Что будет с запчастями на рено логан
Перейти к содержимому

Что будет с запчастями на рено логан

  • автор:

«Логаны» не пострадали: как изменился рынок автозапчастей после двух месяцев жизни под санкциями

Игроки рынка говорят о дефиците оригинальных деталей к редким автомобилям

Беспрецедентные экономические ограничения, введенные в отношении России, сказались на автомобильной отрасли. Игроки рынка рассказали Daily Storm, что в России наблюдается нехватка и подорожание оригинальных европейских деталей. Однако представители автосервисов отмечают, что потребителю еще доступны азиатские аналоги. Они тоже подорожали, но не так сильно, как оригиналы. Кроме этого, пиковый спрос на них прошел, поэтому в ближайшем времени скачка цен ожидать не стоит.

Ситуация на рынке

Рынок автомобильных услуг можно разделить условно на два части — официальные дилерские представительства (работают с оригинальными запчастями) и независимые центры (используют неоригинальные детали от независимых поставщиков). Экономические ограничения в отношении России сказались на работе организаций по-разному, рассказывает рассказывает Daily Storm вице-президент Союза автомобилистов Ян Хайцеэр.

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

«Что касается оригинальных запчастей, с ними действительно существует дефицит, ибо большинство поставщиков ушло и запчастей нет. Какие-то остались, но они тают на глазах», — рассказывает специалист.

В данной ситуации, по словам Хайцеэра, больше всего нехватка может отразиться на автолюбителях, которые ездят на машинах не из массмаркета.

«Renault Logan, Sandero, Volkswagen — они массовые, на них очень много запчастей производят. А есть машины, которые не являются массовыми, например, Range Rover. Здесь не такое (большое) количество производителей, как на массмаркет. И в этой связи будет испытываться или дефицит, или недостаток», — объясняет Ян Хайцеэр.

В случае с массовыми моделями автомобилей владельцы по-прежнему смогут приобретать неоригинальные запчасти. По словам Хайцеэра, независимые производители запчастей зачастую идут на ухищрения и поставляют детали через третьи страны.

«Они все равно будут работать с российскими клиентами. Это касается не всех, но если мы говорим о Поднебесной, Азии, Турции, там, как правило, сложностей нет, за исключением нарушившейся логистической цепочки, когда у вас усложнены контейнерные перевозки», — рассказывает специалист.

Слова Яна Хайцеэра подтверждает исполнительный директор Союза автосервисов Виталий Новиков. По его мнению, на рынке заметен лишь частичный дефицит деталей.

«С азиатскими запчастями (это Корея, Китай, Япония) сейчас полегче, чем с европейскими. Намечался легкий дефицит, но детали идут, детали есть. Какие-то редкие детали, наверное, страдают, востребованные — лишь отчасти. Проблема со стеклами есть, но индивидуально это все», — говорит Новиков.

Цены

Цены на автомаркетах, где продаются товары от независимых поставщиков, увеличились на 15-30 процентов, делится наблюдением Хайцеэр. При этом стоимость оригинальных запчастей выросла на 50-100 процентов. Такая динамика вызвана не только нарушением логистических поставок, но и тем, что расчеты с иностранными поставщиками осуществляются не по курсу доллара, который утвердил ЦБ РФ.

«На оригинальные (расчет) — до 140 рублей за один доллар. И, как правило, таким образом все зафиксировалось и обратно падать не стало. <. > Автомаркет же скатился обратно к своему курсу. Надо понимать, что тот курс биржевой, по которому брокер нам продаст валюту, — надо к нему прибавлять 10 рублей», — поясняет Хайцеэр.

Он отмечает, что транзакции также проходят через посредников в других странах, таких как Грузия, Армения, Казахстан или Турция. Сотрудничество с посредниками также ведет к удорожанию запчастей на российском рынке, но без них нельзя совершать сделки из-за экономических ограничений.

Исполнительный директор Союза автосервисов Виталий Новиков привел другую оценку. По его наблюдениям, стоимость азиатских аналогов увеличилась от 30 до 100 процентов. Ценник на оригинальные товары вырос в три-шесть раз.

«Просто были клиенты, которые принципиально выбирали оригинальные детали, а не аналоги. Теперь, когда дефицит довольно заметный, люди будут чаще выбирать неоригинальные детали. Это существенно зависит от самого дефицита и от того, будет ли у человека машина на ходу с использованием неоригинальных деталей», — пояснил директор Союза автосервисов.

Руководитель автосервиса ReNissanS Андрей Кармаев рассказал, что санкции в основном не повлияли на рынок автозапчастей. Лишь незначительно изменилась стоимость некоторых деталей.

«У нас все в порядке. Может быть, цены поднялись из-за ажиотажа, процентов на 30. По-разному, некоторые остались на том же уровне, какие-то, может быть, увеличились», — отметил Кармаев.

Отсутствие нехватки подтвердил также и директор автосервиса JL Авто Сергей Выжданов. При этом он сообщил, что прежний спрос на автозапчасти упал, а стоимость их постепенно уменьшается.

«Европейские запчасти делаются явно не в Европе, а в Китае. Те же масла, оригинальные Mitsubishi, взять коробку, перевернуть, там написано ENEOS (Япония). Алчность у людей прошла, прошел этот пик, голова у людей встала на место. Сейчас снижение цен. Запчастей достаточно много».

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО "ОрденФеликса", Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями : «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»), «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»

«Откуда брать запчасти — неизвестно»: как теперь ремонтировать Renault

Концерн АвтоВАЗ займется сервисным обслуживанием автомобилей Renault в России, сообщил Минпромторг. Такое решение принято в связи с переходом российских активов группы Renault в государственную собственность. При этом часть моделей Renault начнут производить в Тольятти под брендом Lada.

На этом фоне у владельцев Renault возникли вопросы: где теперь обслуживать машины, какими запчастями ремонтировать и нужно ли уже сейчас ехать в сервисные центры Lada? Разбираемся, что делать тем, у кого есть Renault.

Дилеры Renault больше не будут обслуживать Renault?

Все гарантийные обязательства на автомобили Renault будет поддерживать АвтоВАЗ. Об этом Autonews.ru сообщил побывавший на собрании автодилеров 19 мая автоэксперт и участник рынка Олег Мосеев. Проведение такой встречи Autonews.ru подтвердили и в ассоциации Российских автодилеров (РОАД), но отвечать на уточняющие вопросы не стали. При этом, по словам Мосеева, поставки необходимых для ремонта и обслуживания запчастей для Renault также будут идти через АвтоВАЗ.

«С точки зрения потребителя переживать пока не о чем. Так или иначе компании решат вопрос о том, кто будет осуществлять гарантийный ремонт. И это будет либо дилер Lada, либо дилер Renault. И обслуживание текущих, уже проданных автомобилей, дилеры Renault точно будет поддерживать», — сказал Мосеев.

Что касается гарантии качества при обслуживании Renault на Lada, то у Мосеева нет сомнений в том, что услуги будут проводить на высоком уровне.

«Глобальной проблемы перехода на ремонт к дилерам Lada я не вижу. Renault — это не мега-сложный автомобиль. Разве что при непростых ремонтах стоит все-таки обращаться к диагностам именно от Renault. А с текущем обслуживанием точно вопросов не возникнет», — объяснил Мосеев.

Корреспонденты Autonews.ru обзвонили несколько дилерских центров Renault под видом автовладельцев с просьбой рассказать, куда теперь приезжать на обслуживание.

«Наш центр работает в штатном режиме. Запчасти есть, можно приехать на ремонт и обслуживание. В течение одного-двух месяцев, с большой вероятностью, у нас все будет работать также штатно. А вот что будет дальше, пока сказать тяжело. Указаний насчет АвтоВАЗа и отправки машин на ремонт их дилерам до нас не доводили. Но переживать точно не стоит, наши клиенты без сервиса в любом случае не останутся», — рассказали в одном из дилерских центров Москвы.

Еще один дилер в Москве сказал корреспонденту Autonews.ru, что никаких проблем с запчастями не будет и в последующие один-два года. В отсутствии сложностей с обслуживанием Renault заверил и один из дилеров в Санкт-Петербурге. При этом дилер уточнил, что про переход на запчасти от Lada ему не известно — дилерский центр в любом случае продолжит работу по стандартам Renault.

При этом источник Autonews.ru на заводе Renault Russia сообщил, что все запасы запчастей, которые сейчас находятся на заводе, будут утилизировать.

«Дело в том, что эти запчасти у нас оригинальные с отметками Renault. По правилам, устанавливать их на тот же Duster тольяттинской сборки под брендом Lada будет уже нельзя. И, получается, что весь запас запчастей для новых машин будут уничтожен», — рассказал источник на заводе.

При этом источник отмечает, что в целом дилерам Renault будет не так просто найти нужные запчасти. «Поставщики в России продолжат производить такие же детали, но только под брендом Lada. И получается, что ремонт Lada проблем не составит. Но вот где будут брать запчасти сами дилеры Renault — большой вопрос», — поделился источник.

В свою очередь технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов, рассказал Autonews.ru, что на данный момент СТО испытывают перебои только с поставками кузовных деталей Renault, которые сейчас в дефиците.

«Из оригинальных запчастей и компонентов, есть проблемы только с электроникой, но эти проблемы абсолютно со всеми моделями и марками автомобилей. Они тянутся еще с периода ковидных ограничений, когда были нарушены логистические цепочки поставок. По всем остальным запчастям проблем нет, есть как оригинальные, так и аналоги. Возможно, что некоторый дефицит возникнет с середины июня, но ближе к осени, а скорее всего даже в августе начнутся поставки из Азии и ситуация стабилизируется», — считает Рузанов.

Останутся ли вообще дилеры у Renault

По оценке Олега Мосеева, который ранее владел собственным дилерским центром Renault, сейчас в России более 150 дилеров Renault и в них работает более 11 тыс. сотрудников. При этом эксперт задается вопросом — какие же дилеры в итоге получат право продавать модели Renault под «новым» брендом Lada.

«Как я понимаю, обслуживание Renault оставят текущим дилерам. Но что будет с продажей новых моделей из Тольятти? Кто этим будет заниматься? Такое чувство, что про дилеров Renault просто забыли и приоритет отдают именно дилерам Lada. Конечно я понимаю что прежде интерес политиков связан с сохранением стабильной работы АвтоВАЗа. Но ведь Renault оставила себе возможность вернуться в течение шести лет. И, хотелось бы, чтобы за это время дилерская сеть не исчезла. Ведь некоторые по 20 лет работали именно с этим брендом», — рассказал Мосеев.

Он отметил, что в России есть и мультибрендовые салоны Renault-Lada, но их доля менее 30%.

Цены на запчасти март 2022

В свете последних событий, думаю многие уже оценили скачок цен на запчасти. Со своей стороны приведу конкретный пример с маслом.

Заказал масло для очередной замены, как всегда Elf SXR 5w40. 24 февраля канистра 4 литра от проверенного поставщика (дилер по этому маслу) стоила 2638 рублей. Пришёл отказ, а масло стало стоить 2950. Заказал, в итоге оно пришло

А дальше в течение недели цена росла до неадекватных величин

Были предложения подешевле. Но с сомнительных складов. В других магазинах ситуация аналогичная.

Все остальное скакнуло тоже нехило. Минимум на 30%

По этому поводу могу сказать следующее. Я не аналитик и не эксперт, но опираясь на опыт работы с запчастями на спецтехнику прекрасно помню 2014 год и тогдашний скачок цен.
Рынок сейчас колбасит. Поставщики выгребают все с центральных складов, поставки приостановлены, логистика нарушена, курс доллара улетел в, космос, продавцы на фоне всего этого дополнительно повысили цены.

Ребята, не стоит сейчас скупать все подряд. Во-первых не надо создавать ажиотаж, пустые полки создают именно паникеры. Во-вторых надо переждать и понять, что к чему вообще. Сейчас надо воздержаться от любых покупок, кроме тех, что не терпят отлагательств. На всю жизнь не запасетесь!

Либо все стабилизируется, будут выстроены новые логистические цепочки, либо нам просто будет не до запчастей. Но на волне ажиотажа точно не надо делать покупки.

Цены скорее всего не вернутся на прежний уровень. Лично я думаю, что будет все дешевле чем сейчас, но как раньше не будет точно.

Сам лично правильно сделал, что по осени обслужил всю машину в круг и закрыл большинство возможных подвохов. Запас фильтров у меня на обе машины есть на несколько ТО, масло на пару замен, есть запас жидкостей, колодок
Особенно на логан, запас запчастей для которого уже не помещается в гараж.

О причинах происходящего не собираюсь рассуждать здесь, к чему и остальных призываю
Это сайт не для политических дискуссий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *