сдвигая центральный пыльник набить там, повертеть рулём, снова набить6 снова повертеть. итд. из ниши левого колеса так же снять пыльник и набить смазкой, повертеть и снова набить. справа так же. у емня ушло грам 400 смазки. зато руль стало крутить легче и приятней и стучать перестала. главное потом не перетягивтаь рейку, иначе самзку выдавит или пыльники сорвёт. вот.

Хомуты ешо нада купить пластиковые, шоб пыльники обратно притягивать.

Реально. смазывал я. купить смазки пол литра какой-нить графитовой лучше вязкой, срезать хомуты пыльников, желательно снять колесо левое переднее. но не обязательно, можно просто выворачивать. также снять слева пыльник двигателя, если он есть, он как раз рейку прикрывает. ну и всё, сдвигая центральный пыльник набить там, повертеть рулём, снова набить6 снова повертеть. итд. из ниши левого колеса так же снять пыльник и набить смазкой, повертеть и снова набить. справа так же. у емня ушло грам 400 смазки. зато руль стало крутить легче и приятней и стучать перестала. главное потом не перетягивтаь рейку, иначе самзку выдавит или пыльники сорвёт. вот.

Хомуты ешо нада купить пластиковые, шоб пыльники обратно притягивать.

Фиол хрен найдёшь;)
Я смазал другой графитовой и ничего, уже пол года прошло. мазал перед зимой, щас вот весна, зимой ездил до -35. и руль был лёгким в любые морозы.

Чем смазать рулевую рейку ваз 2110 не снимая

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Рейка заскрипела и появилась отдача на руле, короче, смазки там нету, делась куда то, так вот, можно ли набить хотя бы частично рейку смазкой не снимая её с машины? И какой смазкой надо набивать?

Всем заранее спасибо за ответы по теме;)

Блин, в том и дело, что хоть я и знаком с устройством рейки, но сам ни разу не перебирал, да и холодно больно-у меня нету гаража, в сервисах все как один твердят что это много гимора и много денег будет стоить и долго. но вот я не особо верю в им всем. мне недавно так развал сделали что машину тянет вправо как хз чо, и не переделывают, отказываются.

Может кто-то всёже подскажет как лучше поступить и стоит ли пробовать набить рейку такоим образом не снимая, смазкой ШРУС, например?

Может ошибусь, пускай поправят, но забивать туда литол нужно.

Читал в мурзилке что надо 2 разновидности смазки какой то туда забивать, одну в одно место, а вот этот самый фиол (вроде) в другое.

Но мен все как один советуют шрус туда..вроде как не замерзает.

но забивать туда литол нужно.

Ну а всё-таки, реально это сделать отогнув пыльники шприцом с трубкой?

причем через пыльник в водительской арке колеса.

Выворачивают колеса максимум влево, набивают.

выворачивают макс вправо, если ниче не полезло, то ставят чехол и едут довольные.

Пасиба за инфу, уже проясняется ситуация, а можете ли вы подробнее описать что и как делать. хотя бы кратко по пунктам, вот например, какие хомуты потом использовать для крепления пыльника, как именно подлезть к рейке-через арку колеса сбоку, или сверху?

загляните под капот, в арку колеса, и все станет понятно.
фиолку здоровым шприцом с трубкой туда заваливать.

Мужуки, ну мож кто-нить напиешт мне по пунктам чо делать то надо, просто я не представляю как это через колёсную арку туды лезть то, там этот резиновый пыльник хрен снимешь, и потом хрен оденешь. мож в ём отвэрстие надобно?

Ну плиииз)))) Благодарен буду.

Мужуки, ну мож кто-нить напиешт мне по пунктам чо делать то надо, просто я не представляю как это через колёсную арку туды лезть то, там этот резиновый пыльник хрен снимешь, и потом хрен оденешь. мож в ём отвэрстие надобно?

Cмазка для рулевой рейки

Смазка для рулевой рейки необходима для обеспечения нормальной работы этого узла, продления его срока эксплуатации. Смазка используется для всех трех типов рулевых реек — без усилителя, с гидравлическим усилителем (ГУР) и электрическим усилителем руля (ЭУР). Для смазывания рулевого механизма обычно используют пластичные литиевые смазки, начиная обычным «Литолом» и заканчивая более дорогими, специальными смазочными средствами.

Специализированные смазки для вала и под пыльник рулевой рейки работают лучше и дольше. Однако их существенный недостаток — высокая цена. Смотрите обзор лучших смазок рулевой рейки, основанный на найденных в интернете отзывах и технических характеристиках самих средств. Он поможет определиться с выбором смазочного материала.

Название смазки Краткое описание и характеристика Объем упаковки, мл/мг Цена одной упаковки по состоянию на лето 2019 года, российских рублей
«Литол 24» Универсальная многоцелевая литиевая смазка, повсеместно используемая в различных автомобильных узлах. Прекрасно подходит для закладывания в рулевую рейку. Дополнительное преимущество — доступность в магазинах и низкая цена. Один из лучших вариантов. 100 60
«Фиол-1» Аналог “Литол-24” — универсальная литиевая смазка, отлично подходящая для закладывания под пыльник или на вал рулевой рейки. Более мягкая, чем Литол. Производитель рекомендует закладывать ее в рейки автомобилей ВАЗ. Отличается низкой ценой. 800 230
Molykote EM-30L Синтетическая пластичная смазка с широким температурным диапазоном. Прекрасно подходит для смазывания вала рулевой рейки, а также для закладывания ее в пыльники. Еще одна особенность — производитель явно указывает, что ее можно применять для смазывания червяка рулевой рейки с электроусилителем руля. Недостаток заключается в очень высокой цене. 1000 8800
EFELE MG-213 Универсальная литиевая смазка с широким температурным диапазоном. Обратите внимание, что ее можно использовать лишь в парах трения “металл-металл”. Нежелательно ее использовать с резиновыми и пластиковыми деталями. 400 300
Liqui Moly Thermoflex Spezialfett Консистентная смазка на литиевой основе. Обладает прекрасными характеристиками, безопасна для резины, пластика, эластомера. Может быть использована для выполнения ремонтных работ в быту. Недостаток заключается в высокой цене. 370 1540

Когда использовать смазку рулевой рейки

Изначально производители всегда закладывают определенное количество смазки на вал и под пыльники рулевой рейки. Однако со временем, по мере загрязнения и сгущения, заводская смазка постепенно теряет свои свойства и приходит в негодность. Поэтому автовладельцу необходимо периодически менять смазку рулевой рейки.

Существует ряд признаков, при наличии хотя бы одного из которых нужно выполнить ревизию состояния рулевой рейки, и при необходимости выполнить замену смазки. Параллельно с этим возможны и другие работы, например, замена уплотнительных резиновых колец. Итак, к данным признакам относится:

  • Скрип при повороте руля. При этом гул или посторонние звуки исходят именно из рейки, обычно с левой стороны автомобиля.
  • У реек, не оборудованных усилителями руля, становится более тугой поворот, то есть, крутить рулевое колесо становится труднее.
  • При езде по неровностям рейка также начинает издавать скрип и/или гул. Однако в этом случае нужно делать дополнительную диагностику, поскольку причина может быть и не в рейке.

Если автовладелец сталкивается хотя бы с одним из перечисленных выше признаков, то необходимо выполнить дополнительные диагностические действия, в том числе проверить наличие смазки в рулевой рейке.

Какой смазкой смазать рулевую рейку

Для смазывания рулевых реек обычно используют пластичные консистентные смазки. На самом деле их можно разделить по составу, на котором они основаны, и следовательно, по ценовому диапазону. В целом же, смазки для рулевой рейки можно условно разделить на следующие типы:

  • Литиевые смазки. Классическим примером может служить знаменитый «Литол-24», который имеет повсеместное распространение в автомобильных механизмах, в том числе его часто используют для обработки рулевой рейки. Может работать в широком диапазоне температур. Его единственный недостаток — постепенное разжижение, из-за чего он постепенно растекается.
  • Кальциевые или графитовые (солидол). Это класс наиболее дешевых смазочных материалов со средними эксплуатационными характеристиками. Хорошо подходит для машин, относящихся к бюджетному классу.
  • Комплексная кальциевая смазка. Неплохо переносит низкие температуры, но впитывает влагу, и меняет при этом свою консистенцию и свойства.
  • Натриевая и кальцево-натриевая. Подобные смазки плохо выдерживают влагу, правда могут работать при высоких температурах.
  • Бариевые и углеводородные. Это одни из самых дорогих смазок, но имеют высокие эксплуатационные характеристики.
  • Медные. Отлично выдерживают высокую и низкую температуру, однако впитывают влагу. Также являются достаточно дорогими.

Как показывает практика, для смазки рулевой рейки вполне можно пользоваться недорогими литиевыми смазками, экономя тем самым деньги автовладельца. Их характеристик вполне достаточно для обеспечения нормальной работы рулевых реек.

Общие требования для смазок

Чтобы правильно ответить на вопрос, какая смазка для рулевой рейки лучше, необходимо разобраться с теми требованиями, которым должен отвечать идеальный кандидат. Так, необходимо учесть:

  • Рабочий температурный диапазон. Особенно это касается его нижнего предела, поскольку зимой смазка не должна замерзать, а вот летом даже в самую большую жару рулевой механизм вряд ли разогреется до высоких температур (даже до +100°С температура вряд ли дойдет).
  • Постоянная вязкость на уровне пастообразного продукта. Причем это актуально для работы смазки во всех температурных диапазонах, при которых эксплуатируется автомобиль.
  • Высокий постоянный уровень адгезии, который практически не меняется при изменении условий ее эксплуатации. Это также касается как температурного режима, так и значения относительной влажности окружающего воздуха.
  • Защита металлических поверхностей от коррозии. Корпус рулевой не всегда может обеспечить герметичность, поэтому в большинстве случаев в него попадает влага и грязь, которые, как известно, пагубно влияют на металл, в том числе, так называемый, нержавеющий.
  • Химическая нейтральность. В частности, смазка не должна наносить вред деталям, изготовленным из различных металлов — стали, меди, алюминия, пластмассы, резины. Особенно это актуально для рулевой рейки с ГУР. В ней есть много резиновых уплотнителей, которые должны работать нормально и выдерживать рабочее давление. Менее это актуально для машин с электроусилителем руля.
  • Восстанавливающие способности. Смазка рулевой рейки должна беречь рабочие поверхности деталей от чрезмерного износа и по возможности восстанавливать их. Обычно это достигается использованием современных примесей, наподобие кондиционера металла или подобных ему составов.
  • Нулевая гигроскопичность. В идеале смазка вообще не должна впитывать в себя воду.

Всем перечисленным свойствам полностью удовлетворяют литиевые смазки. Что касается электрических рулевых реек, то для них использование таких средств безопасно, поскольку они являются диэлектриками. Соответственно, не могут повредить двигатель или другие элементы электросистемы усилителя.

Популярные смазки рулевой рейки

Отечественные автолюбители пользуются, в основном, указанными выше литиевыми смазками. На основе найденных в интернете отзывов был составлен рейтинг популярных смазок для рулевых реек. Список не носит коммерческого характера и не рекламирует ни одну смазку. Если у вас есть обоснованная критика — напишите об этом в комментариях.

«Литол 24»

Универсальная смазка «Литол 24» — антифрикционное, многоцелевое, водостойкое смазывающее средство, используемое в узлах трения. Изготавливается на основе минеральных масел и с добавлением литиевых. Обладает оптимальным температурным рабочим диапазоном — от -40°С до +120°С. Цвет «Литол 24» может меняться в зависимости от производителя — от светло-желтого до коричневого. Соответствует практически всем перечисленным выше требованиям, предъявляемым к смазкам рулевых реек — высокие противокоррозионные свойства, в его составе отсутствует вода, высокая химическая, механическая и коллоидная стабильность. Именно смазка «Литол 24» рекомендована в рулевую рейку отечественным автопроизводителем «ВАЗ». Кроме этого, Литол 24 может быть использован и во многих других системах и механизмах автомобиля, а также при выполнении ремонтов в быту. Поэтому он однозначно рекомендован к покупке всем автовладельцам. Единственное, на что нужно обращать внимание при покупке, так это его соответствие ГОСТу.

Обратите внимание, что «Литол 24» 727 не проводит электричество, поэтому он вполне может быть использован для обработки рулевых реек, оборудованных электро усилителем руля.

«Фиол-1»

Смазка «Фиол-1» — это аналог «Литола», однако является более мягкой литиевой смазкой. Также является универсальной и многофункциональной. Многие мастера рекомендуют именно ее использовать в рейке без усилителя руля или для электрических рулевых реек. Ее температурный рабочий диапазон — от -40°С до +120°С.

Фиол-1 может использоваться для узлов трения, смазываемых через пресс-масленки, в гибких валах или тросах управления с оболочкой диаметром до 5 мм, для обработки маломощных редукторов, легконагруженных малогабаритных подшипников. Официально считается, что во многих узлах смазки «Фиол-1» и «Литол 24» могут быть взаимно заменены (но не во всех, это нужно дополнительно уточнять).

В целом, «Фиол-1» — отличное недорогое решение для закладывания смазки в рулевую рейку, особенно для недорогих машин бюджетного класса. Многочисленные отзывы говорят именно об этом.

Molykote EM-30L

Под торговой маркой «Моликот» реализуется много пластичных смазок, однако одной из самых популярных для смазывания рулевой рейки является новинка под названием Molykote EM-30L. Это синтетическая морозо- и термостойкая пластичная смазка для высоких нагрузок на основе литиевого мыла. Температурный диапазон — от -45°С до +150°С. Может использоваться в подшипниках скольжения, тросы управления в оболочке, направляющие скольжения, уплотнения, закрытые зубчатые передачи. Безопасен для резиновых и пластиковых деталей, не содержит свинец, устойчив к смыванию водой, повышает износостойкость материала.

Molykote EM-30L 4061854 рекомендована для смазывания червяка рулевой рейки, в частности, оборудованной электроусилителем. Единственный недостаток данной смазки — ее высокая цена по сравнению с бюджетными аналогами. Соответственно, ее имеет смысл применять лишь в том случае, если автовладельцу удалось, что называется “достать” ее, а не купить.

EFELE MG-213

Средство EFELE MG-213 4627117291020 — универсальная термостойкая пластичная смазка на основе литиевого комплекса, содержащая противозадирные присадки. Отлично подходит для работы в механизмах, работающих в условиях высоких температур и высоких нагрузок. Так, температурный рабочий диапазон смазки составляет от -30°С до +160°С. Набивают ее в подшипники качения, скольжения и другие узлы, где работают поверхности «металл-металл». Обладает отличными антикоррозионными свойствами, устойчива к смыванию водой, повышает срок службы детали.

В целом, смазка хорошо зарекомендовала себя при закладки ее в рулевую рейку. Однако, как и в прошлом варианте, не имеет смысла специально покупать ее для закладки, а можно лишь воспользоваться, если есть такая возможность. Цена указанной смазки выше среднего уровня по рынку.

Liqui Moly Thermoflex Spezialfett

Средство Liqui Moly Thermoflex Spezialfett 3352 — консистентная смазка, относящаяся ко второму классу по классификации NLGI. Она может использоваться в работе подшипников, редукторов, в том числе, высоконагруженных. Обладает высокой устойчивостью к воздействию на нее влаги, а также посторонних химических элементов. Безопасна для резины, пластика и композитных материалов. Отличается высоким сроком службы. Температурный диапазон использования от -50°С до +140°С.

Универсальная смазка Ликви моли может быть использована вр всех рулевых рейках — с гидроусилителем руля, с электроусилителем руля, а также на рейках без усилителя. Учитывая ее универсальность и высокие эксплуатационные свойства она однозначно рекомендована к использованию не только в системе рулевого механизма автомобиля, но и при ремонтных работах на других элементах, в том числе, в быту. Единственный недостаток продукции марки Liqui Moly — это их высокая цена.

Перечисленные выше средства являются наиболее популярными в том числе по причине их относительно низкой стоимости.

Также можно отдельно порекомендовать смазку StepUp SP1629. Это универсальная термостойкая синтетическая смазка с дисульфидом молибдена, сделанная на основе синтетического масла, загущенного кальциевым комплексом. В состав смазки входит кондиционер металла SMT2, который обеспечивает средству очень высокие противозадирные, антикоррозионные и противоизносные свойства. Отличается широким температурным диапазоном — от -40°C до +275°C. Единственный недостаток смазки «Степ Ап» — высокая цена, в частности, за баночку объемом 453 грамма магазины по состоянию на лето 2019 года просят приблизительно 600 российских рублей.

Еще пара неплохих отечественных и провернных варианта — «Циатим-201» и «Северол-1». «Циатим-201» — это недорогая литиевая антифрикционная многоцелевая смазка с широким температурным диапазоном (от –60°С. +90°С). Аналогично «Северол-1» — это литиевая смазка по составу очень похожая на «Литол-24». Содержит антиокислительные и антифрикционные присадки. Хорошо подходит для использования в условиях северных широт.

Многие автолюбители закладывают в рулевую рейку смазку для шарниров угловых скоростей — «ШРУС-4». Она также обладает перечисленными выше свойствами — высокой адгезией, антиокислительными свойствами, малой испаряемость, защитными свойствами. Температурный рабочий диапазон — -40°С до +120°C. Однако такую смазку лучше использовать лишь в случае, если она есть, что называется, под рукой. А так лучше пользоваться перечисленными выше литиевыми смазками.

Как набить смазкой рулевую рейку

После того как был сделан выбор в пользу той или иной смазки для рейки, необходимо помнить, что непосредственно смазывать этот узел тоже необходимо правильно. Важно разделить рейки с ГУР и рейки без усилителя, а также с ЭУР. Дело в том, что в гидравлических рулевых рейках нет необходимости смазывания их приводного вала, поскольку он смазывается естественным образом благодаря жидкости гидроусилителя, в частности, смазывается точка соприкосновения шестерни и рейки. А вот валы обычных реек и реек с электрическим усилителем руля нуждаются в смазывании.

Для замены смазки на валу рулевую рейку можно не демонтировать. Главное — найти регулировочный механизм, куда, собственно, и закладывается новая смазка. Где он находится на конкретной модели автомобиля — необходимо поинтересоваться в соответствующей технической документации. Второй важный момент — желательно тщательно удалить старую смазку с тем, чтобы она не смешивалась с вновь закладываемым средством. Однако для этого нужно будет демонтировать рейку. Но в большинстве случаев новую смазку на валу просто добавляют к старой.

Процесс замены смазки на валу рейки в общем будет выполняться по приведенному ниже алгоритму:

  1. Открутить прижимные болты крышки регулировочного механизма, извлечь регулировочную пружину.
  2. Извлечь из корпуса рейки прижимной башмак.
  3. В открывшийся объем корпуса рейки нужно набить смазки. Ее количество зависит от размера рейки (модели автомобиля). Очень много тоже закладывать нельзя, поскольку она может быть выдавлена через сальники.
  4. После этого вернуть на место башмак. Он должен плотно сидеть на своем месте, а смазка не должна выходить через крайние сальники на рейке и непосредственно из-под поршня.
  5. Желательно оставить небольшое количество смазки между рейкой и башмаком. Проверить целостность уплотнительных колец.
  6. Закрутить обратно крепежные болты регулировочной пластины.
  7. Смазка естественным образом распространится внутри рейки в процессе эксплуатации.

Вместе с валом рейки необходимо также выполнить замену смазки под пыльником (набить его смазкой) в нижней части рейки. Опять же, у каждой модели автомобиля могут свои конструкционные особенности, однако в целом алгоритм работ будет следующим:

  1. На стоящем автомобиле вывернуть руль вправо до конца и поддомкратить правую часть машины.
  2. Демонтировать правое переднее колесо.
  3. При помощи щетки и/или ветоши необходимо очистить детали, находящиеся в непосредственной близости к пыльнику рейки с тем, чтобы мусор не попал внутрь.
  4. Ослабить стяжку на пыльнике и разрезать или открутить монтажный хомут.
  5. Отодвинуть защитную гофру для того, чтобы получить доступ к внутреннему объему пыльника.
  6. Удалить старую смазку и имеющийся мусор.
  7. Смазать рейку и набить пыльник новой смазкой.
  8. Обратите внимание на состояние пыльника. Если он порвался, то его необходимо заменить, поскольку порванный пыльник — распространенная неисправность рулевой рейки, из-за которой возможно появление стука при повороте рулевого колеса.
  9. Установить хомут в посадочное место, закрепить его.
  10. Аналогичную процедуру необходимо провести с противоположной стороны автомобиля.

А вы смазывали самостоятельно рулевую рейку? Как часто это делаете и чем именно? Напишите об этом в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *