Полезные рекомендации, как правильно хранить колеса на дисках и без в гараже
Большинство автовладельцев имеют два комплекта шин – летние и зимние. При этом актуальным становится вопрос с хранением не используемого в данный момент комплекта.
Правильное содержание обеспечивает сохранение резины в порядке так, чтобы она не испортилась, а это может произойти даже за один сезон.
Как правильно хранить резину на дисках и без в гараже, читайте далее.
Основные правила хранения летних и зимних шин
Общие правила хранения резины имеют четкое определение, и регламентирование стандартами ГОСТ Р 54266-2010.
Европейские, и в том числе российские, нормы предполагают соблюдение целого ряда параметров:
- хранение при температурном диапазоне от -30ºС до +35ºС;
- нахождение резины не менее чем в 100 см от приборов отопления (желательно – использование экранов);
- использование под хранилище ровных поверхностей;
- исключение контакта с заостренными предметами;
- обеспечение сухости в гараже;
- защита от проникновения солнечных лучей (если в гараже есть окна – их лучше затонировать или покрасить);
- крупногабаритные шины хранят не стоя, и под внутренним давлением от 80 до 100 кПа;
- шины шириной от 21,5 см необходимо хранить вертикально;
- при ширине шины до 20,5 см возможно хранение штабелями (общей высотой не более 200 см).
Такие условия можно обеспечить в гараже. Если до помещения в гараж покрышки по какой-либо причине приходится держать на улице, они должны быть защищены от прямого попадания солнечных лучей и от попадания осадков.
Особенности в зависимости от времени года
Хранение резины в гараже подходит как для зимнего, так и для летнего комплекта. Основное требование – соблюдение температурного режима.
В зимнее время в гаражном помещении хранятся чаще всего летние шины. Для их содержания не желательно, чтобы было воздействие низкими температурами. Лучший вариант – до 0ºС. При этом помещение гаража должно быть сухим, без угрозы появления конденсата.
Летом в гараже хранится, как правило, зимняя резина. Она изначально предназначена для езды в автомобиле в холодное время года. Если в гараже прохладно – это оптимальные условия.
На сами шины не должны воздействовать солнечные лучи и жар от приборов отопления. Лучший вариант – держать резину на дисках.
Можно ли держать покрышки в холодном помещении зимой?
Не отапливаемый гараж может быть использован для хранения как летней, так и зимней резины, но с оговорками. Важно соблюдать температурный режим в этом помещении до -30ºС. Если сильных морозов нет, то данный вариант – один из наиболее подходящих в быту.
В каком положении, лежа или стоя?
Одним из важных моментов при организации процесса хранения покрышек в гараже является обеспечение отсутствия деформации. Исходя из этого, тесные места, заваленные инструментами, канистрами и хламом, совершенно не подходят в качестве хранилища.
Также важно, чтобы сверху, как бы шины не были расположены, их не придавливали другие предметы. Самые популярные способы хранения:
- в подвешенном состоянии (на стене);
- стоя;
- лежа.
Ограничения по способу хранения зависят преимущественно от того, на дисках резина или нет.
Подготовка
Подготовка шин к хранению в гараже включает ряд процедур. Следование простым правилам поможет автовладельцу с будущим «переобуванием» автомобиля и продлит срок службы резины, поэтому ими не стоит пренебрегать.
В числе рекомендованных мероприятий:
- Пометка снятых шин относительно их положения в автомобиле (например, ЗП — заднее правое, ПЛ — переднее левое и т.д.). При последующей установке их можно поменять местами, чтобы износ был более равномерным.
- Очистить покрышки от грязи, в том числе вычистить из протекторов все мелкие камушки.
- На хранение отправлять только сухую резину.
- Заранее определить место хранения и вид нахождения снятых элементов (лежа, в подвешенном виде и т.д.).
- Проверка целостности на предмет проколов или порезов.
Тип резины
Хранить в гараже резину для автомобиля можно на дисках и без дисков. В зависимости от этого определяться будет, какое свободное место под хранилище выделить, и нужно ли использовать дополнительное оборудование (например, кронштейны).
Без дисков
Хранение шин в гараже без дисков предполагает обязательную предварительную подготовку резины. При вертикальном расположении на время содержания, их следует периодически поворачивать, достаточно — на 20º.
При расположении рядом, они не должны быть сдавлены друг с другом или посторонними предметами. Это позволит избежать деформации покрышек.
Особенность нахождения автошин в гараже без дисков – их не следует подвешивать. Если их сложить стопкой, то в таком виде содержать резину возможно лишь не продолжительное время – до месяца.
С дисками
Шины на дисках – это полноценные колеса, хранить которые желательно стоя, на ребре. Такой подход будет препятствовать возможной деформации из-за воздействия нагрузки.
Еще лучший вариант – подвесить снятую с машины резину. Давление в колесах нужно снизить, оптимально – до одной-полутора атмосфер.
Снятые шины с дисками должны быть предварительно помечены, чтобы в будущем их поставить на другое место, и не допускать неравномерного стирания протектора.
Альтернативный вариант – хранение стопкой, друг на друге. Высота сооружения должна быть не более двух метров.
Приспособления
Сезонное хранение шин будет удобнее организовать, если использовать специальные стеллажи и кронштейны. К дополнительному оборудованию предъявляются такие требования:
- Прочность — способность легко (с запасом) выдерживать нагрузку.
- Безопасность. Автомобильная резина должна быть расположена надежно – без угрозы падения.
- Соответствие требованиям хранения резины – без острых углов, заостренных краев полок и т.д.
Один из способов организации хранения в подвешенном состоянии – на видео:
Мастер-класс по изготовлению приспособления для хранения колес:
Чехлы
Назначение чехлов для шин – предотвращение появления конденсата и защита от внешнего воздействия. Для удобства перемещения желательно, чтобы были предусмотрены ручки.
В качестве материала изготовления чехлов на колеса с дисками не допустимо использовать полиэтилен, так как он не пропускает воздух. В итоге металл поржавеет. Для каждого колеса используется отдельный чехол.
Средства для предварительной обработки
Перед тем как отправлять шины на хранение, их подготавливают. В числе обязательных мер – обработка специальными средствами. В их составе – химические компоненты, которые позволяют лучше сохранять колеса, и не дают резине растрескиваться и деформироваться.
Как проводится обработка – можно посмотреть на видео:
Ошибки и их последствия
Если при хранении в течение нескольких месяцев автомобильная резина содержалась с нарушениями правил, к началу сезона она может просто «не дожить» — срок службы резко сократится.
Резина, как материал, обладает высокой чувствительностью к воздействию солнечных лучей, также она плохо реагирует на температурные перепады, слишком сухой воздух или, наоборот, постоянную влажность.
Если хранить покрышки в неблагоприятных для них условиях, то это легко может привести к таким последствиям:
- падение прочности материала;
- пересыхание резины, вплоть до появления трещин;
- коррозия, если хранение на дисках было при высокой влажности;
- деформация, с резким снижением эксплуатационных качеств;
- ускорение износа.
Нарушение правил хранения авторезины способно не только испортить настроение автовладельцу в будущем и ставить под угрозу безопасность вождения, но и поставить его перед необходимостью покупки нового недешевого комплекта шин.
Заключение
Хранение колес в гараже – самый популярный вариант содержания автомобильной резины между сезонами. Применяя на практике правила содержания шин, можно продлить срок их службы и избавить себя от беспокойства за их состояние.
Как и где хранить шины — все ли вы правильно делаете?
Переобулись до холодов? Отлично! Но как и где теперь хранить шины, чтобы они прослужили долго? Мало кто знает, но на эти вопросы отвечает наш отечественный ГОСТ Р54266–2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».
Основное из этого ГОСТа: шины должны храниться минимум в метре от приборов отопления. При этом хранение покрышек допускается при широком диапазоне температур: это может быть как мороз до минус 30 °С, так и жара до плюс 35 °С. При хранении бескамерных шин (а такие и продают в подавляющем большинстве) должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок.
Все это хорошо в теории, а что на практике?
Как хранить шины без дисков
Строго следовать каждой букве ГОСТа нереально. Если единственное место для хранения шин для вас — это балкон или гараж, а платить за сезонное хранение не хочется, значит, на балконе покрышки и будут дожидаться своего часа. Шины можно складировать и на открытом балконе, как видим из ГОСТа, даже сильный мороз летним покрышкам не страшен.
Но помните: главный враг резины — ультрафиолет. Со временем он меняет структуру резины, снижает ее эластичность и приводит к растрескиванию. Потому на открытом солнце шины оставлять нежелательно. Нужно уберечь покрышки и от атмосферных осадков — дождя и снега. Скажем, накрыть их куском водонепроницаемой ткани.
Можно купить и специальные чехлы для шин (они стоят около 2000 рублей) или пакеты (около 100 рублей). Конечно же, перед тем как упаковать шины в чехлы, резину хорошо бы вымыть, дабы не хранить грязной. Грязь ускоряет старение резины, так что чистота — залог долговечности. Тем более что в процессе очистки из протектора можно будет удалить камни, саморезы, гвоздики и другие посторонние предметы. Осмотр позволит увидеть грыжи, глубокие порезы и прочие повреждения каркаса.
Шины без дисков категорически нельзя подвешивать. Это приведет к их деформации, а значит, плохой герметизации на диске впоследствии. То есть колесо будет подтравливать. Взгляните на рисунок: вот как надо хранить шины и колеса в сборе.
Как правильно хранить шины
Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.
Какие нужны условия хранения?
Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое. Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.
Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.
И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.
Как хранить шины без дисков?
Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.
Как хранить шины в сборе с дисками?
Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.
Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.
Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?
Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.