Что может снять колесо за одну секунду
Перейти к содержимому

Что может снять колесо за одну секунду

  • автор:

Как механикам удаётся так быстро менять колёса в болидах Формулы-1

Пит-стоп в гонке Формула-1

Пит-стоп это кратковременная техническая остановка автомобиля во время гонки для заправки его топливом, замены колёс с шинами, смены водителей, а так же проверки технического состояния автомобиля и если требуется, то возможного ремонта.

Наверняка многие из вас видели пит-стоп в гонках Формула-1 и видели, как во время пит-стопа все колёса болида Формулы-1 меняются за считанные секунды. Такой скорости замены колёс болида Формулы-1 удаётся достичь не только благодаря согласованной работе всех членов команды механиков, но и благодаря ещё двум вещам, без которых это было бы не возможно:

Колёсная гайка

Колёсная гайка болида Формулы-1

В отличие от обычных автомобилей, колёса которых крепятся к ступице несколькими длинными болтами, колёса болида Формулы-1 крепятся всего одной специальной гайкой. Более того, в современных болидах Формулы-1 эту гайку возможно только либо закрутить, либо открутить, но невозможно полностью извлечь из колеса. То есть, старое колесо болида Формулы-1 демонтируется вместе с гайкой, после чего на его место монтируется новое со своей гайкой, которую механикам остаётся только закрутить. Интересно и то, что гайки закручиваются в обратную от вращения колеса сторону, что не даёт им открутиться в том случае, если в спешке их закрутили недостаточно хорошо. Благодаря этому гайка сама дозакручивается во время движения на большой скорости.

Пневматический гайковёрт

Пневматический гайковерт для откручивания колёсных гаек колёс болидов Формулы-1

Само собой разумеется, что для быстрого откручивания и закручивания описанных выше специальных гаек требуется не менее специальный инструмент и такой инструмент есть. Этим инструментом является пневматический гайковёрт, но он немного не такой, как пневматические гайковёрты, применяемые на обычных шиномонтажах.

Во-первых, кроме того, что пневматический гайковёрт для откручивания и закручивания гаек колёс болидов Формулы-1 оснащён специальной насадкой, скорость вращения его шпинделя составляет 13 000 оборотов в минуту, а крутящий момент 3 500 Нм.

Во-вторых, после того, как механик открутил гайку, пневматический гайковёрт автоматически переключается в режим закручивания, что существенно экономит время.

В-третьих, все пневматические гайковёрты для Формулы-1 производит только Dino Paoli, итальянский разработчик и производитель различных типов гайковёртов для автомобильного спорта. Стоимость одного такого пневматического гайковёрта в среднем составляет около 9 000 американских долларов.

Задачи механиков команды Формулы-1

Замена колёс болида Формулы-1

Во время пит-стопа для замены колёс болида Формулы-1 вокруг него собирается команда из двадцати механиков и у каждого из них своя задача.

Двое механиков с домкратами, находящихся спереди и сзади, отвечают за подъём и опускание болида. Ещё двое находятся по бокам болида и обеспечивают его поперечную устойчивость в то время, когда он поднят и идёт процесс замены колёс.

Непосредственно для демонтажа старых и монтажа новых колёс болида задействуются ещё двенадцать механиков, по три на каждое колесо. Один работает пневматическим гайковёртом, другой убирает старое колесо, а третий подаёт новое.

Кроме них ещё два механика прочищают воздухозаборники болида и проверяют целостность его аэродинамического обвеса. Так же ещё один механик стоит с огнетушителем и последний это старший механик, выпускающий болид с пит-стопа на гоночную трассу после того, как убедится, что все необходимые работы успешно завершены.

Стоит отметить, что в зависимости от требуемых работ количество задействованных на пит-стопе механиков и обязанности некоторых из них могут отличаться.

Скорость и рекорд замены колёс болида Формулы-1

В среднем замена колёс болида Формулы-1 занимает от 2,5 до 3,0 секунд, а мировой рекорд составляет 1,82 секунды. Рекорд был установлен командой Red Bull Racing в 2019 году.

Что может снять колесо за одну секунду

Зачем снимать то у стоящего. Это не интересно. Достаточно при постановке колеса не затянуть гайки и оно само на ходу отпадёт.

Страшновато.. Я предлагаю сфотографировать. Доли секунды, и готово

Тоже вариант. Только он под игру слов косит, а мы ж тут все реальные.

не игру, а многозначность

Спорить не буду. Бессмысленно. Удачи Вам.

Крысанов Андрей

на формуле 1 норматив 1.5 сек. а если 2 механика на колесо то могут и за 1.

А обычное колесо у рядовой машины?

Крысанов Андрей

это еще проще — открыть багажник и вынуть запаску. за 1 сек можно запросто уложиться.

Фотоаппаратом! Любое колесо за доли секунд

Крысанов Андрей

вот именно за ДОЛИ. не все современные фотики поддерживают выдержку в 1 сек. так что именно за 1 не у всех получиться.

Как можно за 1 секунду снять колесо?

Помню эту загадку, тут всё построено на том что человек сходу начинает думать об автомобиле, понимает что за секунду даже целая команда формулы 1 не всегда снимает колесо.

А за секунду колесо можно снять на мобильный телефон с камерой, или фотоаппарат.

Конечно же, слово "снять" употребляется здесь в переносном выражении. Снять колесо с машины за одну секунду не получится. Зато можно его за это время сфотографировать или, как ещё говорят, "снять". Удачной фотосъемки!

Конечно можно снять колесо и на камеру и на видио и на цифру. Но тем не менее я вынужден не согласиться с автором вопроса, что нельзя за секунду снять колесо с автомобиля. Вопрос только в том что если колесо попало в аварию или просто не прикручено. или открутились болты. У меня был случай, когда только получил права, доверил мальчику 16 лет закрутить болты на колесе и хорошо, что вовремя почувствовал неладное, когда остановился колесо само отвалилось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *