Перевести часы в минуты и обратно
Время — это мера длительности существования формы объекта или физического процесса при условии его последовательного изменения и развития.
1 час = 60 минут
Быстро выполнить эту простейшую математическую операцию можно с помощью нашей онлайн программы. Для этого необходимо в соответствующее поле ввести исходное значение и нажать кнопку.
Для сложных расчетов по переводу нескольких единиц измерения в требуемую (например для математического, физического или сметного анализа группы позиций) вы можете воспользоваться универсальными конвертерами единиц измерения.
На этой странице представлен самый простой онлайн переводчик единиц измерения ч в мин. С помощью этого калькулятора вы в один клик сможете перевести часы в минуты и обратно.
Что такое нормо-час на СТО на примере замены топливного фильтра Range Rover Sport 2011г.
Недавно в автомобильном сообществе появлялся пост что такое нормо-часы и с чем их едят. Хотелось бы пояснить на конкретном примере.
Начнем с теории : Нормо-час – показатель, характеризующий количество времени, необходимое для выполнения какой-либо работы, оказания услуги или выпуска единицы продукции.
Давным давно, в далеком 2014 году уважаемый блогер Антон В. показывал нам видео, где утверждал что топливный фильтр на RRS очень проблематично поменять без снятия кузова. Данное утверждение плотно засело в головах народа, и теперь огромное множество людей считают что данную операцию без снятия кузова выполнить невозможно.
Давайте разберемся что нам говорит завод изготовитель.
Норматив на замену топливного фильтра дизельного двигателя, который стоит под днищем этого прекрасного авто = 0.6 норм-часа.
Это означает что среднестатистический механик должен выполнить эту работу за 36 минут.
Что входит в данную работу по технологии:
1) Снятие защиты АКПП = 6 болтиков
2) снятие термоэкрана = 3 болтика
3) замена фильтра
4) прокачка топливной системы
Допустим вы приехали к официльному дилеру. Стоимость нормо-часа у них 3000 рублей.
3000*0.6=1800 рублей за замену.
При приеме или по телефону вам говорят только то, что замена будет стоить 1800 рублей+стоимость фильтра, если вы решите купить на СТО.
Вы приехали в гараж. У них стоимость нормочаса 1500 рублей
1500*20=30000 рублей. На вопрос почему так дорого, отвечают «мол, смотрели видео,все знаем, нужно снимать кузов»
Приехали в другой гараж там тоже 1500 рублей нормо-час.
1500*1 = 1500 рублей. Никто вам не сказал про нормо-часы. Просто сказали что работа будет стоить 1500 рублей.
Так для чего нужны нормо-часы? А нужны так как в нашей стране зарплата механика считается исходя из количества закрытых нормочасов. Допустим с каждого закрытого нормочаса механик получает 300 рублей. За месяц он смог выработать 200 н/ч. Итого 300*200=60000 рублей.
И задачку на последок.
Вася менял панель приборов по гарантии за 3.5 нормочаса ( начал работу в 8 утра, закончил в 8 вечера), а Петя весь день делал ТО, диски/колодки. Кто из них больше заработал?
чукча не писатель. За официального дилера не топлю, гаражи уважаю, если в них работают адекватные специалисты.
Свой форд обслуживаю либо сам, либо у дилера, либо в профильном сервисе. На мультибренд никогда не поеду, особенно с электрикой.
Автомобильное сообщество
17.4K постов 40.4K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Допустим вы приехали к официльному дилеру.
Угу, только на самом деле будет вот так:
1) Снятие защиты АКПП = 6 болтиков — 500 рублей
2) снятие термоэкрана = 3 болтика 250 рублей
3) замена фильтра 1800
4) прокачка топливной системы 1000 рублей.
Ну и фильтр конечно будет по двойной цене.
Уже несколько раз присутствовал на ТО у офдилера, так вот нормочасы к реальному времени практически никакого отношения не имеют. Никто, например, не проводит диагностику авто полчаса например. Подключить сканер и сказать, что ошибок нет (эта инфа прям доставляет, если чек не горит и не горел ни разу), занимает не более 5 минут. А стоить будет всё равно 500 р.
Так что озвучивать цену за работу гораздо честнее.
Езжу только в гаражи. К конкретному мастеру. Только к нему. У официалов обслуживать Таху. Проще купить космолёт. Такие суммы за плановое ТО типа только масло и фильтры заряжают — жуть. И делают херову тучу времени. А тут за час можно успеть и с маслом повозиться, и колодки сменить, да ещё и потрепаться на тему «что менять/ремонтировать следующее». А ценник ну на столько человечный, что грешно не ездить именно к нему 🙂
Ещё когда на Авео ездил: у официалов прогоревшую гофру вырезать и новую поставить — 7500 в 2015-ом году в Питере. В гаражах взяли 1000 за вырезать старую + приварить новую, 800 за гофру и ещё 500 за снятие защиты картера. И приварил мастер прям на совесть и быстро.
У дилеров официальных все работы выполняются и оплачиваются только по н/ч! Говорю как бывший работник кия. Другое дело если мастер приемщиков навязал еще какую то доп услугу это естественно отдельно и соответственно больше. Даже для то у официального дилера есть так называемый «средний чек» т.е. немного больше чем сумма только за ТО. тоже самое с кузовным ремонтом, например покрасить передний бампер на Рио qbr 3.6 н/ч + с/у 1.2 н/ч т.е. 4.8 н/с в среднем по ЦФО 1100 стоимость этого часа, получается 5280 ну и ЛКМ 2600 = 7880 и никто больше не возьмет если не требуется доп работы, например ремонт сколов, трещин и.т.п тут уже сумма от фантазии и находчивости приемщиков. Так же гарантийную окраску автосалону КМР оплачивает строго по н/ч плюс эмблемы, и сопутствующие мелочи. Пример дизельный спортэйдж одних эмблем на крышку багажника на 5к рублей
Вася менял панель приборов по гарантии за 3.5 нормочаса ( начал работу в 8 утра, закончил в 8 вечера), а Петя весь день делал ТО, диски/колодки. Кто из них больше заработал?
Вася диагност наверное. Сочувствую Васе.
В программировании примерно тоже самое только не как написали в комменте выше:
> 1) Снятие защиты АКПП = 6 болтиков — 500 рублей
> 2) снятие термоэкрана = 3 болтика 250 рублей
> 3) замена фильтра 1800
> 4) прокачка топливной системы 1000 рублей.
> Ну и фильтр конечно будет по двойной цене.
А вот так:
Перекрасить кнопку из зеленого в красный при заблокированном действии:
Ожидание:
1. найти условие блокировки
2. Добавить CSS класс окраски кнопки в красный цвет
3. Добавить в HTML разметку этот класс при выполенении условия
4. Проверить что работает в обоих случаях
Реальность:
1. Понять какую из сотен кнопок нужно точно окрасить, а какую нет
2. Подождать пока согласуют точно ли ее окрасить и оттенок окраски
3. Развернуть проект, который не запускается и никто не знает как его запустить. (ну можно пропустить, если вы штатный программист и у вас уже все развернуто)
4. Найти среди тысяч файлов именно эту кнопку
5. осознать что эта кнопка используется еще в десятке мест и просто так не перекрасить
6. отделить эту кнопку от десятков других мест
7. найти условие срабатывания
8. Долго искать последовательность действий что бы это условие сработало, попутно выяснив что там есть еще баги
9. поправить попутные баги
10. создать css класс окраса кнопки
11. Добавить в HTML разметку этот класс при выполенении условия
12. Попытаться проверить выполнив этот десяток действий. В лучшем случае получится соблюсти условия все.
13. Показать предварительно работу
14. получить еще кучу попутных замечаний начиная от углов скругления и заканчивая «а давайте сделаем еще одну кнопку рядом при нажатии которой будет запускаться автопилот. ну и автопилот для самолет за одно в задачу вклчим пункт об автопилоте»
15. После хрен знает скольки времени отправить задачу на тест.
16. Получить притензию на тему «какого хрена кнопку перекрашиваете уже второй месяц»
17. Выкатить в продакшн
18. Получить фидбек от юзеров, что им мешает/не нужна эта красная кнопка и верните как было.
Какие у Вас гаражи крутые, кузов из-за фильта снимать, имхо они его выцарапают так.
Нверно дисковик. Во первых процент с продаж, во вторых больше нормочасов сделал.
А ппервый, судя из нормативов, "дрочил" весь день и все. К тому же ремонт по гарантии бесплатен для владельца, следовательно процент с продаж хуй получишь
Да и заработал больше Петя, увы но гарантийные часы как правило оч маленькие, на том же кия сид поменять обогрев спинки сиденья 0.9 н/ч а электрик ебётся с ней часа три. Как правило работникам это частично компенсируют внутренними заказ нарядами, хотя конкретно с окраской у кия оч хорошие н/ч в отличии от тех же Мерседесов и Ауди
Раскройте тайну, как это делается оФФициально? Просто реально интересно, я, например, когда впервые столкнулся с дизелем без ручной подкачки топлива, тупо в обратку продувочным пистолетом давления накачал.
К моей машине. Замена фильтра салона. Норма 0.3часа (18 минут).
Вопрос, что там можно делать 18 минут, если надо открыть капот, потянуть старый фильтр на себя ничего не разбирая вообще, новый ставится так же. Между установкой и снятием протереть пыль. Все.
наверное остальные 15 минут займет сортировка мусора.
А вообще в н/ч входит время на прием и загнать машину в Рем зону?
Запчасти — боль
Так уж вышло, что я сохраняю все чеки и заказ наряды к ремонту/запчастям машины.
Сначала это было с умыслом при продаже авто — дескать поможет..Даже делал пометки рядом с каждой проведенной процедурой, чеком. Потом отказался от заметок, но чеки и заказ наряды храню, не суть. Скопилась книжечка — блокнот.
Задался вопросом — ГРМ подошел к замене или нет? Полез глядеть.
Предлагаю вашему вниманию душераздирающую историю с датами и ценами. Только запчасти, без работ.
Ремень ГРМ + ролик + помпа
Заходим на ZZAP, гуглим 26.06.2022
Откатал два года 60-70к км — помпа еще походит, меняю только ГРМ + ролик
Выбор GATES (два года назад)
Смотрим сегодня ZZAP
Ну и сама книжечка это блокнот — размер как у книги бух. учета (А4). Содержит примерно 70-80% работ/запчастей от всего что было сделано.
Заполнено / не заполнено, думаю, видно
Я в полном ахуении какую мораль тут можно написать. Задумываясь о необходимости плановой замены / ремонта в автомобиле думаешь: Ну да подорожало все, что поделать. Когда сидишь и сравниваешь конкретные цифры, пердак просто разрывает
СПАСИБО, ЧТО ПОМОГАЕТЕ!
Здравствуйте!
Может кто видел объявление на Авито о продаже Волги за 1.300.000? Это моё.
Объявление заблокировали.
Но перед этим его запостили сюда Не дали забросить. , до этого написали, что скоро типа почувствую силу Пикабу в действии. Я знать не знал про Пикабу, только слышал название сайта, но после этого мой телефон взорвался сообщениями в авито. До сих пор многим не ответил, скоро отвечу обязательно!
Мог бы разместить повторно или с другого профиля, но не буду! Может и правда не нужно продавать. Буду продолжать строить сам, как многие советовали и по-дружески просили не продавать)
Что ж. Благодаря вам, могу теперь позволить! Писали, мол если купят, то сделают не так. Получается, вы доверяете моему вкусу!? Мне очень приятно за такое доверие! Значит.. дальше действовать будем МЫ.
Много из вас, кто советовал- "зарегайся на Пикабу". Да и люди, которые мне помогли, почти все отсюда! Посмотрю интерес, и потом, возможно, будет канал на Юбут или бортжурнал на Дом2.. 😉
Здесь покажу, как продвигаются мои дела и как я распоряжаюсь помощью!
В программе будет только самое необходимое:
-новые фото авто и "рыжика")
-фото новых ништяков и процесса
-ну и ещё что-нибудь, пишите что было бы интереснее всего узнать?
Понимаю, что вам ещё ничего не понятно. Откуда авто, почему нигде нет инфы, заметили на фото, что нет инструмента в гараже, как, кто и из чего. Выложи я фото самого начала или даже середины, я б рисковал быть по праву униженным и оскорбленным!) когда набрался опыта и уже стало что-то получаться, я раскидал фотки по группам во ВК, что бы понять, как люди отнесутся к такой внешности! Получил дозу приятных эмоций и решил продолжать до победного! В общем, более я не хотел никакой медийности этого проекта, пока он не будет завершён полностью хотя бы снаружи, но обстоятельства победили, и приходится раскрывать карты на полпути
Что бы избежать неприятных комментариев есть ЕДИНСТВЕННОЕ ПОЖЕЛАНИЕ К ВАМ:
Хочется, что бы вы поняли, что авто делается в ГАРАЖЕ, с минимумом инструмента, ОДНИМ человеком-любителем, а не в тюнинг-ателье командой профессионалов с кучей оборудования
И ЕЩЁ
Проект не на последней стадии. Именно поэтому где-то могут быть зазоры, где-то что-то может торчать, не открываться, выпирать, не крутиться.. короче, резать глаз мне и вам!)
НОРМАЛЬНЫХ ФОТО ПОКА НЕ ЖДИТЕ, ВСЁ БУДЕТ КУСКАМИ, КОГДА ЗАКОНЧУ ШПАКЛЕВАНИЕ, ВОТ ТОГДА И ПОФОТКАЮ СО ВСЕХ СТОРОН!
Эти неприятные моменты бывают у всех, кто хоть что-то делает! Ну это же всё временно! Постепенно вылечим все болячки, на то я и хожу в гараж. Сама ЦЕЛЬ МОЕГО ПРОЕКТА- создать автомобиль с интересным видом как снаружи, так и внутри, а следовательно идеальный вид и качество всех деталей, элементов и панелей для меня в приоритете!
Почему волга спрашивают? Хотелось длинный, солидный, надежный, комфортабельный, современный седан премиум класса для проекта. Из всего обилия вариантов подошла только Волга! Ответил.
———————
Посты буду публиковать по мере интереса к автомобилю!
Ещё не очень понимаю специфику сайта, поэтому не уверен, что буду здесь долго интересен. Если кто-то знает, как и в каком формате лучше делиться с вами новостями- посоветуете мне, буду благодарен!
Лом, колесо, два чудака — рецепт успеха
Выходи подлый трус
Место действия: Новосибирский Академ городок, на улице Иванова.
Пару недель назад какой-то диванный "герой" нанёс повреждения моему авто, а именно разбил задние поворотники, отломал оригинальный спойлер и разбил стекло багажника, машина старая, 85го года выпуска, я её реставрирую для себя(ну нравиться она мне) но эти новые повреждения, это беда, запчастей в России нет, аналогов от китайцев нет, заказать эти запчасти из Японии стоит более 100т.р. и не факт вообще что возьмутся их привезти.
Извиняюсь за качество фото, фотографировал на тапок, на эмоциях.(если не видите разбитого стекла, присмотритесь к верхнему левому углу оного)
А буквально на следующий день появился вот этот вот пост от фейкового аккаунта:
И да, машина там стояла больше года, но стояла она на официальной парковке, в том месте где местные ставят машину в последнюю очередь, и стояла она по сути во дворе моего кузовщика, который снимал замеры и заказывал металл для восстановления кузова.
Все кто хоть что-то знает об этих "героях" и/или конкретно о том как разбили мою машину, прошу сообщите пожалуйста.
Комменты для минусов внутри!
P.S. — спасибо всем тем кто поддержал меня в комментариях к той записи в ВК. И тем кто быть может поддержит тут, тоже спасибо!
Ответ на пост «Bosch. Качество закончилось?»
Видимо да. У меня на авто Ford Transit тормозная система Bosch. Пришло время менять троса стояночного тормоза. Оригинал брать по цене было как-то дороговато, а сейчас и подавно, поэтому решил и тросики взять этой фирмы. По цене вышло что-то около 3500р за пару что ли.
Скрин с EXIF специально, что бы было видно дату когда я их ставил.
Параллельно поставил еще и пыльники, что бы грязь и вода не попадала внутрь. В BOSCH никакого пыльника для этого нет. В отличии от родных, которые у меня стояли еще родные, еще работали, но немного подклинивали иногда. Пробег на них 300 тыс км.
Но каково же было моё удивление, когда через два месяца примерно у меня заклинил правый трос. Была зима, легкий мороз -5.
С родными тросами я пользовался ручником в любую погоду и любой мороз и ничего никогда не примерзало.
При осмотре на левом и правом тросах были найдены трещины на наружной изоляции, через которую попадала влага и замерзала.
Фото сделано 28 апреля, как только потеплело, полез искать причину. А по факту около 2 месяцев они прослужили.
Вот такой он Bosch сейчас.
У оригинального троса есть вот такой, ну назову его сальник, защита от попадания чего либо во внутрь. У аналогов такого нет.
Вот в итоге в очередной раз — скупой платит дважды.
Bosch. Качество закончилось?
И так мой первый пост, не судите строго. Начнем.
На фото ниже два абсолютно одинаковых ремня навесного оборудования от Bosch, один прошел over 40т.км. другой чуть более 20т.км. Внимание вопрос какой них сколько?
Но логика здесь вас обманывает, всё наоборот. И так по порядку: Я единственный владелец и сам стараюсь обслуживаю свой автомобиль, данные ремни сам покупал и менял (всё записываю). Первый был установлен на пробеге 90т.км и без труда отходил до 133, он не вызывал нареканий своим внешним видом и убран в багажник как резервный (отец приучил, что свечи и ремни всегда должны быть с собой в автомобиле). Поскольку был доволен качеством данного продукта, на его место был заказан точно такой же ремень в том же самом магазине, только спустя 3 года.
Честно признаюсь, не проверял его специально, т.к. его пробег был небольшой, да и с внешней стороны трещин нет, т.е. состояние его без детального осмотра было трудно определить.. Сегодня я его снял и пришел в ужас, он держался до последнего нужно отдать ему должное, но как он стал таким за 20т.км?
И если в 20м году я его купил за 800р, то сейчас за такое отдавать 1600-1800р вообще нет желания. Купил на замену Hutchinson, пишут что неплохие, поставляются на конвейеры для французских автомобилей и цена была приемлемая, сделано в ЕС
Ремни имеют полностью одинаковую маркировку, сделаны в Польше
Ремень Bosch 1987947958 , первый куплен в 2017г (43т.км), второй в 2020г (20т.км), двигатель G4FC
Может быть подделка? Или просто качество уже не то?
Ответ на пост «Авторусь или второй "фитсервис"»
Расскажу про свой опыт общения с авторусью, может кому-то поможет. Место действия Москва.
2019 год, район Люблино или где-то рядом. После попадания в яму на моем старом ниссане колеса встали домиком, поехал к ним сервис, так как было рядом. Сначала, естественно, на диагностику подвески. По итогу, мне сказали:
Менять 4 сайлентблока
Менять/чинить рулевую рейку так как течет
Менять рулевые тяги с наконечниками так как им очень плохо.
Естественно, от рейки и тяг я отказался, так как ничего не стучало и не гремело, на просьбу показать, где течет рейка, мастер начал нести околесицу и показывать на какие-то полузасохшие брызги с дороги.
Ладно, сайлентблоки правда были мертвые, пока их меняют, меня отправили пару часов погулять.
Возвращаюсь, время часов 9 вечера, а машина стоит ровно так, как ее оставили, никто ее даже не трогал. На мои возмущения мне предложили оставить машину на ночь, от чего я, само собой, отказался, благополучно доехав с колесами домиком до гаражного сервиса знакомых.
Стоит ли говорить, что к замене потребовались всего 2 сайлентблока, а с текущей рейкой и тягами машина без каких-либо проблем проехала ещё 2 года до момента продажи?
Эпизод 2. (Да, я тупой и одного мне не хватило)
Автосалон авторуси на пересечении МКАД и Ярославки, май 2021. После продажи вышеупомянутого ниссана задумал купить себе китайский кроссовер, начал обзванивать салоны, выискивая машину без допов. В авторуси меня заверили, что есть машина без допов, в моей комплектации, в нужном цвете, можно забрать хоть сегодня, только приезжайте скорее, продажникам нечего кушать. Специально пару раз уточнил, что забрать ее можно будет по рекомендованной цене.
Приехал, менеджер Евгений показал машину, даже провел тест-драйв. Все понравилось, было решено покупать, и тут Евгений начал мяться. Как только я в очередной раз отказался от любых допов, я стал совершенно неинтересен, Женя стал клацать кнопочки у себя на клавиатуре и разговаривать через зубы. Ну ладно, я же не Женю покупаю, а машину, так?
Нет, оказалось, что я ничего не покупаю. Спустя 5 минут пассивно-агрессивного клацанья, менеджер ответил, что забрать как есть не получится, вот прямо сейчас машину (которую я видел на стоянке час назад) увезли по цехам ставить допы на 200 тысяч. Естественно, этот процесс необратим и придется доплатить.
Когда я вышел из салона, машина, конечно, стола на том же месте.
Машину купил в тот же день в другом месте без допов и мерзких продаванов.
Короче, если решите поехать в авторусь, подумайте, надо вам так же?
МАФ, ДМРВ, Расходомер 1.8т. Есть ли альтернатива Bosch? Все печально
Статья о пяти контактных Bosch maf sensor. Ни на какую истину я не претендую, все выводы сделаны только на личном опыте и наблюдениях. Все ниже написанное это лично мое не объективное мнение 🙂
В начале я сразу хочу сказать спасибо SanyB5, DimkArt, Nikolay82reg, naTOYOTe предоставившим материал для экспериментов.
Не секрет, что нормальный расходомер Bosch (в оригинале он же) стоит дорого, на сегодняшний день в районе 9000 -11000 рублей, это чуть больше 100$ они всегда так стоили, ну чуть дешевле были. На самом деле это не дорого но при нынешнем курсе кусается 🙂 А по сему многие пытаются найти не дорогой аналог-заменитель других производителей что б сэкономить. Выбор огромный, на любой вкус.
Вот, к примеру, вывел аналоги с ценами на свой 1.8т. VAG 06A 906 461 L. Цены на 20.06.22.
Но вот возникают закономерные вопросы – Почему так дешево стоят аналоги? А нормально ли они работают? Какой у них ресурс? Какие показания? Не будет ли пустой тратой денег покупка аналога? Не платит ли скупой дважды? Вот на эти вопросы я попытаюсь ответить. Соответственно всю линейку заменителей я охватить не могу, так как у меня их нет. Но вот те, что попали ко мне на операционный стол, навеяли печальные мысли – Производители экономят по страшному, в ущерб качеству и ресурсу.
В данной статья я напишу про аналоги от вот этих производителей:
1. NTK, это подразделение NGK (великобритания)
2. Magneti Marelli (италия)
3. Mobiletron (тайвань)
4. Bremi (германия)
6. Обычный китай
Список конечно не полный но дает, в принципе, понятие как и из чего делают аналоги.
Хочу обратить ваше внимание на то, что все дальнейшие выводы это чисто личный мой субъективный взгляд на эти мафики и не более. Выводы сами делайте 🙂 Если коротко то все плохо.
Так как я не писатель то к словам не цепляйтесь 🙂
Напомню вкратце теорию.
МАФ(ДМРВ) это датчик который преобразует движение воздушного потока в электрический сигнал, чем больше воздуха через него протекает тем выше электрический сигнал на выходе мафа. Мозг авто смотрит сколько воздуха прошло и соответственно знает сколько нужно бензина (это конечно очень грубо). Вот так вот все просто. Но вот «дьявол кроется в деталях». А детали такие, поток измерить очень просто, но для электронного блока управления авто нужны очень точные данные, прецизионные. Вот тут и нарисовывается засада, очень не просто прецизионно измерять поток воздуха в динамике, не просто. Для таких измерений нужен очень сложный и прецизионный измерительный элемент который не просто сделать и который стоит денег. Производители автомобилей к вопросу измерения воздуха подходят разными путями. Одни, самые экономичные, вообще как таково не измеряют кол-во воздуха, они о количестве судят косвенно, по углу открытия дроссельной заслонки, но нынче таких практически не осталось, экология обязывает 🙂
Еще одни, тоже мего экономичные, используют ДАД (датчик абсолютного давления), по давлению на впуске судят о количестве воздуха.
Другие производители используют самый простой маф, который представляет из себя просто одну (две) тоненькую спиральку-проводок натянутые поперек потока в трубе.
Более хитрые производители используют в измерителе два элемента сразу, термометр и «терморезистор», это более точно.
Еще более продвинутые авто производители используют здоровую керамическую платку, на которой нанесены дорожки хитрой конфигурации и все такое, это уже заявка на очень хорошую точность измерения.
Ну и на конец нормальные производители используют для измерения элемент сделанный по технологии изготовления толстопленочных микросхем. Этот элемент самый точный и прецизионный.
Соответственно под каждый тип измерительного элемента нужен свой мозг, ибо сигнал с разных типов датчиков разный. Я говорю не об уровнях, которые любые можно сделать, я говорю о чувствительности, о времени реакции, об инерции, то есть о тех параметрах которые зависят непосредственно от типа и принципа действия самого измерительного элемента. В каждом типе мозга (эбу) автомобиля живет управляющая программа и она рассчитана именно на свой тип датчика, именно на тип элемента, на реакцию, чувствительность и инерцию элемента. Это я все конечно очень упрощенно и схематично пишу, что б вам был понятен принцип.
Из выше написанного видно, что один тип элемента нельзя безболезненно заменить на другой тип без смены прошивки. Вот тут и засада вырисовывается с аналогами мафиков. Практически все производители аналогов хотят сэкономить и вместо прецизионного и дорогого измерительного элемента, который идет в оригинале и бошике, ставят более дешевые измерительные элементы с другой реакцией, чувствительностью и инертностью. Не, они конечно пытаются на уровне внутренней электроники мафа как то симулировать нормальный элемент, сглаживать, дополнять, НО! Физику не обманешь! Если установленный измерительный элемент не отвечает (не тянет) в принципе нужным параметрам, то эмулятор ни как не сможет сее исправить. Нет конечно, ошибок мозг не будет выдавать, с этим электроника в мафе нормально справляется, но вот достоверность сигнала под большим вопросом, что и подтверждает практика. Очень плохо они, мафики дешевые, выполняют свою роль, особенно на машинах с автоматом это заметно. Почему так происходит мы не будем разбирать. Я рассматриваю в данной статье аналоги Bosch maf sensor с прецизионном элементом.
Подробные фото правильного бошевского измерительного элемента можно вот тут посмотреть Промывка MAF 1.8т (ДМРВ, расходомер). Как и чем правильно промывать МАФ
Не буду перегружать статью лишними осциллограммами и подробностями, включу их, только там где мне покажется уместным.
1. NTK, это подразделение NGK (великобритания).
Так как МАФ был новый то разбирать не стал, просто снял параметры.
Вывод простой — МАФ NTK имеет очень плохие параметры, и оказался местами хуже «китая». Покупать его не следует.
2. Magneti Marelli (италия)
Вскрываем и смотрим что внутри, за одно и подписал что б не перепутать 🙂
Вот элемент по крупней. Ну что сказать, никакого прецизионного элемента нет, есть термометр и терморезистор, ниже плинтуса в общем.
Мафик с мизерным пробегом, по пыли видно, заявленный пробег всего 5000.
Показания очень плохие, потолок занижен, середина завышена, в простое шум не детский… В общем маф не по элементу не по сигналу не тянет на аналог 🙂
3. Mobiletron (тайвань),
Единственный который мне понравился из за элемента. Но элемент у него скололи и замеры провести не представлялось возможным 🙂 Но вот дальше интересней, GF-SERVICE купил новый и он тоже оказался дрянью 🙁 Так что тоже не айс 🙂
Вот такая вставка у него.
Вскрываем… Не плохо! Вроде правильный прецизионный измерительный элемент. Правда его кто то сколол, в попытке почистить наверно, мне он вот такой в руки попал.
Вот элемент по ближе, четко видно что Mobiletron использует правильные элементы и работать, по идее, они должны хорошо, но нет, не работает 🙂 Хотя, конечно, хотелось бы заполучить такой маф новым и снять с него осциллограммы и откатать логи.
4. Bremi (германия)
Bremi мне целых две штуки попалось, дрянь редкая. У Nikolay82reg он отходил 2 месяца всего. У SanyB5 он тоже ровно два месяца отходил, в итоге у обоих жрать бензин начал и коробка пинаться начала, таймер в них что ли:-)))) Обратите внимание, это разные номера Bremi, под разные моторы а глюки и помирание одинаковы.
Вот вставки, чуть воздухозаборник разный.
Разбираем, внутри одинаковы 🙂
Элемент все тот же, а точнее его отсутствие, есть термометр и терморезистор, плохо все.
Показания снял ради интереса…
Завышение и не детское. Синий это эталон а красный это подопытные. В общем в помойку.
5. Hüco (германия)
У SanyB5 он отходил всего 40 километров, начал косячить по показаниям и пропуски суровые пошли.
Вскрываем и смотрим, о как! Обычный китай, причем самый простой. Блин, а на корпусе написано что Германия :-))) Экономисты блин, корпуса сами льют а вставки в китае где то мешок купили :-))))
Вот по крупнее элемент. Обычный примитивный китай с низкими параметрами, не фабричный а какой то подвальный китай. Странно что он 40 км работал, они обычно сразу не работают нормально :-)))
Снял параметры, занижает (синий эталон). Ну и косяки по реакции. Все ясно с ним…
6. Обычный фабричный (нормальный) китай.
Вот выдержка от туда — Если конкретно то у «китая» занижена немного чувствительность и время реагирования, так же у них потолок показаний всего 200-205 гр/с. Это из за того что измерительный элемент там очень простой и примитивный, по сему они стоят не дорого. На турбо машины ставить на постоянку не рекомендую, а как времянку или на постоянку на атмосферники они нормально идут.
Вот фото нормального заводского китая, элемента.
Вот в принципе и все, вывод очень простой – Скупой платит дважды. Практически никто в аналогах не использует нормальный измерительный элемент, а по сему покупка их просто трата денег, все равно потом за бошиком пойдете в магазин 🙂
Скажу вам по секрету, я еще на самом деле штук 8 «заменителей» других фирм держал в руках и везде жопа с элементом, просто не думал пост делать и не фоткал. Названия не привожу так как нет фото доказательств 🙂
Добавляю еще один, попал ко мне на днях.
МАФ Delphi попал ко мне в полу убитом состоянии, параметры снять не могу. Но элемент изначально дрянь, вот он.
Понятие нормо-час, как он рассчитывается
Планирование – одни из важнейших процессов деятельности любого предприятия. Планируя процесс производства, необходимо учитывать многие факторы, которые будут оказывать влияние на него. Количество учитываемых факторов полностью зависит от выбранной деятельности предприятия.
Одним из информативных показателей эффективности и результативности работы предприятия является нормо-час. Он показывает нормативную ёмкость труда продукции, зависит от ее объема и находится в прямой зависимости от производительности труда.
Что показывает нормо-час?
Нормо-час показывает время необходимо для изготовления единицы товара, выполнения объема работы, оказания услуги. Эта величина ограничена установленной нормой, невыполнение которой напрямую влияет на стоимость производимого товара и результаты работы предприятия, такие как выручка и чистая прибыль.
Расчет нормо-часа.
Чтобы найти показатель нормо-часа, необходимо знать общее количество рабочих часов предприятия. Для этого необходимом взять количество работников и умножить на количество календарного рабочего времени, взятого в часах.
Из полученного результата необходимо вычесть время на технические перерывы, прогулы, отпуска без сохранения заработной платы, периоды временной нетрудоспособности работников. Эти показатели собираются в статистическую отчетность.
На основании собранных точных статистических данных рассчитывается точный показатель человека-часов. Но принимать этот точный показатель за норму будет неверным решением.
Необходимо учитывать время на подготовку к работе, уборку рабочего места, возможные простои из-за неисправности оборудования, изготовления брака. Это зависит от специфики производства.
Пример расчета показателя – нормо-час.
Человеко-часы всего = 6 человек * 8 часов * 21 рабочий день = 1008 человеко-часов.
Время на перерывы = 60 минут обед + 7 минут технический перерыв + 7 минут технический перерыв + 15 минут на уборку рабочего места = 89 минут.
Неиспользуемое время в месяц = 6 человек * 1,48 часа время перерывов * 21 рабочий день = 186,48 часа.
Количество нормо-часов в месяц = 1008 – 186,48 = 821,52
При этом эффективность используемого рабочего времени 103%, это означает, что 821,52 человека-часа меняется:
821,52 * 103% = 846,17 человеко-часа. Это и есть необходимая нам величина нормо-час. А его стоимость равна: